Бетонный узел на автомобиле

Автомобили
Содержание
  1. Бетонный узел или РБУ (БСУ) – что это?
  2. Обзор бетонно-растворных узлов (РБУ, БСУ) «МЕКА»
  3. Описание бетоносмесительных установок БСУ
  4. Виды бетонных установок
  5. Характеристики растворного узла
  6. Советы по выбору бетоносмесительных установок (БСУ)
  7. Как выгодно купить РБУ
  8. Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
  9. Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
  10. Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
  11. Подготовка основания для заливки бетонной площадки
  12. Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
  13. Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция
  14. Подготовка поверхности
  15. Монтаж опалубки
  16. Армирование
  17. Заливка парковки
  18. Сроки высыхания, последующая обработка
  19. Организация процесса доставки бетона автобетоносмесителями
  20. Чем доставлять бетон
  21. Необходимое количество бетона
  22. На какое расстояние можно перевозить бетонный раствор, не опасаясь за потерю его качества (расслоение, затвердевание и пр.)?
  23. Сможет ли миксер доехать до нужного места на стройплощадке?
  24. Разгрузка бетона на объекте
  25. Российский рынок АБС

Бетонный узел или РБУ (БСУ) – что это?

На протяжении десятилетий основным строительным материалом остается бетон. Эффективность работы застройщиков напрямую зависит от качества бетонных смесей. Более того, доставка бетона на стройку, должна осуществляться бесперебойно. Для обеспечения строительства необходимым объемом качественного бетона и в установленные сроки застройщики предпочитают, не пользоваться услугами бетонных заводов, а строить собственные бетонные узлы. Бетонный узел – это комплекс, состоящий из складов цемента, складов инертных материалов и бетоносмесительных установок. Бетонные узлы заметно повышают эффективность и рентабельность строительства. Производителями бетонных узлов являются российские и зарубежные компании, например, немецкие, итальянские, французские, китайские и др. Бетонные узлы выпускаются в разной комплектации: стандартные и бетонные узлы по спецзаказу.

Главным условием работы бетонного узла является полная механизация процессов, т. е. оборудование бетонного узла должно осуществлять механизированную погрузку и складирование цемента и инертных материалов (заполнителей), после производить механизированную подачу материалов в бетоносмесительные установки.

Бетонные узлы можно разделить на две группы – стационарные и мобильные бетонные узлы. Стационарный бетонный узел предназначен для длительного использования на одной стройке. А мобильные бетонные узлы идеально подходят для строительства, которое предполагает частые перемещения в пространстве. Мобильный бетонный узел выгодно отличается от стационарного бетонного узла малыми габаритами, быстротой и легкостью сборки и последующего демонтажа и возможностью перемещения при помощи обыкновенного грузового автомобиля. Также в отличие от стационарного бетонного узла для установки мобильного бетонного узла застройщику не нужно будет оформлять согласовательную документацию.

Бетонные узлы выпускаются с различной производительностью, начиная от 25 кубических метров бетона в час и заканчивая бетонными узлами мощностью 400 м3 бетона/час. На небольших стройках можно использовать мини бетонные узлы с производительностью от 10 м. бетона/час.

Бетоносмесительные установки бетонных узлов включают в себя следующее оборудование: бетоносмесители, устройства подачи инертных материалов (конвейеры, шнеки), дозирующее оборудование инертных материалов, емкости для хранения щебня и песка и система автоматического управления. Кстати бетонные узлы можно разделить по типу складирования материалов: горизонтальные (склады расположены по горизонтали) и вертикальные (складирование по вертикали). Вертикальное складирование инертных материалов заметно уменьшает рабочую площадь, занимаемую цементным узлом.

Бетонные узлы бывают в летнем, зимнем и всесезонном варианте исполнения. Летний вариант бетонного узла предназначен для использования при плюсовых температурах, зимний вариант бетонного узла предназначен для использования в регионах с суровым климатом и способен выдерживать воздействие низких температур. В зимнем варианте бетонного узла предполагается установка дополнительного оборудования, а именно производится обшивка корпуса бетоносмесительной установки специальными панелями и производится подводка отопления к складам для хранения инертных материалов и бетона при помощи централизованной системы отопления или установки парогенераторов.

Для справки, в компании ПТК «ПРОМ БЕТОН» используются только стационарные узлы (всесезонные), с производительностью от 60-ти до 120 м3 бетона/час.

Купить бетон напрямую с бетонного узла по цене завода можно позвонив по телефону +7 (495) 960-85-71, или отправив онлайн заявку с нашего сайта.

Источник

Обзор бетонно-растворных узлов (РБУ, БСУ) «МЕКА»

Ни одна строительная площадка не может обойтись без стройматериалов. Наиболее востребованным из них является бетон. Для достижения высокого качества и необходимой скорости выполняемых работ требуется обеспечить бесперебойную поставку раствора.

При этом возникают следующие проблемы:

Установка на строительной площадке бетонно-растворного узла позволит решить все перечисленные выше проблемы.

Описание бетоносмесительных установок БСУ

Современный растворно-бетонный узел (РБУ или БРУ) представляет собой специализированное оборудование, предназначенное для производства различных разновидностей бетонных смесей. Для средних и крупных строительных компаний применение бетонных установок БСУ является более удобной и выгодной альтернативой покупке бетона и последующей его транспортировке к строительной площадке с помощью миксера. При полной загрузке производительности бетонные узлы обеспечивают очень быструю окупаемость оборудования.

Одно из наиболее важных преимуществ РБУ — возможность развернуть производство раствора прямо на строительной площадке. Использование бетонно-растворных узлов позволяет избежать простоев в строительстве, сэкономив тем самым время и средства. Благодаря современным средствам автоматизации удается значительно сократить трудоемкость производства.

Для обслуживания бетонных узлов «МЕКА» требуется совсем небольшой персонал — 3 или 4 человека в зависимости от модели оборудования. К тому же автоматизация техпроцесса позволяет регулировать большее количество производственных параметров и выпускать различную продукцию, максимально точно соответствующую заданной рецептуре.

Бетонно-смесительные узлы обычно включают в себя следующие функциональные элементы:

Виды бетонных установок

Выбирая подходящий узел, следует ориентироваться на широкий список конструктивных характеристик и особенностей функционала. Различные модели оборудования отличаются между собой по следующим основным критериям:

Бетонные узлы отличаются между собой по уровню производительности. Данный показатель принято определять по способности оборудования производить определенный объём бетонной смеси за единицу времени. Представленные в каталоге узлы «МЕКА» можно условно разделить на бетонные установки БСУ с малой (20-30 куб.м/час), средней (60-100 куб.м/час) и высокой (150-180 куб.м/час) производительностью. Существуют и более мощные БСУ, однако они выпускаются не серийно, а по индивидуальным проектам.

Периодичность производственного цикла — еще один параметр, от которого зависит не только производительность, но и качество изготовления строительной смеси. Бетонные узлы могут быть рассчитаны на один из следующих режимов работы — по циклам или непрерывно. Бетонная установка цикличного типа изготавливает раствор порциями из основных компонентов и добавок в определенном соотношении. Бетонно растворный узел постоянного действия обеспечивает более высокий уровень производительности благодаря отсутствию остановок в рабочем процессе. При этом загрузка, дозирование и смешение компонентов происходят параллельно с выгрузкой готовой смеси.

РБУ могут быть рассчитаны на работу круглый год или только в теплое время (например, с марта по ноябрь). Всесезонный бетоносмесительный узел можно эксплуатировать практически при любой температуре окружающей среды. Для работы при отрицательных значениях температуры оборудование должно быть укомплектовано обогревающей системой и обшивкой для достаточной теплоизоляции. Для использования техники в теплое время дополнительные опции и аксессуары не требуются.

Бетонные узлы отличаются между собой и по уровню мобильности. Для работы в составе бетонного завода идеальным решением станет РБУ стационарного типа. Такой тип оборудования не рассчитан на периодический демонтаж и перевозку на новое место расположения. Однако стационарные установки характеризуется более высоким уровнем производительности. Мобильный бетонно-растворный узел подходит для использования, когда требуется регулярно перемещать оборудование на новое место монтажа.

Все модели оборудования можно условно разделить на гравитационные устройства, оснащенные вращающимся барабаном, и на РБУ с тарельчатыми смесителями принудительного типа работы. Первые подходят для производства легких бетонных смесей или небольших партий для поставок на удаленные строительные площадки. Вторые считаются более универсальными, поэтому подходят для смешения бетонного раствора с крупной фракцией компонентов.

Читайте также:  Все о автомобиле фиат дукато скорая помощь

Дополнительный параметр выбора — степень автоматизации узла. Данный критерий обычно зависит от принадлежности оборудования к определенному ценовому диапазону. Однако даже самые бюджетные модели допускают возможность основательной модернизации управления оборудованием в дальнейшем.

Характеристики растворного узла

Подходящий бетонный узел БСУ можно подобрать по следующим характеристикам:

Советы по выбору бетоносмесительных установок (БСУ)

Учитывая перечисленные выше рабочие параметры, можно выбрать оптимальный бетонно-смесительный узел для решения существующих задач по выгодной цене. Это позволит увеличить рентабельность производства бетонных смесей и максимально сократить срок его окупаемости. Решить проблему рационального выбора оборудования помогут приведенные ниже рекомендации.

Как выгодно купить РБУ

Компания «МЕКА» (Москва, Самара) является генеральным представителем ведущего мирового производителя бетоносмесительного оборудования MEKA Engineering Industry Co Ltd (Турция) в России и странах СНГ. Мы предлагаем наиболее удобные условия покупки бетонных заводов, предоставляя гарантию и сервисное обслуживание на всю реализуемую технику. К тому же наши клиенты могут воспользоваться выгодной программой приобретения бетонных заводов в лизинг с равными ежемесячными платежами.

Специалисты отделов продаж в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре и Новосибирске проконсультируют Вас относительно имеющегося в наличии оборудования и наиболее удобной формы приобретения, помогут выбрать подходящую именно вам БСУ по цене и характеристикам. Обращайтесь!

Источник

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Бетонный пол в гараже своими руками

Как самому правильно залить ленточный фундамент под дом

Монолитный ростверк для фундамента — что это такое, устройство

Заливка пола полистиролбетоном самостоятельно

Источник

Организация процесса доставки бетона автобетоносмесителями

Чем доставлять бетон

Прежде всего заказчик должен определиться, какой марки ему нужен бетон, потому что от этого зависит вид транспорта, которым он будет доставляться.

Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010, «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами», то есть если вам нужны жесткие смеси (или «тощий бетон») – бетон с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня, такую смесь рекомендуется доставлять в самосвалах, так как она обладает плохой подвижностью и плохо выгружается из АБС. Кстати, при заказе тощего бетона нужно четко убедиться, что ваш заказ правильно понят, нет непонимания терминов и вам отгрузят именно тот сорт бетона, который вам нужен и в самосвалах. Остерегайтесь тех, кто предлагает доставку тощего бетона в миксерах, потому что это обычно посредники, которые подставляют под угрозу чужую технику, а не свою, или не очень опытные сотрудники.

Читайте также:  Багажники на крышу с водостоками автомобиля

Если же заказчику нужен обычный товарный бетон стандартной рецептуры при строительстве объектов в черте города или в пригороде, лучше всего доставлять его в АБС, заказывая на бетонном заводе.

Практически каждый железобетонный завод имеет в своем автопарке бетоновозы и автобетоносмесители. Преимущество миксера перед бетоновозом (и тем более перед самосвалом) в том, что в процессе движения АБС непрерывно перемешивает раствор, тем самым не давая ему расслоиться, и препятствует испарению воды из раствора, предохраняет от воздействия солнца, ветра и атмосферных осадков, сохраняя (в определенной степени) его качество.

Аренда. Цена автобетоносмесителя составляет немалую сумму, и не каждая строительная компания может позволить себе такое приобретение. Поэтому часто строители арендуют данные автомобили на условиях почасовой оплаты. Это значительно экономит затраты при строительных работах даже несмотря на то, что во время аренды обслуживание и ремонт техники осуществляет компания-арендатор. К тому же можно подобрать миксер именно такого объема, с такими техническими характеристиками, какие необходимы для данного конкретного объекта.

Но если не получается решить вопрос с арендой АБС, как вариант, можно купить машину б/у.

Необходимое количество бетона

Считается, что на расстояние более 70 км или по сложной труднопроходимой дороге доставку готового бетона осуществлять неэффективно, так как стоимость и время доставки будут высокими, и высок риск потери качества бетона при транспортировке. Если необходимы большие объемы раствора, а расстояние до бетонного завода велико, оптимальным решением будет установка растворно-бетонного узла (РБУ) непосредственно на объекте. Но если объект находится недалеко от бетонного завода, раствор обычно доставляют автобетоносмесителями.

Автобетоносмеситель – машина универсального применения, с ее помощью можно и однократно доставить небольшой объем бетона, и беспрерывно подвозить готовый бетонный раствор на большие строительные объекты для возведения крупных сооружений и строительства дорог. Теперь можно перейти к выбору АБС.

Определить и заказать нужный объем бетона. Необходимо, обратившись к специалистам или самостоятельно, точно рассчитать требующийся для вашего объекта объем бетона и узнать, каков объем бетона на выходе будет в миксере, а уже затем оформить заказ.

Если заказчику необходимо меньше кубометров бетона, чем доставляет АБС поставщика (например, нужно 6 м 3 бетона, а есть лишь миксер на 7 м 3 ), то, скорее всего, заказчику придется оплатить штраф за недогруз.

На какое расстояние можно перевозить бетонный раствор, не опасаясь за потерю его качества (расслоение, затвердевание и пр.)?

Правильнее говорить не о расстоянии, а о времени доставки, т. к. даже на коротком маршруте транспортное средство может надолго застрять в пробке. По ГОСТ 7473–94 (правда, устаревшему, официально не действующему) допускалась продолжительность транспортировки бетонных смесей разных сортов (но с многочисленными оговорками: при температурах воздуха 20–30 °С, температуре смеси 18–20 °С, средних скоростях движения в зависимости от дорожного покрытия 15–30 км/ч) – в АБС до 210 минут, а в самосвалах более чем в три раза меньше – до 60 мин. При изменении температуры смеси или окружающей среды максимально допустимую продолжительность транспортировки определяют опытным путем. При температуре воздуха от 6 до 20 °С и от –5 до +5 °С время транспортировки бетонных смесей может быть увеличено на 10 и 25% соответственно. Заметим, что в России максимальная скорость движения АБС в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч, за рубежом – до 90 км/ч.

По ныне действующему ГОСТ 7473–2010 «Максимальная продолжительность транспортировки бетонной смеси не должна быть более времени сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Время «сохраняемости свойств» определяется опытным путем». Срок годности бетонного раствора – задача со многими неизвестными, т. к. зависит от ряда факторов: температуры воздуха, водоцементного отношения (В/Ц), типа пластификатора, типа противоморозной добавки и прочих добавок, которых известно около 80 типов, даже от скорости вращения барабана АБС. Однако европейская техника, предназначенная для работы с таким скоропортящимся продуктом, как бетонная смесь, а также большинство отечественных моделей способны работать в широком диапазоне температур (от –35 до +45 °С), что позволяет эксплуатировать автобетономешалки в условиях продолжительных морозных зим и жаркого лета нашей страны.

Летом в жару бетон начинает схватываться очень быстро. Зимой в сильный холод в помещениях бетон может затвердевать до 5 часов. И то и другое плохо, качество бетона страдает в обоих случаях. Но приблизительно можно ориентироваться на время от 40 минут и до двух часов от начала транспортировки, с разгрузкой и до укладки бетона на место. В практике считается, что бетон, «проживший» 2,5 ч, уже непригоден для укладки, впрочем, с этим мнением согласны не все специалисты. А опыт с первым же миксером позволит уточнить это значение для конкретных условий, существующих на строительном объекте в данный момент.

Впрочем, можно рассмотреть вариант с добавлением присадок-замедлителей схватывания и затвердения раствора, а также пластификаторов – но насколько они увеличат стоимость бетона? Теоретически можно привозить сухую бетонную смесь из цемента, песка и щебня, срок ее годности не ограничен при постоянном перемешивании во время движения АБС, и если на объекте имеется вода удовлетворительного качества и дозатор воды, замешивать/ приготавливать раствор прямо на объекте или на подъезде к объекту – в миксере, используя воду и добавки (пластификатор или противоморозную добавку) из бака автомобиля. Выхлопная труба автомобиля проходит через бак, и теплом выхлопных газов вода в баке обогревается, чтобы предотвратить замерзание.

Однако специалисты отмечают ряд серьезных недостатков такого способа доставки. Во-первых, завод никак не сможет проконтролировать качество получившейся в итоге смеси, а значит, и отвечать за качество, ведь лаборатория ОТК находится на заводе. И самое главное: как правило, при движении за миксером, загруженным сухой смесью, тянется шлейф цементно-песчаной пыли. ГИБДД выписывает за это немалые штрафы.

Сможет ли миксер доехать до нужного места на стройплощадке?

АБС – тяжелая машина с высоко расположенным центром тяжести, поэтому заказчик должен заранее рассчитать, выдержат ли подъездные пути на стройплощадке вес груженого миксера, а также сможет ли он маневрировать на площадке, чтобы подъехать к месту разгрузки?

Приведем таблицу, которая поможет заказчику приблизительно ориентироваться при определении массы и габаритов АБС.

Объем, м 3 Число осей Длина, м Высота, м Ширина, м Снаряженная масса (без бетона), т
4 2 7,35 3,4 2,5 10
5 3 7,4–8 3,5 2,5 12
6 3 7,8–8,5 3,6 2,5 11,9–13,5
7 3 8,2–8,8 3,63,75 2,5 12,2–13,9
8 3 8,4–9 3,7–3,85 2,5 12,8–15
9 Обычно 3 8,5–9,2 3,7–3,95 2,5–2,55 13–15
10 4 9,3–9,45 3,8–4 2,55 15,3–17,2
11 4 9,78 3,78 2,55 16,6
12 4 9,94–10,36 3,82–3,95 2,55 16,7–19

Обычно меньшее значение диапазона – это миксер на базе КАМАЗа, большее – АБС на базе МАЗа, УРАЛа или иномарок (МАN, Меrcedes, Iveco, Renault, Ford, Volvo, Scania, Mitsubishi, Howo, CAMC, Shacman и др.). АБС на шасси повышенной проходимости (УРАЛ, КАМАЗ) в таблице не учтены.

Прибавив к снаряженной массе АБС массу бетона (умножить плотность данной марки бетона на количество кубометров, плотность бетона, см. ниже), заказчик определит примерный вес груженого автобетоносмесителя. Из-за своей большой массы АБС предъявляют повышенные требования к дорожному покрытию. Например, полностью груженный 12-кубовый автобетоносмеситель может весить около 50 т. По дороге с твердым покрытием (асфальт, бетонные плиты) он проедет без затруднений. По укатанному грунту – только в сухую погоду. По травянистому дерну, замерзшему снегу, подсыпке из песка и щебня проезд проблематичен и зависит от конкретной ситуации (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей). То же и по габаритам – заказчик должен заранее определить возможность проезда и маневрирования громоздкой машины.

Разгрузка бетона на объекте

Но вот АБС благополучно доехал до точки разгрузки. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т. к. бетонные заводы дают 30–60 мин на разгрузку миксера, а за простой требуют дополнительную оплату.

Как уже говорилось, миксер в какой-то степени сохраняет свойства бетонного раствора, но как только бетон выгружен из АБС, начинается процесс его затвердевания, с каждой минутой он теряет текучесть и пластичность, т. е. удобоукладываемость. Поэтому бетон должен быть быстро выгружен и уложен в возводимую конструкцию. У каждого производителя своя норма времени выгрузки бетона из АБС, но в среднем можно считать, что 1 м 3 выгружается не более 10 минут.

Следует учесть, что оплата насчитывается отдельно за сам бетон, за его доставку, а также за время простоя взимается штраф от 500 до 1000 рублей в час. У заказчика тут может быть два варианта: либо возить бетон постепенно меньшими порциями, но тогда придется оплачивать рейсы большего числа меньших по объему миксеров, либо привезти сразу большой объем одним большим миксером, но выгружать его постепенно, по мере укладки. В этом случае придется оплачивать время простоя миксера.

Впрочем, можно выгрузить бетон в промежуточную емкость, например, короб из досок, и уже из нее укладывать бетон в конструкцию. На практике применяют такие способы защиты выгруженного в емкость бетона от схватывания, как заливка тонким слоем воды и прикрытие брезентом или другой тканью от солнца.

По времени выгрузки. Можно приблизительно ориентироваться и по времени выгрузки раствора: около 5–10 мин на 1 м 3 в зависимости от пластичности бетона, хотя у некоторых АБС в спецификации указан «темп разгрузки бетона 1 м 3 /мин».

На какое расстояние может выгружать раствор миксер? Обычно длина лотка (желоба) АБС составляет от 1,5 до 2 м. Некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительным разгрузочным пластиковым рукавом длиной до 6–8 м, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.

Что делать, если штатной длины желоба недостаточно? Если расстояние до 5 м, рекомендуется самостоятельно изготовить дополнительный желоб или рукав. На расстояние больше 5 м под небольшим углом бетонная смесь по лотку ск орее всего самостоятельно не потечет. В этом случае нужно либо использовать бетононасос, либо привлекать рабочих, которые будут вручную лопатами гнать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать сложно), либо перетаскивать раствор ведрами и носилками. Иногда применяют ленточные транспортеры или специальные широкие трубы.

Промывка миксера. После выгрузки бетона барабан и желоб миксера промывают водой. Для этого достаточно относительно небольшого количества воды, около 50 л. Большой эффективности можно добиться, применяя моечный аппарат высокого давления. Никаких химических моющих веществ не требуется. Выполнять промывку за пределами стройплощадки не рекомендуется, водителя могут оштрафовать.

Чаще всего поставщики просят, чтобы водитель миксера мог выполнить промывку на объекте. Поэтому заказчику необходимо подготовить площадку, на которой можно будет сливать использованную воду с остатками бетона.

Очистка внутренних стенок смесительного барабана от затвердевшего бетона. Как уже говорилось, со временем, если промывка смесительного барабана после выгрузки раствора осуществлялась некачественно, не полностью, на внутренних стенках барабана собирается затвердевший бетон. Традиционно его удаляют механическим способом – отбойным молотком, кувалдой. Но специалисты знают и другие необычные способы очистки.

