Ауди 80 как первый автомобиль

Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни?

Например, Audi 80, снятую с производства в 1996 году, до сих многие люди предпочитают современным машинам отечественного производства. В чем же плюсы данного авто и стоит ли его приобретать в наше время?

История

В России получила широкое распространение второе поколение автомобиля, которое увидело свет в 1986 году.

Его основными преимуществами были:

Его недостатками были:

В 1991 году Ауди 80 прошел рестайлинг и по отзывам это поколение является наиболее удачным.

В машине произошли следующие изменения:

В 1992 на фоне резкого роста спроса на семейные авто немецкая компания представила новую модификацию Audi 80, получившую кузов универсал. Ее главным отличием от предыдущих версий стал увеличенный объем багажника (650 литров, со сложенными сидениями – 1200 литров).

В 1996 году авто было снято с производства, но в России, где уровень жизни значительно ниже европейского, эта модель продолжает пользоваться повышенным спросом до сих пор.

Отзывы владельцев Ауди 80 об основных преимуществах модели

Оцинкованный кузов

Безпроблемное зажигание при низких температурах

Очень важный параметр в нашей стране, которым не могут похвастаться даже некоторые новые модели многих производителей. Об Ауди 80 отзывы в этом плане только положительные.

Отличная шумоизоляция

В наше время автопроизводители не уделяют должного внимания акустическому комфорту. Конкуренция на рынке необычайно высока. Компании стремятся как можно быстрее выпускать новые модели с более привлекательной, чем у конкурентов ценой. Поэтому они не могут уделять достаточное внимание многим компонентам, которые в старых авто были на более высоком уровне.

Надежные, экономичные и достаточно динамичные двигатели

Передовые технологии того времени, применявшиеся в автомобилях немецкой компании, остаются актуальными и сейчас.

Например, можно найти в продаже Audi 80 последнего поколения, силовые агрегаты которых оснащены технологией непосредственного впрыска топлива, позволяющей уменьшить расход, и турбонаддувом, увеличивающим мощность двигателя. В то же время, даже новые отечественные модели не всегда имеют подобное оснащение.

В данный момент на вторичном рынке цены на седаны второго поколения колеблются в пределах 35000-170000 рублей, третьего поколения50000-265000 рублей. Универсал обойдется в 150000-250000 рублей.

Стоит ли их приобретать?

Для людей, которые хотят приобрести автомобиль, но ограниченны в средствах, покупка Audi 80 может стать отличным вариантом в силу перечисленных выше плюсов.

Но в то же время не стоит забывать, что все перечисленные преимущества могут быть перечеркнуты условиями эксплуатации предыдущих владельцев и очень важно найти экземпляр, находящийся в более-менее хорошем состоянии.

Источник

Обзор компактного и стильного автомобиля Ауди 80 Б3

Необычайно красивый и компактный Ауди 80 б3 считается легендой российских автомобильных дорог и среди современных автомобилей выглядит достаточно уверенно. Последние модели этой линии сошли с конвейера много лет назад, однако они и сейчас востребованы среди автолюбителей, что служит свидетельством высокого качества кузова, безопасности и надежности.

Позиционирование и цены

История среднеразмерного Ауди 80 от знаменитого германского автоконцерна уходит в 1966 год, когда начался масштабный выпуск первых моделей этой линейки. А последний экземпляр был выпущен в 1996 году после 30 лет беспрерывного производства.

Аudi 80 В3 — это пятиместный четырехдверный седан класса В, с современным, комфортным дизайном и повышенной безопасностью. В Северную Америку его поставляли под названием Audi Fox и под маркой Ауди 4000 с 1980 по 1987 годы.

Считается четвертым поколением авто в кузове В1, первое из которых появилось в 1973 году. Для его разработки использовали платформу Volkswagen Passat. Модель сразу же стала европейским автомобилем года.

В 1978 году произошел запуск второго поколения, отличавшегося обновленным дизайном, наличием полноприводной системы quattro и нескольких двигателей на дизельном топливе. С 1984 года корпус авто начинают полностью изготавливать из оцинкованного металла.

Третье поколение производилось с 1986 по 1991 годы. Аudi 80 IV (B3) создавался на совершенно новой платформе, поэтому в нем ничего не осталось от Фольксвагена. Была продумана аэродинамика, за счет чего понизились коэффициент сопротивления и количество расходуемого топлива.

Технические характеристики Audi 80 B3

Это переднеприводный автомобиль с двигателем, расположенным продольно. Подвеска имеет простую конструкцию. Спереди установлены стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.

Оснащался бензиновыми силовыми агрегатами от 1,4 до 2,0 л, некоторые модификации — дизелем 1,6-2,3 л. Стандартный вариант мотора – 1,8 л, 90 л. с. Выпускался с механической коробкой 4 и 5 ступеней или трехступенчатой автоматической.

Автоматика свою надежность с течением времени не доказала, в наше время она практически не встречается. Модификации с двигателями 2,0-2,8 л оборудовались полноприводной системой quattro, которая улучшает сцепление с дорогой и управляемость.

Список технических характеристик Аudi 80 В3:

Коробка передач 4-х или 5-ступенчаая механическая, 3-ступенчатая автоматика
Привод передний или полный
Габаритные размеры 4392 х 1695 х 1397
Вес 1030 кг
Размер колесной базы 2540 мм
Размер топливного бака 68 л
Предельная скорость 153- 168 км/ч
Объем мотора 1588-1595
Мощность двигателя 54/4800 (70/5200)
Время разгона 14,1сек.
Крутящий момент 100/2700 (118/2700)
Количество цилиндров 4
Размер багажника 490 л
Уровень расхода топлива (трасса/смешанный/город) 5,4/7,4/10,6 л
Высота дорожного просвета 130 мм

Авто четвертого поколения получило повышенный уровень безопасности за счет увеличения жесткости кузова, а также – вследствие установки специальной системы защиты пассажиров при лобовом столкновении.

Audi 80 B3 в профиль

Комплектации и модификации

Ауди Б3 во все страны мира продавали под маркировкой Audi 80 и Audi 90. С 1988 года стали выпускать новый двухдверный Audi Coupe (Тур 89), который разрабатывался на базе седана В3. Его колесная база стала немного укороченной, корпус сзади был модифицирован.

С 1989 года машину оснастили кузовом нового образца Тур 8А, который внешне почти ничем не отличался от предыдущего. Были внесены конструктивные обновления, заметным изменениям подверглась подвеска. В том же году начали выпускаться Audi 90 quattro и Audi Coupe quattro для североамериканского рынка. Это были модели повышенной комфортности с более мощными, усовершенствованными двигателями.

Производители устанавливали на своих авто много вариантов разных силовых установок. Рассмотрим перечень бензиновых модификаций двигателей с МКПП.

Ауди 80 Б3 в красном цвете

Дизельные переднеприводные модификации с МКПП:

Среди россиян самыми популярными являются бензиновые моторы 1,6 и 1,8 литров (особенно 1,8) мощностью 90 л. с.

Audi 80 B3 в голубом цвете

Внешний вид Ауди 80 Б3

Экстерьер

В 1986 году кузов Ауди 80 В3 приобрел красивую аэродинамичскую форму и полностью оцинкованный кузов (впервые в истории автомобилестроения). Срок гарантии от коррозии за счет двусторонней оцинковки составил 12 лет.

Сохранилась запоминающаяся прямоугольная форма фонарей. Кузов украшен множеством хромированных деталей, по нижней части боковых сторон кузова проходит красивая полоса, обычно черного цвета. Из новинок можно отметить появление заднего спойлера, встроенного в передний бампер, а также противотуманных фар и поворотников.

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Внутри машина также выглядит очень красиво, прослеживается уникальный фирменный стиль компании. Качество материалов и отделки салона на высоте: все блоки и поверхности отделаны кожей и мягким пластиком.

Салон эргономичный, всеми приборами можно легко управлять, не снимая руки с руля. Подсветка панели Ауди 80 красного цвета, все приборы читаются легко. Кресла спереди регулируемые, оснащены боковой поддержкой с углублениями, подголовник — регулируемый. Задний диван стал немного комфортнее. Панель приборов и рулевое колесо со стороны водителя украшены четырьмя кольцами.

Сравнение с конкурентами

При решении купить Ауди 80 В3 многие автолюбители сравнивают его с современными российскими авто. По цене и комплектации можно провести параллель с ВАЗ 2110 и другими авто этого класса. И проблема, какой из этих машин выбрать, не всегда решается в пользу более современных российских авто. Хотя и Ауди, и российские ВАЗы легко ремонтируются своими силами, к ним подходят одни и те же детали.

На рынке нашей страны чаще всего представлены модели Ауди 80 В31988, 1989, 1990 годов выпуска по цене от 90 до 120 тысяч рублей. Автомобили с тюнингом стоят дороже. Примерно столько же стоят российские Лады.

Читайте также:  Газ 330210 это грузовой автомобиль

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Можно провести параллель с некоторыми зарубежными моделями.

Бежевая Ауди 80 Б3

Преимущества и недостатки

По отзывам Ауди 80 Б3 все еще остается эталоном качества и надежности. Многие отмечают мелкие недостатки, в основном из-за некачественных запчастей. Автомобиль отлично держит дорогу, легок в управлении, шумоизоляция хорошая. Легко заводится даже в холодное время года.

Audi 80 B3 в профиль

Внутренняя отделка также не вызывает нареканий, сиденья очень удобные, хотя сзади немного тесноваты, панель приборов красивая, сделана из мягкого пластика, который не портится и не выцветаем со временем.

Ауди 80 В3 редко ломается, заводские детали и запчасти отличного качества. При этом имеет высокую ремонтопригодность, легко все исправить даже своими силами. Отечественные автовладельцы легко приспособили к нему запчасти от других машин,

Слабое место – подвеска, которая не совсем подходит к нашим дорогам. Карбюратор также слабоват и требует периодической замены или настройки. Форма багажника неудобная: он вытянут вглубь, имеет узкую крышку. Головной свет фар не всегда хорошо освещает в темное время суток.

Проблемы и достоинства Ауди 80 B3 поможет узнать данный видеоролик:

Разболтовка колес

Независимо от количества комплектаций и рестайлингов колесная база за всю историю существования этой линейки остается в неизменном виде, все базовые параметры дисков сохранены. Разболтовка Ауди 80 Б3 исполнена в единой соразмерности, постоянным остается и диаметр центрального отверстия, так как параметры ступицы сохраняются неизменными с начала выпуска.

Это удобно для владельца, который всегда может подобрать подходящий диаметр и профиль резины. При разболтовке колес ауди 80 б3 выбор ширины диска не представляет трудности, за счет достаточных габаритов колесной арки. Этот параметр находится в рамках 5-7J, что позволяет сохранять устойчивость при вождении и избежать загрязнения кузова сбоку.

Еще одним доказательством комфортности и лаконичности дизайна является наличие положительных вылетов, то есть ЕТ находится в границах 37-45 мм. Поэтому колесо садится глубоко под колесную арку независимо от того, какой ширины обод. Таким образом, разболтовка Ауди 80 В3 отличается максимальными значениями, на ее ступицы подходят колеса десятков размеров. Независимо от габаритов неизменными остаются параметры 4 х 108, можно установить и диаметр 18.

При решении приобрести бюджетный, но надежный автомобиль, водители нередко обращают внимание на Ауди 80, который до сих пор не уступает своих позиций более молодым и продвинутым моделям. Оно и понятно. В отличие от сверстников, кузов этой машины редко подвергается коррозии, основные узлы и агрегаты работают без сбоев, требуется лишь менять их время от времени.

Обзор внешности и качеств А6 Ауди 80 B3 представлен в видео далее:

Тест-драйв Audi 80 B3 1.8 карбюратор показан в данном видеоролике:

Источник

19 лет в одной семье. История «прокачанного» Audi 80 B4 Avant

Фото Ольги Канашиц

Видео Ольги Канашиц

Фото Ольги Канашиц

Видео Ольги Канашиц

Подписчик нашего Instagram Вячеслав Марголин специально приехал из Речицы, чтобы показать нам свою семейную реликвию Audi 80 B4 Avant. Ценность машины не только в том, что сохранилась почти в идеальном состоянии, но и в том, что была значительно доработана. И не китайскими запчастями, а оригинальными деталями и агрегатами VAG. Что из этого получилось – в нашем видеосюжете и рассказе Славы:

Была внесена предоплата «перекупу», который пригнал машину из Польши. Ее поставили на платную стоянку. Было договорено, что до завершения сделки к ней никто не должен подходить, а если будут следы на снегу возле авто, то сделки не будет. Когда приехали машину забирать, она была полностью припорошена снегом и без следов.


Так и купили ее 19 лет назад. Помню первое впечатление, когда увидел ее в окно. Сияющая на солнце изумрудным переливом, она тогда казалась каким-то космическим шаттлом. Даже было боязно к ней прикасаться, потому что стоимость составляла 5000 долларов – на тот момент цена однокомнатной квартиры в моей родной Речице.

