Битумная мастика для автомобиля что это

Содержание
  1. Битумная мастика для авто
  2. Разновидности
  3. Особенности нанесения
  4. Производители
  5. Битумная мастика для автомобиля что это
  6. Что такое мастика
  7. Типы, состав и применяемость мастик
  8. Как правильно подобрать и использовать мастику
  9. Какая резино битумная мастика лучше для авто
  10. Преодоление внешних отрицательных факторов
  11. Необходимость в обработке
  12. Классификатор материалов
  13. Разновидности составов мастик
  14. Шумоизоляция авто своими руками
  15. Для дверей
  16. Багажника
  17. Лучшая мастика для обработки кузовных частей
  18. Когда применяют войлок
  19. Мастика для обработки днища и арок колес
  20. Сланцевая мастика от компании MasterWax
  21. Полимерно-битумные мастики
  22. Дорожная мастика от производителя
  23. Мастики на основе каучука (резины)
  24. Разновидности мастики для авто и технология ее нанесения — Покраска автомобиля своими руками
  25. Виды составов и их особенности
  26. Как самостоятельно нанести мастику на днище машины
  27. Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки
  28. Эпоксидные мастики
  29. Виды автомобильной мастики, какую выбрать
  30. Лучшая мастика для обработки кузовных частей
  31. Мастика для обработки днища и арок колес
  32. Сланцевая мастика от компании MasterWax
  33. Полимерно-битумные мастики
  34. Мастики на основе каучука (резины)
  35. Эпоксидные мастики
  36. Основные правила применения автомобильной мастики
  37. Основные правила применения автомобильной мастики
  38. Резино битумная мастика для авто, какая лучше
  39. Производители и процесс нанесения
  40. Процесс нанесения

Битумная мастика для авто

Мастика на основе битума — однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.

Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.

Обработка днища автомобиля битумной мастикой

При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:

Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии и другие комплектующие.

Покрытие днища автомобиля битумной мастикой

Она является устойчивой к воздействию:

Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.

Разновидности

Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:

В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:

Особенности нанесения

Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:

Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:

Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов — все зависит от влажности и температуры гаража).

Чтобы дольше сохранить смесь для обработки автомобиля, ее лучше хранить при температуре от +10 до +40 градусов, плотно закрыв крышку, без прямого доступа солнечных лучей.

Производители

Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:

Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.

Источник

Битумная мастика для автомобиля что это

Днище автомобиля, подкрылки и другие участки кузова постоянно подвергаются воздействию воды, песка и различных загрязнений, что приводит к коррозии и разрушению металла. Для защиты кузова используются специальные средства — мастики. Все о мастиках, их составе, выборе и применении — читайте в статье.

Что такое мастика

Мастика — группа средств на основе битума, предназначенных для нанесения на различные участки кузова транспортного средства с целью их защиты от коррозии и механических повреждений при контакте с гравием, песком и грязью.

Отдельные участки кузова транспортного средства (днище, колесные арки, внутренние поверхности моторного отсека, а иногда и багажника) постоянно подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды — воды, грязи, песка, гравия и т.д. Это интенсифицирует процессы коррозии и приводит к механическим повреждениям данных участков, что снижает прочность кузова, ухудшает его внешний вид и снижает ресурс автомобиля в целом. Особенно остро эта проблема встает весной и осенью, а в крупных городах — и зимой, когда дорожная грязь насыщена антигололедными реагентами.

Для защиты кузова автомобиля от всех указанных негативных воздействий используются специальные средства — битумные мастики. Нанесение мастики на автомобиль решает несколько задач:

Современный рынок предлагает огромный выбор мастик, поэтому для верного выбора средства необходимо разобраться в их типах и особенностях.

