Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобиля

Содержание
  1. СОУТ водителя автомобиля
  2. Проведение СОУТ водителей
  3. Факторы, влияющие на класс вредности
  4. Согласно предложенному Минтрудом документу:
  5. Как сохранить компенсацию?
  6. Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?
  7. Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?
  8. Нужна ли специальная оценка условий труда для водителей?
  9. Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?
  10. Охрана труда
  11. Документы по охране труда новичку
  12. Рубрики
  13. Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053
  14. Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053)
  15. Аттестация рабочего места водителя, тракториста
  16. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта
  17. Рабочее место водителя
  18. Кабина
  19. Инструменты и приспособления
  20. Обустройство автомобиля, прицепа и полуприцепа
  21. Аттестация рабочего места по условиям труда водителя ТС
  22. Сроки проведения
  23. Аттестационная комиссия
  24. Оценка условий труда
  25. Инструментальная
  26. Экспертная
  27. Оценка тяжести и напряженности трудового процесса
  28. Оформление результатов аттестации
  29. Карта фотографии рабочего времени водителя
  30. Карта аттестации рабочего места
  31. Протокол измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса
  32. СОУТ вместо АРМ

СОУТ водителя автомобиля

Каким бы ни было рабочее место, законодательство обязует работодателя проводить СОУТ. Методика предусмотрена приказом Минтруда, однако для отдельных категорий предусмотрен особенный порядок проведения процедуры. Специальная оценка условий труда водителей проводится по общим правилам с одним исключением, под которое попадают водители внутригородского пассажирского транспорта.

Проводить спецоценку условий труда может аккредитованная организация, отмеченная в государственном реестре. Таковой является экспертная лаборатория «Экостар». Обращайтесь за консультацией и получите помощь профессионалов в решении любых вопросов!

Проведение СОУТ водителей

СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре. Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.

Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.

Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.

Факторы, влияющие на класс вредности

В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию. Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:

Согласно предложенному Минтрудом документу:

Эти особенности проведения СОУТ водителей повлияли на количество льгот, которые раньше получали сотрудники на данной должности.

Как сохранить компенсацию?

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей может привести к сокращению количества льгот. Чтобы избежать этого — сохранить класс вредности, а с ним и объем компенсации — нужно выполнить следующие рекомендации:

Следуя таким рекомендациям, можно добиться сохранения вредного класса для сотрудников на водительской должности.

Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?

Процесс СОУТ с учетом изменений может привести к негативу со стороны персонала. Рекомендуется, во-первых, всегда оповещать работников о том, что проводится процедура спецоценки, во-вторых, не пренебрегать сбором пакета документов и требовать от экспертной организации изменений, которые помогут сохранить класс вредности. Прежде чем отдать водителям карту СОУТ для ознакомления, стоит проверить ее самостоятельно.

Минтруд отметил особенности СОУТ водителей городского пассажирского транспорта, поэтому сейчас находится в разработке документ, который позволит оценивать их труд иначе. Это позволит работникам не лишится привычной компенсации.

Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?

СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.

Нужна ли специальная оценка условий труда для водителей?

Проведение СОУТ водителей является обязательным, как и специальная оценка рабочих мест в любых других отраслях. Работодатели обязаны проводить процедуру, иначе к ним могут предъявляться штрафные санкции.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

Процедура идентификации, которая проводится в рамках СОУТ, требует:

Видоизменился учет монотонности труда и сенсорной нагрузки. Все эти изменения привели к тому, что класс вредности не присваивается, а значит, исключаются и компенсации.

Источник

Охрана труда

Документы по охране труда новичку

Рубрики

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле ПАЗ 32053)

Цех (участок) Дата наблюдения 2012г.

фотографии рабочего времени №

Фамилия, имя, отчество

Профессия 11442, водитель автомобиля (перевозка людей автобусом)

Текущее время, ч, мин

Наименование вредного фактора

1. Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза 3. Отдых водителя

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 8. Осмотр автобуса, слесарные работы 13-30 – 14-40

9 Управление автомобилем (решение вопросов с прорабом) 14-40 – 16-10 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 10. Управление автомобилем, движение по заданному маршруту Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 11. Установка автомобиля на стоянку, профилактическое обслуживание

1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з. 50 10%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг. 100 21%

3.Оперативное время, Топ. 330 69%

В том числе управление автомобилем 330 69 %

Читайте также:  В каком случае автомобиль восстановлению не подлежит

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

нерегламентированные перерывы 180

Подпись руководителя структурного подразделения

аттестации рабочего места по условиям труда

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.3.Участок (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест нет

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/1

1.8.Из них женщин нет

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль ПАЗ 32053, одна единица

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

11-47

Факторы и показатели производственной среды Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований Гигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора
2 47% 2
2.8.Вибрация локальная, дБ
2.9.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения
Итоговая оценка фактора:
2.10. Ионизирующее излучение
Итоговая оценка фактора:
2.11. Микроклимат
2.11.1.температура воздуха,ºС
2.11.2.относительная влажность, %
2.11.3. скорость движения воздуха, м/с
2.11.4.тепловое излучение, Вт/м²
2.11.5. работа на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в холодильных камерах
Итоговая оценка фактора
2.12. освещенность

Итоговая оценка фактора
2.13. Аэроионизация
Итоговая оценка фактора 2

Оценку проводил ___________________ __________________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

3.1.Физическая динамическая нагрузка, кгм: 3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м 3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м более 5 м 3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг: 3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой 3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности с пола 3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену: 3.3.1.при локальной нагрузке 3.3.2.при региональной нагрузке 3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс: 3.4.1. одной рукой 3.4.2. двумя руками 3.4.3.с участием мышц корпуса, ног 3.5. Рабочая поза Пр.№15/41 от 29.10.2012г. Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позе Периодическое, до 19% времени смены нахождение в неудобной (фиксированной)позе

2 3.6. Наклоны корпуса 3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км: 3.7.1. по горизонтали 3.7.2. по вертикали Итоговая оценка тяжести трудового процесса 2

Оценку проводил ___________________________ _____________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.

Показатели напряженности трудового процесса Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями Класс (степень)

4.1. Интеллектуальные нагрузки 4.1.1.Содержание работы. Работа по сер. инструкции 3.1 4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка С послед. сопоставл. фактов 3.1 4.1.3.Распределение функций по степени сложности задания Выполнение задания и его проверка 2 4.1.4.Характер выполняемой работы Работа в услов. дефиц.времени 3.1

4.2. Сенсорные нагрузки.

4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) 19% 2 4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — 1 4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения — 1 4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) — 1 4.2.5.Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. см.ены) — 1 4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации — 1 при графическом типе отображения 4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) — 1 4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) — 1

4.3. Эмоциональные нагрузки

4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок. Несет отв. за кач.основных работ 3.1 4.3.2.Степень риска для собственной жизни Вероятна 3.2 4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Возможна 3.2

4.4. Монотонность нагрузок

4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях — 1 4.4.2.Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с — 1 4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) — 1 4.5.1. Сменность работы Односменная без ночн. 1 Итоговая оценка напряженности трудового процесса 3.1

Оценку проводил _________________________ _______________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

Источник

Аттестация рабочего места водителя, тракториста

Опубликовано: 1.03.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Наша жизнь уже не представляется без наличия транспортных средств. На момент выпуска первых моделей автомобиля, транспорт считался роскошью. Сегодня это лишь средство комфортного передвижения. Он имеется у многих, и, иной раз, даже не в единственном экземпляре. С одной стороны, удобство, с другой – опасность, которая таит в себе открытая общедоступность в его эксплуатации. В данном случае подразумевается картина аварий. Порой, аварии случаются из-за неисправностей деталей. Подобные случаи можно предупредить с помощью регулярного проведения технических осмотров. А вот у специализированных водителей, которые являются работниками какой-либо организации и для которых транспортное средство считается рабочим местом, проследить подобные изменения и предупредить аварийные ситуации можно также с помощью проведения аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Благодаря АРМ удается установить, какие негативные факторы влияют на водителя в процессе трудовой деятельности, разработать методы по их устранению (если это возможно), установить медицинские осмотры, компенсации и льготы.

