Аукцион покупка автомобиля на аукционе или на рынке

Как работают автоаукционы: принцип функционирования

Современный автомобильный рынок России молодой и вырос быстро. В течение некоторого времени большинству дилеров, импортёров и OEM производителей удавалось оставаться финансово успешными, не применяя лучшие мировые методы, традиции и технологии индустрии.

В связи с быстрым ростом рынка не удалось сформировать многие актуальные аспекты законодательства, обеспечивающие честную конкуренцию и эффективное взаимодействие между основными участниками рынка. Также, отсутствуют важные рыночные механизмы, стимулирующие развитие финансовых секторов и обеспечивающие ликвидность рынка.

Одним из важных рыночных механизмов авто ритейла, который, на текущий момент, отсутствует в России это автоаукционная индустрия. Автоаукционная индустрия создаёт оптовый рынок автомобилей, нереализованный бизнес потенциал которого в России колоссальный.

Автоаукционная индустрия является в США неотъемлемой частью автомобильного рынка в целом, она поддерживает многие финансовые инструменты, как например лизинг, способствует снижению возраста автопарка и стимулирует продажи новых автомобилей.

Мы уже касались ранее автомобильных аукционов в одной из более ранних статей, когда сравнивали автомобильные рынки США и России. Но теперь пришло время копнуть чуть глубже и рассмотреть, как же в принципе функционируют американские автоаукционы.

Преимущества автоаукционной индустрии являются следующими:

Участники автоаукционов показаны на приведённой ниже схеме.

Что касается деятельности дилеров на автоаукционах, то всё обстоит следующим образом:

Теперь поговорим о комплексных ремаркетинговых решениях.

Профессиональная автоаукционная индустрия в США только для дилеров (B2B). На аукционы допускаются только зарегистрированные автодилеры и продавцы (юр. лица), перед каждой продажей все дилеры получают номер участника.

Ещё одно важное понятие — это отчёты о состоянии.

Отчёты о состоянии используются также для рекомендации услуг по ремонту продавцам и покупателям. Например, сюда входят:

Важно упомянуть и об ожиданиях цен на автомобили. Основой процесса автоаукционов является возможность получения ожидаемых цен покупателями и продавцами. Инструменты, помогающие покупателям и продавцам в установлении реалистичных ожиданий цен, включают различную статистику, такую как Manheim Market Report, BlackBook, NADA guide и другие.

Аукционная сертифицированная инспекция — также неотъёмлемый компонент процесса.

Для быстрого понимания, как работать с автомобилем, имеется так называемый светофор продаж.

Всего автомобильные аукционы можно отнести к нескольким основным категориям:

Также есть виртуальные автоаукционы — Simulcast.

Виртуальные аукционы позволяют дилерам покупать и продавать онлайн в LIVE-аукционах через аудио и видео в режиме реального времени. Покупатели могут получить доступ к всеобщему складу автомобилей, а продавцы могут значительно расширить свой охват и даже представлять и продавать свои автомобили через Интернет.

Если говорить не про виртуальный, а про физический аспект, то рассмотрим помещения для аукционов и отслеживание квадрантов.

Аукционные помещения — это крупные территории, на которых обрабатываются тысячи автомобилей. Макеты лотов аукциона разбиты на Квадранты для продажи и неторгового дневного управления. Эффективность аукционных операций напрямую зависит от эффективных макетов лотов.

Процесс аукциона строится вокруг выделенных лотов и контролируется в режиме реального времени.

Аукционы трудоёмкие и требуют совершенных технологий для оптимизации всех аспектов операций. Автоаукционы используют множество технологий для управления складом, операционными процессами, сбором аналитики и т.д. Также они используют множество технологий для удобства клиентов – продавцов и покупателей а/м.

В следующей статье серии мы поговорим подробнее о модели продажи автомобилей через аукционы и о статистических показателях данного явления западного авторынка.

Источник

Где купить авто:
авторынок или аукцион?

Покупка автомобиля:
Россия vs Япония

Покупка автомобиля с пробегом – всегда лотерея, и, даже если вы приобретаете авто у людей, с которыми знакомы лично, сюрпризы возможны. Но где купить авто с максимальным шансом на «выигрыш»: дома, в своем городе, или с японского автоаукциона?

Российский рынок подержанных автомобилей: «дикий» капитализм как он есть

Если речь идет о покупке подержанного автомобиля на авторынке либо через соответствующие интернет-ресурсы, следует помнить, что отечественный рынок б/у авто весьма специфичен и очень далек от цивилизованного. Действуют на нем, в основном, перепродавцы (даже если вас уверяют, что авто личное), модель бизнеса который строится на том, чтобы дешево купить подержанную машину, с минимальными затратами «подмарафетить», а затем продать с хорошей наценкой.

На большинстве интернет-площадок автомобили, которые выставляются на продажу их реальными владельцами, «сметаются» над перекупщиками еще на этапе модерации объявлений (модератор, как правило, «в доле»), и обычные пользователи иногда даже не успевают их увидеть. Зато сами перекупщики предпочитают изображать из себя действительных владельцев, охотно рассказывают, когда последний раз меняли аккумулятор и проходили полное техническое обслуживание…

Что касается “офф-лайн” авторынка, например авторынок во Владивостоке, ситуация здесь ничем не лучше: завышение цены, скрытие дефектов, «впаривание» и откровенное мошенничество. Продавцов можно назвать опытными психологами, поэтому даже опытные автовладельцы не рискуют с ними связываться. Можно запросто приобрести «навязанный» послеаварийный автомобиль или иномарку, не один год отъездившую в такси. И основная проблема — это сама цель продажи – исключительная выгода продавца. Большинство из них никак не нацелены на реальную пользу для покупателя и честную торговлю, что отличает Российские реалии торговли, от цивилизованного авторынка Японии.

Япония: строго регулируемый рынок подержанных автомобилей

Почему рынок б/у-автомобилей в Японии эксперты оценивают выше, чем европейский или американский?
Япония – небольшая страна, в которой государство стимулирует граждан приобретать автомашины, соответствующие самым современным экологическим стандартам, а для автосвалок особо и места нет. Именно поэтому японский рынок подержанных автомобилей, идущих на экспорт, получил такое хорошее развитие в последние годы. Это не просто рыночная конъюнктура – это государственная политика. И репутация агентов этой деятельности – автоаукционов – имеет ключевое значение.

Если на аукционный дом поступают жалобы – это снижает его рейтинг. Злостного нарушителя могут и вовсе закрыть. Поэтому все автоаукционы Японии стремятся предоставить по каждому лоту максимально точную и детальную информацию, а для квалифицированной оценки держат в штате профессионалов-оценщиков.

Специальная защищенная система учета пробега, техобслуживания и ремонта гарантирует, что указанный пробег будет абсолютно точным.

Еще один существенный плюс – возможность приобрести японский автомобиль в комплектации для внутреннего рынка, которая, как правило «богаче» экспортного варианта.

Особенности

Некоторых покупателей смущают пара моментов: невозможность лично посмотреть автомобиль до покупки, сложная система аукционов и возможные риски при доставке…

Все эти опасения нивелируются опытом нашей компании. Вы увидите свой автомобиль на каждом этапе покупки. Реальные фотографии автомобиля на самом аукционе, полный фотоотчет в Японии нашими специалистами, фотоотчет при погрузке и по прибытию во Владивосток. По Вашему желанию мы делаем и детальную видео съемку во Владивостоке.

Читайте также:  Где и как взять кредит на покупку автомобиля

Всю «сложность» аукционов мы берем на себя: точный подбор различных вариантов под ваш бюджет на различных площадках, бесплатный перевод аукционных листов, постоянные консультации, ответы на все вопросы и помощь.

О доставке автомобиля в Ваш город не стоит переживать: на рынке транспортных услуг есть достойные компании, за плечами которых не одна тысяча перевезенных автомобилей по России. Именно с такими компаниями мы и посоветуем Вам работать. Подробная фотоопись и страхование автомобиля самой транспортной компанией гарантирует безопасную транспортировку. Вам останется только встретить и осмотреть автомобиль в своем городе.

Да, покупка автомобиля с аукциона Японии может потребовать у Вас несколько больше времени, чем приобретение поддержанного авто с пробегом в своем городе, но исключение любых возможных рисков и пустой траты денег стоит этого времени. Разве надежный, честный, экономически выгодный автомобиль, который сможет прослужить не один десяток лет, не стоит пары недель ожидания?

Читайте еще больше полезных статей в разделе “Библиотека аукционов”

Источник

Аукцион покупка автомобиля на аукционе или на рынке

Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:

1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе, особое внимание стоит уделить «минусам» и не только тем, что буквенно указаны на дефектовочной схеме аукционника. Даже если автомобилю присуждены такие оценки как 4-4,5 баллов и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях, например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречались даже авто с оценкой 4 балла, в «минусах» аукционного листа которых был указан такой недостаток как «лёгкий нетипичный звук при работе мотора».

2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по дефектовочной схеме аукционного листа, на которой все дефекты обозначены буквами A, U, Y, W,P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость машины.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:

И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.

Машины с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:

Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому и очень важно переводить аукционный лист до покупки.

3) Лучший аукционник – чистый аукционник! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на дефектовочной схеме (даже с индексами 1), тем лучше будет реальное состояние автомобиля.

А1 в большинстве случаев это всего лишь царапина по лаку, которая уйдет с полиролью, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме даже у кузова с общей оценкой в 4.5 балла могут быть заметны для невооруженного взгляда.

Индекс 2 – это уже вероятность того, что помеченный им элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребуется его перекраска или выравнивание.

Индекс 3 означает вероятность необходимости перекраски в 80-90% случаев.

Индекс 4 встречается довольно редко, но иногда такой дефект может привести и к необходимости замены кузовного элемента, например, в случае вмятины U4 диаметром 40 сантиметров на двери.

С реальными примерами аукционных дефектов можно ознакомиться в этой статье.

4) При выставлении ставок не забывайте о возможности проверять по статистике, появлялись ли лоты ранее на торгах. Японские аукционные эксперты зачастую достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке авто, выставляя им завышенные оценки. В результате авто продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересного Вам лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть 2 вида статистики, вместе они охватывают 90-95% всех проданных на аукционах автомобилей.

Вот типичный пример:

А через месяц эта же машина на другом аукционе:

Сравните 2 аукционных листа одной и той же машины:

На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов. Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.

6. Оптимальные параметры для покупки автомобиля проходного года (от 3 до 5 лет с момента выпуска) – аукционная оценка 4-4,5, пробег от 55 до 80 тыс. км.

Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же авто с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы для потребителя (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег) нет, встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Покупать с пробегом больше 80 тыс. км. – тоже практически не имеет смысла, стоимость авто на аукционе падает незначительно, сильно сэкономить не получится, но появляется необходимость в ТО100, замене ремня ГРМ и др. расходах. Ну и покупка авто изначально с большим пробегом также скажется на его дальнейшей продаже.

Читайте также:  Все о профессии водитель автомобиля

7. Нас часто спрашивают, на каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей. Самыми строгими считаются аукционы «Аукнет» и «Хонда», которые проводят торги по понедельникам – там действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но аукционы эти не очень большие, а потому выбор выставляемых машин невелик.

Также следует выделить аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), машины описывают достаточно качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.

Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.

Источник

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Мы давно привыкли к тому, что покупка подержанного автомобиля возможна только «с рук». А ведь российским потребителям уже несколько лет доступны и автоаукционы, где, по сути, сочетаются возможность поторговаться, как на рынке, и уверенность в автомобиле, которую предлагают автосалоны.