Типы, состав и применяемость мастик

Все существующие сегодня мастики имеют принципиально одинаковый состав, отличаясь только типом наполнителей и вспомогательных веществ. Основу мастики составляют природные или искусственные битумы — смеси углеводородов и их производных, имеющие высокую вязкость, хорошую адгезию к металлам и устойчивость к различным негативным воздействиям (механическим, химическим). Для достижения необходимых качеств в битум вносятся различные добавки, и именно по типу и составу этих добавок мастики делятся на несколько видов:

Каучукобитумные мастики содержат в себе натуральные и синтетические каучуки, они обладают высокой эластичностью и прочностью, а главное — хорошо противостоят низким температурам и перепадам температур. Однако их срок службы даже в благоприятных условиях редко превышает 40 тысяч км пробега.

Полимерно-битумные мастики в качестве наполнителя содержат полиуретан и другие полимеры и их смеси, по своим характеристикам они аналогичны средствам с добавкой каучуков.

Минеральные (сланцевые) мастики содержат минеральные наполнители — сланец и другие породы в виде мелкой крошки и чешуек. Минеральный наполнитель обладает высокой механической прочностью и не разлагается со временем, однако мастики с его использованием наименее эластичные и не могут эффективно работать в условиях постоянных вибраций.

Эпоксидные мастики содержат эпоксидные смолы, благодаря которым достигается высокая прочность и устойчивость защитной пленки — она может служить более 150 тысяч км пробега. Однако эпоксидные мастики обладают недостаточной эластичностью и плохо противостоят низким температурам и перепадам температур, растрескиваясь и обнажая металл.

Во все типы мастик вводятся вспомогательные вещества — стабилизаторы вязкости, ингибиторы коррозии, антисептики и другие.

Мастики различных типов могут иметь две формы:

Наиболее надежна и универсальна жидкая мастика для нанесения кистью, нанесение таких средств доступно даже неспециалистам — самим автовладельцам. Аэрозольные мастики более просты в работе, особенно при необходимости укрыть участки кузова небольшой площади, однако выбор таких мастик довольно мал — обычно это каучукобитумные и резинобитумные средства. Жидкие маловязкие мастики для нанесения пульверизатором — это профессиональные средства, которые используются в автосервисах и компаниях, оказывающих услуги по антикоррозийной обработке кузова.

Большинство мастик — однокомпонентные средства, сразу после вскрытия упаковки готовые к употреблению. Они поставляются в металлических банках и пластиковых ведрах весом до 5 кг. Реже встречаются двухкомпонентные мастики, которые требуют предварительного смешивания компонентов, а лишь затем наносятся на автомобиль.

В отдельную группу выделяются невысыхающие консистентные мастики специального назначения. Такие средства имеют вид теста или пластилина, с помощью которого выполняется обработка сварных швов, мест стыка отдельных элементов кузова и других деталей, и т.д. Такие мастики обеспечивают локальную защиту от коррозии и выполняют функции звукоизолирующего материала, они часто используются при комплексной звукоизолирующей и антикоррозийной обработке автомобиля.

Читайте также:  Выплата компенсации за использование личного автомобиля директором

Как правильно подобрать и использовать мастику

Выбирать мастику следует, исходя из особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий, когда автомобиль часто контактирует с антигололедными реагентами и водой, но его кузов мало подвержен воздействию песка и других абразивов, отличным решением станут полимерно-битумные, резинобитумные и каучукобитумные мастики. Эти средства обеспечат надежную защиту кузова и прослужат длительное время. В регионах с холодным климатом лучше отдать предпочтение полимерно-битумным и каучукобитумным мастикам, как наиболее морозостойким. А если автомобиль подвергается значительным воздействиям абразивов — песка, гравия, и прочим, то имеет смысл отдать предпочтение эпоксидным и сланцевым мастикам, которые надежно противостоят механическим воздействиям.

Для определения необходимого количества мастики нужно учитывать рекомендации производителя средства. В большинстве случаев на 1 кв. м поверхности требуется до 300-400 г мастики на один слой. У аэрозольных средств расход меньше, так как они создают более тонкую пленку высокой прочности.

Наносить мастику необходимо с соблюдением простых правил и только после предварительной подготовки кузова. Обычно порядок работы такой:

Аналогичные операции выполняются и при обработке мастикой других участков кузова — моторного отсека, багажника или пола в салоне. При необходимости перед нанесением основного слоя мастики можно обработать сварные швы с помощью невысыхающей мастики.

При верном подборе мастики и ее правильном нанесении кузов будет надежно противостоять всем испытаниям, которым его подвергает природа и водитель.

Источник

Какая резино битумная мастика лучше для авто

Шумоизоляция войлоком для многих более предпочтительна. Он стоит дороже, но главный плюс – лучше поглощает шумы, гасит колебания, сберегает тепло в салоне. Легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае не может быть заменена ничем другим. Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

Для дверей делают так: снимают внешнюю обшивку, удаляют старую шумоизоляцию, протирают обезжиривателем; приклеивают вибродемпфер; шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера, проводку оклеивают «антискрипом», проверяют работу стеклоподъемников, двери и возвращают на место обшивку.

Пол шумоизолируют так: убирают кресло, декоративное покрытие; очищают от мусора; обрабатывают металл обезжиривателем; делают лекала отдельных фрагментов из бумаги для пола, из которых выкраивают фрагменты из виброизолирующего материала; наклеивают слой изоляции, разглаживая валиком, затем шумопоглощающий материал; собирают салон заново.

Новые правила техосмотра автомобиля в 2020 году в России, с какого числа вступают в силу

Читайте подробнее в нашей статье о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками для дверей, пола, арок и багажника.

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Разновидности составов мастик

На российском рынке представлено 3 основных вида:

Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляция авто своими руками может быть не менее успешной, чем у специалиста. Нужно только знать, как все сделать, и постараться выполнить работу аккуратно.

Для дверей

Шумоизоляция дверей авто своими руками предполагает следующие действия:

Каждый слой нужно хорошо прогладить валиком. Иначе оставшиеся под ними пузыри сделают звукоизоляцию некачественной, а материал отклеится.

Шумоизоляция пола авто своими руками требует прежде всего убрать кресла. Затем нужно снять декоративное покрытие, заводской материал и приступать к основным работам:

Когда, как и какой использовать ремень безопасности для детей

Во время работы нужно следить за тем, чтобы технологические отверстия оставались свободными.

Шумоизоляция арок авто своими руками при качественном выполнении работы снизит звукопроницаемость на 30-40%. Делают ее так:

Есть и второй вариант шумоизоляции арки:

Багажника

Покрытие шумоизолирующими материалами багажника избавит от грохота задней подвески, груза, снизит потери тепла. Пространство надо подготовить, то есть убрать оттуда все предметы, запаску, снять обшивку. После удаления боковых панелей, нужно измерить расстояние от места их расположения до кузова. Это поможет понять, уместится ли шумоизолирующая прокладка, не помешает ли потом закрыть багажник. Дальше процесс идет так:

Учитывая предназначение отсека, вибродемпфер лучше выбирать пожестче.

Шумоизоляция авто из строительных материалов своими руками тоже возможна. Но здесь нужно искать средство, с помощью которого они будут держаться на поверхностях, то есть клей. Материалы, специально предназначенные для спасения от лишних звуков в машине, имеют липкий слой. Он прочно держит поверхности без всякого клея, если хорошо прокатать валиком.

Читайте также:  Воздушный компрессор для автомобиля зил 130

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

Когда применяют войлок

Шумоизоляция войлоком авто своими руками для многих более предпочтительна, чем использование сплена. Хотя стоит он дороже, если материал импортный, и имеет свои недостатки. Главный плюс войлока – он лучше поглощает шумы с улицы и от самого авто, гасит колебания, сберегает тепло в салоне.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления

Материал состоит из нескольких пористых плоскостей, бывает трех видов. Можно выбрать жесткий войлок с крупным ворсом, особый аккустический или многослойный, имеющий звукоизолирующую мембрану. Это зависит от степени проблемы с посторонними шумами. Войлок легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Мастика для обработки днища и арок колес

Для обработки днища и колесных арок авто подойдет практически любая полимерная (полимерно-битумная) или каучуковая (резинобитумная) мастика, наиболее распространенные марки антикоррозионных материалов:

Как правило, химические составы расфасовывают в железные банки объемом от 0,8 до 3 литров, аэрозольные баллончики 0,5-1 л. Купить банку с мастикой в среднем можно по цене от 100 до 700 рублей, антикор для скрытых полостей обычно стоит несколько дороже.

Сланцевая мастика от компании MasterWax

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Дорожная мастика от производителя

Наше производство предлагает большой выбор битумной дорожной мастики различного состава. Продукция, выпускаемая под брендом «ОМЕГА», соответствует действующим стандартам и отвечает актуальным требованиям, предъявляемым к материалам данного класса. Мы приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей и предлагаем битумную мастику собственного производства по лучшим ценам.

Мастика битумная МБД «ОМЕГА» выпускается по ТУ 20.30.22.180-003-0175276544-2019.

Выгодные условия сотрудничества позволяют заказать битумную дорожную мастику от производителя с доставкой в регионы, а также воспользоваться самовывозом.

Мастики на основе каучука (резины)

Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.

Разновидности мастики для авто и технология ее нанесения — Покраска автомобиля своими руками

Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.

Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.

Виды составов и их особенности

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Как самостоятельно нанести мастику на днище машины

Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Эпоксидные мастики

Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.

Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:

Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.

Виды автомобильной мастики, какую выбрать

Для защиты кузова современных автомобилей от коррозии применяются различные химические составы, среди них – всевозможные эмали, грунтовки, антикоры, антигравийные покрытия, преобразователи ржавчины и прочее. Мастика для автомобиля применяется при обработке днища, пола внутри салона, порогов, колесных арок, лонжеронов, скрытых полостей, это средство пользуется достаточно большой популярностью благодаря невысокой цене.

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

Читайте также:  Гоночные автомобили интересные факты

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

Мастика для обработки днища и арок колес

Для обработки днища и колесных арок авто подойдет практически любая полимерная (полимерно-битумная) или каучуковая (резинобитумная) мастика, наиболее распространенные марки антикоррозионных материалов:

Как правило, химические составы расфасовывают в железные банки объемом от 0,8 до 3 литров, аэрозольные баллончики 0,5-1 л. Купить банку с мастикой в среднем можно по цене от 100 до 700 рублей, антикор для скрытых полостей обычно стоит несколько дороже.

Сланцевая мастика от компании MasterWax

При необходимости состав MasterWax допускается разбавлять бензином или уайт-спиритом, перед обработкой днища кузова нужно:

Прежде чем наносить мастику, необходимо тщательно перемешать содержимое банки, обработку рекомендуется производить при комнатной температуре, операцию не следует проводить при t менее +10ºC. Одно из главных преимуществ этой марки – невысокая цена, стоимость 1 кг получается дешевле 100 рублей, срок хранения состава в закрытой таре – не более 2-х лет.

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Мастики на основе каучука (резины)

Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.

Эпоксидные мастики

Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.

Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:

Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.

Основные правила применения автомобильной мастики

Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:

Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.

Основные правила применения автомобильной мастики

Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:

Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем. 1. Битумно-каучуковые мастики

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой. Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины. Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум. 2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Резино битумная мастика для авто, какая лучше

Мастика на основе битума и резины набирает все большую популярность на отечественном рынке. По сравнению с обычной мастикой на основе битума такой вид материала обладает нескольким преимуществами в силу своего состава:

А вот как выглядит автомобильная антикоррозионная мастика и для чего её используют, можно прочесть в данной статье.

Среднее время засыхания такой мастики составляет порядка суток. Однако эффективность засыхания по сравнению с битумной несколько эффективнее. Резина не источает такого неприятного резкого запаха, ввиду чего и процесс высыхания и нанесения значительно упрощается.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Источник

Популярные рекомендации экспертов