Аттестационный лист слесаря по ремонту автомобилей

Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей

Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.

Правовая основа применения профессиональных стандартов

Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:

Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля

В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.

Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.

Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:

Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.

В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.

По функциям в нём содержится следующая информация:

Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:

По простым трудовым функциям дана следующая информация:

Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:

В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.

Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.

Параметры использования системы профстандартов

Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?

Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:

Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.

Когда профстандарты являются обязательными для применения?

Они необходимы для сотрудников, если:

В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.

Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?

Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:

Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.

Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?

Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.

Источник

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
__________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)

Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Разборка и сборка двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Разборка и сборка газораспределительного механизма (ГРМ)

Разборка и сборка приборов и оборудования систем охлаждения

Разборка и сборка приборов и оборудования системы смазывания

Разборка и сборка приборов электрооборудования, освещения, звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов

Разборка и сборка системы зажигания и пуска

Разборка и сборка приборов и оборудования систем питания

Разборка и сборка механизмов и деталей трансмиссии

Разборка и сборка ходовой части

Разборка и сборка механизмов рулевого управления

Разборка и сборка тормозной системы

Разборка и сборка кузовов и дополнительного оборудования

Ремонт приборов электрооборудования

Ремонт несущей системы и механизмов управления

Ремонт кузова, кабины и дополнительного оборудования

Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание электрооборудования

Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части

Техническое обслуживание механизмов управления и тормозных систем

Техническое обслуживание кабин, кузовов и дополнительного оборудования

Работа на постах диагностики

Все основные компетенции, предусмотренные программой учебной практики, освоены.

Мастер п/о _________ / ________________ /
« 30 » 11 2019 г.

Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося группы по профессии 23.01.03 «Автомеханик»успешно по итогам завершения учебной или производственной практик по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». МДК.01.02 Устройство,техническое обслуживание и ремонт автомобилей и сдачи дифференцированного зачета.

Номер материала: ДБ-838495

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Аттестационный лист по практике

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский профессионально–технический техникум»

(ГПОУ КПТТ)

ОТЧЕТ

По производственной практике

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Выполнил студент гр. ЗаоМАз-162

Седов Анатолий Сергеевич

(ФИО студента ГПОУ КПТТ)

Мастер п/о Сангатулин Ринат Абдуллович (должность, ФИО руководителя практики от ГПОУ ПТТ)

Содержание

План-график производственной практики 4

Дневник практики 5

Аттестационный лист 9

Содержательная часть 15

Информационное обеспечение 26

ПЛАН-ГРАФИК

Производственной практики

студента 4 курса Седова Анатолия Сергеевича___________________________

специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

№ п/п Содержание производственной практики Время выполнения, в часах Сроки выполнения, в днях
1 Ознакомление с предприятием 7,2 1
2 Работа на посту ежедневного обслуживания автомобилей 7,2 1
3 Работа на посту по ремонту двигателей 28,8 4
4 Сцепление, коробка передач, карданная передача 14,4 2
5 Работа на посту по ремонту шасси 14,4 2
6 Тормозная система 14,4 2
7 Ходовая часть 14,4 2
8 Работа на специализированном участке ремонта электрооборудования 21,6 3
9 Обобщение материалов и оформление дневника или отчета по практике, защита отчета. 14,4 2
10 Подготовка к экзамену (квалификационному) по ПМ.03 7,2 1
Итого: 144 Итого: 20

Подписи руководителей практики:

от предприятия / организации:

Мастер ООО «С-СУЛЕЙМАН» Поздеев Евгений Сергеевич_________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Мастер п/о Сангатулин Ринат Абдуллович _________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский профессионально–технический техникум»

ДНЕВНИК

студента 4 курса группы ЗаоМАз-162

Седова Анатолия Сергеевича

в ООО «С-СУЛЕЙМАН»

(Наименование места прохождения практики)

Дата Наименование и краткое описание выполненных работ Часы Оценка Подпись
13.01.2020 Устройство на работу: Оформление документов. Общий инструктаж обучающихся по технике безопасности на предприятии. Инструктаж обучающихся по технике безопасности на рабочих местах по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта 7,2
14.01.2020 Работа на посту ежедневного обслуживания. Контрольный осмотр (узлы, механизмы и системы, влияющие на безопасность движения). Уборочно-моечные операции. Дозаправочные работы (доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин) 7,2
15.01.2020 Производились разборочно-сборочные работы, замена поршневых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала и замена прогоревшего клапана для Mitsubishi ASX, притирка клапанов. 7,2
16.01.2020 Производились разборочно-сборочные работы, замена порш­невых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала и замена прогоревшего клапана для Mitsubishi ASX, притирка клапанов. 7,2
17.01.2020 Производились разборочно-сборочные работы, замена поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала и замена прогоревшего клапана для Mitsubishi ASX, притирка клапанов. 7,2
20.01.2020 Производились разборочно-сборочные работы, замена поршневых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала и замена прогоревшего клапана для Mitsubishi ASX, притирка клапанов. 7,2
21.01.2020 Производилась диагностика на месте. Производилось снятие КПП. Разборочные работы. Каждая деталь по отдельности промывается, тщательно сушилась и осматривалась. Производилась замена фрикционных колец. Сборочные работы. 7,2
22.01.2020 Производилась диагностика на месте. Производилось снятие КПП. Разборочные работы. Каждая деталь по отдельности промывается, тщательно сушилась и осматривалась. Производилась замена фрикционных колец. Сборочные работы. 7,2
23.01.2020 Производилась диагностика на месте для выявления причины неисправности. Производились разборочно-сборочные работы шасси. Замена передних и задних амортизаторов. Замена изношенных втулок. Балансирование передних и задних колес. Так же производилась диагностика и ремонт коробки передач. 7,2
24.01.2020 Производилась диагностика на месте для выявления причины неисправности. Производились разборочно-сборочные работы шасси. Замена передних и задних амортизаторов. Замена изношенных втулок. Балансирование передних и задних колес. Так же производилась диагностика и ремонт коробки передач. 7,2
27.01.2020 Производилась диагностика тормозной системы. Разборка и снятие тормозных колодок. Снятие диска и отправка на расточку. Замена тормозной трубки. Замена тормозной жидкости, а так же прокачка тормозной системы. Сборочные работы. 7,2
28.01.2020 Производилась диагностика тормозной системы. Разборка и снятие тормозных колодок. Снятие диска и отправка на расточку. Замена тормозной трубки. Замена тормозной жидкости, а так же прокачка тормозной системы. Сборочные работы. 7,2
29.01.2020 Производились разборочно-сборочные работы. Замена рычагов передней подвески. Замена амортизаторов. Производилась балансировка колёс на специальном стенде. Производилась замена изношенных сайлентблоков рычагов. Замена шаровых опор. 7,2
30.01.2020 Производились разборочно-сборочные работы. Замена рычагов передней подвески. Замена амортизаторов. Производилась балансировка колёс на специальном стенде. Производилась замена изношенных сайлентблоков рычагов. Замена шаровых опор. 7,2
31.01.2020 Производилась замена передних ламп. Производилась разборка генератора. Генератор разбирался на 2 части. Производилась выпресовка ротора и замена подшипников. Производилась замена неисправного реле. Менялись свечи зажигания. 7,2
03.02.2020 Производилась замена передних ламп. Производилась разборка генератора. Генератор разбирался на 2 части. Производилась выпресовка ротора и замена подшипников. Производилась замена неисправного реле. Менялись свечи зажигания. 7,2
04.02.2020 Производилась замена передних ламп. Производилась разборка генератора. Генератор разбирался на 2 части. Производилась выпресовка ротора и замена подшипников. Производилась замена неисправного реле. Менялись свечи зажигания. 7,2
05.02.2020 Обобщение материалов и оформление дневника или отчета по практике, защита отчета. 7,2
06.02.2020 Обобщение материалов и оформление дневника или отчета по практике, защита отчета. 7,2
07.02.2020 Защита отчёта по производственной практике 7,2

Подпись студента __________/Седов А.С./

Подпись руководителя практики от предприятия __________/Поздеев Е.С./

Подпись руководителя практики от техникума __________Сангатулин Р.А./

Аттестационный лист по практике

1. ФИО студента Седов Анатолий Сергеевич, группа ЗаоМАз-162, обучающийся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

ООО «С-СУЛЕЙМАН», 652053, г. Юрга, ул. Тургенева, д. 37г

3.Время проведения практики

с « 13 » января 2020 г. по « 07 » февраля 2020г.

4. Виды и объемы работ, выполненные студентом во время практики:

Ознакомление с предприятием. Работа на посту ежедневного обслуживания автомобилей. Работа на посту по ремонту двигателей. Сцепление, коробка передач, карданная передача. Работа на посту по ремонту шасси. Тормозная система. Ходовая часть. Работа на специализированном участке ремонта электрооборудования. Обобщение материалов и оформление дневника или отчета по практике, защита отчета. Подготовка к экзамену (квалификационному) по ПМ.03

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика:

Все работы выполнены в полном объёме, в соответствии с программой практики.

Отчет по производственной практике защищен на оценку.

Подпись руководителя практики от техникума __________/Сангатулин Р.А./

Подпись руководителя практики от предприятия _________Поздеев Е.С./

«07 » февраля 2020 г. М.П.

Характеристика

студента Седова Анатолия Сергеевича в период прохождения производственной практики с «13» января 2020 г. по «07» февраля 2020 г., в ООО «С-СУЛЕЙМАН» по изучаемому профессиональному модулю ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

В результате прохождения практики студент приобрел общие и профессиональные компетенции:

Наименование ОК и ПК

1 ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. 2 ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. 3 ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. 4 ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. 5 ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 6 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 7 ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 8 ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 9 ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 10 ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Также в ходе практики студент получил практический опыт проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами, выполнения ремонта деталей автомобиля, снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля, использования диагностических приборов и технического оборудования, выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей. Предприятие ходатайствует о присвоении студенту ______________ разряда по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля». (второму, третьему)

Заслуживает оценки ____________

Руководитель практики от предприятия (организации) _______/Поздеев Е.С./

(подпись) (фамилия, инициалы)

Руководитель практики ГПОУ КПТТ ___________ /Сангатулин Р.А./

(подпись) (фамилия, инициалы)

Дата заполнения « 07» февраля 2020г.

Введение

Производственная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении обще- профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта. Так же она помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании учебного заведения. Производственная практика дает студенту возможность окончательно убедиться в правильности сделанного им выбора.

Цель практики – комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности/профессии среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности/профессии, воспитание исполнительской дисциплины.

Задачи производственной практики:

-приобретение практического опыта по видам деятельности, осваиваемых в рамках изучения ПМ 03. по ППССЗ и ППКРС СПО;

-закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении МДК, на основе изучения деятельности конкретной профильной организации;

-приобретение профессиональных характеристик специалиста или квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС СПО;

-формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности.

-укрепление связи обучения с практической деятельностью.

В результате прохождения данных практик студент должен приобрести общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебных и производственных практик должен приобрести практический опыт работы:

— демонтажа и монтажа агрегатов и узлов автомобиля;

— разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

— технического контроля эксплуатируемого транспорта;

— осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей.

— разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

— осуществлять технический контроль автотранспорта;

— оценивать эффективность производственной деятельности;

— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

— анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

— устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

— базовые схемы включения элементов электрооборудования;

— свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

— правила оформления технической и отчетной документации;

— классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

— правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Содержательная часть

Объектом изучения является ООО «С-СУЛЕЙМАН.

Предмет исследования: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам.

Виды работ и услуг:

· Ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей;

· Ремонт ходовой части

· Ремонт климатических систем автомобиля

· Ремонт тормозных систем

Характеристика предприятия

На автокомплексе Ангар 42 проводятся разные виды сервисных работ по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Для первоначального определения объема работ для автомобиля проводится диагностирование – выявление неисправностей.

Эта СТО занимается ремонтом, техническим обслуживанием только лишь легковых автомобилей. Юридический адрес: г. Юрга, ул. Тургенева, д. 37г.

Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку в специализированном боксе и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.

Данные по материально-техническому оснащению

Перечень материально-технического оснащения

1 2 Подъёмник AE&T T4M 2 20B 3 Балансировочный станок Trommelberg CB1930E 1 Компрессор Remeza СБ 4/С- 50 LB 1 Пневмогайковерт AV Steel 1/2″ 570Нм AV-720570 3 Стеллаж ПАКС МС-183 2284842 2 Верстак ПРАКТИК MT100.MF1/MF1.000 S 2 Гидравлический пресс NORDBERG N3612JL 1 Инструментальная тележка, Inforce 06-01-14 2 Рассухариватель универсальный Дело Техники 2 Оправка поршневых колец, 50-125 мм NEO 11-250 2 Съемник масляного фильтра 15 Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя, JTC 4050 2 Универсальный съемник сальников JTC 1608 3 Съемник рулевой сошки СТ-А 1180 2

На СТО осуществляется 3 вида диагностик:

1) Экспресс-диагностика, или общая (Д-1).

Она предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения авто: тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации. Она проводится только для определения работоспособности авто. И качества выполнения работ при ТО-1, ТО-2 и ТР. узлов ОБД.

2) поэлементная или углубленная диагностика (Д-2).

Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения неисправности, выявленные при диагностирование Д-2, в устранение являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне ТР автомобилей. Проводится за 1-2 дня до проведения ТО-2.

Общее диагностирование Д-1: при общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

3) диагностика ЭСУД: электронная система управления двигателем состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств. При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели. Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности.

Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ автосервиса, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит о неисправности, которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент, как правило, говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик, как правило, уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали, если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.

Организационная структура управления ООО «С-СУЛЕЙМАН»

Весь персонал автомастерской составляет 6 механиков и двух главных звена в лице директора и заместителя директора мастерской. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

Охрана труда

Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды могла изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой я проверял, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

· деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

· ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

· концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

· съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

Так же во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия нужно прекратить работу, привести рабочее место в безопасное состояние, обратиться к руководителю практики, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу

Технологические карты

Замена стартера на Mitsubishi Lancer

Инструменты: ключ «на 12», торцовая головка «на 14», вороток.

1.Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр, так как он затрудняет доступ к стартеру.

3. Вывернуть два болта крепления к коробке передач поддерживающего кронштейна тросов управления коробкой передач и отвести тросы вместе с кронштейном в сторону

4. Вывернуть два болта крепления стартера к картеру сцепления и вывести стартер из-за двигателя.

5. Отсоединить колодку жгута проводов от управляющей клеммы тягового реле.

6. Отвернуть гайку крепления силового провода.

7.Снямите провод с контактного болта тягового реле.

9. Установить стартер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Mitsubishi Outlander

Инструменты: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости, домкрат винтовой, противооткатный упор (башмак).

1.Снять пробку бачка, откачать тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем и завернуть пробку бачка главного тормозного цилиндра, чтобы исключить попадание мусора в бачок.

2.Снять колесо со стороны заменяемого суппорта

3.Вывернуть болт-штуцер и отсоединить от суппорта тормозной.

4. Обратить внимание на уплотнительные шайбы тормозного шланга. При установке заменить их новыми.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 308 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Бланк командировочного удостоверения на автомобиль
Популярные рекомендации экспертов