Безопасность подвижного состава автомобилей

Содержание
  1. Тема 3. Подвижной состав автомобильного транспорта и дорожные условия эксплуатации подвижного состава.
  2. Подвижной состав автомобильного транспорта
  3. История становления и развития автомобильного транспорта в России. Классификация, индексация, подразделения и основные виды подвижных составов автомобильного транспорта Отрицательное влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Грузовые : Камаз 43255
  6. К повышенной проходимости относят:
  7. 6 x 4 4 x 4
  8. Легковые: Ваз 2121
  9. Грузовые :4 x 4 Газ 66 6х6 камаз 5310
  10. К высокой проходимости относят:
  11. 6х6 8х8
  12. 6х6 Урал 4320 Зил 131
  13. 8х8 БТР-70
  14. 1. Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России М.: Эксмо, 2008. 304с.: ил. 2. http://ekspluatasia.ru/ustroystvo/7-klassifikaciya-podvizhnogo-sostava-avtomobilnogo-transporta.html
  15. 2. http://ekspluatasia.ru/ustroystvo/7-klassifikaciya-podvizhnogo-sostava-avtomobilnogo-transporta.html
  16. Перевозка опасных грузов автотранспортом – правила и особенности
  17. Какие грузы подпадают под категорию опасных
  18. Требования к подвижному составу
  19. Требования к ТС
  20. Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ
  21. Подготовка автомобиля
  22. Маршрут следования
  23. Требования к перевозимому грузу
  24. Требования к водителю
  25. Получение разрешения на перевозку ОГ
  26. Штрафы за перевозку ОГ без наличия разрешительных документов

Тема 3. Подвижной состав автомобильного транспорта и дорожные условия эксплуатации подвижного состава.

1.Классификация подвижного состава.

2.Эксплуатационные качества подвижного состава.

3.Выбор типа подвижного состава для перевозки грузов.

4.Влияние дорог на безопасность движения и обустройство автомобильных дорого.

Классификация подвижного состава.

Подвижной состав – это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также транспортные средства, предназначенные для производства определенного вида работ.

К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся:

Подвижной состав подразделяется на

1)транспортный, предназначенный для перевозки груза.

2)специальный, предназначенный для выполнения различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования (автокраны, бетономешалки, пожарные и санитарные автомобили)

Транспортный подвижной состав бывает:

1)общего назначения с кузовом типа бортовая платформа, называемая бортовым (бортовой автомобиль)

Грузовые автомобили и прицепной подвижной состав классифицируется по грузоподъемности и типу кузова.

Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную нагрузку автомобиля.

Автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от грузоподъемности подразделяются на следующие классы:

Особо малой грузоподъемности – до 0,5т

Малой грузоподъемности – от 0,5 до 2т

Средней – от 2 до 8т

Большой – от 8 до 16

Особо большой – от 16 и более

1.Автомобили особо малой грузоподъемности предназначены для перевозки мелких партий грузов.

2.Автомобили малой грузоподъемности используются для перевозки грузов торговли.

3.Автомобили средней и большой грузоподъемности предназначены для перевозки массовых грузов (строительные грузы и продукция промышленных предприятий).

4.Автомобили особо большой грузоподъемности используются для перевозки грузов большой массы, на крупных стройках и на разработках месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Цистерны предназначены для перевозки наливных и насыпных пылящих грузов.

Цистерна представляет собой герметический резервуар, изготовляемый из углеводородной или нержавеющей листовой стали, разделенной внутри перегородками для уменьшения гидравлических ударов, возникающих при резком торможении.

Важнейшие параметры автомобилей и автопоездов регламентированы государственным стандартом. В соответствии с ГОСТ 9314-59 «Весовые параметры и габариты» высота автомобилей с грузом не должна превышать 3,8м, ширина – 2,5м. Предельная длина одиночного автомобиля может быть не более 12м, с одним прицепом – не более 20м, с двумя и более прицепами – не более 24м.

Источник

Подвижной состав автомобильного транспорта

История становления и развития автомобильного транспорта в России. Классификация, индексация, подразделения и основные виды подвижных составов автомобильного транспорта Отрицательное влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.12.2012
Размер файла 445,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1 глава. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

2 глава. Индексация подвижного состава автомобильного транспорта

3 глава. Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровье человека

4 глава. История развития автомобильного транспорта в России

Глава 1. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

Подвижной состав автомобильного транспорта можно классифицировать следующим образом: весь подвижной состав можно разделить на транспортный и специальный. Специальный подвижной состав предназначен для выполнения в основном нетранспортных работ, к нему относятся автомобили со специальными кузовами: автокраны, пожарные и коммунальные автомобили, санитарные, автомастерские; спортивные автомобили; прицепы и полуприцепы (не транспортные). Транспортный состав делится на грузовой и пассажирский. К пассажирскому подвижному составу относятся легковые автомобили, автобусы. Пассажирские прицепы и полуприцепы можно классифицировать и как грузопассажирский состав. К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, тягачи, специализированные автомобили для перевоз­ки различные грузов (самосвалы, цистерны, контейнеровозы и т. п.).

Классификация грузовых автомобилей

Грузовые автомобили классифицируются следующим образом:

по проходимости: обычной (дорожной, для дорог с асфальтобетонным покрытием, наиболее распространены), повышенной и высокой проходимости (для бездорожья или тяжелых дорожных условий)

по приспособленности к климатическим условиям: автомобили для умеренного, холодного (северного) и жаркого (тропического) климата (автомобили для холодного и жаркого климата выпускаются на базе автомобилей для умеренного климата);

Различается семь классов грузовых автомобилей (в зависимости от полной массы автомобиля):

Для обозначения вида грузового автомобиля используются следующие цифры:

Классификация легковых автомобилей

Легковые автомобили (вместимость не более 8 человек) классифицируются по массе неснаряженного автомобиля (т. е. без водителя, пассажира, топ­лива, охлаждающей жидкости, инструмента, запас­ного колеса) и рабочему объему двигателя следующим образом:

Автобусами считаются автомобили, вмещающие более восьми человек (включая водителя). Они классифицируются: * по назначению: городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (перевозка пассажиров по области), междугородные и турис­тические;

Читайте также:  Возможно ли завести автомобиль без аккумулятора

* по форме кузова: бескапотные (или вагонно­го типа, длина кузова увеличена и сам кузов вы­полнен из двух или трех шарнирно соединенных частей), капотные и короткокапотные;

* по расположению двигателя: возможно пере­днее или заднее расположение двигателя, бывают двигатели с противолежащими цилиндрами (распо­ложены между лонжеронами рамы);

*по колесной формуле: полноприводные (4×4, 6×6) и неполноприводные (4×2, 6×4, 8×4); * по пассажировместимости: в зависимости от длины существует пять классов пассажировместимости:

* по этажности: одноэтажные, 1 1/4-этажные (окна и крыша приподняты над частью кузова), по-лутораэтажные (надстройка в виде этажа в задней части кузова), двухэтажные; * по герметизации кузова: закрытые и откры­тые кузова. Этажность и герметизация считаются особенно­стями устройства кузова.

К общей проходимости относят:

4×2 (4 колеса, 2 ведущих)

Легковые : Ваз 2108, Ваз 2106

Грузовые : Камаз 43255


К повышенной проходимости относят:


6 x 4 4 x 4


Легковые: Ваз 2121


Грузовые :4 x 4 Газ 66 6х6 камаз 5310


К высокой проходимости относят:


6х6 8х8


6х6 Урал 4320 Зил 131


8х8 БТР-70

2 глава. Индексация подвижного состава автомобильного транспорта

В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270 66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На основании ОН 025270 66 была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры.

Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля:

Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.

3 глава. Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровье человека

Постоянно возрастающее количество автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Миллионы автомобильных двигателей загрязняют и отравляют атмосферу отработавшими газами, особенно в крупных городах, где движение транспорта очень интенсивное. Шум работающих двигателей и движущихся автомобилей оказывает раздражающее действие на нервную систему людей, мешает им работать и отдыхать. Движущиеся с высокой скоростью автомобили представляют в определенных условиях опасность для жизни людей, находящихся как на дороге и вблизи нее, так и в самих автомобилях, lice эти отрицательные воздействия автомобилей па людей и окружающую среду полностью исключить нельзя, по можно в значительной степени уменьшить.

Основным источником шума в городах является автомобильный транспорт. Наибольший шум производят грузовые автомобили с дизельными двигателями. Во всем мире ведутся работы по снижению шума автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Повышение активной безопасности проводится путем улучшения устойчивости и управляемости, создания надежных и эффективных рулевых управлений п тормозных систем, улучшения обзорности из автомобиля.

Для повышения пассивной безопасности автомобильным кузовам придается большая прочность, применяются специальные сиденья п ремни безопасности для пассажиров, устанавливаются стекла с внутренней эластичной пленкой, не дающие осколков при аварии.

Глава 4. История развития автомобильного транспорта в России

Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 г. С этого времени начинается развитие автомобильной промышленности в СССР.

По своему назначению автомобили бывают транспортные (для перевозки пассажиров, грузов), специальные (санитарные, пожарные, автолавки, автокраны и др.) и гоночные (для спортивных соревнований). В свою очередь, транспортные автомобили делятся на легковые, грузовые и автобусы. В 1895 г. по улицам Санкт-Петербурга к Марсову полю проследовал первый автомобиль, приобретенный за границей. Началом зарождения автомобильного транспорта в России, как отрасли народного хозяйства, считается 11 сентября 1896 г., когда Министерство путей сообщения издало обязательное постановление «О порядке и условиях перевозки грузов и пассажиров по шоссе в самодвижущихся экипажах». 1 августа 1899 г. в Санкт-Петербурге на Марсовом поле состоялась проба автомобилей для перевозки пассажиров.

Изучая разнообразную литературу, постепенно отходишь от стереотипов, что царская Россия была отсталой, полуфеодальной, аграрной страной, «не имевшей даже автомобильного транспорта».

Накануне первой мировой войны Российская империя по территории и количеству населения была одной из самых крупных держав, что требовало мощной сети транспортных коммуникаций, особенно автомобильных, в регионах, в которых не было железнодорожного транспорта.

Русские промышленники считали, что развитие автомобилестроения и автомобильного транспорта для России является преждевременным из-за отсутствия надлежащих дорог, водителей, неприспособленности улиц городов для автобусных перевозок, многовековой привычки к сложившимся видам перевозок. Однако экономика России и опыт западных стран опровергали эти концепции. Прежде всего, следует проанализировать дорожные условия, которые в ряде губерний, особенно западных (Польша, Литва, Прибалтийский (Остзейский) край, западные районы нынешней Российской Федерации), были относительно удовлетворительными. Хотя объективности ради надо отметить, что в целом дороги оказывались пригодными лишь для гужевого транспорта.

Что же касается кадрового обеспечения, то эта проблема требовала своего решения. В автотранспортной отрасли работала незначительная доля трудоспособного населения. В 1913 г. на всех видах транспорта (в основном на железнодорожном) и в связи было лишь 2% занятого населения. Шоферы считались привилегированной прослойкой рабочего класса. В среднем шофер получал 100 руб. в месяц, что по масштабам цен 1913-1917 гг. было достаточно высокой оплатой. Средний месячный заработок рабочего составлял 20-25 руб. подвижной состав автомобильный транспорт

Список используемой литературы

1. Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России М.: Эксмо, 2008. 304с.: ил.

2. http://ekspluatasia.ru/ustroystvo/7-klassifikaciya-podvizhnogo-sostava-avtomobilnogo-transporta.html

Источник

Перевозка опасных грузов автотранспортом – правила и особенности

Согласно данным Минтранса РФ, в совокупном объёме перевозимых по стране грузов с использованием автомобильного транспорта на долю опасных приходится порядка 20%, то есть ежегодно по России перевозится до 1 миллиарда тонн, и этот показатель только растёт. Каждый пятый килограмм груза, принадлежащий к категории опасных – это много, в большинстве стран эти цифры намного скромнее. Но такое распределение можно понять, учитывая, сколько углеводородов и других полезных ископаемых, которые опосредованно являются источником производства ОГ, добывается в нашей стране.

Как правильно перевозят опасные грузы.

Неудивительно, что к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом предъявляются особые требования, регулируемые на законодательном уровне. Для осуществления подобной деятельности необходимо не только в совершенстве владеть соответствующей правовой информацией, но и соблюдать установленные требования, касающиеся всех аспектов транспортировки ОГ: обучения персонала, дооборудования транспортных средств, подготовки пакета разрешительных документов, правильной маркировки груза.

Несоблюдение любого из перечисленных требований грозит перевозчику и товаровладельцу наложением солидных штрафов, но главная опасность заключается в том, что в результате подобных действий могут пострадать люди. Непоправимый или трудно устранимый ущерб может быть нанесён окружающей среде. С особенностями транспортировки ОГ и требованиями, предъявляемыми к участникам этого процесса, мы и предлагаем познакомиться.

Какие грузы подпадают под категорию опасных

Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

В зависимости от уровня опасности при совершении автоперевозок различают следующие классы ОГ (классификация по ГОСТ 19435-88, основанном на европейском соглашении ДОПОГ):

Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ.

Требования к подвижному составу

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

Требования к ТС

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Требования к электрооборудованию транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов:

Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий. Если используется грузовик с кузовом-фургоном, его конструкция должна быть герметичной, прочной, без наличия открытых участков и щелей, иметь систему вентиляции с характеристиками, соответствующими свойствам перевозимого вещества. В качестве внутренней обивки кузова необходимо использовать материалы, не допускающие искрообразования, если это дерево – оно должно иметь пропитку, защищающую от возгорания.

Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова. Если в качестве материала покрытия фургона используется брезент, нужно обеспечить его выступ ниже верхней кромки борта на 200 мм., при этом сам брезент должен обладать свойствами водонепроницаемости и быть трудновоспламенимым. Крепление брезентового тента должно осуществляться с использованием цепей или металлической проволоки или реек и оснащаться запорно-фиксирующим устройством.

Цистерна, используемая для автоперевозок ОГ, должна оснащаться задним защитным бампером, предотвращающим получение повреждений цистерны при ударах. Такой бампер должен иметь ширину, не меньшую, чем ширина цистерны в задней части. Между им и поверхностью цистерны необходимо обеспечить расстояние, не меньшее 10 см.

Любое вспомогательное оборудование, присутствующее на автоцистерне, должно комплектоваться защитными средствами, предотвращающими их порчу/повреждение при опрокидывании подвижного состава. Это могут быть каркасные металлические конструкции, защитные коробы/колпаки, усиливающая арматура. Двигатель транспортного средства, задействованного в автоперевозках ОГ, должен располагаться так, чтобы быть безопасным для транспортируемых материалов с точки зрения температурного воздействия. Если автомобиль перевозит взрывоопасные грузы, он должен быть оснащён силовым агрегатом с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Согласно инструкции ДОПОГ по перевозке автотранспортом опасных грузов, задействованное ТС должно оснащаться надёжной тормозной системой. Автотранспорт, полная масса которого в снаряжённом состоянии составляет 3.5 – 12 т., задействованный в автоперевозках ОГ, должен оснащаться средствами, лимитирующими скорость передвижения показателем 90 км./час. На автомобилях, задействованных для транспортировки ОГ первого класса, разрешено использование обогревательных устройств исключительно для обогрева силового агрегата или кабины. Требования к наличию специального инструмента и оборудования, которым необходимо оснащать ТС, занимающиеся автоперевозками опасных грузов:

Подвижный состав, используемый для осуществления автоперевозок грузов повышенной опасности, должен содержать максимум один полуприцеп/прицеп.

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Подготовка автомобиля

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

Маршрут следования

К составлению плана транспортировки опасных материалов, изделий и веществ предъявляются более строгие требования, чем к прокладке маршрута для перевозки тяжеловесной/крупногабаритной техники. Для большинства классов опасных веществ (за исключением девятого) требуется согласование маршрута следования груза с представителями ГИБДД. Маршрут следования транспорта, занимающегося опасными перевозками, должен исключать проезд:

Требования к перевозимому грузу

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ. Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности. Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.

Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами. Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении. Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки). Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества. Такая маркировка должна быть нанесена на поверхность всех разновидностей упаковочной тары (ящики, бочки, болоны, паки, контейнеры).

Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом. Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн. Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.

Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществ

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

Получение разрешения на перевозку ОГ

Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика. Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

Штрафы за перевозку ОГ без наличия разрешительных документов

В случае невыполнения предписаний и требований правил транспортировки опасных грузов предусмотрено наказание согласно ст. 12 (п. 21.2) КоАП РФ. В соответствии с этой статьёй, за невыполнение требований ДОПОГ к перевозчику применяются следующие санкции:

В отдельных случаях (при нанесении ущерба окружающей среде, причинении вреда людям) предусмотрена уголовная ответственность.

Обучение водителей/сопровождающих лиц требованиям ПОГАТ/ДОПОГ – прерогатива грузоперевозчика, поэтому ответственность за несоблюдение этих норм и правил ложится не на водителя, а на грузообладателя.

Источник

Популярные рекомендации экспертов