Под рабочим место водителя принято подразумевать кабину транспортного средства. В ней он, как правило, проводит более 50% своего рабочего времени. Кабина транспортного средства должна соответствовать нормативным требованиям безопасности, чтобы исключить влияние вредных и опасных факторов на водителя. Рабочим местом может являться любое транспортное место водителя: начиная от мопеда (часто используется в работе курьеров, разносчиков пиццы), заканчивая самоходными (специальными) средствами (колесными и гусеничными тракторами и т.д.). Все категории работников будут считаться водителями. Поэтому, аттестацию рабочего места тракториста, водителя автобуса и т.д. будем относить к общему понятию – АРМ водителя, потому как процесс, вне зависимости от вида транспортного средства, будет проводиться по единой схеме.

Единая схема – это порядок, в соответствии с которым проводится аттестация. Таковым является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года №342н. При аттестации проводится инструментальная и экспертная оценка условий труда. Для того, чтобы начать ее, необходимо определится с составом аттестационной комиссии и аттестующей организацией, в полномочия которой входит проведение инструментальных замеров вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ, – ред.). К выбору аттестующей организации работодатель должен подойти серьезно, потому как, любое несоответствие в представленных сведениях в органы государственной инспекции по труду приведет к тому, что АРМ придется проводить заново. А это довольно затратное дело. Подробнее с требованиями и рекомендациями при выборе организаций по аттестации, Вы можете ознакомиться в материале: «Организации, проводящие аттестацию рабочих мест».

При проведении АРМ выделяются наиболее типичные факторы, характерные для рабочего места водителя. При управлении автомобилем водитель подвергается влиянию следующих ВОПФ:

Сила звуков при движении зависит от мощности двигателя и от звукоизоляции в кабине. Предельно допустимые нормы при передвижении легковых автомобилей, автобусов, специальных автомобилей, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96, равны 60-70 дБА. При превышении показателей шума у водителя повышается уровень утомляемости, ухудшается острота зрения, теряется равновесие. Вибрация существенно снижает качество внимания и точность действий, провоцирует головокружение и головную боль. Особенно сильные величины вибрации и шума наблюдаются в кабинах трактористов, потому как, существует открытый тип кабины и закрытый. При открытом кузове естественный шум машины невозможно изолировать.

Микроклимат в кабине транспортного средства водителя представлен из совокупности влажности, температуры, движения воздуха. Температура внутренних поверхностей кабины должна отличаться от температуры воздуха в кабине не более 3 градусов. Кабины должны оснащаться системой вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха, что позволит устранить запотевание стекол, регулировать направление количества поступающего в кабину воздуха. Эти требования излагаются в «Санитарных правилах по гигиене труда водителей автомобилей» № 4233-86 от 30.12.86.

Рабочее место водителя считается загрязненным за счет сгорания топлива. Выбросы представлены в виде следующих веществ: углеродосодержащие продукты, продукты окисления азота. Токсичные вещества оказывают неблагоприятное влияние на водителя и снижают безопасность движения на дороге.

При АРМ водителя также необходимо выявлять параметры тяжести и напряженности трудового процесса. Для водителей главное – внимание, концентрация, осторожность на дорогах. Находясь за рулем, они являются ответственными не только за свою жизнь, но и за жизнь находящихся людей в салоне и в соседних транспортных средствах. Любое неверное движение по неосторожности, или, к примеру, несвоевременная ориентация при неправильных действиях других водителей на дороге, может обернуться аварийной ситуацией, исход которой, во многих случаях, бывает достаточно плачевным. Наиболее напряженной, в этом плане, является работа водителей-дальнобойщиков. Каждая третья авария на дорогах в России, согласно статистике, происходит по их вине. С одной стороны – погодные условия, плохие дороги, с другой – манера езды водителей. Несомненным фактором является также их утомляемость на дорогах. При перевозке тонн груза им приходится преодолевать тысячи километров. А это, иной раз, занимает, по несколько дней, даже недель. Работник выбивается из нормального ритма жизни, потому как ему приходится передвигаться и в ночное и в дневное время суток.

При экспертной оценке проверяется травмоопасность рабочего места и обеспеченность средствами коллективной защиты на основе нормативных локальных актов организации.

По результатам оценок водителям устанавливают класс условий труда, на основании которых назначаются компенсации, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870.

Главная цель аттестации, все же, не просто выявление производственных факторов на рабочем месте водителя, а последующее их рационализация. А улучшить условия можно только с помощью проведения рациональных мероприятий. Профилактика рабочей среды позволит сотрудникам чувствовать себя наиболее комфортно на своих рабочих местах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

Российское законодательство устанавливает необходимость регулярного обследования мест исполнения служебных обязанностей на предприятиях для определения степени неблагоприятного воздействия в ходе производства на здоровье персонала. В результате такого процесса устанавливают регламент использования защитных средств, назначают выплату компенсационных пособий и доплат в качестве возмещения ущерба, относят профессию к различным группам по вредности, определяют количество дней отпуска, оплачиваемого работодателем, прочие преференции.

В предлагаемом материале рассматривается аттестация рабочего места по условиям труда водителя автомобиля с кратким обзором назначения и порядка данной процедуры.

Рабочее место водителя

Кабина автомобиля – место, в котором водитель проводит большую часть рабочего времени (это отсек с сиденьем, органами управления и контроля, защищенный от воздействия внешней среды). Поэтому именно ее относят к основному месту исполнения обязанностей представителя данной профессии.

Рабочее место водителя

Кабина

Требования к кабине определяют государственные стандарты, различные для разной техники:

Также требования изложены в Техническом регламенте ТАОС ТР ТС 018/2011, прочих нормативных документах.

Согласно этим стандартам, кабина должна предусматривать наличие:

Кстати. В кабине водителя должны поддерживаться надлежащие санитарные условия по чистоте, содержанию воздушной среды согласно условиям соответствующих нормативов. Запрещено размещать внутри салона аккумуляторное устройство.

Инструменты и приспособления

Согласно пп. 2 п. 256 «Правил ОТ на автотранспорте», утвержденного Постановлением Минтруда РФ № 59н в феврале 2018 года, при направлении авто в длительный рейс работодатель обязан обеспечить наличие в машине:

Присутствие прочих инструментов не регламентируется. Но в дороге водителю сложно обойтись без минимального набора приспособлений для устранения возможных неисправностей:

В комплекте обязательно должно быть запасное колесо.

Обустройство автомобиля, прицепа и полуприцепа

Требования к обустройству автомобильной техники (включая прицепы и полуприцепы) установлены Техническим регламентом ТР ТС 018/2011. Необходимо обеспечить исправность:

Нельзя изменять конструкцию авто, не согласовав вносимые коррективы с изготовителем. Результаты надлежащим образом оформляют, проводят перерегистрацию ТС в органах ГИБДД с учетом измененных характеристик транспорта.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

Аттестация рабочего места по условиям труда водителя ТС

Рабочее место водителя периодически аттестуют, чтобы оценить состояние условий труда. Эти работы выполняет специализированная экспертная организация, привлеченная работодателем на договорной основе, при условии соответствия исполнителя предусмотренным законодательством требованиям.

Работы выполняют в порядке, установленном утвержденной методикой, чтобы избежать субъективности в оценке неблагоприятных обстоятельств и объективно выдержать правила проведения данной процедуры.

В составе комиссионной группы присутствует аттестованный эксперт, производящий измерения. Проверку организует администрация предприятия, обязанная предоставить исполнителю необходимую документацию и разработать меры по итогам проведенного обследования.

Порядок аттестации регламентирован Федеральным законом № 426-ФЗ, принятым в декабре 2013 года.

На основании п. 1 Методических рекомендаций, утвержденных в январе 2014 года приказом Минтруда РФ № 33н, данное мероприятие проводят, чтобы:

Работы оформляют согласно требованиям, установленным действующими законодательными актами, с составлением комплекта обязательных бумаг.

Сроки проведения

Обследование проводят с периодичностью в 5 лет с последующей переаттестацией по истечении указанного срока.

Возможно проведение внеочередной проверки, обусловленной:

От момента наступления перечисленных событий до дня проведения оценки не должно отмечаться ухудшения состояния рабочего места, подлежащего проверке.

Аттестационная комиссия

Состав аттестационной комиссии формируют из представителей проверяемого предприятия. Руководит группой директор или его непосредственный заместитель. В качестве членов в нее входят специалист по ОТ, профсоюзного комитета, руководители подразделений. Экспертов независимой экспертной организации, привлеченной по ГПД, в комиссионную группу не включают.

В задачу комиссии входит организация подготовительных действий (с составлением списка профессий и их расстановкой по рабочим местам, распределения оценочных мер по датам, мероприятий по итогам проверки, подготовкой данных о выплачиваемых компенсациях).

Привлеченная экспертная комиссия до истечения 5 дней от момента заключения договора с заказчиком передает в единую информационную базу идентификационный номер данного исследования. Эксперт проводит оценку согласно составленному комиссией графику.

Оценка условий труда

Условия труда оцениваются двумя последовательными методами.

Оценка условия труда

Инструментальная

Инструментальный метод предполагает:

Выполненные измерения фиксируют протоколами. Если водитель работает одновременно на нескольких автомобилях, замеряют показатели для каждой из марок машин. При нескольких идентичных рабочих местах достаточно исследовать 20 процентов общего количества без полной оценки каждой точки.

Экспертная

По результатам выполненных измерений характеристик рабочей среды эксперт оценивает соответствие показателей утвержденным нормам. При выявлении отклонений это отмечают в экспертном заключении, оформляемом по результатам проверки.

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса

Тяжесть и напряженность труда оценивают исходя из результатов хронометража с учетом операций, выполняемых водителем, и интенсивности загрузки в ходе смены. На данную оценку также влияет значение промежутка времени, выделяемого на отдых в течение рабочего дня, интервал между отдельными сменами.

Оформление результатов аттестации

Проведенную аттестацию надлежащим образом оформляют документально.

Карта фотографии рабочего времени водителя

Эту карту заполняют в табличной форме по стандартному образцу со столбцами следующего содержания:

Отдельно отмечают все действия водителя за прошедший трудовой день. По завершении хронометража фиксируют продолжительность полезных действий. При исследовании рабочего места эти операции делят на группы по характеру движений и затратам энергии для аттестации общей трудоемкости выполнения служебных обязанностей.

Карта аттестации рабочего места

Эту карту оформляют на стандартном бланке с указанием:

Документ подписывают участники комиссионной группы, указывают дату проверки.

Протокол измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса

Этот протокол показывает интенсивность нагрузки работника с учетом тяжести трудового процесса на основе выполненных расчетов.

После указания в документе наименования АТП, номера и даты составления документа, данных по рабочему месту (структурного подразделения, участка, кода профессии, половой принадлежности сотрудника, количества рабочих мест и краткого описания обязанностей) следует таблица с указанием таких показателей:

СОУТ вместо АРМ

Введенным Федеральным законом № 426-ФЗ взамен аттестации рабочих мест (АРМ) стали проводить специальную оценку условий труда (СОУТ). В приведенной ниже таблице указаны основные отличия данных процедур.

Характеристика АРМ СОУТ
Заинтересованность руководства и владельцев предприятия в процедуре Недостаточная (АРМ не гарантировала снижение страховых выплат) Присутствует ввиду достаточности СОУТ для корректировки тарифа взносов в ПФР
Чем утверждена Приказом Минсоцздравразвития Федеральным законом
Указание в нормативе обязанностей участников Разрозненные В рамках единого документа
На кого возложены оценочные функции На специалиста по АРМ На независимого эксперта
Состав комиссии Представители предприятия и оценочной организации Экспертная организация исключена из состава комиссионной группы
Состав принимаемых мер Содержалась сертификация работ по ОТ, не влиявшая на будущую аттестацию Ввели декларирование условий рабочего места по итогам идентификации эксперта

Необходимость ввода СОУТ вместо АРМ объясняется несовершенством действовавшей процедуры.

Профессия водителя – одна из наиболее сложных. Аттестация рабочего места ставит задачей оценить влияние неблагоприятных факторов на здоровье сотрудника с учетом специфики служебных обязанностей.

Источник

Популярные рекомендации экспертов