Аттестационный лист водителя автомобиля

Содержание
  1. Аттестационный лист
  2. Для чего нужна аттестация сотрудников
  3. Кого нельзя подвергать аттестации
  4. Порядок проведения аттестации
  5. Если работник не прошел аттестацию
  6. Правила составления аттестационного листа
  7. Правила оформления
  8. Образец оформления аттестационного листа
  9. Заполнение данных о сотруднике
  10. Вопросы, задаваемые сотруднику
  11. Решение аттестационной комиссии
  12. Стажировка водителя при приеме на работу
  13. Приказ Минтранса о стажировке водителей
  14. В каких случаях необходима стажировка?
  15. Количество часов стажировки
  16. Кто имеет право проводить испытание водителей?
  17. Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?
  18. Как проходит стажировка?
  19. Лист испытания водителя
  20. Аттестация водителя на соответствие занимаемой должности
  21. Зачем нужна аттестация водителей
  22. Подготовительный период аттестации водителей
  23. Правила проведения аттестации водителей
  24. Подведение итогов аттестации
  25. Аттестация водителя автобуса и погрузчика

Аттестационный лист

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

Порядок проведения аттестации

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Если работник не прошел аттестацию

Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

Читайте также:  Все для технического тюнинга автомобиля

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Правила оформления

Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

Образец оформления аттестационного листа

Заполнение данных о сотруднике

В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

Вопросы, задаваемые сотруднику

Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

Решение аттестационной комиссии

Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

Источник

Стажировка водителя при приеме на работу

Добрый день, уважаемый читатель.

Если человек устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

Примечание. С 1 января 2021 года понятие стажировка заменено на понятие испытание.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

В каких случаях необходима стажировка?

С 1 января 2021 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.

До 31 декабря 2020 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:

Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

Количество часов стажировки

В 2021 году нормативные приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог, то есть продолжительность испытания водителя определяется руководителем организации.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Кто имеет право проводить испытание водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

Требования к наставнику:

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

Однако решение довольно простое. Нужно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Статья 70 Трудового кодекса РФ позволяет взять на работу временного сотрудника (на срок до 2-х месяцев) без проведения испытания. Именно такого водителя и следует привлечь для проведения стажировки новых водителей.

Как проходит стажировка?

Профессиональный отбор включает в себя:

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

Лист испытания водителя

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:

Читайте также:  Где можно помыть двигатель автомобиля в екатеринбурге

Образец заполнения стажировочной карточки:

Стажировочный документ можно заполнить в электронном виде или от руки. После этого заполненный документ должен храниться в течение 5 лет.

В заключение хочу отметить, что проведение испытаний водителя это несложная процедура и с ней без проблем справится любая организация.

Источник

Аттестация водителя на соответствие занимаемой должности

Аттестация водителей в логистических, транспортных и пассажирских предприятиях проводится с целью выявления степени профессиональной подготовленности каждого из них. Все мероприятия, проводимые в рамках профессионального тестирования, позволяют выявить уровень соответствия квалификационной категории сотрудника и степень его мастерства. Выводы аттестационной комиссии позволят руководству сделать использование трудовых ресурсов на предприятии более логичным и рациональным.

Зачем нужна аттестация водителей

Комплекс мероприятий в рамках аттестации стимулирует персонал для постоянного личностного и профессионального роста. Сотрудники осознанно стремятся повысить свою квалификацию, поскольку итоги аттестационной комиссии напрямую определяют возможность карьерного роста и повышения оклада.

При помощи подготовки и реализации аттестации вырабатывается заинтересованность персонала в повышении качества выполняемых работ. Кроме того, зная, что уровень профессионального мастерства подлежит периодической оценке, водитель вырабатывает в себе чувство ответственности за результаты своего труда.

Аттестационная система работает на повышение конкурентоспособности предприятия. Если аттестация водителей на соответствие занимаемой должности подготовлена грамотно и проведена со всеми законодательными нюансами и корпоративными требованиями, то у руководства есть возможность сформировать действительно профессиональную сильную команду, с которой можно расширять бизнес и выводить на рынок высококачественные услуги.

Что касается системы поощрения членов коллектива, которые успешно сдали все тесты, то это также один из стимулов водителей и способ выработки серьезного отношения к собственным трудовым обязанностям.

Подготовительный период аттестации водителей

Не существует федеральных нормативов для проведения профессионального тестирования, на каждом предприятии локально решается этот вопрос в зависимости от производственной ситуации. Однако тестирование должно проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

Аттестация распространяется на всех водителей, которые отработали на предприятии не менее 3-х месяцев. Кроме того, работодатель имеет право потребовать проведения аттестации в отношении лиц, если кто-то из персонала допустил грубое нарушение ПДД или был уличен в ненадлежащем содержании техники, находящейся в автопарке предприятия.

Подготовка к очередной аттестации начинается с создания соответствующей комиссии. Ее состав оговаривается в приказе работодателя по предприятию. В нем должен быть перечень членов комиссии и секретаря, а также председатель. Администрация устанавливает график проведения аттестационных мероприятий, которые также доводятся до сведения персонала примерно за один месяц.

Координация подготовительной части вменяется в обязанность должностному лицу, которое отвечает за профессиональную подготовку кадров. Как правило, это менеджер по персоналу.

В его обязанности входит:

Что касается конкретного срока участия в тестах, то водителей предупреждают о них за 2 дня.

Правила проведения аттестации водителей

Прежде всего, комиссия определяет критерии оценки сотрудников.

Созданная комиссия должна оценить:

Кроме того, отдельной графой в аттестационных листах комиссия оценивает морально-этические качества сотрудника. В частности, оцениванию подлежит уровень соблюдения конкретным работником дисциплинарных требований, а также наличие или отсутствие у него взысканий по линии администрации или профсоюза.

Письменное тестирование должно включать в себя анализ подготовленности водителя в области:

Наконец, каждый аттестуемый должен продемонстрировать знания того маршрута, на котором он работает. Это могут быть знания близлежащих загородных трасс или внутри городских магистралей. При этом аттестационная комиссия может попросить водителя в качестве дополнительного вопроса составить оптимальный маршрут перемещения в каком-либо направлении с учетом пробок или проведения ремонтных работ.

Итоговая оценка может выставляться в баллах или иных символах. На заключительном этапе до каждого аттестуемого доводится решение аттестационной комиссии.

Подведение итогов аттестации

Секретарь комиссии отвечает за заполнение аттестационных листов на каждого водителя. В зависимости от того, какие результаты показал водитель, по их итогам выносится вердикт комиссии.

Читайте также:  Где узнать есть запрет на регистрационные действия автомобиля

Он может иметь несколько формулировок:

Коллегиальные решения членов комиссии должны быть отражены в соответствующем протоколе.

Если водитель продемонстрировал достойные результаты во время тестирования, то комиссия может рекомендовать:

При этом мнение членов комиссии носит исключительно рекомендательный характер. Юридического права на перемещение водителей по карьерной лестнице или на изменение размеров окладов у экзаменаторов нет.

Важно, чтобы все аттестационные листы после ознакомления с ними работодателя хранились в личном деле водителей не менее 12 месяцев.

Аттестация водителя автобуса и погрузчика

К работе водителя автобуса предъявляются особые требования. Большой процент аварийности, связанным с данным видом транспорта, обязывает руководителей ужесточить контроль в этой области и систематически проводить профессиональное тестирование среди этой категории работников.

Аттестация водителей автобусов является обязательной для всех, каким бы видом транспорта они ни управляли. Например, сюда относятся и водители малогабаритных маршрутных автобусов, и рядовых таксистов.

В настоящее время, по статистике Министерства транспорта, среди водителей очень много мигрантов, которые с большим нежеланием идут на квалификационный экзамен.

Наличие российского гражданства у тех водителей, которых обязывают подтверждать свою квалификацию, — особая тема. Интересы Министерства транспорта находятся не в области социального расслоения или миграционной политики. Прямая заинтересованность их заключается в снижении аварийности. Согласно ст. 25/1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», водитель, не подтвердивший во время аттестации имеющуюся квалификационную категорию, не должен быть допущен к управлению автобусом.

Аттестация водителей погрузчика проводится с той же периодичностью, что и в смежных специальностях. Все манипуляции, связанные с транспортировкой грузов, могут быть доверены только работникам с соответствующей квалификацией. Часто для выполнения профессиональных задач на погрузчике требуется мгновенно принимать решения, что обязывает водителя знать данное транспортное средство досконально.

Предприятия, на балансе которых находится погрузчик, делают все возможное, чтобы автоматизировать этот вид работ. Для этого привлекается новая техника, в которой процесс управления практически полностью электрифицирован и автоматизирован.

Тем не менее, снижать роль человеческого фактора в этой области нельзя. Трудовые функции, ориентированные на размещение, погрузку или выгрузку товаров или материалов требуют высокой квалификации и больших практических навыков. Поэтому водители погрузчиков должны в установленном работодателем порядке проходить профессиональную аттестацию, чтобы подтвердить свое право работать на указанной должности.

Работа на погрузчике требует не только обычного удостоверения, но и допуска по безопасности. Например, водитель погрузчика должен разбираться в правилах обслуживания техники и принимать самостоятельные решения по безопасным способам погрузки и разгрузки товаров.

Аттестационная комиссия должна выяснить весь комплекс знаний, которыми владеет водитель погрузчика. Это позволит работодателю составить свое представление о том, можно ли доверять ему этот участок работы. При этом водитель во время аттестации должен продемонстрировать также умение устранять разнообразные неисправности в транспортном средстве.

Еще до того, как водитель погрузчика приступает к своим обязанностям, он должен пройти курс обучения в специализированном лицензированном центре. Позже на предприятии ему будет предложено пройти специализированную аттестацию (не путать с плановой аттестацией персонала).

В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей водитель погрузчика вместе с остальными сотрудниками периодически подтверждает свой квалификационный уровень во время плановых аттестаций. Это необходимо, поскольку в разные промежутки времени правила безопасности и требования эксплуатации транспортных средств меняются.

Самоподготовка к плановой аттестации стимулирует водителей изучать новые нормативные документы и ориентировать свою работу по ним. Аттестационная комиссия во время планового профессионального тестирования одним из критериев считает прохождение обучающих курсов и курсов повышения квалификации.

Если водитель погрузчика, также как водитель автобуса, отказывается от прохождения плановой аттестации, работодатель имеет право отстранить его от выполнения обязанностей. Однако этого практически никогда не происходит, поскольку плановая профессиональная аттестация для водителей — это хороший повод подтвердить свою квалификацию и, возможно, попасть в резерв на повышение или поощрение.

Источник

Популярные рекомендации экспертов