Ввоз автомобилей 2017 эра глонасс последние новости

ЭРА-ГЛОНАСС

Автор: Маглипогода · Опубликовано 03.12.2020 · Обновлено 03.12.2020

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. «ЭРА-ГЛОНАСС» технологически совместима с общеевропейской системой eCall.

С 2018 года абонентские терминалы системы устанавливают на все автотранспортные средства, продаваемые в России. Внедрение системы привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включающую в себя навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройства (автомобильная система в терминах стандарта), устанавливаемые в автомобили.

Совершить вызов можно и вручную — нажатием специальной кнопки SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования — спасателей, Скорую помощь, ГИБДД.

С 2017 года на все продаваемые в России и импортированные машины нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

В конце 2018 года правительство утвердило временный порядок, который позволил дальневосточникам привозить автомобили для себя без «кнопки» и действовал он до конца 2019 года.

3 декабря 2019 года документ был вновь продлён до декабря 2020-го. В нем говорилось: » Для жителей Дальневосточного федерального округа был установлен временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для собственных нужд, освобождающий их от необходимости оснащения таких транспортных средств устройствами вызова экстренных служб.»

Правительство продлило мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для Дальнего Востока.

Сегодня 3 декабря 2020 года и Правительство снова продлило мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС»: Жители Дальнего Востока ещё год смогут оформлять ввезённые из-за рубежа машины без установки модуля «ЭРА-ГЛОНАСС». Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.

Поделиться в социальных сетях:

Источник

К концу 2017 года у ЭРА-ГЛОНАСС будет не менее 3 миллионов пользователей

Президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко рассказывает о завершающем этапе создания системы ЭРА-ГЛОНАСС и о будущем навигационного рынка

— Александр Олегович, как сегодня идет создание системы ЭРА-ГЛОНАСС?

На сегодняшний день автономные испытания узлов системы ЭРА-ГЛОНАСС завершены во всех субъектах РФ. В рамках комплексных испытаний было протестировано оказание базовой услуги системы ЭРА-ГЛОНАСС, получение экстренного вызова из автомобиля, оборудованного терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, его обработка, передача в экстренные оперативные службы. Тем самым мы проверяем работоспособность и взаимодействие всех элементов ЭРА-ГЛОНАСС: региональных коммутационных узлов, региональных и федерального навигационно-информационных центров, основных и резервных каналов связи, а в тех регионах, где уже функционирует система 112, и передачу экстренного вызова в эту систему. И поскольку система ЭРА-ГЛОНАСС должна работать на всей территории страны, то комплексные испытания мы проводим в каждом из 83 регионов.

Читайте также:  Вес автомобиля toyota rav4

В начале декабря стартуют приемосдаточные испытания государственному заказчику системы – Минтрансу России.

Кроме того мы уже завершили отработку взаимодействия с системой 112 в пяти субъектах РФ и системами управления мобильными нарядами (СУМН) МВД России также в пяти субъектах.

Важнейшее событие для всего проекта произошло 23 октября: в Государственной думе в первом чтении был принят Федеральный закон «О системе ЭРА-ГЛОНАСС». Наш законопроект был поддержан всеми фракциями. Результат голосования абсолютный: 431 голос за, 0 воздержалось, 0 против. Конечно, специалисты НП ГЛОНАСС принимали самое активное участие в подготовке и продвижении законопроекта. Сейчас мы совместно с депутатами отрабатываем поправки ко второму чтению: оно стоит в плане на декабрь.

НП ГЛОНАСС не только исполнитель госконтракта на создание системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и федеральный сетевой оператор, отвечающий за развитие навигационного рынка. Поэтому в январе мы в инициативном порядке запустим пилотный проект по потребительским сервисам на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Запустим его совместно с нашими партнерами: разработчиком платформы – компанией «Люксофт», автопроизводителями, операторами связи, сервис-провайдерами и всеми другими участниками рынка, которые захотят к нам присоединиться.

— Какие компании кроме НП ГЛОНАСС участвуют в создании системы?

— Какова роль компании НИС, которая ранее являлась федеральным сетевым оператором, в проекте ЭРА–ГЛОНАСС? И остается ли сейчас НИС участником партнерства?

— Скажу сразу, НИС не подавал заявление о выходе из партнерства и остается его полноправным членом. В частности, участвует в работе комитетов партнерства. Поэтому информация о каком-то выходе не более чем пиар, цели которого я комментировать не буду.