Для очистки от бетона советуют применять старые, отслужившие свое аккумуляторные батареи, в которых остался электролит. Поместите десяток аккумуляторов в барабан и вращайте его около часа. Батареи разобьются – так их будет удобнее сдать на вторичную переработку, а кислота нейтрализуется, вступив в реакцию с цементом, который является щелочью. Бетон при этом будет разрушаться, кусками отваливаться от стенок барабана, эти куски будут вращаться в барабане и бить по бетону, еще оставшемуся на стенках, кислота будет проникать в образующиеся трещины и способствовать разрушению бетона и очистке стенок барабана. Если нет списанных аккумуляторов, можно просто залить определенное количество слабой кислоты. Возможно, операцию придется проделать несколько раз. Можно еще порекомендовать забросить во вращающийся барабан несколько булыжников размером с апельсин, они помогут отбить бетон от стенок и в то же время не повредят перемешивающие винтовые лопасти. В заключение все осколки выгружаются из барабана. Конечно, чтобы не нанести вреда экологии аккумуляторной кислотой, ее нужно хорошенько разбавить водой, промыв барабан и выгруженные осколки.

Российский рынок АБС

А теперь посмотрим, что же предлагает рынок автобетоносмесителей российскому потребителю?

Завод стремится улучшать качество продукции – АБС комплектуются компонентами итальянского производства: планетарными редукторами РМР и маслоохладителями гидросистемы OESSE. Опционно может быть установлен «зимний вариант» технологического оборудования, совсем не лишний в нашем климате, направляющая труба смесительного барабана, система видеонаблюдения и т. д.

ЗАО «КОМЗ-Экспорт», выпускающее автобетоносмесители под маркой TIGARBO, также всегда упоминается среди лидеров российского рынка. Компания выпускает АБС с барабанами емкостью от 4 до 12 м 3 на отечественных и зарубежных шасси, в том числе полуприцепы. Предприятие комплектует свои миксеры компонентами немецкого производства: редуктором смесительного барабана фирмы ZF и маслоохладителем гидросистемы AKG.

То же можно сказать и об автобетоносмесителе АБС-10ДА емкостью 10 м 3 на шасси МЗКТ.

Компания Liebherr предлагает широкий ряд автобетоносмесителей емкостью от 6 до 15,5 м 3 на шасси с количеством осей от 2 до 6, часть из которых может быть подъемными. Имеются исполнения АБС на шасси полуприцепов. Смесители Liebherr выполняются из специальной упрочненной стали с вкраплениями титанкарбонита. Такая сталь производится исключительно для компании Liebherr. Для стран с жесткими ограничениями по нагрузке на ось предлагаются облегченные смесители, в которых некоторые стальные детали заменены на пластиковые и алюминиевые. По заказу АБС может оснащаться ленточным транспортером.

По желанию заказчика машина может комплектоваться водяными баками объемом 650 или 1000 л. Установка собрана на надрамнике и отличается проработанностью конструкции. «Колуман Рус» обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание техники на всей территории России. По ценам техника «Колуман Рус» находится на границе среднего и премиум-сегмента.

Особенностью корейских и китайских АБС является то, что они часто идентифицируются по марке шасси. Так, компания FAW предлагает 10-кубовый бетоносмеситель FAW 5250, который уже несколько лет успешно продается в нашей стране. Бетоносмеситель поступает в Россию из Китая. Шасси (6Х4) оснащается двигателем мощностью 370 л.с. Euro 4, который развивает крутящий момент 1700 Н.м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кабина FAW J6 эргономичной формы уменьшает лобовое сопротивление и гарантирует экономичный расход топлива. Инновационная 4-точечная система крепления кабины обеспечивает исключительно мягкое движение. Высокопрочные ведущие мосты обеспечивают большую грузоподъемность и низкую стоимость обслуживания. Передовая 3-слойная конструкция рамы гарантирует прочность и эластичность при повышенной грузоподъемности. Представительство компании FAW в России обеспечивает гарантийное обслуживание и шасси, и надстройки, поставляет необходимые запчасти в любые районы России в кратчайшие сроки.

На российском рынке продаются и б/у южнокорейские АБС на шасси Daewoo, и АБС на шасси Shacman и Sinotruk, Howo и DongFeng. В каждом случае нужно выяснять отдельно, каковы гарантии на оборудование и как обстоят дела со снабжением запчастями.

Источник

Читайте также:  Где лучше автомобиль на прокат
Оцените статью
Популярные рекомендации экспертов