Вождение автомобиля иностранным водителем

Какие документы нужны иностранному водителю при управлении транспортным средством в России

Иностранный водитель – это гражданин, не имеющий гражданства РФ. Он вправе управлять на территории нашей страны различными ТС, независимо от страны их приписки. То есть иностранец может водить машину как с российскими номерами, так и с зарубежными. Но вождение транспортного средства (ТС) предполагает обязательное наличие у водителя определенных документов, удостоверяющих право управлять конкретной машиной и подтверждающих наличие у данного гражданина навыков вождения ТС. Это требование обязательно в любой стране мира. Какие же документы нужны иностранному водителю, чтобы ездить на автомобиле в России?

Перечень документов для иностранного водителя

Общий список документов для вождения механического ТС приведен в Правилах дорожного движения (ПДД) (п. 2.1.1). Данный реестр содержит не только документы, которые должны быть у иностранца при использовании автотранспорта в личных целях, но и документы, необходимые для работы на ТС. К таким документам относятся:

В соответствии с Федеральным Законом (ФЗ) РФ № 169 от 10.12.1995 г. с изменениями, внесенными 26.07.2017 года (ст. 25, ч. 13), иностранный гражданин с национальным или международным ВУ не может быть допущен к работе на автотранспорте в РФ. Исключение составляют граждане стран, где русский язык является официальным. Таковыми на сегодняшний день являются Киргизия, Белоруссия и Казахстан. Таким образом, иностранец с ВУ, полученным в своей стране, или имея международные права, может управлять автомобилем в России только в личных целях. Кроме граждан стран, где русский язык имеет официальный статус.

Если транспортное средство зарегистрировано за рубежом

Если ТС, которым управляет иностранец, имеет регистрацию в РФ, то на такой автомобиль необходимо иметь только его регистрационную карточку. С ТС, зарегистрированным в другом государстве, ситуация немного иная. Иностранцу потребуется, кроме регистрационной карточки на автомобиль, еще и разрешение на временный ввоз ТС, выданное на таможне при пересечении границы РФ. Такое разрешение является официальным бланком, в нем указана дата ввоза автомобиля на территорию РФ и дата, когда действие этого разрешения заканчивается. Если же указанного документа на руках у иностранного гражданина нет, то считается, что данный автомобиль находится на территории РФ нелегально и подлежит изъятию.

Заключение

Иностранный водитель, который осуществляет управление автомобилем на территории России, должен иметь те же документы, что и российский автолюбитель (водительское удостоверение, полис ОСАГО, ПТС, СТС и так далее). Кроме того, если он управляет авто, зарегистрированным не в РФ, ему потребуется специальное разрешение на временный ввоз транспортного средства на территорию российского государства.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник

Ваш водитель — иностранец. О чем должен помнить работодатель?

Здравствуйте, друзья и коллеги!

Давно ничего не писала. Что-то вдруг захотелось. Да и тема появилась полезная.

Приближается 9 мая — дата, когда должны вступить в силу изменения, касающиеся легитимности работы иностранных граждан водителями в российских организациях.

Как известно, водитель грузового или общественного транспорта, а также других видов транспортных средств — очень актуальная для многих работодателей вакансия. И рады бы работодатели принимать на водительские вакансии россиян, но не всегда и не у всех это получается. В силу разных причин: либо график работы очень тяжелый, либо не готовы предложить адекватную зарплату, либо не научились серьезно относиться к условиям труда своих сотрудников. Вот и не спешат жители российских городов занимать такие рабочие места.

Между тем, иностранные граждане, наоборот, достаточно часто выбирают водительские вакансии. Кто-то исходит из того, что эта профессия международная, кто-то — из того, что на другие вакансии они претендовать не могут из-за отсутствия специального высшего или среднего профессионального образования.

Итак, о чем же должен помнить работодатель (юридическое или физическое лицо), привлекающее иностранных работников в качестве водителей?

Настоящий закон вносит изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, вводя административную ответственность за нарушение правил допуска работников к управлению транспортным средством.

В новой редакции закона № 196-ФЗ, пункт 2 статьи 20 запретит работодателям допускать к управлению автомобилями водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

За нарушение данного правила будет предусмотрена административная ответственность ст. 12.321 КоАП и штраф на должностных лиц в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Внесены изменения в статью 25 настоящего закона, устанавливающие, что право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением или временным разрешением на право управления транспортным средством.

Важное изменение вносит пункт 13 статьи 25 новой редакции закона № 196-ФЗ, устанавливающий, что не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Однако данный пункт не распространяется на транспортные средства, участвующие в международном движении.

Читайте также:  Глонасс в автомобиле с 2017 отключить

Необходимо уточнить, что международное водительское удостоверение дает право управлять транспортом на территории РФ только при наличии национального водительского удостоверения, соответственно, оба удостоверения должны предъявляться одновременно.

Также, водительские удостоверения иностранных государств, в которых все записи не произведены или не дублируются буквами русского или латинского алфавита признаются действительными только при наличии заверенного надлежащим образом (нотариально) перевода на русский язык.

Суммируя информацию, иностранному гражданину управляющему автомобилем на территории РФ необходимо иметь при себе иностранное национальное водительское удостоверение, в котором дублируются все записи на русском или английском языках, или с нотариально заверенным переводом и международные права. При этом, ему запрещается управлять транспортным средством в рамках трудовых обязанностей или предпринимательской деятельности.

Соответственно, с момента вступления закона № 92-ФЗ в силу, работодателям придется либо отстранить работников, у которых нет национальных российских водительских удостоверений, либо уволить этих сотрудников. В противном случае, работодатель попадает под административную ответственность, указанную выше.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после опубликования, за исключением двух пунктов, касающихся обмена иностранных водительских удостоверений на российские (эти пункты вступают в силу 9 мая 2014 года.

Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения подробно описан в «Правилах сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» (главы VII и VIII):

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений лицам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, производится в порядке, предусмотренном пунктом 41 Правил, при предоставлении разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений лицам, временно пребывающим в Российской Федерации, производится в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, при предоставлении документов, подтверждающих законность их нахождения в Российской Федерации, а также разрешения на работу либо патента, выданных Федеральной миграционной службой.

Не подлежат обмену на российские национальные водительские удостоверения иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Выдача российских национальных водительских удостоверений и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений не производится.

Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

Источник

Что можно и чего нельзя иностранным водителям на российских дорогах

Статья про особенности передвижения автомобилистов-иностранцев по улицам России: реформы, важные нюансы правил. В конце статьи — видео о том, чем русские отличаются от американцев.

Реформы и еще раз реформы

С начала 2010 года в стране происходят изменения в законодательстве, касающиеся упрощения прав на передвижение и проверки документов у иностранных граждан.

Водительские удостоверения станут более надежными, в них появится отдельная графа с особыми отметками. Отметки – это индивидуальные правила для управления транспортом для конкретного автомобиля. Если в особой графе указано, что во время управления водителю рекомендуется надевать очки, их следует надевать.

Наиболее удобными являются национальные российские права на управление машиной. Получить их можно через процедуру сдачи экзамена на вождение и медкомиссию.

Еще один важный момент. Если иностранный гражданин имеет на руках водительское удостоверение международного образца, этот документ будет действительным, если есть права русского образца.

Сигнал – это не приветствие

Многие иностранные водители переносят традиции своей страны на российские дороги, забывая, что в другой стране не только свои традиции, но и выработанные годами правила.

Например, на Кубе, в Испании и на Кипре принято приветствовать знакомого водителя двумя сигналами клаксона. В России это всегда выражение недовольства. Или водитель соседнего автомобиля просит уступить дорогу или освободить проезд — мол, поторопитесь или просто поторапливает впереди идущего тихохода.

Иностранным водителям следует быть внимательными и оценивать адекватно сигналы, которые им посылают соседи по полосе.
Достаточно много казусов происходило на дорогах Москвы с иностранными туристами-водителями, которые после нескольких тревожных сигналов от водителей стоящих рядом машин вообще останавливались и выходили поздороваться лично.

Ближний свет

Российские автомобилисты знают со времен Советского Союза и передают молодым водителям шоферскую традицию – мигать ближним или дальним светом раз или два, предупреждая встречных водителях об инспекторе ГИБДД.

Во многих европейских странах этот сигнал означает приглашение водителя принять участие в гонках наперегонки, при этом сигнал адресован не встречному транспорту, а впереди идущему автомобилю.

Следи за машиной

Иностранным туристам, которые впервые в стране, достаточно сложно привыкнуть к плохим дорогам и к тому, что любой аксессуар на автомобиле, который можно снять, обязательно снимут. Поэтому беззаботные иностранцы быстро становятся в России внимательными и ответственными хозяевами и не только не бросают открытую машину при входе в магазин, но и уже научились сами снимать дворники.

Главная для иностранных водителей на дорогах РФ сложность заключается только в особенностях вождения, которые демонстрируют российские водители. Это, к примеру, частое пренебрежение разметкой — иностранец должен быть готов к тому, что сосед по дороге вдруг «несанкционированно» пересечет двойную сплошную или свернет в переулок, на въезде в который красуется знак «Проезд запрещен». А также неуважение к соседям по дорожному движению.

Видео о том, чем русские отличаются от американцев:

Источник

Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и такси

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

ГИБДД

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

Читайте также:  В автомобиле заведись пауки

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Нелегальные маршрутки

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое — штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

авария

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! — уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. — Цена вопроса — 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» — недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», — сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает — район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, — уверяет Швагерус. — А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» — жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Источник

В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

Читайте также:  Блокираторы педалей автомобиля стоп нога

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DЕ», подкатегории «D1Е», категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «Е» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector