Варшава проезд на автомобиле

Как правильно пересечь границу Польши на автомобиле в 2021 году

Поездка на машине является наиболее удобным способом сэкономить на передвижении, получить абсолютную свободу выбора и увидеть то, что недоступно организованным туристам. Но в любом деле есть свои нюансы. К примеру, при пересечении границ Польши, которая является членом Евросоюза, у россиян нередко возникают разного рода сложности. По этой причине правила въезда в Польшу на автомобиле должны быть интересны любителям путешествий, намеревающимся посетить эту европейскую страну.

Почему лучше пересекать границу на машине

Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.

Таким образом, въезжая в Польшу на автомобиле вы обеспечиваете себе свободу передвижения, независимость в планировании маршрута путешествия и некоторую экономию финансов.

Где расположены основные автомобильные пункты пропуска в Польшу

Информацию о загруженности пунктов пропуска можно получить онлайн на granitsa-online.com или polishops.ru/border.

Мало кто знает, но в Польшу можно попасть на пароме. Поэтому перед поездкой обязательно поинтересуйтесь, какие существуют варианты пересечения границы Россия – Польша.

О том, где стоят камеры, позволяющие отслеживать транспортный поток, можно узнать на dpsu.gov.ua/ua/border.

Узнайте больше о том, где проходит и как правильно пересекается граница Польши и Украины.

Время прохождения таможенного и паспортного контроля повсюду занимает примерно от 30 минут до 10 часов в зависимости от наплыва транспорта. Лучшее время для пересечения границы – 5-6 часов утра.

Чтобы быть в курсе наличия очередей в пунктах пропуска, можно пользоваться белорусским порталом gpk.gov.by или польским granica.gov.pl.

При въезде в Польшу из Литвы прохождение на машине границы никаких проблем не вызывает, поскольку в Евросоюзе она общая. Здесь нет ни КПП, ни пограничных столбов, лишь изредка встречаются дорожные патрули, которые могут остановить и задать пару вопросов. А вот на въезде в эту прибалтийскую страну придется пройти таможню и пересечь границу в соответствии с общими правилами ЕС.

Как забронировать прохождение таможни через интернет

В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.

По вопросам резервирования можно обращаться напрямую в унитарное предприятие «Белтаможсервис». Имейте в виду, что с 4 сентября 2021 года указанный на сайте контактный номер +375 (17) 359-25-74 не работает. Связаться можно по единому номеру +375 (17) 388-60-88 добавочный 2.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Необходимые документы

Детям могут понадобиться свидетельства о рождении. Водительское удостоверение в пункте пропуска предъявлять вряд ли потребуется.

Международные права специально получать не нужно – российское удостоверение водителя нового образца (оформленное после 2021 года) в Польше признают.

Для поездки на чужом авто необходима нотариальная доверенность с правом выезда. Штрафы, если они имеются, лучше оплатить заранее.

Сотрудники польской таможни могут попросить доказать вашу платежеспособность и наличие брони жилья для каждого, кто находится в салоне. Придется предъявить наличные денежные средства из расчета 100 злотых (€ 23) на человека в день или банковскую карту с требуемой суммой.

ПТС на авто на границе не требуют.

Прохождение польской границы

После всех проверок обязательно нужно проверить наличие штампов в паспортах и декларациях.

Очень важно знать о том, что разрешается, а что категорически запрещено ввозить в страну, а также о том, как часто можно пересекать польскую границу. Все зависит от того, какая у вас виза. Однократная говорит сама за себя; если у вас мультивиза, то число пересечений границы не ограничено.

При этом относительно транспорта польские таможенники устанавливают собственные ограничения, вызванные борьбой с контрабандой топлива, которое в Польше стоит существенно дороже.

Так, согласно действующим правилам, с полным баком без пошлины можно въехать в страну один раз в 72 часа.

Именно от количества бензина в баке зависит то, сколько раз можно съездить в Польшу, скажем, в месяц (получается десять). Если же у вас залито не более 20 литров, ограничений нет.

Узнайте больше о том, в каких случаях может быть осложнена перевозка груза через границу Польши.

Обычные вопросы таможенников

Отвечая на них, придумывать ничего не надо – говорите все как есть. Если точно не знаете, укажите хотя бы примерное направление, где вас искать в случае необходимости.

Последний контрольный вопрос обычно касается того, что вы везете. Некоторые ограничения существуют, но касаются они только ввоза алкоголя и сигарет, о чем следует узнать заранее.

Ввоз валюты не ограничивается, однако если сумма превышает эквивалент 10 тыс. евро, ее необходимо задекларировать.

Читайте также:  Все о ремонте автомобиля зил

Выводы

Правила и требования к въезду в Польшу на автомобиле такие же, как и в любой европейской стране. Отсутствие очереди на подъезде к переходу еще не означает, что его можно пройти быстро. Если на нейтральной территории скопилась масса транспортных средств, до тех пор, пока все они не пересекут границу, новую партию не запустят. Поэтому лучше поинтересоваться у пограничников состоянием дел и решить, стоит ли двигаться в сторону другого пропускного пункта.

Въезд в Польшу на автомобиле: Видео

Источник

Польша

Валюта — злотый (PLN). На платной автостраде евро или доллары примут, но сдачу получите польскими злотыми. В городе эти злотые могут понадобиться, хотя кредитки принимают практически повсеместно, в том числе и на бензоколонках. Обменять валюту можно в привычных нам по недавнему прошлому пунктах обмена валюты Kantor или в банках, но банковский курс будет менее выгодным. Курильщиком должны сказать, что с ноября 2010 года в Польше введен запрет на курение в общественных местах. Надеемся, что для путешествия в Польшу на своей машине вам пригодится вся эта информация.

В Польшу на машине

Поездка в Польшу на своей машине может быть не просто транзитом в Западную Европу, а очень увлекательным самостоятельным путешествием — ведь страна очень разнообразна! Это и прекрасные древние города, такие как Краков, Лодзь, Люблин. И побережье балтийского моря с очаровательными курортами и лечебницами. И замок крестоносцев Мальборк. И современная многоликая Варшава

Дороги в Польше

Несмотря на строгость законов, польские водители их не всегда соблюдают. Мало того, из-за агрессивной езды они считаются одними из худших в Европе. Польша имеет очень высокий показатель несчастных случаев на дорогах. А дороги эти, несмотря на то, что финансируются Евросоюзом, являются одними из самых опасных, из-за того, что были безграмотно спроектированы. Основную неразбериху создают круглые перекрестки, на которых трудно понять, на какую из 5 дорог, собственно, нужно поворачивать. Риск угона автомобиля, как и взлома с кражей – также очень велик. Польша «славится» такими вещами.

Но со временем все меняется и нам, москвичам с 20–летним стажем вождения, польские водители показались очень вежливыми, полиция – мирно дремлющей, а дороги – живописными. Правда, сюрпризом перекрыть трассу для ремонта поляки могут в любой момент. Вот тогда-то и понадобится карта дорог, потому что навигатор может настойчиво требовать, чтобы вы непременно вернулись именно на закрытую дорогу…

Новые автострады (например, А2 из Варшавы в Германию, Берлин) сделаны великолепно и позволяют «лететь» на ровной скорости до 140 км\ч. Несколько участков автострады — платные. На некоторых сначала берется талон, который оплачивается по окончании участка, на других оплату принимают вручную.

Транспортные средства с массой более 3.5 т для оплаты платных дорог должны использовать систему viaTOLL!

Бензоколонки на польских трассах работают 24 часа и напоминают целые города с ресторанами, гостиницами, интернетом и прочими удобствами и услугами. Но даже маленькие бензоколонки будут гостеприимными и с чистыми, как правило, бесплатными туалетами. Стоимость бензина в Польше можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.

Парковки в Польше

В городах Польши можно довольно быстро найти место для бесплатной парковки на улице. Разумеется, за исключением пешеходных исторических центров. В центре Варшавы установлены паркоматы для оплаты парковочных мест (понадобятся злотые). На знаке парковки указывается, что эти места — платные. Квитанции после оплаты необходимого времени стоянки кладут под лобовое стекло.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Польше

Правила дорожного движения в Польше

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 140 км/ч.

Алкоголь

Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,2 промилле. Содержание алкоголя свыше 0,5 считается преступлением. За превышение 0,2-0,5 лишают прав управления автомобилем и штрафуют на 500 злотых.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. Штраф за его отсутствие — 100 злотых.

Использовать клаксон можно только в условиях плохой видимости, сигналы другим водителям подаются светом фар, а не звуком. Противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Ремни безопасности

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только в специальных автокреслах, соответствующих их весу.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Полицейский выписывает на штраф на месте и выдает водителю квитанцию.

Оборудование

Автомобильный маршрут в Польшу

Комфортный автомаршрут в Польшу из Москвы мы можем порекомендовать построить через Белоруссию, где предстоит пересечь белорусско-польскую границу. Выехав из Москвы до 7 утра, вы можете рассчитывать оказаться в Варшаве или Люблине до 8 вечера, с учетом разницы во времени. Этот маршрут довольно утомительный и мы в наших автопутешествиях позволяем себе такой длинный отрезок пути только один раз, потому что очень жалко терять день на остановку в Белоруссии, когда душа рвется в Европу. Все остальные наши поездки предусматривают нахождение в автомобиле не больше 5 часов в день. И помните, что очень важно делать остановки каждые 2-2,5 часа! Выйти из машины, расправить чресла, сбросить напряжение и выпить кофейку. Тогда вы практически не будете ощущать утомления от дороги и сохраните необходимую водителю собранность.

Благодаря своему географическому положению, Польша включена в большинство наших автомаршрутов по Европе, подробные фото-отчеты о которых можно посмотреть в соответствующем разделе.

Отели в Польше

После долгого переезда через Белоруссию очень важно полноценно отдохнуть и восстановиться. Мы убеждены, что сделать это в палатке или автомобиле невозможно. В Польше огромное количество отелей и гостевых домов на любой вкус и кошелек. В том числе и с парковками, что так важно нам, автопутешественникам.

Читайте также:  Все о системе охлаждения автомобиля ваз 21099

Подобрать и зарезервировать подходящую гостиницу по маршруту следования поможет этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей, а подтверждение брони пригодится при получении шенгенской визы для автопутешествия:

Друзья, а как прошло ваше автопутешествие в Польшу? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с начинающими автотуристами в комментариях!

Источник

В Польшу на автомобиле

Польша – одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу – через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

М1 в русских и белорусских традициях

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее – до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами – их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи – тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход – Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах – только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси – все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ – «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать – включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

Читайте также:  Брелок для ключей автомобиля с именем

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

Следующая важная вещь – скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:

Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час – в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит – 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль – аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.

Вообще, в Польше масса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло ( zabitych ) и столько-то ранено ( rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины – это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию – значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная – не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».

Так что внимание, аккуратность и вежливость – это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 – к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector