Виды безопасности автомобилей 2015

Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года

Самые безопасные автомашины 2016 года.

Почти-что 50 автомобилей по результатам краш-тестов в этом году заработали высшие награды Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Испытания проводились с автомобилями модельного ряда 2016 года в текущем году. 48 моделей авто получили высшую оценку безопасности- «TOP SAFETY PICK +», а 13 новых моделей машин получили вторую по значимости награду- «TOP SAFETY PICK».

По словам представителя «IIHS», институт заранее, еще в начале года уведомил всех автопроизводителей о том, что для получения высшей награды и попадания в ТОП Рейтинг безопасности автомобили должны получить только высшие оценки во всех пяти испытаниях. Многие производители машин, услышав призыв института предоставили на тесты много надежных и безопасных автомобилей.

Также хотим напомнить, что в этом году Страховой институт дорожной безопасности ввел новые требования для автомобильных компаний которые желают, чтобы их автомобиль получил высшую награду «TOP SAFETY PICK +». С этого года, согласно новым нормативам института высшая оценка по совокупности испытаний возможна только в том случае, если автомобиль имеет автономную систему предупреждения столкновений с автоматической системой аварийного торможения. То есть, все автотранспортные средства, которые успешно пройдут все краш-тесты, но не имеют автономную систему торможения не могут изначально претендовать на получение высшей награды.

Кроме того, с этого года институт ввел еще два новых испытания, в которых будет проверяться следующее, а именно, как работают сами автономные системы аварийного торможения. Стоит здесь отметить, в том случае, если автомобиль, получив в процессе испытаний по всем или за все пройденные краш-тесты положительные оценки, но в тоже время при тестировании автономной системы экстренного торможения получил не очень хорошую оценку, то данный автомобиль также не получит высшую награду института «IIHS».

СПРАВКА 1ГАИ.РУ: Два новых краш-теста, проверяющие систему аварийного торможения и которые были введены «IIHS» в 2015 году, проводятся на скоростях 20 км/час и 40 км/час соответственно.

Рейтинг безопасности 2016 года по версии «IIHS» имеет немного измененную картину. Многие автомобили 2016 года в отличие от моделей 2015 года стали более безопасными (не смотря на то, что многие модели не подлежали рестайлингу и т.п.), и все в основном за счет улучшения жесткости кузова, который позволяет лучше защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе с малым перекрытием. Сделано это было за счет появления электронных систем автономного торможения.

Например, такие автомобили, как Nissan Maxima и Volkswagen Passat (модельный ряд 2016 года) в этом году получили хорошую оценку за краш-тест фронтального удара с малым перекрытием, когда как в прошлом году за это же испытание эти автомобили получили оценку только «приемлемо». Компания «Nissan» на своих автомобилях также улучшила защиту пассажиров при ударе в заднюю часть и при опрокидывании. Это было сделано за счет новых подголовников и благодаря новым креплениям сидений. В том числе, в модели Nissan Maxima была улучшена прочность крыши (оценка хорошо, когда в прошлом году прочность крыши получила оценку удовлетворительно). Автомобиль марки Nissan также как и Volkswagen Passat получил для себя автономную систему аварийного торможения, за что обе машины получили хорошие оценки, что и позволило им получить высшую награду института и войти в рейтинг самых безопасных автомобилей 2016 года.

Какие автомобили были исключены из рейтинга «Самых безопасных автомобилей 2016 года»?

Не смотря на то, что большинство новых автомобилей с каждым годом становятся все безопаснее и надежнее, в этом году некоторые популярные модели все-же потеряли звание самых безопасных автомашин, лишившись тем самым награды «TOP SAFETY PICK +». Так к примеру, по сравнению с рейтингом прошлого года в новом списке самых безопасных автомобилей 2016 года отсутствует более 20 авто-моделей, которые еще в прошлом году получили для себя награду безопасности «TOP SAFETY PICK», а 4 машины тогда (вконце года) получили высшую награду «TOP SAFETY PICK +».

Приведем пример. Такие автомобили как Тойота Highlander и Sienna, получившие в прошлом году награду «TOP SAFETY PICK +» в этом году уже потеряли звание самых безопасных автомобилей, так как по результатам проведенных испытаний фронтального удара с малым перекрытием выяснилось, что данные машины не очень надежно защищают пассажиров и самого водителя. Поэтому, не смотря на наличие в этих моделях машин аварийной системы автономного торможения они и потеряли высшую награду института.

Так же из высшего рейтинга безопасности 2016 года вылетел и кроссовер Audi Q3, из-за отсутствия у него технологии автономного торможения. Так как «IIHS» ужесточила требования отбора для получения награды «TOP SAFETY PICK +», то автомобиль естественно и потерял звание самого безопасного.

Итоговый рейтинг безопасности 2016 года

Чтобы претендовать на высшую награду безопасности 2016 года «TOP SAFETY PICK +» автомобиль должен заработать хорошие оценки в краш-тесте с фронтальном ударом и малым перекрытием. а также получить хорошую оценку в испытании фронтального удара с умеренным перекрытием, в краш-тесте при ударе с боку, в тесте на опрокидывание, в тесте на надежность подголовников, а еще получить и высший рейтинг за работу автономных систем аварийного торможения.

МИНИАВТОМОБИЛИ:

КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ:

НЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА:

НЕ БОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ:

ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

РОСКОШНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ:

НЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

НЕ БОЛЬШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ;

ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

РОСКОШНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА:

Источник

Топ 10 Самых безопасных компактных автомобилей

Какие автомобили С-класса считаются самыми безопасными?

В наше время практически каждый автомобиль имеет широкий спектр уровня безопасности и довольно успешно проходит краш-тесты, которые обычно проводят различные мировые организации. Сегодня вам нет необходимости приобретать роскошный и дорогой автомобиль а вместе с тем и больших размеров авто, чтобы получить для нее первоклассную защиту. С этой задачей легко справляются уже и среднего класса автотранспортные средства и даже компактные мини-автомобили. Вот об этом далее и пойдет речь.

Читайте также:  Все о ремонте радиатора системы охлаждения автомобиля

И так мы приступаем.

Мы сегодня, на страницах своего издания предлагаем вам узнать о самых безопасных автомобилях С-класса (по состоянию на 2015 год). Этот популярный сегмент автомобилей очень важен для всего мирового автомобильного рынка, так как данный сегмент машин (С-класса) подходит как для молодых, так и для пожилых людей (автомобилистов). Спрос на этот сегмент автомобилей традиционно всегда очень высок. Это в первую очередь связано не только с размерами кузова машины, но и с самим уровнем комфортности и с достаточной экономичностью этого типа автомобилей.

Именно по этой самой причине каждый из автомобилистов, кто интересуется данными типами компактных автомобилей С-класса, обязательно должен знать о тех моделях и марках машин, которые на сегодняшнее время по уровню своей безопасности надежно доминируют и держат пальму первенства на всем мировом автомобильном рынке.

Примечание: Для того, чтобы каждый из читателей понимал представленные нами в статье данные, о рейтинге безопасности автомобиля, вам необходимо знать следующее. Страховой институт безопасности дорожного движения присваивает две итоговых награды:- Top Safety Pick и Top Safety Pick +

Top Safety Pick + присваивается только тем автомобилям, которые помимо успешного прохождения всех традиционных испытаний прошли на отличную оценку фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Кроме того, недавно IIHS ввела новые критерии для получения высшей награды. Так согласно новому регламенту, отныне все автомобили, которые могут получить главный приз, должны быть оснащены системой предупреждения столкновений.

10) Dodge Dart

Открывает наш рейтинг Топ-10, компактный автомобиль модели Dodge Dart, который по результатам испытаний IIHS имеет на своем счету награду Top Safety Pick. Это лучший компактный автомобиль за последние десятилетия, выпустила его компания «Chrysler».

Большой спектр выбора двигателей и большой выбор различных комплектаций позволяет привлекать к машине максимальное количество покупателей. Независимо от версии авто все эти машины имеют хорошую степень безопасности. Даже требовательный и тяжелый краш-тест с малым перекрытием автомобиль прошел более-менее нормально (удовлетворительно). К примеру, за это испытание им получена оценка – «приемлемо». Правда этого машине не хватило, чтобы получить для себя высшую награду Top Safety Pick +

9) Ford Focus

Исторически уже так сложилось, что данный автомобиль давно уже относят к С-классу. Если кто-то с этим не согласен, то он должен знать следующее, а именно, что автомобиль марки Фокус не смотря на свои размеры, по конкретике и в действительности соответствует этому сегменту автомобилей, и не только своим изяществом и комфортностью, но и тем же уровнем безопасности. Кстате, по результатам краш-тестов автомобиль Форд Фокус получил в этом году точно такие же оценки, как и автомобиль Dodge Dart, тем самым автомобилю удалось завоевать престижную награду Top Safety Pick.

8) Hyundai Elantra

Главным конкурентом автомобилю Форд Фокус на мировом авторынке уже несколько лет подряд, является автокомпания «Hyundai» у которой в «арсенале» имеется модель автомобиля марки Elantra, которая выполнена (изготовлена) в кузове седан. Этот компактный четырехдверный авто-седан надежно конкурирует не только в своей цене, но и способен еще успешно соперничать по уровню своего оснащения и по качеству отделки салона. Данный автомобиль Elantra, так же как и Focus, успешно справился почти со всеми проведенными краш-тестами кроме одного, т.е., за исключением фронтального краш-теста с малым перекрытием, за который автомобиль получил оценку «приемлемо».

7) Honda Civic

При первом взгляде на размещенную нами фотографию разбитого автомобиля после проведения им фронтального краш-теста с малым перекрытием, сразу видно, что водительское место в автомобиле осталось неповрежденным другими элементами кузова автомобиля.

6) Volkswagen Golf

До этого самого места мы рассказали вам об автомобилях из Японии, из США и из Южной Кореи, но настало время рассказать нашим читателям и о Немецких автомобилях. А именно, с тем же уровнем безопасности, как и автомобиль марки Honda Civic. В наш Топ-рейтинг мы включили известный каждому автомобилисту такой автомобиль, как Volkswagen Golf. Несмотря на свои компактные размеры он вполне отвечает всем современным требованиям безопасности, в том числе и результатам проведения краш-теста с малым перекрытием.

5) Toyota Prius

Помимо огромной экономии топлива этот автомобиль Toyota Prius предлагает своим покупателям очень надежные технологии безопасности. По версии IIHS, автомобиль модели Приус по всем краш-тестам получил приемлемые оценки, в том числе и по краш-тесту с малым перекрытием.

Можно сказать, это отличный результат если учитывать все те технологические сложности при проектировании кузова данного автомобиля; (из-за большого веса аккумуляторной батареи инженеры компании «Тойота» долго не могли создать достаточно крепкий кузов).

4) Subaru Impreza

Эта модель автомобиля так же как и другие выше названные автомобили, довольно успешно прошла все испытания на безопасность и таким образом попала в «высший рейтинг» безопасности IIHS. В результате полученных отличных оценок по результатам проведенных (всех) испытаний машина получила высшую награду Top Safety Pick +

Источник

Рейтинг безопасности автомобилей

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Как составляют рейтинг безопасности автомобилей

Оценить безопасность авто можно, исходя из заявлений производителя или оценок независимых экспертиз. Краш-тесты по методикам IIHS, NHTSA, EuroNCAP, ADAC проводятся по 5 основным критериям:

Тесты проводятся с двумя видами ДТП: малыми и умеренными. На основании полученных повреждений, формируется топ надежных моделей.

Рейтинг безопасности автомобилей по маркам

Рейтинговые позиции машин в представленном списке основывались на результатах краш-тестов, а также личных пользовательских отзывов владельцев.

Надежный Hyundai Santa Fe

Хендай Санта Фе оборудован системами ESC, обеспечивает эффективное торможение. А опция TCS отслеживает баланс между ускорением и состоянием дороги. Кроме стандартного набора надувных AirBag, машина комплектуется коленной подушкой безопасности водителя.

Комфортная Honda CR-V

Хонда СР-в в результате краш-теста получила 93% надежности. Каркас с улучшенной совместимостью АСЕ разработан так, что при ударе деформация корпуса распределяется «в обход» пассажирам и водителю. Надувные подушки характеризуются поэтапной системой срабатывания и надувания.

Элегантный BMW X5

В новой модификации БМВ Х5 былоа оптимизировано размещение зон деформации. Улучшена тормозная система c функцией DSC, обеспечивающая эффективное замедление крутящегося момента. В комплектацию салона, помимо фронтальных и боковых подушек, входят надувные занавеси для защиты головы.

Читайте также:  Временная регистрация иностранного автомобиля в москве

Мощный Jeep Cherokee

Водителям Джипа Чероки доступны системы активной безопасности, среди которых – функция мониторинга слепых зон, опция удержания в полосе движения, оповещения о возможном столкновении.

Стильный Lexus ES

В базовую комплектацию Лексус ЕС входят 10 надувных подушек. Последняя версия Safety System способна распознавать движение пешеходов или велосипедистов в ночное и дневное время суток.

Маневренный Peugeot 508

Седан Пежо 508 оснащен передними и задними парктрониками, которые информируют водителя о расстоянии машины к другим объектам. Датчики слепых зон сообщают владельцу о появлении других авто.

Современный Volvo S60

В базовой комплектации Вольво С60 установлено City Safety, снижающее риск столкновения с автомобилями, идущими на скорости менее 30 км/ч и находящимися на расстоянии 5-6 метров. Кроссовер оснащен фронтальными, боковыми, а также головными воздушными мешками.

Универсал Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри оснащен опцией City Safety, оповещающей о движении других объектов, пешеходов, велосипедистов или крупных животных в опасной зоне. Кроме этого, он автоматически тормозит при риске ДТП.

Быстрый Infiniti Q70

Мониторинг кругового обзора Инфинити Ку 70, позволяет видеть на мониторе машину сверху во время парковки. Седан комплектуется Safety Shield, которая включает в себя опция удержания безопасной дистанции, предупреждении при пересечении или выходе из полосы движения, а также обнаружение движущихся объектов в слепой зоне.

Популярная Mazda 6

Улучшенная технология I-ACTIVESENSE в Мазда 6 дополнена адаптивным светодиодным освещением, которое подстраивается под время суток, а также опцией поддержания разрешенной скорости на трассе. Воздушные мешки установлены в рулевом колесе, в спинках сидений, в стойках кузова, а также вдоль потолка.

Выбрать любое из представленных авто из списка можно посредством AutoSpot.

Источник

ЛЕКЦИЯ 14. Тема 7. Виды безопасности автомобиля и нормативные документы по конструктивной безопасности (продолжение)

4. Факторы, влияющие на активную безопасность

5. Габаритные параметры

6. Весовые параметры

4. Факторы, влияющие на активную безопасность

Согласно классификации, предложенной Е. А. Чудаковым, к эксплуатационным свойствам автомобиля относятся динамичность, топливная экономичность, устойчивость, управляемость, проходимость, плавность хода, надежность, вместимость и др. Измерители этих свойств долгое время успешно применялись для оценки конструкции автомобиля и ее соответствия условиям эксплуатации, однако в настоящее время они уже не удовлетворяют в полной мере требованиям автомобильного транспорта, поэтому было введено понятие о конструктивной безопасности автомобиля, как об особом его эксплуатационном свойстве.

Конструктивная безопасность является одним из обобщающих свойств автомобиля. Для количественной его характеристики применяют как показатели других эксплуатационных свойств (минимальный тормозной путь, максимальное замедление, критические скорости по условиям заноса и опрокидывания и т.п.), так и новые показатели, специфические только для отдельных аспектов безопасности. Как и другие эксплуатационные свойства, безопасность является функцией общих параметров автомобиля, выходных характеристик агрегатов и их технического состояния.

Активная безопасность автомобиля зависит от многих факторов. На нее влияют:

компоновочные параметры автомобиля (габаритные и весовые). К габаритным параметрам автомобиля относятся длина, ширина, высота и база, т. е. расстояние между передней и задней осями. Транспортные средства с большими габаритными размерами затрудняют проезд узких участков дороги, движение под мостами и путепроводами, ухудшают обзорность для других участников движения. Чем больше масса автомобиля, тем труднее им управлять;

тяговая и тормозная динамичность. Эти свойства подробно изучаются в курсе “Теория автомобиля”, ниже рассмотрены лишь отдельные вопросы, необходимые для оценки конструктивной безопасности автомобиля;

устойчивость и управляемость;

информативность, под которой понимают свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. Водитель в зависимости от конструкции автомобиля получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы агрегатов и систем. Другие участники движения благодаря информативности автомобиля имеют возможность определить его тип, скорость и направление движения и прогнозировать на ближайшее будущее расположение его на дороге и расстояние до других транспортных средств.

оборудование рабочего места водителя, его соответствие требованиям эргономики, т.к. от этого зависит возможность реализации эксплуатационных свойств, заложенных в конструкцию автомобиля.

Отличительной чертой конструктивной безопасности автомобиля является необходимость сохранения всех ее показателей на допустимом уровне в течение всего срока службы автомобиля. Можно примириться с некоторым ухудшением топливной экономичности или комфортабельности автомобиля в процессе его эксплуатации, но этого нельзя сделать в отношении безопасности.

5. Габаритные параметры

Для обеспечения безопасности дорожного движения все транспортные средства, допускаемые к эксплуатации на дорогах общего пользования, должны удовлетворять требованиям, ограничивающим их размеры и массу. Такие требования во всех странах устанавливаются в законодательном порядке.

Геометрические параметры (габаритные длина La и ширина Ва, база L) автомобиля имеют большое значение для формирования транспортного потока по ширине и длине, а также для его безопасности. При движении автомобиль подвергается воздействию различных случайных возмущений, стремящихся изменить характер движения. К таким возмущениям относятся удары колес о неровности покрытия, изменение поперечного уклона дороги, боковой ветер, случайный поворот передних колес и т.д. В результате этих возмущений автомобиль отклоняется от принятого направления движения, и водитель вынужден поворачивать рулевое колесо, возвращая автомобиль в исходное положение. Вследствие этого даже на строго прямолинейных участках дороги автомобиль движется не прямолинейно, а по кривым больших радиусов. При этом значительную часть времени он находится под углом к оси дороги, и размер полосы, потребной для его движения, – динамический коридор, превышает его габаритную ширину.

Ширина динамического коридора зависит от размеров автомобиля и его скорости. На рис. 1, а показан автомобиль, передние колеса которого в результате случайного толчка повернулись на некоторый угол (положение 1). За время реакции водителя автомобиль, двигаясь криволинейно, переместится в положение II. После этого водитель, вращая рулевое колесо, сначала вернет передние колеса в центральное положение (положение III), а затем, повернув их в обратном направлении (положение IV), установит автомобиль параллельно прежнему направлению движения (положение V).

Рис 1. Динамический коридор на прямолинейном участке дороги:

а – схема движения автомобиля; б – поперечное смещение ус центра тяжести автомобилей в зависимости от их скорости v: 1 – ЗИЛ-130; 2 – ГАЗ-53А; 3 ГАЗ-24 “Волга”; 4 – ВАЗ-2103 “Жигули”

На рис. 1, б показаны экспериментальные зависимости поперечного смещения ус центра тяжести некоторых автомобилей от скорости движения v. Смещение это тем больше, чем больше скорость. Следовательно, ширина динамического коридора увеличивается по мере роста скорости автомобиля. Одновременно возрастает вероятность столкновения с попутными и встречными автомобилями и наезда на окружающие объекты.

Читайте также:  Где производится автомобиль ниссан

На основании наблюдений за большим числом автомобилей установлена примерная ширина полосы движения для транспортных средств различных видов, м:

Грузовые автомобили и автобусы……………………………… 3,5–4,3

Крупногабаритные грузовые автомобили и троллейбусы……. 3,7–4,5

Примечание. Минимальные значения характеризуют ширину полосы, по которой транспортные средства движутся со скоростью 11 м/с, максимальные значения – то же, со скоростью 33 м/с.

В технической литературе опубликованы также эмпирические зависимости между габаритной шириной автомобиля Ва, скоростью его движения v и шириной динамического коридора Вк. Одна из этих зависимостей имеет следующий вид:

, (1)

Ширина динамического коридора, необходимая для безопасного движения автомобилей с высокими скоростями, иногда значительно превышает ширину полосы движения, установленную Строительными нормами и правилами (СНиП). Следует учитывать, что расширение проезжей части дороги требует значительной затраты труда, времени и средств, поскольку стоимость дорожной одежды составляет 65–75% общей стоимости дороги. На узких дорогах водители вынуждены вести автомобиль с меньшей скоростью, чем позволяют его технические возможности. Водители, не соразмерившие скорость движения с габаритными размерами управляемого автомобиля и дорожными условиями, могут стать участниками дорожно-транспортного происшествия.

Для автопоездов ширина динамического коридора с увеличением скорости возрастает быстрее, чем для одиночного автомобиля, вследствие угловых колебаний прицепов или полуприцепов в горизонтальной плоскости (виляния). При определенной скорости размахи прицепов становятся настолько большими, что водитель не может устранить их поворотом рулевого колеса и вынужден уменьшать скорость.

Еще более заметно влияние геометрических параметров автомобиля на безопасность при криволинейном движении. Хотя при крутых поворотах скорости автомобиля обычно невелики и случайные возмущения незначительны, ширина динамического коридора может быть достаточно большой. Ее можно определить по формуле (рис. 2, а)

, (2)

где Rн и Rв – соответственно наружный и внутренний габаритные радиусы поворота автомобиля; L’ = L + С – расстояние от заднего моста до передней части автомобиля (L – база автомобиля; С – передний свес).

Согласно выражению (2) при малых значениях L’ ширина динамического коридора незначительно отличается от габаритной ширины автомобиля (Bк » Ва). При L’ » Rн величина Вк может значительно превышать Ва, что вынуждает строителей расширять полосы движения на криволинейных участках дорог. Уширение дорог, рекомендуемое СНиП, находится в пределах от 0,2 (при радиусе кривой 550–700 м) до 1,5 м (при радиусе кривой 15 м). На криволинейных участках дороги с большим радиусом требуемое уширение полосы движения невелико, но на криволинейных участках с малым радиусом она должна быть расширена почти в 1,5 раза.

Рис. 2. Динамический коридор на криволинейном участке дороги:

а – поворот одиночного автомобиля, б – поворот автопоезда

Учитывая большое влияние геометрических параметров транспортных средств на безопасность движения, рекомендуются следующие их максимально допустимые значения (в м):

тягача с прицепом или полуприцепом……………20

тягача с несколькими прицепами…………………24

Габаритная высота На имеет значение при проезде автомобилей под путепроводами и проводами контактной сети. Чрезмерно высокие транспортные средства (например, двухэтажные троллейбусы или автобусы, полуприцепы-панелевозы или автомобили-фургоны) с высоко расположенным центром тяжести испытывают значительные угловые колебания в поперечной плоскости. При движении по неровной дороге они могут верхним углом задеть за столб или мачту. Максимально допустимая габаритная высота транспортных средств составляет 3,8 м. Высота большинства автомобилей значительно меньше этой величины, но высота автомобиля КамАЗ-5320 близка к ней.

Полоса движения автопоезда на повороте имеет сложную конфигурацию (рис. 2, б). С внешней по отношению к центру поворота стороны она ограничена траекторией края переднего крыла или бампера тягача, а с внутренней стороны – задним углом прицепа. Ширина динамического коридора при входе в поворот и при выходе из него примерно равна габаритной ширине автопоезда и достигает максимального значения Вкмах приблизительно в середине поворота.

Ширина динамического коридора автопоезда значительно больше, чем у одиночного автомобиля с той же габаритной шириной. Так, например, для грузового автомобиля с прицепом (при радиусе кривизны круговой траектории, по которой движется середина заднего моста тягача R = 6 м и сдвиге заднего моста прицепа относительно моста тягача Ск = 1 м) максимальная ширина коридора может достигать 6 м, т.е., больше чем вдвое превосходит габаритную ширину тягача. Большая ширина полосы движения, занимаемой автопоездами, наряду с их неудовлетворительной динамичностью является одной из причин снижения скорости транспортного потока при наличии в нем автопоездов.

Для улучшения маневренности автопоезда и уменьшения ширины динамического коридора применяют прицепы с управляемыми передними колесами. Рационально сконструированный рулевой привод позволяет прицепу с большой точностью следовать по колее тягача, почти не увеличивая ширины динамического коридора.

6. Весовые параметры

Масса транспортного средства для безопасности движения имеет, в основном, косвенное значение. Чем больше масса автомобиля, тем труднее им управлять. Тяжелый автомобиль медленно разгоняется и останавливается. На нем трудно выполнить сложный маневр.

В основном, влияние массы транспортного средства сказывается на сроках службы дорожного покрытия. Покрытие длительное время выдерживает движение автомобилей, не разрушаясь, только в том случае, если оно рассчитано с учетом величины возможных нагрузок и частоты их приложения. Многократное динамическое воздействие транспортных средств на дорогу приводит к накоплению пластических деформаций в дорожной одежде, нарушению внутренних связей между ее слоями и, как следствие, к разрушению одежды.

Чем больше масса транспортного средства, тем больше динамические нагрузки на дорогу, тем меньше срок службы покрытия. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества применения подвижного состава большой массы, во всех странах строго соблюдают ограничение осевых нагрузок и полных масс транспортных средств. В РФ все автомобили разделены на три группы:

группа А – автомобили и автопоезда дорожного типа для дорог с усовершенствованным капитальным покрытием, имеющие осевые нагрузки до 10 тонн от одиночной оси и полную массу автомобиля до 30 тонн, автопоезда до 38 тонн (т.е. могут эксплуатироваться по дорогам общего пользования 1, 2, 3 категорий, а при специальном усилении дорожной одежды по дорогам 4 категории);

группа В – автомобили и автопоезда дорожного типа, для всей сети дорог общего пользования и имеющие осевые нагрузки до 6 тонн от одиночной оси и полную массу одиночного автомобиля до 22 тонн, автопоезда до 34 тонн (могут эксплуатироваться по всем дорогам общего пользования);

внедорожные – это автомобили, не допускаемые к эксплуатации по дорогам общего пользования и имеющие нагрузку от одиночной оси > 10 тонн.

Источник

Популярные рекомендации экспертов