Бегающий стоп сигнал на автомобиль

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Делаем своими руками

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

Читайте также:  Год авто на стекле автомобиля

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Подводя итоги

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?

Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.

Источник

Мигающий стоп сигнал не светодиод схема. Дополнительный мигающий стоп сигнал

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание. Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить.

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

Мигающий стоп сигнал своими руками

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Как зарегистрировать изменения?

Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.

Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.

Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:

Читайте также:  Время прибытия пожарных автомобилей

Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:

Мигающие лампочки на стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

1. Схема на «мигалку» 2. Схема на подключение светодиодов 3. Стабилизация питания. 4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку. Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны. На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4. В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А. Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:

После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.

Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные. Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.

Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем «колдовать», что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:

А это расположение самих элементов

Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — «контрольный» светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.

С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит. Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.

Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))

Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно

Читайте также:  Где разрешено парковать автомобиль

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал.

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

Это интересно: О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)

Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

Поделки своими руками для автолюбителей

Всем здравствуйте! Представленная в статье конструкция модернизации управления стоп-сигналами автомобиля — это очередная попытка повысить безопасность управления транспортным средством и снизить аварийность на дорогах.

Кстати, подобное управление стоп-сигналом реализовано уже с завода на некоторых иностранных моделях авто.

В чём заключается идея модернизации? Многие автовладельцы знакомы с ситуацией на дороге, когда при торможении впереди идущей машины, водитель поздно реагирует на загорание стоп-сигнала. Это чревато аварийной ситуацией. Так вот это устройство призвано повысить привлечение внимания вслед идущего автомобиля о начале торможения. Делается это не просто загоранием стоп-сигналов, как в штатном режиме, а путём подачи нескольких коротких вспышек, после чего стоп-сигналы переходят в обычный режим горения. Такой режим более эффективен для привлечения внимания о начале торможения, а значит и более безопасен с точки зрения дорожного движения.

Подобное устройство продаётся как в законченном виде, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Но зачастую в них использованы редкие выходные реле, да и само управление выходным механизмом оставляет желать лучшего. Представленная конструкция дорабатывалась с использованием распространённых деталей массового производства и низкой стоимости. Вот собственно итоговая схема устройства:

Сразу обозначу условные обозначения схемы для лучшего восприятия принципа её работы. SB1 — концевик управляющий стоп-сигналами; «STOP-LAMP» — непосредственно сами лампы стоп-сигналов; +U — напряжение питания линии стоп-сигналов (бортовая сеть).

Схема реализована на двух популярных таймерах 555 серии. Микросхема DD1 включена по схеме одновибратора, а DD2 — мультивибратора. Для запуска одновибратора в работу необходим импульс с низким уровнем на выводе 2 DD1. Он формируется цепью R3VD1C2 при подаче напряжения на схему через концевик SB1.

Принцип действия прост: пока конденсатор С2 не зарядится, его сопротивление постоянному току мало, и это равносильно подключению вывода 2 на корпус. После зарядки С2 напряжение на выводе 2 практически равно напряжению питания. Этот импульс низкого уровня запускает в работу DD1 и на её выходе 3 формируется высокий уровень напряжения. Длительность работы одновибратора DD1 зависит от параметров C1,R2,R1 и её можно изменять (подстроечный резистор R1) в пределах от 0,5 до 3 сек. Это именно то время, в течении которого стоп-сигналы будут работать в импульсном режиме.

Одновременно с этим в работу запускается и мультивибратор DD2, который на своём выходе (3) формирует прямоугольные импульсы с изменяемой частотой (подстроечный резистор R6). Эти короткие импульсы управляют отпиранием транзистора VT1 в коллекторную цепь которого включена обмотка коммутационного реле K1.

Мультивибратор вырабатывает импульсы только пока на выводе 2 и 6 высокий уровень напряжения т.е. пока работает одновибратор DD1. При двух крайних положениях подстроечных резисторов R1 и R6 получаются около 40 коротких вспышек в течении 3 секунд после чего лампа переходит в обычный режим горения. Но как вы уже поняли, их количество, как и длительность всего импульсного режима, можно регулировать в широких пределах по-своему усмотрению.

Популярное;


Делаем простую светомузыку своими руками. Схема.

Принципиальная схема

Микросхема включена по типовой схеме. На выходах установлены цепи из двух сверхярких светодиодов. Всего получается 20 светодиодов, которые расположены строго по линии, согласно их позиционному обозначению на схеме (то есть, Hl1 и НL20 располагаются на противоположных концах этой линии, а Hl10 и HL11 — рядом, в центре линии). Такое размещение светодиодов обеспечивает получение нужного эффекта удлиняющейся в обе стороны световой линии.

Рис. 1. Принципиальная схема стоп сигнала на микросхеме LM3914.

На схему постоянно подается питание (когда включено зажигание) от бортовой сети автомобиля, на клеммы «+13V» и «-13V. Клемма «Б» подключается на лампы стоп-сигнала. Когда педаль тормоза не нажата на эти лампы напряжение не поступает и напряжение на выводе 5 микросхемы равно нулю. Светодиоды не горят.

При нажатии на педаль на «Б» появляется напряжение, равное напряжению борт-сети. Конденсатор С1 начинает заряжаться через R1 и на нем напряжение начинает постепенно увеличиваться. Напряжение на выв.

Источник

Популярные рекомендации экспертов