Атс в автомобиле расшифровка

Вопрос 1. АТС и его эксплуатационные свойства.

Эксплуатационные свойства автомобиля

Введение

Изучение эксплуатационных свойств направлено на приобретение знаний основных свойств автомобиля и необходимых навыков их оценки применительно к конкретным дорожным условиям.

Эффективность работы автомобиля определяется совместным влиянием всей совокупности эксплуатационных свойств автомобиля, в которой основными являются следующие: тягово-скоростные, тормозные, топливная экономичность, устойчивость, управляемость, плавность хода и проходимость.

Эти свойства изучаются по отдельности в определенной последовательности. Вместе с тем они тесно взаимосвязаны друг с другом и изменение одного свойства приводит к изменению других. При этом улучшение одних свойств может привести к ухудшению других.

Поэтому особое значение приобретает поиск оптимальных решений, как при проектировании автомобиля, так и при выборе режимов его движения в различных условиях эксплуатации.

Измерители и показатели перечисленных эксплуатационных средств устанавливаются и определяются на основе закономерностей движения автомобиля.

Возможность движения, само движение и его характер обусловлены взаимодействием колес автомобиля с поверхностью качения.

Тема 1. Эксплуатационные свойства автомобилей.

Вопрос 1. АТС и его эксплуатационные свойства.

АТС– это машина, перемещение которой по поверхности качения (земли) осуществляется с помощью силы, создаваемой взаимодействием колес с дорогой или грунтом. К АТС относятся одиночные автомобили и автопоезда.

Свойство вообще – это категория, выражающая некую сторону предмета, которая обуславливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним. Свойства вещей внутренне присуще им и существуют объективно независимо от человеческого сознания.

Каждая машина, в том числе и АТС, имеет большое количество различных свойств. Знание этих свойств имеет огромное значение для специалистов автотранспорта.

Так при проектировании необходимо знать совокупность свойств, которые необходимы для будущего АТС, чтобы наилучшим образом выполнять те функции, для которых он предназначен. Инженеру по эксплуатации знание свойств различных АТС позволяет сделать правильный выбор подвижного состава для перевозки различных грузов, выбрать оптимальную стратегию перевозок, оптимальные методы поддержания в эксплуатации свойств, заложенных при проектировании.

Читайте также:  Выбросы co2 для автомобиля

В данном курсе изучаются эксплуатационные свойства АТС. Это группа свойств, определяющих степень приспособленности автомобиля к эксплуатации в качестве специфического транспортного средства.

Оформление теории эксплуатационных свойств как науки принадлежит академику Е.А. Чудакову. В 1935 году им выпущен первый в мире учебник «Теория автомобиля». Большой вклад в развитие общей теории эксплуатационных свойств внесли профессора Г.В. Зимелев и Б.С. Фалькевич. В дальнейшем наряду с общей теорией разрабатывались и вопросы отдельных эксплуатационных свойств.

Эксплуатационные свойства включают в себя более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение, а именно:

1. Тягово-скоростные – совокупность свойств АТС, определяющих возможные по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе в тяговом режиме в различных дорожных условиях.

2. Тормозные свойства –совокупность свойств АТС, определяющих максимальное замедление при его движении на различных дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимально установившиеся скорости при движении под уклон.

3. Топливная экономичность– совокупность свойств АТС, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

4. Управляемость– совокупность свойств АТС, определяющих характеристики кинематических и силовых реакций автомобиля на управляющее воздействие.

5. Устойчивость– совокупность свойств АТС, определяющих критические параметры по устойчивости движения и положения автомобиля и его звеньев.

6. Маневренность– совокупность свойств АТС, характеризующих возможность автомобиля изменять заданным образом свое положение на ограниченной площади в условиях, требующих движения по траекториям большой кривизны с резким изменением направления, в том числе и задним ходом.

7. Плавность хода– совокупность свойств АТС, обеспечивающих ограничение в пределах установленных норм вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов, элементов шасси и кузова.

Читайте также:  Видеоэкраны на крышу автомобиля

8. Проходимость– совокупность свойств АТС, определяющих возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.

Все свойства тесно связаны между собой, изменение одного из них приводит, как правило, к изменению других.

В основе изучения любого эксплуатационного свойства заложена система оценочных показателей и характеристик (например, максимальная скорость или зависимость скорости от времени разгона).

Соответственно имеется большое количество различного рода официальной документации, регламентирующей методики получения различных оценочных показателей и характеристик, а также их нормативные значения. К таким документам относят ГОСТы, ОСТы, РД.

Источник

Система обозначения автотранспортных средств

В России до настоящего времени система обозначения АТР производится в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 Минавтопрома СССР, введенной в действие в 1966 году. Она представляет собой сочетание буквенных и цифровых обозначений, писанных через дефис (например; ГАЗ-53, КамАