Белорусские легковые автомобили geely

Atlas расправил плечи. Экскурсия по цехам белорусского завода Geely

Набивший оскомину комплимент по поводу белорусской чистоты можно высказать и заводу Geely, даже спустя два года после запуска. Экскурсии на производство организовывают нечасто. Особых секретов нет, но ходить по работающему предприятию как-то не принято. Во время визита, организованного компанией «Лакшери Моторс» (дилером Geely), работа также не останавливалась, а сотрудники не отвлекались на визитеров — тем интереснее было наблюдать за процессом. Мы попросили описать все стадии: от первой литой детали до готового автомобиля.

Что новенького?

Сразу за проходом через турникет — шоурум. Почти два года здесь блестели только три модели: седан Emgrand 7, кроссоверы Emgrand X7 и Atlas. Теперь же тройка обзавелась новым соседом — еще одним паркетником под именем SX11. Подробнее о нем можно прочитать в нашей статье «Первая поездка на новинке от Geely». О стоимости машины говорят размыто, но можно ориентироваться на фразу «от 19 тысяч» в прайсе.

Важную информацию озвучил и. о. директора завода Геннадий Свидерский: «Geely SX11 будет доступен только в следующем году, льготная финансовая программа (кредит под 3,9 процента) на него, скорее всего, распространяться не будет. На действующий модельный ряд финансовая программа действует до конца текущего года, вопрос по продлению льготной программы на следующий год открыт: пока не известно, будет ли она».

По дороге к цеху рассказывают общие данные и озвучивают планы: «Завод открыли два года назад. Все это время сталкивались с критикой. У наших людей как будто традиция ругать свое намного больше. Несмотря на долю скепсиса, завод практически вышел на проектную мощность. Проект предусматривает выпуск 120 машин в смену, сейчас с конвейера сходит ровно сотня (за то же время). Завод работает прибыльно. В ближайших планах — выпуск машин, подходящих под категорию Евро-6. Это нужно для выхода на западноевропейский рынок».

«С приходом SX11 мы не намерены исключать из производства Emgrand X7, скорее произойдет замещение, — подчеркнул Геннадий Свидерский. — Кроме того, мы доработали седан Emgrand 7 — собрали экономичный вариант, работающий на газу. Конечно, установка газового оборудования не повлияет на гарантию. Рассчитываем, что эту версию машины будут использовать в такси».

Ну а сегодня понаблюдаем за созданием от «А» до «Я» модели Emgrand X7.

Сварка кузова

Начинается сборка со сварки между собой семи деталей: лонжеронов, перегородки, рамки радиатора и других элементов. Каждый из них фиксируется на стенде. Далее идет ручная сварка. В итоге получается моторный отсек. За минимизацию человеческого фактора отвечает адаптивная система: программа корректирует параметры силы тока и выдержки.

По соседству собирают пол — из трех элементов. На вопрос о происхождении металла отвечают просто — не белорусский. Отечественный металл, в принципе, есть, но вот оборудования для штамповки нужных деталей нет. Уверяют: для этих целей надо перестраивать производство, но на прибыль оно сможет выйти только с большими объемами поставок.

На этом ручная сварка заканчивается. Пол и моторный отсек перекидывают на линию автоматической сварки, где две детали соединяются в единый каркас. В этот момент будущий автомобиль получает свой VIN — то есть еще до того, как кузов собран полностью. Однако теперь уже точно известно, какие у машины будут цвет, комплектация и мотор.

Участниками линии автоматической сварки являются роботы. Всего их 27. Поочередно они присоединяют к каркасу различные крупные элементы. Вначале — самые большие, боковые. После присоединяются крыша, поперечины. Роботы достаточно сообразительны, чтобы выполнить несколько функций: например, придержать крышу, а потом, поменяв инструмент, взяться за сварку. Также в их памяти закреплены точки сварки всех трех актуальных моделей. Участие человека на этой линии минимально. Завершается автоматическая линия камерой сварки в среде защитных газов (комнатка с красными полупрозрачными стенками на последней фотографии).

Источник

Cовместное белорусско-китайское производство автомобилей Geely СЗАО «БЕЛДЖИ» в г.Борисов, РБ.

Отдел сервисного обслуживания
E-mail: service@belgee.by

Приемная директора:
тел.: +375 177 70-87-30
факс: +375177 70-87-31

Обращаем ваше внимание на то, что в группе запрещено нецензурно выражаться.
Любые комментарии, содержащие подобные высказывания, будут удаляться.

Давайте уважать друг друга! 🙂

Улыбайтесь, и пусть весь мир увидит!

Geely Holding Group вместе с двенадцатью выдающимися певцами со всего мира исполнили гимн Geely в борьбе с эпидемией «Улыбки даже ярче, чем раньше».

Пусть эта песня воодушевит и почтит тех, кто борется с эпидемией, и пусть ваши улыбки ярко сияют во всех уголках мира.

С 1 ноября по 30 ноября 2020 мы дарим скидку:

— 2000 белорусских рублей на Geely ATLAS в комплектации Luxury, 6АКПП, 2WD с двигателем 1,8 литра,

— 1000 BYN на Geely Emgrand 7 в комплектации Luxury и Comfort, Вариатор с двигателем 1,8 литра.
Показать полностью.

Читайте также:  Вентиляция мойки автомобилей авок

А дополнительно при покупке акционных позиций вы получаете в подарок комплект зимних шин в любом автоцентре дилерской сети марки Geely в Республики Беларусь.

Выгодная ставка всего от 6,9% в белорусских рублях действует только для покупки автомобилей Geely, и сегодня это является лучшим предложением на автомобильном рынке страны. Максимальный срок кредитования составляет 10 лет. А если это сравнить со стандартными условиями кредитования, то разница суммы процентов, уплачиваемая физическим лицом Банку, составит до 6 800 рублей.

Таким образом, общая суммы выгоды для клиента составит до 10 000 рублей.

Источник

Запущен новый завод Белджи: первенцем стал кроссовер Geely Atlas

Компания Geely сообщила о торжественном открытии нового завода Белджи рядом с белорусским городом Жодино. Событие долгожданное: отверточную сборку китайских машин в корпусах бывшего завода Автогидроусилитель начали еще в 2012 году, а вскоре объявили о строительстве отдельного предприятия. Сперва начало производства полного цикла было назначено на 1 января этого года, потом срок перенесли на 1 июля, но первые машины сошли с конвейера только в ноябре. О значимости этого мероприятия говорит список высоких гостей: мероприятие посетили президент Республики Беларусь Александр Лукашенко и трое руководителей высшего звена компании Geely, в том числе вице-президент по дизайну Питер Хорбери.

Первая модель, вставшая на белорусский конвейер, — кроссовер Geely Atlas с заводским индексом NL3, известный в Поднебесной как Geely Boyue. Там он расходится на ура: за девять месяцев этого года продано без малого 200 тысяч машин, а в общем рейтинге легковых моделей паркетник пробился на пятнадцатое место. Кстати, и у компании Geely в целом дела идут отлично: она вошла в пятерку лидеров китайского рынка.

Мощность первой очереди нового белорусского завода — 60 тысяч машин в год, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов. Уже в следующем году к Атласу должны добавиться еще две модели: компактный кроссовер с кодом NL4 (обновленный Emgrand X7) и седан FE3 (нынешний Emgrand 7).

Как заявлено, 90% продукции будут поставлять в Россию, а для покупателей в Белоруссии готовится программа льготных продаж — за этим следит лично президент Лукашенко. На сегодняшний день выпущено 222 кроссовера Geely Atlas — все они готовятся к поставке в Москву. До конца года планируют выпустить еще 1700 машин, намеченный объем производства на будущие два года — 25 и 35 тысяч автомобилей.

На официальном белорусском сайте Geely новый Atlas уже представлен. Хотя не обошлось без сюрпризов. Первоначально машину планировали продавать только с бензиновой турбочетверкой 1.8 мощностью 184 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» австралийской фирмы DSI. А сейчас в спецификациях — лишь два атмосферника: 2.0 (141 л.с.) и 2.4 (148 л.с.). Первый доступен только с «механикой» и передним приводом в двух комплектациях Standard и Comfort. Второй — в паре с шестиступенчатым «автоматом», привод может быть передним или полным в исполнениях Comfort и Luxury, а самая богатая комплектация, названная на китайский манер Flagship, исключительно полноприводная. Такой Geely предлагает шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, обивку салона кожей наппа, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, парктроники, адаптивный круиз-контроль, доступ в интернет и совместимость мультимедиасистемы со смартфонами.

Цены пока не объявлены, хотя ждать осталось недолго. А российские прайс-листы, как правило, отличаются от белорусских незначительно.

Источник

Тест-драйв флагманского Geely Atlas, который на открытии завода «БелДжи» показали президенту

17 ноября 2017 года Александр Лукашенко официально открыл завод «БелДжи», который методом полного цикла будет производить автомобили Geely. Интерес к модели огромный, поэтому мы отправились на завод, чтобы первыми сесть за руль флагманского кроссовера Geely Atlas NL3. Тест-драйв был коротким, но интересным.

Что с качеством?

Перед тем, как сесть за руль, мы еще раз прошлись по сборочному производству и обратили пристальное внимание на детали. Ведь именно качество сборки для многих является ключевым вопросом, когда речь идет о китайском автомобиле белорусской сборки.

Заводские локеры в колесных арках защищают не только от грязи и камней, но и улучшают звукоизоляцию.

В колесных арках и в наиболее потенциально опасных местах — щедрый слой мастики, которая защищает от коррозии. Кроме этого, кузов проходит три этапа антикоррозийной обработки сразу после сварки. Пока есть основания думать, что проблема коррозии не будет головной болью.

В базовых версиях рулевое колесо будет «голым» пластиковым, в богатых — обшиты кожей. Кожа, кстати, довольно жесткая.

На некоторых выставленных в цеху автомобилях зазоры нам показались великоватыми, но нас уверили, что эти машины не прошли контроль качества и будут отправлены на исправление недостатков. В целом же заметили, что зазоры равномерные, хотя, на наш взгляд, могли быть и поменьше.

Интерьер — на очень хорошо


Интерьер оставляет очень приятные впечатления. Качество подгонки всех деталей на высоком уровне. Базовые версии получат переднюю панель из жесткого пластика, а вот дорогие Atlas щеголяют мягкой панелью. Все кнопки нажимаются и крутятся с выверенными усилиями, мягко и четко.

Кресла прямо-таки европейские, с плотной набивкой, выраженной боковой поддержкой. Но показалось, что высоким седокам оно чуть подпирает лопатки. И все же сидеть удобно, хотя регулировки стандартные, включая изменение по высоте. Пассажирское кресло первого ряда установлено высоко по умолчанию и не регулируется.

Читайте также:  Будущее производство грузовых автомобилей

Сзади тоже понравилось, хотя никаких дополнительных регулировок нет. Профиль кресла удачный, запаса пространства для ног хватает даже высоким пассажирам. Есть блок управления вентиляцией, но явно не для базовых версий.

У багажника великовата погрузочная высота, под полом есть ниши для мелочей и «докатка». Впрочем, полноразмерное запасное колесо тоже должно поместиться. При складывании спинок задних сидений образуется небольшой горб.

Мягкий и тихий

Сзади у Geely Atlas — четырехрычажная схема подвесок, спереди — классический МакФерсон. Настроена подвеска с однозначным уклоном в комфорт и плавность хода. Швы и стыки бетонных дорожек на территории завода Atlas проходит с едва слышными шлепками.

Мы прокатились на переднеприводной версии с автоматической коробкой передач. У нее шесть ступеней и ручной режим. Исходя из информации на стенде завода, автомат полагается машинам с атмосферным двигателем 2,4 литра мощностью 148 «лошадок». На динамику жаловаться не будем, она достаточная. «Автомат» работает не слишком быстро, словно настроен исключительно на плавные переключения.

Даже при интенсивном разгоне звук двигателя остается приглушенным. Прокатились мы и сзади, там уровень шума такой же, с передними седоками можно разговаривать без напряжения голоса. Лишь на высокой скорости (больше 100 км/ч) становится заметным шум ветра в зеркалах.

Geely Atlas вряд ли подойдет поклонникам активной езды. В поворотах автомобиль ощутимо кренится, но до состояния дискомфорта это не доходит. Такова цена за хорошую плавность хода. Реакции на повороты руля мягкие, неторопливые. Руль делает от упора до упора ровно три оборота — стандартный показатель для большинства машин в этом классе. При быстром рулении усилитель не «закусывает».

Нам удалось неформально пообщаться с водителями-испытателями. Пока пробег у машин, которые используются на заводе, небольшой — у кого-то тысяча, у кого-то — две тысячи километров. Поинтересовались расходом топлива. Один из водителей признался, что после поездки по маршруту «завод — Минск — по городу — завод» расход составил чуть больше 8 литров на сотню. Хороший результат.

Что касается поломок, то пока, естественно, сложно что-то сказать, но никакого заводского брака на тестовых машинах не обнаружено. Самим водителям машина нравится. Говорят, тихая, комфортная.

Мы согласны с водителями. Кредо Geely Atlas — комфорт. Ключевые особенности — это плавность хода и отличная шумоизоляция. Да, управляемость не заточена для удовлетворения драйверских амбиций, но это европейская фишка. Белорусский автомобиль будет брать другим. Очевидно, что решающим фактором при выборе станет цена. И наличие полного привода тоже.

Так что с ценой? Официально ее пока не огласили, так что можно только предполагать, основываясь на обрывочных сведениях. По слухам, стартовый ценник будет в районе 34 тысяч рублей. Так ли это окажется на самом деле — узнаем позже. А пока ждем более продолжительной встречи. Автомобиль ведь и в самом деле неплох.

Источник

Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Читайте также:  Виды защиты кузова автомобиля от коррозии

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.

Заводы Skoda: сравниваем производство в России и Чехии

На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.

Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

Как делают российский Outlander: калужский завод Mitsubishi своими глазами

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

Источник

Популярные рекомендации экспертов