Что касается первой части вопроса, то акционеры ОАО НИС стояли у истоков проекта ЭРА-ГЛОНАСС, представляли его на комиссии при президенте по модернизации и технологическому развитию экономики России, где в октябре 2009 года и было принято решение о создании государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Много было сделано акционерами НИС и для успешного старта проекта. Затем, в 2010 и 2011 годах, НИС был исполнителем государственного контракта. В 2010 году совместно с ведущей российской компанией «Ланит» было проведено эскизное проектирование системы; в 2011 году созданы опытные образцы в трех субъектах РФ.

В сентябре 2012 года статус единственного исполнителя системы ЭРА-ГЛОНАСС получило созданное в мае некоммерческое партнерство ГЛОНАСС, несколько ранее определенное федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности. В некоммерческое партнерство перешли и многие ключевые члены команды проекта, в том числе те, кто формировал облик системы еще до заключения первого госконтракта.

Замечу, что НИС принимал участие в проектирование системы и создании инфраструктуры в 18 из 83 субъектов РФ.

— По вашим оценкам, как быстро будет расти количество автомобилей, подключенных к системе ЭРА-ГЛОНАСС?

— Это определено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 января 2015 года систему ЭРА-ГЛОНАСС должны устанавливать в автотранспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа. А с 1 января 2017 года уже во все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Разумеется, это наша оценка. Многое, например, будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке и в автопроме в целом. Также мы надеемся, что автовладельцы будут устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС и по собственной инициативе, чтобы уже бесплатно пользоваться услугой экстренного вызова при ДТП. Такая возможность нами предусмотрена.

Читайте также:  Гонки на разбивание автомобиля

— Звучала информация, что Минтранс России хочет стать оператором услуг по ЭРА-ГЛОНАСС. Так ли это?

— Не сам Минтранс, конечно, а одна из его подведомственных организаций. В частности, называлось ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» является единственным исполнителем по созданию систем транспортной безопасности Минтранса России. Также это один из наших подрядчиков по информационной безопасности системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому поставить систему на баланс ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», на наш взгляд, возможное и обоснованное решение. Вопрос по балансодержателю надо решить достаточно оперативно: ведь уже в декабре система будет сдана государственному заказчику. После сдачи система не должна «повиснуть в воздухе».

— А операторская деятельность? Кто будет отвечать за услугу ЭРА-ГЛОНАСС?

— Здесь два взаимосвязанных вопроса: кто станет оператором ЭРА-ГЛОНАСС – будет обеспечивать эксплуатацию системы и оказывать услугу экстренного вызова и каковы источники финансирования системы. Их решение – прерогатива государства. И определиться нужно уже в начале следующего года, поскольку в январе 2015 года у системы появятся первые пользователи.

Здесь мы видим два возможных сценария.

Первый – выделение бюджетных средств на эксплуатацию и функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС и определение ее оператора по аналогии с другими государственными информационными системами, например, ГАС «Выборы» или системами Минтранса России. Цена вопроса – сотни миллионов рублей ежегодно из федерального бюджета.

Второй – привлечение частного инвестора, который и станет оператором ЭРА-ГЛОНАСС. Одновременно такому оператору предоставляется возможность использовать потенциал системы в интересах сервис-провайдеров различных услуг, в том числе платных. Это позволит значительно снизить расходы бюджета, а в перспективе, возможно, и выйти на самоокупаемость. О необходимости коммерциализации инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС в целях снижения бюджетных затрат неоднократно говорилось и правительством, и Минтрансом России. У нас в НП такой сценарий глубоко проработан и в части набора услуг, и в части бизнес-моделей.

— Вы много говорите об услугах, которые могут оказываться с помощью инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Какие это услуги?

— Мы разделили услуги по категориям пользователей. Это государственные услуги, например, взимание платежей за проезд или контроль передвижения опасных грузов, онлайн тахографический контроль. Далее, услуги в интересах заказчиков из различных сфер бизнеса, например, мониторинг транспорта и оптимизация логистики. Затем услуги в интересах физических лиц – водителей и пассажиров. Среди них дистанционная диагностика автомобиля, страховая телематика, различные информационно-навигационные сервисы, услуги раннего оповещения, охранно-поисковые услуги.

— Какие проекты, на ваш взгляд, окажут наибольшее влияние на развитие российского навигационного рынка?

— Есть ли возможность распространить решения ЭРА-ГЛОНАСС за границы страны?

— Мы активно работаем в этом направление. НП ГЛОНАСС является членом рабочих групп Евразийской экономической комиссии Таможенного союза и Единого экономического пространства, Европейской ассоциации по интеллектуальным транспортным системам (ERTICO) и других международных и российских организаций. Система ЭРА-ГЛОНАСС вполне конкурентоспособный продукт на экспорт. Мы привлекли к реализации аналогичных проектов Казахстан и Белоруссию. Основа для нашего сотрудничества – Технический регламент Таможенного союза. Если в Таможенный союз вступят другие государства, а такие планы, как мы знаем, есть, будем работать и с ними.

Читайте также:  Ведущие фирмы по производству автомобилей

В Казахстане начинается проектирование системы ЭВАК – аналога ЭРА-ГЛОНАСС. Основной исполнитель – дочерняя компания национального оператора связи «КазахТелеком». В меморандуме, подписанном правительствами России и Казахстана, полномочия представлять интересы России в проекте ЭВАК делегированы федеральному сетевому оператору НП ГЛОНАСС. Казахстанскую сторону представляет «КазахТелеком».

В Белоруссии наш партнер определен правительством – это белорусский сетевой оператор, компания СКБ «Камертон».

Естественно, в рамках проектирования будет обеспечена совместимость систем Казахстана и Белоруссии с ЭРА-ГЛОНАСС, а значит, и с европейской системой eCall.

— Возможно ли, чтобы решения ЭРА-ГЛОНАСС нашли применение и за пределами стран Таможенного союза?

— В рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС мы создаем универсальные технологии. Конечно, в каждой стране есть национальная специфика в регулировании и взаимодействии служб реагирования, работе соответствующих систем. Но, могу сказать уверенно, наши технические решения полностью конкурентоспособны и отвечают самым современным требованиям. Так, в системе ЭРА-ГЛОНАСС продвинутая навигационно-информационная платформа. Мы не один год искали поставщика готовой платформы «под ключ». Искали за рубежом, а нашли в России – российскую компанию «Люксофт». Более того, мы просмотрели множество зарубежных и российских готовых решений и, проанализировав, убедились, что наши требования к платформе ЭРА-ГЛОНАСС выше и масштабнее и готовых решений для нас в мире нет. Поэтому решение от «Люксофт» не только российское по происхождению, но и самое современное, и, по сути, уникальное – не имеющее мировых аналогов.

При этом для нас было важно найти не просто разработчика платформы, а такого, который имеет большой опыт работы с мировым автопромом, где свои жесткие и специфические требования. «Люксофт» уже более семи лет является подрядчиком компании Harman, которая, в свою очередь, контролирует половину мирового рынка встроенных автомобильных систем. Многое из того, что мы видим в автомобилях, – интерфейсы, бортовые компьютеры – сделали Harman и «Люксофт». У них уникальный опыт и компетенции. И этот мировой опыт аккумулирован нами сегодня в платформе российской системы ЭРА-ГЛОНАСС.

— В России реализуется крупный проект на основе навигации по механизму государственно-частного партнерства – создание системы взимания платы с большегрузного транспорта. Какова роль федерального сетевого оператора в этом проекте?

— НП ГЛОНАСС является технологическим консультантом Росавтодора в проекте по созданию системы взимания платы с большегрузного транспорта. Сегодня партнерство осуществляет инженерно-техническое сопровождение проекта, а именно готовит разъяснения заявителям конкурса относительно конкурсной документации по техническим вопросам, осуществляет экспертизу предложений в части их соответствия техническим требованиям.

— Как, на ваш взгляд, в дальнейшем будет развиваться навигационная отрасль в России?

— По сути, сегодня на наших глазах растет новый массовый высокотехнологичный рынок. Коммерциализация ЭРА-ГЛОНАСС, тахографы, система для взимания платы для 12-тонников, региональные целевые программы, международные проекты – все эти направления являются совершенно новым витком в формирование рынка. Совсем другой масштаб.

Если наши амбициозные планы реализуются, а мы приложим к этому все усилия, то к 2020 году российский навигационный рынок на автотранспорте вырастет до 300 млрд рублей, или в 20 раз по отношению к 2012 году.

Источник

Популярные рекомендации экспертов