Безопасная скорость движения автомобиля пдд

Содержание
  1. Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле
  2. Универсальный рецепт
  3. Чтобы лось не пострадал
  4. Поспешай медленно!
  5. Что такое безопасная скорость
  6. 10. Скорость движения
  7. Содержание: Правила дорожного движения РФ
  8. Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?
  9. Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?
  10. При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:
  11. Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?
  12. Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
  13. Что подразумевается под остановочным путем?
  14. Что подразумевается под временем реакции водителя?
  15. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
  16. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
  17. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
  18. Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?
  19. Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
  20. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
  21. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
  22. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
  23. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
  24. Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  25. Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
  26. Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
  27. В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?
  28. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?
  29. Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
  30. При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
  31. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
  32. Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
  33. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
  34. Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
  35. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  36. Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
  37. Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!

Источник

Что такое безопасная скорость

Последнее обновление: 22.01.2021
6 комментариев

Во многих статьях на сайте, например, в рубриках Вождение, или Вопрос — Ответ, часто встречается такая формулировка – безопасная скорость движения. В рубрике Дорога, когда рассматриваются дорожные ситуации на предмет того, «кто более виновен» в ДТП, нередко упоминается о том, что нужно было соблюдать безопасную скорость.

Речь идет о том, что скорость, в конкретном случае, была значительно выше допустимой и безопасной не с точки зрения разрешенной Правилами на данном участке дороги, а именно в разбираемом случае, т.е. конкретно здесь и сейчас.

Так что такое Безопасная скорость движения автомобиля? Ведь, в определениях, размещенных в пункте 1.2 ПДД, такого термина нет. Тем не менее, о необходимости соблюдения безопасной скорости движения мы часто слышим и видим в средствах массовой информации, об этом пишется в учебниках и упоминается в различных материалах, касающихся безопасности движения. Попробуем разобраться в этом.

Возьмем обычную дорожную ситуацию. Загородная трасса, почти прямая дорога, имеющая две полосы движения (по одной в каждом направлении). Лето, асфальт сухой, время суток – день, видимость хорошая. Дорожных знаков, ограничивающих скорость, нет. Встречные машины отсутствуют или их очень мало. Какую в данном случае скорость автомобиля можно считать безопасной?

При хорошем техническом состоянии автомобиля и почти идеальных условиях для движения можно сказать, что на разрешенной ПДД скорости, 90 км/ч., водитель будет уверенно вести автомобиль, не опасаясь возникновения разного рода неожиданностей. Тем более, если этот участок дороги ему хорошо знаком.

Читайте также:  Гонки на автомобилях категории

Дорога хорошо просматривается далеко вперед, и обстановка в данный момент позволяет водителю ехать с большой скоростью (разумеется, не нарушая ПДД). Можно ли утверждать, что в этой ситуации безопасная скорость автомобиля будет около или равна 90 км/ч? Ответ — да, можно.

Относительно верхнего предела разрешенной Правилами скорости, есть, так называемые, ненаказуемые 20 км/ч. На дату опубликования этой статьи, за превышение скоростного режима начинают штрафовать, если водитель превысил разрешенную скорость на 20 км/ч. Не будем брать во внимание эту дельту, а остановимся на разрешенных ПДД значениях: город — 60 км/ч., за городом (не автомагистраль) — 90 км/ч.

Теперь немного усложним ситуацию. Эта же дорога, но на горизонте появляется встречный автомобиль, а за ним еще один. Они еще далеко, но вы видите, что второй автомобиль пошел на обгон первого и обе машины стремительно приближаются к вам. Успеет ли водитель второй машины завершить обгон и вернуться на свою полосу движения до того, как поравняется с вашим автомобилем, или не успеет?

Вы этого еще не знаете, потому что событие пока еще не произошло, но вы можете спрогнозировать ситуацию и заранее предупредить опасность, например, уменьшив свою скорость. Когда и на какую величину сбавить свою скорость, зависит от многих факторов, но главным образом от того, насколько далеко впереди находятся эти два автомобиля и как быстро они к вам приближаются.

Что вы при этом выиграете? Водитель обгоняющего автомобиля не всегда может точно рассчитать траекторию обгона и определить точку, в которой он окажется снова на своей полосе по завершении маневра. Часто обгоняющему водителю могут воспрепятствовать если не превышением скорости, то, по крайней мере, абсолютным бездействием: мол, я так еду, а тебе надо – ты и обгоняй.

Еще бывает так, что если впереди по движению складывается опасная ситуация, люди не всегда вовремя соображают, каковы могут быть последствия. К сожалению, такое бывает, и ничего не поделаешь.

Так вот, видя подобную «картину» и своевременно чуть-чуть сбросив скорость, вы даете встречному обгоняющему возможность после завершения маневра вернуться на свою полосу движения, т.е. уйти со встречной полосы. Если он этого не сделает до того, как поравняется с вами, то уходить от лобового столкновения, возможно, придется вам (вы будете вынуждены сместиться правее на своей полосе движения).

А если вам, при таком раскладе, не удастся удержать свой автомобиль в пределах своей полосы на проезжей части, и придется заехать правыми колесами на обочину (обочина часто имеет грунтовый состав, т.е. не асфальт, гораздо хуже, если там окажется отбойник), то результат может оказаться непредсказуем.

Поэтому, целесообразно будет уменьшить свою скорость до такой величины, чтобы появилась возможность избежать аварийной ситуации. Т.е. безопасная скорость движения автомобиля в данный момент времени в нашей ситуации будет уже другая, несколько меньше разрешенных 90 км/ч., и меньше той скорости, с которой вы ехали ранее.

В статье Удачно разошлись рассмотрен очень похожий случай – встречный разъезд с обгоняющим автомобилем. Как раз то, о чем говорилось выше. Еще рекомендую статью Правила обгона и ошибки при его выполнении.

Продолжаем усложнять ситуацию. Та же самая дорога, но есть как встречные, так и попутные машины, и ясная погода изменилась на пасмурную — пошел дождь. Знаков, ограничивающих скорость, по-прежнему нет – разрешенная ПДД максимальная скорость — 90 км/ч.

Это значит что, не выходя за рамки Правил, на данном участке можно ехать и 90 км/ч, и 70 км/ч, и 50 км/ч, и даже меньше. Какую скорость в этой, дождливой обстановке, можно считать безопасной?

Во-первых, всегда нужно понимать, что мокрая дорога – это скользкая дорога. Но и по скользкому (мокрому) покрытию дороги можно ехать достаточно уверенно. Разница между сухой и мокрой (скользкой) дорогой в том, что на мокрой дороге колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием при значительно меньшей скорости, чем на сухой дороге.

Какое значение в цифрах у этой «меньшей» скорости, т.е. сколько км/ч. – также зависит от многих факторов: от состояния шин, массы автомобиля, качества дороги, температуры воздуха, еще много от чего, даже от квалификации водителя, если точнее, от его умения управлять автомобилем.

Во-вторых, во время дождя видимость дорожной обстановки всегда недостаточная: это и дождевой туман, и капли дождя на лобовом стекле, и работающие дворники, и грязь на стеклах из-под колес других машин. К тому же, видимость дороги может еще заслоняться габаритами крупного транспорта, который движется попутно впереди. И нужно понимать, что тормозной путь на мокрой дороге будет всегда длиннее, чем на сухом покрытии.

Какой напрашивается вывод? Если дорогу по разным причинам видно плохо, значит ехать нужно медленнее. Насколько медленнее? Нужно проанализировать все эти причины: и во-первых (см. выше), и во-вторых, и так далее, сделать вывод, и выбрать значение безопасной скорости движения в этой дорожной ситуации в данный момент. Какое это будет значение?

Скорость должна быть такой, которая позволит избежать аварийной ситуации (например, избежать столкновения с впереди идущим попутно транспортом, позволит вовремя заметить препятствие или при которой не вынесет на встречную полосу в повороте), учитывая вышеприведенные факторы. Это и будет безопасная скорость движения в данной конкретной дорожной обстановке и в данный момент.

Возьмем другой случай. Городской перекресток, четыре полосы движения (две ваши, две — навстречу). Для вас горит зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Дорога сухая. Вам нужно проехать через перекресток прямо. Какая скорость в данном случае будет считаться безопасной?

Опять же, нужно учесть многие факторы. Интенсивность движения, т.е. количество машин на дороге. Есть ли встречный транспорт, т.е. кто-то из них, возможно, будет поворачивать налево, значит, ваши траектории движения пересекутся. Качество дорожного покрытия. На сколько хорошее сцепление у колес с дорогой и многое другое, учитывая особенность перекрестка и погодные условия.

Разрешенная ПДД скорость в городе 60 км/ч. Но с этой скоростью можно ехать на четвертой передаче (обороты двигателя ниже), а можно ехать на третьей передаче КП (обороты двигателя будут выше, что предпочтительнее).

Если ничто на этом перекрестке не создает опасную ситуацию, т.е. проезд свободен, то можно продолжить движение со скоростью 60 км/ч на низшей передаче (только переключиться нужно до въезда на перекресток). И эта скорость в данном случае будет считаться безопасной.

Теперь усложним ситуацию. Тот же перекресток, те же условия, но время года – зима, и вам на этом перекрестке нужно повернуть направо. Какая в этом случае скорость движения будет считаться безопасной?

При повороте направо на разрешающий сигнал светофора появляются дополнительные факторы, которые необходимо учитывать, чтобы проезд был безопасный. Т.е. к интенсивности движения добавляются и пешеходы, переходящие проезжую часть, и скользкая дорога, на которой машину может занести.

Поэтому, скорость автомобиля перед поворотом необходимо снизить заранее, переключиться на низшую передачу (с автоматической КП проще, она сама переключится), и продолжить движение на такой скорости, которая позволит, в случае необходимости, остановиться, не создавая аварийной ситуации. Это и будет безопасная скорость движения в данный конкретный момент.

Подобных примеров можно привести тысячи, и в каждом случае величина безопасной скорости движения будет разная. Именно поэтому невозможно дать ее точное значение в цифрах – она зависит от многих дорожных факторов в каждом конкретном случае.

Подведя итог, сформулируем понятие, что такое безопасная скорость движения. Безопасная скорость движения автомобиля это такая скорость в определенный момент времени, которая позволяет водителю в соответствии с дорожными условиями полностью контролировать дорожную ситуацию соблюдением требований ПДД в целях обеспечения безопасности движения.

Безопасную для себя скорость каждый водитель выбирает сам с учетом особенности дороги, погоды, состояния автомобиля, своих собственных навыков и многих других условий, учтя которые, позволят ему доехать из точки А в точку Б без происшествий.

Этому невозможно научить. Понимание приходит со временем, с наработкой водительской практики. А для этого нужно научиться анализировать каждую дорожную ситуацию и уметь чувствовать свой автомобиль. Ошибки на дороге – вещь неизбежная, поэтому, своих ошибок постарайтесь избегать, а к чужим ошибкам относитесь спокойно, без эмоций.

Уважайте ваших коллег по дорожному потоку и будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

10. Скорость движения

Последнее обновление: 02.01.2021

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Читайте также:  Газовые колонки для заправок автомобилей

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.

Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов. Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.

Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость. Подробнее об этом – в статьях Что такое безопасная скорость и Скоростной режим.

10.5. Водителю запрещается:

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?

1. Условия видимости.
2. Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

Двигаясь в темное время суток с предельно допустимой скоростью, водитель может при возникновении опасности не успеть остановиться в пределах освещаемого фарами участка дороги. Поэтому ночью условия видимости имеют решающее значение при выборе скорости.

Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

1. Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
2. Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:

1. Меньше расстояния видимости.
2. Больше расстояния видимости.

Критерием выбора скорости при движении в условиях плохой видимости является остановочный путь, который всегда должен быть меньше расстояния видимости.

Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?

1. Интенсивность движения.
2. Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

В плотном потоке ТС движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать возникновению аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для вас скоростью, и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1. Восприятие скорости не меняется.
2. Кажется меньше, чем в действительности.
3. Кажется больше, чем в действительности.

Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.

Что подразумевается под остановочным путем?

1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

Что подразумевается под временем реакции водителя?

1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

1. Значительно меньше средней скорости потока.
2. Значительно больше средней скорости потока.
3. Равна средней скорости потока.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

1. Большим, чем в действительности.
2. Меньшим, чем в действительности.
3. Соответствующим действительности.

При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

Читайте также:  Вес автомобиля запорожец 968м

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1. Исключается возможность возникновения заноса.
2. Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
3. Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1. Расход топлива увеличивается.
2. Расход топлива уменьшается.
3. Расход топлива не изменяется.

Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. Увеличивается.
3. Не изменяется.

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1. Ниже, чем в действительности.
2. Выше, чем в действительности.
3. Восприятие скорости не меняется.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1. Усилить нажатие на педаль.
2. Не менять положение педали.
3. Уменьшить нажатие на педаль.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1. Прекратить начатое торможение.
2. Выключить сцепление.
3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
2. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

1. Не изменяется.
2. Расширяется.
3. Сужается.

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1. Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
2. Плавное ускорение при резком замедлении.
3. Плавное ускорение при плавном замедлении.

Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?

1. Только при резком торможении.
2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.
3. При любом торможении.

Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства. Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).

Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
2. Не изменяя скорости продолжить движение.
3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.

Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1. Торможением с блокировкой колес (юзом).
2. Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.

При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

1. На переднеприводном.
2. На заднеприводном.

Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.

Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

1. Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. Примерно 0,5 секунды.
2. Примерно 1 секунду.
3. Примерно 2 секунды.

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

1. Увеличить скорость.
2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться «водяной клин», а колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.

Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?

1. Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
2. Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
3. Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.

В утомленном состоянии время реакции увеличивается, а внимание притупляется.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?

1. Примерно 15 м.
2. Примерно 25 м.
3. Примерно 35 м.

На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. (90000м/3600сек) * 1сек = 25м. Где S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

1. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
2. Увеличивается пропорционально скорости.
3. Не зависит.

Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).

Источник

Популярные рекомендации экспертов