Аутизм и вождение автомобиля

Родительская поддержка важна для подростков с аутизмом, которые хотят научиться водить машину

Согласно исследованию специализированных инструкторов по вождению, которые работали с молодыми аутистами, такие подростки нуждаются в поддержке своих родителей или опекунов для определения приоритетов независимости. Эти результаты были собраны исследователями из Детской больницы Филадельфии (CHOP) и опубликованы в научном журнале Autism in Adulthood. Инструкторы по вождению также подчеркнули необходимость разработки и совершенствования передового опыта для оценки и предоставления высоко индивидуализированных инструкций для подростков с аутизмом.

Материалы и методы обследования

Исследование было проведено междисциплинарной группой ученых в рамках пятилетнего исследования, направленного на понимание проблем мобильности подростков, страдающих аутизмом, финансируемых Национальным институтом здоровья и развития детей им. Юнис Кеннеди Шрайвер (NICHD) при Национальных институтах здравоохранения (NIH).

Результаты научной работы

«В ходе наших интервью со специализированными инструкторами по вождению мы узнали, что родители являются критически важным партнером в подготовке к самостоятельному вождению», — объясняет автор исследования Рэйчел Майерс (Rachel Myers). «Инструкторы по вождению рекомендуют родителям помогать своим детям развивать самостоятельные жизненные навыки, включая использование альтернативных видов транспорта, таких как езда на велосипеде или общественный транспорт, и практиковаться в навыках перед вождением, таких как навигация, перед тем, как брать уроки вождения на дороге».

Инструкторы по вождению являются важным ресурсом для семей, особенно для тех, чьи дети, страдающие аутизмом, учатся водить. Однако из-за того, что мало известно о конкретном опыте обучения вождению подростков, страдающих аутизмом, это ограничивает способность обеспечивать подростков и их семьи надлежащим руководством по подготовке к процессу обучения вождению.

В исследовании обнаружен ряд общих тем, которые подчеркнули важную роль родителей подростков, в подготовке к процессу обучения вождению, при этом инструкторы по вождению рассматривают родителей как важнейших партнеров в поддержке их усилий по обучению навыкам вождения и обретению самостоятельности. Участвующие в исследовании инструкторы заявили, что родители могут поддерживать самостоятельность и расставлять приоритеты, поощряя своих детей с аутизмом развивать жизненные навыки, такие как стрижка газона, приготовление пищи и использование общественного транспорта, прежде чем научиться водить машину.

Хотя инструкторы по вождению указали на необходимость разработки и совершенствования передовых методов оценки и обучения, они признали, что для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого водителя, страдающего аутизмом, должны быть разработаны конкретные подходы, отражающие спектр, который по-разному влияет на каждого подростка. Другие предложения от инструкторов, вовлеченных в это исследование, включали использование услуг профессиональной реабилитации на государственном уровне для обеспечения финансовой поддержки обучения, выявления и развития необходимых жизненных навыков до начала вождения, обучение вождению под присмотром родителей в партнерстве с профессиональным обучением вождению и пошив одежды.

«То, что эти специализированные инструкторы по вождению рассказали нам о разрыве между вождением и другими жизненными навыками, было удивительным», — объясняет Рэйчел Майерс. «Некоторые родители могут не разрешать своим подросткам-аутистам пользоваться плитой, но спрашивают, готовы ли их подростки водить машину. Независимо от того, решают ли их дети водить машину, родители должны поощрять большую независимость, побуждая их самостоятельно передвигаться. Независимо от вождения или использования других видов транспорта, это является ключом к продолжению их образования, работы и налаживания связи с друзьями и семьей».

Получение водительских прав является важной вехой в переходе ко взрослой жизни. Эта веха увеличивает независимость и мобильность подростков, что потенциально может привести к улучшению доступа к образованию, профессиональному обучению, социальным возможностям и взаимодействию с общественностью. Согласно предыдущему исследованию, около трети подростков с аутизмом получают водительские права к 21 году, что может улучшить их способность переходить в самостоятельную взрослую жизнь.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Источник

Алекс Лоури: «10 причин, почему аутичным людям трудно самостоятельно пользоваться общественным транспортом»

В тексте приведены 10 причин, по которым аутичным людям бывает трудно пользоваться общественным транспортом. Обратите внимание: не все пункты могут быть проблемой для каждого аутиста, испытывающего сложности с самостоятельными поездками. Считайте это открытым перечнем. Возможно, вы знаете аутичных людей, для которых актуальны один или два пункта из списка. Также возможно, что вы знаете тех, у кого есть не перечисленные здесь трудности с транспортом.

Если вы — аутичный человек, то напишите мне своё мнение о статье. Список причин ниже. Надеюсь, будет полезно!

Читайте также:  Гараж на 300 автомобилей

1. Тревога
Многие аутичные люди каждый день испытывают тревогу. Во время поездки на поезде или автобусе могут случиться непредвиденные моменты. И страх перед ними заставляет аутичных людей бояться самостоятельных путешествий и опасаться того, что он/она не справится со стрессом, если что-то пойдёт не как запланировано. Некоторых аутичных людей ужасает сама мысль о том, что можно отвлечься и пропустить свою остановку.

2. Сенсорные перегрузки
Многие люди в спектре аутизма испытывают сильные сенсорные перегрузки. Если вы аутичны, то вас может перегрузить во время поездки в поезде, автобусе или любом другом виде транспорта. Общий уровень шума зависит от звуков двигателя и того, сколько вокруг пассажиров и как громко они разговаривают. Однажды я ехал в относительно тихой части поезда, но несколько громко общающихся попутчиков сделали мою поездку очень тяжёлой. Некоторые аутичные люди (и я один из них) не любят физический контакт, в особенности происходящий не по их правилам. Если в вагоне теснота, то физический контакт неизбежен, и многим аутичным людям трудно с этим справиться, особенно если они едут без сопровождения.

3. Навыки ориентирования
Это очень индивидуально. Первые два пункта тоже, но этот особенно. Потому что есть аутисты, чьи способности ориентироваться просто великолепны! Я слышал о человеке с тяжёлой формой аутизма, который ориентируется в пространстве лучше, чем нейротипики. Он каждый раз понимает, что произошло отклонение от запланированного маршрута. Но есть и другие аутичные люди (особенно те, у кого, например, диспраксия или неспособность к обучению) — их навыки ориентирования очень плохи. Я действительно с трудом нахожу дорогу в незнакомых местах. И мне очень легко заблудиться, поэтому я так боюсь самостоятельно куда-либо ездить.

4. Чувство пространственного осознания
У меня и аутизм, и диспраксия (она часто сопутствует аутизму). Один из основных признаков диспраксии — ощущение, будто «тело где-то в космосе». У меня нет полного контроля над собственным телом. В результате чего я становлюсь у людей поперёк дороги, натыкаюсь на них, толкаю их своим тяжёлым рюкзаком. Бывает, что люди в ответ на такую случайность проявляют агрессию. Предполагаю, некоторые даже думают, что я это делаю специально. Я долго не мог понять, почему люди так реагируют и почему считают это причиной не ездить самостоятельно. В конце концов, есть много неуклюжих неаутичных людей, которым эта их особенность не мешает путешествовать. Но потом я понял разницу: большинство неуклюжих людей (даже с диспраксией), скорее всего, осознают, что произошло с точки зрения социального контекста, и быстро извиняются. Но когда я ударял по кому-то своей сумкой, то часто не замечал этого, потому что не обращал внимание на окружающее. Я сосредоточен на чём-то одном. Я даже не подозреваю, что мои сумка или пальто могут кого-то задеть, потому и не извиняюсь, когда это происходит. У некоторых людей при этом может возникнуть странное выражение лица, но я постоянно забываю о языке тела и мимике. Конечно, если я столкнусь с кем-либо телом, то замечу это и извинюсь раз десять. Но если прикоснусь к кому-то вещью, то просто не пойму, что это произошло. Когда у вас есть такая особенность, то самостоятельные путешествия могут осложниться: если не знать о том, что окружает, легко попасть в беду.

5. Стимминг
У многих аутичных людей есть самостимулирующее поведение или кратко «стимминг». Обычно это серия движений с определённой частотой повтора. Аутичные люди часто стиммят. Одним людям контроль над стиммингом даётся лучше, чем другим. Но окружающие не всегда понимают, что стимминг может стать проблемой во время поездки, особенно если аутичный человек путешествует в одиночку. Когда я стиммлю, то не думаю о том, где моё тело и что с ним происходит. Однажды во время стимминга я слишком близко подошёл к краю платформы, потому что не понимал, где нахожусь. Вот тут мой текст про стимминг.

6. Социальные навыки
Путешествуя самостоятельно, вы должны хотя бы минимально представлять себе, что является социально неуместным, а что от вас ожидается. Я слышал об одном молодом человеке с аутизмом, который во время поездки в поезде вцепился в мягкое светлое пальто попутчицы. Дело в том, что ему нравились ощущения от прикосновений к ткани, из которой было сшито это пальто, ему нравилась его мягкость. Но это не было понято окружающими, у него возникло много проблем. Нужно просто запомнить, что нельзя делать некоторые вещи, когда вы находитесь без сопровождения. Также надо учитывать, что есть люди, которые могут воспользоваться социальной наивностью аутичного человека.

7. Концентрация
Некоторые люди с аутизмом (особенно как у меня с сопутствующим СДВГ) легко отвлекаются. И это вызывает сложности в самостоятельном путешествии. Бывает, что я ухожу в свои мысли. И когда раздумываешь над своей проблемой, то перестаёшь обращать внимание на окружающее, при этом можно пропустить свою остановку.

Читайте также:  Все факты про автомобили

8. Понимание возможных опасностей
Некоторые аутичные люди не сознают возможные опасные моменты, потому что для этого надо уметь представлять себе общую картину окружающего, а с этим у нас проблема. Если вы хотите самостоятельно путешествовать, то нужно хотя бы в небольшой степени понимать потенциальные риски. Есть аутичные люди, боящиеся переходить дорогу без помощи, потому что автомобильное движение непредсказуемо. Лично для меня в детстве переход дороги был огромной проблемой: я буквально считал, что если закрыть глаза, то машины исчезнут. Сейчас стало проще, но я всё ещё опасаюсь дорог с оживлённым движением. Я предпочитаю дождаться, когда все машины проедут (даже те, что далеко), но, к сожалению, редко на каких шоссе такое бывает. В целом, трудности с переходом дороги не редкость при аутизме. Я слышал о тех, кто может управлять автомобилем, но не может без посторонней помощи перейти дорогу. Это, конечно, осложняет самостоятельные поездки.

9. Планирование путешествия
Людям с аутизмом бывает сложно продумать, распланировать и предвидеть всё, что может произойти в поездке. Иногда даже покупка билетов и планирование — большая проблема.

10. Отслеживание важных вещей
Лично я очень легко теряю вещи. У меня пропадали билеты, чеки, даже деньги! Я изо всех сил стараюсь следить за этими вещами, постоянно фокусируясь на них. Наверное, вы можете представить, как это осложняет поездку. Также отмечу, что когда я потерял билеты на поезд, то не мог чётко мыслить и не представлял, что делать дальше.

Источник

8 болезней, при которых не дадут справку на права

Медицинские ограничения для получения водительских прав в 2020 году регулируются статьей 23 Федерального закона «О безопасности транспортных средств». Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, утвержденный правительством шесть лет назад. Список болезней состоит как из очевидных противопоказаний к вождению недугов, так и из расплывчатых формулировок.

Существуют общие классификаторы болезней по международному стандарту со специальным кодом обозначения. Кроме списка противопоказаний, есть также два вида предписания для состояний, болезней и ограничений. Не стоит забывать и о нормативных актах — согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения, водителям запрещено управлять автомобилем в состоянии какого-либо опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также в болезненном или утомленном состоянии. Мы изучили все болезни и состояния и составили памятку недугов, с которыми медики не выдадут справку на права. За нарушение закона грозит штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru заместитель главного врача КДЦ «Медси» на Солянке Федор Андронник, существует приказ МЗ РФ 344н от 15 июня 2015 года, который регламентирует работу медицинской организации по проведению медосвидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств.

«Если врач-психиатр заподозрит на приеме симптомы, синдромы, состояния, которые являются противопоказаниями к управлению, он вправе отправить пациента на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медорганизации. Будет привлечен еще один врач, а также заведующий отделением. Три специалиста будут расспрашивать будущего водителя, тестировать, чтобы сделать вывод, есть ли признаки каких-то отклонений. Кроме того, пациент для получения справки на права должен предоставить документы из психоневрологических диспансеров по месту жительства, дополнительные лабораторные исследования при необходимости. А с 2021 года обязательным станет анализ мочи. По нему можно выявить остаточные изменения в связи с употреблением алкоголя или наркотических средств — это качественный анализ, следы употребления сохраняются несколько месяцев», — поясняет доктор.

В международной классификации болезней, с которыми запрещено садиться за руль, органические, включая симптоматические, психические расстройства обозначаются кодом F00-F09. К этой категории относят деменцию (слабоумие), бред, галлюцинации, амнезию в том числе, последствия болезни Альцгеймера, а также делирий разной этиологии, в том числе после проявления последствий употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ. Такие болезни также могут появится в следствие травм головного мозга и инсультов.

Управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Под эту категорию подпадают как граждане с опозданием в развитии по общим показаниям, так и те, кто путает правую и левую стороны. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике, включая аутизм и синдром Дауна. Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него. Степень умственной отсталости обычно оценивается тестами, определяющими состояние человека.

Явным противопоказанием к вождению является слепота на оба глаза, а также особый вид дальтонизма — ахроматопсия, то есть полное отсутствие восприятия цветов. Люди с таким заболеванием видят мир только в черно-белом цвете. Если у водителя просто нарушено зрение, либо не видит один глаз, то это не является запретом езды на легковой машине, но в зависимости от конкретного отклонения зрения все-таки может быть ограничением.

Читайте также:  Выбираем лучшую навигацию для автомобиля

Решение принимает офтальмолог во время медкомиссии. В документах на ограничение в вождении указаны такие определения в том числе — если острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу, ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов, операции на роговице и хронические болезни глаз с искажением зрения.

Шизофренические расстройства обычно характеризуются характерными и явными искажениями восприятия и мышления, а также неадекватным поведением. При этом ясное сознание и интеллектуальные способности сохраняются. Симптоматика включает ощущение отражения мыслей в собственной голове (эхо), вкладывания чужой мысли или передачи мысли на расстояние, бредовое восприятие контроля извне, слуховые галлюцинации, комментирующие или обсуждающие больного в третьем лице, а также склонность к негативному восприятию мира. Естественно при таких симптомах врачи запретят человеку садиться за руль.

При эпилептических расстройствах запрещается управлять автомобилями любых категорий, с любыми медицинскими приспособлениями и конструкцией. Эпилепсия официально утверждена в качестве противопоказания к управлению транспортом и находится в соответствующем перечне болезней, потому что во время припадка за рулем человек не может управлять собой и способен спровоцировать ДТП.

Так называемые аффективные расстройства понятие очень сложное. Этот блок включает в себя расстройства, при которых основным нарушением является изменение эмоций и настроения в сторону депрессии или в сторону приподнятости настроения. Изменения настроения обычно сопровождаются изменениями общего уровня активности. В этот блок также входит довольно распространенное в последнее время биполярное расстройство. Несмотря на то, что клиническая депрессия контролируется медицинской терапией, такой диагноз является противопоказанием к управлению автомобилем для врача, выписывающего справку.

Этот вид болезней полностью звучит как невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Различные фобии, тревожность, компульсивное расстройство, сильный страх, а также сильный стресс, истерики и впадине в детское поведение на фоне сильных переживаний — все это противопоказания к вождению, которые по международной конфигурации болезней обозначаются кодами F40-F48.

Международная классификация F60-F69 подразумевает целый перечень расстройств поведения для взрослых людей. В этот блок медики относят тяжелые расстройства личности и выраженные отклонения в поведении, не являющиеся прямым следствием заболевания, повреждения или другого острого поражения головного мозга. Обычно эти расстройства тесно связаны с личными страданиями и социальным распадом. Входит в этот список и расстройства сексуального предпочтения — фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, различные извращения и трансвестизм. Работает ли запрет таким категориям людей водить машину в реальности, сказать сложно, но медики имеют полное законное право не дать справку для получения прав трансвеститу.

Источник

Подросток с аутизмом получил возможность водить автомобиль

Австралийцу Джону Муру доктора еще в детстве поставили диагноз аутизм, а в последствии убеждали парня в том, что он никогда не сможет обучаться вождению наравне со всеми и тем более самостоятельно ездить за рулем автомобиля

Австралийцу Джону Муру доктора еще в детстве поставили диагноз аутизм, а в последствии убеждали парня в том, что он никогда не сможет обучаться вождению наравне со всеми и тем более самостоятельно ездить за рулем автомобиля.

Как оказалось, диагноз не стал проблемой для 16-летнего подростка, самой большой мечтой которого является получение водительских прав. Джон так хочет ездить за рулем собственного автомобиля, что аутизм, который характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, не стал помехой: парень преодолел себя и поступил в автошколу.

При этом Мур стал первым учеником в своей школе вождения, а может быть и в мире, который страдает аутическим расстройством.

Мать Джона, Антуанетта Мур, с гордостью сообщила о достижениях сына в Facebook: «Когда Джон был помоложе, его врач говорил о том, что, возможно, он не сможет поступить на обучение, а тем более получить лицензию на вождение автомобиля из-за аутизма. Ну, конечно же, доктор был неправ. Я так горжусь, что Джон добиватеся того, чего хочет. И главное, что при этом сын становится только счастливее! Я не могла не рассказать об этом!».

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector