Газовое оборудование для автомобилей нового поколения

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно

НУ что же бензин все растет не смотря на снижение цен на нефть, а это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

ГБО 2

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля опель вектра с седан

Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

4 поколение ГБО

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Источник

Рейтинг ТОП 10 лучших производителей газобалонного оборудования (ГБО) для автомобиля: установка, отзывы, цены

Наиболее рациональным и экономически выгодным является установка системы подачи газа 4 поколения, несмотря на высокую стоимость, в сравнении с более простым газовым оборудованием. Предлагаем изучить наш рейтинг ТОП 7 лучших производителей газового оборудования ГБО: установка, отзывы, цены, чтобы выбор и установка не вызывали проблем в будущем.

Экономия, окупаемость и обслуживание ГБО: видео

Рейтинг ТОП 10 лучших производителей ГБО для автомобиля

Рейтинг лучших производителей газобалонного оборудования для авто, по нашему мнению, выглядит именно так:

Рассмотрим более подробно представленный выше ассортимент.

Одним из наиболее известных, брендовых, дорогих и высококачественных итальянских производителей является концерн BRC Gas Equipment. ГБО BRC включает в себя полный комплект оборудования, созданное на одном заводе одним производителем. Форсунки от BRC имеют хорошую «скорострельность», высокий ресурс работы и подходят автомобилям с любыми двигателями. Устанавливать форсунки можно в любом как горизонтальном, так и вертикальном положении.

Производитель Италия
Стандарты качества UNI EN ISO 9001:2008
Год создания 1992

Цена: от 25000 до 33000 руб.

BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогорают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами. Я себе уже давно поставил и оказался одним из немногих среди своих товарищей. Оборудование дорогое, но оно того стоит. Заправка и обслуживание мне уже окупились, да и качество, конечно же, на высоте. Я рекомендую данного производителя. Не пожалеете.

Prins

Электроника представленного бренда адаптируется под родные системы машин с непосредственным типом впрыска. Прошивка блока тестируется в максимальных нагрузках. Приобрести оборудование рекомендуется тем, кому важно сохранение динамики, мощность и гарантия того, что высокие обороты двигателя не станут причиной прогорания клапанов. ГБО оснащено датчиками контроля за давлением и уровнем газа, температурой. Форсунки относятся к скоростным.

Производитель Голландия
Стандарты качества ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500
Год создания 1990

Ценовая категория: от 24500 до 37500 рублей.

Установив оборудование Prins, ни разу не пожалел. Во-первых, газ — отличная экономия на средствах, во-вторых, топлива больше хватает на дальние поездки. Узаканивать, конечно, еще один большой расход, но данный процесс окупится в ближайшее время. Данные баллоны ГБО изготовлены из металла пластика и смогут выдержать достаточно высокое давление и не взорвутся, вдобавок, газ при сгорании в поршневой не смывает масляную пленку, препятствующую износу поршневой и не оставляет жирного нагара на свечах. Я доволен.

Фирма AEB изготовляет газовое оснащение, применяя инновации собственной исследовательской фирмы A.E.B. Technologies. AEB – научно-технический инноватор среди альтернативности систем впрыска. Рассматриваемая фирма в первый раз придумала и задумала использовать ВОЗ-ы, распространенные сейчас довольно здорово, не считая этого придумала 1-ый ЭБУ для впрысковых систем ГБО, подтолкнувшее революцию в применении иных типов горючего на авто.

Читайте также:  Где производят автомобили ниссан альмера
Производитель Италия
Стандарты качества UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949
Мощность эксплуатируемых двигателей 1995

Цена: от 18000 до 27000 р.

Качество сразу видно — не отечественное, хотя много чего Россия делает хорошо, но, конечно, не авто. Данное ГБО меня впечатлило сразу же, выдерживает достаточное давление, хотя и выполнено из обычного пластика. Стоимость не из дешевых, но при частых разъездах заметная экономия денег и топлива видна невооруженным взглядом. Я ни капли не пожалел о переходе на газ данного производителя. Качество и безопасность превыше всего. Спасибо.

Tomasetto

Продукцию Tomasetto отличает качество и технологичность изготовления,а также высокая гибкость компании в ответ на потребности рынка. Это было и остаётся ключом успеха и заслуженно высокой репутации на протяжении более 30 лет. Опыт, накопленный компанией в прошлом, и в наши дни, имеет ключевое значение в целях разработки новых и надежных продуктов и инновационных технологий, способных удовлетворить запросы клиентов и подготовить компанию для будущих задач на международных рынках.

Стандарты качества ECE 67R-01
Год создания 1982
Производство Италия

Ценовая категория: от 11827 до 19700 р.

Преимуществом и главным отличием изделий данного бренда от его конкурентов является наличие встроенного газового фильтра грубой очистки и управляемого электроклапана, он открывает или закрывает подачу из баллона. Редуктор подключен в воздушный патрубок, и готовая смесь попадает в дроссельный узел. Все, как и должно быть с качественным ГБО. Я невероятно доволен тем, что имею сейчас. Ведь лучшего, наверное, еще не придумали.

Lovato

Компания Lovato поставляет свою продукцию во множество стран по всему миру. Широкая дилерская сеть позволяет конечному потребителю найти необходимые узлы оборудования ГБО Ловато даже в глубинках нашей страны. Настройка оборудования Итальянской фирмы не составляет труда. В связи с данным фактором многие специалист предпочитают устанавливать на автомобили оборудование именно рассматриваемого бренда. Фирма производит оборудование на своих заводах. Это значит, что при установке никаких проблем с совместимостью и последующей работой быть не может.

Стандарты качества ISO 9001
Год создания 1957
Производство Италия

Ценник: от 13000 до 26000 руб.

Если вы решили поставить на свой автомобиль ГБО LOVATO, то вы точно о данном действии не пожалеете. Минимально возможный процент отказа оборудования, максимально возможный срок эксплуатации, работает по принципу «поставил и забыл», проверено лично на себе. Как и в других типах ГБО, сам установочный комплект отвечает только за «подкапотку», а баллоны уже могут подбираться совершенно разных производителей, лишь бы у них были необходимые сертификаты. В целом я абсолютно всем доволен, несмотря на немаленькую стоимость. Рекомендую.

Компания OMVL основана в 1980 году. В настоящее время занимает лидирующие позиции в сегментах производства, разработки, продажи оборудования альтернативного вида топлива для транспортных средств на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном нефтяном газе (СУГ). Продукция компании продается более чем в 40 странах. Большая часть производимого оборудования (в районе 65%) поставляется на конвейеры автомобильным заводам.

Стандарты качества OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949
Год создания 1980
Производство Италия

Цена: от 14203 до 21500 рублей.

Как и во всех других марках ГБО, бренд оборудования отвечает только за подкапотную часть — он и считается так называемым установочным комплектом. Баллоны идут уже отдельно, их я покупал на свой вкус, обычно использую баллоны российского или польского производства. В целом товаром доволен: и недорого, и не бюджет, а качество замечательное, рекомендую.

STAG – компания-производитель газобаллонного оборудования из Польши. Помимо цельного оборудования компания STAG производит отдельные детали для ГБО. Данный фактор невероятно удобен, ведь периодически автомобилю нужно техническое обслуживание и замена деталей, а покупать снова всю систему просто не имеет смысла. Главная особенность ГБО STAG заключается в универсальности, он подходит практически всем автомобилям.

Стандарты качества ISO 9001:2000
Год создания 1986
Производство Польша

Ценник: от 14600 до 25900 рублей.

Недавно купил себе комплект Стаг, в него вошли комплектующие, необходимые установке ГБО на автомобиль. Установка прошла успешно и быстро, к качеству ни вопросов, ни претензий нет. Не жалею об установке данного набора, авто чувствует себя прекрасно, показало не одно ТО. Спасибо.

ALPHA

Представленное современное отечественное оборудование соответствует всем стандартам качества и имеет сертификат соответствия, с возможностью программы к «самообучению» по управлению ГБО автомобиля. Ранее данный фактор был присущ исключительно автомобильным программам, работающим на бензине. Однако, ГБО Альфа с его инжекторной системой распределенного впрыска газа в цилиндры, пользуется спросом и доверием более 200 крупных клиентов по всей стране и является единственной и самой популярной системой подобного класса отечественной разработки.

Читайте также:  Анонс цен на автомобили
Страна производитель Россия
Год создания 2006
Стандарты мирового качества нет информации

Цена: от 9200 до 18000 руб.

Сперва я не был сторонником установки газобаллонного оборудования, но отзывы друзей, испытавших ГБО на личном примере, и постоянный рост цен на топливо, изменили мое мнение. Остановился на ГБО Alpha и не пожалел. Единственный недостаток — сокращение багажного места, но эксплуатация, сам комплект и установка смогли меня впечатлить. Спасибо отечественному производству.

Бренд SEC, под которым выпускается оборудование, принадлежит польской компании Lecho. Товары фирмы являются идеальным компромиссом цены и качества. Система впрыска полностью соответствует мировым стандартам, но при этом не требует сложного обслуживания. Размеры редуктора ГБО разрешают установить его в углу подкапотного пространства, чтобы обеспечить легкий доступ к фильтру и сливу конденсата.

Страна производитель Польша
Год создания 1980
Стандарты мирового качества PRMS

Ценник: от 9800 до 17000 р.

Хороший набор, производители комплектухи ГБО вполне известные. Мастера в сервисе предложили поставить, решил проверить на практике. Пробег – 50 тысяч, пока только фильтры менял. Вполне себе даже работает, по экономии давно окупилось. Не зря уже мои друзья и знакомые перешли на газ, и, кстати, именно фирмы Sec. Рекомендую.

Digitronic

Данная компания является первой в России интеллектуальной газовой системой, созданной на цифровой технологической платформе и адаптированной к условиям российского климата. На сегодняшний день в России нет более популярного оборудования, а торговую марку Digitronic называют народной. Популярность бренда выходит далеко за границы России, Digitronic представлен во многих странах Европы, Азии, Центральной и Южной Америки.

Страна производитель Россия
Год создания 2004
Стандарты мирового качества нет информации

Ценовая категория: от 14800 до 23450 р.

Данное оборудование неплохо распространено в России: даже если с техникой возникнут какие-то проблемы, в любом городе вы найдете сервис, работающий с этим оборудованием. В любом гараже умеют с ним работать. Я вот постоянно путешествую, ситуации бывают разные, но в любом даже самом маленьком городке нашей страны есть Диджитроник, данный фактор очень облегчает ситуацию на дороге. ГБО меня полностью устраивает, начиная от легкой установки, заканчивая отличной эксплуатацией.

Сравнение представленных производителей

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.

Бренд Страна производитель Год создания Стандарты мирового качества Цена (руб)
BRC Италия 1992 UNI EN ISO 9001:2008 от 25000 до 33000
Prins Голландия 1990 ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 от 24500 до 37500
AEB Италия 1995 UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 от 18000 до 27000
Tomasetto Италия 1982 ECE 67R-01 от 11827 до 19700
Lovato Италия 1957 ISO 9001 от 13000 до 26000
OMVL Италия 1980 OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 от 14203 до 21500
STAG Польша 1986 ISO 9001:2000 от 14600 до 25900
ALPHA Россия 2006 нет информации от 9200 до 18000
SEC Польша 1980 PRMS от 9800 до 17000
Digitronic Россия 2004 нет информации от 14800 до 23450

Списки лучших

Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:

Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.

LPGTech — самое популярное оборудование

Польский сборщик комплектов бюджетного класса предлагает комплекты ГБО 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплектацию для карбюраторных моторов. Устройства системы впрыска компании Lpgtech являются современными технологическими решениями. Они оснащены управляющими микропроцессорами высокого быстродействия, позволяющие мастерам при соблюдении инструкции быстро настроить оборудование до высоких эксплуатационных параметров.

Ценник: от 8000 до 16000 рублей.

GIG — отечественный производитель

Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).

Цена: от 4900 до 10200 руб.

Atiker — самый экономичный

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.

Стоимость: от 6500 до 13000 р.

Договор на обслуживание

В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально данный фактор привязан к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года граждане могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации. Рассмотрим вариант заключения договора, если вы в первый раз устанавливаете ГБО на свой автомобиль:

Как производится установка

Сейчас мы вам расскажем, как правильно установить ГБО на автомобиль, независимо от поколения:

Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части. Но в любом случае лучше обратитесь к профессионалу.

Советы по выбору

Перед установкой ГБО рекомендуем взглянуть на параметры выбора, которые позволят приобрести качественное газовое обслуживание.

Источник

Популярные рекомендации экспертов