Бегущие огни на стоп сигнал для автомобиля

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.

Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.

Дополнительный стоп_сигнал с эффектом бегущего огня

В этой статье мы приведем вам несколько принципиальных схем, на базе которых можно собрать дополнительный повторитель стоп-сигнала автомобиля с эффектом бегущего огня. Не будем изливать рассуждения по поводу полезности и красивости данного устройства, а сразу перейдем непосредственно к делу. Рассмотрим варианты схем бегущих огней для повторителя:

Первый вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:

Схема не сложная, реализована на двух микросхемах К561ПУ4. Каждая микросхема содержит 6 неинвертирующих повторителей В качестве ключей стоят кремниевые транзисторы КТ817. Нагрузкой служит панель с установленными на ней 25 лампочками, рассчитанными на напряжение 13,5 Вольт и ток 0,16 Ампер.

На клемму “+13V” подается прямой “ПЛЮС” бортовой сети автомобиля, например, от цепи питания прикуривателя. Провод “МАССА” прикручивается в любую точку кузова (при подключении убедитесь в наличии хорошего электрического контакта), и третий провод подключается к любой штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.

Расположение ламп на панели следующее, лампа Н1 находится в самом центре, далее две лампы первого канала, расположенные по обе стороны от Н1, далее две лампы второго канала, расположенные по обе стороны ламп первого канала, и так далее. То есть, при нажатии на педаль тормоза сначала загорится точка в центре, потом поочередно будут добавляться к свечению остальные лампы, как бы из центра возникает расходящаяся в стороны световая полоса. Когда педаль тормоза будет отпущена, погаснет сначала центральная лампа, а потом поочередно в такой же последовательности погаснут и остальные.

Не смотря на простоту схемы, смотрится такой стоп-сигнал довольно оригинально.

Этот вариант собран на микросхеме-счетчике К561ИЕ8, генератор импульсов – на К561ЛА7. Частота генерации зависит от номиналов резистора R1, и конденсатора С1. Ввиду того, что в качестве нагрузки используются светодиоды, в качестве ключей применены менее мощные по сравнению с предыдущей схемой транзисторы КТ315. Принципиальная схема на следующем рисунке:

Расположение светодиодов такое же как и в предыдущем варианте – от центра в разные стороны. Правда световой эффект получается немного другой. Простыми словами, бегущий огонь будет от центра разбегаться в стороны, пока педаль тормоза не будет отпущена.

Подключается устройство к штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.

К сожалению печатной платы в формате LAY у нас не нашлось, ну а в бумажном варианте она выглядит следующим образом:

Третий вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:

Рассмотрим еще третий вариант бегущих огней для стоп-сигнала. Применение микросхем реверсивного счетчика К561ИЕ11 и дешифратора К155ИД3 позволило реализовать эффект бегущего огня с изменением направления переключения ламп, то есть реализовать автореверс. Схема устройства следующая:

Схема состоит из следующих узлов:

Сигнал на изменение направления поочередного зажигания светодиодов (срабатывания триггера), снимается с 1-й и 17-й ножки дешифратора. То есть эффект будет такой: волной зажглись, а потом волной погасли.
Частоту переключения можно изменить путем подбора номинала резистора R1 или емкости С1, в остальном, все вышеприведенные схемы собранные без ошибок и исправности радиоэлементов в дополнительных настройках не нуждаются.

Источник

Бегущие огни на стоп сигнал для автомобиля

Стоп сигнал «Бегущие огни»
Версия 2.02

Использование подобных устройств повышает надежность системы световой сигнализации автомобиля (за счет дублирования элементов индикации), привлекает внимание едущих за Вами водителей в случае срабатывания (мигание, а не простое свечение, специально подобранные световые эффекты для разных сигналов), что тоже повышает безопасность движения, а также выполняет эстетические функции. Данное устройство предназначено для использования в автомобилях для дублирования основных сигналов, показываемых задними фонарями, устанавливается за задним стеклом в салоне.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача «слонов» приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.

По причине смены автомобиля стоп сигнал снова очутился на моем рабочем столе и был несколько модернизирован. Схема изменений не претерпела, была полностью переписана управляющая программа, в которой реализован новый алгоритм работы устройства, позволяющий легко менять все световые эффекты для любых сочетаний дублируемых сигналов.
Использование 16 независимых каналов для управления сверхяркими светодиодами позволяет дублировать следующие сигналы:
— Стоп сигнал (поочередное заполнение линейки – накопление огней)
— Повороты (бегущие огни в нужном направлении)
— Задний ход (несимметрично разбегающиеся бегущие огни)
— Аварийная остановка (чередующиеся разбегающиеся – сбегающиеся огни)
— Габариты (слабое подсвечивание всех светодиодов и изредка пробегающий огонь)
Световые эффекты, указанные в скобках, запрограммированы в прошивке, которая прилагается (041107.bin). С помощью программы редактора световых эффектов (PStop.exe) можно самостоятельно изменять световые эффекты (например 041107.den) для всех сочетаний дублируемых сигналов и сгенерировать новую прошивку для своего набора эффектов.
На рисунке показано окно программы.

Читайте также:  Ген доверенность на все полномочия автомобиля

Слева показаны все сочетания входных сигналов: стоп, левый поворот, правый поворот, задний ход. Габариты определяются устройством как отсутствие остальных входных сигналов и через некоторое время включается подсветка. Нужное сочетание выбирается соответствующим чекбоксом. Потом выбирается нужный режим для этого сочетания. Название режима можно задать в поле «Название режима». Теперь можно заняться составлением желаемого светового эффекта. В таблице можно выбрать нужный шаг программы или просмотреть параметры этого шага (время, состояние левого и правого каналов и комментарий к шагу). Под таблицей отображается состояние сигнала при текущем шаге программы. Нажатием левой кнопки мышки по нужном индикатору можно менять его состояние. Для облегчения создания эффектов имеется следующий ряд кнопок, под индикатором. С их помощью можно делать сдвиги, сдвиги с заполнением, перенос состояние предыдущего шага, выключение всех индикаторов. С помощью поля «PS» задается комментарий к текущему шагу программы, а в поле «Время» время текущего шага в миллисекундах. Справа две кнопки экспорта данных. Верхняя кнопка позволяет сохранить прошивку с текущими эффектами, а нижняя кнопка позволяет сохранить текущий набор эффектов для использования в программе на языке ассемблер.
На следующем рисунке показана схема устройства.

Запитывается устройство непосредственно от сигнальных ламп задних фонарей. Напряжение поступающее с любого входа через диодную сборку VD1 поступает на стабилизатор напряжения +5В, собранный на элементах С1-С3 и DA1, от которого и питается все устройство. Так же все сигналы, за исключением габаритов, через делитель на R1- R5 и защитные диоды VD2, поступают на входы однокристальной микроЭВМ AT89C2051, для определения режима работы. МикроЭВМ работает с кварцевым резонатором на 3,58 Мгц. В зависимости от объема получившейся прошивки, можно также использовать микроЭВМ AT89C1051 или AT89C4051. Эти микросхемы имеют выходы с функцией direct LED drive, что позволяет подключать непосредственно к их выходам светодиоды. В устройстве применена динамическая индикация. Это позволило использовать микроЭВМ в 20 выводном корпусе, что уменьшает стоимость и габариты устройства в целом. Назначение входов и выходов микроЭВМ приведено в следующей таблице.

Цепь Порт Вывод микроЭВМ
Задний ход Р3.2 6
Правый поворот Р3.3 7
Левый поворот Р3.4 8
Стоп Р3.5 9
________хххххххх Р3.0 2
хххххххх ________ Р3.7 11
_______хх_______ Р1.0 12
х______________х Р1.7 19

Печатная плата устройства в формате Accel EDA V15.0 приведена в файле Driver.pcb.
Для управления группами светодиодов при реализации динамической индикации используются 2 ключа на транзисторах КТ816. Схема включения светодиодов показана на следующем рисунке.

В устройстве желательно использовать светодиоды с повышенной яркостью свечения, что позволяет видеть работу устройства, да же при прямом солнечном свете.
Если у Вас возникло желание повторить описанное устройство можете написать запрос на мой e-mail.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача «слонов» приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.

Фотографии готовой платы управления и вариант готового устройства представлены ниже.

Фотографии новой заводской платы управления и готовое устройство.

Плата управления в сборе и подключение к автомобилю.

Тест платы управления, на фото показано как правильно подключать светодиоды к плате управления и соединять между собой.

Тест светодиода. Берем светодиод, резистор сопротивление 1кОм и подключаем к источнику напряжения 12В. На фото видно что плюс подается на длинный вывод светодиода, а минус на короткий. Длинные выводы соединяются вместе у правой и левой группы светодиодов по 8 штук. Короткие парно, симметрично относительно середины, из левой и правой половинок сигнала.

Стоп сигнал ВАЗ2104 из магазина.

Стоп сигнал ВАЗ2104 в разобранном виде.

Для крепления светодиодов используем пластиковую крышку от кабельного канала и навесной монтаж. Пластик достаточно мягок для легкой обработки. Нужно выпилить или вырезать пазики для крепления в корпусе стоп сигнала и отверстия под выводы светодиодов.

Монтируем светодиоды и соединяем их между собой проводами. Для соединения плюсов светодиодов можно просто загнуть их выводы и пропаять.

Так будет закреплено дно корпуса блока управления на стоп сигнале.

Соединяем плату управления и светодиоды проводами. Термоклеем фиксируем то что может испортиться от тряски.

Читайте также:  Высота автомобиля киа рио

Так выглядит получившееся устройство.

И на последок небольшое видео.

Источник

Бегущие огни на стоп сигнал для автомобиля

Стоп сигнал «Бегущие огни»
Версия 2.02

Использование подобных устройств повышает надежность системы световой сигнализации автомобиля (за счет дублирования элементов индикации), привлекает внимание едущих за Вами водителей в случае срабатывания (мигание, а не простое свечение, специально подобранные световые эффекты для разных сигналов), что тоже повышает безопасность движения, а также выполняет эстетические функции. Данное устройство предназначено для использования в автомобилях для дублирования основных сигналов, показываемых задними фонарями, устанавливается за задним стеклом в салоне.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача «слонов» приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.

По причине смены автомобиля стоп сигнал снова очутился на моем рабочем столе и был несколько модернизирован. Схема изменений не претерпела, была полностью переписана управляющая программа, в которой реализован новый алгоритм работы устройства, позволяющий легко менять все световые эффекты для любых сочетаний дублируемых сигналов.
Использование 16 независимых каналов для управления сверхяркими светодиодами позволяет дублировать следующие сигналы:
— Стоп сигнал (поочередное заполнение линейки – накопление огней)
— Повороты (бегущие огни в нужном направлении)
— Задний ход (несимметрично разбегающиеся бегущие огни)
— Аварийная остановка (чередующиеся разбегающиеся – сбегающиеся огни)
— Габариты (слабое подсвечивание всех светодиодов и изредка пробегающий огонь)
Световые эффекты, указанные в скобках, запрограммированы в прошивке, которая прилагается (041107.bin). С помощью программы редактора световых эффектов (PStop.exe) можно самостоятельно изменять световые эффекты (например 041107.den) для всех сочетаний дублируемых сигналов и сгенерировать новую прошивку для своего набора эффектов.
На рисунке показано окно программы.

Слева показаны все сочетания входных сигналов: стоп, левый поворот, правый поворот, задний ход. Габариты определяются устройством как отсутствие остальных входных сигналов и через некоторое время включается подсветка. Нужное сочетание выбирается соответствующим чекбоксом. Потом выбирается нужный режим для этого сочетания. Название режима можно задать в поле «Название режима». Теперь можно заняться составлением желаемого светового эффекта. В таблице можно выбрать нужный шаг программы или просмотреть параметры этого шага (время, состояние левого и правого каналов и комментарий к шагу). Под таблицей отображается состояние сигнала при текущем шаге программы. Нажатием левой кнопки мышки по нужном индикатору можно менять его состояние. Для облегчения создания эффектов имеется следующий ряд кнопок, под индикатором. С их помощью можно делать сдвиги, сдвиги с заполнением, перенос состояние предыдущего шага, выключение всех индикаторов. С помощью поля «PS» задается комментарий к текущему шагу программы, а в поле «Время» время текущего шага в миллисекундах. Справа две кнопки экспорта данных. Верхняя кнопка позволяет сохранить прошивку с текущими эффектами, а нижняя кнопка позволяет сохранить текущий набор эффектов для использования в программе на языке ассемблер.
На следующем рисунке показана схема устройства.

Запитывается устройство непосредственно от сигнальных ламп задних фонарей. Напряжение поступающее с любого входа через диодную сборку VD1 поступает на стабилизатор напряжения +5В, собранный на элементах С1-С3 и DA1, от которого и питается все устройство. Так же все сигналы, за исключением габаритов, через делитель на R1- R5 и защитные диоды VD2, поступают на входы однокристальной микроЭВМ AT89C2051, для определения режима работы. МикроЭВМ работает с кварцевым резонатором на 3,58 Мгц. В зависимости от объема получившейся прошивки, можно также использовать микроЭВМ AT89C1051 или AT89C4051. Эти микросхемы имеют выходы с функцией direct LED drive, что позволяет подключать непосредственно к их выходам светодиоды. В устройстве применена динамическая индикация. Это позволило использовать микроЭВМ в 20 выводном корпусе, что уменьшает стоимость и габариты устройства в целом. Назначение входов и выходов микроЭВМ приведено в следующей таблице.

Цепь Порт Вывод микроЭВМ
Задний ход Р3.2 6
Правый поворот Р3.3 7
Левый поворот Р3.4 8
Стоп Р3.5 9
________хххххххх Р3.0 2
хххххххх ________ Р3.7 11
_______хх_______ Р1.0 12
х______________х Р1.7 19

Печатная плата устройства в формате Accel EDA V15.0 приведена в файле Driver.pcb.
Для управления группами светодиодов при реализации динамической индикации используются 2 ключа на транзисторах КТ816. Схема включения светодиодов показана на следующем рисунке.

В устройстве желательно использовать светодиоды с повышенной яркостью свечения, что позволяет видеть работу устройства, да же при прямом солнечном свете.
Если у Вас возникло желание повторить описанное устройство можете написать запрос на мой e-mail.
Внимание! В связи с появлением недобросовестных г. на просторах интернета, решивших делать деньги из ничего, продающих то что раздается бесплатно, и ими же было получено бесплатно, бесплатная раздача «слонов» приостанавливается :(. По данной разработке можно заказать прошитый контроллер, плату контроллера в корпусе или готовый стоп сигнал (изготавливается на заказ по договоренности) с пересылкой почтой в пределах России. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте denaon@mail.ru.

Читайте также:  Астигматизм можно с ним водить автомобиль

Фотографии готовой платы управления и вариант готового устройства представлены ниже.

Фотографии новой заводской платы управления и готовое устройство.

Плата управления в сборе и подключение к автомобилю.

Тест платы управления, на фото показано как правильно подключать светодиоды к плате управления и соединять между собой.

Тест светодиода. Берем светодиод, резистор сопротивление 1кОм и подключаем к источнику напряжения 12В. На фото видно что плюс подается на длинный вывод светодиода, а минус на короткий. Длинные выводы соединяются вместе у правой и левой группы светодиодов по 8 штук. Короткие парно, симметрично относительно середины, из левой и правой половинок сигнала.

Стоп сигнал ВАЗ2104 из магазина.

Стоп сигнал ВАЗ2104 в разобранном виде.

Для крепления светодиодов используем пластиковую крышку от кабельного канала и навесной монтаж. Пластик достаточно мягок для легкой обработки. Нужно выпилить или вырезать пазики для крепления в корпусе стоп сигнала и отверстия под выводы светодиодов.

Монтируем светодиоды и соединяем их между собой проводами. Для соединения плюсов светодиодов можно просто загнуть их выводы и пропаять.

Так будет закреплено дно корпуса блока управления на стоп сигнале.

Соединяем плату управления и светодиоды проводами. Термоклеем фиксируем то что может испортиться от тряски.

Так выглядит получившееся устройство.

И на последок небольшое видео.

Источник

Стоп сигнал – бегущие огни

Учеными давно доказано то, что вследствие особенности строения зрения взгляд человека быстрее всего фиксирует предметы, находящиеся в движении, а также объекты с переменной освещенностью и, прежде всего, мигающие. В наши дни эта особенность широко используется при организации работы светофоров, речных бакенов, систем предупреждающей сигнализации вышек, самолетов, кораблей и пр. Нет ничего удивительного в том, что польза мигающих или «бегущих» огней, в качестве усиливающего воздействия для стоп сигнала, была замечена многими автолюбителями и сегодня различные схемные решения данной функции успешно помогают водителям в сложной обстановке современных транспортных потоков.

Согласно логике работы первой предлагаемой схемы светодиоды на панели стоп сигнала будут загораться попарно (начиная с HL1- HL2 и заканчивая HL11- HL12). После загорания каждой последующей пары светодиодов предыдущая пара гаснет и после того как престанет высвечиваться конечные HL11- HL12 вновь загораются HL1- HL2 и, таким образом, цикл будет повторяться до тех пор пока на входе схемы не пропадет питание. Для увеличения наглядности в центре осветительной панели размещена пара HL1- HL2, а все последующие диоды последовательно располагаются все дальше от них (в результате огни будут бежать от центра к краям). В прочем, при желании, можно поэкспериментировать и подобрать иной, столь же заметный, алгоритм.

Что касается практического исполнения схемы, то в ее основе лежит мультивибратор на базе микросхемы DD1 К561ЛА7, предназначенной для задачи импульсов на включение светодиодов, а также микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8, обеспечивающая переключение питания для отдельных групп светодиодов. Транзисторы VT1-VT2 играют роль усилителей, открывающихся потенциалом с ножки счетчика. Конденсаторы С2 и С3 служат фильтрами питания, ну а подбором емкости конденсатора С1 можно менять паузу между переключениями светодиодов.

Смонтировать элементную базу проще всего на печатную текстолитовую плату размером 50 х 37 мм (таких габаритов будет достаточно, а как протравить плату, то такую информацию всегда можно найти в интернете). Вполне понятно, что светодиоды размещаются непосредственно на панели стоп сигнала, однако не забываем о надежности и стараемся максимально защитить все электрические соединения от попадания влаги. Данная схема потребляет минимальные токи и практически не греется, а значит и управляющую сборку можно закрепить здесь же, в корпусе светильника стоп сигнала, запитав от цепи снятой штатной лампы.

Приведенная ниже схема также достаточно проста для реализации.

Комбинация элементов DD1.1 и DD1.2 представляет собой генератор, подающий импульсы на вход счетчика К561ИЕ8. Как и предыдущем случае, счетчик генерирует импульсы, предназначенные для управления транзисторами. При подборе сопротивления R6 его номинал должен быть не менее 1 кОм.

Схему можно выполнить на печатаной плате навесным монтажом и по своим размерам она получается достаточно миниатюрной.

Тем же автолюбителям, которые не уверены в своих силах, однако все равно желающим повысить безопасность движения за счет увеличения наглядности стоп сигнала, можно посоветовать приобрести дополнительный стоп сигнал заводского изготовления. Такие устройства имеют расширенные функции (различные алгоритмы работы при торможении, заднем ходе, аварийной остановке и пр.), а с их монтажом способен справиться человек, не имеющий специальной технической подготовки.

Источник

Популярные рекомендации экспертов