В какой-то момент за машину предлагали 8000 долларов, но, как видите, она у меня. Я ее выкупил у отчима и оставил себе.

Машина до сих пор в заводской краске! Да, присутствуют сколы, мелкие «жучки» – наши зимы все-таки беспощадны даже при бережной эксплуатации, качественной мойке и хранении в сухом гараже. Мечта – профессионально покрасить с полным разбором в покрасочной камере.

В начале нулевых в Речице такая “бочка” была одна, по крайней мере я больше не видел. Думаю, что и по Беларуси универсалов с дизелем было относительно немного, так как на то время мотор 1.9 TDi с электронной начинкой был чужд для нашего региона, его все боялись в плане ремонта. Как-то машина «захандрила», начала дергаться на ходу. Проблема была в блоке управления двигателем. Возили на диагностику в Минск на какой-то особый сервис, только там ее смогли починить. Это сейчас каждый студент с телефона может прочитать все «болячки» автомобиля, а тогда с этим были сложности.

С того времени сохранилось несколько фотографий. Есть фото с сестрой, когда я ее сфотографировал возле машины в 2003 году. В прошлом году мы повторили эту фотографию.

В 2017 году я начал уговаривать отчима продать машину мне, а ему взять что-то более свежее. Забавный факт: как раз в тот момент впервые в машине перестал нормально функционировать кондиционер, была утечка. По этой причине мне и удалось купить машину.

Впоследствии я установил вместо кондиционера климат-контроль. Это было достаточно сложно, поскольку нужно было заново плести километры проводки, устанавливать и подключать дополнительные датчики, присоединять всё к блоку управления двигателем. Но теперь забавно, когда в 30-градусную жару водители обращают внимание на меня: мол, странно, как на такой старой машине можно ездить с закрытыми окнами и в кофте.

Контрактный мотор – в заводском состоянии. Даже прокладка ГБЦ заводская. Он не вскрывался, я даже с трудом смог открыть клапанную крышку для осмотра, так как все резиновые прокладки заводские. Хороший мотор искали неделю по всем конторам Минска, которые возят запчасти из Европы.

Интересный факт. Я тогда работал на вахте на Крайнем Севере, в Ямало-Ненецком автономном округе, очень далеко от места, где ловила нормальная связь, в глубокой тайге. Но мне нужен был новый двигатель. Поэтому я установил шестиметровую трубу над жилым вагончиком, а на конец трубы прицепил роутер, который хотя бы как-то ловил 2G-связь и раздавал Wi-Fi. Через WhatsApp знакомый скидывал фотографии моторов, которые он смотрел. И так мы неделю искали двигатель, в итоге нашли в очень приличном состоянии.

Самое сложное в «свапе» мотора – это сплести моторную косу проводки. У меня их было аж четыре штуки. «Родная» коса 1993 года, проводка с такой же машины, но уже 1994-го (у нее шел разъем, нужный для блока управления двигателем 1.9 TDi AFN от Audu A4 B5). И она была основным «донором». Плюс проводка климат-контроля, которую я вплетал в салонную косу, и проводка от самой Audi A4 B5, которая шла с контрактным мотором. Все модернизации я делал по заводским схемам из книг, которых у меня четыре, с выплетением проводов и внедрением их в заводские точки без пайки. Пайки и изоленты было минимум. Незнающий человек даже не поймет, что были такие серьезные работы. Я делаю все для себя так, чтобы где-то в другой стране у меня машина не остановилась из-за плохого контакта фишки или еще какой-нибудь мелочи.

Дополнительно установлен электрический насос охлаждающей жидкости с датчиком температуры и реле. Это заводская система от Volkswagen Sharan 1.9 TDi. У него два режима работы. Когда после остановки двигателя температура превышает норму, то включается насос и гоняет по большому кругу ОЖ, а если температура превышает второй заданный датчиком порог, то включается еще и вентилятор радиатора. Я понял, что мне нужна такая система, после путешествия в горах Грузии.

Расход до 6 литров на «сотню». Мотор сухой, так как я заменил все прокладки перед установкой. В нем я уверен на 100 процентов, так как все делаю сам и совершенно один. Сервис машина видит только на развале-схождении, так как у меня просто нет такого оборудования.


