Виды безопасности при эксплуатации автомобиля

Содержание
  1. Виды безопасности автомобиля
  2. Виды безопасности автомобиля.
  3. Правила вождения автомобиля
  4. БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  5. ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
  6. ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
  7. ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
  8. Современные системы безопасности автомобиля
  9. Современные системы пассивной безопасности автомобиля
  10. 1.Ремень безопасности
  11. 2.Подушка безопасности
  12. 3.Подголовник
  13. 4.Бампер
  14. 5.Стёкла триплекс
  15. 6.Салазки для мотора
  16. 7.Детские автокресла
  17. Современные системы активной безопасности автомобиля
  18. 1.Антиблокировочная система или ABS
  19. 2.Антипробуксовочная система или ASC
  20. 3.Система курсовой устойчивости или ESP
  21. 4.Система распределения тормозных усилий или EBD
  22. 5.Блокировка дифференциала
  23. 6.Система помощи при подъёме и спуске
  24. 7.Парктроник
  25. 8.Превентивная система экстренного торможения

Виды безопасности автомобиля

Конструктивной безопасностью автомобиля называется свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Это свойство сложное и связано с другими эксплуатационными свойствами автомобиля (тяговой и тормозной динамичностью, устойчивостью, управляемостью, информативностью). Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую (рис. 1).

Рис. 1. Классификация конструктивной безопасности транспортных средств

Активная безопасность– это свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Оно проявляется в период, когда в опасной дорожной обстановке водитель еще может изменить характер движения автомобиля. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров автомобиля (габаритных и весовых), его динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие (кульминационная фаза ДТП).

Послеаварийная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий (конечная фаза ДТП). Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.

Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

В действительности все виды безопасности связаны между собой, влияют один на другой, и не всегда можно провести четкую границу между ними. Так, например, хорошая тормозная система, позволяющая остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем большее замедление автомобиля она обеспечивает на том же расстоянии. Следовательно, если даже не удастся предотвратить наезд или столкновение, то вероятная тяжесть последствий ДТП все же будет меньше, т.е. повысится пассивная безопасность. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность). Вместе с тем они не должны заклиниваться и препятствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (послеаварийная безопасность). Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.

Источник

Виды безопасности автомобиля.

Требования к безопасности автомобиля распространяются на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность.

Активная безопасность – свойство АТС предотвращать или снижать вероятность возникновения ДТП. Это свойство заложено в конструкции автомобиля (конструктивная безопасность) и характеризуется обзорностью, звуковой и световой сигнализацией, освещенностью, эргономическими условиями рабочего места водителя, надежностью и эффективностью систем управления – скоростными и тормозными свойствами, управляемостью и др. Проявляется в начальной фазе ДТП, которая характеризуется условиями движения а\м и пешеходов перед возникновением опасной ситуации.

Под опасной ситуацией понимают ту обстановку, при которой участники движения должны немедленно предпринять меры для предотвращения ДТП или снижения тяжести его последствия, если меры были приняты во время, то опасная ситуация перерастает в обычную, в противном случае возникает аварийная ситуация. Это такая ситуация, при которой участники движения уже не располагают техническими возможностями предотвратить ДТП и оно становиться неизбежным.

Пассивная безопасность – свойство АТС снижать тяжесть последствий ДТП. Внутреннюю пассивную безопасность характеризуют мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, обеспечение сохранности грузов; а внешнюю – мероприятия по снижению травматизма людей, находящихся в процессе ДТП вне автомобиля. Это свойство зависит от прочности кузова, стекол, конструкции сидений и элементов интерьера, эффективности удерживающих средств (ремней, подушек безопасности) и др. Проявляется тогда, когда водитель, не смотря на принятые меры не может изменить характер движения а\м и предотвратить ДТП. Это соответствует кульминационной фазе ДТП. Фаза характеризуется событиями вызывающими наиболее тяжелые повреждения – разрушение а\м, травмирование участников движения. Эта фаза может длиться от доли секунды, до нескольких минут.

Послеаварийная безопасность – свойство АТС уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки (возможность эвакуации пострадавших, наличие аптечки, огнетушителя и др.). Характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия. Соответствует конечной фазе ДТП. Как правило, она длится до момента остановки ТС.

21. Внешняя визуальная информативность а\м как способ повышения БТС.

Она м.б. визуальной (форма, размеры, цвет, элементы обустройства салона, светосигнальное оборудование), звуковой(звуковые сигнализаторы, радиоинформация, шум двигателя) и тактильной (реакция органов управления на действие водителей).

Внешняя визуальная включает:

Для обеспечения видимости в условиях недостаточного уровня внешнего освещения используется автономная система освещения ТС. А\м оснащаются головными фарами, имеющими в своем составе два типа освещения: ближний и дальний. На а\м могут устанавливаться дополнительные широкоугольные противотуманные фары, фары-прожекторы дальнего действия (скоростной свет), фары заднего хода. Наиболее распространены фары ближнего света с европейской и американскойасимметричными системами. Наблюдается постепенный переход к европейской системе.

Различие между двумя системами: В европейской системе световой поток создается нитью накала, смещенной относительно фокуса отражателя в сторону рассеивания фары. Под нитью накала лампы расположен непрозрачный экран, создающий границу раздела между светом и тенью при формировании пучка. Левая часть границы пучка горизонтальна (на вертикальной плоскости), а правая поднята над горизонтом на 15°. Это устраняет излучение в направлении глаз водителя встречного транспортного средства и улучшает освещенность правой стороны дороги и обочины. В американской системе нить накала смещена относительно отражателя вверх и влево, в результате чего световой поток распределяется больше вправо и вниз, несколько снижая уровень ослепления водителей встречных транспортных средств и увеличивая освещенность правой обочины. В основе европейской системы ближнего света лежит требование не слепить встречного водителя, а в американской это требование выполняется по возможности (в основном происходит увеличение уровня яркости адаптации за счет более интенсивного светового потока). Это принципиальное различие позволяет считать более перспективной европейскую асимметричную систему, что подтверждается, кроме того, успешным применением в ней галогенных ламп. Фары дальнего света с европейской и американской системами не имеют принципиальных различий. Чаще всего дальний и ближний свет конструктивно совмещают в одной фаре.

Читайте также:  Где приобретают знак инвалид на автомобиль

Система внешней световой сигнализации предназначена для передачи информации о положении ТС в пространстве (на дороге) по отношению к другим участникам движения, о маневрах и состоянии ТС.

Требования: 1. обеспечение надежного восприятия передаваемой информации в различных ДТС; 2. обеспечение безошибочной интерпретации сигналов при минимальном времени восприятия; 3. исключение слепимости и дискомфортности зрительного восприятия.

Основными свойствами приборов световой сигнализации, определяющими их информативность, являются состав, расположение, цвет, сила света, размер, форма, режим работы.

22. Внутренняя визуальная информативность а\м как способ повышения БТС.

Она м.б. визуальной (форма, размеры, цвет, элементы обустройства салона, светосигнальное оборудование), звуковой (звуковые сигнализаторы, радиоинформ., шум двигателя) и тактильной (реакция органов управления на действие водителей).

Внутренняя информативность — это потенциальные свойства приборов, сигнализаторов и органов управления обеспечивать водителя необходимой информацией о стоянии систем и агрегатов, о процессах, протекающих в них, о режиме движения ТС.

Она определяется количественными и качественными характеристиками приборов и световых сигнализаторов, скомпонованных на панели приборов. На восприятие информации, от приборов и сигнализаторов, водителю выделяется ограниченное время, когда он может переключить свое внимание. В это время он должен получить необходимую информацию от нескольких сигнальных приборов, имеющих различные информативные характеристики (размер, форма, расположение в поле зрения).

Для оптимизации этого процесса восприятия воснову компоновки приборной панели заложены принципы:

2. принцип частоты – в центральной части панели устанавливаются приборы, к которым чаще обращается водитель (спидометр, указатель давления масла указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива);

3. принцип функциональности – приборы объединяются в соответствии с их функциями (счетчик пройденного пути располагают совместно со спидометром, сигнализатор резервного запаса топлива совместно с указателем уровня топлива, амперметр и вольтметр иногда объединяют в одном приборе).

Красный для аварийной сигнализации.

Зеленый цвет для контроля включения устройств, работающих при движении автомобиля (указателей поворотов, габаритных огней, отопителя и др.).

Оранжевый цвет для контроля включения устройств, при действии которых движение недопустимо (стояночный тормоз) или для сигнализации об аварийном состоянии систем и агрегатов (разряд аккумуляторной батареи), а также для др. сигнализаторов, расположенных на периферии поля зрения водителя.

Голубой цвет для контроля включения дальнего света фар. Совершенствование конструктивных параметров автомобиля приводит не только к упрощению процесса управления, но и к повышению информационной нагрузки. И это необходимо учитывать. Показания приборов и сигнализаторов несут разнообразную информацию.

Можно выделить следующую информацию:

1) о состоянии систем авто, непосредственно обеспечивающих БД (спидометр; индикатор об неисправности тормозной системы; индикатор, сообщающий что не закрыта дверь; индикатор небезопасной дистанции).

2) о характеристике движения авто в пространстве; об эксплуатационном состоянии узлов и агрегатов авто (датчики температуры, спидометры, тахометры).

3) прочие сведения – время, альтиметр (высота над уровнем моря), уровень крана кузова.

1) Текущее состояние системы авто непосредственно отвечающих за БД (тормозные системы; светосигнальное оборудование; соединение с прицепом; системы пассивной безопасности).

2) Характеристики движения – V, дистанция до впереди идущего авто.

3) Правильность эксплуатации: всего авто; двигателя; ходовой части, трансмиссии; электрооборудования.

4) Прочие сведения – текущее время; контроль за транспортным процессом (размер, установка, форма элементов; панели приборов регламентируются требованиями ГОСТ и стандартов).

Основные требования к компоновке панели приборов: сокращение времени восприятия водителем показаний приборов и сигнализаторов при условии получения достаточного объема информации. Большое значение уделяется освещению панели приборов – оно позволяет увеличить надежность считывания информации. Параметры освещенности – яркость, цвет, контраст.

Классификация визуальной информативности, передаваемой водителю с панели приборов.

1) Текущее состояние систем авто, которые обеспечивают БД: тормозная система; светосигнальное оборудование; соединение с прицепом, полуприцепом.

2) Характеристики движения – V, дистанция до впереди идущего авто; устройство, отображающее динамику торможения и разгона.

3) Правильность эксплуатации: двигателя; всего авто в целом; ходовой части, трансмиссии; электрооборудования.

4) Прочие сведения: время; уклон; температура в салоне и вне авто. Большое значение для повышения надежности считывания информации с панели приборов играет подсветка – она должна удовлетворять 2м пространственным сведениям: 1) Освещать приборы/подсвечивать. 2) Не должна слепить глаза водителя. Цвет подсветки, индикаторов и шкал подбираются, исходя из свойств зрения воспринимать цветовую и контрастную информацию. Точность чтения и время, затрачиваемое водителями на наблюдение за показаниями приборов зависит от процесса адаптации глаз, которые в большей степени определяются q освещенности прибора. Для подсветки используют зеленый и белый цвета, а т.ж. заливающий флюарисцентный и электроалюминисцентный цвета. Как правило, все световые сигнализаторы имеют однорежимный тип работы, а лампы подсветки – многорежимный вид работы. Размеры сигнализаторов подбираются с учетом оптимального достижения считывания информации.

23. Системный подход к пассивной безопасности а\м.

При решении проблем связанных с повышением пассивной безопасности большое значение имеет системный подход в организации экспериментальной и расчетно-экспериментальной оценке эффективности функционирования ее отдельных элементов, подсистем, систем.

Читайте также:  Банки которые дают кредит на покупку автомобиля

Целью ПБ является исключение/снижение вероятности травмирования человека в процессе ДД.

Основные показатели – антропометрические и биомеханические характеристики человека, которые характеризуют его положение внутри а\м, а т.ж. особенности отдельных частей тела выдерживать перегрузки при соударении их с элементами кабины, кузова.

1.Человек. Это биомеханическая система размещенная внутри ТС. В процессе управления а\м, в процессе ДТП данная система совершает перемещения, испытывает инерционные нагрузки при ускорении ТС, его замедлении, при ДТП. Человек рассматривается и как элемент понятия «среда». В этом случае дополнительной характеристикой является вероятность столкновения человека с ТС.

2. Автомобиль. Это элемент, который способствует исключению/снижению травмирования человека при ДТП внутри а\м или вне его. Поэтому ПБ а\м бывает внешняя и внутренняя. При этом а\м рассматривается с двух позиций: как ТС и как возможный объект соударения.

Удерживающие средства делятся на безопасные/защитные и травмоопасные.

4. Квазизащитные средства – устройства основное функциональное назначение которых не связано с обеспечением ПБ человека. Как правило, такие устройства размещаются в зонах возможного удара человека и представляют собой элементы интерьера кузова. К ним относят: рулевое колесо, панель приборов, щиток приборов, крыша, обивка крыши, лобовое стекло.

5. Спец. удерживающие устройства – средства, устанавливаемые в а\м для повышения эффективности связи человека или груза с а\м. К ним относят: ремни безопасности, подушки безопасности, спец. крепления, пневматические защитные устройства для груза, экраны.

6. Дорога. Рассматривается как элемент системы/подсистемы, показатели которой способствуют снижению/исключению травмирования человека внутри а\м при аварии. Понятие дорога является элементом понятия «объект соударения». Основными измерителями считаются ударно-прочностные свойства и геометрические характеристики объектов инженерного обустройства дороги и придорожной полосы. К ним относят: стойки ДЗ, мачты освещения, ограждения и т.д.

Источник

Правила вождения автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1) Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2) В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность состоит из:

1) Противопожарные мероприятия;

3) Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5) Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Читайте также:  В затоку на своем автомобиле

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

Источник

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

5.Стёкла триплекс

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия, даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

Источник

Популярные рекомендации экспертов