Безопасное вождение автомобиля на трассе

Содержание
  1. Три главных правила безопасного вождения по трассе, которые соблюдают водители со стажем
  2. Экстремальные ситуации на дороге при вождении в сложных условиях
  3. Что такое сложные дорожные условия
  4. Основы безопасного движения
  5. Движение в тумане
  6. Движение в дождь
  7. Движение в гололед
  8. Движение в сильный снегопад
  9. Алгоритм
  10. Движение при сильном ветре
  11. Поведение в критических ситуациях
  12. 8 приемов безопасного вождения на грунтовке
  13. Резина — всему голова
  14. Не спешите!
  15. Готовьтесь к поворотам
  16. Колея
  17. Глубокие лужи
  18. Подъемы и спуски
  19. Засели
  20. Не жалейте ноги
  21. Как известно, водитель в России должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы. А некоторые плохие дороги и вовсе стоит объезжать по отличному бездорожью. Эту пару правил нужно помнить в первую очередь, готовясь к поездке по грунтовке. Но есть и другие полезные советы.
  22. Как известно, водитель в России должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы. А некоторые плохие дороги и вовсе стоит объезжать по отличному бездорожью. Эту пару правил нужно помнить в первую очередь, готовясь к поездке по грунтовке. Но есть и другие полезные советы.
  23. Искусство выживания. Глава 3.7.1: Безопасное управление автомобилем в особых условиях
  24. Основы безопасного вождения автомобиля
  25. Оглавление:
  26. Выбор автомобиля
  27. Подготовка к выезду
  28. Действия в нормальных ситуациях
  29. Движение
  30. Руление
  31. Обгон
  32. Торможение
  33. Учет физиологических факторов
  34. Езда в особых условиях
  35. Езда ночью
  36. Езда зимой
  37. Езда в горах
  38. Объезд внезапного препятствия
  39. Движение по скользкой дороге
  40. Преодоление выступов и ям
  41. Преодоление водной преграды
  42. Преодоление водной преграды по льду
  43. Движение на переезде

Три главных правила безопасного вождения по трассе, которые соблюдают водители со стажем

Существуют основные правила вождения автомобиля по трассе, которые всегда соблюдают опытные водители с приличным стажем управления машины именно по межгородским дорогам. Возможность предугадывать поведение других участников на трассе приходит с опытом. С большим опытом. Равно как и понимание своего автомобиля. Приведём тройку негласных правил, которых опытные водители будут придерживаться в любых ситуациях.

Новички, особенно молодые водители, этим правилом часто пренебрегают по разным причинам — «не круто», «он мне мешает», «я уверен в своём безопасном вождении» и так далее. Последняя «уважительная причина» отсутствия пристёгнутого ремня чаще остальных приводит к серьёзным травмам при ДТП.

Водитель может быть и уверен в себе, но не во встречных участниках движения. При неожиданном вылете на «встречку» не может быть уверен никто. И здесь ремень безопасности может сохранить жизнь. Согласно статистике, ремень снижает вероятность смерти при столкновении «лоб в лоб» на 50 %, при ударе сбоку — на 35 %, в случае опрокидывания автомобиля — на 20 %. К сожалению, полное понимание статистики приходит только с опытом, а иногда — просто поздно.

На сегодняшний день, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий из-за уснувшего водителя не улучшается. Многие водители, особенно молодые, думают, что могут проехать весь день на одном дыхании. И даже не замечают, как начинают клевать носом и засыпать.

shutterstock.com

Достаточно двух секунд (!), чтобы произошла трагедия на трассе: высокая скорость, одна и та же картина перед глазами, обочина, встречные машины — все эти факторы в совокупности за две секунды могут привести к страшным последствиям вождения авто с закрытыми глазами. Если чувствуете, что начинаете «клевать носом», — остановитесь и ложитесь спать, сделайте передышку, возьмите кофе на ближайшей заправке, подышите свежим воздухом, разомнитесь, но не продолжайте движение дальше.

Малоопытные водители слишком самоуверенны при обгоне впереди идущего автомобиля, чаще думают, что успеют проскочить — такая спешка приводит к страшным последствиям, ведь страдает ещё и встречный автомобиль, в котором тоже едут люди. Надо понимать, что автомобиль на встречной полосе — не статичен! Он движется вам навстречу: чем выше ваша скорость, тем быстрее уменьшается расстояние между вами и встречной машиной.

shutterstock.com

К сожалению, лобовое столкновение при обгоне редко бывает без летального исхода для одного из участников ДТП. Как бы сильно вы ни спешили — жизнь всегда дороже. Дождитесь удобного «окна», при котором встречная полоса будет максимально свободной, с сопутствующим разрешительным знаком, а такой момент, согласно статистике, даже при загруженной дороге наступит за 20–30 минут движения.

shutterstock.com

Очень надеемся, что эта статья поможет вам при вождении на трассе. Хорошей дороги и отсутствия аварийных ситуаций!

Источник

Экстремальные ситуации на дороге при вождении в сложных условиях

Вождение в сложных дорожных условиях требует от водителя опыта, выдержки и максимальной концентрации внимания. И даже это не гарантирует того, что получится добраться из пункта «А» в «Б» без приключений и проблем. Лучший совет, который можно дать на этот случай, звучит банально и просто: «Оставайтесь дома». Но следовать такому совету всю жизнь не удастся. Плюс, погода — штука динамичная, видимость и состояние дороги могут измениться в любой момент. Поэтому необходимо знать как вести себя в пути, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, ни своих пассажиров, ни других участников движения.

Что такое сложные дорожные условия

К данным факторам вождения относятся причины, которые ухудшают управляемость автомобиля или ограничивают видимость.

Их делят на три категории:

Полностью избежать вождения автомобиля в сложных дорожных условиях невозможно. Поэтому нужно к нему подготовиться.

Основы безопасного движения

Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счет соблюдения трех параметров:

Отдельной статьи заслуживает описание безопасного вождения мотоцикла. Рекомендации, сокращенные до одной фразы, выглядит так: «Не рассчитывайте на то, что вас заметят. Относитесь к другим транспортным средствам так, будто их водители желают вас убить».

Движение в тумане

Скопление в воздухе частичек конденсированного пара называется туманом. Нередко он формируется в низинах, где большая влажность может быстро проявить себя и почти мгновенно исчезнуть. Это же касается горной местности, где дороги в буквальном смысле проходят сквозь облака. Вы можете ехать по трассе с отличной видимостью и внезапно оказаться в «молочной пелене». Там может скрываться все что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовиков или поворотом дороги перед обрывом.

Туман опасен не только за счет сверхмалого расстояния видимости. Он обманывает зрение и «отдаляет» объекты. В результате скорость транспортного средства кажется ниже, а расстояние до препятствий больше. Вот что надо делать, оказавшись в такой ситуации:

Движение в дождь

В отличие от тумана, которого можно избежать, не выезжая ночью или рано утром, уберечься от дождя не получится. При этом он таит в себе сразу два угрожающих фактора: ухудшает дальность обзора и увеличение тормозного пути.

Крайне опасны первые капли дождя. На сухой дороге имеется слой пыли, который при попадании воды превращается в смазку, снижающую сцепление шин с дорогой. Проблема в том, что это происходит неожиданно, а скользкие участки невозможно определить на глаз. При этом машина ведет себя также, как в гололед.

Если дождь достаточно сильный и долгий, грязь смывается. Однако это не снимает проблемы скользкой дороги. Даже самые лучшие шины держат машину на мокром асфальте намного хуже, чем на сухом. Если же резина «лысая», то опасность возрастает в геометрической прогрессии. Вода из-под колес отводится по канавкам в покрышках, которые образуются за счет наличия ламелей. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в «пятне контакта». Изношенный протектор е в состоянии отвести воду, в результате чего возникает крайне опасный эффект аквапланирования, когда машина начинает буквально плыть по лужам, теряя сцепление с асфальтом. Соответственно, траектория движения оказывается крайне непредсказуемой и нередко заканчивается больничной койкой или более грустным финалом.

Читайте также:  Гаи не будут останавливать автомобили без причины

Советы по безопасному вождению в дождь просты: если не уверены в качестве покрышек, то не спешите и сбавьте скорость, особенно перед поворотами и лужами. Если же уверены — все равно не спешите.

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу. Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Движение в сильный снегопад

Проблема состоит в плохой видимости, наличии снежного наката и наледи. Более того, свежий снег может скрывать под собой лед, который станет крайне неприятным сюрпризом при попытке остановиться перед перекрестком. Если рассматривать ненастье с этой стороны, то советы по вождению в снегопад будут те же, что для гололеда.

Длительный снегопад несет в себе дополнительную опасность: появление снежных заносов. Толстый покров сложно преодолеть даже на полноприводных машинах с блокировкой дифференциала. Для обычных городских легковушек уже небольшие сугробы могут стать непреодолимым препятствием. Особенно это опасно на трассе, где придется долго дожидаться помощи и нет возможности бросить машину и согреться в помещении. Поэтому планировать загородные поездки нужно с учетом прогноза погоды. Лучше перенести путешествие, чем застрять в снежном плену и не добраться до места назначения.

Если поездка в снегопад неизбежна или он застал вас врасплох, поможет следующее:

На заднеприводных машинах можно положить в багажник мешок с песком. Это улучшит сцепление ведущих колес с дорогой и даст просто и эффективный инструмент борьбы с гололедом. Багажник переднеприводной машины при возможности лучше не загружать, но захватить с собой немного песка тоже не помешает.

Перед началом движения дождитесь, пока обогреватель справится с запотевшими или заледеневшими стеклами и обеспечит хорошую видимость.

Алгоритм

Зимнее вождение требует соблюдения следующих правил, которые позволят справиться с заснеженной дорогой:

Движение при сильном ветре

На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.

На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.

Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.

Есть и другие крайне опасные моменты:

Поведение в критических ситуациях

Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:

Источник

8 приемов безопасного вождения на грунтовке

Мы уже рассказывали, как правильно ездить по песку. Песчаных грунтовок у нас хватает. Но не меньше и глинистых. Сегодня говорим о них.

Резина — всему голова

Заодно смените дворники — это уж совсем небольшая трата. Старые щетки будут только размазывать грязь, летящую на стекло с дороги. А для безопасного движения вы должны хорошо видеть, куда едете.

И наконец, обязательно положите в багажник пару высоких резиновых сапог. Рано или поздно они вам пригодятся.

Не спешите!

Даже на знакомой, наезженной грунтовке может появиться глубокая поперечная канава, промытая дождями, поваленное дерево, большой камень, кочка и прочее. Некоторые грунтовки проходят через лесные массивы, откуда в любой момент может выскочить дикое животное (лось, косуля, кабан) — столкновение влечет малоприятные последствия. На скользкой грунтовке при экстренном торможении автомобиль может поехать как на салазках. Так что лучше не спешить. Тем более — в темное время суток.

Готовьтесь к поворотам

Помните, что на скользкой дороге автомобиль в любой момент может занести, так что поворачивать нужно плавно, с запасом на возможное скольжение. Если вы все-таки проехали мимо поворота и не можете остановить машину, постарайтесь направить колеса на какую-нибудь кочку, бортик колеи трактора или грузовика. Возможно, для полной остановки хватит и небольшого препятствия.

Колея

Чужая колея плоха тем, что в нее легко попасть, но трудно выбраться, особенно на моноприводной машине с дорожными шинами, протектор которых быстро «замыливается» (забивается глиной). И, как уже было сказано, в скользкой колее автомобилем сложно управлять, он плохо тормозит, так что если встретится какое-нибудь препятствие, есть риск не остановиться вовремя и повредить машину. Поэтому еще раз — не спешите. Не получается выехать из колеи с первого раза? Попробуйте выехать враскачку, разработав колесами край колеи.

А иной раз лучше вспомнить Высоцкого и пробить свою колею. Для наименьшего риска новую колею лучше прокладывать по соседству со старой.

Глубокие лужи

Лужи — одна из самых частых проблем на грунтовках. Глубокие следует объезжать даже на знакомой дороге: вы ведь не знаете, что скрывает темная вода, под ней может быть и яма, и камень, и обломок рессоры либо тракторная сцепка. Если лужу не объехать, стоит промерить глубину длинной палкой, чтобы понять, сможете ли вы проехать, не залив салон. Еще лучше — надеть резиновые сапоги и пройти лужу собственными ногами. Если номера на машине быстросъемные, снимите их и положите в салон — их может «смыть» волной. Заметите потерю — придется искать в луже или платить за дубликат. Стоит ли создавать себе проблемы?

Читайте также:  Влияние автомобилей на нашу жизнь

Подъемы и спуски

Особенно коварны длинные подъемы и спуски, покрытые глиной. Их следует проезжать всегда ходом, на одной передаче, стараясь поддерживать равную скорость и определенную траекторию движения. Если автомобиль оборудован ESP, систему стабилизации необходимо выключить заранее — пусть уж лучше колеса буксуют, чем машина потеряет скорость. Если автомобиль с механической коробкой, постарайтесь менять передачи как можно быстрее, не теряя тягу. Преодолели подъем? На спуске не спешите, тормозите и поворачивайте руль плавно, иначе автомобиль может стащить в кювет, а там и до переворота недалеко.

Засели

Еще перед поездкой по грунтовой дороге в багажник следует положить хотя бы небольшую (саперную) лопату и буксировочный трос (лучше всего — рывковую стропу). Домкрат у вас наверняка всегда с собой. Еще есть смысл вооружиться парой широких досок — подкладывать под колеса. А если есть еще свободное место, в багажник имеет смысл кинуть топорик или небольшую бензопилу — срубить или срезать ветку, которую также можно подложить под колесо, распилить то же поваленное дерево.

Не жалейте ноги

Всем понятно желание не просто подъехать к дачному участку, но и заехать на него. Однако иногда стоит оставить автомобиль метрах в 50–100 и походить туда-сюда пешком, даже с грузом. Да, придется немного попотеть, но это точно намного лучше, чем тратить часы и нервные клетки на вытаскивание застрявшей машины. Так пота прольется еще больше.

Как известно, водитель в России должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы. А некоторые плохие дороги и вовсе стоит объезжать по отличному бездорожью. Эту пару правил нужно помнить в первую очередь, готовясь к поездке по грунтовке. Но есть и другие полезные советы.

Как известно, водитель в России должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы. А некоторые плохие дороги и вовсе стоит объезжать по отличному бездорожью. Эту пару правил нужно помнить в первую очередь, готовясь к поездке по грунтовке. Но есть и другие полезные советы.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Искусство выживания. Глава 3.7.1: Безопасное управление автомобилем в особых условиях

Основы безопасного вождения автомобиля

Чтобы хорошо водить машину, надо водить ее регулярно — поддерживать навыки. Помимо навыков безопасного вождения нужна еще и готовность не задумываясь реагировать на те или иные чрезвычайные дорожные ситуации. Чтобы ее развить, надо представлять себе разные происшествия и репетировать свои действия в них. Можно делать это, сидя дома на диване и крутя воображаемый руль. Никакой водитель не соблюдает ВСЕ предписанные ему правила, особенно если торопится или отвлекается на разговор с пассажиром. Поэтому для безопасности придерживайтесь на дороге правила трех «Д»: «Дай дураку дорогу». (Для пешеходов оно тоже полезно.) Приемы безопасного вождения автомобиля надо знать не только водителю, но и тому, кто может оказаться лишь в роли пассажира, — не для того, чтобы раздражать водителя своими советами, а чтобы адекватно оценивать водителей, услугами которых ему случится пользоваться, и чтобы правильно планировать поездки. Встречаются психически нормальные индивидуумы, не способные к вождению автомобиля — вследствие склонности чрезмерно сосредоточивать внимание на отдельных деталях дорожного движения (и неспособности воспринимать дорожную ситуацию в целом) или вследствие закрепившегося в подсознании страха. Если вы обнаружили, что относитесь к такой категории, надо либо отказаться от попытки освоить автомобиль, либо очень долго тренироваться в комфортных условиях.

Оглавление:

Выбор автомобиля

Существует довольно много пунктов, отвечающих за эффективность безопасного вождения. Очень важно, чтобы расположение руля в автомобиле соответствовало принятому в стране направлению движения. Красный или оранжевый автомобиль лучше заметен днем, белый — ночью. Для заметного автомобиля меньше вероятность того, что кто-нибудь в него врежется или выскочит ему под колеса. Оригинальное внешнее оформление машины нежелательно, поскольку отвлекает других водителей от управления. Лучше управляется автомобиль с приводом на передние колеса. Длинный капот — защита при столкновении. Жесткий верх — защита при переворачивании. Высокие подголовники на передних креслах при резком торможении и столкновении защищают сидящих на них людей от ушибов пассажирами и предметами, находящимися в задней части салона, а также предохраняют от травм в случае вдавливания крыши автомобиля. Считается, что одновременное использование подголовников и ремней безопасности уменьшает вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании — в пять раз. Желательно, чтобы передние кресла сдвигались и раскладывались так, чтобы можно было ночевать в салоне лежа.

Подготовка к выезду

Действия в нормальных ситуациях

Движение

Двигайтесь так, чтобы вокруг вашего автомобиля было больше свободного места. Держитесь от автомобилей, идущих впереди и позади вас, как минимум, на 2-секундной, а лучше на 4-секундной дистанции. Это необходимо для того, чтобы тормозить без столкновения. Управляя положением автомобиля в пределах полосы движения, ориентируйтесь не на обочину и не на разметку слева, а на воображаемую точку впереди, в которую вы хотите через несколько секунд попасть.

Руление

Нормальное положение рук на руле — «без пятнадцати три», то есть следует держаться за него справа и слева, а не внизу или вверху. Большие пальцы должны обхватывать руль и находиться с его внутренней стороны. Когда правой рукой переключаете передачу, держите руль левой рукой в его верхнем секторе — на случай экстренного манёвра. При крутом повороте применяйте скоростное руление с перекрёстной сменой рук. Если поворачиваете на большой скорости, максимально увеличивайте радиус поворота: в этом случае меньше возможность заноса. Чтобы увеличить радиус, начинайте и заканчивайте поворот по возможности ближе к той стороне полосы движения, которая противоположна повороту, а середину поворота лучше проезжать ближе к стороне дороги, в которую поворачиваете. Правда, если встречные машины проезжают поворот одновременно с вами, указанный манёвр может привести к столкновению. Помните об этом, когда будете практиковать безопасное вождение автомобиля.

Обгон

Не следует совершать обгон на закруглении узкой дороги, поворачивающей вправо: обгоняемый автомобиль может загораживать от вас встречную машину. При совершении обгона может обнаружиться, что впереди обгоняемой машины движется еще одна машина и дистанция между ними слишком мала, чтобы туда втиснуться, и что обогнать сразу две машины мешает встречно идущий транспорт, а место на полосе, с которой вы ушли чтобы сделать обгон, уже занято другой машиной. Чтобы не оказаться в такой ситуации, никогда не идите на обгон, если вас слишком подпирают сзади: надо всегда иметь место для отступления. Надо быть также готовым к тому, что обгоняемый автомобиль может резко отклониться влево для объезда какого-нибудь препятствия — это также надо учитывать при вождении автомобиля.

Торможение

Торможение — основная реакция на всякое дорожное происшествие (кроме разве что обстрела из придорожных кустов). При резком торможении надо опасаться блокировки колес (полного их обездвиживания), поскольку в этом случае колеса начинают скользить по дороге, тормозной путь увеличивается почти наполовину, и возможен занос. Если колеса заблокировались, надо на мгновение отпустить тормоз, потом снова нажать. Способ быстрого торможения при безопасном вождении автомобиля: сильно нажимать на педаль несколько раз, стараясь при этом не доводить до блокировки колес. Способ плавного торможения: постепенно вдавить педаль, потом отпускать по мере снижения скорости (поскольку медленно вращающиеся колеса блокируются при несильном нажатии на тормоз). При резком торможении не надо давить на педаль сцепления, так как вращение колес двигателем препятствует их блокировке. При резком торможении вас прижмет к рулевому колесу. Не противодействуйте этому упиранием ноги в тормоз. Лучше застегивайте ремень безопасности потуже. Не тормозите на повороте: возможен занос. Сбрасывайте скорость при подходе к повороту заранее.Наблюдение за дорогой

Читайте также:  Выбрать подержанный автомобиль до 400 тысяч рублей

Вот некоторые неочевидные рекомендации для действительно эффективного безопасного вождения автомобиля:

Учет физиологических факторов

Не садитесь за руль в скверном настроении или в большом возбуждении — половина погибших водителей управляла автомобилем именно в таком состоянии. Первые два часа вождения — период «врабатывания» — самые опасные. Через каждый час останавливайтесь на 5-минутный отдых: пройдитесь, разомнитесь. После принятия большой дозы алкоголя заметное снижение скорости психических реакций имеет место в течение трех суток. Та что о действительно безопасном вождении автомообиля после распития спиртных напитков не может быть и речи.

Езда в особых условиях

Езда ночью

Основные проблемы безопасного вождения автомобиля при ночной езде — плохая видимость и возможность заснуть за рулем. Учитывайте, что после долгого смотрения телевизора острота зрения остается пониженной в течение 1..2 часов. Для повышения остроты зрения поешьте сладкого, выпейте кофе. Всякий раз перед переключением на ближний свет старайтесь рассмотреть видимые пределы дороги. Не смотрите на встречный автомобиль. Пусть он будет на периферии вашего зрения. В случае ослепления плавно снизьте скорость и остановитесь на краю дороги. Можно получить ослепление от двигающегося сзади автомобиля через зеркало заднего вида. Если идущее ночью навстречу транспортное средство светит одной фарой, это может быть не мотоцикл, а автомобиль, у которого левая фара неисправна, поэтому надо держаться правее. Не выключайте фары в утренних сумерках: в это время надо быть особенно заметным для других водителей, поскольку те, кто ведет машину с ночи, уже устали, а те, кто выехал утром, еще не вполне проснулись.

Езда зимой

При езде в зимнее время периодически проверяйте работу тормозов. Если тормозные колодки намокли и скользят, просушите их несколькими несильными нажатиями на педаль тормоза. Не пользуйтесь стояночным тормозом, так как тормозные колодки могут примерзнуть. Лучше включите первую передачу. Чаще пополняйте бензобак: в полупустом баке на стенках может образоваться лед, который в дальнейшем может отколоться и перекрыть отверстия для забора топлива. Имейте солидный аварийный запас одежды, еды, сухого спирта и снаряжения для пешего зимнего путешествия. Снежный ураган даже в густонаселенной местности может создать трудную ситуацию для водителей. Если спать при работающем двигателе, используя его в качестве печки, просачивание выхлопных газов в салон может привести к отравлению. Если помнить об этом, то безопасное вождение автомобиля зимой не будет представлять для вас никаких проблем.

Езда в горах

Из-за разрежения воздуха необходимо уже на высоте 2000 метров отрегулировать зажигание, установленное на равнине, в сторону более раннего генерирования искры. Постоянное легкое торможение на спуске может привести к возгоранию тормозов и закипанию тормозной жидкости. Тормозите двигателем, то есть при выключенном двигателе не жмите на педаль сцепления. В дождь и при таянии снега возможны оползни и сели. Не задерживайтесь вблизи ручьев и оврагов, а также в местах, где видны следы прошлых перемещений горной породы. Погода в горах может меняться очень быстро. Особенно опасны туманы (они появляются при резком понижении температуры). Даже в короткие поездки собирайтесь с аварийным запасом. Эти простые принципы обеспечат вам безопасное вождение даже в сильно гористых местностях.

Объезд внезапного препятствия

С идущего впереди грузовика может на повороте или на ухабе свалиться груз. В сильный ветер на дорогу перед вами может упасть сломанное дерево или большая ветвь. Стоящий на обочине пешеход может вдруг решить, что ему надо пересечь дорогу как раз перед вашим автомобилем. Первая реакция при появлении препятствия — нажать на тормоз. Но это бесполезно, если расстояние до препятствия меньше тормозного пути. Кроме того, возможен занос. Расстояние, необходимое для объезда небольшого препятствия при безопасном вождении в два раза короче тормозного пути, поэтому пробуйте объехать препятствие, одновременно умеренно притормаживая. Если в автомобиле установлены «подушки безопасности«, резкое торможение нежелательно еще и потому, что от раздувшейся «подушки» может получиться больше травм, чем было бы при ее отсутствии. Известны случаи гибели детей из-за таких «подушек».

Движение по скользкой дороге

Дорога становится скользкой не только в гололед. Такой же ее могут сделать мокрые опавшие листья. Только что начавшийся или очень слабый дождь тоже уменьшает сцепление колес с дорожным покрытием: он превращает дорожную пыль в густую грязь, которая действует как смазка. В туман при температуре около 0 градусов по Цельсию может образоваться корка мокрого (и потому скользкого) льда на прежде сухом дорожном покрытии — за счет осаждения воды из воздуха. Основные опасности на скользкой дороге — удлинение тормозного пути и занос (боковое скольжение). Средства против того и другого — малая скорость, новые протекторы, а также, в крайнем случае, надеваемые поверх протекторов цепи. При заносе во время безопасного вождения автомобиля, передние колеса всегда поворачивайте в направлении, в котором надо двигаться: например, если вас разворачивает капотом вправо, крутите руль влево. При этом не жмите на тормоз и на сцепление. Подача топлива должна быть умеренная.

Преодоление выступов и ям

Преодоление водной преграды

Даже небольшая лужа опасна тем, что может скрывать яму или острый предмет. При движении в автомобиле по мелкой воде уровень воды должен быть не выше середины колеса. Не въезжайте в воду с разгону, поскольку поднятая волна зальет двигатель. В воде не прекращайте давить на газ — чтобы вода не заполнила глушитель.

Преодоление водной преграды по льду

Толщины льда в 15 см достаточно для переправы автомобиля массой 2 т. Каждая дополнительная тонна веса требует дополнительных 5 см льда. Двигайтесь по льду с открытой дверцей, высадив пассажиров. При треске льда и появлении на нем воды не прыгайте сразу из машины, а попробуйте увеличить скорость. Эти простые правила безопасного вождения помогут вам сохранить контроль над своим автомобилем в подобных неблагоприятных условиях.

Движение на переезде

Если двигатель заглох на железнодорожном переезде, а толкать автомобиль некому, выезжайте на стартере при включенной первой передаче. Если стартер не работает, включите первую передачу и двигайте автомобиль вращением заводной рукоятки.

Как видите, принципы безопасного вождения автомобиля довольно просты и доступны практически любому. Главное — нужно не только помнить о них, но и быть готовыми их применять. А это достигается только длительными и упорными тренировками. Но ради собственной безопасности можно даже и на это пойти, не так ли?
Во второй части мы поговорим о ситуациях, которые будут реально подвергать вашу жизнь и безопасность угрозе, а также о способах поведения в них и их предотвращении.

Источник

Популярные рекомендации экспертов