Главная дорога тонировка стекол автомобиля

«Стекла не поднимаются». ГИБДД массово проверяет тонировку по всей России

О масштабных рейдах по проверке тонировки рассказали в ГИБДД: мероприятия проходят во всех крупных городах России. Для дежурств инспекторы выбирают самые популярные улицы и буквально просеивают поток. По установленным стандартам, передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, а лобовое — не менее 75%. Тонировка передних боковых стекол и лобового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный: согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, водителей автомобилей с затонированными или с покрытыми прозрачными цветными пленками стеклами, можно оштрафовать на 500 рублей.

На месте инспектор ГИБДД может потребовать устранить нарушение: его решение зависит от поведения каждого водителя. Чтобы избежать неприятной процедуры, автомобилисты используют оригинальные, на их взгляд, объяснения. Но, как оказалось, инспекторам они хорошо знакомы.

Водитель Porsche Cayenne черного цвета на видеозаписи из Калининградской области уверяет, что приобрел иномарку в автосалоне уже с таким тюнингом. Прибор показал, что светопропускаемость боковых стекол в несколько раз ниже, чем разрешено по ГОСТу. То же самое и с лобовым стеклом.

«Ничего не знаю, я покупал машину уже с такой тонировкой», — разводит он руками. В итоге оказывается, что водитель за тонировку уже попадался. На него составили протокол за неисполнение законных требований сотрудника полиции. Административная статья предполагает штраф от двух тысяч до пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от сорока до 120 часов.

Водитель на пикапе Honda с глухо затонированными стеклами объясняет инспектору ГИБДД, что в момент остановки как раз ехал на станцию техобслуживания, чтобы отклеить пленку. В качестве доказательства предъявляет протокол, составленный буквально час назад.

«Всему городу уже выписали штрафы за тонировку, и мне, — возмущается водитель. — Я такую машину купил, только месяц назад! И вот еду отклеивать».

Водитель Ford черного цвета также привлек внимание инспекторов. Темной пленки на стеклах нет, но зато установлены сетчатые шторки. Инспекторы объясняют, что такое затемнение тоже содержится в перечне неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. После разъяснений инспекторы вежливо сообщают о плане оштрафовать нарушителя на 500 рублей. Однако тот начинает торги, предлагая устранить проблему на месте.

«Ну как же вы устраните, если вы только что управляли автомобилем с нарушением и этот факт зафиксирован на видео», — объясняет инспектор.

Дальше водитель пытается всеми способами уйти от штрафа — опускает стекло со шторкой и делает вид, что оно уже не поднимается.

Во время мартовского рейда в Татарстане один из автомобилистов объяснял инспекторам, что «пленка на машине совсем не темная». Другой же после оформления штрафа от пленки избавился, но сказал, что с ней «больше нравится» и что ему «все хорошо видно». Следующий автомобилист заверил, что с помощью тонировки прячется от солнечных лучей.

Иногда пререкания с инспекторами из-за тонировки доходит до драк. На опубликованных видеозаписях причины конфликта не так очевидны. Так, на кадрах из Череповца видно, как несколько инспекторов заваливают водителя на спину и скручивают ему руки. Тот кричит, что готов был предоставить автомобиль для замеров, а на заденем плане негодует супруга задержанного.

После этого инцидента в ГИБДД опубликовали записи с нагрудных камер инспекторов: по ним можно понять, что полицейские настойчиво, но вежливо просили автовладельца не мешать им делать замеры. В ответ мужчина опустил боковые стекла и кричал, чтобы инспекторы проверяли только лобовое стекло. Также он требовал показать документы на устройство для замеров, но копии сертификатов его не устроили.

Только после того, как мужчина отказался пройти в полицейский автомобиль, инспекторы ГИБДД повалили его на снег, надели наручники и отправили на составление протокола за неисполнение их законных требований.

При обнаружении передних и боковых тонированных стекол, не соответствующих нормам светопропускаемости, сотрудники ГИБДД составят на имя водителя письменное требование устранить нарушение. Как правило, на это дают 10 дней.

Если при повторном задержании окажется, что пленки остались на месте, на виновного водителя составляет протокол по ст. 19.3 ч.1 КоАП «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Водителя ждет административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток — какая мера подойдет лучше, определяет суд.

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru объяснил, что время на устранение нарушения в течение нескольких дней инспекторы ГИБДД начали выделять после того, как о такой необходимости стали говорить сами суды.

«Иногда на месте эту пленку не оторвать, она может быть закреплена очень плотно, или же водителем может оказаться девушка, которая просто не знает, как это делать и не будет скрести по стеклу маникюром, — рассказал Травин. — Вот и стали писать в предписаниях — три дня, неделю, десять дней. Поэтому отклеивать на месте и сразу никто ничего не обязан».

Также Травин предупредил: инспекторы ГИБДД действительно могут при повторном задержании применить более жесткие санкции по ст. 19.3 ч.1 КоАП, тогда автомобилисту может грозить административный арест. Хотя изначально эту норму придумали для нарушителей общественного порядка.

Как объяснили в Госавтоинспекции, наличие тонировки снижает видимость. Без тонировки водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии как минимум 100 метров, а тонированные автостекла снижают это расстояние до 35-70 метров. В ведомстве предупредили: при плохих погодных условиях (снеге, дожде), а также на высокой скорости тонировка мешает оценить дорожную ситуацию и вовремя заметить опасность.

Источник

Тонировка, техосмотр, трюки в кино и машина для XXI века 16+

Все плюсы и минусы тонировки автомобиля. Вилле Хаапасало и Ляйсан Утяшева испытают на себе, насколько удобен для водителей тонированный автомобиль. «Главная дорога» проведет эксперимент с двумя автомобилями — на скорость, точность и… безопасность, а также выяснит, почему популярная телеведущая и актриса Лера Кудрявцева больше никогда не затонирует свое авто.

Читайте также:  Атермальная пленка для автомобиля видео

Все секреты прохождения техосмотра. Почему эта процедура пугает автолюбителей? Отчего разворачивают со станций техобслуживания даже новые автомобили? Расследование программы.

Все о трюках в кино. Кто и как их выполняет и снимает? Что происходит на площадке и что мы видим на экране!

Знаменитые Их выпустили всего 640 тысяч. Седаны, универсалы и даже кабриолеты, но не было ни одного лимузина. И его сделали сейчас! Только в «Главной дороге» — «Волга» для XXI века.

И, как всегда, ваши вопросы юристам, автомобильные новости и самые серьезные аварии — их анализ, причины и последствия.

Выпуски программы

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Средства от запотевания стекол, а также — ошибки нейросетей и дорожных камер 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Автомобиль-паук, приговоры для матерей-виновниц ДТП и тест-драйв Tesla 16+

Баланс при управлении мотоциклом, увеличение штрафов и фонарик-магнит своими руками 16+

Гонки для незрячих водителей, опасность открытия дверей на проезжую часть и тест-драйв спорткара 16+

Взлеты и падения на дороге с насыпью, настройка фар и яркие модели на слете «Жуков» 16+

Тест Mitsubishi Lancer с пробегом, секреты выживания на двухколесном и как выбраться из грязи 16+

Машины-«утопленники», выбор секретных гаек и самодельный тестер для свечей 16+

Самая редкая «Нива» и тест корейской малолитражки 16+

Средства от укачивания и все о противоугонных идентификаторах 16+

Следы от наклеек на кузове, тест-драйв праздничного кабриолета и звездный гараж Михаила Шуфутинского 16+

Смертельное ДТП с участием Ефремова и законопроект об изъятии ТС у пьяных водителей 16+

Как следует уступать пешеходу, ДТП с открытой дверью, штрафы за автохлам и парковку на газоне 16+

Нелепые аварии и разбор ДТП, машина с пробегом из салона и мелкий ремонт с помощью скотча 16+

Возвращение машины к жизни, опасности шумовых полос и тест немецкого пикапа 16+

Трайк «Бэтмен», штрафы за нарушение самоизоляции и восстановление VIN-кода 16+

Особенности управления квадроциклом и мотозаезды по воде 16+

Травмоопасный велосезон, трюки автомошенников на удаленке и штрафы для нарушителей самоизоляции 16+

Источник

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Читайте также:  Вибростенд для проверки подвески автомобиля цена

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник

Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто

Частый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».

Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

Читайте также:  Взыскать с виновника дтп утрату товарной стоимости автомобиля

Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Все «против» тонировки

Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.

Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?

1. Осуждение.

Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.

Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.

2. «Любовь» ГИБДД.

Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.

Таким образом против тонировки машины выступают:

На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.

3. Эстетика.

Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.

Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.

Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.

4. Видимость.

Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.

Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.

5. Парктроники.

Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:

Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.

Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.

«За» за тонировку

Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.

Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».

Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.

Источник

Популярные рекомендации экспертов