Безопасность китайских автомобилей 2015

Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России

Еще один провальный автомобиль – кроссовер DongFeng Joyear. У нас, правда, он пока не продается, но марка DongFeng официально вышла на рынок и Joyear имеет неплохие шансы появиться в модельном ряду. И тем, кто будет задумываться о его покупке, стоит знать, что в тесте C-NCAP он получил 42,3 балла и три звезды. Шансов остаться в живых после лобового удара с 40-процентным перекрытием на этом автомобиле немного. Защита шеи, головы и груди – 1,03 балла из 4.

Среди двоечников и известные в России Lifan Brees (16,0 балла и 2 звезды), Lifan Solano (33,4 балла и 3 звезды). При чем первый били еще в 2008 году по самой щадящей методе, а второй в 2010 со средней жесткости подходом. Так что если по гамбургскому счёту, то эти звезды еще надо делить и вычитать.

Но насколько, спросите вы, полны, объективны и независимы китайские методики и собственно испытатели? Давайте разбираться.

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики. Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

Читайте также:  Госпошлина на утилизацию автомобиля в гибдд бланк

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

«Отличники» и «хорошисты»

И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.

Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:

FAW V5 30,5 балла и 2 звезды

Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды

«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже «Жигулей»».

Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд

Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:

Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды

FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды

Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд

А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.

Источник

Бывают ли безопасные китайские автомобили?

И снова мы о «китайцах». О них мы писали в материалах «Китайские автомобили в России: продажи растут» и «Краш-тесты китайских автомобилей». Признаемся, нам машины из Поднебесной пока не особо нравятся. Но люди покупают… Популярность китайских автомобилей оправдана их ценой, дизайном, определенной функциональностью и комфортом. В этом списке мы намерено не употребили слово «БЕЗОПАСНОСТЬ». Поскольку многих интересует вопрос: может ли безопасность действительно стоить дешево. Предлагаем разобраться.

Читайте также:  Выездная регистрация автомобиля в гибдд

Для начала стоит сказать, что независимые организации со всего мира не очень охотно берутся тестировать продукцию китайских производителей, так как квота доверия к ним не очень высока. Тем не менее, всё возрастающий вес «китайцев» на автомобильном рынке игнорировать дальше нельзя.

Поэтому, сделав анализ уже проведённых краш-тестов китайских автомобилей и результатов рейтингов безопасности, можем сообщить следующее: тестирования данной группы автомобилей были проведены в Австралии (ANCAP), России (ARCAP), Китае (C-NCAP) и наконец-то в Европе (EuroNCAP), о которых мы и расскажем.

Австралийский рейтинг безопасности ANCAP

Начать, пожалуй, следует с краткого описания самого тестирования. Методика его проведения базируется на:

— смещённом фронтальном ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч;

— боковом ударе, выполненным под углом 90º тележкой весом 896 кг, движущейся на скорости 50 км/ч;

— ударе о столб, а также испытаниях на пешеходную безопасность.

По результатам краш-тестов автомобили получают звёзды (максимальное количество 5) и баллы (от 0 до 37). Охват теста довольно широкий, поэтому и оценка безопасности автомобилей является наиболее объективной. Рейтинг же распределился следующим образом:

Автомобили, выпущенные в 2011 году, а именно, малолитражка Chery Y1 и кроссовер Y11 получили за безопасность 3 звезды (16,97 баллов) и 2 звезды (16,49 баллов) соответственно.

Седан Geely MK 2010 года заслужил 3 звезды и целых 20,48 баллов от австралийцев, а пикап Great Wall SA 220 того же года выпуска был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и получил 16,49 баллов рейтинга.

Касательно кроссовера Great Wall V240 2009 года выпуска, то он показал хороший результат и получил 4 звезды и 25,48 баллов из максимально возможных. Пикап Х 240 того же бренда был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и 16,49 баллами.

Как мы видим, данным независимым центром было протестировано китайских автомобилей не много, и полученные результаты краш-тестов не создают общей положительной картины безопасности китайских авто. Тем не менее, это стало примером для проявления интереса к китайской автомобильной промышленности такой авторитетной европейской организации, как EuroNCAP.

Европейский рейтинг EuroNCAP

Здесь количество китайских автомобилей, отобранных для теста, оказалось ещё меньше – всего один, но какой! Блеснув своей новинкой на Женевском автосалоне в марте 2013 года, совместная китайско-израильская компания Qoros Auto привлекла к себе внимание и независимого центра тестирования EuroNCAP, который, вопреки своему предвзятому отношению к китайской автомобильной продукции, всё же решил протестировать модель Qoros 3 данного бренда.

Таких результатов не ожидал никто. Данный седан получил 95% за безопасность взрослых (водителя и пассажира) и 87% за безопасность пассажира-ребёнка. При этом манекены соответствовали в одном случае 18 месячному, а во втором 3-летнему возрасту ребёнка и были размещёны в детские автомобильные кресла, оснащённые системой крепления ISOFIX. Уровень безопасности пешеходов был оценен в 77%, а вспомогательные системы безопасности получили по результатам краш-теста 81% процент. Итоговый результат всего тестирования Qoros 3 был оценен в 5 звёзд.

Читайте также:  Ген доверенность на автомобиль без птс

Но китайских автомобилей эксплуатируется на рынке множество. И было бы очень интересно узнать, как сами китайцы оценивают свой автомобильный продукт.

Китайский рейтинг С-NCAP

Но требования к безопасности в современном мире больших скоростей растут. Поэтому китайским правительством данный протокол был пересмотрен, а в 2009 году вышел новый.

Итак, согласно рейтинга краш-тестов, выполненного независимой китайской организацией C-NCAP, звёзды были распределены следующим образом:

Кроссоверы

Седаны бизнес-класса

Geely GX7 ★ ★ ★ ★ ★

Седаны

Geely Emgrand 8 ★ ★ ★ ★ ★

Такие автомобили, как компактный кроссовер Changan CX20, хэтчбек FAW Haima 2 и автомобиль A класса с шутливым названием Changan Benni Mini, которые не вошли не в одну из таблиц получили по 3 звезды китайского рейтинга и по 35 баллов.

Если же говорить о самых низких оценках рейтинга, то их в Китае практически нет. И это не удивительно. Ведь, во-первых, судя из методики, китайский рейтинг нельзя назвать всеохватывающим и, как следствие, объективным. А во-вторых, кто станет ругать отечественного производителя…

Но всё же модели с наименьшей степенью безопасности мы назовём. Это хэтчбеки Hafei Lubao и Changan BenBen, седаны Chery QQ6, Lifan 520, Geely FC и новинка на российском рынке FAW Weizhi V5, которые получили одновременно по 2 звезды.

Российский рейтинг ARCAP

Для пущей экстремальности для тестирования были отобраны популярные китайские бренды, но российской сборки, такие как Geely MK, Geely Otaka, Chery Amulet, Chery QQ и BYD 3.

Наивысших оценок в этой пятёрке удостоился Geely MK, получив 2 звезды рейтинга и 6,б баллов. Его кузовная прочность показала неплохие результаты. А вот системы безопасности автомобиля, такие как ремни безопасности без преднатяжителей и излишне тугие аэрбеги оказались слишком травмоопасными для голов водителя и пассажира.

BYD 3 и Chery QQ получили 6,0 и 4,9 баллов соответственно, а также по одной звезде рейтинга. Причём, BYD 3 показал лучшую кузовную прочность и безопасность водителя и пассажира в данной пятёрке, даже, несмотря на наличие одной звезды.

Chery Amulet и Geely Otaka показали одинаково плохие результаты в 1,7 баллов, не получив ни одной звезды. Кроме того, значки пассажира и водителя были перечёркнуты, что говорит о высокой опасности для их жизней.

Исходя из выше сказанного, есть о чём задуматься и, возможно, вспомнить народную мудрость «Скупой платит дважды». Может, не всегда погоня за дешевизной оправдана? Ведь ценой за скупость может стать жизнь…

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Chery Rich G3 ★ ★ ★ ★ ★