Аудит автомобили скорая помощь

Аудит автомобили скорая помощь

Объекты контрольного мероприятия: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ», Общество с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Холдинг», Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский автомобильный завод».

Проверяемый период деятельности: 2016 год.

С докладом выступил аудитор Сергей Агапцов.

По данным органов государственной власти 85 регионов, количество автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), состоящих на балансе подведомственных медицинских организаций, на 1 января 2016 г. составляло 22 329 единиц. В том числе – 7 267 автомобилей класса «А», 13 387 – класса «В», 1 675 – класса «С».

Из них автомобилей со сроком эксплуатации свыше 5 лет и, соответственно, требующих замены – 10 629 единиц (47,6%):

4 331 автомобиль класса «А» (59,6%);

5 697 автомобилей класса «В» (42,6%);

601 автомобиль класса «С» (35,88%).

В разрезе регионов износ автопарка составлял от 6% до 100%. В 14 субъектах Российской Федерации износ автопарка составляет от 70 до 100%; в 31 регионе – от 50 до 60%; в 40 – менее 50%.

В соответствии с Перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Правительству было поручено совместно с региональными органами государственной власти обеспечить обновление санитарного автотранспорта с высокой степенью износа. Выполнение данного поручения осуществлялось в рамках Программы поддержки предприятий автомобильной промышленности на 2016 г.

Учитывая, что мероприятие по закупке АСМП будет продолжено в 2017 г. в рамках перечня мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития страны, необходимо учесть установленные в ходе проверки нарушения и избежать ошибок в будущем.

Всего 2016 г. на обновление парка АСМП из федерального бюджета было выделено 5 млрд руб. Это позволило закупить и поставить 2 267 автомобилей скорой медицинской помощи для регионов, а также 40 автомобилей – ФМБА России. Таким образом, заявленная потребность в автомобилях скорой медицинской помощи класса «В» была удовлетворена на 27,2%, а класса «С» – на 13,6%. Потребность в обновлении автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет удовлетворена: по классу «В» – на 38%, по классу «С» – 18,8%.

Для выполнения этих мероприятий была принята форма закупки у единственного поставщика. Однако требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соблюдались.

Так, в нарушение 44-ФЗ Минпромторгом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка АСМП, медицинского оборудования и изделий медицинского назначения) при обосновании цены контрактов, заключаемых с единственными исполнителями на закупку АМСП, не применялся. Обоснование невозможности его применения отсутствует.

В качестве обоснования цены контрактов Минпромторгом в Правительство были направлены подготовленные единственными исполнителями плановые калькуляции затрат на 2016 г. на закупку АСМП. При этом министерством, как государственным заказчиком, расчет цены контрактов не осуществлялся, что также не соответствует требованиям 44-ФЗ и Методическим рекомендациям, утвержденным Минэкономразвития.

Кроме того, в обосновании выбора единственных исполнителей, направленном Минпромторгом в Правительство, информация о наличии либо отсутствии у крупнейших производителей автомобильной техники специализированных мощностей по выпуску АСМП, а также о том, что конечными производителями являются другие организации, которые осуществляют их доработку, не содержалась.

«Представленные единственными исполнителями плановые калькуляции затрат на АСМП использовались Минпромторгом в качестве обоснования цены контрактов на 3 млрд руб. При этом меры по оптимизации цен, включая возможные скидки и преференции со стороны производителей в связи с увеличивающимся на 2 млрд руб. объемом закупок, не предпринимались», – заявил аудитор.

Читайте также:  Вес заднего моста грузового автомобиля

Минздравом Минпромторгу был предложен перечень медицинского оборудования для оснащения автомобилей скорой медицинской помощи класса «В», не соответствующий Стандарту оснащения станций скорой медицинской помощи.

По расчету Счетной палаты, на приведение единицы автомобиля в соответствие со Стандартом оснащения станции скорой медицинской помощи необходимым оборудованием и медицинскими изделиями субъектам Российской Федерации могут потребоваться денежные средства в размере 418,9 млн рублей.

В январе – мае 2016 г. Минздравом была проведена работа по актуализации потребности регионов в замене изношенного автопарка новыми АСМП. Однако министерством не была обеспечена прозрачность механизма распределения автомобилей, которое в итоге было осуществлено без учета заявленных потребностей и в ряде случаев без учета степени износа автопарка АСМП.

Так, наибольшее количество автомобилей получили Московская область (75 автомобилей или 80,6% от заявленной потребности), Краснодарский край (73 или 34,1%), Саратовская область (71 или 41,5%), г. Санкт-Петербург (63 или 30,9%) и Республика Башкортостан (55 или 12,7%). В таких регионах как Республика Калмыкия, Забайкальский край, Курганская область, Удмуртская Республика, Республика Северная Осетия – Алания и Амурская и Брянская области заявленная потребность была удовлетворена в пределах от 6,8% до 10,9%. При этом, например, в Брянской области степень износа АСМП составляет 82,9%. Приморскому краю, Тульской области, г. Севастополю, Республике Крым и Республике Марий Эл АСМП переданы в количестве, превышающем заявленную потребность.

При анализе уполномоченных получателей АСМП класса «С» выявлено, что 17 уполномоченных получателей не являются медицинскими организациями (24,3%), в связи с чем, требуется дальнейшее подтверждение эксплуатации автомобилей в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи. Из 53 уполномоченных получателей, являющихся медицинскими организациями, по данным, размещенным на сайте Росздравнадзора, 5 медицинских организаций в соответствии с имеющимися лицензиями не имеют право на оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю анестезиология-реаниматология (7,14%), 2 медицинские организации не имеют действующую лицензию на медицинскую деятельность (только на оборот наркотических средств). Из 29 подведомственных ФМБА России медицинских учреждений, включенных в перечень учреждений получателей АСМП класса «С», в соответствии с имеющимися лицензиями имеют право на оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю анестезиология-реаниматология 8 медицинских учреждений (27,6%). Передача автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» уполномоченным получателям, не имеющими лицензию на медицинскую деятельность, лицензию на оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю анестезиология-реаниматология, формирует риски простоя закупленных АСМП расчетно на общую сумму 117,9 млн рублей.

Анализ распределения полученных АСМП показал, что основное количество автомобилей поставлено в учреждения здравоохранения, расположенные в районных центрах регионов. При этом в отдельных регионах 50 и более процентов полученных автомобилей распределены учреждениям здравоохранения, расположенным в городах – республиканских, областных, краевых центрах. «Таким образом, задача по улучшению медицинского обслуживания населения, проживающего в отдаленных районах, а также сельской местности решена не полностью», – пояснил аудитор.

Как уже отмечалось, реализация мероприятия по закупке автомобилей скорой медицинской помощи осуществлялась в рамках Программы поддержки автомобильной промышленности, основными целями которой являются стимулирование спроса на автомобильную технику, сохранение рабочих мест на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях, поддержка спроса на российском автомобильном рынке, обеспечение дополнительного выпуска и реализации около 610 тыс. единиц автомобильной техники всех типов. Всего на реализацию 14 мероприятий, включенных в Программу поддержки сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета по состоянию на 1 декабря 2016 г. предусматривались ассигнования в объеме 130,4 млрд руб. Однако проведение оценки эффективности реализации таких мероприятий возможно только после формирования годовой бухгалтерской отчетности.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину, представление в – Министерство промышленности и торговли, информационные письма – в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и Федеральную налоговую службу, а также отчет – в палаты Федерального Собрания.

Читайте также:  Где можно проверить vin код автомобиля

Как сообщалось ранее, территориальным антимонопольным органом выявлены признаки картельных сговоров при проведении в период 2014-2016г.г. конкурентных процедур (87-ми электронных аукционов) на поставку лекарств и медицинского оборудования. Подробнее читайте: ФАС Карелии обвинила три компании в сговоре при поставках лекарств и медоборудования в медучреждения.

Источник

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);

Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Рассмотрим требования указанных документов подробней.

Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:

Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

Санитар – водитель.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Читайте также:  Где дешевле и качественно покрасить автомобиль

Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:

«фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;

«санитар – водитель».

В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:

общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;

врачебные/фельдшерские.

Действующая редакция Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривает формирование выездных бригад скорой медицинской помощи с учетом одной должности – «водитель».

Квалификационные требования к этой должности порядок не содержит.

Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;

Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;

Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Назначение и освобождение водителя от должности.

Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:

руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;

В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;

Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector