Аукцион автомобилей из японии что это такое

Автоаукционы Японии

В Японии существует большое количество автомобильных аукционов, на которых продаются подержанные автомобили различного типа: легковые, грузовые, спортивные, специального назначения и др.

Своими корнями история японских автомобильных аукционов уходит в 60-е годы XX века, когда начали возникать первые аукционные дома.

Пик их развития пришелся на 1980-е годы, отчасти благодаря скачку информационных технологий. Среди наиболее значимых групп аукционов можно выделить USS, JAA, HAA и CAA.

Всего в Японии постоянно функционирует более 30 широко известных аукционных центров и более 200 локальных, менее известных акуционов. Авто аукционы в Японии являются самым популярным способом покупки и продажи автомобилей.

Из общего числа автомобилей, что продается на аукционе, подавляющее большинство – подержанные автомобили. Японское правительство поддерживает автоаукционы и их развитие, таким образом стимулируя владельцев транспортных средств, на покупки новых, экологически чистых автомобилей подталкивая владельцев к продаже своих автомобилей.

В 2013 году японские граждане владели более 80 миллионами автомашин на 61 миллион населения в возрасте 15-64 лет, что означает, что каждый взрослый японец имеет примерно 1,4 автомобиля. Такое большое количество автомобилей, находящихся в собственности у населения на относительно небольшой территории Японии, не влияет на спрос и предложение и авто аукционы подержанных автомобилей остаются весьма популярным и самым эффективным и быстрым способом их покупки и продажи.

В среднем около 20000 автомашин в день доступны на авто аукционах, цифры могут колебаться от 9000 до 56000 автомобилей в день, в зависимости от дня недели.

Крупнейшие аукционные группы USS, в составе которых такие известные аукционы как USS Токио, USS Йокогама, USS Nagoya и группа iAUC, своими подгруппами JU, Honda, TAA, CAA, BAU AUC, еженедельно пополняют и обновляют свои базы авто на продажу.

Во-первых, японские аукционы эффективны. Говоря об эффективности мы имеем ввиду, что по количеству продаж это самые большие аукционы в мире. Более 180 000 автомобилей продаются с аукционов по всей стране каждую неделю, полный спектр моделей автомобилей производимых в Японии, так же продаются автомобили импортированные из других стран мира. Одно из самых больших преимуществ — вы всегда можете найти то, что вы хотите, и рассчитать свой бюджет в соответствии с вашими желаниями и возможностями.

Во-вторых, они безопасны. Правила рынка б/у автомобилей в Японии достаточно строги и объективны. Квалифицированные специалисты тщательно проведут инспекцию выставляемого автомобиля по самым высоким требованиям. Такие требования установлены для того, чтобы уменьшить, а то и свести на нет претензии после продажи автомобиля.

В основном автомобили оцениваются по 5-ти бальной системе, а салон и состояние кузова по буквенной системе от А до Е. Состояние кузова обозначается схематично на аукционном листе. Если в оценочном окне стоит буква R это значит, что автомобиль был в аварийном состоянии в какой либо степени.

Автомобили с низким пробегом, без аварийной истории или новые автомобили будут выставлены по более высоким ценам, но если автомобиль имеет неполадки, большой пробег или был ремонт после аварии, а так же старые автомобили, будут выставляться в нижней части ценового сегмента.

Все неполадки и будут указаны в аукционном листе в соответствии с заключением инспектора. В Японии есть такое понятие как «не уронить свое лицо» — это значит не в коем случае не сделать ничего такого что могло бы повлиять на репутацию и испортить ее, это тоже будет преимуществом именно японских аукционов, потому что ни один «самурай не может уронить свое лицо».

В третьих, они удобны. Лишь немногие коммерческие организации имеют прямой доступ к аукционной системе и аукционам проходящим в реальном времени. Удобство аукционов начинается с того, что для организаций состоящих в членстве, аукционные группы организовали техническую поддержку для участия в аукционе в режиме онлайн, компьютеры с мощным процессором обеспечивают мгновенную передачу информации, это необходимо, для того что бы ставки могли доходить до главной аукционной системы в доли секунды.

Такие компьютеры установлены во всех офисах, которые входят в группу партнеров этих аукционов. Получить доступ к аукциону в реальном времени может позволить себе не каждая компания, безупречная репутация, длительное партнерство и и не малый денежный взнос потребуется для того, что бы доступ был открыт.

Для компаний не имеющих таких возможностей оборудованы специальные залы, в удобных креслах перед пультами управления можно сосредоточиться для участия в аукционе, а в перерыве можно пообедать или уединиться в комнате отдыха. Для частных лиц посещение аукциона закрыто.

Отличительной особенностью японских аукционов является хорошо отлаженная система предаукционной проверки выставляемых на продажу автомобилей и продуманные правила совершения сделок на аукционах.

На все автомобили, выставляемые на аукцион оформляется аукционный лист, в котором содержится характеристика выставляемого на продажу автомобиля. Каждый автомобиль имеет свой индивидуальный идентификационный номер, под которым он выставляется на аукцион.

Система условных обозначений и перечень характеристик, содержащихся в аукционном листе даёт возможность получить достаточную информацию для принятия решения о покупке автомобиля. Имеется подробная статистика продаж по маркам, комплектации, товарному виду, году выпуска, пробегу, цвету, используя которую можно спрогнозировать предполагаемую цену конкретного автомобиля. В помещении, где проводится аукцион, сделки имеют право совершать представители фирм, прошедших регистрацию на аукционе.

Читайте также:  Где можно поставить автомобиль на учет адрес

Представители фирм, участвующие в аукционе, совершают сделки в интересах индивидуальных заказчиков или фирм-дилеров. Для подачи заявки на покупку автомобиля потенциальный покупатель сообщает индивидуальный аукционный номер автомобиля и максимальную цену, которую он готов заплатить за выставленный на продажу автомобиль.

На одной из стен аукционного зала расположены экраны, демонстрирующие изображение аукционных автомобилей, выставленных на продажу, и технические характеристики — аукционные листы (все в электронном виде).

Характеристики, оценки и прочая необходимая информация о машине дублируется на экраны компьютеров, установленных перед каждым участником торгов. Столы оборудованы электронным механизмом, позволяющим нажатием кнопки повышать цену (делать свою ставку). Значительная часть проданных на японских аукционах автомобилей экспортируется в разные страны.

Источник

Аукцион автомобилей из японии что это такое

В Японии существует три типа автомобильных аукционов:

1. Онлайн авто-аукционы.

Большая часть автомобилей продается именно с онлайн-аукционов. Торги там проходят в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за тот или иной автомобиль.
Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.

Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе.Данная информация строго конфиденциальна.

Итак, определившись с максимальной для своего бюджета ставкой, желающий с утра в день проведения торгов сообщает ее японскому брокеру, который и будет от его лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидает результата.

Например, Вы решили, что готовы купить понравившийся Вам автомобиль со стартовой ценой 730 000 йен за 1 000 000 йен, сообщаете ставку своему представителю на торгах, который обязательно должен иметь доступ к аукционной системе. В назначенное время брокер начинает торговаться для Вас за машину мечты в режиме реального времени путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 3 000 – 5 000 йен, в зависимости от аукциона) от 730 000 йен до 1 000 000 йен. Если брокер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен (плюс аукционный шаг, т.е., например, 1 005 000 йен), а торги продолжаются дальше, он просто отступает, так как распоряжаться чужим бюджетом он права не имеет. В таком случае машина Вам не достанется, а будет отдана тому, чье нажатие кнопкой мыши система зафиксирует последним на той отметке, которая удовлетворит желание владельца машины. Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов. Если же помимо Вашего брокера за машину борется кто-то еще, то автомобиль будет отдан наиболее стойкому участнику за ту цену, на которой было зафиксировано его нажатие.

Примечание: нужно учитывать, что нажатие аукционной кнопки может единовременно быть произведено несколькими участниками, и если нажатие Вашего брокера система сочтет третьим, например, то к цене, на которой он сделал нажатие может быть сразу прибавлено 3 аукционных шага.

Важно понимать, что не все выставленные на торги машины уходят с аукциона проданными желающим их купить. В тех случаях, когда последняя зафиксированная ставка не достигает желаемого минимума владельца машины, она просто остается непроданной (Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold» или по-японски «Нагарэ»).

В таком случае есть 3 варианта развития событий:

1. После того, как торги состоялись машину можно купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), которая устроила продавца.

2. Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.

3. В ближайшее время машину снова можно выставить на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу.
Если вдруг среди текущих предложений на ближайшие торги Вы увидите автомобиль, на который вы делали ставку, но он по результатам торгов «ушел в нагарэ», можно попробовать сделать ставку снова, но, очевидно, что для того, чтобы его купить, нужно делать ставку выше той, на которой он в последний раз остался непроданным.

2. Тендерные площадки.

Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.

Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки.

3. Стоки с фиксированными ценами.

Кроме онлайн авто-аукционов и тендерных площадок есть еще и стоки с фиксированными ценами («One Price»). Как правило, здесь выставляются на торги машины, которые остались непроданными в результате онлайн-торгов. Но нередки и случаи, когда наоборот авто выставляют на «One Price», пока ждут торгов на аукционе, и если его удается продать, то на аукционе в день торгов появляется статус «CANCELLED». А также часто здесь выставляют прокатные машины, если они не продаются, то позже выставляют на аукцион.

Желающие приобрести машину со стока ставят в системе отметку напротив интересующего их лота, если таковых было несколько, машина достается тому, кто был первым зафиксирован системой.

Источник

Покупка авто на аукционе в Японии. Пошаговая инструкция

Не всем российским автовладельцам известно о возможности дешево приобрести автомобиль на аукционе в Японии. Это не только экономия средств, но и выигрыш в качестве, которое можно сравнить с новыми машинами в наших автосалонах. В этой статье мы подробно расскажем, как осуществляется процедура заказа, в чем преимущества и подводные камни такого способа покупки.

Читайте также:  Визитки по ремонту грузовых автомобилей

Не всем российским автовладельцам известно о возможности дешево приобрести автомобиль на аукционе в Японии. Это не только экономия средств, но и выигрыш в качестве, которое можно сравнить с новыми машинами в наших автосалонах. В этой статье мы подробно расскажем, как осуществляется процедура заказа, в чем преимущества и подводные камни такого способа покупки.

Схема заказа

Шаг 1. Выбор компании

Можно попробовать осуществить заказ самостоятельно, но для этого вам потребуется либо самому быть резидентом Японии, либо иметь друга в этой стране. Нерезидентам доступ к аукциону закрыт.

Важно выбрать компанию, которой вы можете доверять. Отзывы нельзя считать надежным ориентиром, поскольку как позитивные, так и негативные мнения могут быть заказными. Ключевой момент – в схеме работы должен быть этап заключения договора.

Шаг 2. Выбор автомобиля и подача заявки

Можно выбрать не только марку автомобиля, но и цвет, желаемый год выпуска и соответствие любым другим критериям. Однако учтите, что чем специфичнее указанные требования, тем дольше придется ждать, когда на аукцион будет выставлен подходящий экземпляр.

После того, как определитесь, звоните интересующей компании и подавайте заявку. На этом этапе от вас не требуется никакой оплаты, а только терпение в ожидании звонка от менеджера.

Шаг 3. Звонок от представителя компании

Повторимся, что срок ожидания зависит от того, как скоро на аукцион будет выставлен подходящий автомобиль. Как только это произойдет, представитель компании-посредника позвонит и сообщит стоимость. После этого, если вас все устроит, заключается договор.

Шаг 4. Оплата

На выбор можно осуществить полную предоплату, либо расплатиться частями. Например, 50 % сейчас, и 50 % при получении.

Шаг 5. Доставка

Можно самостоятельно выбрать компанию, с помощью которой будет осуществляться доставка по России. Транспортные расходы за ваш счет (но даже с ними выходит дешевле, чем приобретение автомобиля с рук в России).

Качество автомобилей с аукциона

Существует несколько причин, почему качество б/у автомобилей, приобретенных на аукционе в Японии может поспорить с новыми машинами в российских автосалонах:

Насколько дешевле выходит автомобиль с японского аукциона по сравнению с приобретением в России?

К сожалению, мы не можем дать ответа на этот вопрос в цифрах, потому что в дело вступает слишком много факторов. Можно выделить два главных:

Не смотря на эту неопределенность, все равно можно с уверенностью сказать, что автомобиль с аукциона будет дешевле, чем приобретенный в России.

К кому можно обратиться?

Можно оставить заявку на интересующее авто у нас. Для этого позвоните нашему специалисту по телефону 8 495 544 8244, вас проконсультируют по условиям и примут заявку в работу.

Источник

Как купить авто с аукциона в Японии

Автомобильные аукционы Японии — наиболее распространённый вариант экспорта подержанных авто из страны. Из общего количества авто из Японии, продаваемых на японских автомобильных аукционах, большая часть автомобилей — б/у с пробегом. Японское правительство поощряет собственников автомобилей покупать «зелёные» — экологичные машины, тем самым подталкивая их продавать старые машины.

В среднем около 20 000 автомобилей ежедневно доступны на японских аукционах, но реальные цифры могут варьироваться от 9 000 до 56 000 машин ежедневно (в разные дни недели по-разному). Крупнейшими аукционными домами являются USS Tokyo, USS Yokohama и USS Nagoya.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Уникальные модели, которых нет на российском рынке — один из факторов, который важен для россиян по приобретению подержанного авто на аукционах Японии.

Богатая комплектация автомобилей. В отличие от машин для экспорта, у автомобилей для внутреннего рынка страны гораздо более богатые комплектации. Так, Вы можете купить машину с аукциона Японии даже бюджетного класса, которая будет оборудована климат- и круиз-контролем, всеми возможными подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой.

Минусы японских автоаукционов

Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.

В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.

Читайте также:  Время простоя автомобиля ремонт

Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.

Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.

В целом же, Вы можете участвовать через агентов двумя путями:

Популярные автоаукционы Японии

Япония была одним из основных производителей автомобилей в течение многих лет. Аукционные дома в Японии допускают к участию только торговцев и экспортёров, которые являются членами аукционных домов, и к ним выдвигаются высокие требования. Информация о транспортном средстве доступна покупателям через сайты аукционов дилеров. Сами торги обычно проводятся через интернет.

Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

Аукцион AUCNET

В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

Аукцион USS

Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:

Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

Аукцион TAA

Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

Аукцион ARAI

Автоаукцион ARAI или AAA является одним из крупнейших автомобильных аукционов в Японии. В нём содержится около 28 000 зарегистрированных членов. Это одна из крупнейших аукционных групп в Японии с четырьмя аукционными залами, расположенными в регионе Канто (район вокруг Токио). Производительность продаж составляет около 10 000 автомобилей, что в шесть раз превышает средние показатели по стране. Услуги ARAI полностью ориентированы на клиентов.

Аукцион JAA

Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

Аукцион BCN

С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

Аукцион BAYAUC

Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

Аукцион CAA

Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

ASNET

ASNET — это не совсем аукцион, это агрегатор других аукционов. ASNET является крупнейшим веб-сайтом в стране по автомобилям. Ежегодно предоставляется информация о более чем 7 000 000 автомобилях, а также фотографии спереди и сзади и контрольный чек-лист проверок. С услугами ASNET можно размещать заявки на автомобили, представленные в любом зале аукциона, даже если в настоящий момент он не является зарегистрированным членом этого аукционного зала. Таким образом, с помощью услуги ASNET доступно более 100 000 автомобилей в неделю для участия в торгах. ASNET предоставляет интегрированную систему онлайн-ставок в Интернете. Можно даже делать ставки из офиса или дома с помощью.

Honda Auto Auction

Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

Как купить автомобиль с автоаукциона через посредника?

Как мы уже говорили выше, чем покупать машину с аукциона Японии самому, гораздо проще выбрать и приобрести такой автомобиль через одного из российских агентов онлайн. К таковым относятся Carwin, JpAuc, Injapan, WorldCar или других. Весь список российских дилеров Вы сможете найти, просто введя соответствующий поисковый запрос в Яндексе.

Следует иметь в виду, что у разных дилеров свои условия, и многие из них не поставляют в Россию машины из Японии старше 2007 года и с пробегом более 90 000 км.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector