Готовность автомобиля к движению

Автомобили

Подготовка армейского автомобиля к движению в составе колонны

Подготавливают автомобиль к движению в составе колонны водитель и личный состав подразделения технического обслуживания. Объем подготовки автомобиля зависит от его технического состояния, а также от характера задачи и условий, в которых предстоит совершать движение.

До начала движения водитель проводит контрольный осмотр автомобиля и освобождает его от ненужного и нетабельного имущества. При подготовке к длительному маршу вместо контрольного осмотра проводится очередное техническое обслуживание с таким, расчетом, чтобы не выполнять его в ходе марша. Во время обслуживания автомобиля устраняются все обнаруженные неисправности, тщательно проверяются и при необходимости ремонтируются светомаскировочные приспособления, инструмент водителя, маскировочные средства, средства противоатомной защиты и шанцевый инструмент.

Если предстоит движение в тяжелых дорожных условиях, то автомобиль обеспечивается средствами повышения проходимости (цепи противоскольжения, маты, колейные мостики и т. д.). Если предстоит двигаться через горный район, автомобиль дополнительно оборудуется горным тормозом или горным упором или же обеспечивается клиньями (башмаками).

Особое внимание при подготовке обращают на обеспечение удобства и безопасности перевозки личного состава. Тщательно проверяют исправность сидений и надежность бортовых запоров. Если автомобиль не имеет стандартных откидных сидений, его кузов оборудуется съемными навесными или гнездовыми сиденьями и обеспечивается проволокой для закрепления бортовых запоров. Съемные сиденья закрепляются на высоте не более 400 мм от пола кузова; задние сиденья, а также сиденья, расположенные вдоль боковых бортов, снабжаются прочными спинками.

Рис. Оборудование кузова грузового автомобиля для перевозки личного состава: 1 — съёмные навесные сиденья; 2 — съемные гнездовые сиденья

Если предстоит перевозить раненых, то в кузове автомобиля закрепляют съемное оборудование для крепления косилок, на которых перевозятся лежачие раненые или больные. Сидячие раненые (больные) перевозятся на обычных сиденьях.

Если съемного оборудования нет, то носилки с лежачими ранеными устанавливают в кузове на свернутых матах из хвороста. На оставшиеся свободные места в кузове также кладут свернутые маты для размещения сидячих раненых. Носилки устанавливают всегда вдоль кузова, головой раненого (больного) по ходу движения.

Перевозить лежачих раненых можно и без носилок; пол кузова автомобиля в этом случае выстилают матрацами, сеном, соломой или ветвями.

Если автомобили предназначены для буксировки артиллерийских систем или специальных прицепов, проверяют тягово-сцепные приборы и другое оборудование, необходимое для движения с прицепами. Автомобили, выделенные для перевозки вооружения и специальных установок, оборудуют соответствующими приспособлениями и креплениями.

В заключение подготовки производят заправку автомобилей в соответствии с указанием командира. Очень час то при этом, помимо, полной заправки основных и дополнительных баков, в автомобилях возятся бидоны с горючим и смазочными материалами.

Проверив готовность автомобиля к маршу, водитель по указанию командира наносит мелом на левой двери кабины и на заднем борту кузова дробное число, числитель которого обозначает номер автомобильной колонны, знаменатель — порядковый номер автомобиля в колонне. Делается это для того, чтобы помочь водителю найти свое место в колонне, а начальнику колонны облегчить контроль за порядком движения автомобилей в ходе марша.

Источник

Готовность автомобиля к движению

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

А вот последовательность действий перед началом движения становится важной, когда водитель уже освоил базовые навыки управления автомобилем, закончил курсы водителей и становится актуальным вопрос о самостоятельной езде. И тем не менее важно с самого начала понимать, что правильные подготовительные действия закладывают фундамент для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Ведь ездить с автоинструктором ученик будет не вечно. Рано или поздно, каждый сдаёт экзамен в ГАИ и начинается самостоятельная водительская практика. Во время учебной езды ученик может полностью сосредоточиться на вождении. А вопросы технического состояния автомобиля и его подготовки к движению на первых порах касаются только обучающего вождению.

Любой водитель независимо от стажа и опыта обязан(если он действительно хочет быть хорошим водителем) выполнять необходимый минимум проверочных и тестовых действий, которые предшествуют началу движения или проводятся в самом начале движения. Мы подходим к автомобилю. Что интересно, во многих крупных компаниях, сотрудники которых эксплуатируют служебный автотранспорт, в памятке для водителя, или в служебной инструкции водителя записано, что сначала водитель должен определить, насколько необходима данная поездка. Такая постановка вопроса может показаться странной. Мы привыкли жить по наитию, на рефлексах. Однако подключать иногда разум, думать прежде чем сделаешь что-то, не помешало бы. Предположим, что вопрос о необходимости поездки решён нами положительно. Ехать нужно, и сомнений в этом нет. Подходим к автомобилю и, обходя его со всех сторон, производим внешний осмотр на предмет целостности лакокрасочного покрытия. Если за время нашего отсутствия на кузове появились царапины или вмятины, лучше узнать об этом сразу, а не через несколько дней, когда определить, как и при каких обстоятельствах они появились, будет затруднительно. Задача внешнего осмотра состоит не только в поиске царапин или вмятин, но также в поиске и выявлении любых внешних повреждений. Это могут быть повреждения боковых зеркал, колёс и внешних световых приборов. Обнаружив их, мы должны их как-то зафиксировать. В настоящее время такая задача облегчилась в связи с тем, что даже в простеньком сотовом телефоне есть фотокамера. Вот её и используем для фиксации повреждений.

Если же мы принимаем решение продолжить подготовку к началу движения, то осматриваем поверхность дороги под автомобилем. Нас интересует наличие следов утечки технологических жидкостей, коих в автомобиле не так уж и много. Масло моторное, масло гидроусилителя, масло КПП(коробки передач), тормозная жидкость, тосол (жидкость системы охлаждения двигателя), жидкость стеклоомывателя, бензин. Надо отметить, что не каждый даже опытный водитель сможет отличить масло КПП от моторного. В любом случае наличие под двигателем или около колёс подозрительных влажных следов является поводом для более тщательной проверки и поиска потенциальных источников утечки. Возможно, повреждён какой-либо шланг или хомут. В любом случае течей не должно быть, а при их обнаружении от них надо избавляться. Если утечка масла, которая не была своевременно обнаружена, может привести к поломке двигателя, то утечка топлива может привести к пожару.

Читайте также:  Вопрос на слово автомобиль

Садимся в автомобиль, настраиваем водительское кресло, салонное и боковые зеркала, заводим двигатель. Прислушиваемся к его работе. Убеждаемся в том, что на панели приборов лампочки давления масла и зарядки аккумулятора погасли сразу после пуска двигателя. Проверяем работоспособность ремней безопасности а также всей электрики. Стеклоочистители, сигналы поворотов, фары, вентилятор отопителя, звуковой сигнал, работоспособность системы обогрева заднего стекла и боковых зеркал, освещение салона. Конечно же, проверить в одиночку исправность стоп-сигналов можно только, поставив автомобиль задом к витрине или в сумерки к стене, для того чтобы можно было видеть отблеск света этих самых стоп-сигналов. Если результаты проверки положительны, всё работает, пристёгиваемся ремнём безопасности и, осмотревшись вокруг и убедившись в безопасности, начинаем движение. При этом сразу же производим два-три раза так называемое «тестовое» торможение. Тестовое торможение отличается от обычного тем, что производится с целью проверки работоспособности тормозов нашего автомобиля. Согласитесь – будет очень плохо, если рабочая тормозная система в нашем автомобиле неисправна, и мы узнаем об этом только тогда, когда столкнёмся с другим автомобилем. При тестовом торможении мы тестируем тормозную ситему на минимальной скорости и готовы воспользоваться в крайнем случае стояночным тормозом –«ручником». А вот работоспособность ручника стоит проверить ещё до начала движения. Для этого затягиваем ручник и пытаемся начать движение. Машина не хочет трогаться? Значит ручник исправен. Именно таким является порядок приоритетов начала движения у автоинструкторов нашей автошколы АвтоМотоКлуб.

Источник

Подготовка машины к движению

Перед пробегом должен быть проведен контрольный осмотр, причем особое внимание должно быть уделено заправке систем смазки, охлаждения и питания, проверке заряженности аккумуляторных батарей и наличия воздуха в баллоне, проверке наличия и крепления крышек люков, лючков и пробок, чистоте смотровых приборов и подгонке сидений. Все обнаруженные неисправности должны быть устранены.

Для подготовки двигателя к запуску в летних условиях (при температуре наружного воздуха выше +5° С) необходимо:

– проверить, находятся ли выключатели на центральном щитке в выключенном положении;

– установить рычаг в нейтральное положение и рычаг замедленной передачи в верхнее положение;

– проверить, находится ли рукоятка ручного привода подачи топлива на нулевой подаче; рукоятка должна быть завернута по ходу часовой стрелки до упора;

– открыть жалюзи и заслонки эжектора, повернув кверху рукоятку;

– включить выключатель ВЫКЛ. БАТАР.;

– включить освещение центрального щитка выключателем ОСВ. ЩИТКА;

– открыть клапаны защиты двигателя поворотом рукоятки привода в нижнее положение;

– открыть топливный кран, для чего поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

– открыть вентиль 5 воздушного баллона;

– включить выключатель БЦН и прокачать топливо в системе.

