Аукцион муниципальное имущество автомобиль

Содержание
  1. Хорошая машина дешево — покупка авто с аукциона
  2. Виды торгов
  3. Где найти информацию по продаже машин?
  4. Популярные площадки
  5. Как купить качественный автомобиль?
  6. Инструкция для участников
  7. Плюсы и минусы
  8. Возможные трудности
  9. Торги муниципального имущества
  10. Что продается и как проходят торги муниципальным имуществом
  11. Кто уполномочен проводить муниципальные торги имуществом
  12. Как проводятся торги муниципальным имуществом
  13. Что нужно, чтобы принять участие в муниципальных торгах имущества
  14. В качестве заключения
  15. Как продать муниципальное имущество без торгов
  16. Условия продажи и предоставление муниципального имущества без проведения торгов
  17. Как выкупается муниципальное имущество
  18. В заключение
  19. Аукцион муниципальное имущество автомобиль
  20. Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2019 г. “О применении антимонопольного законодательства при отчуждении движимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий”
  21. Обзор документа

Хорошая машина дешево — покупка авто с аукциона

Помимо привычных всем способов покупки автомобилей (в автосалоне, у перекупщика, у частного лица), есть возможность купить машину на аукционе. Причем такой метод нередко предполагает еще и значительную экономию в цене.

Виды торгов

Автомобили можно купить:

Банкротные торги привлекают наибольшее внимание и состоят из двух основных этапов:

Автомобили относятся к наиболее ликвидной категории товаров на любых торгах, на них всегда большой спрос.

Реализация имущества на аукционе регулируется российским законодательством: в частности, 123-ФЗ «О банкротстве», 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 102-ФЗ «Об ипотеке» и другими.

Где найти информацию по продаже машин?

В интернете немало сайтов, продающих машины на коммерческих аукционах. Например, avtomolot.ru, au.ru и другие. Залоговые машины можно найти на электронных торговых площадках, таких как РАД (Российский аукционный дом), Фабрикант и другие.

Найти арестованное имущество можно на сайте службы судебных приставов fssprus.ru. Там ежедневно публикуются сообщения о проведении публичных торгов: описание имущества, его местонахождение, нормативный правовой акт, на основании которого проводятся торги (например, закон об ипотеке), наличие обременений у имущества, его стоимость.

А непосредственной торговой площадкой для реализации арестованного имущества является torgi.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. На нем также размещается информация по проведению коммерческих торгов, если в их ходе продается государственное или муниципальное имущество (как недвижимое, так и движимое).

В России работает около 60 электронных площадок, специализирующихся на электронных торгах. Но интерфейс этих площадок не всегда приспособлен для поиска подходящего автомобиля, поэтому проводить поиск стоит на так называемых агрегаторах. Это сайты, которые собирают информацию о торгах с большинства электронных торговых площадок. К наиболее удобным и популярным относятся такие агрегаторы как:

Наиболее полным источником сведений о банкротных торгах является Единый федеральный реестр банкротств ЕФРСБ fedresurs.ru – официальный орган, где арбитражные управляющие обязаны публиковать все существенные факты касательно имущества должников. Зная имя, либо ИНН физлица, или ЕГРЮЛ юридического лица-банкрота, на этом ресурсе можно найти и оценку стоимости принадлежащего ему имущества, и описание реализуемых автомобилей, и фотографии.

Популярные площадки

Как уже было сказано, в Российской Федерации работает около 60 электронных торговых площадок. К наиболее крупным относятся:

Они специализируются на разных видах имущества — арестованного, залогового, банкротного, там могут проходить и коммерческие аукционы.

Имущество банкротных банков реализуется Агентством по страхованию вкладов, они запустили сайт torgi.asv.ru, где выкладывается исчерпывающая информация по продаваемой недвижимости и автомобилям.

Как купить качественный автомобиль?

Когда речь идет об электронном аукционе, то машину покупатели подбирают по описанию и фотографиям. Поэтому очень важно получить как можно больше документации на автомобиль. ПТС, техпаспорт, договор купли-продажи, кредитный договор с банком, сведения о владельце, номер VIN – вот наиболее важные документы, изучение которых поможет принять решение о покупке.

Все эти документы обязан предоставить организатор торгов либо продавец.

К другим общим правилам можно отнести то, о чем все знают, но не всегда помнят:

В этом отчасти могут помочь отчеты об оценке имущества, если речь идет о банкротных торгах. Они размещаются на ЕФРСБ в сообщениях о реализации имущества должника.

Инструкция для участников

Плюсы и минусы

Аукцион — это всегда возможность сэкономить на покупке, и это главный плюс в приобретении машины на торгах (все способы сэкономить при покупке авто перечислены здесь). Кроме того, аукционных площадок много, и в век интернета можно участвовать сразу в нескольких аукционах, подбирая себе лучший автомобиль за лучшую цену. Участие в торгах регламентируется российским законодательством, и в случае каких-то нестыковок всегда можно обратиться в контролирующие органы.

Однако и минусы в приобретении автомобиля на торгах есть:

Возможные трудности

Обратите внимание на два важных момента:

Приобрести автомобиль на аукционе вполне реально и для этого не надо быть большим профессионалом. Тем не менее, перед участием в аукционе оцените свои риски, взвешенно подойдите к подбору машины и, совершив покупку, порадуйтесь за сэкономленные деньги.

Источник

Торги муниципального имущества

Современная экономическая система предусматривает наличие конкуренции не только среди коммерческих компаний и предприятий, но и участие в коммерческом обороте государственных и муниципальных органов власти. Правда, такое участие имеет свои специфические особенности. Такие особенности выражены через специально регламентированные конкурсные торги и аукционы, где местные органы власти могут участвовать, как в продаже, так и в покупке необходимых им товаров и услуг.

В этой статье будет рассказано о том, как проводятся торги государственным и муниципальным имуществом, кто уполномочен проводить такие торги и как они осуществляются на практике.

Что продается и как проходят торги муниципальным имуществом

Чтобы понять всю систему того, как происходят торги государственного и муниципального имущества, нужно иметь представление о том, какое именно имущество может продаваться на торгах и конкурсах, проводимых, как самими муниципальными властями, так и сторонними организациями по их поручению.

Читайте также:  Въезд в абхазию на служебном автомобиле

Исходя из регламентирующих законодательных актов муниципальным имуществом, которое может быть реализовано на торгах, конкурсах и аукционах (в том числе торги имущества муниципального образования проводимых в электронной форме), могут быть:

Кроме этого перечня имущества, торги аукционы муниципального имущества, могут предлагать к продаже имущество физических или юридических лиц, которое по решению суда признаны банкротами и отчужденное имущество перешло в собственность муниципалитета.

В некоторых случаях, муниципальные имущественные торги могут быть площадкой, для реализации некоторых объектов государственного имущества, которое перешло в право владения муниципалитетом по решению федеральных или региональных органов государственной власти. Например, имущество бывших военных городков, какие — либо инфраструктурные коммуникации, дороги, мосты, трубопроводы и прочие инженерные сооружения, а также земельные участки.

Таким образом, на торгах муниципальным имуществом можно купить или приобрести не только, как принято говорить, старые компьютеры или школьные парты, но и доли капитала в муниципальных компаниях, муниципальные магазины и прочие торговые предприятия.

Кто уполномочен проводить муниципальные торги имуществом

Несмотря на то, что порядок торгов муниципального имущества достаточно четко прописан в законодательстве, то в отношении того, кто именно имеет право проводить торги муниципальным имуществом, имеются различные подходы.

Так, согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации субъектом права собственности муниципального имущества выступает население. Прежде чем совершить сделку по отчуждению муниципального имущества, местной администрации необходимо получить согласие у представительного органа местного самоуправления (ст. 35, 51 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

При этом муниципальные депутаты определяют порядок распоряжения муниципальным имуществом, утверждают регламент на торги по передаче прав на муниципальное имущество, находящимся в муниципальной собственности. Несмотря на то, что в ГК РФ урегулированы основные положения проведения публичного аукциона и конкурса, нормативными правовыми актами местного самоуправления определяется порядок их проведения. Это выражается в том, что местный законодательный орган власти (муниципальный совет, городская дума, поселковый совет) должен принять постановление о порядке проведения торгов муниципальным имуществом.

В этом постановлении определяется:

Здесь нужно отметить один особенный момент, связанный с полномочиями конкурсной комиссии. Полномочия органов местного самоуправления при отчуждении муниципального имущества с инвестиционными и (или) социальными условиями путем проведения конкурса определены в

Постановлении Правительства РФ от 09 ноября 1998 г. (в ред. от 21 ноября 2001 г.). Здесь указывается, в частности, что при продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, состав комиссии определяется органом местного самоуправления.

При этом конкурсная комиссия:

Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса, комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.

Что касается вопроса того, как проводятся торги с муниципальным имуществом, то здесь имеется два варианта:

Как проводятся торги муниципальным имуществом

Порядок проведения торгов муниципальным имуществом регламентируется многими нормативными актами, законами, отдельными постановлениями правительства. Приоритетными на текущий момент являются такие федеральные законы, как ФЗ №44, ФЗ № 223, ФЗ № 94, которые непосредственно определяют порядок того, как проводятся торги, включая и проведение аукционов на электронных, торговых и аукционных площадках.

Общий же порядок проведения торгов муниципальным имуществом выглядит следующим образом:

Кроме приведенного общего порядка проведения муниципальных торгов, также следует дополнить его и некоторыми существенными моментами, к которым относится обжалование итогов торгов, что довольно часто встречается в российской аукционной практике. Подача жалоб в отношении муниципальных торгов имущества основывается на положениях Федерального закона № 401-ФЗ и его статьей 181 — «Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров».

Обжалование возможно лицами, подавшими заявку на участие в торгах. А также лицами, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Это может быть выражено в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, результаты торгов муниципального имущества, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.

Обжалование допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов, либо со дня размещения результатов торгов в сети Интернет.

Что нужно, чтобы принять участие в муниципальных торгах имущества

В независимости от того, кто имеет желание принять участие в муниципальных торгах имущества, физическому лицу (обычному человеку) или компания (юридическое лицо), чтобы стать участником, нужно придерживаться следующего несложного алгоритма.

Если муниципалитет настолько мал, что у него нет своего сайта или муниципалитет сам не может проводить торги своим имуществом, то следующим источником информации может быть сайт региональных властей (области, края, республики), где обязательно есть раздел о том, какие торги проводятся в каких муниципалитетах. Что именно будет выставлено на продажу и график торгов муниципального имущества.

На этом вся процедура торгов считается законченной, и каждый из участников получает выполнение тех задач, который он перед собой ставил.

В качестве заключения

Остается отметить, что как видно из приведенной статьи, ничего сложного в проведении или участии в муниципальных торгах нет. Зная порядок и систему проведения торгов, не трудно сориентироваться, как и когда подать нужные документы, что является уже залогом того, чтобы стать победителем.

Источник

Как продать муниципальное имущество без торгов

В современной экономической системе отношений, муниципальные органы власти занимают довольно скромное место, так как в основном все формы хозяйствования сосредоточены в России, где порядка 70 — 80% занимает государственный сектор (или частно — государственный), порядка 18 % частный бизнес и на муниципальный сектор приходится всего лишь 1-2 % национальной экономики. Тем не менее, именно муниципалитеты являются той основой, на которой создается повседневная жизнь и быт большинства граждан, и значение органов местной власти в управлении местной (региональной) экономикой трудно переоценить.

Читайте также:  Вопросы охраны труда при ремонте и то автомобиля

Однако существующая в настоящее время система распределения государственных полномочий между федеральным центром, региональным уровнем власти и муниципалитетами создала такое положение, в котором на долю муниципальных образований приходится очень малая часть тех доходов (в виде налогов всех видов), которые составляют общегосударственный бюджет.

В этих условиях многие муниципальные образования вынуждены идти по пути изыскания дополнительных источников дохода в свои бюджеты. В рамках существующего законодательства, одним из таких методов является эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе и его продажа, приватизация или безвозмездное пользование муниципальным имуществом без проведения торгов

Согласно положениям норм законов таких, например, как ФЗ 44 и ФЗ 223, а также многими постановлениями Правительства и ФАС (Антимонопольной службы), реализация права муниципалитетов на отчуждение практически любого имущества должно проходить на конкурсной основе.

Это очень эффективная и удобная схема для того, чтобы продать непрофильное имущество местных органов власти, когда на конкурсной основе, можно за порядком устаревший объект недвижимости или земельный участок, получить неплохие деньги. Но это возможно только в том случае, если конкурсные торги признаны состоявшимися и интерес к этому активу был больше чем у одного участника. А что делать, если нет, желающих участвовать в конкурсных торгах или аукционах на имущество, от которого хотел бы избавиться город или поселок.

Для этих случаев существует несколько методов таких, как приватизация, продажа или предоставление муниципального имущества без торгов, без конкурсов и аукционов. В этой статье будет рассказано о том, как продается и осуществляется передача муниципального имущества без торгов, на какой правовой базе строится такая система отношений и как такие схемы реализуются на практике.

Условия продажи и предоставление муниципального имущества без проведения торгов

Условия продажи и реализация муниципального имущества без проведения торгов регламентируются многими положениями федерального законодательства, начиная от Конституции РФ, закрепляющая за муниципалитетами право распоряжения своей собственностью, нормами закона ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и многими отраслевыми нормативными актами.

В общем виде передача муниципального имущества безвозмездно без торгов или продажа муниципального имущества может быть реализована в следующих случаях:

Кроме того, имущество может быть продано без торгов и заключены муниципальные контракты без торгов на бессрочную аренду любым лицам, если:

Также в некоторых случаях муниципалитеты имеют право передавать имущество муниципальных предприятий или компаний, принадлежащих им на праве собственности в долгосрочный лизинг, что по своей сути представляет продажу имущества в рассрочку.

Как выкупается муниципальное имущество

Чтобы было понятно, как работает вся эта система на практике, следует рассмотреть некоторые моменты системы реализации и отчуждение муниципального имущества без торгов, подробнее.

Известно, что договор аренды может быть заключен и на определенный, и на неопределенный срок. При этом, если договор заключен на срок от одного года и более, у арендатора возникает право на выкуп (пролонгация договора муниципального имущества без торгов) только в случае государственной регистрации договора аренды в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 433 ГК РФ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 № 961 предельные значения были установлены в размере 1000 кв. метров, а максимальная рассрочка платежа – 3 года. Для сравнения — Законом Республики Татарстан от 3.10.2008 № 79-РТ предельные значения были установлены в размере 1500 кв. метров с максимальной рассрочкой 12 месяцев.

В общем порядке арендатор, желающий выкупить имущество, реализует право на выкуп по цене, определяемой в особом порядке – независимым оценщиком. И потому он не связан условиями продажи, согласованными между покупателем и продавцом.

Закон от 22.07.2008г. содержит две процедуры выкупа: перед выставлением на продажу в процессе приватизации и инициативный выкуп по заявлению арендатора.

В первом случае, собственник намерен приватизировать недвижимость, которую занимает арендатор, и включает ее в нормативные акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Арендатор же в соответствии с положениями Закона от 22.07.2008 г. в этом случае вправе обратиться к публичному собственнику с заявлением о своем намерении выкупить недвижимое имущество до его приватизации. Это заявление порождает обязанность публичного собственника заключить договор купли-продажи данного имущества с арендатором и таким образом остановить приватизацию имущества по плану.

Второй случай. Арендатор может по своему усмотрению принять решение о реализации права на выкуп имущества (предусмотрено Законом от 22.07.2008г.) и направить соответствующее заявление публичному собственнику. Это заявление порождает обязанность собственника продать недвижимость субъекту малого или среднего предпринимательства.

Несмотря на то, что основной этап приватизации муниципального или государственного жилья в собственность остался в далеком прошлом, все же этот метод пока остается одним из основных, которым пользуются многие муниципалитеты России.

Согласно законам о приватизации 1997г («о приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», от 21.07.1997 N 123-ФЗ) и 2001г. («О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ), под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований имущества в собственность физических и юридических лиц.

Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:

Читайте также:  Все марки автомобилей реализуемых в россии

В качестве нормативно-правовой базы приватизации жилья даже в настоящее время используются следующие государственные акты.

Приватизация жилищного фонда в РФ регулируется в основном следующими правовыми актами:

Перечисленные нормативные акты являлись базой для органов муниципального управления для разработки своих собственных. В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ процесс приватизации включает несколько этапов:

При этом, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).

Почти в каждом муниципальном образовании в РФ есть немало предприятий, принадлежащих городской (поселковой) власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В некоторых случаях бывает оправдана не прямая продажа имущества таких предприятий, а продажа их через систему лизинговых контрактов.

В этом случае муниципалитет получает не только цену за конкретное имущество или объект недвижимости, но и в течение нескольких лет имеет возможность получения дополнительной прибыли в виде процентов, по переданному в лизинг имуществу.

К сожалению, такая форма продажи муниципального имущества без торгов используется довольно редко, так как муниципалитетам на рынке лизинга трудно конкурировать со специализированными коммерческими лизинговыми компаниями. Но в случае, если нужно пополнить местный бюджет — это бывает иногда почти единственным и оптимальным вариантом для городских властей, особенно небольших муниципалитетов.

В заключение

Остается отметить, что представленные основные варианты продажи муниципального имущества, минуя торги, аукционы и конкурсы, далеко не единственные. Имеются и специальные методы такие, например, как продажа части пакета акций, принадлежащих на праве собственности муниципальным органам власти. Но даже той информации, связанной с продажей муниципального имущества без торгов, вполне достаточно предпринимателям и гражданам, чтобы понять, как устроена система муниципальных торгов, и как там можно принять выгодное участие.

Источник

Аукцион муниципальное имущество автомобиль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2019 г. “О применении антимонопольного законодательства при отчуждении движимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий”

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие указанного федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении.

Согласно части 1 статьи 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях cобственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и на совершение иных сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, а также осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, отчуждение государственного или муниципального имущества в пользу конкретного хозяйствующего субъекта без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в собственность и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на отчуждение указанного имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов.

При этом согласно пункту 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» сделки по продаже имущества федеральных государственных унитарных предприятий осуществляются путем продажи указанного имущества на аукционе в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Обращаем внимание, вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства может быть сделан антимонопольным органом по результатам сбора и анализа доказательств в ходе рассмотрения заявления или материалов, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и документов, имеющихся на момент принятия такого решения.

Обзор документа

ФАС разъяснила, что Закон о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении.

Собственник имущества контролирует использование его по назначению и сохранность. Он должен дать согласие на отчуждение указанного имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в т. ч. с учетом необходимости проведения торгов.

Сделки по продаже имущества предприятий совершаются путем продажи указанного имущества на аукционе.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector