Внешние факторы влияющие на стоимость автомобиля

9 главных факторов стоимости автомобиля

На стоимость автомобиля влияет множество факторов, их количество и степень влияния отличается для разных сегментов авторынка. Рассмотрим факторы, играющие роль на вторичном рынке автомобилей, как говорят – авто с пробегом.

Классификация автомобилей, основывается на размерах кузова, мощности и объеме двигателя, целевом сегменте и средней стоимости. Европейская классификация включает девять основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S. Внутри этих классов ценообразующие факторы отличаются, как, собственно, и запросы покупателей.

Например, для подержанной вазовской шестёрки отсутствие коррозии – существенное преимущество, а вот годовалой Porche Panamera перекрашенная боковина заметно снизит стоимость.

По исследованиям Автостата B-класс – основной на рынке подержанных автомобилей, имеет долю более 37%. Это компактный класс – габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные автомобили с доступной ценой. Раз он занимает большую долю рынка, рассмотрим ценообразование для этого класса.

В целом, на стоимость автомобиля влияют те факторы, на которые смотрят покупатели перед покупкой авто. Вот основные.

1. Состояние кузова и салона

Кузов автомобиля – первое что видит покупатель, обращая на него пристальное внимание. Состояние кузова больше всего влияет на стоимость авто. Поскольку ремонт кузова стоит дорого, а следы такого ремонта трудно скрыть от опытного глаза.

Для свежих автомобилей отсутствие крашеных элементов – весомый плюс. Но крашеный бампер не станет серьезным препятствием при покупке.

Для авто постарше более важны «кости» – несущий остов кузова. Мало у какой машины с 15-летней историей сохраняется заводской окрас. Поэтому ремонт здесь различают на косметический и восстановление после серьезных повреждений. Закрашенные сколы и царапины – мелочи по сравнению с приваренной крышей от другой машины.

После серьезных аварий системы пассивной безопасности автомобиля нарушаются. В первую очередь – конструктивная жесткость автомобиля (заложенные зоны деформации), подушки, ремни безопасности. Восстановление систем безопасности до заводского состояния – задача трудновыполнимая и дорогостоящая.

Сохранность и чистота обивки салона – эстетический аспект, притягивает взгляд и создаёт приятное впечатление. Говорит о бережной эксплуатации и даёт возможность чуть приподнять цену. Этим аспектом часто пользуются «перекупы», просто отмыв и почистив автомобиль, перепродают его подороже.

2. Техническое состояние агрегатов автомобиля

Основное на что смотрят здесь – состояние двигателя, коробки передач, подвески, электрики. Сизый дым из выхлопной трубы, низкий уровень масла в двигателе, неправильный режим работы КПП, стуки подвески – все это говорит о предстоящих вложениях, понижая стоимость автомобиля.

Без помощи специалиста сложно понять всё ли в порядке с начинкой автомобиля. И заинтересованные в покупке везут авто на СТО, где проводят диагностику технического состояния машины. Выявленные мастером проблемы с подвеской – повод для торга.

3. Год выпуска

На свежих автомобилях влияние возраста более заметно. Например, модель 1993 года выпуска может стоить больше такой же 1997 года, что обосновано её лучшим состоянием. А разница между 2019 и 2018 годом будет заметна в пользу первого, при прочих равных.

Отдельно стоит рассматривать модельный год. Рестайлинг, и тем более новое поколение модели, заметно повышают стоимость.

4. Пробег

Меньший пробег – больший остаточный ресурс узлов и агрегатов. Конечно, пробег «скручивают» до приятных глазу значений. Увидеть реальный пробег можно при помощи компьютерной диагностики или понять, что он «скручен» по состоянию салона: руля, педалей, обшивок дверей и сидений.

Помимо цифр на одометре важны и условия эксплуатации – режим использования, качество дорог, климатические условия региона. Авто с одинаковым пробегом могут иметь серьезные отличия в износе из-за разных условий эксплуатации.

5. Количество владельцев в ПТС

Один хозяин. Вот что хотят увидеть покупатели в документах автомобиля на вторичном рынке. По мере роста количества записей в ПТС ликвидность авто падает. Большое количество записей и малый срок владения наводит покупателя на мысль о том, что с машиной что-то не так. Купив её, быстренько перепродавали, не проводя планового обслуживания.

6. Комплектация

Комплектация прочно связана со стоимостью авто. Что в неё входит: модель двигателя и КПП, тип подвески, отделка салона, электронные системы, дополнительное оборудование (противоугонная система, багажник, фаркоп), вид колёсных дисков, наличие второго комплекта резины и прочие «навороты». Тут всё просто чем больше – тем лучше.

Или нет. Порой в объявлениях встречается крупное «НЕ ПНЕВМО» – многие боятся дорогого ремонта пневматической подвески автомобиля и избегают покупки автомобилей с пневмоподвеской. Поэтому наличие дорогих в обслуживании систем может снизить количество потенциальных покупателей.

7. Юридическая чистота

Дубликат ПТС или «кривая» номерная табличка могут всерьез насторожить покупателя. Неспроста, ведь покупка криминального авто – перспективная потеря всей суммы денег и авто.

Покупателей отталкивают схемы продажи через друга сестры жены владельца. Тут продажа «от собственника» будет плюсом.

Этот фактор влияет даже не на стоимость, а на ликвидность автомобиля, ведь заметивший подвох не купит такой автомобиль. А количество желающих не столь велико.

В открытую приобрести автомобиль с проблемными документами можно за 60% от рыночной стоимости. Но это неофициальная сделка, по факту передача ключей, лишиться такого транспорта можно в два счёта.

Читайте также:  Гос номер автомобиля 116

8. Стоимость обслуживания

Среди прочего покупатели сравнивают стоимость автомобиля во владении, к примеру за год. Затраты на топливо, обслуживание автомобиля, запасные части, страхование и налог формируют стоимость использования автомобиля.

Количество лошадиных сил в ПТС повлияет на транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, отчасти и на расход топлива.

Вот к примеру сравнение популярных в такси автомобилей. Для крупных таксопарков особенно важна экономическая составляющая. При помощи такой таблицы можно найти оптимальное решение под свои задачи.

9. Внешние (экономические) факторы

Внешние факторы задают вектор движения цен на всём автомобильном рынке или на его отдельных сегментах.Различные экономические факторы также способны повлиять на стоимость автомобилей. Например, введение дополнительных пошлин на импортные автомобили повышает их стоимость на внутреннем рынке.

А в таких условиях, как пандемия люди откладывают дорогостоящие покупки, такие как автомобиль. В это время продавцы, при меньшем количестве покупателей, вынуждены снижать цену.

Можно найти ещё множество факторов, таких как: страна сборки, цвет и тип кузова, тип топлива, регион продажи. Но это частные случаи, характерные для некоторых моделей, а не для всего авторынка.

Какие факторы учитывает оценщик?

Оценка автомобиля проводится методом «сравнения продаж». То есть подбираются аналоги автомобиля – объявления о продаже идентичных по модели, году выпуска, двигателю и трансмиссии авто. Специалист использует всю доступную информацию о подобранных аналогах. Но зачастую в объявлениях о продаже пробег, количество владельцев, и прочие характеристики не указаны.

Оценщик по фотографиям в объявлении определяет состояние кузова, салона и комплектацию автомобиля. По описанию устанавливает техническое состояние и пробег. Пожалуй, это те основные факторы, по которым проводится сравнение автомобилей. При выявлении отличий специалист-оценщик вносит корректировки к стоимости аналогов и рассчитывает рыночную стоимость оцениваемого автомобиля.

Выходит, что такие характеристики, как год выпуска, юридическая чистота, стоимость обслуживания и экономические факторы отбрасываются оценщиком, путём подбора аналогов идентичных по модели, году выпуска, без признаков криминального прошлого, предложенных к продаже в близкое к дате оценки время, в регионе расположения оцениваемого автомобиля. Поэтому 80% успеха оценки – верный выбор аналогов автомобиля.

