Битопласт в дверях автомобиля

О звукопоглощающем материале StP Biplast Premium. Клеить или нет в свой авто?

Здравствуйте! В сегодняшней статье хотелось бы рассказать о своих наблюдениях касательно звукопоглотителя StP Biplast Premium.

Давайте пройдемся по техническим характеристикам материала.

StP Biplast Premium – это вспененный вязко-эластичный полиуретан, который работает в частотном диапазоне от 250 до 6300 Гц. Он имеет рельефную поверхность и пористую структуру. Звукопоглотитель выпускается в трех толщинах: 15, 20 и 25 мм. Его масса составляет не более 0,7 кг/м², а лист материала выходит с производства имея размер 0,75х1 м. По рекомендации производителя StP Biplast Premium устанавливается в автомобиле на такие зоны как: крыша, колесные арки и пластиковые обшивки дверей.

Теперь перейдем к моим наблюдениям.

С этим материалом я работаю уже два года и могу точно сказать, что заявленная информация соответствует действительности. При надавливании на материал он сжимается практически «в ноль», но быстро начинает восстанавливаться. Спустя примерно 1-2 минуты StP Biplast Premium полностью восстанавливает свою первоначальную структуру. Клеевой слой очень сильный и липкий.

Оторвать и повторно использовать материал нереально.

Если лист случайно склеится между собой, то его тоже можно отправлять в утиль.

Смонтированный под и на обшивки автомобилей материал заполняет собой воздушное пространство и эффективно поглощает звуковые волны.

StP Biplast Premium впитывает воду и удерживает ее в себе за счет пор. На фото Вы можете увидеть, как я намочил материал и сколько воды он впитал.

Таким образом установка этого звукопоглотителя в зоны, подверженные воздействию влаги недопустима.

У тех, кто впервые сталкивается с применением рельефных звукопоглотителей возникает вопрос по толщине материалов. Если измерять ее по отрезу, то она не совпадает с заявленной на заводе.

Читайте также:  Бланк доверенности на получение птс автомобиля

Поскольку количество пиков не кратно геометрии листа, отрез попадает на разные участки. Для корректного измерения толщины этот материал стоит положить на горизонтальную поверхность, разрезать по линии высоты пиков, выдержать в покое до полного восстановления и снять показания относительно высшей точки пика, вставив линейку в разрез.

Как я применяю этот материал.

При шумоизоляции автомобилей я использую StP Biplast Premium вторым слоем на крышу, где он препятсвует проникновению звуковых волн в салон и поглощает звуковые волны, идущие из салона, не допуская их переотражения. Кроме того, этим материалом я обрабатываю все дверные обшивки (4 слой), пластиковые обшивки крышек багажников (2 или 3 слой) и торпедо (1 слой). На этих зонах материал ведет себя еще и как антискрип и надежно прижимает провода и тяги, не допуская их биения и появления посторонних звуков. И, как завершающий штрих, StP Biplast Premium применяю вторым слоем на выходящих в салон/багажник участках задних арок, где он, благодаря своему широкому частотному диапазону (особенно в низкочастотной составляющей) вполне эффективно борется с гулом и шумами.

В этой статье на фотографиях фигурирует материал StP Biplast Premium толщиной 15 мм. Согласно наименованию производителя, его полное название StP Biplast Premium 15A. Кроме того, именно звукопоглотитель толщиной 15 мм я использую непосредственно в работе с автомобилями. На практике мне еще ни разу не приходилось встречать случая, в котором было необходимо использовать этот материал в толщина 20 и 25 мм.

Надеюсь, что своими наблюдениями и опытом помог кому-то сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!

Источник

Популярные рекомендации экспертов