Аудиосистема в автомобиле ягуар

Аудиосистема в Jaguar X-type 3.0

Студия: «Блюзмобиль-Пятигорск»
Руководитель проекта: Беньямин Пашанов

На контрабасе в так называемых джазовых композициях допускается только игра смычком, запрещается щипать струны. От этого страдает инструмент и арийское музыкальное чувство.

Бальдур фон Бледхайм, рейхсмюзикфюрер

За право снабжать свои сочинения эпиграфами я боролся довольно долго. И, видимо, умело, иначе как бы я сумел победить в этой борьбе ветеранов редакции.

Приведённую в эпиграфе цитату нетрудно найти в текстах, относящихся к джазу, в особенности — к истории джаза как иллюстрацию трудной судьбы этого богатейшего музыкального направления. Точный текст слегка различается от источника к источнику, это понятно — читаем в переводе с немецкого. Однако лишь немногие удосужились внимательно проследить происхождение документа, из которого сделана эта выдержка, эти немногие и обнаружили, что это — фейк. Вернее, не фейк, а гон, порождение талантливой фантазии чешского писателя Йозефа Шкворецкого, включённое в его рассказ «Eine Kleine Jazzmusik». Включённое, для натуральности, на немецком, так что про перевод я всё правильно сказал, а то, что многие попались на удочку, даже не заметив странной должности подписавшего документ — их вина. Или же заслуга пана Шкворецкого, написавшего про джаз так, как про него могли написать (и писали) руководители тоталитарных культур.

Джаз, вообще-то, явление культурное, а не только музыкальное. Перейдём через линию фронта — английскую идиому All that jazz следует понимать не буквально-музыкально, исконное значение слова jazz — неразбериха, суета, кутерьма, когда всё поставлено с ног на голову. Музыкальное направление окрестили уже готовым словом именно по этой причине — слишком уж отличались инструменты и бунтарская манера исполнения от чопорных симфонических традиций. Вот в этом смысле у нас сегодня и будет джаз…

Казалось бы, в силу причин чисто географических этой машине полагается быть в рубрике «Неместные», но здесь применяется правило «своих глаз». В «Системах» может появиться машина, которую мы (конкретно — я) видели своим глазами, слушали своими (конкретно — моими) ушами, измеряли АЧХ своим анализатором. Все условия в данном случае выполнены: создатели системы Беньямин Пашанов и Евгений Толмачёв решили продемонстрировать свою работу лично, приехав из Пятигорска в Москву в самый разгар предновогодней кутерьмы. В самый разгар, в субботу днём, когда все нормальные люди собрались на проспекте Сахарова, появляется пятигорский «Ягуар» и хочет немедленной сатисфакции — чтобы вернуться к родным горам до понедельника. Полный джаз. Но мы же не Бальдуры и не фон Бледхаймы, мы понимаем: не всегда можно смычком и по нотам…

Итак, трёхлитровый Jaguar X-type. Ортодоксальные и непримиримые патриоты исконной британской марки на машины этого семейства реагируют не восторженно, дескать, это не «Ягуар», а перелицованный Ford Mondeo. Ну, во-первых, от «Форда» в конструкции машины сохранено, по оценкам разных экспертов, от 15 до 20 процентов узлов и деталей. А во-вторых, вот он, пример автомобильного джаза: взяв за основу современную и довольно демократичную платформу, конструкторы сделали машину с безошибочно узнаваемой традиционно-консервативной внешностью и поместили во вполне себе премиумный сегмент.

Дальше — больше. Собранная пятигорскими мастерами аудиосистема устроена не то чтобы революционно, но уж точно нетрадиционно (или архитрадиционно, это в какой каденции посмотреть). Притом — со своеобразным звуковым почерком и нетипичными компонентами. Джаз, как и было сказано.

Структура системы вполне соответствует традиционным на сегодня решениям — трёхполосный фронт с три-ампингом (полная поканалка, если так удобнее). А вот за передним рядом сидений сыграна редко встречающаяся синкопа. Если судить по типоразмеру динамиков (6 х 9 дюймов) и месту расположения (задняя полка) — это типичный тыл, пусть и потенциально басовитый. А если исходить из параметров динамиков (резонансная частота 37 Гц) и их количества (4 штуки — по общей площади это аккурат две «десятки») — то это явный сабвуфер. Причём free air, что в классическом седане оказывается едва ли не лучшим решением. Так что всё-таки это сабвуфер, вот и коллеги подтверждают (см. «АЗ» №2/2011). Хотя, если вспомнить истоки, когда-то с «блинов» в задней полке всё и начиналось, сабвуфер в «Ягуаре» — джазовая интерпретация старинной народной мелодии…

Но, чтобы не ломать традиционный ход повествования (а то вообще всё обломается в доме Смешанских), вернёмся всё же к фронту. В лучших традициях автозвука «премиум-класса» он сборный из разных брендов. Не буду рассказывать про процедуру выбора, оптимизация совокупности параметров «звучание — габариты — вид — цена» никогда не бывает быстрой и безболезненной. Купольные среднечастотники Beyma SD 35 (их испытывали наши итальянские коллеги, русский перевод — в «АЗ» №5/2011), например, не избежали доработки — «родные» сетки сочли чересчур плотными и решили заменить, доработав и крепёжный фланец.

Места установки фронтальной акустики тоже вполне предсказуемые, традиционно-консервативные. Мидбасовый динамик — в доработанном штатном месте, примерно на середине высоты двери. Штатное место в этой модели «Ягуара» выполнено очень удачно: глубокая подштамповка придаёт дверной панели необычную для современных автомобилей жёсткость, одновременно уменьшается величина необходимого «выноса» крепёжного фланца с тем, чтобы диффузор подошёл плотную к обивке. Установлен мидбас на плоскость, без архитектурных излишеств, на опорный «колодец» с параллельными фланцами. Одновременно была выполнена усиленная виброизоляция дверей с применением материалов StP.

Читайте также:  Боровские стекла для автомобиля

«Серединки» и пищалки встали рядышком, но на разных конструктивных элементах: пищалки на стойках, «серединки» — в треугольниках зеркал (что тоже стало традицией). Ориентированы эти излучатели на водителя, чтобы не искушать без нужды характеристики направленности излучателей.

Источник сигнала и процессор — классическое созвучие: Pioneer DEX-P90RS/DEQ-P90. Процессор в основном исполняет роль четырёхполосного активного кроссовера и лишь отчасти — «машины времени». Встроенный цифровой эквалайзер не задействован, строго в рамках концепции. Сигнал от «головы» идёт, естественно, в цифровом виде, а сам процессор установлен в непосредственной близости от усилителей, чтобы межблочники были покороче.

Усилителей в системе всего два. Шестиканальный Audison VRx Direct заведует фронтом — в три полосы, как и задумано его создателями. А сабвуферами занимается четырёхканальный Audison VRx4.300. Честно говоря, решение неожиданное и на первый взгляд нерациональное — ведь есть же и моноблоки, есть и двухканальники, а динамики никто не мешает соединить в любом варианте: и параллельно, и последовательно, и вообще…

Но при внимательном рассмотрении все резоны такого подхода становятся понятными. Принцип «каждому динамику — свой усилитель» здесь выдержан до конца. И придерживаться его — это не простое упрямство, даже при параллельном соединении взаимное влияние динамиков неизбежно, а при последовательном оно вообще непредсказуемо до драматизма. Так что экономией здесь пренебрегли в пользу качества звучания.

Несмотря на то, что сабвуферы установлены на задней полке, акустическое оформление — именно free air, а не акустический экран. В чём разница? В том, что free air — это экран бесконечный, что на практике реализуется надёжной изоляцией «заэкранного» объёма от «предэкранного» при условии, что объём этот существенно превышает суммарный эксивалентный объём головок. В данном случае: сумма Vas составляет 120 с небольшим литров, объём багажника — 452 л. Одно условие выполнено. Для выполнения второго пространство багажника отделили от салона вертикальной стенкой, на которой и смонтированы усилители. Шестиканальный усилитель фронта и процессор установлены спереди по ходу движения и закрываются откидной спинкой заднего дивана. Сабвуферный «квадраблок» — со стороны багажника, чей объём практически не изменился. Для большей эстетики изготовили жёсткий фальшпол вместо «родного» коврика. Вот так смешалось новое со старым, вот такой получился джаз…

«Девяностый» Pioneer в центральной консоли — это джазовая традиция

Дверь X-type устроена очень выигрышно в смысле жёсткости опоры динамика

Фронтальная акустика. Обратите внимание, как фланец среднечастотника «заезжает» под пищалку

Знакомый «по литературным данным» среднечастотник несколько доработали

Спрятанный за задним сиденьем VRx 4.300 работает на четыре сабвуфера калибра 6 х 9

Четыре Profile 6.9 встали на полку почти единственно возможным способом

Багажник был превращён в большой, но замкнутый объём установкой перегородки за сиденьем

Со стороны багажника установлен VRx 6 Direct — почти уникальный усилитель, «заточенный» под трёхполосный фронт процессорной системы

Прежде всего, скажу похвальное слово сабвуферам необычного типоразмера. Своего абсолютного максимума звуковое давление достигает на 20 Гц, хотя правильнее будет сказать иначе: от 20 до 200 Гц АЧХ идёт ровно, с минимальной неравномерностью. Выше 400 Гц АЧХ как бы выходит в «другой эшелон» и вновь идёт ровно до самого верха. Никакой принудительной коррекции частотная характеристика не подвергалась, я нарочно ещё раз уточнил. Тем не менее и локальных дефектов почти нет, лишь небольшая «болтанка» между 600 Гц и 1 кГц, из-за чего я услышал не совсем правильные аплодисменты и непривычно яркий женский вокал.

В ходе настройки перепробовали множество кабелей. Итогом стала весьма пёстрая коллекция

Сцена хорошая, широкая и равномерная, с великолепным эшелонированием по глубине и очень уверенной локализацией — заметьте, без всяких там центральных каналов. Единственный минус — сцена немного зажата слева, хотя система и процессорная, на временную коррекцию решили излишне не налегать.

Звучание оказалось интересным — чистым и открытым. Хотя тональный баланс немного непривычен для автомобиля — нет мощной басовой доминанты, ставшей уже фамильной чертой car audi, но весь диапазон низких частот очень натуральный, и контрабас при этом не раздувается до размеров салона, чем бы на нём ни играли. Саб не доминирует в общем хоре, действует очень деликатно, хотя на знакомых фрагментах он явно показывает свои недюжинные способности в области ниже 35 — 40 Гц.

В остальном диапазоне звучание очень ровное, с небольшой шероховатостью в области средних частот — аплодисменты и смех в зале временами звучали несколько неровно. На тембрах музыкальных инструментов это не сказалось. Женский вокал передаётся хорошо, мужской немного сдержанный. Но лучше всего звучит джаз — для чего система и создавалась.

Источник

Аудиосистема в Jaguar XF

Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Коготок увяз — всей дикой кошке пропасть.

Бразильская народная мудрость

Читайте также:  Все про содержание автомобиля

По научной классификации ягуар — это кошка. Даже не кот, а именно кошка. А у кошек (да и котов тоже) бывают свои кошачьи недуги. Надо только иметь на примете хорошего ветеринара…

Новый Jaguar XF после прошлогоднего рестайлинга — машина неоднозначная. Вместе с наследственными благородными обводами и мощным двигателем автомобиль получил в приданое довольно шумный салон. Собственно, для устранения этого недостатка ягуар и подкрался к воротам ветклиники Accent-Audio. И голос, как показалось хозяину зверя, у него какой-то странный. Может, подлечить надо?

Оказалось — таблетками тут не обойтись, лечить надо всерьёз. В ходе рестайлинга автомобиля аудиосистема была «улучшена» знахарями-маркетологами до крайней, хронической стадии. В понимании маркетологов — чем больше динамиков, тем лучше. Каких и куда — уже не важно. В результате при прослушивании тестовых записей обнаружились даже не дефекты звучания, а его частичные пропажи — куда-то исчез рояль, например… Ну, может, не совсем исчез, но то, что осталось — это не рояль. Многие инструменты изменили размеры и тембр. Массовое внезапное ухудшение слуха исключалось, исцелять хищника решили современными радикальными средствами.

Подумывали о пересадке сердца (в смысле головного устройства), но решили оставить штатное. Оно интегрировано в систему настолько фундаментально, что замену могло оправдать лишь низкое качество источника, что, к счастью, не так. Вот в отношении акустики это, к несчастью, так. Однако расположение динамиков пришлось принять как данность — любое вмешательство в благородный интерьер было бы кощунством. И вообще, вся установка должна была быть максимально скрытной — полный «стелс», если угодно. Если не угодно — чтобы не попортить шкуру ценного зверя.

Единственным предметом, который не удалось в полной мере убрать с глаз долой, стал сабвуфер — но его сделали максимально компактным. Закрытый (а как же иначе) корпус объёмом всего 15 л нежно обнимает арку правого заднего колеса. Фасонная задняя и боковые поверхности выклеены по новой «мозаичной» технологии из стеклоткани с вкраплениями кусочков фанеры. Новое слово в технологии сабостроения, между прочим. Будь это в рамках госпрограммы и за бюджетные деньги, назвали бы «инновационным нанофрактальным биокомпозитом». Малый бизнес в отношении терминологии менее креативен, потому что незачем. В инновационном корпусе установлена сабвуферная головка EOS AA-WB10, разработанная для компактных оформлений. Не ищите данные на неё в каталогах — головка выпускается по спецзаказу исключительно для Accent-Audio (буковки «AA» в названии об этом и говорят).

Количество, формат и расположение динамиков фронтальной системы были заданы конструкцией двери, к счастью — весьма удачно. Неудачными были лишь динамики. Оказывается, загубить звучание трёхполосной акустики легче, чем двухполосной…

«Родная» конструкция включала в себя мидбас примерно посередине высоты двери, среднечастотник в верхней части и пищалку в треугольнике зеркала. Посадочные места под новые динамики облагородили и укрепили фанерными кольцами фирменного оранжевого цвета. Это в студии стало традицией на грани суеверия. Не покрасишь в оранжевый, а оно возьмёт и не заиграет, кому охота рисковать? Двери основательно вибродемпфировали и шумоизолировали. Набор динамиков сложился интересный, не подчиняющийся примитивной логике: пищалка EOS PL-XT, малогабаритный диффузорный среднечастотник Eton 3-401/A4/25MG и мидбас с именем, которое невозможно запомнить, его надо записывать — Lotus by SEAS Performance PW 165/1 L0018-04S. Впрочем, две закономерности прослеживаются: все динамики высококачественные, при разумной стоимости, повадки всех в студии хорошо изучили.

Тыловые динамики не трогали, они по-прежнему подключены к головному устройству, но в нормальном режиме работы системы не используются, потому и на схеме не показаны.

Два четырёхканальных усилителя EOS AE-4100LE (опять же стоимости далеко не заоблачной) подвешены под задней полкой встык и «сливаются с местностью». Всё-таки у седана помимо компоновочных минусов есть и плюсы. Один усилитель работает с пищалками и среднечастотниками, второму отдан на откуп весь бас в формате «2 + 1»: мидбасы в отдельных каналах и сабвуфер в мостовом включении. Элегантно, и при этом полностью устранена возможность интермодуляции. Влияние сабвуфера на мидбас (буде оно возникнет) не распространится на зону средних частот — там действует уже другой усилитель.

Звуковой сигнал сняли с выходов высокого уровня. Организовывать линейные выходы не стали — по опыту студии качество звучания современных штатных «голов» (в отличие от систем прошлых лет) от этого уже не выигрывает, поэтому овчинка не стоит выделки. Сигнал высокого уровня от штатного ГУ поступает в процессор Alpine PXA-H800, который занимается тем, ради чего и был создан — сборкой и обратной коррекцией сигнала. А потом — разделением на полосы частот и временной коррекцией. В общем, «собрать и поделить». Процессор установлен в левом крыле под боковиной и виден только на рабочих фотографиях. Более заметен управляющий им пульт Alpine RUX-C800, но и то — лишь при открытом багажнике. По обоюдному согласию заключили, что, когда система нормально настроена, крутить процессор на регулярной основе бесполезно, а ещё чаще — вредно. Поэтому пульт установлен на левой облицовке багажника, в глаза не бросается, зуд в руках не провоцирует.

Читайте также:  Антизаносная система в автомобиле

Когда хищник покидал студию, шаги его (в салоне) были уже совсем не слышны, а голос улучшился до неузнаваемости. И ценный мех никак не пострадал…

Раньше селектор коробки был бы самой крупной деталью на этом виде. Теперь найти его не так просто

Штатные места для акустики (трёхполосной, заметьте) оказались расположены не совсем обычно, но довольно перспективно

У седана имеются и свои достоинства: есть куда подвесить усилители

Штатную акустику в нештатную превратил выбор динамиков, тщательная проработка посадочных мест и, разумеется, «счастливая» оранжевая краска

Сабвуфер получился действительно суперкомпактным

Слева в багажнике примостился блок управления процессором

Ход АЧХ на самых низких частотах наводит на мысль, что 15 л для этой головки всё же маловато. Хотя особенно жаловаться грех: сабвуфер доигрывает до 30 — 35 Гц, когда так играет домашняя, дорогая и большая напольная акустика — все хлопают в ладоши от счастья. Выше 100 Гц (а это уже давно зона ответственности фронтальных басовиков) АЧХ идёт ровно и спокойно, провалы на 400 Гц и 1,5 кГц именно потому и заметны, что на фоне ровной АЧХ. Они при этом не излишне глубоки и для слуха оказываются скрыты. На верхних частотах характеристика у системы редкая: безукоризненно гладкая и явно заходящая в область ультразвука без малейшего спада отдачи, даже немного наоборот. Вот они где, «воздух и пространство».

Прослушивание меня впечатлило сильнее обычного. Не ожидал такого мягкого и приятного звучания от системы со штатным источником. Значит, можно и так. Бас не самый глубокий, но убедительный и музыкальный. Остальной диапазон отыгран на редкость гладко, несмотря на навязанную автостроителями (и не бесспорную) компоновку акустической системы. Тональный баланс выстроен отлично, особенно это относится к средним частотам. Детальность звучания очень хорошая, причём и пики громкости не ставят систему перед выбором «пропеть или прохрипеть». Есть панч, и очень выразительный, а что особенно покорило — необыкновенное ощущение воздуха и пространства на хороших записях. Сцена получилась отличной: высокой, стабильной, с неплохой фокусировкой. Понятно, что без задержек добиться такого результата было бы невозможно — особенно при таком расположении динамиков.

Источник

Аудиосистема в автомобиле ягуар

Автомобильная компания JAGUAR предлагает аудиосистемы в зависимости от модели и рынка сбыта, начиная с аудиосистем JAGUAR и заканчивая системами, разработанными компаниями MERIDIAN™ и BOWERS & WILKINS™.

АУДИОСИСТЕМА JAGUAR МОЩНОСТЬЮ 180 ВТ
Аудиосистема Jaguar обеспечивает мощный и глубокий звук с помощью 6 динамиков мощностью 180 Вт и 8 каналов. Система динамического управления звуком компенсирует любые изменения уровня звука в автомобиле. (только автомобили F-TYPE)
АУДИОСИСТЕМА JAGUAR 250 ВТ
Аудиосистема Jaguar мощностью 250 Вт использует 8-канальный усилитель, 12 высокоэффективных динамиков и систему динамического управления звуком, эффективно компенсирующую шум в кабине.
АУДИОСИСТЕМА JAGUAR PREMIUM
Аудиосистема Jaguar Premium использует мощный 3-канальный усилитель DSP, оснащенный системой объемного звучания Dolby® Pro Logic® II с низким уровнем искажений. Динамики мощностью 525 Вт обеспечивают чистоту воспроизведения звука, обеспечивая превосходное качество звука.
АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN™ 380 ВТ
Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт использует мощный 12-канальный усилитель DSP и динамики* (включая сабвуфер(-ы)**) для неповторимого звучания. Технология стабилизации звука Audyssey MultEQ® гарантирует, что вы будете окружены исключительным качеством звучания на каждом из сидений автомобиля благодаря системе динамического управления звуком, которая компенсирует шум в салоне.
АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN™ 770 ВТ
Система объемного звучания Meridian мощностью 770 Вт оснащена 12 динамиками (только автомобили F-TYPE)
АУДИОСИСТЕМА ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ MERIDIAN™ 825 ВТ
Система объемного звучания Meridian невероятной мощностью 825 Вт предлагает технологию Trifield™ и не только. Она использует динамики* и сабвуфер(-ы)** для обеспечения объемного звучания 7.1 и создания того звука, который был задуман исполнителем.
АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN™ REFERENCE 1700 ВТ
Аудиосистема Meridian™ Reference мощностью 1700 Вт имеет 26 приводных узлов динамиков класса супер-премиум, которые снова и снова совершенствовались вместе с системой объемного звучания Meridian™ мощностью 825 Вт. Усовершенствованные динамики дополнительно уменьшают искажения и улучшают линейность. Аудиосистема Meridian™ Reference также имеет комплект из двух динамиков и одного высокочастотного динамика на задней поверхности каждого из передних сидений, что в сочетании с обновленными приводными узлами динамиков обеспечивает концертное звучание для всех пассажиров автомобиля.
СИСТЕМА ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ BOWERS & WILKINS™ МОЩНОСТЬЮ 525 ВТ
Система объемного звучания Bowers & Wilkins™ мощностью 525 Вт оснащена уникальным многоканальным усилителем с системой объемного звучания Dolby® Pro Logic® II и трехканальным стерео. Восемь динамиков Kevlar® высокой мощности с низким уровнем искажения и алюминиевые высокочастотные динамики обеспечивают непревзойденное качество звука при каждой поездке (только автомобили XK)
* количество динамиков отличается в зависимости от модели

** количество сабвуферов отличается в зависимости от модели

Послушать и Выбрать аудиосистему по душе, Вы можете по адресу: пос. Яблоновский, Автомобильная деревня Юг-Авто, Дилерский центр Jaguar Краснодар

8 (918) 287-56-88 Афонин Дмитрий – специалист отдела продаж автомобилей Jaguar и Land Rover

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector