Видов отечественных импортных легковых автомобилей

Сравнение отечественного автомобиля и импортного

Каждый автолюбитель довольно часто задается вопросом о выборе автомобиля. В отличие от советских времен, сейчас у каждого человека есть выбор взять не только новую или подержанную машину, но и выбор автомобиля отечественного производителя или зарубежного. Практически все стараются сравнить какой автомобиль все-таки лучше. И российская, и зарубежная машины имеют свои достоинства и недостатки, но перед освещением основных плюсов и минусов разных авто следует помнить, что одним из главных факторов является отношение водителя к своему автомобилю.

Автомобиль российского производства

Нередко граждане нашей необъятной родины приобретают новые автомобили отечественного производства. К основным достоинствам российского автомобиля относятся:

– Дешевизна запасных частей, а также и самого ремонта;

– Российскую технику отремонтировать сможет практически каждый человек. Причем не только в городе, но и в любой деревне;

– Благодаря конструкторам, двигатели автомобилей данной категории нетребовательны к использованию некачественного бензина и способны работать на любых марках данного топлива;

– Оптимальный вариант для использования в климатических условиях, свойственных странам СНГ;

– Хоть и многие водители скептически относятся к конструкциям этих машин, но они наиболее подходящие для езды по дорогам СНГ;

– Благодаря акции, которую ввело правительство, владельцы отечественных автомобилей могут заменить старый свой автомобиль на новый, имеют возможность получить автокредит со льготами.

К основным недостаткам можно отнести внешний вид и техническое оснащение отечественного автомобиля. Также российский автопром практически не оставляет возможности дооснастить свои машины.

Большая часть водителей выбирают иномарки, делая упор на то, что они более надежны и долговечны. Может быть, оно и так, но и одно из главных правил – это то, как ухаживает водитель за своим транспортным средством. К основным достоинствам зарубежных автомобилей можно отнести:

– Хорошую аэродинамику кузова;

– Двигателями, изготовленными производителями с мировыми именами, что говорит о своей надежности;

– Комфортный салон внушительных размеров с защитой от внешних шумов для улучшенной акустики;

Читайте также:  Багажники на крышу автомобиля в саратове цены

– Довольно быстрый разгон и высокая скорость;

– Автоматическое управление стеклоподъемниками, климат контроль или кондиционер, подогрев зеркал и т.п;

– Зарубежные автомобили производятся с учетом надежности, повышенной безопасностью и максимальным комфортом, следовательно, ремонт будет необходим довольно редко;

– Улучшенная маневренность на дороге.

Но кроме достоинств, как и отечественный автомобиль, импортный также имеет свои недостатки, к которым стоит отнести следующие аспекты:

– Повышенный расход топлива;

– Далеко не дешевое обслуживание автомобиля;

– При проектировании не учитывалось плохое качество дорог для использования этой машины.

Достоинства и недостатки есть как у отечественного автомобиля, так и у импортного. Каждый человек сам выбирает что ему больше по душе: иномарка, которая более удобна в обращении, но и более дорогая в обслуживании. Или отечественный автомобиль, который менее удобен, но и затрат требует меньших. Новичкам будет лучше для начала приобрести отечественный для того, чтобы набраться опыта езды, со временем приобрести авто иностранного производства.

Источник

АвтоВАЗ, КамАЗ и другие. Насколько российский автопром зависит от импорта

Российский рынок автомобилей зависит не только от импортных комплектующих, но не меньше и от иностранного капитала, который контролирует российские заводы. Меняется ли степень зависимости вмести с кризисом?

Проанализируем результаты мероприятий по снижению импортозависимости за 2014-2015 гг. на примере автомобильной промышленности.

Поступающий в страну импорт делится на два вида: импорт готовой продукции и импорт комплектующих. Оценка импортозависимости от готовой продукции будет проводиться на основе официальных данных Росстата, а зависимость от комплектующих будет проанализирована на основе данных ежеквартальных отчетов крупных фирм в автомобильной отрасли.

Следует отметить, что официальная статистика рассматривает продукцию, произведенную на территории России, как отечественную, независимо от формы собственности предприятий-производителей и используемых комплектующих. В стране работают сборочные производства иностранных автомобилестроительных компаний, например, Фольксваген Груп Рус, а произведенные автомобили, в данном случае автомобили фольксваген, статистикой считается российскими, а не иномарками. В условиях санкций целесообразно проанализировать зависимость российского автомобильного рынка от иномарок в более широком смысле, т.е. с учетом автомобилей, произведенных в России на предприятиях, контролируемых иностранным капиталом. И если российские предприятия, являющиеся дочерними компаниями иностранных фирм, например, Фольксваген Груп Рус, автоматически можно отнести к подконтрольным иностранному капиталу, то в отношении заводов, которые изначально были российскими (например, ОАО «Автоваз»; ПАО «Камаз») следует провести отдельное исследование. В случае, если иностранные фирмы и граждане контролируют свыше 20% акций компании, что позволяет им блокировать решения общего собрания акционеров, затруднительно проводить национальную политику импортозамещения.

Читайте также:  Выдача автомобилей при травме на производстве

Анализу подверглись российские предприятия автомобильной промышленности: ОАО «Автоваз»; ПАО «Камаз»; ОАО «Группа ГАЗ» (в т.ч. ОАО «УралАз»), ПАО «Ульяновский автомобильный завод»; ПАО «Завод имени И.А. Лихачева». Указанный перечь компаний включает все российские заводы, выпускающие автомобили, поэтому анализ их зависимости от иностранных комплектующих и материалов характеризует положение с импортом в отрасли в целом.

Импорт готовой продукции

По данным Росстата при производстве в 2014 г. 154 тыс. грузовых автомобилей, Россия импортировала (по данным ФТС) 61,3 тыс. грузовых автомобилей. Таким образом, в 2014 г. импортозависимость по грузовым автомобилям составляла 28,47%.

Анализ показал, что импортозависимость от готовой продукции постепенно снижается. В 2015 г. было импортировано в 2 раза меньше легковых автомобилей, чем в 2014 г. Однако при этом наблюдается спад производства, поэтому показатель импортозависимости снижается не столь существенно.

Перейдем к анализу зависимости российских предприятий от иностранных комплектующих и капитала.

Импортозависимость компаний

В табл. 1 приведены данные о доле импорта в поставках материалов и комплектующих на российские автомобильные заводы. Как видно, доля импорта в 2015 г. фактически не снизилась по сравнению с 2014 г. Если у ПАО «Завод имени И.А. Лихачева» импорт иностранных материалов и товаров был нулевым и сохранился на том же уровне в 2015 г., то у ОАО «Автоваз» и ПАО «Камаз» значения показателя 2014 г. изменились незначительно.

При этом не все рассматриваемые компании, всегда считавшиеся российскими, являются таковыми на данный момент. Например, ОАО «Автоваз» принадлежит иностранной компании Alliance Rostec Auto B.V. (Нидерланды). Можно сказать, что эта иностранная компания контролируется российскими гражданами через офшор, однако, на практике 67,13% указанного альянса контролирует иностранная компания «Альянс Рено-Ниссан». Фактически, ОАО «Автоваз» подконтролен иностранному собственнику. Это приводит к тому, что иностранный собственник может быть не заинтересован в проведении политики импортозамещения. С его точки зрения в рамках единого альянса никакого импорта нет – материалы и комплектующие, произведенные на заводе альянса, например, в европейской стране, поступают на завод альянса в России для производства готовой продукции. В результате, новые автомобили ОАО «Автоваз», считающиеся российскими, фактически являются импортными, поскольку состоят из импортных комплектующих и производятся на заводе, подконтрольном иностранной компании. А цена на новый автомобиль, например Лада «Веста», приближается к стоимости импортных автомобилей. Таким образом, невозможно проводить импортозамещение на ОАО «Автоваз» в ситуации, когда компания фактически принадлежит иностранному собственнику. В данном случае корректнее говорить о необходимости создания производства российских легковых автомобилей с нуля, поскольку производство отечественных легковых автомобилей в стране отсутствует.

Читайте также:  Беларусь озера на автомобиле

Обращает на себя внимание постепенное увеличение доли капитала ПАО «Камаз», подконтрольной кипрской компании AVTOINVEST LIMITED (с 20,81% до 23,54%), что свидетельствует о снижении подконтрольности предприятия российскому государству и повышении влияния зарубежного капитала.

Данные о доле импорта в ОАО «Группа ГАЗ» (в т.ч. ОАО «УралАз»), ПАО «Ульяновский автомобильный завод» отсутствуют в свободном доступе.

Заключение

Таким образом, формально уровень импортозависимости российского автомобильного рынка снижается. Если в 2014 г. он составлял 29,76%, то в 2015 г. снизился до 21,9%. Однако если учесть в расчетах иномарки, произведенные на территории России из иностранных комплектующих, зависимость от импорта составляет 77,73% в 2015 г.

Зависимость российских заводов от иностранных комплектующих за этот же период изменилась не более чем на 1 п.п. Подконтрольность российских предприятий иностранному капиталу осталась неизменной, за исключением ПАО «Камаз». Наблюдается рост зависимости фирмы от иностранного капитала.

Исследование показало, что наблюдается зависимость российского автомобильного рынка не только от иностранной готовой продукции и комплектующих, но также и от иностранного капитала, контролирующего российские заводы, ранее принадлежавшие российским предприятиям и гражданам.

Источник

Популярные рекомендации экспертов