Если подумать, то такая площадка должна была стать в России не менее популярной, чем за границей. Но реальность очевидна – россияне, как и прежде, нередко покупают «бэушные» машины с темным прошлым и у частников, которых «в случае чего» днем с огнем не сыщешь. Давайте разберемся, как же работают автоаукционы там, где они являются нормой. А также из первых рук узнаем, что они представляют собой в России и когда, наконец, станут у нас популярными.

Как работают автоаукционы в Японии, США и Германии

Япония

Именно опыт японцев был затем перенят американскими и европейскими аукционами. В Японии продажа машин через аукцион чрезвычайно популярна. Высокий уровень жизни, невысокие на этом уровне цены на машины и высокая стоимость нормочаса на местных СТО – эти факторы приводят к тому, что машины японцы обновляют часто. Частный рынок в Стране восходящего солнца существует, но большинство предпочитает обращаться к аукционщикам.

Огромная часть «бэушных» машин при этом едет за границу. И совсем недавно пальму первенства по популярности подержанных праворулек у России перехватила Мьянма, о чем мы недавно писали.

Аукционы тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Дурной опыт грозит им большими проблемами с репутацией и вообще с лицензией. Поэтому в надежности машин с японских аукционов можно не сомневаться. Ну а если автомобиль проблемный, об этом честно сообщается.

Самым крупным японским автоаукционом является USS, который имеет площадки во всех крупных городах страны. Сами торги проходят очень быстро и могут занимать всего несколько секунд, настолько много участников. Кстати, участие могут принимать только аккредитованные дилеры, которые должны регулярно платить за членство.

На торгах, которые проходят в специальном помещении, дилеры-участники имеют свои места, оснащенные кнопками. С их помощью они и делают свои ставки. Все происходящее отображается на экране: ставки, фото и информация о лоте. Саму машину участники могут осмотреть до начала торгов. Тогда же можно ознакомиться с информацией по ней: пробег, техническое состояние и данные о ее прошлом.

При этом участие практически во всех японских автоаукционах можно принимать и онлайн, делая свою ставку и ожидая результата торгов. Однако доступ на сайты аукционов есть опять же только у зарегистрирвоанных дилеров. Поэтому, если вы хотите японскую машину с автоаукциона, придется обратиться за помощью к фирмам-посредникам. Благо таковые есть и в России.

Сразу оговоримся, что в Америке вам никто не мешает продавать машину тем способом, который вам нравится больше. На аукционы никто палками не загоняет, но популярность такой схемы реализации авто с пробегом все равно высокая.

Автоаукцион под названием Manheim уже стал синонимом этому определению в Америке. Он более полувека работает по всему миру, но большинство его площадок находится именно в США. Особенностью заокеанских аукционов является их разделение на те, где торгуют битыми машинами, и на те, где с молотка продаются авто с маленьким пробегом или в идеальном состоянии.

Кроме того, есть открытые аукционы (в которых могут принимать участие все) и закрытые (только для дилеров). При этом надо понимать, что на открытые аукционы, как правило, попадают довольно побитые жизнью машины. А те, что получше, раскупаются дилерами на закрытых торгах. Еще одна особенность Manheim в том, что большинство представленных на аукционах машин – «лошадки», которые пару-тройку лет поработали прокатными (daily rental) или побывали в лизинге.

Тем не менее на закрытый аукцион через дилера-посредника может попасть и физлицо. Как и в случае с японскими торгами, для этого нужно заключить соответствующий договор с посредником, отдав ему небольшой процент от стоимости авто (порядка 5-7%). В любом случае это выгоднее, так как процент посреднику будет меньше дальнейшей накрутки автосалона.

К тому же посредник сделает за покупателя такую тягомотную работу, как оценка машины и проверка ее прошлого. Еще один бонус – вам не нужно искать нужную машину самому, достаточно найти дилера-посредника и сделать заказ. Как правило, участие в аукционах Manheim можно принять на реальных площадках, где выставлены автомобили. Кроме того, есть возможность принять участие в онлайн-аукционе.

Германия

Здесь рынок так же свободный, а популярность имеют два аукциона подержаных машин – Autobid и Autorola. Оба они работают по всему миру и делятся на три типа: live, online и netlive. Первый логично подразумевает классический аукцион, где можно прийти в конкретное место и бороться за машину вживую, online, само собой, – электронный аукцион.

При этом участники имеют возможность увидеть лот задолго до начала аукциона и получают очень детальную информацию о нем в сопровождении нескольких десятков очень подробных фотографий. А netlive – это гибрид живого и заочного аукционов, то есть лоты одновременно выставлены и на площадке, и в Интернете. Как и в Америке, здесь есть торги для всех и только для дилеров.

Надо отметить, что устроители немецких аукционов берут комиссию и с продавцов, и с участников, но при этом заверяют, что все машины тщательно проверены «на вшивость» как с технической, так и с юридической точки зрения.

Интересно, что некоторые немецкие аукционы работают с так называемой скрытой ценой. То есть вы не узнаете начальную стоимость авто, пока не предложите свою цену. Есть и такие аукционы, которые дают возможность даже понижать ставки. Особенностью торгов среди дилеров является отсутствие минимальной ставки, то есть стоимость авто определяется в процессе аукциона.

Читайте также:  Выбрать щетки стеклоочистителя по марке автомобиля

Как работают автоаукционы в России

Как мы уже говорили раньше, наш рынок остается «диким», и посредничество в лице дилеров и аукционщиков развито плохо. Ключевыми российскими автоаукционами на сегодня считаются Car&Luck, CarРrice и iAuto. Сразу оговоримся, что мы обратились за комментариями к руководителям всех трех компаний, однако представители Car&Luck от комментариев отказались. В любом случае информация от глав двух других аукционов все равно позволяет делать выводы.

Подчеркнем, что в России принять участие в автоаукционе может кто угодно. Причем любой желающий может стать и покупателем, и продавцом. Это, пожалуй, главное отличие российских компаний. Итак, как говорится, цитируем. На наши вопросы ответили генеральный директор CarРrice Эдуард Гуринович и президент iAuto Сергей Востриков.

Чем отличаются российские автоаукционы от заграничных?

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Мы организованы как место, куда мы пускаем продавать машины физлиц. Мы выступаем посредником, который берет на себя гарантию технического состояния автомобиля, то есть выступаем неким порталом к этому виду аукциона для физических лиц. Для дилеров мы в общем-то ничем особым не отличаемся, с точки зрения дилерской части. Дилеры торгуются за машины так же, как они это делают на Майнхайме, с той лишь разницей, что машина нами не куплена. Если за нее дают низкую цену, то продавец может отказаться и уехать, а в Майнхайме продавец не может отказаться, потому что у него задача продать машину, и он ее продает по цене аукциона. Отказов почти не бывает. А в нашем же случае физлицо необременено, оно может отказаться и уехать. При этом снимать с учета машину не надо. Мы все сделаем на основе договора купли-продажи. Мы клиентоориентированы и заботимся о том, чтобы людям было комфортно, стараемся сделать все для того, чтобы цена была высокой».

Сергей Востриков, iAuto: «Аукционная форма торговли интересна и покупателям, и продавцам. Несмотря на несовершенство законодательства, схема продажи проста: вы приезжаете на аукцион, после технической и юридической экспертизы автомобиль выставляется на онлайн-торги. Участие для продавца бесплатное. Есть прозрачная система оценки технического состояния автомобилей – каждому лоту присваивается класс или баллы. Если на американских аукционах уделяется огромное значение полноценному техническому осмотру авто, то на японских осмотр поверхностный – кузов и салон, специально состояние двигателя или трансмиссии не оценивают. Технически есть различия в проведении аукционов. За границей это большие помещения с несколькими столами для брокеров. У нас все происходит без брокеров, напрямую с продавцами авто. Еще огромное отличие нашего аукциона от остальных в том, что мы проводим аукцион моментально, не тратя время клиента на ожидания выставления лота в течение недели, как это происходит у других».

В чем выгода для продавца?

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Большое количество игроков, справедливая цена. В нашем случае 950 дилеров со всей страны видят вашу машину. Выгода продавца, если говорить про нас, про Caprice, С2В в справедливой цене, отсутствии юридических проблем. Плюс это легко, вы тратите всего полчаса и получаете деньги на руки».

В чем выгода для покупателя?

Сергей Востриков, iAuto: «Выгода для партнеров аукциона – это большой выбор автомобилей на одной площадке по интересным ценам. Прозрачность торгов, юридическая и техническая гарантия – это залог успешного имиджа нашей компании».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Покупатель и продавец в случае аукциона B2B профессионалы, и для них выгода очевидна. Одни получают доступ к маркетплейсу, чтобы быстро продать, другие получают широкий выбор проверенных авто в одном месте при справедливой цене. Главная выгода – это большой выбор и проверенные авто в одном месте».

Как оценивается техническое и юридическое состояние автомобиля?

Сергей Востриков, iAuto: «Техническое состояние автомобиля на нашем аукционе оценивает служба технической экспертизы, технические эксперты. Подтверждается состояние чек-листом, который виден каждому авторизованному партнеру аукциона. С юридической точки зрения мы проверяем машины по всем возможным базам: ГИБДД, судебных приставов, по банковским системам, чтобы она не была залоговой или кредитной. Проверяем, чтобы не было ограничений постановки на учет».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Техническое состояние определяется нашей диагностикой. Юридическое состояние оценивается по всем доступным и недоступным источникам информации, проверяем по базам залогов, базам страховых компаний, банков, даже налоговой и федеральной службы судебных приставов. Мы, имея доступ к нескольким источникам, получаем максимально полную информацию».

Почему в России автоаукционы появились только недавно?

Сергей Востриков, iAuto: «История становления автомобильного рынка в России такова. «Серые» схемы работы, к сожалению, долгое время процветали».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Потому, что в Соединенных Штатах, например, доля дилерского сегмента уже давно превышает 50% подержанных автомобилей. Это исторически так. Люди платят больше за сервис. Это обусловлено культурой потребления, грубо говоря, люди хотят машины с гарантией, кредит со страховкой. При этом в России автокредиты на подержанные авто появились три года назад, страхование, каско тоже не так давно развивается, доля дилеров от 2% до 5%. Для россиян автомобиль это что-то значимое, весомое. В США стоимость автомобилей, с учетом их уровня жизни, очень низкая. В России отношение к авто, соотношение активов семьи и стоимость авто ненормальное, потому что машины дорогие. Отношение к продаже, соответственно, тоже другое. Глобально рынок подержанных автомобилей по-прежнему в 95% C2C. Пару лет назад процент продаж с рук был даже 98%. А аукцион – это место для профессионалов всегда, в любой стране мира. У наших дилеров просто не было потребности обмениваться авто, так как их доля рынка была ничтожно мала. Сейчас потихоньку ситуация начинает меняться в сторону дилеров. И вот этот дилерский сегмент растет, дилерам нужно откуда-то брать машины, поэтому и появились аукционы».

Что нужно, чтобы автоауционы в России стали популярны?

Сергей Востриков, iAuto: «Прежде всего сформировать рынок профессиональных участников аукционных торгов».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Требуются структурные изменения рынка, для которых нужно лет пять, не меньше. Хотя я уверен, что они уже начались и потребуется лет пять, чтобы доля дилеров доросла до 25% от рынка. При этом доля аукционов будет составлять не менее половины, то есть 12% машин будут проходить через аукцион. Подобных CarPrice компаний в России нет. Мы единственные, но при этом за полгода при первоначальном недоверии со стороны игроков рынка мы сумели вырасти в 5-10 раз, добиться продажи тысяч машин ежемесячно и выйти на оборот в 5 млн долларов».

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector