Аттестация рабочих мест водителя грузового автомобиля

Содержание
  1. Аттестация рабочих мест водителя грузового автомобиля
  2. Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн. В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией. Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?
  3. Охрана труда
  4. Документы по охране труда новичку
  5. Рубрики
  6. Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)
  7. Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)
  8. Аттестация рабочего места водителя грузового автомобиля
  9. Что такое аттестация
  10. Как производится аттестация
  11. Кто имеет право на аттестацию
  12. Сколько времени занимает проверка
  13. Может ли аттестация проводиться раз внезапно
  14. Что будет, если будут обнаружены нарушения
  15. Необходимо ли проводить аттестацию
  16. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  17. Соут водителя автомобиля
  18. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей
  19. Водитель автомобиля вредные условия труда
  20. Класс условий труда для водителя – вопросы к юристу – 2020
  21. Особенности труда водителя (стр
  22. Напряженность трудового процесса
  23. Водитель автомобиля вредные условия труда
  24. Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей
  25. Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда
  26. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  27. Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?
  28. Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?
  29. Соут водителей с
  30. Обустройство личного рабочего места водителя
  31. Водитель любого транспортного средства должен:
  32. Самые основные категории «А», «В», «С», «D», «М», «Tm», Tb».
  33. Основное рабочее место водителя находится в салоне автотранспортного средства, и, согласно государственным требованиям, в любом автомобиле должны находиться:
  34. Также каждому водителю будет полезно иметь в машине:
  35. Мы условно разделили сферы работ водителей на несколько категорий, основываясь на том, какой транспорт задействован в их работе:
  36. Поэтому, водитель грузовика должен быть своего рода универсальным специалистом:
  37. Так как работа водителя связана с гиподинамией (пониженной физической активностью), он должен следить за своим физическим здоровьем.
  38. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей
  39. Труд водителей

Аттестация рабочих мест водителя грузового автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн.
В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией.
Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время применение Списка не является обязательным. Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Виноградова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите ответ специалистов Роструда на Вопрос: В 2015 г. проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на вновь организованном рабочем месте начальника участка по обработке керна, отдела обеспечения экспериментальных исследований опытно-экспериментального центра. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2016 г.)).
*(2) Смотрите также разъяснения представителей Роструда на Вопрос: Положены ли работнику, работающему по совместительству в бюджетном учреждении (больница) по должности «оператор копировальных машин», выдача молока, доплата за вредность, дополнительный отпуск при условии, что специальная оценка условий труда на его рабочем месте не проводилась? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Охрана труда

Документы по охране труда новичку

Рубрики

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Цех (участок) Дата наблюдения 2012г.

фотографии рабочего времени №

Фамилия, имя, отчество

Профессия 11442, водитель автомобиля

Текущее время, ч, мин

Наименование вредного фактора

1. Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза 3. Отдых водителя

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 8. Осмотр автобуса, слесарные работы 13-30 – 14-40

9 Управление автомобилем (решение вопросов с прорабом) 14-40 – 16-10 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 10. Отдых водителя Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса Установка автомобиля на стоянку, профилактическое обслуживание

1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з. 50 10%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг. 100 21%

3.Оперативное время, Топ. 330 69%

В том числе управление автомобилем 330 69 %

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

нерегламентированные перерывы 180

Подпись руководителя структурного подразделения

аттестации рабочего места по условиям труда

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.3.Участок (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест два

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/2

1.8.Из них женщин нет

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.

Читайте также:  Главная передача заднеприводного автомобиля

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль МАЗ 256270, две единицы

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы, перевозимые люди.

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

Факторы и показатели производственной среды Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований Гигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора
Итоговая оценка фактора
2.13. Аэроионизация
Итоговая оценка фактора 2

Оценку проводил ___________________ __________________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

3.1.Физическая динамическая нагрузка,кгм: 3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м 3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м более 5 м 3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг: 3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой 3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности с пола 3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену: 3.3.1.при локальной нагрузке 3.3.2.при региональной нагрузке 3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс: 3.4.1. одной рукой 3.4.2. двумя руками 3.4.3.с участием мышц корпуса, ног 3.5. Рабочая поза Пр.№9/47 от 09.09.2012г. Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позе Периодическое, до 28% времени смены нахождение в неудобной позе 3.1 3.6. Наклоны корпуса 3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км: 3.7.1. по горизонтали 3.7.2. по вертикали Итоговая оценка тяжести трудового процесса 3.1

Оценку проводил ___________________________ _____________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.

Показатели напряженности трудового процесса Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями Класс (степень)

4.1. Интеллектуальные нагрузки 4.1.1.Содержание работы. Работа по сер.инструкции 3.1 4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями 3.1 4.1.3.Распределение функций по степени сложности задания Выполнение задания и его проверка 2 4.1.4.Характер выполняемой работы Работа в условиях дефицита времени,пов.опасн. 3.2

4.2. Сенсорные нагрузки.

4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) 28% 2 4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы До 150 2 4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения — 1 4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени см) — 1 4.2.5.Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. смены) — 1 4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации — 1 при графическом типе отображения 4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) — 1 4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) — 1

4.3. Эмоциональные нагрузки

4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок. Несет отв.за кач.основных работ 3.1 4.3.2.Степень риска для собственной жизни Вероятна 3.2 4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Возможна 3.2

4.4. Монотонность нагрузок

4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях — 1 4.4.2.Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с — 1 4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) — 1 4.5.1. Сменность работы Односменная без ночн. 1 Итоговая оценка напряженности трудового процесса 3.1

Оценку проводил _________________________ _______________________________ (должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

Источник

Аттестация рабочего места водителя грузового автомобиля

Каждое рабочее место должно быть полностью безопасным. Условия труда должны быть приведены в соответствие с требованиями текущего законодательства. Для этого существует аттестация рабочих мест.

Что такое аттестация

Аттестация рабочего места водителя грузового автомобиля — это ряд мероприятий, которые проводятся с целью оценки условий труда на рабочих местах. Также, благодаря аттестации удаётся выявить опасные и вредные производственные факторы.

Как производится аттестация

Если обратиться к закону, то можно узнать, что аттестацию необходимо проводить вместе со всеми рабочими местами работодателя. Проще говоря, место каждого рабочего подчинённого должно быть тщательно осмотрено.

Существует профильная организация, которая занимается данной проблемой. Аттестация рабочего места происходит вместе с руководителем организации, так как без его ведома нельзя проводить проверку. Цель проверки — выявить все негативные стороны, связанные с трудовым местом рабочего.

Кто имеет право на аттестацию

Провести её может только представитель закона, либо лицо, которое аккредитованное в установленном порядке, а также оказывающее услуги по проведению оценки. Организация также должна быть независимой по отношению к работодателям.

Сколько времени занимает проверка

Изначально должен поступить приказ от руководителя организации о разрешении проводить аттестацию, после чего начинается дата начала проведения. Обычно, такой процесс занимает около 60 дней, так как по закону нельзя проводить проверку дольше. Аттестация рабочего места водителя грузового автомобиля должна проводить раз в пять лет, не реже.

Может ли аттестация проводиться раз внезапно

Да, и на это есть несколько причин, позволяющих приступать к процессу.

Внеплановая аттестация рабочих мест выполняется в том же порядке, что и стандартная.

Что будет, если будут обнаружены нарушения

При обнаружении нарушения, на компанию может наложиться штраф в определённую сумму. Однако, если проблемы будут слишком велики, то по закону предприятие может быть закрыто. Данный закон вступил в силу с первого сентября 2013 года.

Необходимо ли проводить аттестацию

Да. Аттестация рабочего места водителя грузового автомобиля позволит не только увеличить профессионализм компании, но и уменьшить риск быть оштрафованным за нарушение законодательства и правил безопасности. В случае выявления ошибок, компания должна изменить свой взгляд на ситуацию и заняться осуществлением улучшения условий труда.

Источник

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Соут водителя автомобиля

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц. 10.

Водитель автомобиля вредные условия труда

Приветствую, уважаемые друзья! Всем руководителям и специалистам пассажирских автотранспортных предприятий принят к сведению новость об особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, которые наконец-то прошли регистрацию в Минюсте России и в считанные дни вступят в законную силу. Небольшой обзор и сам документ в формате Word ждут вас ниже. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования утверждены приказом Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н и, как я уже сказал выше, 13 декабря прошли регистрацию в Минюсте России. Особенности проведения СОУТ водителя начнут действовать с 25 декабря 2020 года.

Класс условий труда для водителя – вопросы к юристу – 2020

Общие сведения о рабочем месте.1.1Организация 1.2.Цех (отдел)1.3.Участок (бюро, сектор)1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов1.6.Количество аналогичных рабочих мест два1.7.

Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей.

Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами.

Смазка трущихся частей и деталей.

Особенности труда водителя (стр

Также следует отметить, что сложность труда является одной из главных составляющих его оплаты. Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы.

Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Факторы, определяющие сложность труда водителя 1) Технические: — тип транспортного средства, — техническое состояние подвижного состава, — грузоподъемность транспортного средства, — полная масса автомобиля, — динамические качества автомобиля, — габариты транспортного средства, — наличие прицепа.

2) Технологические: — тип маршрута, — способ доставки груза, — наличие специального оборудования на автомобиле, — способ производства погрузо-разгрузочных работ, — класс груза, — габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов).

Напряженность трудового процесса

Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «вхо­дить» в работу, соблюдать ритм, систематичность. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии, длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти.

Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.

Все показатели имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок:

должна оцениваться на каждом рабочем месте. Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки.

Водитель автомобиля вредные условия труда

Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную.

Теперь это обычная поза. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.

Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения.

Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей

Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному.

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.

Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

В связи с изменением законодательства и отменой аттестации рабочих мест в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей. Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой методики спецоценки, заменившей собой старый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Новшества в законодательстве и внесенные изменения в методике позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня.

В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники. Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса. Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс. Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу. Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ. Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда. Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо: — учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов; — проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально); — подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Проанализируйте результаты АРМ, если они были. Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится. Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации. Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда. Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе. Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

Соут водителей с

Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ. Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров. Как оценивается длительность управления автомобилем? Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя.

Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная. Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест.

Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной. На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки. В этой статье рассмотрим особенности проведения специальной оценки условий труда водителей автомобилей. В отличие от других часто встречающихся рабочих мест рабочее место водителя автомобиля отличается тем, что обычно большую часть времени сотрудник находится в движении, что накладывает свои особенности при анализе условий труда. Анализ рабочего процесса при проведении специальной оценки условий труда водителя автомобиля Во-первых, необходимо составить так называемую «фотографию рабочего дня». В неё заносятся среднестатистические значения времени, в процентах, в течение которого водитель находится в движении, то есть управляет транспортным средством.

Обустройство личного рабочего места водителя

Профессия водителя важная и нужная практически в любой организации. И конечно, профессиональное понятие «водитель» намного шире и сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Во-первых, сложность зависит от деятельности компании, во-вторых от специфики работ, которые будет выполнять водитель, и на каком транспортном средстве он будет работать. Работа водителя является одной из самых ответственных и опасных, в какой бы сфере он не работал.

Водитель любого транспортного средства должен:

Так как работа водителя связанна с постоянным стрессом, необходимо следить за своим здоровьем и стараться соблюдать график работы и отдыха.

Каждый водитель любого транспортного средства должен иметь соответствующую категорию водительских прав. На данный момент существует 18 категорий и подкатегорий водительских прав.

Самые основные категории «А», «В», «С», «D», «М», «Tm», Tb».

Кроме категорий водительских прав, существует понятие «Класс» водителя. Существуют 3 класса водителей. Каждый из классов характеризуется наличием у водителя нескольких категорий водительских прав и определенного опыта работы на транспорте.

Основное рабочее место водителя находится в салоне автотранспортного средства, и, согласно государственным требованиям, в любом автомобиле должны находиться:

Также каждому водителю будет полезно иметь в машине:

Мы условно разделили сферы работ водителей на несколько категорий, основываясь на том, какой транспорт задействован в их работе:

Рассмотрим, какие же особенности рабочего места водителя, исходя из каждой категории.

1. Водители, которые работают в сфере услуг по доставке готовой еды, пиццы и суши. Например, курьеры могут работать на мотоциклах и обязаны иметь права категории «А».

Данная категория дает право управлять мотоциклом с боковым прицепом или без него. Самыми главными элементами рабочего места такого водителя являются средства, которые обеспечивают его безопасность — мотошлем и исправность технического состояния мотоцикла и, конечно же, соблюдение правил дорожного движения.

2. Офисные водители, водители такси — чаще всего работают на легковых автомобилях, имеют водительские права категории «В».

Под легковым автомобилем имеется в виду транспортное средство, масса которого не превышает 3,5тонн и количеством сидячих мест не более 8. Если вы работаете на должности офисного водителя при организации, то обязаны содержать салон автомобиля в чистоте и порядке, так как ваша работа будет связана с поездками по заказам сотрудников, а также по доставке важных документов. Следите за исправностью автомобиля и своевременно принимайте меры по устранению проблем. Работа водителей, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров (такси), требует отличных знаний местности и оптимальных маршрутов, как быстрее добраться. Если вы не уверенны в своих знаниях, лучше установить навигатор, который в большинстве случаев поможет вам быстрее сориентироваться.

3. Водители, которые работают в сфере перевозок грузов, должны иметь права категории «С», а для работы дальнобойщика для международных рейсов, необходимы права категории «Е».

Такая работа опасна, ведь в рейсе всё может случиться, физически и морально изматывающая, особенно это касается водителей-дальнобойщиков. Рабочее место водителя по перевозке грузов — это не только кабина его автомобиля, но и фургон с содержимым. Поэтому существует ответственность за груз – его сохранность и своевременность доставки на совести водителя.

Поэтому, водитель грузовика должен быть своего рода универсальным специалистом:

4. Водители, которые работают в сфере пассажирских перевозок, в частности водители общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), обязаны иметь права категории «Tm», Tb»

Водители такого транспорта должны очень хорошо знать правила перевозок пассажиров. Помимо обычных правил дорожного движения, водитель трамвая должен подробно знать механику вагона, как устроен рельсовый путь и контактная сеть.

5. Водители, которые перевозят пассажиров по заданным маршрутам (внутригородские, междугородние и международные перевозки), обязаны иметь специальную категорию D.

Так как работа водителя связана со сферой обслуживания, он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие, умение найти контакт с любым человеком.

Рабочее место водителя – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Рабочее место должно быть чистым, это же касается лобовых стекол, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и сезона года. Также стоит уделять внимание исправности внутреннего освещения салона и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.

Так как работа водителя связана с гиподинамией (пониженной физической активностью), он должен следить за своим физическим здоровьем.

Неважно, водителем какого транспортного средства вы работаете, вы всегда должны соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье, а также о «здоровье» вашего или вверенного вам автомобиля.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru

Разместить резюме Добавить вакансию

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Труд водителей

Водитель ― одна из самых распространенных профессий в настоящее время. На каждом предприятии есть водитель легкового автомобиля или даже целый штат водителей грузовых автомобилей. Для данной категории работников очень важно правильно учитывать рабочее время, не допускать нарушений режима труда и отдыха водителей, создавать все необходимые условия для БЕЗОПАСНОЙ транспортировки грузов. Но, как свидетельствует практика, в том числе и судебная, работодатели очень часто пренебрегают даже элементарными правилами охраны труда водителей на предприятии.

В первую очередь укажем ключевые нормативные правовые акты, согласно которым установлена обязанность работодателей обеспечивать охрану труда водителей.

Источник

Популярные рекомендации экспертов