Безопасное вождение автомобиля автомат

Содержание
  1. Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач
  2. Немного теории
  3. Практические занятия
  4. Дополнительные режимы
  5. Общие рекомендации
  6. Безопасное вождение: минусы автомата
  7. Автоматического режима недостаточно?
  8. Ручной режим – наш метод!
  9. Вождение на автомате для начинающих
  10. Что такое автоматическая коробка передач
  11. Вождение автомобиля на автоматической коробке
  12. Запуск автомобиля с АКПП
  13. Как трогаться на автомате
  14. Как тормозить двигателем на автомате
  15. Как пользоваться ручником
  16. Чего нельзя делать с АКПП
  17. Переключение скоростей на АКПП
  18. Распространенные ошибки
  19. Полезное видео
  20. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
  21. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
  22. Теория
  23. Практика
  24. Управление рулем
  25. Предварительная подготовка
  26. Как начать движение
  27. Дополнительные режимы
  28. Общие рекомендации
  29. Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП
  30. Что такое автоматическая коробка передач
  31. Запуск автомобиля с АКПП
  32. Как трогаться на автомате
  33. Как тормозить двигателем на автомате
  34. Как пользоваться ручником
  35. Чего нельзя делать с АКПП

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Источник

Безопасное вождение: минусы автомата

В одной из прошлых статей мы обсудили связь между безопасностью вождения и крутящим моментом двигателя. Безопасность – это возможность совершить маневр, чтобы избежать ДТП. Маневр объезда или торможения автомобиль позволит сделать всегда, а интенсивное ускорение или торможение двигателем – только в режиме максимального крутящего момента двигателя, в зоне средних и высоких показаний тахометра. Поэтому, чтобы в опасной ситуации сохранить безопасность вождения и быть готовым к маневру, нужно повысить обороты двигателя. Как это сделать? Очень просто – включить пониженную передачу. Если у вас механическая коробка передач, то, без вариантов, делаете это сами. Если же у вас «автомат», то идеально, если вы тоже переключите передачу заранее и сами, с помощью режима ручного переключения.

Автоматического режима недостаточно?

Почему так сложно? Почему не в автоматическом режиме? Ведь автомат – на то и автомат, чтобы водитель не вмешивался в переключение передач. И это – очередной миф 🙂 У автоматов две беды:

1. Автомат не умеет прогнозировать изменение дорожной обстановки и переключать передачи заблаговременно.

2. Автомат не умеет в автоматическом режиме долго поддерживать пониженную передачу и высокие обороты мотора при движении с постоянной скоростью

Как следствие, при торможении автомат не включает пониженные передачи. Или включает, но формально, при снижении стрелки тахометра до 1000 об/мин.

Представьте, что вы на загородной 2-полосной дороге держитесь за медленно идущим грузовиком и собираетесь обогнать его по встречной полосе. А по встречке все время идут машины, и вы поджидаете подходящего момента, чтобы «выстрелить». И вот вы увидели, что сейчас пройдет очередная встречная машина, и у вас будет маленькое «окошко» для обгона всего на несколько секунд. Ведь дальше подходит еще одна встречная машина… В эти самые моменты ожидания у вас уже должна быть включена пониженная передача, чтобы вы имели возможность сразу же начать ускорение, не теряя драгоценные секунды на переключение передач.

Читайте также:  Вытравливание на стекле автомобиля

Если у вас машина с автоматом, то в автоматическом режиме «D» тахометр будет показывать около 2000 об/мин, что явно не подходит для экстренного разгона. Вы можете воспользоваться режимом kickdown – нажать «газ в пол», и автомат включит пониженную. Но он будет ее поддерживать только пока педаль газа нажата в пол. Отпустили педаль – потеряли обороты, ведь автомат тут же перейдет обратно на повышенную передачу. Можно, конечно, не отпускать педаль, но тогда машина перейдет к ускорению. А вам не надо ускорение сейчас, оно вам нужно потом, через несколько секунд! А если надо сейчас, то вы опоздали, потому что автомат переключает передачи… сами знаете как быстро 🙁

Кстати, есть мнение, что автомат поддерживает низкие обороты для экономии топлива. Возможно, цель такая, но не всегда такой режим самый экономичный. Подробнее читайте в статье «Экономичное вождение: минусы автомата».

Ручной режим – наш метод!

Поэтому единственный разумный выход в этой ситуации – представить, что вы – на механике, заранее перейти в ручной режим, включить пониженную передачу и ожидать момента для обгона. И когда придет время, просто нажать на газ и начать разгон.

Кстати, рекомендую вам к прочтению статью «Механика или автомат?», там я подробно разбираю плюсы и минусы автоматических коробок передач и рекомендую к использованию все ж таки автоматические коробки, но ручное переключение передач. Или спортивный режим коробки DSG. Кстати, эти жи режимы позволяют снизить расход топлива, о чем я подробно написал в статье «Экономичное вождение: минусы автомата». А если вам нужна практика, приходите на курс «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля», там мы разбираем все эти вопросы в деталях, и у вас будет много домашних заданий на месяц вперед, чтобы все попробовать и научиться.

Источник

Вождение на автомате для начинающих

Для опытного водителя управлять машиной с автоматической коробкой передач не составляет больших трудностей. Чаще всего, сложности появляются у новичков, не знающих всех нюансов «автомата». Поэтому перед тем, как сесть за руль машины с АКПП начинающему автомобилисту следует изучить ее принцип работы.

Что такое автоматическая коробка передач

АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.

Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.

Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.

Основные режимы работы «автомата»:

Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.

Вождение автомобиля на автоматической коробке

Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, не позволяет водителю резко разгоняться с места и буксовать колесами в грязи или снегу. Подобные ситуации часто приводят к перегреву коробки, и, как следствие, ее недолговечности.

На первых парах новичку рекомендуется изучить всю основы езды на автомате. Выделяют ряд особенностей управления машиной на «автомате»:

Принцип совершения обгона на таких машинах точно такой же, как и на «механике». Для быстрого ускорения необходимо нажать до конца педаль газа, после чего коробка включит пониженную передачу. Это придаст автомобилю значительное ускорение. По завершении маневра ослабить давление на педаль газа, «автомат» перейдет к обычному режиму.

В пробках ездить на АКПП не составляет особо труда. Удержание транспортного средства на месте выполняется нажатием тормоза.

При серьезных заторах держать ногу на тормозе постоянно очень сложно, поэтому опытные водители советуют периодически ставить режим «Р». Если движение начнется, необходимо поменять режим на «D» и зажать педаль тормоза.

Запуск автомобиля с АКПП

Чтобы запустить двигатель на машине с «автоматом», рекомендуется на начальном этапе поставить селектор в положение «Р». Допускается начинать движение и с нейтрального положения рычага. ДВС не удастся запустить из любого другого положения.

После установки необходимого положения рычага следует нажать на тормоз и затем запускать двигатель.

Как трогаться на автомате

Правильно трогаться на автомате для начинающего водителя не очень простая задача. На первом уроке по вождению ученики часто допускают много ошибок в момент начала движения.

Читайте также:  Внешний вид автомобилей камаз

Основное правило начала движения на автомате: педаль тормоза отпускается только после появления толчка, осведомляющего о полном включении передачи.

Пошаговая инструкция вождения автомобиля с АКПП:

Как тормозить двигателем на автомате

Процесс торможения двигателем на АКПП напрямую зависит от модели транспортного средства.

Ниже представлен один из возможных вариантов алгоритмов торможения двигателем:

Как пользоваться ручником

Ездить и парковаться на машине автомат можно практически всегда без использования ручного тормоза. Исключение составляет парковка на небольшом склоне. При крутом уклоне появляется большая нагрузка на механизмы автомобиля и надежность блокировки колес снижается. В этом случае для обеспечения безопасности водителю рекомендуется задействовать ручник.

Инструкция по парковке автотранспортного средства с ручным тормозом:

Для снятия автомобиля с ручника водитель должен установить режим движения, и, удерживая тормоз, снять ручной тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение на автомате для начинающих должно всегда сопровождаться изучением тех действий, которые недопустимо совершать при таком типе коробки.

Для обеспечения длительности эксплуатации АКПП запрещено совершать следующие действия:

Если водить машину по городу и за его пределами, не совершая перечисленных действий, то АКПП прослужит долгие годы.

Переключение скоростей на АКПП

Техника переключения скоростей на автомате имеет свои особенности, поэтому чайнику необходимо изначально разобраться в ее теории.

Для того, чтобы ездить на коробке автомат, необходимо ставить рычаг в определенные положения. Запрещено выставлять режимы «Р» и «R».

Пользоваться режимом «N» можно, однако это не слишком безопасно. Так как крутящий момент переходит с двигателя на колеса, и они могут крутиться в любом направлении. При резкой смене дорожного покрытия или при торможении машина уйдет в занос.

Распространенные ошибки

Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

Частые ошибки при езде на АКПП:

Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

Полезное видео

Источник

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.

Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.

Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих

Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.

Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.

Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.

А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.

Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.

В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.

[ok]Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.

Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.[/ok]

Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:

Недостатки управления машиной с АКПП:

Теория

Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.

Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.

Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.

В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.

На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.

Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.

Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:

На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.

Практика

Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.

Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.

Управление рулем

Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.

При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.

Читайте также:  Бачок расширительный из нержавейки для автомобиля

Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.

После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.

Предварительная подготовка

Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:

Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.

Как начать движение

Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.

Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.

Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.

Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.

Дополнительные режимы

Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.

[information]Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.[/information]

Общие рекомендации

Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:

Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.

Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.

Источник

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Источник

Популярные рекомендации экспертов