Готовность пропуска на грузовой автомобиль свыше 8 тонн

Автомобили
Содержание
  1. Пропускная система Москвы в вопросах и ответах: с 5 мая изменятся правила въезда грузовиков в Москву. А на самом деле уже с 15 июня
  2. Так что именно изменится с 15 июня?
  3. А где именно перечислены все грядущие изменения?
  4. Как можно подключиться к Региональной навигационной системе?
  5. Все эти изменения презентовались как необходимость перенаправить транзитный транспорт с Московской кольцевой дороги на ЦКАД. То есть транзитные пропуска на МКАД теперь вообще выдавать не будут?
  6. Тем, кто зарегистрирован в Москве, тоже необходимо получать пропуска?
  7. А что будет с теми пропусками, которые уже используются?
  8. Можно ли уже получить пропуска по новым правилам?
  9. То есть я смогу получить одновременно и ночной, и дневной пропуск? Или мне все-таки придется выбирать какой-то один вариант?
  10. А если у меня в собственности находится грузовой автомобиль, но я не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, я смогу получить пропуск на въезд в Москву?
  11. Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?
  12. А какие документы необходимы международным перевозчикам?
  13. То есть перевозчик, зарегистрированный в иностранном государстве, тоже сможет получить пропуск на въезд в Москву? Но ведь для оформления пропуска необходимо прикладывать российское национальное удостоверение.
  14. А что с грузовыми транспортными средствами, которые используются не для перевозок, а для выполнения специальных работ (автокраны, автобетононасосы, передвижные лаборатории и пр.)? Им тоже необходимо получать пропуск? Но какие для них тогда документы прикладывать, если договора на перевозку нет и не может быть?
  15. А какие-нибудь вообще исключения из правил пропускной системы Москвы есть?
  16. А если мы являемся военным предприятием? Как мы для получения пропуска можем прикладывать требующиеся документы, если в них может быть информация, которую мы не имеем право разглашать?
  17. А если мы торговая сеть и осуществляем перевозки собственным транспортом, какой такой договор на перевозку мы можем приложить?
  18. Если у меня действие водительского удостоверения истекает через полгода, я никак не смогу получить годовой пропуск?
  19. При оформлении пропуска сроком до одного года тоже нужно указывать все адреса погрузки/разгрузки и точки пересечения МКАД? А как я могу заранее их знать, если у меня регулярно появляются новые клиенты, но при этом я все равно постоянно работают по Москве?
  20. В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?
  21. А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?
  22. Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]
  23. Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]
  24. Сколько стоит «бесплатный» пропуск по новым правилам 2021
  25. Расшифровка понятий
  26. Кому нужен грузовой пропуск для проезда в центр Москвы и в пределах МКАД
  27. Ограничения, действующие до 5 мая 2021
  28. Новые ограничения для грузовиков свыше 3.5 т
  29. На какие грузовики ограничения не распространяются
  30. Правила проезда транзитом
  31. Новый порядок проезда через Москву
  32. Каким грузовикам запрещен или ограничен въезд в зоны СК, ТТК, МКАД
  33. Ограничения на экологический статус грузовика
  34. Ограничения по времени и тоннажу грузового транспорта
  35. Типы пропусков и зоны ограничений
  36. ЕРНИС — Единая Региональная Навигационная Информационная Система Москвы
  37. Где заказывать бесплатный пропуск
  38. Кто может быть заявителем на получение пропуска
  39. Какие документы требуются для оформления грузового пропуска на год
  40. Какие документы требуются для оформления одноразового грузового пропуска на срок до 5 суток
  41. Где и как проверить действующий пропуск грузового транспорта
  42. Причины для отказа в приеме документов или получении пропуска

Пропускная система Москвы в вопросах и ответах: с 5 мая изменятся правила въезда грузовиков в Москву. А на самом деле уже с 15 июня

26 апреля 2021 г. 12:00

Официальный сайт мэра Москвы

Изменения правил въезда грузовых автомобилей в Москву, которые должны были вступить в силу с 5-го мая, все-таки перенесли на 15-е июня. Напомним: одно из основных планируемых нововведений — это необходимость получения пропуска на грузовики от 3,5 тонн не только для того, чтобы передвигаться по Третьему транспортному кольцу (ТТК) и в его пределах, но и в принципе для того, чтобы въехать в пределы МКАД. Однако это не единственное существенное изменение. И хотя не исключено, что к 15-му июня некоторые из них пересмотрят, мы пока объясняем новые правила так, как они предполагались.

Так что именно изменится с 15 июня?

На самом деле изменения, которые вступят в силу с 15-го июня, можно разделить на два блока.

Первый непосредственно регулирует правила въезда в Москву, а второй больше касается административного регламента и пересматривает перечень документов, которые необходимо предоставить для получения пропуска.

Из первого блока можно выделить три наиболее важных изменения:

1. с 15-го июня пропуска для въезда на МКАД и в пределы МКАД понадобятся грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, в то время как сейчас это требование распространяется на транспортные средства от 12 тонн;

2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно — и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью (до недавнего времени, до февраля этого года, проезд в ночное время для грузовиков был в принципе свободным).

При этом сами пропуска будут делиться на дневные и ночные, а ночное время будет установлено на период с 23.00 до 07.00 (сейчас — с 22.00 до 06.00);

3. для получения пропуска транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.

Из второго блока отметим вот какие изменения:

— предусмотрена возможность получения пропуска иностранными перевозчиками;

— для международных перевозчиков убрали требование о наличии отметки таможенного органа на CMR-накладной;

— при оформлении заявки на пропуск можно будет не прикладывать диагностическую карту и водительское удостоверение — допускается подавать сведения о водительском удостоверении и регистрационный номер диагностической карты;

— вместо паспорта транспортного средства можно будет прилагать выписку из электронного ПТС;

— при перевозке скоропортящихся грузов будет дан выбор: предоставлять либо документы с информацией о сроках и условиях хранения продукции, либо номер свидетельства СПС;

— для пропуска, необходимого для того чтобы проехать к месту стоянки, надо будет прикладывать документ, где будет указано предельное количество размещаемых на этой стоянке грузовиков;

— увеличивается срок подачи заявления на новый пропуск: заявку на разовый пропуск можно будет получить за четыре дня до срока истечения действующего пропуска (сейчас — за два дня), на многоразовый — за 60 рабочих дней (сейчас — за 30 рабочих дней);

— исключается возможность оформления пропуска, если срок водительского удостоверения истекает раньше, чем заявленный срок пропуска;

— расширяется перечень оснований, по которым может быть отказано в оформлении пропуска.

Вернее, он расширяется за счет тех оснований, по которым сейчас документы на пропуск в принципе не принимают: наличие искаженных сведений или незаверенных исправлений, представление нечитаемых копий документов, отсутствие указанных в документах приложений, несоответствие транспортного средства экологическому классу, наличие в диагностической карте заключения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

То есть: с 5-го мая, несмотря на наличие перечисленных оснований, документы могут принять, а после 14 дней ожидания сообщить, что в выдаче пропуска отказано.

А где именно перечислены все грядущие изменения?

Изменения вводятся двумя постановлениями Правительства Москвы.

Первое — №191-ПП от 16-го февраля этого года (по ссылке) — по большей части переписывает сам регламент получения пропусков.

Читайте также:  Газ 6611 что за автомобиль

Второе — №399-ПП от 6-го апреля (можно найти здесь) — вносит также правки в первое постановление и вводит те самые наиболее существенные изменения: получения пропусков для грузовиков от 3,5 тонн, разделение пропусков на дневные и ночные, подключение к навигационной системе.

Как можно подключиться к Региональной навигационной системе?

Для этого необходимо зайти на сайт rnis.mos.ru и выполнить по порядку все шаги, указанные в инструкции по ссылке.

Сама по себе регистрация в РНИС бесплатная, однако при этом в транспортном средстве должно быть установлено телематическое оборудование, которое и обеспечит передачу в систему навигационных данных.

На данный момент система поддерживает следующие модели терминалов: Гранит 2.07, Автограф GSM, GALILEO 5.0-5.1, Орбита.Навигатор.02, Hiton, Автограф GSM, Сигнал. Navtelecom, Neomatika и Teltonica.

В то же время на сайте РНИС указано, что к системе можно подключить и другие модели, однако это рассматривается индивидуально: по заявке владельца транспортного средства и только при наличии соответствующей технической возможности.

Все эти изменения презентовались как необходимость перенаправить транзитный транспорт с Московской кольцевой дороги на ЦКАД. То есть транзитные пропуска на МКАД теперь вообще выдавать не будут?

Нет, будут. По крайней мере, такая возможность по-прежнему предусмотрена.

Как раз совсем недавно Министерство транспорта Московской области, которое и отвечает за выдачу транзитных пропусков на МКАД, подготовило проект изменений в действующий регламент.

В соответствии с ним с 15-го июня транзитные пропуска на МКАД тоже будут делиться на дневные и ночные и понадобятся они точно так же грузовикам от 3,5 тонн (сейчас — от 12 тонн).

Однако уже даже в действующем регламенте есть одно интересное положение: в выдаче транзитного пропуска могут отказать, если существует альтернативный маршрут без заезда на МКАД. То есть: открывшуюся полгода назад ЦКАД вполне могут посчитать таким альтернативным маршрутом.

Единственное: только в том случае, если объезд увеличивает весь путь автомобиля не более чем на 50 км.

Тем, кто зарегистрирован в Москве, тоже необходимо получать пропуска?

Да, это требование распространяется на всех владельцев грузовиков от 3,5 тонн (а для проезда внутрь ТТК — от 1 тонны), в том числе и для резидентов Москвы.

А что будет с теми пропусками, которые уже используются?

Такие пропуска останутся действующими, но с одним уточнением: они будут считаться дневными.

Можно ли уже получить пропуска по новым правилам?

Возможность подать заявление на пропуск сроком до одного года по новым правилам открыта уже с 14-го апреля.

С этого же числа те, у кого пропуска уже оформлены, могут подать заявку на ночной пропуск, поскольку, повторимся, выданные ранее пропуска будут считаться дневными.

А вот разовые пропуска по новым правилам оформить действительно пока нельзя. Такую возможность, вероятно, предоставят накануне, ведь максимальное ожидание разового разрешения, по регламенту, составляет только 8 часов.

То есть я смогу получить одновременно и ночной, и дневной пропуск? Или мне все-таки придется выбирать какой-то один вариант?

Нет, какой-то один вариант выбирать не придется. В Департаменте транспорта Москвы заверили, что на одно и то же транспортное средство можно будет оформить и дневной, и ночной пропуск. Правда, для этого на каждый пропуск придется подавать отдельное заявление.

А если у меня в собственности находится грузовой автомобиль, но я не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, я смогу получить пропуск на въезд в Москву?

Да, физические лица, владеющие грузовым транспортом, тоже могут получить пропуск на въезд в Москву, но только для проезда к месту жительства или на стоянку.

Пропуск для осуществления грузовых перевозок им не выдают.

Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?

Все зависит от того, для каких целей вы получаете пропуск.

Физическим лицам, которые, повторимся, могут получить пропуск только для проезда к месту жительства или к стоянке, еще необходимо приложить: документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства, договор на размещение транспортного средства на стоянке или регистрационный номер парковочного разрешения.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки, требуется, естественно, договор (со всеми приложениями к нему), подтверждающий необходимость доставки груза в Москву.

При этом обязательно должны быть указаны:

К договору также должны прилагаться документы, касающиеся специфики доставляемых грузов, — специальное разрешение на перевозку опасных грузов, специальное разрешение на движение тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства, свидетельство СПС или информация о сроках и условиях хранения скоропортящегося груза.

А какие документы необходимы международным перевозчикам?

Здесь комплект документов зависит от того, зарегистрирован перевозчик, выполняющий международную перевозку, в России или в другом государстве.

Первый, являющийся резидентом РФ, должен представить CMR-накладную (с 15-го июня отметка таможенного органа станет необязательной), карточку допуска на грузовик и, естественно, сведения о российском национальном водительском удостоверении.

Иностранный перевозчик — сведения о водительском удостоверении, CMR-накладную и документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства в компетентном органе иностранного государства.

То есть перевозчик, зарегистрированный в иностранном государстве, тоже сможет получить пропуск на въезд в Москву? Но ведь для оформления пропуска необходимо прикладывать российское национальное удостоверение.

Поскольку въезд в Москву ограничивается круглосуточно и свободно проехать в ночное время, как это было прежде, уже не получится, с 15-го июня в регламент специально вносится изменение, которое учитывает интересы и иностранных перевозчиков.

В новом варианте постановления (п. 2.5.1.1.9.4 Приложения 1) указывается, что в таком случае требуются просто сведения о водительском удостоверении.

Однако есть два «но». Во-первых, иностранный перевозчик сможет получить только разовый пропуск. Пропуск сроком до года ему оформить по-прежнему будет нельзя.

А во-вторых, лично подать заявление на пропуск иностранный перевозчик не сможет — только через уполномоченное лицо, являющееся резидентом РФ. Потому что документы принимаются исключительно через портал госуслуг, где иностранные граждане не могут зарегистрироваться.

А что с грузовыми транспортными средствами, которые используются не для перевозок, а для выполнения специальных работ (автокраны, автобетононасосы, передвижные лаборатории и пр.)? Им тоже необходимо получать пропуск? Но какие для них тогда документы прикладывать, если договора на перевозку нет и не может быть?

Да, таким транспортным средствам тоже необходимо получать пропуск на въезд в Москву. Для этого их владельцы должны предоставить сведения о ежесуточно проводимой работе каждым автомобилем. Что важно: время использования транспортного средства на объекте проведения работ должно «не менее чем вдвое превышать простой».

При этом указывать адрес проведения работ тоже обязательно.

А какие-нибудь вообще исключения из правил пропускной системы Москвы есть?

Есть. Это транспортные средства оперативных служб и почтовой связи, автомобили, которые закреплены за федеральными органами власти, органами власти Москвы и Московской области, а также автомобили-эвакуаторы.

Однако их исключение проявляется только в том, что на них пропуск оформляется не через портал госуслуг, а путем прямого направления документов непосредственно в ЦОДД Москвы.

То есть: разрешение на въезд в Москву им все равно требуется.

А если мы являемся военным предприятием? Как мы для получения пропуска можем прикладывать требующиеся документы, если в них может быть информация, которую мы не имеем право разглашать?

В таком случае, если требующиеся документы составляют государственную тайну, регламент разрешает представлять только заверенные выписки из этих документов, где такой тайны не содержится.

А если мы торговая сеть и осуществляем перевозки собственным транспортом, какой такой договор на перевозку мы можем приложить?

Торговым сетям в случае, если они осуществляют перевозки собственным транспортом, прикладывать договор на перевозки не надо. Им необходимо предоставить учредительные документы и документы, подтверждающие право собственности или иные законные права в отношении торговых объектов, находящихся на начальной и/или конечной точках маршрута.

Читайте также:  Вскрытие автомобиля своими руками

Если у меня действие водительского удостоверения истекает через полгода, я никак не смогу получить годовой пропуск?

Вы сможете получить многоразовый пропуск на тот срок, пока действует водительское удостоверение. То есть: при оформлении заявки просто укажите дату до окончания действия водительского удостоверения.

При оформлении пропуска сроком до одного года тоже нужно указывать все адреса погрузки/разгрузки и точки пересечения МКАД? А как я могу заранее их знать, если у меня регулярно появляются новые клиенты, но при этом я все равно постоянно работают по Москве?

В Департаменте транспорта Москвы советуют оформлять пропуск на те адреса, которые вы точно знаете, заявляя срок действия разрешения, соответствующий сроку договорных обязательств. В случае, если появятся новые клиенты, вы сможете аннулировать действующий пропуск и оформить новый, учитывающий новые маршруты движения.

Кроме того, вы всегда можете получить разовый пропуск на конкретную перевозку.

В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?

На самом деле, оснований для аннулирования пропуска не мало. Это:

— лишение водительских прав заявителя или водителя, указанного в заявлении на пропуск;

— выявление более двух нарушений ПДД во время действия пропуска, допущенных при эксплуатации указанного в пропуске автомобиля;

— наличие непогашенной задолженности по уплате штрафа за нарушение ПДД, выявленное во время действия пропуска;

— отклонение транспортного средства от указанного маршрута движения, в том числе и при пересечении МКАД, ТТК и Садового кольца;

— движение по городу без прибытия к адресам погрузки/разгрузки или проведения других работ (с 5-го мая);

— непредоставление информации в Региональную навигационную информационную систему (тоже с 5-го мая);

— несоблюдение заявленных периодичности и объема перевозок;

— предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения;

— передача транспортного средства другому собственнику и его «перерегистрация» (изменение государственного регистрационного знака);

— ликвидация юридического лица или индивидуального предпринимателя, подававшего заявку на пропуск, или всех контрагентов, указанных в заявке;

— неуведомление о начале осуществления деятельности по указанию услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью более 2,5 тонн.

Кроме того, сам заявитель может подать запрос на аннулирование пропуска. Например, если он хочет изменить указанные маршруты или получить пропуск с большей зоной действия.

А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?

Нет, не все. В постановлении четко прописаны конкретные статьи КоАП РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях Москвы, более чем двукратное привлечение к ответственности по которым грозит аннулированием пропуска.

К таковым нарушениям относятся:

— превышение скорости более чем на 60 км/ч;

— движение по автомагистрали далее второй полосы;

— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

— выезд на встречную полосу;

— остановка/стоянка в запрещенном месте;

— въезд в зону, закрытую для движения грузовиков;

— непредоставление преимущества специальному транспортному средству;

— движение по выделенной (для маршрутных транспортных средств) полосе;

— непропуск пешеходов на пешеходном переходе;

— превышение допустимых весовых и габаритных параметров без оформления специального разрешения;

— нарушение правил перевозки опасных грузов;

— причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью человека;

— невыполнение требований должностного лица (сотрудников полиции, Ространснадзора, таможенных органов и т.д.) об остановке;

— оставление места ДТП;

— выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, не прошедшего технический осмотр или не поставленного на учет в ГИБДД;

— повреждение дорожной инфраструктуры, в том числе технических средств организации дорожного движения;

— парковка на газоне;

— отсутствие платы за пользование платной парковкой в Москве.

Кстати, при аннулировании пропуска из-за задолженности по погашению штрафа тоже учитываются именно эти нарушения.

Источник

Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]

Как получить пропуск на МКАД/ТТК/СК для грузовика [10 советов]

Сколько стоит «бесплатный» пропуск по новым правилам 2021

Чтобы попасть в Москву или проехать транзитом, необходимо иметь разрешение, дающее право проезда. Где проверить, и как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков. Какие документы нужны при оформлении. Реально ли самому получить пропуск бесплатно. Сколько это стоит на самом деле. Что делать водителям, не успевшим своевременно подать заявку на проезд. Предлагаем ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие автоперевозчиков.

Расшифровка понятий

Вам понадобятся следующие ресурсы:

Примечание: Организации и ИП, получившие пропуска (далее п.) до введения нового порядка передвижения грузового транспорта 5/05-21 г., могут их использовать до истечения срока действия, ничего не переоформляя.

Кому нужен грузовой пропуск для проезда в центр Москвы и в пределах МКАД

Ограничения на въезд в центральную часть столицы для грузового транспорта не является новостью. Изменения, вводимые по распоряжению Департамента транспорта, основаны на Постановлении Правительства Москвы №379-ПП, действующего со 2/08-11 г. Предполагается, что очередные нововведения вступят в силу с 5 мая 2021 г., если эту дату вновь не передвинут, как это уже было в апреле.

Обратите внимание: Посреднические платные услуги на получение п., как правило, являются мошенническими. Гос. услуги предоставляются бесплатно. Необходимо просто предоставить требуемый пакет документации.

Кстати посредникам, чтобы заказать разрешение, так же необходимы ваши копии. Мало того, что с вас возьмут от 10 до 20 тыс. р. за оформление, но еще появится риск, что пропуск в скором времени аннулируют. Тогда ваши деньги будут выброшены на ветер.

Ограничения, действующие до 5 мая 2021

Пропускная система для грузовиков действует в настоящий момент. Запрет на въезд распространяется до границ ТТК для ТС с экологическим классом ниже «Евро-2». Попасть в Москву можно в ночное время с 22.00 до 7.00. В дневные часы только по п.

Новые ограничения для грузовиков свыше 3.5 т

Теперь зона охвата территории, где вводится запрет на проезд, значительно расширяется. Поэтому коснется ни только центральной части города в пределах СК и ТТК, но и МКАД. Чтобы перемещаться по грузовому каркасу, независимо от времени суток, требуется заранее оформить п. на год или 5 дней.

Причем территория Москвы разделена на зоны, в которых действие пропуска ограничено. Поэтому разрешение на проезд по МКАД не дает права въехать на ТТК или в ее пределы. Имея разрешение ТТК, МКАД доступен, а СК — нет. Отсутствует период, когда можно было проехать с десяти вечера до утра без разрешения.

На какие грузовики ограничения не распространяются

Организации, задействованные в муниципальных службах по поддержке правопорядка, коммунального хозяйства, на оперативно-аварийно-спасательных работах, удовлетворяющие потребности жизнедеятельности городской инфраструктуры, могут беспрепятственно перемещаться по закрытым для прочих грузовых автомобилей участкам центральной Москвы. К таковым относятся:

Примечание: Ранее в этот список попадали международные перевозчики. Согласно новым правилам данную привилегию убрали. Теперь права иностранцев приравнены к отечественным. Они так же обязаны заранее оформлять пропуск, чтобы получить право проезда на территорию Москвы, включая МКАД.

Правила проезда транзитом

МКАД закрыт для транзитного грузового транспорта, если у водителя отсутствует заранее оформленный п. на проезд. Поэтому придется либо его получить (на оформление требуется до 8-ми часов). Либо объехать Москву по платной новой трассе ЦКАД, бесплатной А-107 и А-108, где данное разрешение не требуется.

Чтобы приобрести пропуск, необходимо собрать пакет документов, в состав которого входит, например, договор с контрагентом и о парковке ТС. Поэтому не все желающие смогут предоставить требуемое количество сканов для его получения.

Новый порядок проезда через Москву

Каким грузовикам запрещен или ограничен въезд в зоны СК, ТТК, МКАД

Внимание: Актуальные формы для заполнения заявки на получение проездного разрешения для грузовиков через mos.ru выложат для общего доступа после 14 апреля. Только тогда можно опробовать (подготовить черновики), как работает сервис по оказанию данной услуги. Напоминаем: срок исполнения годового пропуска — 14 дней, разового — 8 часов. Соответственно подавать заявку можно за 4 дня до рейса или за 60 — 30.

Ограничения на экологический статус грузовика

Правила для грузового транспорта, следующего в Москву или проезжающего транзитом, включают требования, ни только расширяющие территорию запрета, но и экологический класс (далее э/к) ТС. Сведения о котором размещаются в ПТС или СТС. Грузовой каркас, включающий ТТК предполагает, что в паспорте на автомобиль указан э/к «Евро-3». Для зоны в пределах МКАД — минимум «Евро-2». Если грузовик не соответствует стандартам, въезд в эти зоны ему запрещен.

Читайте также:  Глубокие резиновые коврики в автомобиль

Ограничения по времени и тоннажу грузового транспорта

Если отсутствует разрешение, то с 7:00 до 23:00 (было: 6:00 — 22:00) запрещено движение ТС грузоподъемностью свыше тонны в центральной части до ТТК, включая саму трассу. По МКАД и прилегающим территориям трудности с проездом возникнут у водителей, управляющих грузовым транспортом с max массой от 3,5 т. без пропуска. Причем как в дневное, так и в ночное время, без разницы. Данное ограничение не действует для случаев:

Получать спецпропуск для проезда в спальную зону ночью в этой ситуации не нужно. Следует учитывать, что всем прочим автомобилям проезд через жилые застройки запрещен. Двигаться можно только в зонах, входящих в грузовой каркас города. Правило распространяется на все машины грузоподъемностью свыше 2,5 т.

Обратите внимание: На грузовики с max массой до 3,5 т, передвигающихся по МКАД, оформлять пропуск не требуется. При условии, что они не будут съезжать с трассы для погрузки/разгрузки в прилегающих районах.

Типы пропусков и зоны ограничений

Чтобы получить разрешение на проезд через запрещенные участки дорог, юридические лица и ИП должны оснастить ТС системами РНИС. Это ни только упростит задачу, но в случае проезда по платной трассе, значительно сэкономит стоимость проезда. Средства, автоматически списанные со счета, почти в 2 раза снизят сумму, которую получите в виде «письма счастья», если этого устройства не будет в автомобиле.

Таблица охвата территории в зависимости от типа пропуска для грузового транспорта
Тип пропуска Разрешенная зона передвижения
СК Дает самые широкие полномочия: от центра до МКАД
ТТК Действует, исключая СК, включая МКАД
МКАД Разрешает проезд в пределах МКАД, исключая ТТК
Транзит по МКАД
(ТС свыше 3,5 тонны)
Только по трассе МКАД, исключая ее пределы
(с 7:00 до 23:00)

Оформить п. можно на портале Госуслуг в личном кабинете или на сайте мэра Москвы. Других вариантов, кроме электронного, не предлагают. Наличие ЭЦП (электронной подписи) для заверения копий отправляемых документов обязательно. Причем подойдет личная ЭП заявителя, полученная физлицом бесплатно через ГУ.

ЕРНИС — Единая Региональная Навигационная Информационная Система Москвы

Чтобы заказать пропуск, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте: https://rnis.mos.ru/login Указать свой статус: юридическое или физическое лицо. Заполнить соответствующие данные в форме, используя подсказки предложенной справочной информации. Ввести требуемые сведения (фото) о грузовом транспорте.

Будьте внимательны, настраивая треки. Используйте последнюю прошивку. Даже пользуясь аналогичным GPS иного производителя, нужно настроить систему так, чтобы данные об автомобиле поступали в Единую Базу. Если сами не справитесь, попросите помощи у технического специалиста. Когда процесс регистрации ТС пройдет успешно, можно заказывать п.на mos.ru.

Где заказывать бесплатный пропуск

Если самостоятельно подготовили копии документов, отправить их можно через сайт мэра Москвы mos.ru. Чтобы воспользоваться предоставляемой бесплатно личной ЭЦП, сначала регистрируются на портале Госуслуг. Ссылку на страницу со справочной информацией, где увидите кнопку, ведущую к форме заказа, приведена в начале статьи. Поэтому, если до сих пор у вас нет личного кабинета, пройдите предварительно регистрацию на ГУ, потом оформляйте заявку.

Обратите внимание, что годовое разрешение и разовое (5 дней) оформляется немного иначе. Поэтому не перепутайте эти кнопки. Кстати на сайте Госуслуг так же можно создать заявку, отправить пакет документов для получения п., но на mos.ru сделать это удобнее.

Кто может быть заявителем на получение пропуска

Какие документы требуются для оформления грузового пропуска на год

Заказывают п. на период, не превышающий годовой срок, при регулярных поездках в Москву. Все копии и сканы делаются с оригиналов. Заверяются ЭЦП, которую предоставляют заявителю-физлицу после регистрации на портале Госуслуг. Юрлица и ИП имеют собственную ЦП. Чтобы данные о ТС своевременно подтянулись при оформлении разрешения, перевозчик предварительно вносит их в РНИС. На сайте мэра Москвы подают заявку и отправляют следующие сведения:

Если документы примут или в получении пропуска откажут, об этом сообщат заявителю, отправив ответ на электронную почту. Для рассмотрения и принятия положительного решения отводится максимум 14 дней. За это время данные о предоставлении или аннулировании годового разрешения регистрируют, заносят в единый реестр и кадастр с маршрутом в ограниченной зоне передвижения. Пропуск для распечатки поступит в личный кабинет на вебсайте www.my.mos.ru

Какие документы требуются для оформления одноразового грузового пропуска на срок до 5 суток

Список требуемых документов аналогичен вышеизложенному. Отличие заключается в том, что отправлять сканы никуда не нужно. Оригиналы предоставляют для просмотра и снятия копий в ОИВ (органы исполнительной власти). Более подробные объяснения предположительно появятся после 14 апреля, так как, некоторые вопросы еще прорабатываются и уточняются. Пропуск для распечатки на бумажный носитель поступает в личный кабинет регионального портала Госуслуг (РПГУ) в течение 8 часов.

Примечание: Данный формат пропускной системы грузового транспорта в зоны с ограниченным движением распространяется ни только на граждан и организации РФ, но и на международных грузоперевозчиков. Оформляется разрешение, если количество поездок в месяц не более 2. Для регулярных рейсов заказывают годовой пропуск.

Где и как проверить действующий пропуск грузового транспорта

На странице https://transport.mos.ru/gruzoviki/reestr реестра сведений о выданных пропусках нужно ввести данные, указанные в документе:

Ответ, который распознается в зависимости от цвета — Легенды, имеет следующие значения по сроку действия (с/д):

В результате получите ответ с данными в виде цветной таблицы с информацией о введенном пропуске и списка похожих со следующими сведениями: срок действия — с какого и до какого числа выдан; тип зоны ограничения; статус (выдан/нет) и колонка — «дата аннулирования». (Прим.: если капча с первого раза не сработала, введите ее несколько раз, сбрасывая самые нечитаемые надписи. С 3 — 4 попытки получите ответ).

Причины для отказа в приеме документов или получении пропуска

Заключение: Новыми ограничениями недовольны и даже возмущены многие перевозчики. Опять мелкий бизнес попал под раздачу. Крупным организациям решить все вопросы гораздо проще, поэтому они понесут минимальные потери, а некоторые от этого даже выиграют. Есть и такие, кто открыто приветствует жесткий контроль за передвижением грузового транспорта: Дышать станет легче, меньше аварий будет на дорогах.

Все так, но стоит понимать, что увеличение затрат на логистику, чтобы соответствовать требованиям, скажется на ценах. И за свежий воздух придется платить конечному потребителю. Европейские стандарты — предсказуемо будут внедряться и дальше, от этого не уйти.

К сожалению, получение пропуска для многих станет проблемой. Требуемый пакет документов смогут предоставить ни все. Вопросов по оформлению остается больше, чем дано ответов. Мы постарались предоставить информацию, которая должна помочь справиться с этой задачей. Надеемся, что у вас все получится.

Авторы статьи: Генеральный директор ООО «ЛЕЧУДАРОМ» А.А. Субботин.
Врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке А.В. Субботин

Источник

Оцените статью
Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector