Безопасность человек автомобиль дорога

Безопасность на дорогах

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Читайте также:  Гос номер для автомобиля алматы

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

КАК ДЕЙСТВОАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Девять самых опасных вещей для водителей

Главные опасности водителя за рулем.

Вождение связано с большим риском. По данным ГИБДД РФ, за последние годы количество дорожно-транспортных происшествий существенно выросло. Хотя стоит отметить, что в 2014 году по некоторым видам аварий количество ДТП начало снижаться. Но, несмотря на некоторый спад аварий, количество тяжелых аварий продолжает расти. Так в 2014 году на дорогах России погибло 26,850 человек.

Это очень большой показатель гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий. К примеру, в США за этот же год погибло на дорогах более 35,000 человек. Но с учетом количества автотранспорта, зарегистрированных в США (в три раза больше чем в России), этот показатель по сравнению с нашей страной не большой.

В каких случаях люди гибнут чаще всего? С какими нарушениями ПДД больше всего связаны тяжелые ДТП в которых гибнут участники дорожного движения? 1gai.ru предлагает посмотреть десятку наиболее частых причин, по которым происходят тяжелые аварии.

1. Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Данные ГИБДД рисуют ясную картину: Чаще всего аварии связаны с вождением автомобиля в нетрезвом виде. Именно большинство пострадавших и погибших попали в аварию по вине пьяных водителей. И, это факт. Наука уже давно установила, что алкоголь ухудшает способность управлять автомобилем и принимать адекватные решения на дороге. К примеру, рюмка водки, снижает реакцию водителя в два раза.

Так что прежде чем садиться за руль следуйте здравому смыслу. Если вам крайне необходимо куда-то ехать, но вы выпили, то лучше вызвать такси или воспользоваться услугой «Трезвый водитель», которую предоставляют многие таксопарки и другие компании. Таким образом, вы избежите трагических последствий.

2. Управление автомобилем в состоянии усталости

Сонный водитель ненамного отличается от человека за рулем, который выпил немного алкоголя. Когда вы устали и хотите спать ваше тело готово для сна и конечно расслабляется. Это приводит к существенному снижению реакции. Люди, которые, несмотря на свою усталость, продолжают управлять автомобилем, представляют огромный риск для всех участников дорожного движения. Поэтому если вы сильно устали, то не должны находиться за рулем, так как это может привести к непоправимым событиям.

Оставаясь за рулем в сонливом состоянии, вы также можете уснуть во время движения. Помните, что наибольший риск уснуть за рулем связан с поездками по автомагистралям. Как правило, поездка по скоростным шоссе связана с однообразием и монотонностью движения. И, если вы устали и хотите спать при таком монотонном движении, то легко можете уснуть за рулем.

3. Превышение скорости

Превышение установленной скорости движения является второй по значимости причиной, по которой происходят ДТП со смертельным исходом. По данным исследований зарубежных компаний, чем выше скорость, тем больше последствий в результате ДТП. От законов физики не куда не деться. Также согласно исследованиям, если вы едете больше или меньше установленной скорости движения на дороге, то имеете больше риска попасть в аварию, чем при движении с разрешенной скоростью. Помните, что если вы соблюдаете разрешенную скорость на определенном участке дороге, то все более предсказуемо и безопаснее.

4. Отвлекаться за рулем

Отправляясь в путь на машине, не забудьте выключить мобильный телефон, если ваша машина не оборудована громкой связью. По данным ГИБДД ежегодно около 100,000 человек попадает в аварию по причине сотового телефона, из-за которого они отвлеклись от дороги и стали участниками ДТП. Стоит отметить, что больше всего водителей отвлекают текстовые SMS сообщения. Конечно, звонки по мобильному телефону также являются частой причиной аварии. Вспомните, сколько вы видите на дорогах России водителей, которые пользуясь мобильным телефоном за рулем, ведут себя не адекватно при движении по дороге.

Все дело в том, что мобильный телефон отвлекает водителя, снижая концентрацию внимания в несколько раз (приравнивается к снижению реакции при употребление алкоголя в небольших количествах).

Поэтому, если вы хотите оставаться всегда на связи, но не желаете попасть в аварию, то пользуетесь в машине только громкой связью.

5. Слишком быстрое движение в сложных погодных условиях

Не всегда можно и нужно ехать с разрешенной скоростью. Иногда в зависимости от погодных условий необходимо двигаться на автомобиле намного медленнее, чем при обычных условиях. Когда погода ухудшается (особенно в зимний период), то лучшим решением, чтобы не попасть в аварию будет снижение средней скорости движения. Также помните, что если ваша машина оборудована полным приводом и современными системами безопасности, это не дает повода ехать на скользкой дороге быстро.

Читайте также:  Видео про автомобиль киа рио

Помните, что ваша машина весит немало и быстро остановить транспортное средство на скользкой дороге будет очень затруднительно. По данным Госавтоинспекции 24 процентов аварий в нашей стране связаны с погодными условиями. Поэтому в зимнее время соблюдайте увеличенную дистанцию до других автомобилей и снизьте среднюю скорость в два раза.

6. Держите увеличенную дистанцию перед грузовыми автомашинами

Двигаясь по шоссе за большегрузными автомобилями, в некотором роде может сэкономить вам немало топлива. Но помните, что следование на близком расстоянии к грузовой машине очень опасно. Особенно если большегруз едет с прицепом. Если вы будете держать достаточную дистанцию до грузовой автомашины, то сможете вовремя среагировать, если впереди идущий грузовик, резко затормозит. Помните, что водитель грузового автомобиля с прицепом вас может не видеть из-за нулевой обзорности. Поэтому не подъезжайте слишком быстро к грузовику, так как это может привести к страшной аварии.

7. Агрессивное управление транспортным средством

Во многих частях мира знакомо, что такое агрессивное вождение. В разных странах с этим борются по-разному. К сожалению, в нашей стране пока нет ответственности за агрессивное управление машиной. В настоящий момент в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за агрессию за рулем. Но то, что его примут маловероятно, так как, по мнению экспертов, закон не доработанный (Прим. Авт. – а жаль).

Почему же во многих странах мира введена серьезная ответственность за агрессивное вождение транспортным средством? Все дело в том, что по вине водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге происходит большая доля тяжелых ДТП. Помните, что чем больше ваши маневры предсказуемы, тем безопаснее дорожная ситуация.

Как правило, агрессивные водители непредсказуемо управляют автомобилем, что создает огромный риск аварии. Примечательно, что агрессивные водители, это водители молодого возраста или новички за рулем, которые недавно получили права. По некоторым данным около 35 процентов всех аварий в мире связано с агрессивным вождением.

Именно поэтому во многих странах агрессивное вождение приравнивается к уголовному преступлению, за которое могут посадить в тюрьму.

8. Не пристегнутый ремень безопасности

По данным международных исследований, в 90 процентах случаев при авариях людям удается выжить или не получить серьезные травмы благодаря пристегнутому ремню безопасности. Да, конечно в этом и заслуга подушек безопасности, которые есть в практически во всех транспортных средствах. Но они защищают водителя максимально эффективно, только если ремень безопасности пристегнут.

К сожалению, в нашей стране многие люди пренебрегают ими (нарушая ПДД) и не пристегиваются. Особенно это массово наблюдается в крупных городах, где средняя скорость движения не большая по причине плотного дорожного трафика. Люди ошибочно полагают, что при движении на небольшой скорости пристегивать ремень безопасности нет необходимости. Но это миф. Помните, что даже на маленькой скорости пристегнутый ремень безопасности обезопасит вас от серьезных травм в случае ДТП.

9. Не уступил дорогу

Не пропустил автомобиль. Такая формулировка является частой причиной ДТП. В нашей стране доля аварий из-за непредставления приоритета проезда участка дороги, очень большая. Каждый день фиксируется огромное количество аварий из-за того что один автомобиль не уступил дорогу другому.

С чем это связано. На самом деле причин, почему водители не уступают дорогу, согласно установленным правилам дорожного движения, много. Это и незнание простых правил, и культура вождения и невнимательность. Также частой причиной аварий связанных с непредставлением приоритета, отсутствие необходимых дорожных знаков и соответствующей разметки.

Но чаще всего подобные аварии происходят из-за проезда перекрестков на красный или желтый свет светофора.

Поэтому советуем вам при подъезде к любому перекрестку снижать скорость движения, для того чтобы в случае опасности успеть среагировать на ситуацию, а также чтобы не пропустить дорожный знак или разметку. Помните, что прежде чем проезжать перекресток убедитесь, что дорога свободна. И не будьте спокойны, если вы находитесь на главной дороге. Помните, что кто-то может, нарушив правила дорожного движения, выехать на перекресток или любое пересечение дорог, не заметив светофор, или знак уступи дорогу.

Источник

Информация

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

Читайте также:  Вскрытия автомобилей в выборге

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник

Популярные рекомендации экспертов