Безопасность интеллектуальных систем автомобили

Активная и пассивная безопасность — в чем разница?

Сегодня умной электроникой оснащены даже недорогие автомобили: безопасность почти у всех мировых производителей давно вышла на первый план. В западных странах требования жестче, потому и набор базового оборудования выше. Россия пока в отстающих. В обязательный минимум для легковых автомобилей у нас на сегодняшний день входят подушка безопасности водителя, ABS и система ЭРА-ГЛОНАСС. Негусто.

В активе

С наступлением 2000-х автоконцерны начали активно внедрять электронных ассистентов водителя иного толка. Основываясь на информации с камер, ультразвуковых датчиков, радаров ближнего, среднего и дальнего радиуса действия, помощники распознают объекты, потенциально представляющие опасность для машины. Иными словами, те, с которыми может произойти столкновение. В зависимости от степени продвинутости автомобиля, они умеют либо просто предупреждать водителя светом, звуком или вибрацией, либо сами предпринимать действия — работать рулем и тормозами.

В пассиве

К набору пассивной безопасности относится и российская новинка ЭРА-ГЛОНАСС. Это аварийный модуль, недавно ставший обязательным для всех выходящих на наш рынок автомобилей. Он обеспечивает мгновенную связь с круглосуточной диспетчерской службой и определение координат ДТП. Всё — в автоматическом режиме. Такое решение позволяет экстренным службам быстрее получать информацию об авариях и, как следствие, оперативнее прибывать на место. А это означает спасенные жизни.

Качество лидера

На благо безопасности в автомобиле трудятся десятки систем. Если разобрать какую-нибудь из современных моделей, обнаружится, что на большинстве деталей этих систем стоит клеймо немецкой компании Continental. одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Их концерн не только штампует, но и самостоятельно разрабатывает. Для испытаний существует собственный обширный полигон под Ганновером.

Для большинства автомобилистов Continental — это только шины. Возможно, кто-то еще вспомнит автозапчасти под этим брендом. Однако масштаб разработок по-настоящему поражает. Например, такая, казалось бы, мелочь, как стояночный тормоз. Переход с рычажного управления им на клавишное открыл новые возможности. В Continental придумали функцию автоматического включения «ручника» при каждой остановке машины. Теперь автомобиль точно никуда не покатится на светофоре или из-за забывчивости владельца.

Даже ставшую привычной систему контроля давления в шинах немецкие инженеры продолжают модернизировать. Прежде датчики в колесах выводили предупреждение на приборную панель машины, а для контроля подкачки требовался манометр. Ныне о спущенном колесе сообщит мобильное приложение на смартфоне. По экрану можно наблюдать изменение давления в режиме реального времени: компрессор со стрелочным прибором (зачастую еще и сомнительной точности) больше не нужен.

Экономии — нет!

Системы пассивной безопасности на подавляющем большинстве автомобилей, к счастью, так и остаются невостребованными весь срок службы. И все-таки экономить при покупке на них не стоит. Это оборудование, которое может пригодиться всего один раз, зато спасет одну или несколько жизней.

Составляющие активной безопасности — еще менее подходящая статья для экономии. Они работают в каждой поездке. Именно эти функции не позволяют водителю и его машине попасть в экстремальную дорожную ситуацию. Статистики никто не ведет, но, возможно, на их счету гораздо больше сохраненных жизней, чем у ремней и надувных подушек.

Задумайтесь над этим, выбирая свой следующий автомобиль.

Источник

Электронные системы безопасности автомобиля

Научно-техническая революция начала свой забег в середине ХХ столетия, и до сих пор не может остановиться. Это особенно заметно, если заглянуть под капот современного автомобиля: транспортные средства сегодня превратились в настоящие крепости на колесах, которые могут защитить водителя от многих неприятностей. И не последнюю роль в этой всей истории с гарантией удачной поездки играют системы безопасности автомобиля.

Каждый день конструкторы автомобильных концернов усложняют чертежи автомобилей, делая их все заковыристее и непонятнее для рядового пользователя. Сегодня бал правят интеллектуальные системы безопасности, а также различные средства, обеспечивающие комфортное вождение. И если учесть, что обстановка на дорогах мира, мягко говоря, далека от идеала, то автомобилю, который не оснащен современными средствами пассивной и активной безопасности, все сложнее «пробиваться» к покупателю.

ABS – антиблокировочная система

Задача ABS (anti-lock braking system) заключается в том, чтобы предотвратить блокировку колес притормаживающего автомобиля, а также сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Когда колеса блокируются, и машина, кажется, вот-вот сорвется в занос, электроника начинает методично «отпускать» и «прижимать» тормозные колодки, что дает возможность колесам проворачиваться. Эффективность системы ABS зависит в первую очередь от того, насколько хорошо она настроена. Если, например, она срабатывает слишком рано, то тормозной путь может существенно увеличиться.

Насколько же эффективна данная система? Следует сразу отметить, что с момента ее появления не умолкают споры по поводу того, больше от нее пользы или все же вреда. Но, как бы там ни было, даже противники ABS не могут игнорировать такие ее полезные качества, как значительное сокращение тормозного пути, а также сохранение контроля над многотонным авто во время экстренного торможения. Да, при срабатывании АБС очень сложно рассчитать длину тормозного пути, но лучше в полном неведении остановиться неизвестно за сколько метров до фонарного столба, чем «поцеловать» его, точно зная, сколько автомобиль протянет во время торможения. Два противоборствующих лагеря решили сойтись на том, что ABS придется как нельзя кстати неопытным водителям, а «шумахеры» всегда смогут переиграть систему. Но мы ведь говорим с вами о революционной научной мысли, потому сегодня уже смело можно утверждать, что в схватке «ABS – опытный водитель» безоговорочную победу одержит, конечно же, электроника.

Современные многоканальные ABS позволяют избавиться даже от вибрации тормозной педали при включенной системе. Когда-то причиной дорожно-транспортных происшествий становилось резкое срабатывание ABS: педаль начинала вибрировать, а машина – стонать, потому неопытные автомобилисты пугались и отпускали тормоз. Сегодня же нужно быть крайне чувствительным, чтобы почувствовать, как срабатывает ABS, входящая в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. При этом она служит основой для других более сложных электронных систем безопасности.

ASR – антипробуксовочная система

Главное назначение ASR – обеспечение устойчивости авто при резком старте или же при движении в гору по сколькой дороге. «Прокрутка» колес нивелируется благодаря перераспределению крутящего момента силовой установки на те колеса, который в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Для ASR действуют определенные ограничения. К примеру, она работает исключительно на скоростях, не превышающих 40 км/ч.

Читайте также:  Аэропорт толмачево где оставить автомобиль

Или вот, к примеру, активные драйверы. Им ASR вставляет палки в колеса при управляемом заносе, контролируя этот занос тягой. Но это не идет ни в какое сравнение с той пользой, которую приносит система: она блокирует дифференциал, притормаживает колесо, загруженное в повороте, и уравнивает скорость вращения колес, позволяя максимально эффективно использовать крутящий момент «сердечка» автомобиля.

Многие автопроизводители сегодня забывают о стрит-рейсерах и делают ASR неотключаемой. Но разве наших изобретательных водителей может что-то остановить? Они просто извлекают предохранитель и потакают своим амбициям гонщика. Однако тут есть и свое «но»: если вы уверены в том, что ASR помешает вам посадить на поводок скорость, мы напоминаем, что данную систему используют в болидах Формулы 1.

EBD – распределяем тормозное усилие

EBD (electronic brake distribution), или EBV – это активная система безопасности авто, отвечающая за распределение тормозного усилия между всеми колесами. Снова-таки, EBD всегда работает параллельно с основополагающей ABS.

Благодаря EBD мы получаем оптимальное сцепление колес с дорогой, значительно повышенную курсовую устойчивость авто при экстренном торможении, а также гарантию того, что контроль над автомобилем не будет потерян даже в критической ситуации. Кроме того, система учитывает такие факторы, как положение автомобиля относительно дороги и загрузка транспортного средства.

Brake assistant – безопасное торможение

Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая работает в одной упряжке с ABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.

Система умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых». Многие считают, что эта система является помощником в основном для представительниц слабого пола, ведь у милых дам иногда попросту не хватает сил для осуществления экстренного торможения. Потому в критической ситуации им на помощь приходит система Brake Assist, которая и «дожимает» тормоз до максимального замедления.

EDL: блокируем дифференциал

EDL (electronic differential lock), которую еще называют EDS, – это система, отвечающая за блокировку дифференциала. Этот электронный помощник дает возможность повысить общую безопасность автомобиля, улучшить его характеристики тяги при неблагоприятных условиях, облегчить момент трогания, обеспечивает интенсивный разгон, а также движение на подъем.

Система блокировки дифференциала определяет угловую скорость каждого из ведущих колес и сопоставляет полученные результаты. Если угловые скорости не совпадают, например, при пробуксовке одного из колес, EDL подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока скорость его вращения не сравняется со скоростью другого ведущего. Если разность частот вращения достигает отметки в 110 оборотов в минуту, система включается автоматически и действует без каких-либо ограничений на скоростях до 80 км/ч.

HDC: контролируем тягу во время спуска

HDC (hill descent control), а также DAC и DDS – электронная система контроля тяги для спуска со скольких и крутых уклонов. Функционирование системы осуществляется через подтормаживание колес и «удушение» силового агрегата, однако при этом действует фиксированное ограничение скорости в пределах 7 км/ч (при заднем ходе скорость не превышает 6,5 км/ч). Это пассивная система, которая как включается, так и выключается самим водителем. Регулируемая скорость при спуске в полной мере зависит от первоначальной скорости автомобиля, а также от включенной передачи.

Система, контролирующая скорость, позволяет отвлечься от тормозной педали и сосредоточиться исключительно на управлении. Этой системой комплектуются все полноприводные транспортные средства. HDC, в автоматическом режиме включающая стоп-сигналы, отключается сразу после того, как скорость автомобиля переваливает за отметку 60 км/ч.

HHC – облегченный подъем

В отличие от системы HDC, помогающей водителям спускаться с крутых склонов, HHC (hill hold control) предотвращает откат машины при движении в гору. Альтернативными названиями данной системы безопасности являются USS и HAC.

В тот момент, когда водитель перестает взаимодействовать с педалью тормоза, HDC продолжает удерживать высокий уровень давления в тормозной системе. Лишь в тот момент, когда автомобилист достаточно сильно нажмет педаль газа, давление снижается, и автомобиль начинает движение с места.

ACC: в круиз на автомобиле

ACC (active cruise control) является адаптивным круиз-контролем, используемым для поддержания заданного скоростного режима автомобиля и контроля безопасной дистанции. PBA (predictive brake assist) является прогнозирующей системой торможения, которая работает совместно с адаптивным круиз-контролем.

Если расстояние до впереди идущего авто сокращается, система начинает притормаживать до тех пор, пока дистанция не восстановится до заданного уровня. Если же впереди идущий автомобиль начинает отдаляться, ACC начинает прибавлять скорость.

PDC – парковка под контролем

PDC (parking distance control), в простонародье Parktronik – система, использующая ультразвуковые сенсоры для определения расстояния до препятствия и позволяющая контролировать дистанцию при парковке.

О том, насколько велико расстояние до ближайшего препятствия, водителя информируют специальные сигналы, частота которых изменяется при сокращении дистанции – чем ближе автомобиль к опасному участку, тем короче паузы между отдельными сигналами. После того, как до препятствия остается 20 см, сигнал становится непрерывным.

ESP – гарантия курсовой устойчивости

У системы ESP (electronic stability program), наверное, больше всего альтернативных названий, в которых и черт шейку бедра сломит: ESC, VDC, DSTC, VSC, DSC, VSA, ATTS или Stabilitrac. Данная активная система безопасности отвечает за курсовую устойчивость автомобиля и работает вместе с ABS и EBD.

В тот момент, когда возникает опасность заноса, на сцену выходит ESP. Проанализировав скорость вращения колес, давление в тормозной магистрали, положение руля, угловую скорость и поперечное ускорение, ESP за каких-то 20 миллисекунд вычисляет, какие колеса необходимо притормозить и насколько нужно снизить обороты двигателя для того, дабы стабилизировать авто.

Электронные системы безопасности вовсе не превращают наши автомобили в высокоинтеллектуальных роботов, которые смогут проделать всю работу за водителя. Краеугольным камнем в этом случае пока остается водитель, который должен уметь трезво оценивать дорожную ситуацию, свои возможности и возможности своего автомобиля. А, как известно, опасней иллюзии, чем иллюзия собственной неуязвимости, не существует.

Источник

Интеллектуальные системы и безопасность дорожного движения

Транспортные пробки, нарушения правил дорожного движения, ДТП – с этим общество столкнулось уже давно. Для борьбы с этим явлением в разных странах применяют свои собственные меры. Одной из таких мер, уже доказавшей свою эффективность в международной практике, является внедрение автоматизированных систем регистрации правонарушений и управления дорожным движением. подобные системы теперь внедряются и в России.

Несмотря на то что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения решаются сегодня на федеральном уровне, тем не менее, на дорогах России ежегодно гибнет более 30 тысяч человек. Это происходит, прежде всего, из-за нарушения правил дорожного движения. Речь идет о превышении скоростного режима, движении по встречной полосе, парковке в непо- ложенном месте, вождении автотранспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и многих других факторах, влияющих на эту статистику. Большинство стран, в число которых входит и Россия, уже давно столкнулись с этими явлениями. Стремительный рост количества машин, ярко обозначившийся в последнее время, как и увеличение общей протяженности дорог, еще больше усугубили эту проблему. Для изменения сложившейся ситуации в начале 2006 года правительство РФ приняло федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения», рассчитанную на 2006 – 2012 годы и призванную в полтора раза сократить че- ловеческие жертвы на дорогах. В рамках реализации этой программы запланировано выделение серьезных денежных средств на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Речь идет о внедрении различных автоматизирован- ных систем, которые решают задачи от регистрации нарушений с фиксацией номера автомобиля-нарушителя до автоматического управления транспортными потоками.

Читайте также:  В каком случае автомобиль более устойчив против опрокидывания

Зарубежный опыт

Австралия

Как решается проблема безопасности дорожного движения в других странах? В большинстве из них применяемые меры носят не только сугубо технический, но и социальный характер. Так, в Австралии в самые сжатые сроки удалось вдвое снизить уровень аварийности на дорогах. В течение нескольких лет в штате Виктория наблюдался рост дорожно-транспортных происшествий. Например, в 1990 году на дорогах Виктории погибли 776 человек. По данным полиции, каждое второе ДТП происходило в связи с превышением скорости и управлением машиной в нетрезвом состоянии. Тогда и было решено объединить усилия полиции штата, администрации дорог, а также комиссии по дорожно-транспортным происшествиям. Руководители этих служб взяли на себя обязательства уменьшить к 2000 году число погибших до 500 в год, сократить число раненых с 40 до 24 на 10 тысяч транспортных средств и, кроме того, добиться поддержки жестких мер со стороны населения. В рамках новой программы в 1990 году были приняты меры, предусма- тривающие повсеместное выявление и при- влечение к ответственности нарушителей. По местному телевидению начали показы- вать информацию обо всех крупных ДТП в штате. На основных магистралях ужесточили контроль за скоростью, за использованием ремней безопасности. Многократно увеличилось количество автоматических измерителей с фоторегистрацией. Полиция использовала даже мобильные видеокамеры. Ежемесячно фиксировалась скорость более двух миллионов автомобилей, а это почти треть всего автопарка штата. За шесть лет стражи порядка выписали более трех миллионов квитанций за превы- шение скорости. Полицейские добились невероятного результата: за шесть лет в 15 раз сократилась армия водителей-лихачей. Жители штата знали: если превысишь скорость, тебя обязательно оштрафуют. Еще одно австралийское новшество – появление на дорогах мобильных наркологи- ческих лабораторий, операторы которых ежегодно проводили до миллиона тестов водителей. Результат не заставил себя ждать – количество погибших в ДТП, связанных с употреблением водителем алкого- ля, снизилось на 51%. Население постоянно информировали о проводимых мероприятиях по телевидению. Социальная реклама дорожной полиции продержалась на телевидении несколько лет и доказала свою эффективность. Задачи, поставленные на 2000 год, удалось выполнить гораздо раньше – в 1992 и 1994 годах.

Великобритания

Интересен опыт использования автоматической видеорегистрации в Великобритании. Начать можно с того, что въезд в центр Лондона является платным для частного автотранспорта. Камеры считывают номера автомобилей, после чего производится их автоматическое распознавание и сравнение с базой данных полиции. За каждый въезд оформляется квитанция, которая отправляется на адрес владельца автомобиля. Таким же образом приходит и квитанция за нарушение правил.

Повсеместное использование на дорогах Великобритании видеокамер, фиксирующих нарушения скоростного режима, заставило местных водителей тщательнее соблюдать правила дорожного движения. По информации английского издания «The Times», количество водителей, грубо превышающих скорость в городской черте (на 14 и более километров в час), снизилось с 37% в 1996 году до 19% в 2006 году. Одновременно с этим число смертей пешеходов из-за аварий за последнее десятилетие уменьшилось почти на треть.

Сингапур

В Сингапуре детекторы транспорта стоят на каждых 500 метрах, видеокамеры – на каждом километре трасс. Кроме того, видеокамерами оборудован каждый светофор и городские автобусы. В сборе информации помогают такси, оснащенные транспондерами – приборами, позволяющими отслеживать положение машины и скорость ее передвижения. Вся собранная информация стекается в единый центр управления дорожным движением.

В Сингапуре действуют поистине «драконовские» меры борьбы с нарушителями. Так, использование мобильного телефона во время вождения карается штрафом в 650 долларов или 6 месяцами тюрьмы. Кроме того, строго контролируется рост количества личных автомобилей. Система квот, пошлин и дорожных налогов, а также заоблачные цены на машины приводят к тому, что покупка первого, не самого дорогого автомобиля может обойтись более чем в 100 000 долларов. В результате автопарк города растет строго запрограммированно – на 3% в год. На 1000 жителей приходится 178 машин – это выдающийся по скромности показатель для страны с ежегодным ВВП на душу населения 28 400 долларов. При довольно активном дорожном строительстве и применении других мер борьбы с заторами (например, госучреждения начинают работать в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно) властям удалось эффективно решить проблему пробок: Сингапур считается одним из самых благополучных мегаполисов в части уличного движения.

Интеллектуальные транспортные системы

С 1 июля 2008 года в России вступают в силу изменения, вносимые в Кодекс РФ об административных правонарушениях, связанные с фиксацией административ- ных правонарушений на дорогах при использовании специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Если ранее для того чтобы выписать квитанцию на штраф, было необходимо участие инспектора ГИБДД и самого нарушителя, а видеозапись могла использоваться только в качестве доказательной базы, то после 1 июля при фиксации нарушения система может автоматически «выписывать» квитанции и отправлять их на адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. К административной ответственности будет привлекаться владелец транспортного средства в том случае, если он не сможет предоставить достоверные сведения о лице, во владении которого транспортное средство находилось в момент фиксации правонарушения, либо о том, что транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Конечно, новый законопроект не понравится людям, практикующим продажу своих личных автомобилей по генеральной доверенности. Однако это не очень большая плата за ту эффективность в борьбе с нарушениями ПДД и дорожно-транспортными происшествиями, которой, как показывает зарубежный опыт, можно достичь при грамотном внедрении автоматической системы регистрации.

Читайте также:  Влияние вылета диска на управляемость автомобиля

Борьба с нарушителями не единственная задача интеллектуальных транспортных систем. Другой важной стороной их внедрения является автоматическое регулирование транспортных потоков и, как следствие, повышение пропускной способности дорог и снижение количества заторов.

Каким образом регулируются потоки автомобилей? Один из способов – создание так называемых зеленых волн: светофоры настраиваются таким образом, что при определенной скорости движения потока при проезде одного светофора на зеленый свет большая часть машин подъедет к следующему светофору, когда там будет включен зеленый сигнал, – и так далее. Однако при ограничении скорости движения в городе 60 км/ч поток зачастую движется быстрее. А создавать зеленые волны под скорость, например, 80 км/ч – значит, провоцировать нарушения. К тому же, количество автомобилей в последнее время сильно возросло, и во многих случаях избежать затора не удается.

Как возникает автомобильная пробка? При неоптимальном режиме работы светофора перед ним скапливается «хвост» из машин. С течением времени этот хвост растет и доходит до следующего перекрестка, что затрудняет движение не только по этой дороге, но и по перпендикулярной. В то же время часто складывается ситуация, когда перед светофором собирается затор, а за светофором шоссе свободно. При этом на перпендикулярной дороге никакой пробки нет. Ясно, что для решения проблемы не обойтись без регулирования движения в режиме реального времени, с учетом сложившейся дорожной обстановки. Для этого на обеих дорогах перед перекрестком должны быть установлены камеры или датчики, определяющие загруженность трасс. При возникновении затора в одном из направлений нужно увеличить пропускную способность светофора в этом направлении.

Если избежать появления пробки в некоторых местах все же не удается, то можно устанавливать так называемые сдерживающие светофоры, которые будут собирать пробку, например, в промзоне, обеспечивая свободное движение транспорта в жилом секторе – ведь известно, что наибольшее количество вредных веществ автомобиль выделяет в начале движения, кроме того, в заторе на единицу площади приходится большее количество машин. Но и работа сдерживающих светофоров должна регулироваться в соответствии с реальной обстановкой, иначе затор перед ними будет даже в тех случаях, когда его можно было бы избежать. При этом система, осуществляющая автоматическое регулирование потоков, должна быть единой для всего города, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность всех дорог на его территории. Иначе эффективное функционирование одного перекрестка может, например, парализовать движение в соседнем районе.

Система городского масштаба

Транспортная статистика необходима для планирования развития дорожной сети. Именно эта статистика позволит эффективно распределять вкладываемые в дороги средства и быстро устранять наиболее проблемные места. Одним из таких мест для крупных городов являются несанкционированные парковки. И если устранить проблему всех подобных парковок сразу может быть слишком накладно для городского бюджета, то, имея общую картину дорожного движения, городское правительство может определить наиболее «больные» места и начать решение проблемы именно с них.

Обладая необходимой статистикой, можно если и не устранить транспортные заторы полностью, то существенно увеличить пропускную способность существующих дорог и эффективно распределить средства, идущие на построение новых. Например, простая оптимизация работы светофора под транспортный поток повышает его пропускную способность на 15%. Это значит, что каждый седьмой километр новой дороги можно не строить, принимая во внимание тот факт, что стоимость одного километра современной трассы исчисляется десятками миллионов долларов. Таким образом, инвестирование в построение интеллектуальных транспортных систем – это не только затраты, но и экономия средств в будущем, причем объемы этой экономии через определенное время могут покрыть расходы, связанные с разработкой и внедрением системы.

«Интеллект» — основа единой транспортной системы

Платформа «Интеллект» компании ITV оптимальна для построения больших систем с распределенной архитектурой. Она уже используется как основа для решений «Безопасный город», внедряемых в Москве, Санкт-Петербурге, Донецке, Новосибирске, Красноярске, Шлиссельбурге, Электростали, Нижнем Новгороде и Житомире. Благодаря открытой архитектуре и широкому спектру интегрированного оборудования, «Интеллект» позволяет объединить все используемые системы в единый комплекс, организовать центральные пункты мониторинга и неограниченное количество удаленных рабочих мест. Кроме того, платформа ITV имеет встроенные средства удаленной проверки работоспособности подключенного оборудования. Эти качества жизненно необходимы для создания таких систем, как единая интеллектуальная транспортная система городского масштаба. «Интеллект» дает возможность интегрировать средства регулирования дорожного движения и управлять ими в соответствии с запрограммированными алгоритмами, собирать дорожную статистику и передавать информацию во внешние системы.

В платформе «Интеллект» есть также специализированные программные модули, позволяющие решать задачи, связанные с контролем дорожно-транспортной обстановки и автоматической регистрацией нарушений.

Модуль распознавания автомобильных номеров

Он автоматически определяет и распознает номера автомобилей в поле зрения камеры. Позволяет фиксировать и сохранять в базе данных распознанный номер, а также изображение транспортного средства, часть кадра с номерным знаком и время регистрации. Таким образом, формируется база всех транспортных средств, прошедших через зону контроля, с возможностью добавления текстового комментария к каждому распознанному номеру. Дополнительный модуль «Радар» позволяет применять для определения скорости автомобилей сертифицированные аппаратные средства – радары.

Модуль контроля характеристик транспортных потоков

Ведет учет статистических характеристик транспортного потока – количества проехавших автомобилей, их скорости, загруженности дороги и других характеристик. Данные, предоставляемые модулем, позволяют реализовать алгоритмы регулирования дорожного движения с учетом реальной дорожно-транспортной обстановки, автоматически фиксировать факты ДТП и автомобильных пробок, определять типы транспортных средств и рассчитывать интенсивность движения на заданном участке. Доступны отчеты за определенный период времени (час, сутки и т. д.) как в табличной форме, так и в виде графиков.

С использованием этих модулей на платформе «Интеллект» можно создавать распределенные системы, ведущие централизованный сбор дорожной статистики, регистрирующие ДТП, пробки и нарушения правил дорожного движения. Например, используя данные о скорости автомобилей вместе с распознанными номерами, можно создать базу всех нарушений скоростного режима, содержащую данные нарушителей, время фиксации и видеоролик с записью факта нарушения. Вся необходимая информация может оперативно передаваться на ближайшие посты ГИБДД. Так, все распознаваемые номера могут сравниваться с внешней SQL-базой номеров – например, это может быть база автомобилей, числящихся в розыске. При совпадении номера проехавшего автомобиля с одним из номеров в базе «Интеллектом» будет подано сообщение оператору, что позволит незамедлительно принять меры по задержанию автомобиля.

Удобная система поиска в базе данных по различным критериям с фильтрацией по скорости и типам транспортных средств позволяет быстро находить нужную информацию. Например, можно найти в базе все зафиксированные автомобили, скорость движения которых в населенном пункте была выше 60 км/ч. Отчеты по выбранным данным могут представляться как в текстовом виде, так и в виде наглядных графиков.

Источник

Популярные рекомендации экспертов