Габаритные размеры автомобиля краз

КрАЗ-255

КрАЗ-255 – популярный советский грузовой автомобиль-вездеход с колесной формулой шесть на шесть, получивший прозвища «лапоть», «луноход» и «лапотник». Его выпуск стартовал в 1967-ом году на Кременчугском автомобильном заводе. С производства модель была снята в 1993-ом году.

Основой для создания КрАЗа-255 послужил КрАЗ-214. От него автомобилю досталась общая компоновка.

Среди ключевых отличий – широкопрофильные шины, снабженные системой регулирования давления, и более экономичный и мощный двигатель «ЯМЗ-238». Необходимость модернизации КрАЗа-214 назрела в середине 60-х годов. Грузовик, вполне приемлемый для своего времени, начал проигрывать конкурентам по техническим параметрам. В итоге появился новый полноприводный тяжеловоз. Внешне от предшественника КрАЗ-255 практически не отличался.

В 1969-ом году модель приобрела обновленный дизайн передней светотехники. Поворотники и фары установили в металлические прямоугольные короба. Ранее фары располагались отдельно от поворотников.

КрАЗ-255 был по-настоящему знаковым автомобилем для всего рынка советских грузовиков. Модель стала символом Кременчугского автозавода и одной из наиболее массовых модификаций техники 1970-1980-х годов.

Тягач использовался для перевозки личного состава и грузов по бездорожью и дорогам и был лидером в рейтинге надежности и технической эстетики. В период, когда народнохозяйственным объектам и армии был необходим трехосный грузовик с высокой проходимостью, способный передвигаться по дорогам І и ІІ типа, создание КрАЗа-255 было необходимо. Повышенную проходимость модели обеспечили одноколесная ошиновка, постоянный полный привод, функция регулировки компрессии в шинах и небольшие свесы.

Видео

Техника прошла много испытаний и работала в экстремальных условиях, но подводила очень редко. Количество выпущенных моделей КрАЗ-255 составляло 25% от общего количества производимых на заводе. Небольшая стоимость, отличная проходимость, ремонтопригодность и неприхотливость обеспечили высокую популярность автомобиля в Африканских и Азиатских государствах. До 85% грузовиков Кременчугский завод экспортировал.

Модификации

Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:

Технические характеристики

Автомобиль КрАЗ-255 считается крупногабаритным транспортом. Длина грузовика составляет 8645 мм, высота – 2940 мм (с тентом – 3175 мм), ширина – 2750 мм, колесная база – 4600 мм. При этом радиус поворота техники равняется 14200 мм. Благодаря мощному двигателю и дорожному просвету в 360 мм тягач может преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъем в 58%.

Передняя и задняя колея у автомобиля составляет 2160 мм. При массе в 11950 кг модель имеет грузоподъемность в 7500 кг. КрАЗ-255 способен развивать скорость в 71 км/час.

Расход Топлива КрАЗ 255

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Двигатель

Все модификации КрАЗа-255 комплектуются 8-цилиндровым V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-238» (производитель – Ярославский моторный завод). Данный двигатель имеет на каждый цилиндр по два клапана и предпусковой подогреватель, позволяющий заводить машину при минусовой температуре.

Параметры силовой установки «ЯМЗ-238»:

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Удобства управления тягачом добавляют рычаги КПП, осевого дифференциала, лебёдочного механизма и ручного тормоза, установленные в кабине.

Простоте эксплуатации и удобству управления автомобиля в процессе конструирования было уделено особое внимание. Изначально тягач комплектовался пневматическим усилителем руля, на смену которому вскоре пришла гидравлика. Для рулевого устройства характерно передаточное соотношение в 23,6.

Преимущества КрАЗа-255 заключаются не только в комфортном салоне. Дорожная формула шесть на шесть предусматривает наличие сразу трех ведущих мостов, что делает модель сверхпроходимой.

Грузовик получил передовую для того периода трансмиссию «ЯМЗ-236Н» с 2-дисковым сухим фрикционным сцеплением. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка была оснащена межосевым дифференциалом для задней и средней оси.

Карданная передача КрАЗа-255 включает 5 карданов открытого типа и промежуточную стойку. Каждый мост предназначен для конкретных узлов и является ведущим.

Обновленная передняя подвеска оснащена парой телескопических 2-сторонних гидроамортизаторов и осевых полуэллиптических рессор. Задняя подвеска расположена на 6-ти реактивных металлических штангах и 2-х осевых полуэллиптических рессорах.

КрАЗ-255 оборудуется барабанными тормозами с 2-контурной пневматической передачей. Разжимание происходит через кулачковое устройство. Стояночный тормоз представляет собой барабанно-трансмиссионное устройство с механической передачей.

Необыкновенно продолжительная жизнь автомобиля обусловлена высоким качеством деталей и удачной конструкцией. Выпуск КрАЗа-255 был приостановлен по личным побуждениям Кременчугского завода в 1993-ом году. При этом заказов на модель в тот момент было довольно много.

Цена нового и б/у КрАЗа 255

Новый автомобиль КрАЗ-255 купить не удастся, поскольку модель снята с производства. Варианты 1990-1993-го годов обойдутся в 600-700 тысяч рублей.
Арендовать КрАЗ-255 довольно тяжело. При этом стоимость аренды составляет 1000-1100 рублей за час.

Аналоги

Аналогами автомобиля КрАЗ-255 считаются грузовые модели Урал-4320, Урал-375Д и ЗИЛ-131.

Источник

КрАЗ-65101: технические характеристики

Неоднозначный продукт «эпохи девяностых»

Автомобиль КрАЗ-65101 выпускался в Кременчуге с 1992-го по 2008 год. Эта модель пришла на замену морально и технологически устаревшим классическим КрАЗам 250-й серии. Ветераны КрАЗ-256 (самосвал) и КрАЗ-257 (бортовой) задержались на конвейере Кременчугского автозавода до 199З-95 г. Шасси КрАЗ-65101, наряду с самосвалом КрАЗ-6510, стали самыми массовыми продаваемыми автомобилями этого предприятия в 1990-х / начале 2000-х годов. В отличие от своих предшественников, эти КрАЗы имели цельнометаллическую кабину и МАЗовское рулевое управление с более совершенным гидравлическим усилителем.

Читайте также:  Государственное субсидирование кредитов на покупку автомобиля

Покупатели оснащали универсальное шасси КрА3-65101 мощными автокрановыми установками и вместительными автоцистернами, бетоносмесителями, 29-местными вахтовыми автобусами-фургонами и прочими специальными надстройками. Машина выпускалась в обычном и тропическом вариантах исполнения, предназначаясь для эксплуатации в напряжённом ритме по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Как и самосвал КрА3-651О, шасси КрА3-651О1 выпускались до 2008 года, после чего им на смену пришли более современные модели Кременчугского автозавода.

Конструкция подвески и ходовой части

автомобиля КрАЗ-65101 – лонжеронного типа, классическая «лесенка». Она усилена вкладышами для обеспечения оптимальной жёсткости и прочности при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны сделаны из горяче-катанного швеллера легированной стали, со штампованными поперечинами из качественной конструкционной стали.


Передняя подвеска у этих машин — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. В конструкции задней тележки использована зависимая подвеска балансирного типа, на 2-х листовых продольных полу-эллиптических рессорах.

Колёсная формула автомобилей КрАЗ-651О1 – 6х4, с двумя ведущими задними мостами. Шасси выпускались в двух вариантах – с рамой стандартной длины либо с укороченной.

Двигатель КрАЗ-65101

Автомобили КрАЗ-651О1 укомплектованы 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными моторами Ярославского моторного завода, модели ЯМ3-2З8М2. Он входит в состав семейства восьмицилиндровых дизелей производства ЯМЗ. Двигатель четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, без наддува, с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМ3-2З8М2-4 является аналогичным ЯМ3-2З6М2, отличаясь от последнего 2-мя дополнительными цилиндрами гильза-поршень.

При рабочем объёме 14,86 литров он выдаёт мощность 2О2 кВт (275 л.с.), при 21ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 940 Н*м (96 кгс*м), при 125О-145О об/мин. Ресурс работы двигателя равен 350 тысячам километрам. Габаритные размеры данного мотора: 2,045 м / 1,005 м / 1220 м, его вес – 1З9О кг.
Воздушный фильтр с пыле-отделителем принудительного вида смонтирован в моторном отсеке. По отзывам водителей, за долгое время эксплуатации претензий к надёжному и проверенному двигателю ЯМ3-2З8М2-4 не возникает. Необходимо только вовремя заменять моторное масло вместе с масляными фильтрами и прочищать центрифугу. Масляный насос, установленный на данном моторе, практически «неубиваемый».

Двигатель ЯМ3-2З8М2-4 свободно запускается в любой мороз, даже на двух поршнях. Топливная аппаратура постоянно функционирует без нареканий. Но через каждые несколько десятков тысяч километров пробега форсунки приходится менять, вместе с резиновыми уплотнителями для них.

Трансмиссия

В конструкции использовано сцепление модели ЯМ3-28З: сухого, двухдискового, фрикционного, диафрагменного, вытягиваемого вида. Ведомый диск имеет диаметр 4ЗО мм, снабжён пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний, с экологически безопасными накладками фрикционными на безасбестовой основе. Муфта включения – с подшипником радиального типа, при включении – перемещается в сторону от двигателя. Установка сцепления на маховик двигателя ЯМ3-2З8М2-4 производится в соответствии с международным стандартом IS0 11О55:1996 (Е).

В связке с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач ЯМ3-2З6Н. Эта КПП была разработана специально для применения на автомобилях КрАЗ с двигателями ЯМЗ класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, а также на скреперах МоАЗ. Она имеет синхронизаторы на 2-3-й и на 4-5-й передачах. Передаточные числа этой коробки передач: 5,26; 2,9О; 1,52; 1,ОО; О,66; задняя скорость – 5,48. Управление переключением передач производится рычагом или фланцем для установки механизма дистанционного управления. 236Н – коробка передач с длинным рычагом переключения скоростей, большим гладким фланцем карданного вала (8 болтов М10 на D=185 или ISO 8667-T180),без привода спидометра на крышке выходного вала.

По поводу работы трансмиссии, водители КрАЗ-6510 и 65101 отмечают наличие регулярных и постоянных течей из коробки переключения передач, из раздаточной коробки. Передачи часто включаются с трудом, демультипликатор далеко не всегда нормально работает: то повышенная передача выскочит, то пониженная наотрез откажется фиксироваться. При течи масла из раздатки не помогают ни продувка сапуна, ни замена прокладки. В связи с этим, водители советуют почаще проверять масло.

Рулевое управление. Тормозная система КрАЗ-65101

Рабочая тормозная система является двухконтурной, оснащённой раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы использованы традиционные – классического барабанно-колодочнго типа, со внутренними колодками. В отторможенном состоянии колодки стянуты пружинами и постоянно прижаты к разжимному кулаку через ролики. В ходе торможения они раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренним поверхностям тормозных барабанов. Педаль тормоза, по опыту водителей, малоинформативна и в целом ведёт себя достаточно непредсказуемо. Поэтому есть смысл в самостоятельной установке более мягкой пружины тормозной тяги.

КрАЗовская тормозная система с пневматическим действием при частой смазке её механической части никаких нареканий практически не вызывает. Проблемы есть со стальными трубками тормозных камер. Их периодически обламывает, поэтому приходится менять эти трубки на резиновые шланги. Топливные трубки, как и тормозные, тоже склонны к протиранию.
В качестве дополнительной опции, иногда производилась установка антиблокировочной системы (ABS) – от немецких компаний Knorr-Bremse либо Wabco. В состав стояночной тормозной системы входит пневмо-пружинный энергетический аккумулятор. Вспомогательная тормозная система – дроссельного вида, с пневмоприводом в системе выпуска выхлопных газов двигателя.

Кабина КрАЗ-65101

Кабину КрАЗа 1990-х годов не назовёшь слишком комфортабельной, хотя в целом она соответствует понятиям об удобстве при работе на автомобилях данного класса ХХ века выпуска. В особенности если сравнить её с КрАЗовской «классикой». Эта кабина цельнометаллическая, а не дерево-металлическая. В ней установлены более удобные сиденья. Водительское – регулируемое по высоте и наклону спинки, а также подрессоренное. Пассажирских два, и они объединены в один «диванчик». Рулевая колонка может регулироваться по её высоте и вылету.

В кабине установлены мощные отопитель и кондиционер (дополнительная опция, за отдельную плату). Условия работы для водителя создатели модели постарались обеспечить более или менее достойные: мягкий и удобный руль, высокая посадка рабочего места, превосходная читаемость всей приборной панели, обшивка салона в целом заметно более высокого качества, чем, к примеру, у «ЗИЛа». Штатное водительское сиденье сиденье показывает себя не с самой лучшей стороны — хватает его на несколько сезонов, и всё, потом на нём становится просто неудобно сидеть. По свидетельству одного водителя, когда лопнула пружина регулятора веса этого стандартного КрАЗовского сиденья, ноги подпрыгнули выше руля.

Поскольку заводская окраска кабины выполнялась у автомобилей данной модели очень скверно, а металл, из которого она сделана, тоже далеко не образцового качества, кабина ржавеет очень сильно и неумолимо. Ржавчина, несмотря на обработку мастикой, вылезает тут и там, а на крыльях, дверях, крыше и облицовке радиатора доходит дело до сквозной коррозии.

Читайте также:  Где указана сборка автомобиля

Боковые стекла КрАЗов-651О1 часто затираются из-за некачественных уплотнительных резинок. Если же лопнет трос стеклоподъёмника, то необходимо набраться незаурядного терпения. Потому что установить его – это целое виртуозное искусство. Вот почему многие водители «КрАЗов» вставляют отвёртку под боковое стекло: у них просто не получилось заменить тросик.

Технические характеристики КрАЗ-65101 в цифрах

Кроме кондиционера, в списке дополнительных опций для серийных КраЗов-65101: предпусковой подогреватель; улучшенное водительское сиденье торговой марки «Пилот»; электро- пневмовыводы на прицеп; вал отбора мощности на шасси: от коробки переключения передач, от коробки раздаточной; топливные баки увеличенного объёма; оборудованное спальное место в кабине; дополнительный отопитель «Планар 4Д-24», заднее и боковое защитные устройства, централизованная система автоматической смазки производства компании Lincoln. Воздушный фильтр можно было вынести из-под капота за кабину, от чего в ней сразу же снижался уровень шума.

Отзывы водителей о грузовиках КрАЗ-65101

Водители, которым довелось работать на КрАЗах из суровых 90-х годов, отзываются об этих автомобилях со сдержанным уважением. Естественно, ни о каком высоком комфорте рабочего места, ни о какой хорошей шумо- и виброзащищённости кабины говорить не приходится. Но водительское сиденье, для грузовика подобного класса, установлено нормальное, спина сильно от него не устаёт. Но, как уже отмечалось выше, в хорошем состоянии оно пребывает всего несколько первых сезонов, пока новое, после чего радовать перестаёт. Поэтому улучшенное кресло «Пилот» — не роскошь, а довольно нужная и полезная для обеспечения нормальной работы опция.

Из-за высокой посадки обзорность гарантирована отличная. Правда, её несколько портит стойка, размещённая по центру лобового стекла, но в целом это не критично. Заводских боковых зеркал заднего вида для обеспечения хорошей обзорности недостаточно: приходится устанавливать бо́льшие по размерам или дополнительные. Опытные водители КрАЗов-6510 и 65101 советуют не жалеть денег на хорошие и качественные зеркала-полусферы или сферы. Поскольку работать с «родными» КрАЗовскими зеркалами заднего вида попросту опасно. А правая же сторона вообще представляет собою сплошную «мертвую зону».

Внутреннее пространство кабины у КрАЗов данного поколения очень большое: в кабине просторно. Но её шумо-, вибро-, пыле- и термоизоляция оставляют желать много и много лучшего. Летом в кабине создаётся сильная духота – размещённый практически вплотную дизель легко накаляет салон до состояния сауны. Приходится открывать окна и устраивать сквозняк. Люк конструкцией не предусмотрен. А зимой, в сильный мороз, для того, чтобы почувствовать благодатное тепло, кабину требуется достаточно долго и упорно натапливать, и за это время можно задубеть. Стоя на месте, в кабине ещё реально довольно скоро согреться, но при движении всё её пространство продувается холодным воздухом насквозь.

Форсунки омывателя лобового стекла опытные водители советуют сразу же выводить на капот. Там они лучше будут очищать стекло, плюс к тому и доступ к ним станет более удобным.

Но о двигателе ЯМ3-2З8М2 никто критических слов не говорит. Этот дизель работает на низких оборотах, но тягу обеспечивает замечательную. Но быстрым, а уж тем более маневренным, КрАЗ-65101 и не назовёшь – не та специфика у машины. Проходимость находится на достойном уровне, на подъёмах мотор тоже тянет очень уверенно. Расход дизтоплива у данного автомобиля нешуточный. Даже в порожнем состоянии он не опускается ниже тридцати литров на 100 км, ну а с максимальной нагрузкой может доходить до пятидесяти литров.

Без поломок в процессе работы не обходится, приходится периодически ремонтировать то одно, то другое. Качество металла, из которого изготовлена кабина, а также его покраски, – мягко говоря, неважное. Кабина, как уже отмечалось выше, ржавеет довольно быстро.

Стоимость автомобиля КрАЗ-65101

На вторичном автомобильном рынке за грузовик КрАЗ-651О1 просят от 200 тысяч рублей (машина начала 1990-х годов выпуска) до 1 миллиона рублей (2007 года выпуска). Многое также зависит от того, какая специальная надстройка установлена на шасси грузовика. Автокраны и бетоносмесители ценятся дороже чем, к примеру, вахтовые автобусы. Предложений о продаже автомобилей данной модели не так уж много: многие из них просто «умерли» к нашему времени. В основном эти предложения о продаже относятся к сибирским регионам и Крайнему Северу нашей страны.

Источник

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Читайте также:  Где находится видеорегистратор в автомобиле

Технические характеристики КрАЗ-255

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

ЯМЗ-238-ой обладает такими отличительными элементами устройства:

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.

Характеристики двигателя

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передачи
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MT Дизель 14860см³ 240 л.с. Механическая 5ст. 71

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

Комплектации и цены на российском рынке

Сегодня на вторичном рынке можно найти КрАЗ 255 за 10 000 – 15 000 долларов США. Более-менее опытный водитель знает, что эта цена – копейки, по сравнению с теми возможностями, которые таит в себе этот тягач. Любопытно, что впоследствии КрАЗ-255 стал базой для целого семейства других автомобилей:

Подводим итоги

Техника не ветшает – именно это вам скажет любой водитель, который хоть раз сидел за рулем многофункционального, невероятно мощного тягача КрАЗ-255. Несмотря на то, что производство автомобиля было остановлено по личным побуждениям руководства завода, даже сегодня он не перестает пользоваться спросом не только в нашей стране, но и по всему миру.

Источник

Популярные рекомендации экспертов