Беларусь штрафы за перегруз грузового автомобиля

Содержание
  1. Как избежать перегруза? Какая ответственность за перегруз? Кому перевыставить штраф?
  2. ГАИ и транспортная инспекция объединили усилия в борьбе с нарушителями ПДД
  3. Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати
  4. Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)
  5. Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)
  6. Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)
  7. Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)
  8. Пунктов весогабаритного контроля станет больше
  9. Мнение перевозчиков о весовом контроле
  10. Грузоперевозки по РБ.
  11. Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
  12. Правила перевозки грузов
  13. Нормы загрузки
  14. Сколько придется заплатить за перегруз в 2021 году
  15. Как проверить штраф
  16. Обжалование санкций

Как избежать перегруза? Какая ответственность за перегруз? Кому перевыставить штраф?

Одной из основных экспортных статей из Россия, Беларусь, Литва являются пиломатериалы и производные от них – брикеты и пеллеты. Такие грузы чаще всего перевозятся автомобильным транспортном, реже – железнодорожным. Отгрузка продукции осуществляется по объему (кубометрам), а не по весу, что, зачастую, приводит к проблемам с осевыми нагрузками или общему перегрузу транспортного средства. К счастью, последние модели грузовых автомобилей и полуприцепов снабжены датчиками, что позволяет отслеживать осевые нагрузки при погрузке транспортного средства. Практика показывает, что если вовремя забить тревогу на погрузке, опираясь на показания датчиков, с отправителем, так или иначе можно всегда договориться, касательно веса отправляемого груза. Поэтому, самым эффективным методом борьбы с перегрузом является своевременное информирование водителем своего менеджера или диспетчера о проблемах. Однако, бывают моменты, когда показания датчиков вызываю сомнения. В таких случаях мы отправляем автомобиль на ближайшие весы (при их наличии на адекватно недалеком расстоянии от места погрузки). После взвешивания выдается официальный отвес, в котором зафиксирован точный полный вес транспортного средства. Зная массу автомобиля, мы можем рассчитать массу загруженного в полуприцеп груза. И, уже исходя из этих данных, решаем вопрос с отправителем о выгрузке лишнего товара.

За нарушение весовых параметров транспортного средства, перед государством всегда отвечает перевозчик. Он обязан уплатить сумму штрафа, и лишь потом разбираться с заказчиком касательно возмещения. Ответственность разнится от страны к стране, но она несоразмерна велика в сравнении с суммой фрахта за экспортную перевозку. К примеру, при общем перегрузе на одну тонну в Польше перевозчик оплачивает штраф в размере более двух тысяч евро. В Российской Федерации действуют еще более жесткие меры. При нарушении допустимых осевых или общих нагрузок перевозчик обязан оформить специальное разрешение. Срок изготовления данного документа может доходить до двух недель. Все это время автомобиль не может двигаться, что является огромной потерей для перевозчика, так как по сути это – неоплачиваемый простой. В Республике Беларусь перевозчик так же обязан получить разрешение при такого рода нарушении, оформляется оно по факту подачи заявления и оплачивается на месте.

Во избежание нарушения и конфликтных ситуаций, самым оптимальным решением считаем своевременное информирование заказчика о проблемах с весом непосредственно с места загрузки. Отправитель может уменьшить количество погрузочных мест, чтобы вопросов по нагрузкам не возникало. Либо заказчик принимает на себя все возможные риски и расходы, связанные с перегрузом.

Безопасность перевозок обеспечивают автомобили экологического стандарта Евро 6

Наличие разрешений СЕМТ позволяет оптимизировать маршруты транспортировки, а также осуществлять перевозки между странами Западной Европы

Система мониторинга GPS дает возможность получать информацию о местонахождении Вашего груза на всем пути следования

Профессионализм водительского состава является основой своевременности и безопасности доставки грузов

Источник

ГАИ и транспортная инспекция объединили усилия в борьбе с нарушителями ПДД

Корреспондент агентства «Минск-Новости» принял участие в совместном рейде сотрудников ГАИ и транспортной инспекции.

Отправляемся по проспекту Независимости в направлении выезда из города.

Обращаем внимание на транспортные средства, занятые пассажирскими перевозками, начиная с автомобилей такси и заканчивая автобусами, — рассказывает во время движения специалист 1-й категории управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции по Минску и Минской области Евгений Булойчик. — В поле зрения попадают и грузовые машины с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Располагаемся напротив дома № 199. По этой дороге ездят в основном грузовые машины. Останавливаем большегруз и проверяем документы у водителя. Все в порядке.

Нас интересует, есть ли при себе водительское удостоверение, страховое свидетельство, путевой лист, накладные на груз и другое, — замечает собеседник. — А еще пройден ли гостехосмотр, проставлена ли в документе отметка механика о предрейсовом осмотре, прошел ли сам водитель медосмотр, укомплектован ли автомобиль огнетушителем, знаком аварийной остановки, аптечкой. Обращаем внимание на внешний вид транспортного средства, исправность световых приборов, состояние резины на колесах. Административную ответственность при допущенных нарушениях правил несет не только водитель, но и должностное лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено. Согласно ст. 18.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, штраф за это составляет от 4 до 6 базовых величин.

Рейды проводим в разных районах Минска, — поддержал коллегу специалист 1-й категории Руслан Аксючиц. — Не заметить нас сложно. Если где-то остановимся, то уже вскоре информация о нашей группе разойдется среди водителей. Поэтому приходится менять места расположения. Не задержимся и здесь.

Тем временем госавтоинспектор отдела ГАИ Первомайского РУВД Юрий Стараловников остановил видавший виды грузовик «Вольво», у которого на ветровом стекле обнаружилась большая трещина, а на передних шинах — изрядный износ протектора. За это предусмотрен штраф.

За перегрузы мы также привлекаем, — заметил госавтоинспектор. — К примеру, по техпаспорту дозволяется перевозить 3,5 т, а в кузове, как указано в сопроводительных документах, масса груза больше дозволенного. Минимальный штраф за это составит 0,5 базовой величины. В случае повторного в течение года такого нарушения правил минимальная сумма увеличится до 2 базовых величин.

Едем дальше. Сотрудники транспортной инспекции говорят, что нарушения они чаще всего фиксируют у водителей такси и маршруток. Поэтому и местом следующей остановки станет стоянка такси. В районе перекрестка улиц Никифорова и Руссиянова замечаем несколько автомобилей с желтыми номерами и шашечками на крыше.

Читайте также:  Водитель 3 класса ремонт автомобиля

Проверяющие быстрым шагом направляются к такси. Опять же проверяют документы. Внимание Евгения Булойчика привлекла стоящая позади старенькая «Волга» с обычными номерами и наклейками на бортах. Интересуемся, откуда наклейки.

Так ведь раньше работал в службе такси. Вот и остались, — говорит водитель. — Снимаются они только с краской. Не верите — проверьте.

В качестве подтверждения мужчина оторвал одну наклейку. Под ней действительно показался металл.

И все же странно — машина расположилась на стоянке такси, имея опознавательные знаки на бортах. Другого места для парковки не нашлось? Типичный нелегал. Сотрудник транспортной инспекции составил акт, который затем направится в налоговую инспекцию Первомайского района.

Направляемся на улицу Острошицкую, где расположена ДС «Уручье-4». По дороге останавливаем подозрительный автомобиль с таксистскими номерами, но без шашечек на крыше и бортах. Водитель утверждает, что в настоящее время не работает в качестве таксиста, а женщина на пассажирском сиденье — его жена. Подвозит супругу домой от метро.

Документ сыграл свою роль. Водителю рекомендуют снять желтые номера и заменить их обычными.

Перебирается на конечную остановку, куда прибывают автобусы. Здесь интересуют только маршрутки. Останавливаем одну. Все у водителя в порядке.

Второй микроавтобус также уезжает без замечаний. Берем курс на проспект Независимости в район станции метро «Восток». Останавливаем одну маршрутку. Безбилетных пассажиров не находим.

Очередной микроавтобус также сильно не задерживаем: проверили документы — и он отправился в путь.

И это хорошо, когда нет нарушений, — подытожил Евгений Булойчик. — А ведь бывает, что в маршрутках перевозят пассажиров стоя, без билетов. Иногда приходится догонять нарушителей, что случается довольно редко. За время работы в транспортной инспекции мне довелось остановить четырех нетрезвых водителей. Бывают и курьезные случаи. Один таксист-нарушитель, заметив наш автомобиль, быстренько остановился и пересел на пассажирское сиденье. Как будто и не был за рулем. Когда мы подошли, он только мило улыбался.

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Читайте также:  Бланк договора найма автомобиля у физического лица

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Грузоперевозки по РБ.

16 лет на сайте
пользователь #20349

Знакомый решил заняться грузоперевозками по Рб и городу. Клиентов решил находить через газеты типа автобизнес, из рук в руки, различные доски объявления в интернете. Покупать будет микроавтобус тентованый кубов 15-20. Единственный вопрос, который его смущает это загруженность рынка. У кого какое мнение сколько в среднем заказов у таких перевозчиков в день, работать собирается в Минске. Может кто-нибудь сталкивался с эти видом бизнеса?

15 лет на сайте
пользователь #41636

без работы не останется. Никто из знакомых не жалуется.

13 лет на сайте
пользователь #96812

без работы не останется. Никто из знакомых не жалуется.

17 лет на сайте
пользователь #10880

Миллионером не станет, но на хлеб с маслом хватит.

16 лет на сайте
пользователь #20349

Спасибо за отзывы. Но хотяб примерно сколько заказов в день на ваш взгляд?

А то, он стал подсчитывать сколько будут поедать налоги, амортизация машины, платные объявления, штрафы и т.д. И что бы придти к более менее конкретной цифре недостает именно этого знания о нуждаемости в грузоперевозках.

13 лет на сайте
пользователь #115526

от 15 у.е. в час, от 30 часов в неделю (это если без выходных) вот и считай

12 лет на сайте
пользователь #131461

Коллеги, а кроме рекламок, объявок, существует ли диспетчерские могущие давать заказы по грузовым перевозкам (по Минску и РБ 1-5 тонн)? Если да то как найти. плиз. Так-же нахожусь в раздумье и поиске инф. о данной теме.

16 лет на сайте
пользователь #20349

mainkaif, Если они столько в неделю выкатываю, то идея стоящая.

19 лет на сайте
пользователь #2352

mainkaif, Если они столько в неделю выкатываю, то идея стоящая.

$450 в неделю, это разве много? А вычтите затраты на топливо, на ремонт, на налоги.

Имхо много не заработаешь, но свой миллион-полтора рублей чистой прибыли всегда будет.

16 лет на сайте
пользователь #30191

16 лет на сайте
пользователь #20349

ro, На мой взгляд, имея примерно 1000 у.е. И работая сам на себя это не плохо.

И это при том, что день будет загружен на 4-5 часов в день.

16 лет на сайте
пользователь #30191

ro, На мой взгляд, имея примерно 1000 у.е. И работая сам на себя это не плохо.

И это при том, что день будет загружен на 4-5 часов в день.

Эту сумму будешь иметь работая далеко не 4-5 часов в сутки. Слишком много расходов, чтобы было все так хорошо как на калькуляторе

17 лет на сайте
пользователь #15013

Не стоит однозначно. Как-то невнятно написана схема нахождения клиентов. Высока вероятность того, что товарищ не сомжет грамотно организовать все чисто логистически. Рынок может и не насыщен, но работают на нем очень крутые профессионалы. Имхо, лучше наняться куда. Очень туманная перспектива выгоды. К сожалению, рынок живет по своим законам и то, что кто-то сам для себя решил чем-то заниматься, не всегда гарантирует прибыль. В любом случае надо все оооооченть тщательно просчитать, ну и удачи!

16 лет на сайте
пользователь #30191

Читайте также:  Вес автомобиля ваз приора

Как раз таки рынок насыщен, а конкуренция там что-то вроде такой схемы: один (бывалый) не повез за **у.е, а попросил *** у.е, а новичек повез. В следующий раз этот заказчик позвонит тому кто дешевле. В общем как и везде.

но работают на нем очень крутые профессионалы

кто на нем только не работает =)))) профессионалов меньше. Неплохо выживают те, кто занимается давно и наработано много постоянных клиентов. Новички собирают по крохам, работают больше и дешевле, в основном через диспетчеров, ибо сам и ездить и искать заказчиков не упеет.

Источник

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Превышение массы перевозимого на автотранспорте груза является фактором, увеличивающим потенциальный риск возникновения ДТП (особенно на скользкой дороге) и причиной ухудшения состояния дорожного полотна. В связи с этим правилами дорожного движения (ПДД) установлены предельные нормы весовых нагрузок. Несоблюдение установленных законодательством правил влечёт административное наказание, т. е. за перегруз грузового автомобиля полагается штраф от ГИБДД.

Правила перевозки грузов

Очевидно, что разные виды транспортных средств (ТС) в силу своих технических особенностей имеют разную грузоподъёмность. Предельно допустимые нормы указаны в индивидуальном паспорте транспортного средства (ПТС). И превышение этих показателей недопустимо. Нормативы загрузки высчитываются производителем машины, исходя из ее технических параметров.

Масса транспортируемого груза прописывается в сопроводительных документах, а именно — в товарно-транспортной накладной. Погрузка выполняется при обязательном присутствии уполномоченного сотрудника компании-перевозчика (специального работника или водителя).

Важно, чтобы перевозимые объекты были правильно размещены в кузове, контейнере, цистерне или прицепе. Несоблюдение равномерности распределения или плохой крепёж может привести к смещению и дисбалансу груза, как следствие — к снижению управляемости авто и созданию предпосылок к ДТП.

Допускается увеличение предельного веса, перевозимого конкретным ТС. Но в этом случае необходимо:

Нормы загрузки

Штраф за перегруз грузового автомобиля выписывается сотрудниками ГИБДД при нарушении нормативов загрузки по осям. Как уже говорилось, грузоподъёмность автотранспорта указывается в его паспорте. А вот грузоподъемность по осям (Го) можно примерно рассчитать по следующей формуле:

В современных автомашинах расчётный показатель выводится автоматически на экран бортового компьютера.

Законодательством в Постановлении Правительства № 272 (Приложения 1 и 2) от 15.04.2011 г. определены предельные значения для грузовиков с разным количеством осей (в тоннах):

Наличие перевеса может быть установлено инспекторами ГИБДД в ручном или автоматическом режиме:

Сколько придется заплатить за перегруз в 2021 году

Цель административных мер воздействия — предупреждение повторных нарушений закона. Штрафные санкции регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Размеры штрафов за перегруз грузового автомобиля в 2021 году регламентируется статьей 12.21 КоАП. Размер санкции зависит от показателя превышения веса в процентном соотношении и составляет:

Нарушитель Превышение веса без спец. разрешения (в %) / штраф в тысячах рублей
2 — 10 10 — 20 20 — 50 свыше 50
водитель 1 — 1,5 3 — 4 5 — 10 (или лишение прав от 2 до 4 мес.) 7 — 10 (или лишение прав от 4 до 6 мес.)
должностное лицо 10 — 15 25 — 30 35 — 40 45 — 50
юридическое лицо 100 — 150 250 — 300 350 — 400 400 — 500

Если нарушение было зафиксировано при участии инспектора, то наказанию будут подвергнуты все: водитель, сотрудник, выпустивший машину в рейс, владелец авто.

Если же излишки были зарегистрированы с помощью камер и датчиков, то платить будет только владелец грузовика вне зависимости от его юридического статуса (физ. или юр. лицо, индивидуальный предприниматель). Это прописано в ст. 2.6.1. КоАП.

В подобной ситуации размер взыскания дифференцируется только в зависимости от процентного перевеса:

Важно: если грузоотправитель намеренно указал в сопроводительных документах вес, меньше, чем фактический, то к нему тоже будут применены карательные меры воздействия. При перевесе до 20 % (со спец. пропуском или без него) грузоотправитель заплатит:

При перевесе более чем на 20 % (со спец. разрешением или без него):

ИП или юридическое лицо, непосредственно осуществившие погрузку с перевесом, также подвергаются административному наказанию:

ПДД предусматривает наказание и за то, что вес был превышен даже при наличии специального разрешения от Росавтодора. Штраф за перегруз грузового автомобиля со спец. пропуском в 2021 году:

Нарушитель Превышение веса при наличии спец. разрешения (в %) / штраф в тыс. рублей
10 – 20 20 – 50 свыше 50
водитель 3 – 3,5 4 – 5 (или лишение прав от 2 до 3 мес.) 7 – 10 (или лишение прав от 4 до 6 мес.)
должностное лицо 20 – 25 30 – 40 45 – 50
юридическое лицо 200 – 250 300 – 400 400 – 500

При фиксации правонарушения при наличии спец. пропуска автоматическими средствами контроля квитанция выписывается владельцу ТС (ст. 2.6.1). Сумма зависит от величины превышения:

Как проверить штраф

Инспекция безопасности движения мотивирует правонарушителей на своевременное погашение штрафных санкций, предоставляя им скидку в 50 % при условии совершения оплаты в течение 20 дней после вынесения постановления.

Чтобы не допустить просрочки и сэкономить значительную сумму денег, интернет-портал «Оплата Госуслуг» предлагает проверить штраф за перегруз грузового автомобиля и оплатить штраф ГИБДД в режиме реального времени. Сделать это просто. Нужно лишь пройти по ссылке https://oplatagosuslug.ru/main/gibdd/search/, ввести в поля формы номер свидетельства о регистрации и (или) номер водительского удостоверения.

На заметку: функционал сервиса позволяет оформить подписку на уведомления о новых административных взысканиях. Услуга бесплатна.

Обжалование санкций

Если юридическое или физическое лицо, получившее штраф за перегруз грузового автомобиля, уверено в своей невиновности, то оно вправе обжаловать решение о штрафном взыскании.

Претензия правомерна в следующих случаях:

Важно: инициировать процедуру обжалования нужно не позже 10-дневного срока с момента получения постановления. По истечении этого периода восстановить апелляционный срок можно будет только через суд при наличии уважительных причин для отсрочки.

Оптимальный вариант обжалования штрафного взыскания с камеры — подача письменного заявления на адрес учреждения, выписавшего постановление, по почте или при личном визите. Это можно сделать и в электронной форме по ссылке, но использование данного способа не является гарантией рассмотрения жалобы.

При подаче претензии (независимо от способа) необходимо приложить сканы или копии документов, подтверждающих правоту заявителя. В заявлении нужно указать:

В течение 30 дней должен быть дан положительный или отрицательный ответ.

Источник

Популярные рекомендации экспертов