Виды автомобили для перевозки тяжеловесных грузов

Содержание
  1. Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности
  2. Виды грузового автотранспорта
  3. Фургон
  4. Тягач
  5. Прицеп
  6. Разделение грузовиков по типу кузовов
  7. Классифицируют кузова на следующие разновидности:
  8. Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
  9. Виды грузового транспорта: какие типы большегрузных автомобилей бывают
  10. Деление большегрузных авто на классы
  11. Отличия по числу осей
  12. По нагрузкам оси
  13. По колесной формуле
  14. По составу
  15. Наша продукция
  16. По характеристикам используемого горючего
  17. Отличия в грузоподъемности
  18. По кузовной конфигурации
  19. По полной массе
  20. Автотехника и разнообразие ее видов
  21. Спецтехника
  22. Тягачи
  23. Фургоны
  24. Популярные товары
  25. Полуприцепы
  26. Прицепы
  27. Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
  28. Тентованные
  29. Грузовики с бортами
  30. Цельнометаллические
  31. Изотермические
  32. Рефрижераторы
  33. Цистерны
  34. Самосвалы
  35. Платформы и низкорамные тралы
  36. Виды большегрузов, которые чаще других используются при транспортировке
  37. Автомобили для перевозки длинномерных грузов

Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности

Грузовой транспорт, предназначенный для транспортирования продукции, отдельных предметов, материалов и т.д., делится на 6 категорий. Каждый отдельный вид такого автотранспорта имеет характеристики и отличительные критерии для выбора, из-за которых он не похож на остальные категории.

Виды грузового автотранспорта

Автомобиль для грузоперевозок является транспортным средством, которое при помощи особой конструкции присоединен к кузову, а она в свою очередь зафиксирована на раме, держащей автомобиль. Кузова бывают разные. Они могут быть представлены грузовиками и фургонами. В чем же их разница?

Фургон

Это тип автомобиля, который имеет закрытый кузов. Накрывают его в основном тентом или он полностью выполнен из металла. Если сравнивать с бортовым, то у первого нет закрытого кузова. Из-за того, что в кузове такого автомобиля могут создаваться разные температурные условия, стало возможным перевозить продукты питания.

Тягач

Вид автотранспорта, который перевозит грузы за счет специальной цепки. Чтобы перевезти большие, длинномерные материалы/предметы, их присоединяют к основной части автомобиля.

Прицеп

У него отсутствует двигатель и его транспортирование осуществляется посредством автомобиля, так образом осуществляют доставку разнообразных грузов. Прицепы, в свою очередь, бывают тентованными и нет. Все зависит только от условий, требующихся транспортируемому материалу.

Полуприцепы являются особой разновидностью прицепов. Если возникла необходимость заменить последний вариант, то первый станет достойной альтернативой. Полуприцепы используется для транспортирования различных грузов. На них допускается перевозить как большие, так и продукцию, нуждающуюся в особых температурных условиях.

Разделение грузовиков по типу кузовов

Кузов — часть любого автотранспортного средства. Непосредственно в нем осуществляется перевозка разнообразных грузов. Конструктивно кузов присоединяется к кабине и фиксируется к раме.

Классифицируют кузова на следующие разновидности:

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Виды грузового транспорта: какие типы большегрузных автомобилей бывают

Автотранспорт – основа современных грузоперевозок. Его задействуют повсеместно, даже если транспортировка груза осуществляется посредством железных дорог, воздушных или морских путей. Ведь перевезти товар до вокзала, аэропорта и любого другого пункта назначения без грузовика невозможно. В нашей статье мы подробно расскажем, какие виды грузового транспорта есть, и для чего предназначен каждый из них.

Деление большегрузных авто на классы

Классификация – это условное разделение всех видов грузового автотранспорта на группы согласно их технических характеристикам, размерам, особенностям производства и эксплуатации. Существует такая градация не случайно: выбранный вами автомобиль прослужит намного дольше, если использовать его по назначению и соблюдать все рекомендации производителя. Кроме того, и с ремонтом, и с покупкой запчастей, и даже резины проблем у вас будет меньше.

Отличия по числу осей

Грузовой автомобиль — это техсредство, у которого может две, три, четыре и более осей, на которых и располагаются колесные пары. От количества осей напрямую зависит объем груза, который машина способна транспортировать, а также ее допуск на определенную автодорогу. При этом грузоподъемность грузовиков и фур прямо пропорциональна числу осей.

