Битый автомобиль как хранить

Автомобили
Содержание
  1. Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
  2. НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
  3. ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
  4. УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
  5. 6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП
  6. КУЗОВ
  7. ПОТЕРЯ СИЛЫ
  8. ГЕОМЕТРИЯ МИНУС
  9. Почему подкрылки автомобиля необходимо регулярно снимать
  10. Правительство решило отменить скандальный запрет на бэушные автозапчасти
  11. БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ
  12. А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?
  13. НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ
  14. ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ
  15. Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
  16. Совет первый: оцените повреждения
  17. Совет второй: проверьте «ходовку»
  18. Цена вопроса
  19. Цена вопроса
  20. Совет третий: к кузову – особое внимание!
  21. Цена вопроса
  22. Совет четвертый: ищите мастера покраски
  23. Цена вопроса
  24. Совет пятый: выбор стекла – за вами
  25. «Каждый случай – индивидуален»
  26. Порядок снятия с учета разбитой машины после ДТП
  27. О чём гласит новое положение закона
  28. Порядок снятия ТС с регистрационного учёта в 2018 году
  29. Снятие аварийного автомототранспорта с учёта по акту осмотра
  30. Особенности снятия с учёта битых автомобилей
  31. Угон автотранспортного средства
  32. Вывоз транспортного средства из страны проживания
  33. Утилизация битого транспорта
  34. Продажа транспортного средства
  35. Закрытие учётной записи машины по договору кредита
  36. Сроки и стоимость процедуры снятия с учёта при частичной утилизации
  37. Необходимые документы
  38. Возможно ли продать битую машину, не снимая с учёта

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Читайте также:  Генератор для автомобиля соболь

Источник

6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП

Основываясь на данных ресурса avtocod.ru, нам удалось определить модели пяти мировых брендов, которые наиболее часто попадали в аварии на протяжении 2019 года: BMW, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz и Audi. Такая тенденция объясняется не наличием различных технических дефектов силового агрегата или ходовой.

Скорее всего это связано с тем, что именно эти модели являются наиболее популярными и многочисленными на отечественном авторынке. Тем не менее, эта информация показывает, какие модели нужно проверять с особой тщательностью, чтобы не приобрести авто с «сюрпризом».

Как правило, приобретать битый автомобиль решаются лишь при отсутствии необходимой суммы для покупки новой машины или в качестве первого — «тренировочного» — транспортного средства. Но даже, казалось бы, качественно проведенный капитальный ремонт автомобиля не способен защитить автовладельца от многих проблем.

КУЗОВ

Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.

ПОТЕРЯ СИЛЫ

Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции. Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах. Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.

ГЕОМЕТРИЯ МИНУС

При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы. В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование. Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.

Почему подкрылки автомобиля необходимо регулярно снимать

Правительство решило отменить скандальный запрет на бэушные автозапчасти

БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ

У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены. В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя. Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.

А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?

Автомобиль после ДТП и последующего капремонта сохраняет свои технические характеристики на протяжении всего нескольких месяцев. После зимы все «грехи» ремонта вместе с остаточными признаками аварии выйдут наружу. Это касается не только кузова, но и силового агрегата, и ходовой. Придется срочно ремонтировать или полностью заменять поврежденные детали. Повторная сварка и покраска стоят не менее 12 000—15 000 ₽ А если учесть, что битый металл быстро ржавеет, то без антикоррозийной обработки не обойтись. В итоге стоимость ремонта может быть равная цене нового авто.

НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ

При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто. Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто. Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.

Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000—6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.

В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.

Источник

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Совет второй: проверьте «ходовку»

Цена вопроса

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Читайте также:  Выезд на встречную полосу движения является когда автомобиль

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Цена вопроса

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Цена вопроса

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Цена вопроса

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

«Каждый случай – индивидуален»

Источник

Порядок снятия с учета разбитой машины после ДТП

Как снять с учёта битый автомобиль — собственники автомототранспортных средств, попавших в ДТП, нередко сталкиваются с рядом трудностей, связанных с процедурой закрытия регистрационной записи авто. Битую машину можно направить для прохождения ремонта либо утилизировать, если её восстановление не представляется возможным. В последнем случае снять аварийный транспорт с учёта нужно в максимально короткие сроки, чтобы не нарушать закон.

О чём гласит новое положение закона

Рассмотрим в данном разделе, как снять разбитую машину с учёта по новым правилам, и для чего это необходимо собственникам аварийных машин сделать в первую очередь.

Транспортные средства, которые невозможно восстановить после ДТП с целью дальнейшей эксплуатации, подлежат обязательному списанию. Автовладелец обязан закрыть регистрационную запись своей битой машины, чтобы она не числилась за ним.