Для подготовки двигателя к запуску в зимних условиях (при температуре наружного воздуха ниже +5° С) необходимо:

– выполнить первые три пункта при подготовке двигателя к запуску в летних условиях;

– включить выключатель аккумуляторных батарей;

– закрыть жалюзи, повернув рукоятку вниз до упора, при этом защелка рукоятки должна находиться в горизонтальном положении (заслонки эжектора должны оставаться открытыми);

накрыть жалюзи утеплительным ковриком;

– открыть клапаны защиты двигателя, повернув рукоятку привода в нижнее положение;

– поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

– дать поработать подогревателю до повышения температуры охлаждающей жидкости до 80° С;

– нажать на кнопку НАСОС и создать давление масла в системе смазки двигателя не ниже 3 >кгс/см2 и отпустить кнопку.

Держать кнопку непрерывно нажатой можно не более 1 мин. Если за это время давление масла не создается, то продолжать работу подогревателя до разогрева охлаждающей жидкости до температуры 90-100° С и периодически включать выключатель насоса МЗН; после создания давления в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2 выключить подогреватель.

Для остановки подогревателя закрыть кран, вращая кольцо по ходу часовой стрелки до отказа, и через 15-20 с после прекращения горения топлива в котле подогревателя выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ, на центральном щитке. Закрыть лючок подогревателя, повернув рукоятку против хода часовой стрелки до отказа, и затянуть гайку.

Для ускорения подготовки машины к движению рекомендуется не останавливать подогреватель до тех пор, пока двигатель и система гидропривода не будут готовы к эксплуатации.

Для запуска двигателя сжатым воздухом необходимо:

– открыть вентиль воздушного баллона;

– дать звуковой сигнал;

– включить маслозакачивающий насос, нажав на кнопку, и создать давление в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2. Если температура масла 60° С и выше, давление может быть меньше, но не ниже 2 кгс/см2;

– не отпуская кнопку, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и нажать на кнопку 19 ПУСК ВОЗД. до запуска двигателя;

– когда двигатель запустится, отпустить кнопки ПУСК ВОЗД. и НАСОС и установить рукояткой привода обороты двигателя 800-1 000.в минуту.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка автомобилей скачать книгу

Если цепь кнопки ПУСК ВОЗД. неисправна, двигатель запускать нажатием на рычажок электропневмоклапана. В случае неисправности системы воздушного запуска запуск осуществляется электростартером.

Для запуска двигателя электрическим стартером необходимо кнопку ПУСК ВОЗД. нажать на кнопку СТАРТЕР.

Кнопку СТАРТЕР можно держать нажатой не более 5 с, а повторное нажатие разрешается через 15 с. Если после трех попыток запуск двигателя не произошел, необходимо найти причину и устранить неисправность.

В случае малого давления в баллоне сжатого воздуха и недостаточ-ной заряженности аккумуляторных батарей можно запускать двигатель одновременным включением воздушной системы и стартером, для чего включить насос МЗН, создать необходимое давление и, не выключая насос МЗН, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и одновременно нажать на кнопки ПУСК ВОЗД. и СТАРТЕР на центральном щитке. Сразу после запуска двигателя отпустить обе кнопки и рукояткой ручного привода подачи топлива отрегулировать обороты двигателя 800-10001В минуту.

Для запуска двигателя стартером от внешнего источника тока необходимо:

– выключить выключатели аккумуляторных батарей на машине и на внешнем источнике тока;

вставить наконечники кабелей в гнезда розетки машины, соблюдая полярность;

– включить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока;

– произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше;

– после запуска двигателя выключить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока и отсоединить кабели;

– включить выключатель аккумуляторных батарей на машине.

Прогрев двигателя и системы гидравлического привода проводить

После запуска двигателя проверить давление масла в системе смазки. Оно должно быть не ниже 2 кгс/см2. В первые минуты давление масла в системе бывает значительно выше (особенно зимой). Если давление масла будет недостаточно, двигатель остановить и выяснить причину. Прогрев двигателя начинать с 800—1000 об/мин. коленчатого вала и постепенно увеличивать до 1500-1800 об/мин. Вести прогрев на больших оборотах, а также на минимально устойчивых не допускается.

При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С для ускорения прогрева разрешается начинать движение машины на низших передачах при оборотах не выше 1600 в минуту. Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 55° С.

Для ускорения прогрева двигателя рекомендуется закрыть жалюзи, для чего при горизонтальном положении защелки перевести рукоятку вниз до упора. В зимнее время закрыть жалюзи утеплительными ковриками.

При работе двигателя заслонки эжектора должны быть всегда открыты. Во избежание случайного закрытия заслонок эжектора следует после перевода рукоятки в верхнее положение установить защелку в горизонтальное положение.

Во время прогрева проверить зарядку аккумуляторных батарей по вольтамперметру. Вольтамперметр должен показывать зарядку.

В зимних условиях перед началом движения необходимо при работающем двигателе подготовить систему управления силовой передачей к работе. Для этого несколько раз с интервалом 20-30 с выжимать поочередно педаль главного фрикциона и педаль остановочных тормозов. Если при выжиме этих педалей давление масла в системе смазки коробки передач (по манометру) не снижается, то система управления готова к работе.

Источник

Готовность автомобиля к движению

Подготовка автомобиля к началу движения, рабочее место водителя.

Перед выездом и в пути следования водитель обязан обеспечивать исправное техническое состояние своего транспортного средства. Перед поездкой необходимо убедиться в исправности тормозной системы, рулевого управления, проверить работу стеклоочистителей и стеклоомыватели, надежность сцепного устройства (при движении с прицепом), работу внешних световых приборов (указателей поворотов, сигналов стоп, сигналов заднего хода, габаритных огней, ближнего и дальнего света фар). Периодически проверять уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей и тормозной жидкости, давление в шинах, надежное крепление колес к ступице и т.п.

Тщательная подготовка автомобиля к поездке намного снижает вероятность возникающих неисправностей в пути. Необходимо иметь исправный водительский инструмент и небольшой комплект запасных частей (свечи зажигания, ремень вентилятора, предохранители, лампочки приборов освещения, камеру). Автомобиль должен быть укомплектован медицинской аптечкой, знаком аварийной сигнализации и огнетушителем.

При эксплуатации автомобиля водителю жизненно необходимо иметь широкий панорамный взгляд для обзора дороги позади транспортного средства. В этом ему помогают зеркала заднего вида. Их правильная регулировка залог безопасного движения и маневрирования. Для оценки дорожной ситуации сзади, водителю должно быть достаточно перевести взгляд в зеркало, слегка повернув голову.

Внутреннее зеркало регулируют так. чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна и часть дороги, видимая через него. В боковых зеркалах должно быть немного видно заднее крыло автомобиля.

Рулевое колесо держится двумя руками. Убирать руку можно только для переключения коробки передач или включения (выключения) приборов на панели автомобиля, а так же при движении задним ходом. Если руль представить как циферблат часов, то правильное положение рук будет соответствовать стрелкам времени: “без четверти три”, “без десяти минут два” или “без десяти минут четыре”. При таких положениях рук на рулевом колесе обеспечивается наилучшая точность при маневрировании автомобилем. Держать руль необходимо свободно, не сжимая его крепко, но при появлении на дорогах неровностей, выбоин, при движении по скользкому участку быть готовым надежно его удержать. На небольших закруглениях дорог руль можно поворачивать одной или двумя руками одновременно. На крутых поворотах необходимо перехватывать руль методом “перехвата” крест-накрест.

2. Правой рукой продолжают поворачивать рулевое колесо в положение “восемь часов”, а левой производят перехват в положение “двенадцать часов”.

3. Левой рукой продолжают поворот влево, в положение “восемь часов”, одновременно правой рукой осуществляют перехват в положение “двенадцать часов” и т.д.

Правила работы с рулевым колесом:

1 Равномерно и плавно вращать рулевое колесо

Читайте также:  Всем ли водителям легковых автомобилей положена спецодежда

2. Резко не дергать рулевое колесо

3. При вращении рулевого колеса не задерживать его

4. Поворот руля и его перехват начинать одновременно

5. При повороте руля не ставить большие пальцы рук снаружи обода

6. Руки, осуществляющие перехват, не должны опаздывать при вращении рулевого колеса и высоко подниматься над ним

Источник

Движение автомобиля с места, по прямой, торможение и остановка

До этого момента мы занимались самообучением в своем автомобиле на месте его стоянки. Трогание автомобиля с места требует соблюдения определенных условий безопасности. Для приобретения первоначальных навыков управления автомобилем надо выбрать любую площадку, свободную от людей, машин и пр. Если эта площадка имеет размер хотя бы 30х30м, этого для начала будет вполне достаточно. Разумеется, перегон автомобиля на данную площадку должен быть осуществлен водителем.

Перед тем как пытаться трогать автомобиль с места, надо четко себе представлять, как его остановить. Для остановки автомобиля делается следующее: левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормозную педаль (степень нажатия определяется необходимостью). Выжатое сцепление при этом исключает дальнейшее принудительное перемещение автомобиля двигателем. Тормозная педаль, естественно, прекратит движение автомобиля.

Итак, ваш автомобиль стоит на площадке. Причем таким образом, что перед ним много свободного места. Убедившись, что автомобиль стоит на нейтральной передаче с затянутым “ручником”, запускаем двигатель.

Упражнение 1. Отработка момента срабатывания сцепления

Правая нога находится над акселератором. Выжимаете педаль сцепления, включаете I передачу. Держа сцепление выжатым, снимаете автомобиль с “ручника”. Автомобиль подготовлен к упражнению.

Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления начинаете отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля. Момент срабатывания сцепления вы почувствуете по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель будет нагружаться, обороты его будут падать (снижаться).

Левая нога должна запомнить это положение срабатывания.

Как только вы почувствуете, что двигатель отреагировал снижением оборотов, далее отпускать педаль сцепления не нужно (в данном упражнении). После некоторой задержки снова выжмите педаль “в пол” и выключите передачу.

Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута. Если же двигатель заглох, то перед его повторным запуском не забудьте выключить передачу.

Проделайте это упражнение несколько раз.

Упражнение 2. Трогание автомобиля с места

Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов.

На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна. В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора.

Попробуем для начала просто прибавить обороты, т.е. поработать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируем на слух.

Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжимаем сцепление и правой ногой притормаживаем. После остановки автомобиля сразу выключаем передачу.

Если при торможении автомобиль “кивнул”, значит тормозная педаль была нажата слишком сильно.

Не торопитесь повторить попытку, спокойно проанализируйте свои действия.

Возможные ошибки Причина
1. При трогании автомобиль дернулся Слишком резко было отпущено сцепление
2. Двигатель заглох При отпускании сцепления обороты были недостаточны
3. Двигатель “ревет” Обороты слишком большие и добавлены раньше, чем сработало сцепление, т.е. без нагрузки

Проанализировав свои действия, повторите попытку, но не забудьте убедиться в том, что перед автомобилем много места. Недостаток места может при начале движения напугать вас и спровоцировать ошибку.

В случае, если перед автомобилем достаточного места нет, это упражнение выполняется при движении назад. Не надо пугаться движения задним ходом. От вас требуется плавно тронуть автомобиль, не вмешиваясь в траекторию его движения, т.е. то же самое, что вы делали только что при движении вперед.

При движении назад сидеть надо так, чтобы было удобно и хорошо видно, куда автомобиль движется. Для этого разворачиваемся на сиденье в пол-оборота вправо. Левую руку кладем на обод рулевого колеса сверху по центру, правую руку перекидываем через спинку своего сиденья, свободно облокотившись на нее. Убеждаемся в том, что нам хорошо видно через заднее стекло автомобиля все пространство за ним. В таком положении, не глядя на педали, попробуем выжать сцепление и плавно его отпустить (не включая передачу). Правой ногой слегка добавляем обороты (на слух). Представляя автомобиль в движении назад, имитируем его остановку: выжимаем сцепление и нажимаем на тормоз. Если получилось, значит все вами сделано правильно.

Приступаем к выполнению упражнения. Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу. Держа сцепление выжатым, садимся удобно. Автомобиль и мы готовы к движению. Все остальное делаем так же, уделяя внимание работе ног и оборотам двигателя.

Еще раз подчеркнем, что перед началом движения необходимо помнить о своих дальнейших действиях, т.е. четко представлять, что нужно делать для остановки автомобиля.

Упражнение 2 является очень важным в процессе обучения. Постарайтесь в выполнении его добиться хороших результатов, но не доводите себя до усталости. Усталость притупляет внимание.

Для отработки трогания автомобиля можно рекомендовать промежуточное упражнение, в котором педаль сцепления до конца не отпускается. Начальные действия те же, что и в предыдущем упражнении.

Выжимаем педаль сцепления, включаем I передачу, отпускаем сцепление, находим положение его срабатывания (двигатель отреагировал снижением оборотов). Далее, прибавив обороты на слух, педаль сцепления приотпускаем на 1-2 мм, добившись этим медленного перемещения автомобиля, сцепление при этом больше не отпускается. После прокатывания автомобиля на 1-3 метра сцепление надо полностью выжать и выключить передачу.

Источник

Оцените статью
Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector