Библиотека автомобиля на службе

Автомобиль на службе, 2011 № 01

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Выходит раз в 2 недели

Первая обложка: ООО «Де Агостини»; 3: РИА «Новости»;

4-7 (все): частная коллекция Максима Шелепенкова;

8-9: С Петр Перешивайлов/ООО «Де Агостини»;

10-13 (все): частная коллекция Максима Шелепенкова;

14 (верх): Фото «ИТАР-ТАСС»;

14 (низ, слева): частная коллекция Максима Шелепенкова;

14 (низ, справа): © Bridgeman/fotodom.ru;

Автомобиль на службе, 2011 № 01 скачать fb2, epub бесплатно

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Прим. OCR: Нумерация выпусков приводится по конкретному экземпляру. Номера могут совпадать в связи с тем, что нумерация для России и Украины различная :((

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Серия изданий посвященная моделям специализированной автотехники.

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Российский информационный технический журнал

Очередная книга доктора технических и исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Игоря Федоровича Цветкова «От «Кайманов» до «Акулы» посвящена подводным лодкам русского флота, построенным в период 1905-1911 гг. Она закрывает собой пробел между двумя книгами, уже опубликованными нашим издательством – «Русские подводные лодки» Г.М. Трусова и «Подводные лодки типа «Барс» И.Ф. Цветкова.

Новая книга открывается биографией широко известного судостроителя – конструктора подводных лодок «русского типа» Ивана Григорьевича Бубнова, с именем которого неразрывно связаны зарождение и развитие подводного кораблестроения в России. Его биография и есть по существу история подводного кораблестроения в России в период 1900- 1917 гг.

Книга адресована как специалистам-судостроителям и морякам-подводникам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей морской техники и флота.

Источник

Библиотека автомобиля на службе

Автомобиль на службе, 2011 №08 УАЗ-469 ВАИ

«Автомобиль на службе» Выпуск № 8, 2011 – Выходит раз в 2 недели

Первая обложка: © ООО «Де Агостини»;

4-7: частная коллекция Максима Шелепенкова;

8-9: © Петр Перешивайлов/ООО «Де Агостини»;

10-11 (все): частная коллекция Максима Шелепенкова;

12 (низ), 13 (все): частная коллекция Максима Шелепенкова;

15: © Российская государственная библиотека; последняя обложка: © ООО «Де Агостини».

Автомобиль на службе

1986 Обеспечение безопасности движения на дороге к Чернобыльской АЭС

Наблюдая за шествием военной техники, мы видим перед собой прежде всего совершенные технические механизмы и как-то забываем, что все эти «монстры» защитного цвета периодически становятся участниками дорожного движения. За организацию движения этих «спецперсон» отвечает Военная автомобильная инспекция – ВАК

ВАИ зародилась еще в начале первой мировой войны, но юридически годом основания инспекции считается 1942-й

1975 На службе ВАИ автомобили ГАЗ-24 «Волга»

В приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.

К чему сводились функции автоинспекторов времен войны, понятно из названия новообразованного отдела: инспекция дорог на предмет проходимости тех или иных видов техники, при необходимости – определение оптимального маршрута движения колонн, а также проверки на дорогах.

Читайте также:  Все марки автомобилей renault

Конечно, всем хорошо знакомы фотографии, на которых запечатлены одетые в солдатскую форму девушки-регулировщицы. Фотография военной регулировщицы Марии Лиманской на фоне Бранденбургских ворот в Берлине стала классикой военной фотожурналистики. Между тем, на деле все выглядело отнюдь не столь “празднично”, как было принято изображать в советской прессе послевоенных лет. В осеннюю распутицу и зимнюю стужу на разбитой колее, по которой в одну сторону идет колонна грузовиков с боеприпасами, а в противоположную – колонна с ранеными, стоит девочка-регулировщица, на хрупких плечах которой лежит организация движения. Со слезами на глазах, трясясь от холода и превозмогая страх, она мужественно несет свою службу, не выпуская из рук непременный служебный атрибут: два флажка – красный и желтый. Красный флажок – всем стоп, желтый – проезд свободен.

Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАИ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком. Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и “Захары”, возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или “Виллисах”. Ни о какой целенаправленной моторизации ВАМ в ту пору речи не было.

1970 Долгое время основным автомобилем военных инспекторов был ГАЗ-69

1985 Иногда в ВАИ встречались микроавтобусы УАЗ 452А, переоборудованные в патрульные из санитарных.

Победа в Великой Отечественной войне позволила “расслабиться” практически всем родам войск, но не военной автоинспекции. Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема – мародеры. Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился. На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года “в строю” насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, “32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% – трофейная”. Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся “армада”, как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.

Чтобы понять, по какому “сценарию” происходила автомобилизация ВАИ, достаточно ознакомиться с основными задачами этого ведомства, актуальными на сегодняшний день:

1) проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках (силах);

2) контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных сил;

3) руководство деятельностью ВАИ (службами безопасности дорожного движения видов, родов, войск Вооруженных сил, военных округов, флотов, объединений, гарнизонов) в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по повышению эффективности их работы;

ВАИ в повседневной жизни обеспечивает безопасность дорожного движения во всех воинских формированиях

1989 На службу к военным инспекторам стали поступать автомобили ВАЗ-2121 “Нива”

4) организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных сил РФ;

5) организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);

6) организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных сил РФ;

Читайте также:  Арест автомобиля судебными приставами за неуплату алиментов

Источник

Библиотека автомобиля на службе

Автомобиль на службе, 2011 № 06 «Москвич-400-420» ОРУД

Выходит раз в 2 недели

Первая обложка: © ООО «Де Агостини»;

4, 5 (низ), 6-7: частная коллекция Максима Шелепенкова;

8-9: © Петр Перешивайлов/ ООО «Де Агостини»;

10-13 (все): частная коллекция Максима Шелепенкова;

14 (верх): © Евзерихин Эммануил/Фотосоюз;

14 (низ) © Ахломов Виктор/Фотосоюз;

15: © Государственный центральный музей современной истории России; последняя обложка: © ООО «Де Агостини».

Автомобиль на службе

Современным автомобилистам, отношения которых с сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД похожи на игру в казаки-разбойники, трудно представить, что первые регулировщики выходили на улицы городов вовсе не в качестве карающего «недремлющего ока», уличающего водителей в нарушении правил, а исключительно для организации движения, ради удобства всех его участников.

1921 Первый регулировщик

В 1921 году издается приказ, согласно которому сотрудникам милиции предписывалось учиться не только политграмоте и арифметике, но и регулированию уличного движения.

В дореволюционной России не только следили за техническим прогрессом, формируя и пополняя автомобильный парк, но и стремились упорядочить эксплуатацию экзотического в ту пору безлошадного транспорта. 25 июня 1900 года Городская Дума утвердила Постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях», которое можно рассматривать в качестве первых российских узаконенных Правил дорожного движения. Постановлением вводился ряд обязательных к исполнению требований. В частности, ограничивался вес автомобилей на железных шинах, вводилось обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей, их обязательная регистрация с выдачей номерных знаков – «жестянок», оборудование машин фонарями (для езды в темное время суток) и предупредительными звуковыми сигналами. Вождение автомобиля разрешалось с 17 лет, а управление общественным транспортом (омнибусами) – с 21 года. Ограничивалась скорость передвижения по улицам города – 12 верст в час (почти 13 км/час).

1936 До войны ОРУДы в очень ограниченных количествах получали легковые автомобили ГАЗ-Ml, которые не имели специальной окраски

При этом следует отметить два принципиальных момента. Во-первых, эти правила распространялись только на Санкт-Петербург, т. е. являлись попыткой решения проблемы безопасности движения в отдельно взятом городе. А во-вторых, за соблюдением этих правил на улицах присматривали обыкновенные городовые полицейские – в рамках надзора за общественным порядком на своих участках. В их обязанности входил не профилактический контроль, а именно помощь в форсмажорных обстоятельствах, «разруливание» нештатных ситуаций. Не будем забывать, что основными участниками движения тогда были извозчики и пешеходы. «Прорыв» случился в 1909 году. В Париже прошла первая Международная конференция по проблемам автомобилизма. По ее итогам была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

12 февраля 1910 года император Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу первые всеобщие (да еще и международные!) ПДД. Пришлось ужесточить и упорядочить регистрацию транспортных средств и даже озаботиться введением водительских удостоверений. Но поскольку автомобили, в силу относительной малочисленности, «погоды» на улицах по-прежнему не делали, специальных служб для обеспечения безопасности дорожного движения создано не было. Октябрьская революция отреклась почти от всех международных обязательств, взятых на себя царским правительством. Выход Советской России из Парижской автомобильной конвенции 1909 года официально не озвучивался, но и участия в Соглашении новая власть не подтверждала. Реалии первых послереволюционных лет предельно упростили подход к ПДД. Управлять транспортными средствами мог любой, кто умел это делать. Принцип «взаимной терпимости» на дорогах не работал.

Читайте также:  Водитель какого автомобиля выполняет

1957 Самый почетный пост ОРУДа в СССР – на Красной площади, у Кремлевской стены. Спустя несколько лет главная площадь страны станет пешеходной

1946 На службу в ОРУД стали поступать демобилизованные «газики» – ГАЗ-67Б

Лишь в 1920 году СНК принял специальный «Декрет об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям», а несколько позже органы местного управления большинства крупных городов приняли свои версии правил, при этом повсеместно функции надзора за их выполнением по-прежнему возлагались на патрульно-постовых милиционеров. Именно в эти годы на наиболее оживленных улицах столицы появились «вооруженные» свистками стражи порядка, выполняющие строго определенную функцию – регулирование движения. Движение становилось все более интенсивным, свистка и рук вскоре стало не хватать, и 29 ноября 1922 года специальным приказом была введена в действие Инструкция постовому милиционеру «О порядке пользования жезлом красного цвета с желтой ручкой». Это был первый специальный отличительный аксессуар сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения.

Рост количества ДТП в Москве и Ленинграде вынудил городские власти создать специализированную службу, ответственную за регулирование и безопасность движения.

В 1925 году вначале в Москве, а затем и в ряде крупных городов СССР были созданы специальные подразделения «самокатчиков» – милиционеров на велосипедах. Эти подразделения хотя и не были выделены в отдельную структуру, отвечали именно за соблюдение местных ПДД (единых еще не было) и порядок на проезжей части улиц.

1953 ГАЗ-М20 «Победа» – первый легковой автомобиль, одетый в милицейскую форму

30 декабря 1925 года Моссоветом создается Отдел регулирования уличного движения (ОРУД), который в 1932 году становится общегосударственной структурой

Дальнейшие события развивались стремительно. 29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР наконец-то принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» – той самой, подписанной Россией в 1909 году. Признание международных ПДД потребовало и ужесточения контроля за их соблюдением. Уже 30 декабря Моссоветом был создан первый в стране Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Впрочем, нововведение сводилось к тому, что штат регулировщиков был расширен и объединен в подразделение столичного УВД. Таким образом, во второй половине 20-х годов в нашей стране существовали две главные предпосылки для появления специальных органов, отвечающих за безопасность движения: непрерывный рост количества автомобилей (со всеми вытекающими последствиями) и появление правового поля, регламентирующего ПДД, а также регистрацию транспортных средств и получение водительских удостоверений. Кто-то за всем этим должен был следить прямо на дорогах.

Воодушевленный удачным «опытом» на местах, СНК РСФСР 20 марта 1932 года принял Постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», тем самым превратив частную практику московского ОРУДа в общегосударственную систему. Несколько лет ОРУДы выполняли всю связанную с автомобилями работу, т.е. не только обеспечивали безопасность на дорогах, но и занимались регистрацией машин, выдачей водительских удостоверений, проводили техосмотры и т. д. Однако 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента административно-технической работой занималась ГАИ, а ОРУДы вновь сосредоточились только на регулировании движения и обеспечении его безопасности.

Источник

Популярные рекомендации экспертов