Это нужно сделать по нескольким причинам:

Процесс закрытия регистрации авто задокументирован в положениях Административного регламента по регистрации транспортных средств. Так, согласно Приказу МВД №605 (п.6 от 7 августа 2013 г), законодательством предусмотрены возможные варианты списания с регистрации аварийных машин, не подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Существует специализированная государственная программа, по которой владелец транспортного средства отправляет аварийную машину в утилизацию, причём сделать это можно полностью либо частично (есть возможность взять себе часть комплектующих и запчастей). После этого учётная запись машины аннулируется, а с собственника снимаются обязательства по оплате налоговых сборов на транспорт.

Согласно положениям Административного регламента, в котором задокументированы регистрационные действия, собственники автотранспортных средств теперь не имеют привязки к тем отделениям ГИБДД, где регистрировалась машина.

На сегодняшний день для снятия повреждённой машины с учёта достаточно посетить любое подразделение Госавтоинспекции и написать заявление на закрытие регистрационной записи.

Порядок снятия ТС с регистрационного учёта в 2018 году

Многие автовладельцы не знают, как снять с учёта битый автомобиль (для утилизации либо продажи). Этот алгоритм позволит им сэкономить средства и личное время.

Первым делом следует собрать пакет документов. Без них процедура закрытия регистрационной записи авто невозможна. К ним также нужно приложить справку о ДТП (если автомобиль сгорел, потребуется соответствующий документ из Пожнадзора). По закону учётная запись авто аннулируется и без этих документов, однако могут возникнуть заминки со стороны представителей дорожной инспекции.

Когда документы собраны, самое время отправиться в отделение Госавтоинспекции. Сделать это можно на аварийном транспорте, способном к передвижению. В подразделении автоинспекции нужно написать соответствующее заявление и оплатить госпошлину. Квитанция обязательно сохраняется и прикладывается к пакету документов на автомототранспорт.

Если движение транспортного средства не представляется возможным, следует воспользоваться услугами автоэвакуатора, который доставит машину на площадку МРЭО для дальнейшего осмотра.

Обратите внимание, что независимо от технического состояния автомобиля, он должен быть доставлен на смотровую площадку (сотрудники автоинспекции не выезжают на местопребывания аварийного транспорта).

Перед постановкой машины для дальнейшего осмотра, собственник транспорта обязан позаботиться о том, чтобы сведения маркировочной таблицы и номер самого кузова были хорошо различимы и отчётливо просматривались. Это же касается VIN-кода аварийной машины.

Когда инспектор ГИБДД осмотрит автомобиль, собственнику необходимо:

Помимо этого, владельцу необходимо получить ПТС с отметкой, подтверждающей закрытие регистрационной записи. Срок действия заявления об осмотре битой машины составляет 20 дней. В этот период разрешается снятие аварийного автомобиля с регистрационного учёта.

Если по ряду обстоятельств собственник автомототранспортного средства не может самостоятельно заняться оформлением необходимых документов, следует поручить эти действия стороннему лицу. В обязательном порядке этот человек обязан иметь при себе оформленную у нотариуса доверенность.

Читайте также:  Бланк доверенности на транспортировку автомобиля

После того как удалось снять с учёта машину после ДТП не на ходу либо способную к перемещению, такое транспортное средство к управлению не допускается, так как более оно не имеет регистрации. Отвезти на утилизацию автотранспорт можно, только воспользовавшись услугами автоэвакуатора.

Снятие аварийного автомототранспорта с учёта по акту осмотра

Как снять аварийный автомобиль с учёта в ГИБДД без автомобиля? Часто собственники, чьи авто находятся вдалеке от места регистрации, сталкиваются с таким вопросом, как снять машину с учёта после аварии.

Чтобы сэкономить время и деньги, нужно воспользоваться способом аннулирования учётной записи по акту осмотра:

В ряде случаев при механических повреждениях элементов кузова представители дорожной инспекции делают специальные отметки в паспорте. Это может затруднить в дальнейшем процедуру продажи автомототранспортного средства. В связи с этим желательно проконсультироваться с автоюристом, прежде чем приступать к процедуре закрытия учётной записи.

Особенности снятия с учёта битых автомобилей

Рассмотрим в данном разделе особенности снятия автотранспортных средств. Существует несколько наиболее распространённых случаев, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам.

К ним следует отнести угон машины, утилизацию, продажу, вывоз машины из страны проживания, а также снятие кредитных авто по договору.

Угон автотранспортного средства

В случае угона автомобиля собственник должен прибыть в ближайшее отделение Госавтоинспекции с целью закрытия учётной записи ТС.

Такие действия необходимо предпринять, чтобы избежать уголовной ответственности, которая может быть возложена на владельца автомототранспортного средства в случае, если на нём были совершены преступные деяния.

Учётную запись ТС может, как сам автовладелец, так и стороннее лицо при наличии доверенности.

Вывоз транспортного средства из страны проживания

Иногда требуется снять машину с учёта по ряду нестандартных причин, обусловленных необходимостью вывоза машины за границу:

Помимо этого, потребуется получить регистрационную запись в той державе, где планируется её дальнейшее использование.

Обратите внимание, что возможность получения транзитных номеров на сегодняшний день есть только для юрлиц. Оформить документы для закрытия регистрации может собственник либо его доверенное лицо.

Утилизация битого транспорта

Автомобиль должен быть снят с регистрации, если он не подлежит восстановлению по причине множественных механических повреждений.

Это же касается автовладельцев, которые принимают участие в государственной программе, позволяющей утилизировать старые и аварийные авто.

При этом снятием ТС с учёта может как собственник, так и стороннее лицо по оформленной у нотариуса доверенности.

Продажа транспортного средства

При продаже у собственников транспорта нередко появился вопрос, как снять целую либо разбитую машину с учёта, и что для этого нужно:

Многие хозяева автотранспорта, чтобы не мучиться с его регистрацией потом, уже на этапе заключения сделки купли-продажи ведут покупателя в ГИБДД, где вместе с ним меняют регистрацию машины.

Закрытие учётной записи машины по договору кредита

В данном случае, если автомобиль является залоговым имуществом банка, а заёмщик не платит за него, машина снимается с учёта согласно условиям договора по кредиту. При этом банк изымает транспортное средство у должника, и она перестаёт числиться за ним. В этом случае авто снимается с регистрационного учёта кредитной организацией либо банком.

Все вышеперечисленные способы (за исключением вывоза транспортного средства в другую державу) позволяют собственникам снять аварийный или небитый автомобиль с учёта в ГИБДД без автомобиля.

Сроки и стоимость процедуры снятия с учёта при частичной утилизации

Рассмотрим теперь, как поступить, если предстоит частичная утилизация аварийной машины.

В данном случае нужно представить ТС в Госавтоинспекцию, где после прохождения осмотра кузова и её агрегатов, владелец получает документальное подтверждение и разрешение на изъятие отдельных запчастей и комплектующих.

Законодательством не установлены сроки, в течение которых автовладельцы обязаны снять аварийную машину с учёта. Тем не менее, следует знать, что после осмотра транспорта представителями ГИБДД и выдачи соответствующего заключения, ликвидировать регистрационную запись следует в течение 20-дневного срока. Если по ряду причин этого сделать не удалось, процедуру осмотра нужно пройти повторно.

Прежде чем приступить к процедуре снятия с учёта автомобилей с частичной утилизацией, собственники должны предварительно оплатить госпошлину. Её размер составляет 350 рублей – оплата за государственные услуги по выдаче свидетельства на освобождение агрегатов автомобиля. Сделать это можно в кассе банка либо в режиме онлайн через сервис Госуслуги.

В зависимости от типа услуги, взимается пошлина определённого размера.

Рассмотрим существующие тарифы (в рублях РФ):

В случае прекращения регистрации по факту угона, утраты, продажи либо окончания действия временной регистрации с владельцев автомототранспортных средств государственная пошлина не взимается.

Необходимые документы

Для аннулирования учётной записи автомототранспортного средства собственники машин должны приготовить ряд документов.

Важно знать, что, если снятием транспорта с регистрационного учёта занимается сторонний человек по доверенности, следует её заверить у нотариуса и приложить к общему пакету документов. Помимо этого, необходимо написать от своего имени заявление, которое составляется по утверждённому образцу.

Если транспортное средство подлежит полной утилизации, владелец обязан представить в инспекцию номерные знаки. Они должны быть чистыми и хорошо просматриваться. Подготовленные документы подаются в отделение Госавтоинспекции для получения соответствующей справки.

Разрешается не предоставлять для осмотра битую машину, если она будет полностью утилизирована в дальнейшем.

Для частичной утилизации авто предварительный осмотр является обязательным. Важно знать, что на агрегаты и комплектующие (шасси, двигатель), которые будут эксплуатироваться в дальнейшем, нужно получить соответствующие свидетельства.

Как показывает практика, водителям, которые снимают аварийные автомобили с регистрации, желательно представить справку с места ДТП. Её наличие существенно упрощает процедуру закрытия учётной записи автомототранспортного средства.

Возможно ли продать битую машину, не снимая с учёта

По новым правилам, транспортные средства, выставляемые на продажу, снимать с учётной записи необязательно. Такое возможно в том случае, если заинтересованные стороны (собственник транспортного средства и покупатель) проживают в одном регионе.

Вначале оформляется соглашение о купле-продаже, после чего лицо, купившее машину, обязано явиться в МРЭО дорожной инспекции для её перерегистрации. Для этого потребуется представить старый экземпляр СТС. Если автомобиль уже сдан в утиль, его дальнейшая продажа не представляется возможной.

Подводя итоги, отметим, что процедура снятия автомобилей с регистрационного учёта является обязательной. Автовладельцам не стоит с ней затягивать во избежание переплаты на оформление документов, услуги автоэвакуатора и государственных служб.

Источник

Оцените статью
Популярные рекомендации экспертов