Источник

Информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости

Можно выделить следующие основные ценнообразущие факторы, влияющие на стоимость АТМС:

Основные ценообразующие факторы транспортных средств:

№ п\п Элемент сравнения Обоснование выбора
Год выпуска При эксплуатации автомобилей более 10-15 лет разница в возрасте для объектов в 1-2 года не является ценообразующей. Стоимость таких автомобилей уравнивается и находится в прямой зависимости от технического состояния.
Пробег Ресурсы узлов и агрегатов легкового транспорта напрямую зависит от пробега.
Тип руля Цены на автомобили с правым рулем ниже цен на леворукие. Это связано с большей аварийностью таких машин, следовательно продать такую машину сложнее.
Тип коробки передач Автомобиль укомплектованный автоматом стоит дороже чем укомплектованный механикой и разница порой очень существенная. Данная характеристика оказывает существенное влияние на стоимость автомобиля.
Тип двигателя Автомобили с дизельными двигателями традиционно стоят дороже и в обслуживании и в приобретении.
Мощность двигателя Мощность двигателя существенно влияет на стоимость автомобиля.
Техническое состояние автомобиля Техническое состояние легковых автомобилей при подборе аналогов, совпадающих по всем характеристикам, является основным ценообразующим фактором.
Дата продажи Корректировка на дату продажи вносится в случае изменения условий на рынке и цены на нем, если аналоги выставлялись на продажу раньше или позже даты оценки объекта.
Условия эксплуатации Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на их техническое состояние и надёжность.

Из представленной информации видно, что рыночная стоимость зависит от 9 факторов, но основными ценообразующими характеристиками для данного транспортного средства является техническое состояние и пробег, так как по остальным составляющим аналоги сопоставимы с объектом оценки.

Техническое состояние напрямую зависит от эксплуатации, т.е. от уровня организации, качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Период эксплуатации транспортных средств можно разделить на ряд периодов:

· Непосредственно сама эксплуатация;

1. Эксплуатация: применение автотранспортных средств по назначению с поддержанием и восстановлением его качества.

К этапам данной стадии относят системное использование автотранспортных средств, выполнение технического обслуживания и ремонта, а также содержание его в запасе или в ожидании работы.

Система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупности планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

Целью системы, технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

· сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

· текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях

· капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических
и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Читайте также:  Видео камера для автомобилей переднего вида

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и является подготовкой к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для транспортных средств, работающего в зоне холодного климата.

Текущий ремонт (ТР) заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Капитальный ремонт (КР)предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.

В результате проведения капитального ремонта улучшается техническое состояние транспортного средства, тем самым продлевается его срок службы.

2. Модернизация: комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик транспортных средств состава путем замены его составных частей на более совершенные.

При модернизации могут осуществляться изменения основных частей конструкции транспортного средства в целях продления срока его службы.

3. Утилизация: ликвидация единицы транспортного средства с переработкой ее составляющих частей во вторичное сырье.

При ликвидации единицы транспортного средства с него демонтируются детали и сборочные единицы, пригодные для повторного использования.

Условием утилизации единицы транспортного средства является ее предварительное изъятие из эксплуатации со снятием со всех видов регистрации, т.е. ее документально оформленное списание.

Утилизации подлежат автотранспортные средства:

· выводимые из эксплуатации в случае нерентабельности их дальнейшего использования из-за длительного срока работы;

· аварийные АТС, не подлежащие восстановлению и т.д.

Утилизационная стоимость транспортных средств обычно составляет 4-9% от стоимости машин в новом состоянии. (Смоляк С.А, «Проблемы и парадоксы оценки машин и оборудования»)

Раздел составлен с использованием следующих источников:

10. Описание процесса оценки Объекта оценки
в части применения подходов или обоснование отказа от применения подходов к оценке объекта оценки

Источник

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Читайте также:  В липецке горел автомобиль

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Источник

Популярные рекомендации экспертов