Безопасность кузова автомобиля презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемБогдан Лесанов

Содержание
  1. Похожие презентации
  2. Презентация на тему: » Безопасность в автомобиле обеспечивается системой безопасности, включающей в себя ремни безопасности и подушку безопасности.» — Транскрипт:
  3. Презентация на тему «Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды»
  4. Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды
  5. Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды
  6. Эффективность транспортного процесса характеризуется трудовыми и
  7. Значительное количество ДТП происходит вследствие того, что требования
  8. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс
  9. Комплексное изучение всех факторов, влияющих на БД, позволили ввести
  10. Классификация требований к конструкции автомобиля позволяет различать:
  11. Активная безопасность автомобиля — свойство автомобиля предотвращать
  12. Пассивная безопасность автомобиля — свойство автомобиля уменьшать
  13. Послеаварийная безопасность автомобиля — свойство автомобиля уменьшать
  14. Экологическая безопасность автомобиля — свойство автомобиля,
  15. Описанные выше виды безопасности рассматриваются изолированно один от
  16. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не
  17. При движении автомобиль даже на прямых участках дороги движется не
  18. Влияние массы ТС на активной безопасности автомобиля обусловлено
  19. Тормозная динамичность – эксплуатируемое свойство автомобиля
  20. Шины автомобиля являются одним из важных компонентов его активной
  21. Нормативные документы и законодательные акты в отношении различных
  22. Многие страны разрабатывают более жесткие требования, чем требования
  23. Похожие презентации
  24. Презентация на тему: » 1 РАЗДЕЛ 2: Активная безопасность автомобиля. Тема 4: Автомобиль – основной элемент транспортного потока. Кафедра: Сервиса и технической эксплуатации автомобиля.» — Транскрипт:
  25. Презентация по безопасности движения на тему «Конструктивная безопасность транспортного средства»
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Подарочные сертификаты

Похожие презентации

Презентация на тему: » Безопасность в автомобиле обеспечивается системой безопасности, включающей в себя ремни безопасности и подушку безопасности.» — Транскрипт:

2 Безопасность в автомобиле обеспечивается системой безопасности, включающей в себя ремни безопасности и подушку безопасности.

3 Ремни безопасности в автомобиле выполняют свою функцию только в случаях, когда ими правильно пользуются. Знаем ли мы, как это делается? Опасно для ребенка Безопасно для ребенка

4 Те, кто неправильно размещает ремни на теле и не регулирует их натяжение (в случаях, когда нет автоматических натяжителей), могут получить значительные травмы.

5 Чтобы ремни безопасности в машинах действительно выполняли свое назначение, следует пристегивать оба ремня – поясничный и плечевой.

6 Вероятность повреждения грудной клетки при застегивании лишь диагонального (плечевого) ремня возрастает в три раза, чем в случае использования обоих ремней. Применение только плечевого ремня опаснее и в других случаях.

7 Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений.

8 Сейчас в новых автомобилях установлены современные системы пассивной безопасности, которые постоянно модернизируются и дорабатываются.

9 Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании Форд и Дженерал Моторз в середине 80-х представили серийные образцы. Теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. В автомобилях выпуска середины 90-х стала появляться также боковая подушка безопасности.

10 Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

11 У подушки безопасности есть некоторые недостатки Так как она является составной частью конструкции автомобиля, то её нельзя установить на машины, не предназначенные для этого. Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля.

12 Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении.

13 Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, чем прежде, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

14 Подушки безопасности эффективны только в том случае, когда пассажир правильно пристегнут ремнями безопасности. В противном случае они могут быть даже опасны.

15 Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжелых травм во многих случаях. Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристегнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях.

16 Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Источник

Презентация на тему «Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды»

Презентация на тему: «Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды». Автор: Timur. Файл: «Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды.ppt». Размер zip-архива: 105 КБ.

Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды

Конструктивная безопасность автомобиля и ее виды

Активная безопасность автомобиля.

Эффективность транспортного процесса характеризуется трудовыми и

материальными затратами и во многом зависит от конструктивных и эксплуатационных свойств транспортных средств, в том числе одного из основных – безопасности транспортного средства.

Значительное количество ДТП происходит вследствие того, что требования

ДТС превышают возможности человеческого организма или конструкций ТС. Недостатки в конструкции или неудовлетворительное техническое состояние увеличивают вероятность возникновения ДТП. В системе автомобильных дорог наибольшей потенциальной опасностью обладает ТС, поэтому ему необходимо придать такие эксплуатационные свойства, которые исключили бы или уменьшили вероятность возникновения ДТП, а в случае невозможности предотвращения ДТП снизили тяжесть их последствий.

Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс

конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, а также отрицательное влияние на окружающую среду.

Комплексное изучение всех факторов, влияющих на БД, позволили ввести

понятие о конструктивной безопасности (КБ) автомобиля, как об особом его эксплуатационном свойстве. Конструктивная безопасность характеризируется такими показателями как минимальный тормозной путь, максимальное замедление и т.п. Она является функцией параметров автомобиля, выходных характеристик систем и агрегатов и их состояния.

Классификация требований к конструкции автомобиля позволяет различать:

Активная безопасность автомобиля — свойство автомобиля предотвращать

дорожно-транспортное происшествие (снижать вероятность его возникновения). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность автомобиля — свойство автомобиля уменьшать

тяжесть последствий ДТП. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие (кульминационная фаза ДТП). Различают внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, водителя и обеспечивающую сохранность грузов, перевозимых автомобилем, и внешнюю безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения. Иногда применяют термин «агрессивность» автомобиля, как понятие, обратное его внешней пассивной безопасности.

Послеаварийная безопасность автомобиля — свойство автомобиля уменьшать

тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия после его остановки (конечная фаза ДТП). Это свойство характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия происшествия и предотвращать возникновение новых аварийных ситуаций. Проявляется в момент, когда автомобиль остановился, дверь заклинило, возник пожар.

Читайте также:  Все виды аккумуляторов для автомобилей

Экологическая безопасность автомобиля — свойство автомобиля,

позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Таким образом, экологическая безопасность, проявляющаяся во время повседневной работы автомобиля, коренным образом отличается от перечисленных выше трех видов безопасности, которые выявляются лишь при ДТП (явлении экстраординарном, хотя и распространенном).

Описанные выше виды безопасности рассматриваются изолированно один от

другого, однако это делается лишь для простоты их изучения. В действительности все они связаны между собой, влияют один на другой, и не всегда можно провести четкую границу между отдельными видами безопасности. Так, например, хорошая тормозная система, позволяющая остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем большее замедление автомобиля она обеспечивает на том же расстоянии. Следовательно, если даже не удастся предотвратить наезд или столкновение, то вероятная тяжесть последствий ДТП все же будет меньше, т. е. повысится пассивная безопасность.

Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не

открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность). Вместе с тем они не должны заклиниваться и препятствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (послеаварийная безопасность). Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.

При движении автомобиль даже на прямых участках дороги движется не

прямолинейно, поэтому размер полосы необходимый для его движения – динамичный коридор, больше его габаритный ширины. Ширина динамичного коридора зависит от габаритной ширины автомобиля и скорости.

Влияние массы ТС на активной безопасности автомобиля обусловлено

состоянием дороги. Масса автомобиля оказывает существенное влияние на сроки службы дорожного покрытия. Рабочее место водителя характеризуется размерами кабины, удобством доступа к органам управления, конструкцией и положением сидения, расположением по отношению к нему органов управления.

Тормозная динамичность – эксплуатируемое свойство автомобиля

останавливаться с максимальным замедлением в минимальное время. Измерителями тормозной динамичности автомобиля является тормозной путь, замедление и время торможения. При слабом освещений дороги и неумелом использований света фар значительно усложняется работа водителя, снижается безопасность дорожного движения. Для создания необходимых условий видимости установлено обязательные для каждого ТС минимальное количество осветительных приборов, как круглосуточного применения, так и используемых только в темное время суток.

Шины автомобиля являются одним из важных компонентов его активной

Нормативные документы и законодательные акты в отношении различных

элементов безопасности транспортных средств разрабатываются практически всеми странами, выпускающими автомобили. Учитывая международный характер требований безопасности, ряд стран (ФРГ, Франция, Англия и т. д.) в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) подписали в 1958 году Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей моторных перевозочных средств.

Многие страны разрабатывают более жесткие требования, чем требования

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКлара Лошкомоева

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1 РАЗДЕЛ 2: Активная безопасность автомобиля. Тема 4: Автомобиль – основной элемент транспортного потока. Кафедра: Сервиса и технической эксплуатации автомобиля.» — Транскрипт:

1 1 РАЗДЕЛ 2: Активная безопасность автомобиля. Тема 4: Автомобиль – основной элемент транспортного потока. Кафедра: Сервиса и технической эксплуатации автомобиля Преподаватель: доц. каф. СТЭА А.А. Яценко

2 Материал для восстановления знаний 2 1. Что такое внешняя и внутренняя пассивная безопасность автомобиля? 2. Количество ДТП происходящих из-за неисправности автомобиля. 3. Какие виды перевозок подлежат лицензированию? 4. Перечислите документы, которые должен представить соискатель лицензии. 5. В каких случаях производится отказ в выдачи лицензии?

3 Учебный материал 3 Активная безопасность комплекса человек – автомобиль – дорога – среда движения в настоящее время занимает приоритетное место в решении проблем повышения безопасности дорожного движения. Система обеспечения активной безопасности комплекса ВАДС включает в себя активную безопасность человека – участника движения, транспортных средств, дорожных условий и среды движения.

4 Учебный материал 4 ДТП происходит в результате возникновения конфликтной ситуации из-за неожиданного появления внешних и внутренних возмущающих воздействий и невозможности предотвратить переход конфликтной ситуации в аварийную вследствие неправильной оценки человеком – участником движения уровня риска в конфликтной ситуации и его неправильных действий для предотвращения ДТП.

5 Учебный материал 5 Основной проблемой по предотвращению возникновения ДТП является снижение вероятности неправильной оценки человеком – участником движения уровня риска в конфликтной ситуации и его неправильных действий при ДТП. Причинами неправильной оценки риска в конфликтной ситуации могут быть: отсутствие или недостаток информации, недостаточно полное использование человеком (водителем, пешеходом) информации или неправильное ее использование.

6 Учебный материал 6 Свойства автомобиля, определяющие его активную безопасность, должны обеспечить максимальные возможности для водителя в его стремлении к безопасному вождению в существующих дорожных условиях.

7 Учебный материал 7 Активную безопасность ТС определяют следующие свойства: 1) тягово-скоростные характеристики; 2) тормозные свойства; 3) управляемость и устойчивость; 4) информационное обеспечение; 5) эргономичность (эргономическая биомеханика), т.е. при создании условий для водителя, обеспечивающих эффективность его действий и снижение утомляемости; 6) надежность транспортных средств, их комплектующих и элементов оборудования, влияющих на вероятность возникновения ДТП

8 8 Основные виды ДТП, их учёт и анализ. Основные виды ДТП, их учёт и анализ.

9 Ключевые понятия 9 Дорожно-транспортным является происшествие, возникшее с участием хотя бы одного находящегося в дорожном движении механического транспортного сродства, повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

10 Ключевые понятия 10 столкновение движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

11 Ключевые понятия 11 опрокидывание механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

12 Ключевые понятия 12 наезд на препятствие механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.)

13 Ключевые понятия 13 наезд на пешехода механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

14 Ключевые понятия 14 наезд на велосипедиста механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Читайте также:  В испанию на собственном автомобиле

15 Ключевые понятия 15 наезд на стоящее транспортное средство механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство;

16 Ключевые понятия 16 наезд на гужевой транспорт механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных, верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными.

17 Ключевые понятия 17 наезд на животных механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая упряжных, вьючных, верховых)

18 Ключевые понятия 18 прочие происшествия происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и др.

19 19 Учебный материал Внутри каждого из названных видов дорожно- транспортных происшествий могут быть выделены несколько групп. Например, столкновения могут быть встречными и попутными. В свою очередь попутное столкновение может быть столкновением двух транспортных средств или цепным столкновением, в котором принимает участие более двух (иногда несколько десятков) транспортных средств.

20 20 Учебный материал Анализ ДТП заключается в определении причин и условий их возникновения, выявлении опасных участков дороги. Различают количественный, качественный и топографический методы анализа.

21 Ключевые понятия 21 Количественный анализ ДТП дает оценку аварийности по месту (АТП, город, регион, страна, дорога, перекресток) и времени их совершения (день, месяц, год).

22 Ключевые понятия 22 абсолютные показатели (общее число ДТП, число убитых или раненых, суммарный ущерб от ДТП, как правило за год) относительные (число ДТП, приходящихся на 1 тыс. жителей; на 1 тыс. транспортных средств; на 1 тыс. водителей, на 1 км протяженности дороги; на 1 млн. км пробега и пр.).

23 Учебный материал 23 Наиболее распространенным и объективным является показатель К 0 относительной аварийности, определяемый как отношение числа ДТП ( nДТП) за рассматриваемый период к суммарному пробегу транспортных средств ( L, км) за тот же период: (4.1)

24 Учебный материал 24 В связи с различной степенью тяжести последствий ДТП для сравнительной оценки и анализа различных ДТП применяют коэффициент тяжести ДТП (Кт), определяемый как отношение числа погибших пу к числу раненых nр за определенный период времени: (4.2)

25 Учебный материал 25 Тяжесть последствия от ДТП может быть охарактеризована, кроме того, отношением числа погибших пу или раненых nр к общему числу ДТП. (4.3) (4.4) (4.5)

26 Учебный материал 26 Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов и степени их влияния на возникновение ДТП. Этот анализ позволяет выявить причины и факторы возникновения ДТП по каждому из составляющих системы «Дорожное движение».

27 Учебный материал 27 По материалам Мировой статистики распределение причин ДТП примерно следующее: из-за неправильных действий водителя %; из-за неудовлетворительного состояния дороги или несоответствия дорожных условий характеру движения %; из-за технических неисправностей автомобиля %.

28 28 Влияние эргономических свойств рабочего места водителя на БДД.

29 Ключевые понятия 29 Обитаемость это окружающая среда, определяющая уровни комфортабельности и эстетичности места труда и отдыха человека.

31 Учебный материал 31 Микроклимат характеризуется совокупностью температуры, влажности и скорости воздуха. Оптимальным температурным режимом считается °С. Понижение или повышение температуры, особенно на длительный период, сказывается на психофизиологических характеристиках человека, приводит к замедлению реакции, снижению умственной деятельности, к физическому утомлению и, как результат, к снижению производительности и уровня безопасности.

32 32 Рисунок 4.1 Рис.4.1Микроклимат рабочего места водителя.

40 40 Учебный материал Отечественные и международные документы нормируют предельно допустимый уровень шума в кабине автомобиля в зависимости от его типа дБ.

41 Учебный материал 41 Шум и вибрация есть механические колебания, интенсивность и характер воздействия которых зависят от вида, источника их возникновения и интенсивности. Шум является результатом беспорядочных колебаний различной физической природы, случайным изменением мгновенных значений частоты и амплитуды. Источниками шума в автомобиле являются двигатель, трансмиссия, системы впуска и выпуска, подвеска, элементы кузова. Действие шума сказывается на увеличении времени реакции, снижении характеристик зрения, нарушения координации движения и функций вестибулярного аппарата.

42 Учебный материал 42 Вибрации характеризуются амплитудой и частотой. Источники вибрации в автомобиле двигатель, трансмиссия, элементы кузова и др. Загазованность характеризуется уровнем концентрации отработавших газов и паров топлива в кабине автомобиля.

43 Вопросы для самопроверки Основная проблема по предотвращения возникновения ДТП. 2. Причины неправильной оценки риска в конфликтной ситуации. 3. Какие системы следует разрабатывать и применять для управления автомобилем? 4. Свойства, определяющие активную безопасность автомобиля. 5. Основные ДТП. 6. Наиболее распространённый и объективный показатель аварийности. 7. Основные показатели обитаемости. 8. Что характеризуют эргономические свойства рабочего места.

44 Задания для самопроверки 44 ЗАГОЛОВОК Первая строка Вторая строка –Третья строка

45 Рекомендуемая литература 45 Рябчинский А.И., Токарев А.А., Русаков В.З. Динамика автомобилей и безопасность дорожного движение: учебное пособие. Издат. МАДИ (ГТУ) 2002 г. Рябчинский А.И., Токарев А.А., Русаков В.З. Устойчивость и управляемость автомобилей и безопасность дорожного движение: учебное пособие. Издат. ЮРГУЭС, 2003 г. Боровский Б.Е. Безопасность движение автомобильного транспорта. – Лениздат, 1984 г.

46 46 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Источник

Презентация по безопасности движения на тему «Конструктивная безопасность транспортного средства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструктивная безопасность транспортного средства © Наумова О.А. преподаватель ПДД и безопасности движения ГОУ НПО ЯО ПУ-19, 2007

Активная безопасность Комплекс конструктивных качеств автомобиля, позволяющих предотвратить ДТП в начальной его фазе

Силы, действующие на автомобиль Сила тяги (движущая сила) Сила сопротивления качению колеса Реакция дороги на передние и задние колеса Сила сцепления колес с дорогой Сила инерции Сила сопротивления воздуха Сила сопротивления подъема дороги

Сила тяги определяется: Мощностью двигателя Передаточным отношением коробки передач и заднего моста Коэффициентом сцепления ведущих колес с дорогой

Сила сцепления зависит: От состояния дороги От давления воздуха в шинах От изношенности рисунка протектора От массы автомобиля От скорости движения уменьшается

Читайте также:  Гарантии при покупке подержанного автомобиля

Сила сопротивления качению колес зависит: От покрытия дороги От давления в шинах От рисунка протектора От регулировки подшипников колес От скорости движения возрастает

Сила сопротивления воздуха зависит: От лобового сечения и коэффициента обтекаемости От скорости движения

Сила сопротивления подъему Возрастает с увеличением крутизны подъема На спусках прибавляется к движущей силе

Сила инерции Препятствует разгону и торможению

Тормозные качества Способность тормозов выполнять свои функции Эффективность тормозов оценивается способностью ТС останавливаться на кратчайшем пути без заноса

Тормозная сила Основная сила, вызывающая замедление – Рт тормозная сила, создаваемая тормозными системами На горизонтальном участке Рт=Ри

Тормозная сила (эффективность торможения) зависит: Масса ТС Коэффициент сцепления φ

Коэффициент сцепления зависит Состояние покрытия дороги Скорость движения Состояние протектора шины Давление воздуха в шине Количество осей

Коэффициент сцепления Одна из основных величин, характеризующих эксплуатационные качества дорожных покрытий Чем меньше φ, тем больше коэффициент скольжения ε. При ε=1 происходит торможение «юзом»

Торможение «юзом» Va Va Va≠0 Va=0

Неправильный выбор способа торможения приводит: К разгрузке задних колес, что вызывает их юз и увеличение тормозного пути

Неправильный выбор способа торможения приводит: Сила инерции смещает пассажиров вперед, что может привести к травмам

Неправильный выбор способа торможения приводит: Неодинаковое состояние покрытия дороги приводит к развороту автомобиля

Неправильный выбор способа торможения приводит: Неправильно регулирование действий тормозов тягача и прицепа приводит к «складыванию» автопоезда

Неправильный выбор способа торможения приводит: При торможении мотоцикла с боковым прицепом возникает опасность разворота

Выбор способов торможения Плавное Резкое Ступенчатое Прерывистое

Выбор способов торможения Плавное – служебное, наименьшие нагрузки на узлы и агрегаты Резкое – интенсивное замедление, не рекомендуется для полной остановки Ступенчатое – возможно экстренное торможение, необходима корректировка устойчивости Прерывистое – возможность применения при скользком покрытии

Остановочный путь Путь, пройденный с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки Тормозной путь – путь, пройденный с момента начала действия тормозов до полной остановки Время реакции водителя – время, прошедшее с момента обнаружения водителем опасности до момента начала действия

Расчет остановочного пути Исходные данные: скорость 80 км/ч (22м/с), ровное сухое асфальтовое покрытие, время реакции водителя 0,8 с, гидравлические тормоза (tср=0,2 с)

Путь, пройденный за время реакции водителя Путь, пройденный за время срабатывания тормозов Тормозной путь 54,3 м Гидравлический привод – 0,2 с Пневматический привод – 0,6 с Автопоезд – 1,2 с

Остановочный путь при низком коэффициенте сцепления на обледенелом покрытии Sост=575,1 м При скорости движения 40 км/ч

Устойчивость Способность сохранять постоянный контакт всех колес с дорогой и отсутствие у них бокового скольжения

Устойчивость на косогорах

Устойчивость на поворотах

Сила опрокидывания (центробежная сила): Показатель поперечной устойчивости на поворотах – максимальная скорость движения

Силы, действующие на повороте

Движение на повороте При входе в поворот следует избегать резкого вращения рулевого колеса, при выходе из поворота рулевое колесо может вращаться быстрее

Траектория левого поворота

Траектория правого поворота

Выполнение крутых поворотов

Условия размещения груза Ц.т. должен быть как можно ниже Ц.т. Груза должен находиться на продольной оси автомобиля Скорость движения на поворотах – ниже, чем порожнего автомобиля Плавный разгон и плавное торможение

Условия, приводящие к заносу Качество дорожного покрытия

разгрузка задней оси

движение на повороте с высокой скоростью

Применение торможения при одновременном вращении рулевого колеса

Силы, действующие при заносе

Способы вывода из заноса Заднеприводной автомобиль – слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса Переднеприводной автомобиль – слегка увеличить подачу топлива, корректировать направление движения рулевым колесом

Управляемость Точное выдерживание автомобилем задаваемого направления

Схемы рулевых трапеций

Углы установки управляемых колес

Углы установки колес Угол развала колес (α) – обеспечение перпендикулярного расположения колес к поверхности дороги при движении, снижение нагрузки на внешний подшипник Поперечный наклон шкворня (β)- облегчение управление автомобиля, возврат колес в исходное положение после поворота Продольный наклон шкворня (γ) – лучшая устойчивость и стабилизация колес при прямолинейном движении

Действие сил на повороте

Движение трехосного автомобиля

Движение с длинномерным грузом

Нарушение управляемости может возникнуть: На повороте из-за работы дифференциала При движении на повороте трехосного автомобиля При перевозке длинномерного груза

Поворачиваемость Способность автомобиля самопроизвольно изменять направление движения

Боковой увод колеса

Поворот с недостаточной поворачиваемостью

Поворот с излишней поворачивачиваемостью

Проходимость Свойство автомобиля выполнять транспортную работу в сложных и тяжелых дорожных условиях

Геометрические показатели проходимости

Основные показатели проходимости Дорожный просвет – расстояние между низшей точкой автомобиля и плоскостью дороги Углы переднего и заднего свеса – определяют величину въезда на препятствие или съезда с него Ширина колеи Колесная база

Аквапланирование (Гидроскольжение) Отрыв передних колес от дороги за счет действия гидродинамического «клина» между шиной и дорогой при движении с высокой скоростью по дороге, покрытой водой.

Информативность Свойство обеспечить участников движения соответствующей информацие

Пассивная безопасность Способность конструкции ТС обеспечить защиту человека от травмирования или смертельного исхода при ДТП Различается на внешнюю – по отношению к пешеходам и уменьшение повреждения автомобиля, и внутреннюю – по отношению к водителю и пассажирам

Конструкция рулевой колонки

Послеаварийная безопасность Обеспечение конструкцией ТС, предусматривающей немедленный выход людей из кузова или кабины после аварии

Экологическая безопасность Снижение вредных последствий влияния автомобиля на окружающую среду

Состав отработавших газов

Нормативы на выброс токсичных веществ Частота вращения Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, % Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, 1/млн для двигателей с числом цилиндров до 4 более 4 Nmin Nпов 1,5 2,0 1200 600 3000 1000

Газоанализатор ГАИ-1 и прибор ИКС-1

Номер материала: ДБ-220423

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Популярные рекомендации экспертов