По нагрузкам оси

Чтобы сохранить дорожное покрытие в целости, некоторые городские дороги предусматривают ограничение передвижения большегрузов. Так, при ограничивающем знаке в 6 тонн на ось 3-осный состав общим весом 23 т не допускается к движению (из расчета по 6,7 на каждую). Зато четырехосный уже не подпадает под запрет, так как в итоге на осевую основу приходится по 5,75.

Стоит уточнить – масса перевозимого груза должна быть равномерно распределена, иначе значение нагрузки на оси может разниться. На одном будет, например, 5, а на другом 6,5, что уже выступает превышением допустимой нормы, а значит, авто не будет допущено к проезду.

По колесной формуле

Существует также подразделение автотехники по числу колес. Первое числовое значение — сколько всего колес, второе — непосредственно ведущие:

По составу

Большегрузные автомобили – машины, подразделяющиеся на одиночные ТС и автопоезда. К первым относятся техсредства с объединенными кузовом и кабиной. Вторые представляют собой тягач и присоединенный к нему полуприцеп или прицеп.

Прицепное средство не имеет двигателя и передвигается за счет тяги самого грузовика. Масса транспортируемых товаров распределяется только на его оси. При использовании полуприцепного варианта вес должен быть распределен между его осевыми основами и большегрузом (в данном случае присоединение к фургону не допускается).

Наша продукция

По характеристикам используемого горючего

Типы и виды грузовых транспортных средств определяются разновидностью используемого для них топлива, отсюда классификация позволяет выделить бензиновые грузовики, дизельные и авто, работающие на газе.

Дизель — самый распространенный вариант горючего для большегрузов. Его отличают внушительные показатели производительности и экономичность. Такие машины расходуют на 5-10% меньше автотоплива. Благодаря данной экономии удается существенно снизить стоимость транспортировки.

Кроме явных экономических плюсов, есть и экологические преимущества. Продукты переработки дизельного топлива менее токсичны, тем выхлопы бензиновых моторов.

Однако в пределах города за тишину и повышенную маневренность особо ценятся автомобили, работающие на бензине. Они менее чувствительны к резким сменам температурного режима, что в зимний период выступает весьма полезным качеством.

Среди видов и типов грузовых авто известны также грузовики для перевозок с газобаллонным оборудованием. Данная категория считается самой экономичной. При этом, встретить такой большегруз — редкость. Производят их довольно мало, да и соответствующих заправочных станций — всего ничего.

Бензиновый двигатель станет прекрасным решением при покупке ТС общим весом до 3,5 тонн. Дизельный подойдет для транспортировки большего объема на дальние расстояния.

Отличия в грузоподъемности

Основная характеристика, которую стоит взять во внимание. Она определяет предельно допустимый вес перевозимых товаров. Для легковых машин, к примеру, значение имеют иные показатели.

Согласно классификации автотранспорт может быть:

Малотоннажным. Эти виды и типы автомобильного грузового транспорта для перевозки грузов представлены в основном 2-осными моделями. Чаще всего их задействуют на внутригородских сообщениях. Такие авто весьма удобны для перемещения продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, бытовой техники, мебели и т.д.

Средней грузоподъемности. Широкое распространение такие ТС получили в сфере осуществления междугородних перевозок. Они отличаются экономией топлива, повышенными маневренными качествами. А также способны перевозить внушительные объемы.

Высокотоннажным. Им обладают автомашины для транспортировки наиболее объемных и тяжеловесных объектов. Почти во всех авто, предназначенных для перемещения между городами и странами, предусмотрены спальные места для водителей.

С особо большой грузоподъемной способностью. Данные виды машин и автомобилей для грузоперевозок, представлены трехосными, четырехосными и более автопоездами. Сфера применения — перемещение наиболее тяжелых грузов на большие расстояния.

Выбирая грузовой автомобиль, учитывайте не только его допустимую предельную массу. Так, совершенно нет смысла покупать «тяжеловеса» для доставки продуктов в близлежащие регионы. Помните, что 20-тонник, транспортирующий в рейс по 3-5 тонн, — это не рентабельно. Расходы на горючее в разы перекроют получаемую от небольшого оборота выгоду.

Читайте также:  Виды креплений аккумулятора автомобиля

По кузовной конфигурации

При выборе техники, самой простой и понятной классификацией кузова автотранспорта может быть разделение на:

Каждый тип при этом может иметь целый ряд подтипов. Более подробно на них мы остановимся ниже в статье.

По полной массе

Общий вес ТС рассчитывается из совокупности самого авто, груза и экипажа. Классификация в данном случае представлена транспортом с весовыми показателями:

В пределах 1,2 тонн. Чаще всего это маленькие фургоны или микроавтобусы, задействованные во внутренних грузоперевозках. Их грузоподъемность обычно не превосходит 0,8 т.

От 1,2 до 2 тонн. Это грузовой транспорт, который по параметрам почти аналогичен описанному выше.

От 2 до 8 тонн. Небольшие автомобили, способные осуществлять транспортировку на более протяженные расстояния. В некоторых для удобства предусмотрены спальники.

В пределах 8-14 тонн. Активные участники междугородних и международных рейсов.

14-20 т. Серьезные большегрузные техсредства, представленные машинами с двумя, тремя и четырьмя осями.

20-40 тонн. Согласно определению грузовика, как средства для транспортировки, данные тяжеловесы представлены тягачами с прицепами. Чаще всего их применяют для международных перевозок.

Больше 40 т. Эта категория состоит из прицепных автопоездов, доставляющих груз в отдаленные точки на внутригосударственных и международных линиях.

Автотехника и разнообразие ее видов

Как широко разнообразие перевозимых грузов, так и велик выбор техники под них. Для жидких и сыпучих веществ подбираются специализированные авто, для габаритных и тоннажных предметов – мощные тягачи и прицепы. Вот почему наиболее популярными сегодня являются 5 основных видов автотехники.

Спецтехника

Этот особый вид техники был и остается самой сложной среди всех транспортных средств и по конструктиву, и по условиям эксплуатации. Например, к ней можно отнести автомобили для перевозки и непродолжительного хранения жидких веществ, сыпучих смесей, сжиженных газов. Как правило, это автоцистерны, которые могут быть:

одиночными с прицепами;

Тягачи

Самоходные ТС, оснащенные мотором. Их используют для буксировки прицепных средств. Очень распространены «седельные» варианты. С их помощью перемещают полуприцепы, которые закрепляются к автотранспорту посредством специального седельно-сцепного устройства. Такой формат сцепки обладает ощутимыми преимуществами перед цельными конструкциями. Повышенная грузоподъемность, хорошая маневренность, возможность транспортировать длинномерные грузы, а также заменить саму машину без перегрузки — все это делает тягачи лучшим вариантом автотранспортировки.

Фургоны

Интересуясь, что такое грузовой автомобиль и какая бывает грузоподъемность автомобильного транспорта, нельзя упустить из виду и эту категорию ТС. Авто фургонного типа объединены с крытым тентованным или металлическим кузовом полностью. Благодаря тенту или корпусу из металла груз удается уберечь от грязи, пыли, воздействия окружающей среды.

Популярные товары

Полуприцепы

Подвид прицепных машин. Передней частью они крепятся к грузовику посредством сцепного механизма. Благодаря ему они также оказываются подвижными. Если вдруг ТС сломается, из полуприцепа ничего выгружать не нужно, следует просто взять другой грузовик.

Прицепы

Они не опираются на тягач, устойчивость обеспечивается собственными колесными осями. Большое количество разновидностей позволяет транспортировать различные товары как в пределах страны, так и за границу. Нередко их используют в качестве дополнения к полуприцепам.

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Этот параметр поможет вам разобраться, какой транспорт подойдет для перевозки определенных товарных позиций. А также он определяет погодные условия, при которых может использоваться ТС.

Тентованные

Самые распространенные и востребованные из всех кузовных вариаций. По конструктивным особенностям схожи с «бортовиками», но при этом оборудованы мобильным каркасом, на который монтируется тент. Среди плюсов стоит отметить легкость материала, благодаря чему такие машины могут транспортировать тяжелые грузы без превышения предельного веса.

Грузовики с бортами

Грузовой бортовой автомобиль — это автотранспорт, имеющий огороженную платформу. Простота конструкции обеспечивает легкость проведения погрузо-разгрузочных работ. Однако отсутствие какого-либо укрытия при перевозке ухудшает условия для перемещаемых товарных позиций. Это касается сохранности, а также защиты от дождя, снега, ветра и дорожной пыли.

Цельнометаллические

Такие ТС нередко называют фургонами. Они не оснащаются установками поддержания климата и теплоизоляцией, поэтому в основном задействуются для транспортировки «непривередливых» товаров, нечувствительных к осадкам и резким изменениям температурного режима.

Изотермические

Приводя в пример виды грузовых машин, стоит отметить плюсы данного типа техники для перевозки грузов. Кузов этих авто – почти как холодильник. Теплоизоляционный материал дает возможность перевозить на них скоропортящиеся продукты. Благодаря обшивке груз внутри фургона не перегревается летом и не успевает замерзать при зимних перевозках. Чем больше изоляционный слой, тем дольше держится нужный градус.

Рефрижераторы

Огромные холодильники на колесах. С их помощью можно доставлять продукты питания на дальние расстояния, не беспокоясь за сохранность. Конструктивные особенности позволяют не только поддерживать, но и устанавливать нужный температурный режим.

Цистерны

Кузов и состав грузового автомобиля — это важнейшие характеристики, по которым оценивается его пригодность для работы в определенных условиях. Автоцистерны используются для перевозки жидкостей, наливных и газообразных грузов. Погрузо-разгрузочные работы осуществляются посредством специальных устройств.

Самосвалы

Относятся к разряду строительной техники. Позволяют перевозить стройматериалы и выгружать их без сторонней помощи. Специальный механизм наклоняет кузов автотранспорта под нужным углом, вследствие чего происходит выгрузка материала.

Платформы и низкорамные тралы

Оба этих вида представляют собой категорию открытых кузовных отделений в классификации грузового транспорта, не оснащенных бортами и стенками. Первые ТС предназначаются для перемещения тяжеловесных объектов без колес, требующих применение крана или ручного способа погрузки. Вторые оборудуются опускающимся помостом, позволяющим самоходным грузам самостоятельно заехать в кузовной отсек.

Виды большегрузов, которые чаще других используются при транспортировке

Наиболее часто для грузоперевозок задействуют следующие автосредства:

Фура стандартных размеров. Самый распространенный и востребованный вариант.

Джамбо или Юмба – модели с полуприцепами. Благодаря установке дополнительной ступеньки имеет большую полезную высоту и объем. Позволяет сэкономить пространство.

Мега — тягач вкупе с полуприцепом. За счет малого радиуса колес дает возможность использовать более низкий прицеп, становится доступной перевозка высоких объектов.

Автопоезд. По вместительности ему нет равных. Нередко применяется для осуществления сборных грузоперевозок.

В статье мы постарались максимально раскрыть, что относится к грузовому транспорту, рассказать о видах большегрузного автотранспорта и грузовиков. Какой тип ТС вы бы не выбрали, вам всегда потребуется помощь в выборе шин, и консультанты Vesikolesa будут рады дать вам квалифицированный совет по подбору автопокрышек. Для обратного звонка оставьте заявку в форме обратной связи на нашем сайте.

Источник

Автомобили для перевозки длинномерных грузов

АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Автомобили для перевозки длинномерных грузов

В общем объеме перевозок лесных грузов подавляющую долю составляют круглый лес и пиломатериалы.

К пиломатериалам относятся доски, бруски, брусья, шпалы, различные заготовки и др. Длина пиломатериалов стандартизована и колеблется от 1 до 6,5 м. Пиломатериалы длиной более 6,5 м мо­гут изготовляться только по специальному заказу. Ширина пило­материалов 80-250 мм. Материалы с большей шириной изготовля­ются также по специальному заказу.

Стальной прокат бывает нескольких видов: сортовой (простой и фасонный), листовой, специальный и трубы.

Листовой прокат изготавливается из: толстолистовой и тон­колистовой стали с толщиной листа соответственно 4-60 мм и 0,2-4 мм. Ширина и длина листа могут быть различных размеров в соответствии с сортаментом. К тонколистовой стали относят: кровельное железо, волнистую листовую сталь, оцинкованные лис­ты, белую и черную жесть.

Читайте также:  Воск для обработки автомобиля какой лучше

Все эти грузы перевозят на специализированных автопоездах, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа – роспуска или из автомобиля – тягача, специального прицепа и прицепа – роспуска. Длин­номерный груз обычно укладывают на коники, расположенные на автомобиле (полуприцепе) и прицепе-роспуске, таким образом, чтобы при полном использовании грузоподъемности автопоезда распределение массы груза соответствовало бы грузоподъемности тягача и прицепа, что позволяет избегать перегрузок рессор и шин, а также исключает недопустимое провисание груза.

Грузы длиной до 7 метров транспортируют на автопоезде, со­стоящем из прицепа-роспуска, который соединен с автомобилем- тягачом дышловой сцепкой. Для транспортировки грузов большей длины используют крестообразную тросовую сцепку, которая обеспечивает почти точное совпадение колеи колес прицепа-рос­пуска с колеей колес автомобиля-тягача. Для перевозки порожних прицепов-роспусков на автомобилях-тягачах в некоторых конст­рукциях прицепов предусмотрено складывающееся металлическое дышло. Кроме этого автопоезда, для обеспечения самопогрузки прицепов-роспусков на шасси, оснащаются лебедкой.

В тех случаях, когда длина груза не превышает длины полу­прицепа более чем на 2,5 метра, могут использоваться обычные ав­топоезда, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Эксплуатация автопоездов, перевозящих длинномерные грузы, осуществляется в разнообразных как дорожных, так и климатиче­ских условиях. Поэтому они должны обладать высокой проходи­мостью и маневренностью. Высокая проходимость автопоездов обеспечивается применением автомобилей-тягачей со всеми веду­щими колесами; арочных и широкопрофильных шин; прицепов с активными осями и др. Повышение маневренности автопоездов осуществляется при помощи устройств, позволяющих управлять колесами прицепа или полуприцепа-роспуска.

Для городских и пригородных перевозок круглого леса и пиломатериалов используют самосвальные полуприцепы-лесовозы. В практике перевозок широкое распространение получил само­свальный полуприцеп-лесовоз с боковой разгрузкой Т-235А. Полу­прицеп выполнен с использованием шасси ОдАЗ-885, на которое устанавливаются два пространственных самосвальных коника. Ко­ники пригодны для перевозок круглого леса, пиломатериалов и лю­бого другого длинномерного груза. Стойки коников удерживаются в вертикальном положении либо вставными штырями, либо с по­мощью тросов или цепей, на которых лежит груз.

Металл, как показывает практика целесообразно перевозить на специализированных автопоездах – металловозах, которые отвечают следующим основным техническим требованиям:

• автопоезд должен состоять из седельного тягача и полуприцепа; полуприцеп автопоезда должен быть платформенного типа с несущей рамой;

• полуприцеп должен быть оснащен самосвальными кониками или сбрасывателями груза, обеспечивающими синхронность рабо­ты в целях удобства и безопасности разгрузочных работ;

• конструкция платформы полуприцепа должна обеспечивать ведение погрузочно-разгрузочных работ средствами грузоотправи­теля и грузополучателя;

• размещение и закрепление груза на платформе должно соот­ветствовать правилам техники безопасности при перевозке.

Автопоезда – металловозы с прицепом-роспуском, полуприце­пом-роспуском, полуприцепом с раздвигающейся рамой и с кузо­вом «безбортовая платформа» в основном оснащаются гидравличе­скими и механическими сбрасывателями груза. Распространенным представителем автопоезда – металловоза у нас в стране является ав­топоезд Т-268А, предназначенный для перевозки и меха­низированной разгрузки жесткого (непрогибающегося) прокатного металла (швеллера, круга, шестигранника длиной 6-12 м). Он со­стоит из автомобиля-тягача ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и одноосного прицепа-роспуска. Характерной особенностью этого автопоезда – металловоза является применение в качестве связующего элемента между грузонесущими площадками с кониками трубчатого дышла.

Такая конструктивная схема способствует относительному умень­шению собственной массы автопоезда и исключает возможность перевозки на данном подвижном составе прогибающегося металла, так как при его опирании на две плоскости по концам груз в про­цессе перевозки может коснуться дышла и поломать его.

Примером полуприцепа – металловоза с удлиняющейся плат­формой может служить модель специализированного полуприцепа, изготавливаемая германской фирмой «Kogel».

Этот при­цеп имеет раму лонжеронного типа и платформу со сплошным по­лом, к которой крепят боковые ограничительные стойки (по 5 штук с каждой стороны). Разгрузка металла производится четырьмя сбрасывателями, уста­новленными на платформе.

Широкогабаритный листовой прокат перевозится на автопоездах – металловозах с увеличенной шириной грузовой платформы. Для устранения главного недостатка, присущего обычному способу сбрасывания такого вида груза с грузовой платформы – вонзания в землю одной из сторон металлического листа, разработан специ­альный самосвальный коник.

Рис. 7.3. Схема разгрузки широкогаба­ритного листового металла

Трубы необходимы для сооружения различных трубопроводов. В места строительства они доставляются автомобильным транс­портом по следующим схемам:

• перевозка труб длиной 6-12 м от железнодорожных станций до места укладки или до сварочных баз, где трубы свариваются по не­сколько штук в плети;

• перевозка плетей длиной 24-48 м от сварочных баз до мест ук­ладки.

В соответствии с этими схемами АТС для транспортировки труб по функциональному назначению делится на тру­бовозы предназначенные для перевозки труб длиной до 12 м, и трубоплетевозы, используемые для пере­возки плетей из труб длиной до 36 м.

(автомобиль трубовоз 4426 на базе КАмаЗ 43114)

Трубовозы выполняют на базе одиночных автомобилей и авто­поездов. Автопоезда – трубовозы делятся на прицепные, состоящие из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, и седельные, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа.

Рисунок 6.2- Автопоезд- трубовоз

Трубоплетевозы представляют собой автопоезда, составленные на базе полноприводных автомобилей с двухосными прицепами- роспусками, выполненные по трем схемам:

• автомобиль-тягач и прицеп-роспуск, связанные между собой тягово-страховочным канатом;

• автомобиль-тягач и прицеп, соединенные седельными устрой­ствами через грузонесущую платформу;

• седельный автомобиль-тягач и полуприцеп.

Тяговое усилие у автопоездов ­– трубовозов передается от авто­мобиля-тягача к прицепу-роспуску через дышло, а у автопоездов ­– плетевозов сама плеть передает усилие на прицеп-роспуск.

Рисунок 6.3- Автомобиль-трубоплетевоз

При перевозке труб большого диаметра для газо- и нефтепро­водов, а также штанг буровых установок, автомобили оборудуются специальными ложементами, предохраняющими изоляцию труб от повреждений и искривления прямолинейности оси. При перевозке грузов разной длины применяют телескопические дышла. Иногда сам груз служит связующим силовым элементом автопоезда.

Трассы магистральных трубопроводов часто проходят по пере­сеченной местности, и трубы приходится перевозить в тяжелых дорожных и климатических условиях, поэтому автопоезда трубо- и плетевозы должны иметь надежные устройства для закрепления груза и его разгрузки, обеспечивающие сохранность труб от по­вреждений их стенок и торцов (установка опорных ложементов), а также высокие динамические качества, маневренность и прохо­димость. Для повышения проходимости автопоездов – трубовозов целесообразно применять в качестве автомобиля-тягача автомоби­ли повышенной проходимости, имеющие блокировочные устрой­ства в ведущих мостах и системы регулирования давления воздуха в шинах, а прицепы и полуприцепы с ведущими осями.

Трубы жилищного и промышленного строительства, требую­щие особой осторожности при транспортировке и погрузке- выгрузке, перевозят на саморазгружающихся автопоездах – трубовозах.

Погрузка и выгрузка длинномерных грузов может осуществ­ляться кранами, погрузчиками или устройствами, смонтированны­ми на автомобиле. Применение подвижного состава с разгрузоч­ными устройствами рационально при доставках малых партий груза и отсутствии у получателей стационарных разгрузочных ме­ханизмов.

С индустриализацией строительства в нашей стране железобе­тонные изделия и строительные конструкции (ЖБИ) стали основ­ным строительным материалом и соответственно грузом, который необходимо доставлять потребителям.

Транспортная характеристика рассматриваемых грузов позво­ляет разделить их на две группы.

К первой группе относят ЖБИ, перевозимые в универсальном подвижном составе ( детали и конструкции небольших размеров: элементы фундаментов, лестничные марши и площадки, плиты балконов, перемычки, емкости водоснабжения и канализации, шахтная крепь и др.)

Вторую группу составляют ЖБИ, требующие при перевозке применения специализированных автотранспортных средств (строительные конструкции больших габаритных размеров: стеновые панели и панели перекрытий, плиты покрытий и перекрытия, колонны, сваи, балки и ригели и др.)

Целесообразность использования специализированных АТС для перевозки железобетонных конструкция обусловлена:

• значительными габаритными размерами и массой конструкций

• необходимостью соблюдения заданного пространственного положения и мест опирания изделий при перевозке

• восприимчивостью к динамическим нагрузкам и рядом других условий

Читайте также:  Видео история возникновения автомобиля для

Для перевозки строительных железобетонных конструкций необходимы специализированные автотранспортные средства. Это обусловлено значительными габаритами и массой железобетонных конструкций, необходимостью соблюдения заданного транспортного положения и мест опирания изделий при перевозке, их восприимчивостью к динамическим нагрузкам и рядом других условий.

Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций в основном используют автопоезда, состоящие из седельного автомобильного тягача и специализированного полуприцепа. Применение седельных автопоездов позволяет более полно использовать тяговые возможности автомобиля. Кроме того, маневренность автопоезда седельного типа выше, чем прицепного, что особенно важно в стесненных условиях реконструкции зданий и сооружений, когда возникает необходимость движения автопоезда задним ходом.

Специализированные полуприцепы для перевозки железобетонных конструкций можно классифицировать по трем основным признакам:

1) виду основного перевозимого груза;

2) расположению по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа;

3) форме кузова, которая определяет конструкцию специализированного автотранспортного средства.

По виду основного перевозимого груза дается название специализированному полуприцепу:

• панелевозы — для перевозки панелей наружных и внутренних стен и панелей перекрытий;

• фермовозы — для перевозки железобетонных ферм;

• плитовозы — для перевозки плит покрытий и перекрытий, колонн, свай, балок, ригелей, опор линий электропередачи и светильников;

• сантехкабиновозы — для перевозки сантехкабин и элементов шахт лифтов;
• блоковозы — для перевозки объемных блоков.

В зависимости от расположения по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа транспортные средства делятся на три типа:

• высокорамные — с расположением грузовой платформы выше уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа;

• низкорамные — с расположением грузовой платформы ниже уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа;

• полунизкорамные — с расположением грузовой платформы ниже седельно-сцепного устройства, но выше колес полуприцепа.

Полуприцепы-панелевозы предназначены для перевозки в вертикальном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей и т. п.

Передняя часть полуприцепов-панелевозов опирается на седельно-сцепное Устройство автотягача, а задняя — на одно- или двухосную тележку со сдвоенными колесами. Тележки могут быть неповоротными (неуправляемыми) или поворотными (управляемыми), что улучшает маневренность автопоезда и позволяет использовать его в стесненных условиях застройки. Поворотное устройство выполнено с механическим канатным приводом и блокировочным устройством для удобства маневрирования.На рисунке 6.3 представлен полуприцеп- панелевоз хребтового типа.

Хребтовые панелевозы имеют пространственный несущий каркас трапециевидного поперечного сечения, изготовленный из прокатных или гнутых профилей. Панели устанавливаются под углом 8. 10° к вертикали на грузовые площадки с деревянным настилом, расположенные по бокам каркаса. Для крепления панелей используют винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затягиваемые с помощью ручной лебедки.

Преимуществом хребтовых панелевозов является малая погрузочная высота удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ, недостатком — необходимость симметричной загрузки грузовых площадок.

Рисунок 6.4- Полуприцеп-панелевоз хребтового типа

Для транспортировки плит почти в вертикальном положении применяют полуприцепы панелевозы шатрового типа. Максимальная масса перевозимых плит составляет 25т., высота изделий три метра и более. Если толщина плит не превышает 15см, то их устанавливают друг на друга, тем самым экономя полезную площадь полуприцепа. После размещения груза на панелевозе его фиксируют при помощи троса и лебетки, сверху за подъемные петли плиты крепятся цепями. Основа, на которую устанавливают железобетонные изделия прорезинена и имеет наклон к центру, что добавляет устойчивость грузоперевозки. Длина полуприцепа может достигать 13,5 метра, что позволяет осуществлять грузовые перевозки с большей эффективностью.

Рисунок 6.5- Полуприцеп- панелевоз шатрового типа

Грузовые перевозки панелевозами кассетного типа предназначены для транспортировки всех видов железобетонных изделий, включая плиты нестандартных форм и сечений. Кассетники или корзины хорошо приспособлены для перевозки именно нестандартных видов продукции, не требуют специальных приспособлений для их крепления и фиксации, это позволяет сэкономить время погрузки и выгрузки. Надежность и простота панелевоза кассетного типа позволяет оказывать транспортные услуги подобного рода на большие расстояния и с наибольшей безопасностью.

Кассетные панелевозы имеют две вертикальные боковые несущие фермы с поперечными связями, между которыми расположена грузовая площадка с деревянным настилом. Панели устанавливаются на грузовую площадку в вертикальном положении и удерживаются с помощью разделителей и боковых держателей. Кассетная форма кузова позволяет перевозить как четное, так и нечетное количество панелей. Кроме панелей кассетные панелевозы могут перевозить различные строительные грузы, по своим габаритам и массе не превышающие размеров грузовой площадки и грузоподъемности панелевоза. Основной недостаток кассетных панелевозов — большая погрузочная высота.

Панелевоз полуприцеп наклонного типа, или наклонник, имеет туже направленность грузоперевозки, с одним очень важным отличием. Есть возможность осуществлять грузовые перевозки негабаритных плит по высоте. Данный панелевоз имеет одну рабочую наклонную сторону, угол наклона которой позволяет перемещать плиты высотой до 3,5м. Для крепления изделий используют ремни или троса с лебеткой и наклоненную к центру площадку для опоры изделий. Есть и недостатки такой грузоперевозки. Из-за одного хребта и специфичного угла наклона, груз располагается на площадке не равномерно, что влечет за собой повышенный износ резины. Полезная площадь грузоперевозки маленькая и не позволяет загружать панелевоз до номинальной грузоподъемности. На рисунке 6.5 представлен полуприцеп- панелевоз наклонного типа.

Рисунок 6.6- Полуприцеп-панелевоз наклонного типа

Полуприцепы-панелевозы платформенного типа кроме перевозки строительных панелей могут использоваться как грузовые платформы для перевозки плит, балок, ригелей и других штучных грузов, не превышающих размеров платформы и грузоподъемности полуприцепа. Грузовые площадки панелевозов имеют деревянный настил и снабжены в передней части упором, предотвращающим грузы от смещения, а по бокам — выдвижными стойками. На рисунке 6.6 представлен полуприцеп- панелевоз платформенного типа.

Рисунок 6.7- Полуприцеп-панелевоз платформенного типа

Автотранспортные средства для перевозки ферм

Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки ферм длиной 12,18, 24 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему. Полуприцепы-фермовозы имеют низкорамную ферменно-кассетную конструкцию и опираются на управляемые одно- и двухосные поворотные тележки со сдвоенными колесами. Одноосными тележками оборудуются полуприцепы-фермовозы грузоподъемностью до 12 т, фермовозы большей грузоподъемности имеют двухосные тележки. Канатное или гидравлическое поворотное устройство тележек обеспечивает поворот их осей с колесами на соответствующий угол в зависимости от угла «складывания» автопоезда. Управляемые тележки позволяют эксплуатировать фермовозы в стесненных условиях строительных площадок.

На рисунке 6.7 показан полуприцеп-фермовоз ПФ2224 грузоподъемностью 12 960 кг для перевозки ферм любой конструкции длиной до 24 м и высотой до 1,5 м. Рама полуприцепа кассетно-ферменного типа передней частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задней — на седельно-опорное устройство двухосной задней поворотной тележки.

Рисунок 6.8- Полуприцеп-фермовоз

Полуприцепы-плитовозы применяют для перевозки крупногабаритных плоских и линейных строительных конструкций — плит перекрытий и покрытий в горизонтальном положении, а также балок, опор, металлопроката, колонн, ригелей, пиломатериалов и др. Они представляют собой высокорамные одноосные и двухосные полуприцепы платформенного типа с грузовой площадкой, оборудованной специальной съемной оснасткой для опирания и крепления перевозимых изделий. Несущей частью грузовой площадки, плитовоза (рис. 6.8, а) является хребтовая рама 3 с консолями для настила и выдвижными боковыми стойками 2, опирающаяся на заднюю тележку 4. Грузовая площадка имеет деревянный настил и снабжена в передней части ограждением 1, предотвращающим сдвиг груза вперед. Некоторые конструкции плитовозов выполняются с раздвижной (телескопической) рамой (рис. 6.8, б). Разъемная платформа полуприцепа состоит из передней 5 и задней 7 грузовых площадок, соединенных с полурамами. Для сопряжения полурам служит хребтовая балка 6. Раздвижка полуприцепа осуществляется перемещением тягача после расфиксации штырей на задней полураме.

Источник

Популярные рекомендации экспертов