Беларусь что будет с ценами на автомобили

Содержание
  1. Автомобильный «хапун» уже в разгаре? Что будет с ценами на новые и подержанные авто
  2. Покупать нужно было в конце июля
  3. Geely не дорожают, и кредит пока есть
  4. Машины из-за границы дорожают
  5. Что будет с ценами на новые и подержанные машины этим летом. Разбирались с будущим нашего авторынка
  6. «Рынок новых авто откатился к уровню 2017 года»
  7. «Лето будет очень тяжелым, но дилеры закрываться не будут»
  8. «Не стоит ждать резкого снижения цен. Если надо покупать — покупайте»
  9. “Бэушка” из Европы и США против новых “бюджетников”. Чего ожидать от автомобильного рынка в 2021 году
  10. “За январь дилеры продали на треть меньше, чем годом ранее”
  11. “Интерес к авто из США по сравнению с 2019 годом вырос практически вдвое”
  12. Наш вердикт
  13. Купить новое авто или подождать? Что происходит на авторынке Беларуси
  14. Затяжное падение
  15. Что влияет на продажи авто
  16. Тенденции и прогнозы
  17. Купить авто сейчас или подождать?

Автомобильный «хапун» уже в разгаре? Что будет с ценами на новые и подержанные авто

Доллар стремительно берет одну высоту за другой. А что же авторынок? Рискует ли август повторить «успех» марта, когда белорусы ринулись в автосалоны и на рынки скупать автомобили в ожидании скорой девальвации?

Покупать нужно было в конце июля

Сергей Варивода, заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации и руководитель дилерского центра, считает, что бежать в автосалон за новым автомобилем уже поздно.

— Все просто: большинство известных нам банков прекратили выдачу автокредитов. Среди лизинговых компаний рублевый лизинг поддерживают считаные единицы. Это все, что надо знать о возможности привлечь рублевые заемные ресурсы. Нужно ли в этих условиях бежать в автосалон? Если вашим мотивом является приобретение автомобиля с целью получения какой-то сиюминутной выгоды в цене, то, наверное, поезд тоже ушел. Большинство автомобилей ввозятся к нам из Российской Федерации, и ценообразование осуществляется с учетом курса белорусского рубля к российскому. И, на мой взгляд, курсы иностранных валют, в том числе российского рубля, близки к своему локальному максимуму.

Поэтому цены у автодилеров сейчас достаточно высоки. За последние два месяца ослабление и белорусского рубля, и российского создало своеобразный «кумулятивный эффект», который привел к тому, что рост цен на новые авто составил от 10 до 15 процентов.

— В августе дилеры, безусловно, покажут впечатляющий локальный результат. Конечно, это будет не рекордный март, но продажи займут достойное второе место на пьедестале. По моим оценкам, в августе этого года дилеры продадут больше машин, чем в августе 2019 года. Спрос пока сохраняется на высоком уровне, но он очевидно носит временный, отчасти панический характер. Связано это с высокими девальвационными ожиданиями, которые уже с конца июля нагоняли трафик в автосалоны, а сейчас трансформировались в реальную девальвацию.

Сергей Варивода рекомендует сейчас более осмотрительно подходить к совершению покупки. Эксперт не исключает, что произойдет обратный отскок цен. Это будет связано с временным укреплением белорусского рубля к российскому и к евро.

— Во-первых, цены сейчас на пике. Во-вторых, автокредиты либо не выдаются, либо проценты по ним запредельные. Поэтому сейчас надо выдохнуть, расслабиться. На мой взгляд, ситуация для покупки авто в конце сентября будет лучше, чем в августе.

Geely не дорожают, и кредит пока есть

На заводе «БЕЛДЖИ» пока ситуация спокойная. Ни о каком повышении цен на автомобили речь не идет. Но, по словам представителя завода, все может измениться в любой момент.

Павел Садовников, директор дилерского центра Geely, рассказал, что в последнее время наблюдается ажиотажный спрос на автомобили.

— Разбирают все свободные машины. Если раньше люди выбирали, готовы были ждать какие-то комплектации, то сейчас выгребают все, что есть на складе, в основном модели Atlas и Emgrand X7. Что касается Coolray, то сейчас спрос на него значительно превышает предложение. В листе ожидания находятся около 300 человек. Но сейчас льготный кредит предоставляет только один банк-партнер, хотя требования к получателям сильно ужесточились. Тем не менее в день мы рассматриваем 10−15 заявлений от потенциальных покупателей.

Машины из-за границы дорожают

На крупных площадках по продаже автомобилей из Европы и США говорят, что автомобили дорожают. На европейском рынке из-за пандемии возникла ситуация отложенного спроса. К тому же остановки некоторых крупных автопроизводителей привели к тому, что вырос внутренний спрос на подержанные автомобили.

— Сейчас случаются ситуации, когда ты выигрываешь аукцион, но спустя день тебе в продаже отказывают. Так происходит, когда уже после аукциона компания выставляет автомобиль на какое-то время для внутреннего рынка. И зачастую их просто перекупают местные, дав на 200−500 евро больше. И этот повышенный спрос приводит к росту цен. Для примера, если месяц-два назад условный автомобиль торговался за семь тысяч евро, то сейчас — за восемь, а то и за восемь с половиной тысяч. Поэтому цены на подержанные авто из Европы в ближайшей перспективе будут только расти, — рассказал сотрудник крупной автоплощадки.

Что касается всплеска продаж, то основной ажиотаж на рынке наблюдался в июле — люди выгребали буквально все, пользуясь кредитом и лизингом. Сейчас, когда банки практически закрыли программы автокредитования, продажи просели. Лизинговые компании готовы работать только с привязкой к доллару или евро. Тем не менее рынок не лежит, постоянный поток покупателей, хоть и небольшой, но есть.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Что будет с ценами на новые и подержанные машины этим летом. Разбирались с будущим нашего авторынка


«Рынок новых авто откатился к уровню 2017 года»

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что рынок новых авто начнет оживать не раньше осени. Сейчас рынок откатился к уровню 2017 года. И пока на него оказывают влияние сразу несколько негативных факторов.

Читайте также:  Где дешевле поставить на учет автомобиль

Один из них — рост цен. Неизбежный путь, который придется пройти дилерам — это повышение цен на автомобили. Белорусский рубль упал к российскому, а российский рубль, в свою очередь, к доллару. Такого «счастья», как в марте, когда доллар вырос, а цены остались в белорусских рублях, больше не будет.

— Российские заводы обещают ежеквартально поднимать цены на автомобили, компенсируя изменившийся курс. Цены держались, пока распродавались склады. Торговать в убыток никто не станет.

На ситуацию влияет страх покупателей совершать крупные траты в период нарастания кризиса. И еще больший страх совершать эти покупки в кредит. По оценкам эксперта, наш рынок примерно на 60% формировался за счет финансовых инструментов — кредитов и лизинга. К тому же и банки сократили количество финансовых продуктов для покупки авто, повысили процентные ставки.

Еще один существенный фактор — указ о льготной растаможке заграничных авто. Уже в прошлом году он существенно влиял на ситуацию, а сейчас список льготников расширили.

— Соответственно, объем подержанных авто, ввозимых по льготам, возрастает. И это тоже оттягивает спрос от сегмента новых автомобилей. У нас нет официальных данных по ввозу подержанных машин, но исходя из анализа некоторых источников, можно говорить, что в прошлом году было ввезено порядка 15−20 тысяч авто из-за пределов Беларуси. Предполагаем, что в этом году будет ввезено не меньше 20 тысяч, а то и больше, — предполагает Сергей Михневич.

Эксперт отмечает, что наиболее массово под льготный указ завозятся автомобили самого популярного ценового сегмента — 12−15 тысяч долларов. И этот же сегмент популярен среди новых машин российского производства.

«Лето будет очень тяжелым, но дилеры закрываться не будут»

Если проанализировать итоги продаж, начиная с января 2020 года, то заметно, что наибольший провал показал сегмент автомобилей с ценой от 20 тысяч долларов и выше. В меньшей степени провалился премиальный сегмент, причем отдельные марки показали даже рост.

— Всплески продаж отдельных моделей можно объяснить двумя факторами. Это, во-первых, ситуация отложенного спроса, которая сложилась по некоторым моделям. Как только машины поступили на рынок, те, кто собирался их купить, пошли в автосалоны. Второй фактор — ожидаемая новинка рынка. К ним всегда наблюдается повышенный интерес.

Сергей Михневич осторожно оценивает дальнейшие перспективы развития рынка новых автомобилей.

— Мы не питаем иллюзий — лето будет очень тяжелым. Мы ожидаем, что по итогам года падение составит не меньше 30% по отношению к прошлому году. Если дилеры продадут 40−45 тысяч новых машин, то это будет хорошим результатом.

При этом, как считает эксперт, до ухода с рынка каких-то дилеров дело не дойдет: ведь есть не только продажи, но еще и обслуживание автомобилей. И сервис в кризис должен стать еще более клиентоориентированным.

«Не стоит ждать резкого снижения цен. Если надо покупать — покупайте»

А вот для рынка подержанных автомобилей ситуация выглядит несколько лучше — на помощь пришел как раз-таки тот самый указ о льготной растаможке.

— Если проанализировать тот ассортимент автомобилей, что есть у нас, а это более 450 машин, то становится понятно, что однозначно парк подержанных машин обновляется за счет пригона «свежих» машин из Европы и США. У покупателей появилась реальная возможность выбирать между новым «бюджетником» российского производства и трех-пятилетним автомобилем из Европы или США более высокого класса и с лучшим оснащением по той же цене, — говорит Михаил Белянкин, владелец торговой марки «4 колеса».

Основной спрос на автомобили ценой до 12 тысяч долларов. Михаил Белянкин отмечает, что даже по сравнению с ситуацией 2−3 месяца назад на рынке подержанной техники отмечается положительная динамика. Сдерживают продажи подорожавшие кредиты, но много машин продается в лизинг. По словам специалиста, чаще всего покупатели имеют в наличии около 20% от стоимости автомобиля.

Сейчас цены немного просели по отношению к тем, что были несколько месяцев назад. Во всю силу заработали аукционы в Европе и США: начался приток автомобилей, появился выбор.

Ассортимент продаваемых машин расширился и за счет ухудшения финансового состояния их владельцев.

— Сейчас мы наблюдаем много ситуаций, когда люди приходят и сдают на выкуп свой дорогой автомобиль, чтобы купить подешевле, а разницу вложить в бизнес, который испытывает трудности. И вторая категория, пусть не массовая, но заметная — это те, кто купил автомобиль в кредит, а сейчас не могут его выплачивать и сдают на комиссию. И мы много таких машин выкупаем.

Из-за всего этого цены на подержанные машины несколько снизились.

— Еще одна причина снижения цен — люди хотят продать свой автомобиль быстро, поэтому легко соглашаются на хороший торг, могут сбросить тысячу-полторы долларов от первоначальной цены. Поэтому, тем, кто мечется между «купить сейчас» и «подождать еще немного», я бы посоветовал все же не задумываться об этом. Если вы нашли хороший, устраивающий вас автомобиль, то покупайте.

Источник

“Бэушка” из Европы и США против новых “бюджетников”. Чего ожидать от автомобильного рынка в 2021 году

Купить новый “бюджетник” или пригнать подержанный автомобиль классом выше – выбор, перед которым стоят многие белорусские автолюбители. Автобизнес пообщался с представителями дилеров и компаний, занимающихся пригоном авто из ЕС и США, чтобы узнать, какие тенденции наблюдаются на белорусском рынке.

“За январь дилеры продали на треть меньше, чем годом ранее”

Прошлый год был непростым как для всего мира в целом, так и для Беларуси в частности. Большинство сфер бизнеса пострадало от пандемии, хотя на ситуацию в нашей стране наибольшее влияние скорее оказали политические события.

Например, дилеры в 2020 году продали новых автомобилей на 18,2% меньше, чем в 2019-м. Сохранить тенденцию роста продаж, которая наблюдалась последние несколько лет, не помогли даже рекордные продажи в марте – апреле прошлого года. Ростом отметился только коммерческий транспорт – плюс 33,8%. Если отнять успех продаж в этой сфере, то выходит, что падение рынка легковых машин по итогам прошлого года составило порядка 22% по сравнению с 2019-м.

Читайте также:  В народе этот автомобиль прозвали уровень 579

О том, как прошел первый месяц 2021-го и чего продавцы новых машин ожидают от текущего года, Автобизнес поинтересовался у председателя Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Михневича:

“В январе-феврале прошлого года мы наблюдали рост продаж в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Сейчас все происходит наоборот, продажи показывают отрицательную динамику. За январь дилеры продали 2700 единиц – это примерно на треть меньше, чем годом ранее.

В начале 2020-го действовало достаточно большое количество предложений от банков и лизинговых компаний для физических лиц. В этом году кредитование физических лиц банками существенно сокращено. Меньше программ и по лизингу, ставки значительно выросли, ухудшились условия финансирования. Все это сказывается на продажах.

Еще один фактор, который влияет на спрос новых автомобилей в салонах белорусских дилеров, – 140-й указ. Благодаря льготе часть покупателей отдает предпочтение б/у авто из-за границы. Кроме того, в 2021 году дилеры будут ощущать на себе негативное влияние от поднятия ставок утилизационного сбора”.

“Интерес к авто из США по сравнению с 2019 годом вырос практически вдвое”

Однако, как оказалось, не все игроки рынка в очень непростом 2020 году столкнулись с падением продаж.

“Прошлый год запомнился “американскими горками”: резкий рост в январе-феврале, затем пандемия и резкий спад в последующие два месяца, – рассказали Автобизнесу специалисты Exleasingcar.com. – С мая наблюдался устойчивый рост спроса на авто, который продержался до выборов, после чего интерес к машинам рухнул где-то на полтора месяца. Ближе к концу года спрос стабилизировался и стал расти. В итоге, несмотря на два резких падения, 2020-й для нас оказался лучше предыдущего. По итогам года продажи выросли на 17 процентов.

Средняя цена автомобиля, покупаемого белорусами на европейских аукционах, составляет 8000-8500 евро. Эта цифра не меняется. В основном покупают авто с ДВС, доля электрокаров составляет 4-5 процентов.

Говоря об итогах января этого года, можно сказать, что именно количество продаж в прошлом году было больше. Если говорить о спросе, то он такой же, как в 2020-м. В целом ожидаем дальнейший осторожный рост. Цены на американских аукционах выросли, что дает повод для увеличения естественного спроса на автомобили из Европы, где ассортимент и поставки вернулись к допандемическому уровню”.

В AutoGroup нам рассказали, что спрос на авто из ЕС немного снизился, а “американцы” по-прежнему на подъеме:

“Мы видим, что в Беларуси интерес к автомобилям из США по сравнению с 2019 годом вырос практически вдвое – аналитика показывает рост на 94 процента. Это видно с точки зрения как самой емкости рынка, так и роста количества новых игроков.

Тенденции последних месяцев указывают на то, что спрос по Европе снизился, хотя и незначительно. Прежде всего это обусловлено укреплением курса евро. Но интерес к малолитражкам в сегменте до 13.000 долларов практически не изменился.

Как правило, январь и февраль всегда были “скромными” месяцами – люди выходят из праздничной спячки. Однако, сравнивая 2020-й и 2021-й, мы наблюдаем увеличение интереса в 3-4 раза.

Среди купленных авто до 15 процентов в месяц занимают электрокары. Очевидно, что за 3-4 месяца до окончания действия нулевой ставки (Решение ЕЭК будет действовать до 31 декабря 2021 года) будет повышенный спрос в этом направлении. После отмены нулевой ставки цены на электромобили на внутреннем рынке начнут постепенно расти”.

В carsusa.by Автобизнесу рассказали, что спрос на авто из США стабильный. По словам специалиста, каких-либо серьезных изменений в начале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого не заметно:

“Тенденции последних месяцев показывают, что белорусы стали покупать очень много электромобилей. Доля авто без ДВС доходит до 30 процентов общего объема заказов. Говоря о прогнозах на 2021-й, можно сказать следующее: если 140-й указ будет действовать в том виде, как и сейчас, то работы будет много. Если его отменят или введут изменения, то еще больше вырастет интерес к электромобилям. Также люди все равно будут активно привозить авто с “проходными” моторами, тем более что различных моделей с мотором до 1,5 литра на американском рынке с каждым годом становится только больше. Наша компания развивается, открывает филиалы в других городах. Кроме того, появляются новые игроки на рынке, значит, спрос на авто из США есть”.

Наш вердикт

Тенденция прошлого года сохранилась: дилеры говорят о снижении уровня продаж и не делают утешительных прогнозов, а продавцы “бэушки” смотрят в будущее более позитивно. И те и другие отмечают немалую значимость 140-го указа.

Кроме того, напрашивается еще один вывод: не так уж сильно белорусы хотят покупать новые автомобили, которые предлагает рынок ТС. Ведь при малейшей возможности наш человек, как и 10-20 лет назад, отдает предпочтение подержанному авто из-за рубежа.

Новые и подержанные машины в базе Автобизнеса

Источник

Купить новое авто или подождать? Что происходит на авторынке Беларуси

Падение реальных доходов населения, обострение социально-политической ситуации в стране и изменение потребительских настроений отразились на ситуации, которая сложилась на белорусском автомобильном рынке осенью.

Текущий год на автомобильном рынке Беларуси начался бодро: потребительский спрос особенно заметно вырос в марте за счет роста курса валют. В апреле ситуация кардинально поменялась из-за пандемии коронавируса, продажи упали на несколько месяцев. В конце лета снова наблюдался кратковременный всплеск спроса, связанный с курсом валют и обострением политической обстановки в республике.

Читайте также:  Выбираем подержанный автомобиль до 350 тысяч рублей

Корреспондент Sputnik поговорила с заместителем председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергеем Вариводой и выяснила, что происходит на авторынке Беларуси сейчас и чего ждать в ближайшем будущем.

Затяжное падение

По словам Вариводы, происходит достаточно быстрая ажитация спроса в сегменте новых легковых автомобилей.

“В первую очередь, спрос мы отслеживаем по статистике Белорусской автомобильной ассоциации, которая объединяет всех автомобильных дилеров. Падение сентябрьских продаж – примерно 10% к уровню августа, в августе было падение 10% к уровню июля”, – озвучил цифры он.

Эксперт отметил, что, по предварительным подсчетам, продажи в сентябре текущего года упали на треть по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом разные автомобильные бренды по-разному реагируют на кризис.

“У отечественного производителя, у марки Geely наблюдается рост продаж к соответствующему периоду прошлого года более 40%. Эта марка сейчас занимает уверенное второе место в рейтинге продаж БАА, дышит в спину лидеру – марке Lada. Я думаю, это вопрос непродолжительного времени, когда Geely станет доминировать на белорусском автомобильном рынке”, – констатировал Сергей Варивода.

Что влияет на продажи авто

Есть несколько факторов, влияющих на продажи автомобилей.

“В первую очередь, это падение реальных доходов населения. Автомобиль – это товар импортный: даже если он собирается в Беларуси или России, он изготовлен из импортных комплектующих. Естественно, любое ослабление национальной валюты белорусской и российской сказывается на ценах. И когда мы говорим о падении доходов населения относительно уровня цен на автомобили, оно существенно выше, чем потребительская инфляция в целом. Поскольку у нас около 80% рынка новых авто формируется ввозом из России, уровень цен формируется во многом с оглядкой на цены в РФ, а цены в РФ зависят от курса российского рубля”, – объяснил представитель Белорусской автомобильной ассоциации.

Еще один фактор – это отсутствие адекватных предложений по кредитованию.

“В тех немногочисленных банках, которые продолжают кредитовать покупку авто, ставки запредельные – больше 30%. Лизинговые компании, как правило, фондируются в национальной валюте у коммерческих банков, а банки ограничивают кредитование лизинговых компаний. Те, в свою очередь, прекращают финансирование сделок с физическими и юридическими лицами”, – рассказал Варивода.

Также напрямую влияют на продажи автомобилей потребительские настроения, которые сейчас далеки от оптимальных.

“Они спровоцированы общественно-политическим кризисом и углубляющимся экономическим кризисом. У меня конкретных цифр нет, но если в целом говорить о потребительских настроениях людей, они сейчас скорее негативные. Это очень индивидуально. Все это в совокупности давит на продажи”, – резюмировал собеседник.

Тенденции и прогнозы

Белорусская автомобильная ассоциация не отслеживает, что происходит на рынке бывших в употреблении автомобилей.

“Но если говорить о ценовых тенденциях, то всегда рынок новых и б/у авто связаны между собой. Если растут цены на новые автомобили, будут расти цены и на б/у автомобили. Я не думаю, что там какие-то особенности будут”, – поделился наблюдением Сергей Варивода.

По его словам, в целом картина ясна – продажи упали.

“Если говорить о совокупном рынке новых, бэушных, ввозимых и производимых авто, в этом году уровень продаж будет ниже уровня 2019 года. В лучшем случае, нам по итогам года удастся закрепиться на уровне показателей 2018 году, при пессимистическом варианте развития событий мы опустимся на уровень 2017 года”, – отметил эксперт.

Он подчеркнул, что сейчас какие-либо прогнозы делать сложно.

“Но если говорить о тенденциях и моих оценках этих тенденций, они сохранятся до конца года. Будет продолжаться спад. Рынку удастся удержаться на уровне 2018 года, если к концу года что-то поднимет потребительские настроения. Например, те же праздники. Относительно уровня прошлого года ожидается спад процентов на 20. Хочу обратить внимание, что спад был бы гораздо больше, если бы не две девальвации в этом году в марте и августе”, – подчеркнул Варивода.

Он напомнил, что девальвация всегда провоцирует моментальный всплеск продаж импортных товаров, в том числе автомобилей.

“Мартовские продажи новых авто здорово поддержали рынок, как, впрочем, и весь первый квартал – тогда мы жили в совершенно другой реальности. Не было пандемии и политических потрясений. Если не учитывать итоги первого квартала текущего года, спад продаж по итогам года будет в районе трети”, – обозначил зампредседателя правления БАА.

Купить авто сейчас или подождать?

Сергей Варивода отметил, что автодилеры, как и все продавцы, всегда пытаются мотивировать покупателей принципом “покупай сейчас или проиграешь”.

“В данной ситуации, на мой взгляд, если быть объективным, надо очень аккуратно относиться к приобретению дорогостоящих товаров, в том числе автомобилей. Это не должна быть инвестиционная идея с расчетом на выигрыш”, – пояснил он.

Если автомобиль объективно необходим и если есть достаточный объем сбережений и стабильный уровень доходов, можно рассмотреть покупку.

“Если вы сейчас хотите приобрести автомобиль в кредит, в лизинг или псевдовалютный лизинг, это явно может быть не по силам. Человек даже если не лишится своих доходов, будет отдавать значительную их часть на выплату за автомобиль. Не стоит лезть в кабалу на три, пять и даже десять лет, нужно немножечко притормозить. Я бы рекомендовал вернуться к идее покупки автомобиля в долг только в случае начала восстановительного роста экономики. Я уже не говорю о каких-то кардинальных изменениях, потому что их сложно предсказать”, – объяснил свою точку зрения собеседник.

По его словам, если говорить о ценах и желании купить новый автомобиль выгодно, то поезд уже ушел.

“Те колебания курсов, которые возникали и давали возможность немного сэкономить, уже прошли. Рынок сбалансировался. Цены рыночные, ставки высокие, ожидания неопределенные. Сейчас нет смысла торопиться с покупкой, если нет острой необходимости. Времена спекуляций на рынке автомобилей давным-давно ушли”, – заключил Сергей Варивода.

Источник

Популярные рекомендации экспертов