Деревянные элементы салона собирались по крупицам из разных стран и городов. Установлена редкая магнитола Bose от A6 C4 USA с возможностью выведения информации радиочастоты и номера играющего трека на экран щитка приборов. Динамики в задних картах – среднечастотные Bose размерностью на 16 от Audi A6 C5, также оригинальные высокочастотные динамики Nokia. Передние динамики – Bose от Audi А8 В2. Все подключено через четырехканальный усилитель Bose от A6 C5 Avant. В нише багажника установлен сабвуфер с самодельным корпусом и головным устройством Bose от A6 С5. Магнитола читает музыку формата AudioCD через заводской чейнджер на 10 дисков. Качество звука довольно неплохое, для моих целей мне хватает, я не участвую в соревнованиях по звуку.

Читайте также:  Антибактериальный баллончик для кондиционера в автомобиле

В салоне есть круиз-контроль и дополнительные приборы с указателями давления и температуры масла, напряжения в бортовой сети. Деревянный руль ручной работы снят с Audi 80. Это тоже не «колхоз», такие устанавливались, хоть и редко.

Передние суппорты Girling 60 от Audi 200 двухпоршневые, были восстановлены в заводское состояние. Вместе с вентилируемыми дисками дают неплохой эффект. К тому же здесь стоит заводская ABS. Тормозит машина отлично – с безопасностью все хорошо.


Багажник сам по себе немаленький, раскладывается в ровный пол. В нем вполне можно ночевать в поездках. Установил оригинальный багажник и на крышу. С практичностью все великолепно.

На этой машине я много путешествовал. Побывал, например, в Грузии, горы которой оставили очень сильное впечатление. Ездил бы и дальше, но болезнь подкорректировала планы, сейчас постоянно езжу на лечение в Москву.

Главная мечта, которая является целью, – установка полного привода Quattro и путешествие длиной 10.000 километров на Горный Алтай либо в Турцию на фестиваль воздушных шаров. Осталось найти редкую КПП от Audi А4 В5 1.9 TDi Quattro и редуктор от Audi 80 B4 V6 2.8.

Доработок в планах еще много. Сегодня машина притягивает взгляды в потоке. Очень часто на дороге показывают большой палец вверх и улыбаются. Подходят на улице, просят продать либо просто поболтать, расспрашивают, что и как делалось. Удивляются, что машина так классно выглядит, говорят, что таких уже не делают.

Источник

История Audi 80

В 1972 году в рядах компании Ауди состоялся дебют, который в последствии завоевал престижное звание «Автомобиль года», героем была Audi 80. Спустя тринадцать лет, в 1986 году в течении периода август-сентябрь свет увидело третье по счету поколение этих машин, в Ингольштадте (серия кузова — 89). Версию с обеими ведущими мостами почти сразу же поставили на конвейер и нарекли ей имя «Quattro» оснастив капот тем же что и Audi 80, исключение составили только двигатели работающие на дизельном топливе. Весь модельный ряд Ауди.

В России модели Audi этого поколения благодаря своему «полноватому» дизайну кузова получили народное прозвище «бочка». Модели классификации седан обладали четырьмя дверьми, ведущим был передний мост, а под капотом был движок с четырьмя цилиндрами в объеме 1,6–1,9 л. питающийся бензином, также была комплектация турбодизелем в 1,6 л. Спустя еще два года мир увидел новый двухлитровый бензиновый двигатель, а еще через год в 1989-м году его модернизированную версию с 16-ю клапанами.

Механика в авто с двигателем объемом 1,6л была четырёх или пятиступенчатой, имела место быть и автоматическая КПП с четырьмя ступенями. На конвейере также имелась и полноприводная версия – «Кватро». Рестаил седана не заставил себя долго ждать и в 1991-м году для удержания 80-й модели на рынке, Audi произвели некоторые изменения в модели и родилась последняя модификация «Ауди 80», уже четвертого поколения(В4), которая за три года производства сумела заработать хорошую репутацию среди водителей и уже в 1994-м году ее заменила доныне выпускаемая «А4».

Экстерьер

Уже долгие годы между автопроизводителями существует некое соревнование — гонка за более лучшую комфортабельность. В свою очередь, стараясь идти вровень с BMW и Mercedes-Benz, Audi до мелочей прорабатывает дизайн, учитывая, как внешность, так и интерьер автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы можем увидеть, что численность вариантов внешнего вида была не мала.

Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.

В 1978 году компания производит рестайлинг фар уходя от круглых фонарей и заменяя их легко угадываювающимися с квадратной формой. Обильное количество деталей были облачены в хром, что стало характерным отличием не только конкретной модели, но и производимых компанией авто, а именно — рамки стёкол, ободки на обоих бамперах и даже молдинг на дверях имел хромированную часть.

По традиции значительные изменения внешнего вида были заметны со всех сторон — оптика, бампера и т.п., внешний вид обретал всё более обтекаемые и пухленькие черты, к чему Audi шли еще с 1986 года. Модернизация не обошла и конструкцию кузова – в итоге осталось значительно меньше взаимозаменяемых деталей с более старыми моделями, минус это или плюс решать уже владельцу.

В 1991 Audi провели очередной и последний рестайл для «восьмидесятой» модели (серия кузова — В4). Снова форма его передней и задней частей стала более обтекаемой, до конца уходя тем самым от острых углов старых версий модели. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (аналогично «мерседес»). Бампера теперь стали одного цвета с кузовом. Уже с завода стали устанавливаться 15-дюймовые колеса.

Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.

Интерьер

Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.

Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.

Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.

Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.

Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.

Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.

Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.

Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.

Технические характеристики

Подвеска автомобиля устроена таким образом, что рычаги передней подвески типа MacPherson крепятся к подрамнику, а тот в свою очередь соединен с кузовом посредством резинометаллических опор. Задняя часть оснащена неразрезной балкой на продольных рычагах, аналогичную систему ставили «москвич» 41й модели. В пути Ауди-80 наперевес с движком 1,8 л радует шустростью.

Читайте также:  Выдача талона техосмотра на новый автомобиль

Довести двигатель до максимальных оборотов довольно несложно, в довесок, радует на слух не громкий, но по-спортивному звучный выхлоп. Если у водителя появится желание положить стрелку за отметку в 200 км/ч, это не заставит его прилагать больших усилий. Такое преимущество было получена за счет двигателя немецкого производства под маркировкой «DZ» мощностью 112 л. с.

ГРМ оснащен распредвалом который позволяет более эффективно управлять фазами газораспределения за счет впускных клапанов, прибавивших в диаметре. Обладатели «Ауди» укомплектованную «обычным» двигателем 1,8 л с 90 лошадками (скажем, РМ), могут порадоваться лучшей тяге на низких оборотах, в довесок меньший расход менее дорогого бензина и относительно не сложную по своей конструкции систему центрального впрыска топлива.

Системами для подачи топлива в двигатели которые работали питаясь бензином были карбюраторы «Пирбург-2Е», «Кейхин» и соответствующими им системами впрыска: «Бош-К-Джетроник», «КЕ-Джетроник», «КЕ-Мотроник» (в них за управление впрыском и зажиганием отвечает один прибор) и «Моно-Джетроник» – устройством для подачи топлива одной форсункой, которая располагается по центру над дроссельной заслонкой (по своему принципу – центральный впрыск).

Со временем карбюраторы сменила более современная инжекторная система впрыска. Все двигатели Ауди-80 – имели четыре цилиндра и были расположены продольно (пятицилиндровыми мог похвастаться пока только «родственник» «80-ки» – Ауди-90). Массивный блок цилиндров отлитый из чугуна находится под алюминиевой головкой.

Система сцепления «LuK» позволяет максимально эффективно передавать обороты на КПП. В свое время, такое продольное расположение мотора и КПП упростило задачу по воплощению полноприводной версии «Audi».

Технические характеристики Audi 80 B1

Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B1 1.3 MT Бензин 1297 см³ 55 л.с. Механическая 4ст. 135
Audi 80 B1 1.5 MT Бензин 1470 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 150
Audi 80 B1 1.6 MT Бензин 1588 см³ 85 л.с. Механическая 4ст. 165
Технические характеристики Audi 80 B2
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B2 1.3 MT Бензин 1272 см³ 60 л.с. Механическая 4ст. 16.9 148
Audi 80 B2 1.6 MT Бензин 1588 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 13.8 160
Audi 80 B2 1.6 TD MT Дизель 1586 см³ 70 л.с. Механическая 4ст. 14.2 158
Audi 80 B2 1.8 MT Бензин 1781 см³ 90 л.с. Механическая 4ст. 11.0 168
Audi 80 B2 2.0 MT Бензин 1991 см³ 115 л.с. Механическая 4ст. 9.9 184
Audi 80 B2 2.2 MT Quattro Бензин 2174 см³ 115 л.с. Механическая 4ст. 9.3 193

У соседей, на авторынке США Audi 80 именовалась как Audi Fox и производилась с двигателем 1,5 л. и с 55 лошадьми внутри, дополняло это 4-ступенчатая механика в КПП. Не долго погодя двигатель модернизировали, добавив силенок агрегату получили 1,6 л. объема при 83-х лошадях. Там же Audi 80 GTE стояла на витрине под названием Audi Fox GTI.

В США, Англии и ЮАР, Audi 80 собирали в универсальный кузов и именовали как Audi 80 Estate. В США марка обозначалась как Audi Fox Station Wagon. Это по сути был воплощение VW Passat в шкуре «восьмидесятки». «L», «GL» и «GT» поставлялись как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными.

Технические характеристики Audi 80 B3

Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B3 1.6 D MT Дизель 1588 см³ 54 л.с. Механическая 4ст. 22.0 153
Audi 80 B3 1.6 D AT Дизель 1588 см³ 54 л.с. Автомат 3ст. 150
Audi 80 B3 1.6 MT Бензин 1595 см³ 70 л.с. Механическая 5ст. 14.1 168
Audi 80 B3 1.6 TD MT Дизель 1588 см³ 80 л.с. Механическая 5ст. 14.6 172
Audi 80 B3 1.8 MT Бензин 1781 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 13.6 167
Audi 80 B3 1.8 AT Бензин 1781 см³ 75 л.с. Автомат 3ст. 16.0 160
Audi 80 B3 1.8 MT 90 hp Бензин 1781 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 12.4 182
Audi 80 B3 2.0 MT Бензин 1984 см³ 112 л.с. Механическая 5ст. 10.9 196
Audi 80 B3 2.0 AT Бензин 1984 см³ 112 л.с. Автомат 3ст. 13.1 182
Audi 80 B3 2.0 MT Quattro Бензин 1984 см³ 112 л.с. Механическая 5ст. 9.3 202
Технические характеристики Audi 80 B4
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 1.6 MT Бензин 1595 см³ 70 л.с. Механическая 5ст. 14.1 168
Audi 80 1.9 TD MT Дизель 1896 см³ 75 л.с. Механическая 5ст. 17.5 162
Audi 80 1.9 TDI MT Дизель 1896 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 14.1 174
Audi 80 1.9 TDI AT Дизель 1896 см³ 90 л.с. Автомат 4ст. 14.7 172
Audi 80 2.0 MT Бензин 1984 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 13.6 177
Audi 80 2.0 AT Бензин 1984 см³ 90 л.с. Автомат 4ст. 16.0 174
Audi 80 2.0 MT 115 hp Бензин 1984 см³ 115 л.с. Механическая 5ст. 11.8 190
Audi 80 2.0 AT 115 hp Бензин 1984 см³ 115 л.с. Автомат 5ст. 13.3 187

Пассивная безопасность

Эта модель уверенно несет статус безопасного средства передвижения неся на борту кузов с оптимизированной конструкцией которая жестко удерживает на себе всю конструкцию машины. Достичь такого результата позволила, разработанная инженерами, система «procon-ten». Бонус к оценке дает дополнительная защита боковин дверей.

В случае аварии, на исход, значительно влияет то, как были сконструированы лонжероны. В этом авто их конструкция позволяет им деформироваться, при этом частично снимая действие инерции с пассажиров. Дополнительно помогает и то, что сила удара дополнительно рассеивается через несущую систему.

К сожалению, пристегнутый ремень не гарантирует 100% безопасности в аварии. Дабы уменьшить риск компания «Audi» обеспечивает свои автомобили специальной системой безопасности «Procon Ten», упомянутая выше. Эта система позволяет связать рулевую колонку и натяжители ремней безопасности посредством металлических тросов.

В момент аварии, двигатель сдвигаясь назад натягивает тросы, а те в свою очередь обеспечивают лучшее натяжение ремней и фиксацию передних пассажиров. Пример работы такой системы вы можете увидеть на картинке.

Для обеспечения максимальной безопасности были приняты следующие решения в конструкции несущей части кузова:

Краш тест

Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.

Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.

И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.

Плюсы и минусы

Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.

Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.

Подводим итоги

Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.

Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Audi

Источник

Популярные рекомендации экспертов