Битый автомобили в швеции

Наши в Швеции: постоянно битые стекла, пожизненное лишение прав у пьяных водителей и платный въезд в столицу

Героиней рубрики “Наши за границей” стала гродненка Маргарита, которая пять лет назад уехала в столицу Швеции Стокгольм. Девушка отправилась в незнакомую ей страну, что называется, авантюры ради. Планировала пробыть пару месяцев, посмотреть, измениться ли ее жизнь на новом месте. В Беларусь она не вернулась. В скором времени в Стокгольм перебрался и ее старый знакомый из Гродно. А пока девушка помогала ему обосноваться на новом месте, случилась любовь. Теперь гродненская семья успешно работает, воспитывают малыша, ежедневно супруги ездят по дорогам шведской столицы.

Далее рассказ от первого лица и фотографии из личного архива Маргариты:

Сдать на права

Если вы переезжаете в Швецию из стран Содружества (СНГ) и получаете европейский вид на жительство, то пересдавать на права нужно. Однако, мы с мужем ездим на белорусских правах до сих пор. За три года водительского опыта в Швеции, меня ни разу не остановила полиция. Все просто: не нарушаешь – не имеешь с ней дел.

Сейчас занялась получением водительского удостоверения европейского образца. Чтобы сдать на права в Швеции не обязательно учиться в автошколе и иметь свидетельство об ее окончании. Вернее, у вас есть выбор: учиться в автошколе или заниматься с частным лицом. Теорию вы можете учить самостоятельно.

Обучить вождению может любой человек, имеющий минимальный водительский стаж 2 года. Одно «но» – на это нужно получить специальное разрешение. Это может быть ваш папа, муж, кто-то еще. Курсанты учатся водить на обычной машине в реальной дорожной обстановке, никаких площадок здесь нет. Нужно лишь обозначить машину специальным значком, который приобретается на любой заправке. Кстати, как таковых учебных автомобилей с дублирующими педалями сцепления и тормоза у инструктора здесь я не видела. Возможно, в каких-то автошколах они и есть.

Кстати, еще один нюанс. Если сдаешь экзамен по вождению на машине с автоматической коробкой передач, то и в правах будет указано, что вы можете управлять автомобилем только на автомате. А если сдаете на механике, то в правах указывают, что можете ездить на любой машине (механика и автомат).

Читайте также:  Асимметрия информации на рынке автомобилей

Цена вопроса. В автошколе теоретическое обучение обойдется в 6 тысяч крон приблизительно 600 долларов, а один час вождения – 700 крон или 80 долларов. Для сдачи экзаменов на права нужно иметь две справки. Первая – что ты прошел курс экстремального вождения (на льду), он стоит порядка 160 долларов. Вторая – что ты прошел курс экологии, стоит это 200 долларов. Швеция очень трепетно относится к состоянию окружающей среды. Поэтому здесь учат эко-вождению – правилам, которые позволят по минимуму ее загрязнять. Если говорить просто, то учат следующему: нужно проехать 3 км – возьми велосипед, тормози коробкой передач, экономно используй топливо – выбирай максимально возможную передачу.

Если вы все же решили проходить обучение в автошколе, то отдать за права в среднем придется до 1000 долларов. Возможно, для белоруса это покажется много, но для шведского уровня жизни – сумма небольшая. К слову, средняя зарплата в Швеции 2200 долларов.

Чем удивляют белорусов дороги Швеции?

Первое, что удивляет за рулем в Швеции, – это катастрофически узкие полосы. Ширина полосы рассчитана ровно на автомобиль плюс пару сантиметров. Приезжая в Гродно, испытываю восторг, что здесь нет этой стесненности, за рулем чувствуешь себя гораздо увереннее.

Нельзя не отметить культуру вождения в этой стране. Например, если хочешь перестроится, показал поворот, то пропускают тут же. Буквально, в течение двух-трех секунд ты совершишь маневр. Никто не сигналит «в спину», если медленно едешь или замешкался на светофоре. Стиль вождения шведов размеренный и спокойный, они никуда не спешат, не суетятся. Но это нас порой раздражает.

Распространенная неприятность, которая может случиться с водителем на дороге в Швеции, – это повреждение лобового стекла. Зимой здесь не используют реагенты в виде песко-соляной смеси. Дороги обрабатывают мелкой крошкой, которую делают из обломков скал. Этим дробленым камнем посыпают как проезжие части, так и тротуары. Мелкие камешки отскакивают от колес проезжающих автомобилей и попадают в лобовое стекло. Иногда оно расходится паутиной сразу, может где-то появиться скол, но все равно нужно его менять. Страховка, конечно, покрывает затраты на замену. У нас такие неприятности тоже случались, к сожалению.

Часто на дорогах можно встретить лося, косулю, зайца, лисицу. Это явление распространенное, на дорогу они выскакивают внезапно, поэтому всегда нужно быть предельно внимательным. Помню, однажды даже остановилась и ловила зайца, который прыгал по дороге. Беспокоилась, что могут сбить.

Читайте также:  Газовый баллон с редуктором на автомобиль

Спящие полицейские встречаются в Швеции редко и в основном в жилой зоне. Они либо невысокие и узенькие, либо квадратные и широкие.

Для велосипедистов здесь создана целая дорожная инфраструктура. Часто велосипедные дорожки могут располагаться между полосами движения (что нас очень удивляет) или с краю дороги. Соответственно, для велосипедистов есть отдельные светофоры и парковки.

Пешеходы, штрафы, дорожная полиция

Шведы уважительно относятся к пешеходам и велосипедистам. Те в свою очередь здесь чувствуют себя уверенно. Дело в том, что законы в Швеции в этом отношении очень строгие. Если случилось ДТП, в котором пострадали пешеходы или вообще люди, и при этом водитель был пьян – это вероятнее всего тюрьма. Решение принимает суд, но в 90% случаях – это лишение свободы. А срок определяется в зависимости от тяжести травм пострадавших в ДТП. Поэтому пешеход здесь всегда прав.

Нарушение скоростных режимов тоже карается строго. Не могу назвать конкретных сумм штрафов, но знаю, что они достаточно высоки. Однажды муж превысил скорость на 40 км. Штраф дали в 4000 крон или 400 долларов. Правда, права забирают только до того момента, пока не оплатишь штраф.

А вот если в Швеции попадаешься пьяным за рулем, то тебя лишают права управления на всю жизнь. Часто в выходные дни в ночное время дорожная полиция проводит рейды: останавливают каждый автомобиль и предлагают пройти алкотест. Делается это вблизи ночных клубов.

В этой стране нет практики «засад» с радаром в кустах. Вообще дорожная полиция появляется в основном в местах, где возникает сложная ситуация на дороге. Иногда стоят вблизи школ. На дорогах очень много камер: и тех, которые фиксируют нарушения скоростных режимов и обычных камер видеонаблюдения. Ими увешен буквально каждый километр дороги. Есть специальная служба, которая по камерам следит за дорожной обстановкой. Если где-то возникает затор, пробка, авария происходит специальное включение в радио-эфиры и об этом оповещают автомобилистов, предлагая варианты объезда.

В Швеции постоянно строятся дороги, туннели, развязки. А Стокгольм – это вообще большая стройка, каждый год появляются новые и новые объекты дорожной инфраструктуры. В дороги государство вкладываются огромные деньги. Соответственно, и взимает за них плату. Даже выезд и въезд в Стокгольм платный. Стоит он порядка 1 доллара. Платными в Швеции является большинство дорог.

Читайте также:  Водородный генератор для легкового автомобиля своими руками

Парковки платные везде

Припарковаться бесплатно в Стокгольме практически невозможно. Каждая парковка оборудована паркоматами, оплатить можно наличными, карточкой или со счета мобильного телефона. Цены везде разные и варьируются в зависимости от места и времени, насколько вы оставили машину. Платными являются и парковки около жилого дома. Плата за паркинг включается в «жировку» и в месяц стоит примерно 500 крон или 50 долларов.

Веселая традиция

В Стокгольме есть одна интересная традиция у выпускников школ. Они всем классом садятся в грузовик, украшают его «декорациями» и колесят в том районе, где находится школа. Веселятся, пьют пиво, обливают им прохожих и проезжающих мимо, создают много шума. Но местные жители, наоборот, только рады таким событиям: машут руками, желают хорошо выпускникам повеселиться.

На чем ездят шведы

Самые распространенные марки автомобилей в Швеции – это, конечно, Volvo и Saab, т.к. это шведский автопром. Очень много немецких автомобилей VW и BMW, распространена Tesla.
Много в Стокгольме электрокаров и гибридных авто. Власти всячески поощряют водителей таких автомобилей тем, что строят парковки, оборудованные специальными местами для них с подзарядкой. В аэропортах, вокзалах, больших торгово-развлекательных центрах места для электрокаров всегда находятся ближе всего к входу.

Для владельцев таких автомобилей также отменен и налог на экологию, они его вообще не платят. Владельцы гибридных машин платят незначительную часть налога. А владельцы бензиновых и дизельных авто оплачивают его в полной мере, сумма зависит еще и от года выпуска машины. Признаться, мы немного схитрили, чтобы не платить кучу автомобильных налогов, свою машину зарегистрировали в соседней Эстонии.

В городе также есть два вида общественного транспорта: автобусы на батарейках, и транспорт на специальном экологическом топливе. Помимо этого много обычного транспорта: электрички, речные трамваи, метро и т.д. Удобно, что на все виды транспорта действует один проездной. Стоит он 800 крон или 80 долларов на месяц.

Шведы также любят переделывать свои машины. Много и часто в столице встречаешь тюнингованых машин, заниженных, с аэрографией, «рычащих», «свистящих» и тому подобное. Есть почитатели раритетных авто, которые восстанавливают старые российские «Волги», «Нивы» и даже «Запорожцы». В сухую и солнечную погоду в городе можно увидеть много таких машин.

Благодарим Маргариту за подробный рассказ о Швеции!

Читайте также:

Источник

Популярные рекомендации экспертов