Белоруссия экологический класс автомобиля

Белоруссия экологический класс автомобиля

Получить свидетельство о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) необходимо в обязательном порядке для любого автотранспорта, ввозимого на территорию Республики Беларусь. Ранее эти функции выполнял сертификат Евро — документальное подтверждение того, что данный автомобиль не представляет угрозы для экологии и, как следствие, для здоровья нации. Без наличия соответствующего документа автомобиль не может пересечь границу ни одной из стран ЕАЭС.
Самым первым сертификатом в системе Евро был Евро-1, но с каждым разом требования к экологической безопасности автотранспорта становились все более жесткими.
До 2014 года в странах, входящих в Таможенный Союз, действовал сертификат Евро-4, однако с 2014 году он уже не будет действителен, и для всех автомашин, ввозимых на территорию Республики Беларусь нужно будет получать сертификат Евро-5, который уже достаточно давно действует в странах Западной Европы.
Однако с 2015 ситуация изменилась: безопасность колесного транспорта теперь регулируется профильным техрегламентом, согласно требованиям которого теперь для всех автомобилей необходим другой документ, содержащий более общие сведения об автомобиле, — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства или СБКТС.

Понятие СБКТС

Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства или СБКТС — это обязательный документ, который содержит в себе сведения об автомобиле, так сказать, с разных сторон: это и техническая безопасность, и экологический класс (именно поэтому необходимость в отдельном документе, удостоверяющем соответствие автомобиля определенному экологическому стандарту, отпала).
Получить СБКТС необходимо, главным образом, тем автовладельцам, которые собираются ввезти в страны ЕАЭС автомобиль из-за границы. Причем, не имеет значения, новый он или подержанный, легковой или грузовой — без наличия СБКТС транспорт таможенное оформление не пройдет.
В некоторых случаях получить СБКТС необходимо и на машины внутри страны. Это бывает в тех случаях, если она была полностью собрана кустарным способом в единственном экземпляре, либо если были внесены серьезные переделки в конструкцию уже существующей модели. В этом случае придется также получить справки, дающие разрешение на эксплуатацию такой автомашины на дорогах Евразийского Экономического Союза.

Получить СБКТС: необходимые документы

Чтобы получить СБКТС или свидетельство безопасности конструкции транспортного средства в Республике Беларусь, а также выяснить экокласс автомобиля (бывший сертификат Евро), соискателю будет проще, если он обратиться с этим в центр «Белотест», куда необходимо собрать следующий пакет документов:

Безусловно, получить СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) и определить экологический класс автомобиля (бывший сертификат Евро) самостоятельно достаточно сложно, поэтому, если вы обратитесь в центр сертификации «Белотест», то затратите на это куда меньше времени и средств. А специалисты центра быстро и грамотно оформят для вас требуемые документы, а также проконсультируют по всем вопросам. В частности, тут вы можете выяснить, какие еще документы вам нужно собрать, чтобы получить СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) именно на ваш автомобиль. Связаться с консультантами «Белотеста» вы можете, позвонив им по телефону (звонок бесплатный), либо связавшись со специалистами онлайн на сайте.

Источник

Напомним: с 1 апреля вступило в силу постановление Госстандарта, согласно которому в Беларуси утвержден порядок установления соответствия некоторых категорий автомобилей экологическому классу Евро-4. Мы довольно подробно писали, что, кто и кому будет должен. Однако на некоторые вопросы ответ был получен только сейчас.

Представим, что кто-то пригнал из Германии автомобиль 2005 года выпуска 30 марта 2015 года. По состоянию на 2 апреля 2015 года автомобиль не находился в свободном обращении на территории ЕАЭС. Это значит, что для такого автомобиля перед процедурой выпуска в свободное обращение необходимо будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

ТР ТС 018/2011 предусматривает, что если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено Одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения. В то же время транспортные средства одной марки, типа, модели (модификации), одного года выпуска могут иметь различные двигатели и соответственно различные экологические показатели. При этом информация об этих транспортных средствах будет указана в одном Одобрении типа транспортного средства. Определить экологический класс транспортного средства на основании одобрения возможно только путем анализа представленного одобрения типа транспортного средства и проведения идентификации транспортного средства, в том числе двигателя и неизменности конструкции системы выброса отработавших газов, резюмировали в Госстандарте.

Читайте также:  Бланк заявления на получение автомобиля

Это значит, что показать машину специалистам лаборатории придется в любом случае.

Как удалось выяснить в одной из аккредитованных испытательных лабораторий, в лучшем случае за прохождение процедуры придется заплатить 290.000 рублей. Что касается времени прохождения освидетельствования, то здесь ничего не известно. Дело в том, что по состоянию на 9 апреля за получением свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в аккредитованные лаборатории еще никто не обращался. А потому даже примерное время прохождения освидетельствования нам не сообщили.

Наш вердикт

Всех автолюбителей еще раз хотелось бы уверить, что данная процедура будет касаться только ввозимых из-за пределов территории ЕАЭС автомобилей старше 2007 года. А потому можно предположить, что нововведения коснутся единиц. Из-за высоких таможенных пошлин автомобили с указанными характеристиками в Республику Беларусь ввозятся крайне редко. А значит, впадать в панику причин нет!

Источник

Новые требования к экологическим нормам и классам автомобилей

Еще в прошлом веке люди придумали способ, как измерять количество и объемы вредных отходов, которые получаются в результате сжигания топлива транспортных средств, такого как бензин и дизель. 100 лет назад Европа и Америка задыхались от выхлопных газов, а уровень загрязнения окружающей среды был значительно выше принятых сегодня норм.

Что такое экологический класс

Экологические классы – это категории, на которые условно разделены механические транспортные средства, такие как автомобили, поезда, плавательные суда и авиатранспорт. Каждому из них присваивается класс в зависимости от того, как много вредного вещества содержится в отработанных газах после того, как топливо проходит полный цикл сгорания и преобразования в движущую энергию. Помимо выбросов, на классовость автомобилей также влияет вредность испарений от топлива, которое оно использует.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Всегда ли класс написан в документах на авто

Несмотря на важность экологического класса для законодательства, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации ТС. Такое бывает, когда автомобиль был куплен во времена еще старых образцов документов, в которые классовость среди прочей информации не включалась. И с тех пор у него был только один владелец.

Если в вашем свидетельстве о регистрации ТС нет записи об экологическом классе, значит, пришло время заменить устаревший документ на современный. Процедура перерегистрации проводится во всех отделениях Госавтоинспекции. Однако обращаться нужно в то, по адресу которого был зарегистрирован автомобиль. Допускается обращение в другой участок, но даже если его примут, то все-равно будут перенаправлять по правильному адресу, а это лишние временные траты.

Читайте также:  Газ на автомобиль в шымкенте

Для того чтобы получить новое свидетельство, нужно написать заявление на имя начальника местного ГИБДД прошение о признании старого документа недействительным с выдачей нового. Рассмотрение и оформление новых документов происходит в порядке живой очереди, потому точных сроков заранее знать не получится.

Когда заявление принято, нужно подготовить пакет документов:

Стоимость нового свидетельства зависит от вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а за пластиковую карточку нужно заплатить 1500 рублей.

Новые дорожные знаки, введенные после 2018 года

В прошедшем 2018 году были внесены существенные изменения и поправки в правила дорожного движения. Коснулись они, в том числе, и экологических классов автомобилей.

С 1-го июля 2018 года на территории России начали действовать 4 новых дорожных знака, призванных улучшить экологическую ситуацию в стране. Они регламентируют, какие ТС могут въезжать в определенную зону и выезжать из нее.

5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Этот знак выглядит как автомобиль, расположенный на белом фоне, окруженном красным кругом. Ниже на знаке располагается зеленая окружность, внутри которой стоит число, соответствующее одному из экологических классов. Знак указывает на то, что право проезда дальше имеют только механические авто со стандартом чистоты не меньше числа.

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Выглядит аналогично предыдущему знаку, но внутри изображен грузовой автомобиль. Знак запрещает движение грузовым авто, самоходным машинам и тракторам, чей экологический класс ниже заданного.

Еще два знака, а именно 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» сигнализируют о том, где заканчивается область действия первых двух знаков. Кроме того, на участках со знаками 5.35 и 5.36, где присутствуют средства фото- и видеофиксации правонарушений, должен висеть специальный знак, предупреждающий водителей.

Важно! Вышеуказанные правила не распространяются на некоторую спецтехнику, такую как автомобили военных, полиции, газовых и спасательных служб, карет скорой помощи. Также сюда относятся почтовые авто, если они выкрашены в цвета «Почты России».

Кроме вышеперечисленных 4 знаков, которые ввели с уже имеющимися на них пометками о лимите на экологический класс автомобилей, выпускается также отдельная небольшая табличка 8.25. Она применяется не сама по себе, но совместно с другими запрещающими и разрешающими дорожными знаками.

Если знак запрещающий, запрет распространяется только на автомобили, класс которых ниже указанного на табличке. В случаях же, когда экологическая табличка используется вместе со знаком разрешающим, проехать под такой знак смогут ТС с классом равным или выше. Ниже приводится табличка 8.25 и перечень дорожных знаков, с которыми она может использоваться:

Что изменится в 2021 году

Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.

Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:

Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.

Штрафы

На сегодняшний день никаких штрафов за нарушение требований экологических знаков не предусмотрено. Тем не менее, согласно статье 12.16 КоАП, штрафами облагаются нарушения требований некоторых знаков, которые идут в связке с экологическими. В частности:

Таким же образом, начиная с 1 июля 2021 года, будут облагаться штрафами владельцы автомобилей, для которых не указан экологический класс.

Читайте также:  Герметик для охлаждающей системы автомобиля отзывы

Главные выводы

С 2018 года были ужесточены правила для водителей авто, которые не соответствуют европейским нормам экологической безопасности. Новые знаки не позволяют таким ТС безнаказанно передвигаться на всех участках дорог. В первую очередь знаки предполагается устанавливать в непосредственной близости к детским садам, школам и больницам. В марте 2019 года был анонсирован проект введения в Москве экологических зон.

А уже в 2021 году правила подействуют для авто без указанного класса вне зависимости от того, какой фактической опасностью с точки зрения экологии они обладают. То есть если ТС обладает характеристиками, удовлетворяющими экологическому классу, но об этом не говорится в документах, такому автомобилю въезд под знак будет запрещен.

Источник

Это предусмотрено установленным статусом автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Беларуси, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси.

Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30 августа 2010 года проинформировало ГТК Беларуси об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию РФ гражданами Беларуси.

В частности, в письме говорится, что автомобили, ввезенные физлицами для личного пользования до 1 января 2010 года на территорию Беларуси из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза. Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию. Это решение принято на основании п.8 ст.17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

Если граждане Беларуси намерены вывезти такие автомобили из своей страны в Россию для дальнейшего отчуждения, то им целесообразно учесть несколько моментов, отмечается в письме. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Беларуси, или свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь. Оно должно быть заверено подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Беларуси и печатью этого подразделения. Также необходимы документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Беларуси (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а), или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Беларуси.

И еще один важный момент, отмечает агентство: ввозимый на территорию России автомобиль, если владелец намерен там его продавать, должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4. Если он не будет соответствовать этому техническому нормативу, то таможенные органы России не выдадут ему ПТС, соответственно, такая машина не может быть отчуждена.

Постановлением правительства России от 12 октября 2005 года №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2010 года в РФ введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу Евро-4. Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами России, отмечается в письме.

При невозможности определения экологического класса автомобиля, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства, это осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Евро-4 ПТС не выдаются.

При этом в письме уточняется, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками российской госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В таких случаях ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на один автомобиль.

Источник

Популярные рекомендации экспертов