Аттестация рабочего места водителя легкового автомобиля

Содержание
  1. Охрана труда
  2. Документы по охране труда новичку
  3. Рубрики
  4. Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)
  5. Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)
  6. Специальная оценка условий труда: водители
  7. Общие правила выполнения спецоценки
  8. Проведение СОУТ водителей
  9. Правила проведения измерений
  10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
  11. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  12. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  13. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ
  14. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
  15. ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ
  16. 4. МЕТОД ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
  17. 5. МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
  18. 6. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
  19. 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ
  20. РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

Охрана труда

Документы по охране труда новичку

Рубрики

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Цех (участок) Дата наблюдения 2012г.

фотографии рабочего времени №

Фамилия, имя, отчество

Профессия 11442, водитель автомобиля

Текущее время, ч, мин

Наименование вредного фактора

1. Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза 3. Отдых водителя

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 8. Осмотр автобуса, слесарные работы 13-30 – 14-40

9 Управление автомобилем (решение вопросов с прорабом) 14-40 – 16-10 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 10. Отдых водителя Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса Установка автомобиля на стоянку, профилактическое обслуживание

1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з. 50 10%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг. 100 21%

3.Оперативное время, Топ. 330 69%

В том числе управление автомобилем 330 69 %

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

нерегламентированные перерывы 180

Подпись руководителя структурного подразделения

аттестации рабочего места по условиям труда

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.3.Участок (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест два

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/2

1.8.Из них женщин нет

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль МАЗ 256270, две единицы

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы, перевозимые люди.

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

Факторы и показатели производственной среды Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований Гигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора
Итоговая оценка фактора
2.13. Аэроионизация
Итоговая оценка фактора 2

Оценку проводил ___________________ __________________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

3.1.Физическая динамическая нагрузка,кгм: 3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м 3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м более 5 м 3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг: 3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой 3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности с пола 3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену: 3.3.1.при локальной нагрузке 3.3.2.при региональной нагрузке 3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс: 3.4.1. одной рукой 3.4.2. двумя руками 3.4.3.с участием мышц корпуса, ног 3.5. Рабочая поза Пр.№9/47 от 09.09.2012г. Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позе Периодическое, до 28% времени смены нахождение в неудобной позе 3.1 3.6. Наклоны корпуса 3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км: 3.7.1. по горизонтали 3.7.2. по вертикали Итоговая оценка тяжести трудового процесса 3.1

Оценку проводил ___________________________ _____________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.

Показатели напряженности трудового процесса Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями Класс (степень)

4.1. Интеллектуальные нагрузки 4.1.1.Содержание работы. Работа по сер.инструкции 3.1 4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями 3.1 4.1.3.Распределение функций по степени сложности задания Выполнение задания и его проверка 2 4.1.4.Характер выполняемой работы Работа в условиях дефицита времени,пов.опасн. 3.2

4.2. Сенсорные нагрузки.

4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) 28% 2 4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы До 150 2 4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения — 1 4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени см) — 1 4.2.5.Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. смены) — 1 4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации — 1 при графическом типе отображения 4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) — 1 4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) — 1

4.3. Эмоциональные нагрузки

4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок. Несет отв.за кач.основных работ 3.1 4.3.2.Степень риска для собственной жизни Вероятна 3.2 4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Возможна 3.2

4.4. Монотонность нагрузок

4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях — 1 4.4.2.Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с — 1 4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) — 1 4.5.1. Сменность работы Односменная без ночн. 1 Итоговая оценка напряженности трудового процесса 3.1

Оценку проводил _________________________ _______________________________ (должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

Источник

Специальная оценка условий труда: водители

Выполнение специальной оценки условий труда сейчас обязательно для всех рабочих мест вне зависимости от их характера. Единственное исключение, предусмотренное статьей 3 закона № 426-ФЗ, включает места работы надомных и удаленных сотрудников. При этом позиции работников с разъездным, сезонным и иным характером работы наравне с другими подлежат проведению оценки.

Общие правила выполнения спецоценки определены положениями закона № 426-ФЗ, а также отдельным приказом Минтруда № 33н, который содержит действующую методику реализации этой процедуры. Однако в отношении некоторых категорий рабочих мест, характеризующихся, например, повышенным риском для работника, сложными условиями труда и так далее, может быть введен особый порядок выполнения СОУТ.

Общие правила выполнения спецоценки

Стандартный порядок организации СОУТ предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

Проведение СОУТ водителей

Список категорий работников, в отношении мест которых применяются особые правила выполнения спецоценки, определен постановлением Правительства от 14 апреля 2014 г. N 290. Этот нормативный документ содержит четкое указание на несколько профессий и специальностей, для которых должны быть сформированы специальные правовые акты, устанавливающие порядок организации СОУТ. Что касается водителей разных видов транспорта, то упоминание об этой профессии содержится в пункте 14 приведенного постановления: его действие распространяется на водителей внутригородского пассажирского транспорта наземного типа. Это значит, что процедура спецоценки для остальных представителей этой профессии, включая СОУТ водителя грузового автомобиля, проводится по общим правилам.

Для водителей внутригородского пассажирского транспорта в самом деле разработан отдельный приказ Минтруда от 30 июня 2017 г. № 543н, который содержит особые правила выполнения СОУТ. В сравнении со стандартной процедурой, например, СОУТ водителя погрузчика, процесс спецоценки рабочих мест лиц, управляющих наземным пассажирским транспортом, характеризуется следующими особенностями:

Правила проведения измерений

Выполнение измерений вредоносного воздействия на рабочих местах водителей производится с учетом положений статьи 13 закона № 426-ФЗ, который содержит общий список факторов, подлежащих замерам. Оценка степени интенсивности их влияния и последующее определение класса условий труда производится с применением методики, зафиксированной в приказе № 33н. При этом часть 5 приказа № 543н уточняет, что для водителей пассажирского транспорта наземного типа измерению подлежат следующие факторы:

Для водителей электрического пассажирского транспорта, то есть троллейбусов и трамваев, предусмотрено также проведение измерения параметров электростатического поля. Кроме того, при проведении замеров нужно учитывать, что водителю в ходе выполнения своих должностных обязанностей приходится одновременно следить за показаниями приборов транспортного средства и осуществлять управление им, контролировать процессы, происходящие в салоне транспорта и на дороге, а также активность пешеходов, которые осуществляют посадку и высадку.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (17 июля 1999 г., N 181-ФЗ, ст. 14), Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство Р 2.2.755-99), требованиями ГОСТ, нормативной технической документации и предназначены для организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм, эксплуатирующих автотранспортные средства для перевозки грузов или пассажиров.

Методические рекомендации являются межотраслевыми.

Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации.

Основные термины и их определения, используемые в Методических рекомендациях, приведены в Приложении 1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей проводится с целью:

обоснования предоставления компенсаций водителям, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) дальнейшей эксплуатации транспортного средства в связи с возникшей угрозой здоровью водителя;

ознакомления водителей с условиями труда на рабочем месте;

планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

сертификации работ по охране труда;

составления статистической отчетности о состоянии условий труда по форме N 1-Т (условия труда);

включения в трудовой договор условий труда водителей.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда. Инструментальная оценка измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется лабораторными подразделениями самой организации, аккредитованной или аттестованной на компетентность и право проведения указанных измерений для оценки условий труда на рабочих местах водителей.

При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ.

При экспертной оценке проверяется травмобезопасность и оснащение рабочего места водителей, обеспеченность средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.

Рабочее место по условиям труда водителей существенно отличается от других рабочих мест, так как в это понятие входит не только рабочее место в кабине автомобиля, но и оборудование автомобиля, его оснащение, инструмент и приспособления, которыми пользуется водитель, и т.п. В связи с этим для оценки условий труда на рабочем месте водителей выбраны требования, обеспечивающие безопасные условия его труда, из действующих нормативных документов, которые приведены в таблице 1.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ

¦ N ¦ Требования к элементам ¦ Наименование НД, ¦

¦ п/п ¦ рабочего места водителя ¦ содержащего требования ¦

¦ ¦ должна обеспечивать приток свежего ¦ п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 ¦

¦ ¦ (наружного) воздуха в кабину из ¦ ГОСТ Р 50866-96 ¦

¦ ¦ расчета на одного человека не менее ¦ ¦

¦ ¦ 30 куб. м/ч. При температурах внеш- ¦ ¦

¦ ¦ ней среды выше 17 °С подаваемый в ¦ ¦

¦ ¦ кабину воздух не должен нагреваться ¦ ¦

¦ ¦ более чем на 2 °С относительно тем- ¦ ¦

¦ ¦ пературы внешней среды. Скорости ¦ ¦

¦ ¦ воздушных потоков на выходе из сис- ¦ ¦

¦ ¦ темы вентиляции не должны превышать ¦ ¦

¦ ¦ 12 м/с. Система вентиляции должна ¦ ¦

¦ ¦ 1. подвижность воздуха в кабине в ¦ ¦

¦ ¦ зоне головы и пояса водителя в 0,5 ¦ ¦

¦ ¦ 2. перепад между температурой на- ¦ ¦

¦ ¦ ружного воздуха и температурой в ¦ ¦

¦ ¦ кабине в зоне головы водителя при ¦ ¦

¦ ¦ температуре окружающего воздуха 25 ¦ ¦

¦ ¦ °С не должен превышать 3 °С ¦ ¦

¦ 1.2 ¦ Отопительные устройства кабины в ¦ Правила по охране труда ¦

¦ 1.3 ¦ Система отопления должна обеспечи- ¦ ГОСТ Р 50993-96, п. ¦

¦ ¦ вать тепловые условия (микроклимат) ¦ 5.3.4 ¦

¦ ¦ в кабине, обитаемом помещении в за- ¦ ГОСТ Р 50866-96 ¦

¦ ¦ висимости от предназначения автот- ¦ ¦

¦ ¦ ранспортного средства (АТС) ¦ ¦

¦ 1.4 ¦ Температура внутренних поверхностей ¦ ГОСТ Р 50993-96, п. ¦

¦ ¦ кабины, нагреваемых источниками ¦ 5.3.4 ¦

¦ ¦ тепла, не должна превышать: ¦ ГОСТ Р 50866-96 ¦

¦ ¦ пления (при этом допускается повы- ¦ ¦

¦ ¦ шение температур наружных поверх- ¦ ¦

¦ ¦ ностей воздуховодов до 70 °С); ¦ ¦

¦ 1.5 ¦ Конструкция системы кондиционирова- ¦ ГОСТ Р 50993-96, п. 5.4 ¦

¦ ¦ ния должна исключать возможность ¦ ГОСТ Р 50866-96 ¦

¦ ¦ охлаждения воздуха в зоне головы ¦ ¦

¦ ¦ человека (водителя, пассажира) бо- ¦ ¦

¦ ¦ лее чем на 8 °С относительно темпе- ¦ ¦

¦ ¦ ратуры внешней среды. Скорость воз- ¦ ¦

¦ ¦ душного потока на выходе из системы ¦ ¦

¦ ¦ кондиционирования не должна превы- ¦ ¦

¦ ¦ шать 12 м/с, а температура воздуха ¦ ¦

¦ ¦ должна быть не ниже 0 °С. Скорость ¦ ¦

¦ ¦ воздуха в зоне головы водителя ¦ ¦

¦ ¦ (пассажиров) при работе системы ¦ ¦

¦ ¦ кондиционирования не должна превы- ¦ ¦

¦ ¦ шать 0,5 м/с. Относительная влаж- ¦ ¦

¦ ¦ ность воздуха в кабине должна нахо- ¦ ¦

¦ ¦ диться в пределах от 30 до 60%. ¦ ¦

¦ ¦ Температура наружных поверхностей ¦ ¦

¦ ¦ воздуховодов для холодного воздуха ¦ ¦

¦ ¦ должна быть не менее 15 °C ¦ ¦

¦ ¦ духе кабины не должно превышать: ¦ п/п 5, 1570, 1918, 1920 ¦

¦ ¦ Азота оксиды (в пересчете на NO ) ¦ ГОСТ Р 51206-98 ¦

¦ ¦ Углеводороды алифатические предель- ¦ ¦

¦ 1.7 ¦ Уровни звукового давления на рабо- ¦ СН 2.2.4/2.1.8.562-96 ¦

¦ ¦ чем месте не должны превышать до- ¦ ¦

¦ ¦ пустимых величин ¦ ГОСТ 12.1.003-83 ¦

¦ 1.8 ¦ Уровни вибрации на рабочем месте ¦ СН 2.2.4/2.1.8.566-96 ¦

¦ ¦ не должны превышать допустимых ¦ ¦

¦ ¦ величин ¦ ГОСТ 12.1.012-90 ¦

¦ 1.9 ¦ На сиденьи и спинке сиденья не до- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ пускаются провалы, рваные места, ¦ на АТ, п. 6.1.2 ¦

¦ ¦ выступающие пружины и острые углы; ¦ ¦

¦ ¦ сиденье и спинка должны иметь исп- ¦ ¦

¦ ¦ равную регулировку, обеспечивающую ¦ ¦

¦ ¦ удобную посадку водителя ¦ ¦

¦ 1.10 ¦ Замки всех дверей должны быть ис- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ правными, исключающими возможность ¦ на АТ, п. 6.1.2 ¦

¦ ¦ их самопроизвольного открывания во ¦ ¦

¦ 1.11 ¦ Двери кабины, капоты должны быть с ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ исправными ограничителями открытия ¦ на АТ, п. 6.1.15 ¦

¦ ¦ и фиксаторами открытого и закрытого ¦ ¦

¦ 1.12 ¦ Пол кабины автомобиля должен быть ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ застлан ковриком, не имеющим слу- ¦ на АТ, п. 6.1.2 ¦

¦ ¦ чайных отверстий и прочих поврежде- ¦ ¦

¦ 1.13 ¦ Автомобили с поднимающимися каби- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ нами должны иметь исправные защелки ¦ на АТ, п. 6.1.14 ¦

¦ ¦ лять не менее 10 лк на уровне щитка ¦ п. п. 4.1, 4.2 ¦

¦ ¦ приборов. Освещенность шкалы прибо- ¦ ¦

¦ ¦ ров должна быть не менее 1,2 лк ¦ ¦

¦ 1.15 ¦ Рычаги и педали органов управления ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ должны иметь исправные уплотнители, ¦ на АТ, п. 6.1.3 ¦

¦ ¦ мозной системой не должно превышать ¦ п. 4.1.1 ¦

¦ 1.17 ¦ Усилие, прилагаемое к органу уп- ¦ ГОСТ Р 51709-2001, ¦

¦ ¦ равления стояночной тормозной сис- ¦ п. 4.1.5 ¦

¦ ¦ темы, не должно превышать для АТС ¦ ¦

¦ 2. Укомплектованность инструментом и приспособлениями ¦

¦ 2.1 ¦ Наличие специальных упоров (не ме- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ нее двух штук) для подкладывания ¦ на АТ, п. 6.1.9 ¦

¦ 2.2 ¦ Наличие широкой подкладки под пяту ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ домкрата ¦ на АТ, п. 6.1.9 ¦

¦ 2.3 ¦ Наличие огнетушителя и пломб на ¦ ГОСТ Р 51709-2001, ¦

¦ ¦ нем. Автобусы и грузовые автомоби- ¦ п. 4.7.15 ¦

¦ ¦ ли, предназначенные для перевозки ¦ Правила перевозки опас- ¦

¦ ¦ людей, должны быть укомплектованы ¦ ных грузов автомобиль- ¦

¦ ¦ 2-мя огнетушителями (1-й в кабине ¦ ным транспортом, ¦

¦ ¦ водителя, 2-й в салоне или в ¦ п. 4.1.9 ¦

¦ ¦ кузове) ¦ Правила по охране труда ¦

¦ Для грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих дальние ¦

¦ рейсы (продолжительностью более 1 суток) ¦

¦ 2.4 ¦ Наличие металлических козелков, ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ лопаты, буксирного приспособления, ¦ на АТ, п. 6.1.11 ¦

¦ ¦ предохранительной вилки для замоч- ¦ ¦

¦ ¦ ного кольца колеса, применяемой ¦ ¦

¦ ¦ при накачке колес, а в зимнее вре- ¦ ¦

¦ 3. Требования к обустройству автомобилей, прицепов и ¦

¦ 3.1 ¦ Борта кузова должны свободно от- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ крываться (откидываться), иметь ¦ на АТ, п. 6.2.2 ¦

¦ ¦ исправные петли и запоры ¦ ¦

¦ 3.2 ¦ Система питания, смазки и охлажде- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ ния не должна иметь течи топлива, ¦ на АТ, п. 6.1.4 ¦

¦ ¦ масла, антифриза и воды ¦ ¦

¦ 3.3 ¦ Не допускается течь электролита из ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ моноблока аккумуляторной батареи ¦ на АТ, п. 6.1.8 ¦

¦ 3.4 ¦ Выпускные трубы и глушитель не ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ должны иметь трещин и пробоев, а ¦ на АТ, п. 6.1.13 ¦

¦ ¦ их соединения не должны пропускать ¦ ¦

¦ 3.5 ¦ Одноосные прицепы (кроме роспус- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ ков), а также прицепы, не имеющие ¦ на АТ, п. 6.2.8 ¦

¦ ¦ тормозов, должны иметь предохрани- ¦ ¦

¦ ¦ тельные (аварийные) цепи или тросы ¦ ¦

¦ 3.6 ¦ Полуприцепы должны иметь исправные ¦ ГОСТ Р 51709-2001, ¦

¦ ¦ передние опоры ¦ п. 4.7.22 ¦

¦ ¦ ¦ Правила по охране труда ¦

¦ 3.7 ¦ Все прицепы и полуприцепы (за иск- ¦ Правила по охране ¦

¦ ¦ лючением одноосных) должны иметь ¦ труда, п. 6.2.9 ¦

¦ ¦ исправные стояночные тормоза, а ¦ ¦

¦ ¦ также не менее двух противооткат- ¦ ¦

¦ 3.8 ¦ Прицепы (кроме роспусков) должны ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ иметь исправное устройство, под- ¦ на АТ, п. 6.2.7 ¦

¦ ¦ держивающее сцепную петлю дышла ¦ ¦

¦ 3.9 ¦ Автомобили-самосвалы и прицепы-са- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ мосвалы должны иметь исправные ¦ на АТ, п. 6.2.11 ¦

¦ ¦ устройства, исключающие возмож- ¦ ¦

¦ ¦ ность самопроизвольного опускания ¦ ¦

¦ Дополнительные требования к обустройству автомобилей, работающих ¦

¦ 3.10 ¦ Аппаратура, трубопроводы, магист- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ ральный и расходные вентили должны ¦ на АТ, п. 6.3.2 ¦

¦ ¦ быть герметичными и проверяться в ¦ ¦

¦ 3.11 ¦ Баллоны, установленные на автомо- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ биль, должны быть окрашены в крас- ¦ на АТ, п. 6.3.3 ¦

¦ ¦ ный цвет, иметь нанесенные на них ¦ ¦

¦ ¦ паспортные данные, а также иметь ¦ ¦

¦ ¦ надпись белой краской «Пропан» или ¦ ¦

¦ 3.12 ¦ Газопроводы высокого давления дол- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ жны быть окрашены в красный цвет ¦ на АТ, п. 6.3.6 ¦

¦ ¦ Дополнительные требования к обустройству ¦

¦ 3.13 ¦ Рабочие площадки, находящиеся на ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ высоте более 0,7 м, должны быть ¦ на АТ, п. 6.5.3 ¦

¦ ¦ оборудованы исправным ограждением ¦ ¦

¦ 3.14 ¦ Каждый панелевоз должен быть ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ укомплектован двумя козелками ¦ на АТ, п. 6.5.4 ¦

¦ 3.15 ¦ На панелевозах должны быть исправ- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ ные лебедки и устройства для креп- ¦ на АТ, п. 6.5.5 ¦

¦ 3.16 ¦ Выпускная труба глушителя автомо- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ биля, перевозящего пожароопасные и ¦ на АТ, п. 6.2.13 ¦

¦ ¦ взрывоопасные грузы, не должна ¦ ¦

¦ ¦ проходить под кузовом и должна вы- ¦ ¦

¦ ¦ водиться вправо под переднюю часть ¦ ¦

¦ ¦ автомобиля (по ходу) с наклоном ¦ ¦

¦ ¦ выпускного отверстия вниз ¦ ¦

¦ 3.17 ¦ Сливная арматура автоцистерны дол- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ жна исключать возможность подтека- ¦ на АТ, п. 6.5.8 ¦

¦ ¦ ния перевозимого груза ¦ ¦

¦ 3.18 ¦ Крышки загрузочных люков автоцис- ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ терн должны иметь исправные запо- ¦ на АТ, п. 6.5.12 ¦

¦ ¦ ры, обеспечивающие герметичность ¦ ¦

¦ 3.19 ¦ Автомобили, предназначенные для ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ перевозки опасных грузов, должны ¦ на АТ, п. 6.5.6 ¦

¦ ¦ иметь: ¦ Правила перевозки ¦

¦ ¦ 1. Лопату. ¦ опасных грузов ¦

¦ ¦ 2. Заземляющее устройство. ¦ автомобильным ¦

¦ ¦ 3. Необходимый запас песка для ту- ¦ транспортом ¦

¦ ¦ 4. Средства нейтрализации перево- ¦ ¦

¦ ¦ 5. Средства индивидуальной защиты ¦ ¦

¦ ¦ водителя и сопровождающего персо- ¦ ¦

¦ 3.20 ¦ Лестницы, переходные мостики и ¦ Правила по охране труда ¦

¦ ¦ рабочие площадки должны быть ¦ на АТ, п. 6.5.2 ¦

¦ ¦ исправны, очищены от грязи, льда и ¦ ¦

¦ Обеспеченность спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ ¦

¦ 3.21 ¦ Водители автомобильного транспорта ¦ Типовые отраслевые нор- ¦

¦ ¦ должны быть обеспечены спецодеж- ¦ мы бесплатной выдачи ¦

¦ ¦ дой, спецобувью и другими СИЗ ¦ спецодежды, спецобуви и ¦

¦ ¦ ¦ других СИЗ работникам ¦

¦ ¦ ¦ Минтруда России от ¦

ГОСТ Р 50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности.

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95.

ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения.

ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.

ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.

ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.

Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей N 4616-88.

ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимых опасных веществ и средствами индивидуальной защиты водителей и сопровождающего персонала в случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки опасных грузов и в аварийной карточке.

Коды вредных производственных факторов приведены в Приложении 2.

Классификация условий труда по степени вредности и опасности приведена в Приложении 3.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда водителей, а также для подведения итогов по аттестации рабочих мест в организации приказом руководителя создается аттестационная комиссия, назначаются председатель аттестационной комиссии, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

В состав аттестационной комиссии включаются: главный инженер (механик), специалист по охране труда или лицо, исполняющее его обязанности, руководители подразделений (колонн), работник отдела труда и заработной платы, представитель профсоюзной организации, совместного комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, медицинский работник (если он предусмотрен в штате организации).

осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы на всех ее этапах;

формирует необходимую нормативно-справочную базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение. Перечень нормативных правовых документов указан в таблице 1;

составляет полный перечень рабочих мест водителей;

рассматривает жалобы водителей на условия труда;

разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков;

рассматривает результаты проведенных инструментальной и экспертной оценок рабочих мест водителей;

принимает решение об аттестации каждого рабочего места водителя;

дает предложения руководителю организации о степени готовности данного подразделения (колонна, отряд и т.п.) к сертификации работ по охране труда.

В случае, если в организации имеются автотранспортные средства одной модели, одного года выпуска, с одинаковым техническим состоянием и эксплуатирующиеся в одинаковых условиях, иными словами, когда класс условий труда водителей одинаков, то такие рабочие места могут считаться идентичными и аттестацию рабочего места достаточно проводить на любом автотранспортном средстве из данной группы.

4. МЕТОД ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

Инструментальная оценка вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя (температура воздуха, скорость движения воздушного потока, относительная влажность, загрязнение вредными веществами воздуха в кабине, шум, вибрация, освещенность и др.) проводится по параметрам, которые указаны в таблице 1, п. п. 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.14, 1.16, 1.17. При инструментальной оценке используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными документами (Приложение 4).

Измерение условий шума и вибрации (п. п. 1.7 и 1.8) не проводить до выхода государственных стандартов или методических указаний по проведению измерений и гигиенической оценке шума и вибрации на рабочем месте водителя.

Средства измерений, применяемые при инструментальной оценке, должны быть метрологически аттестованы и своевременно проходить государственную поверку в установленном порядке.

Для автомобилей с бензиновыми двигателями и работающих на

газовом топливе в воздухе кабины определяется содержание углерода

C (в пересчете на C), углерода оксид CO, азота оксиды

(в пересчете на NO ), проп-2-ен-1-аль (акролеин).

Измерения проводят в режимах движения в зависимости от измеряемого производственного фактора.

Результаты измерений должны оформляться протоколом (Приложение 5).

5. МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Результаты проведенной экспертной (визуальной) оценки рабочего места по травмобезопасности оформляются протоколом (Приложение 6).

При оценке обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты одновременно производится оценка соответствия выданных средств фактическому состоянию условий труда на рабочем месте. Эффективность средств индивидуальной защиты должна подтверждаться сертификатами соответствия.

Оценка обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты оформляется в виде протоколов (Приложение 11).

6. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса проводится в соответствии с Гигиеническими критериями оценки и классификацией условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, Р 2.2.755-99.

По напряженности трудового процесса (табл. 4.11.9) на основе анализа условия труда водителя относятся к классу 3.2 (без учета режима труда и отдыха).

Класс условий труда по режиму труда и отдыха водителей устанавливается в каждой организации в зависимости от вида выполняемой транспортной работы в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.99 N 16.

7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ

РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

Аттестационная комиссия рассматривает результаты инструментальной и экспертной оценок состояния условий труда, оценки состояния травмобезопасности рабочего места водителя и принимает решение об аттестации каждого рабочего места в отдельности и, при необходимости, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков.

При аттестации рабочего места аттестационная комиссия должна руководствоваться нижеследующим:

Если рабочее место соответствует оптимальным и допустимым условиям труда, требованиям безопасности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты, то такое рабочее место считается аттестованным.

При отнесении условий труда к 4 классу (опасному) рабочее место признается неаттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или выводу автотранспортного средства из эксплуатации.

Результаты работы аттестационной комиссии оформляются протоколом аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение 7). К протоколу должны прилагаться:

1. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение 8).

2. Ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении (отряд, колонна и т.п.) (Приложение 9).

3. Сводная ведомость рабочих мест и результаты их аттестации по условиям труда (Приложение 10).

4. Протокол оценки обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты (Приложение 11).

5. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда (Приложение 12).

Плановая аттестация рабочего места водителя проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Обязательной переаттестации подлежат рабочие места водителей на автомобилях после их ремонта, при котором затрагивались элементы, к которым предъявляются требования охраны труда, а также по требованию органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в субъектах Российской Федерации.

При проведении сертификации работ по охране труда подразделения (автоколонны) подлежат проверке следующие вопросы:

1. Наличие и ведение документации по охране труда (журналы проведения вводного инструктажа и на рабочем месте, акты о несчастных случаях).

2. Наличие специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых водителям. Ее состояние, своевременность стирки.

3. Режим труда и отдыха.

4. Своевременность прохождения медицинского осмотра.

Источник

Читайте также:  Виды номера автомобилей по регионам
Популярные рекомендации экспертов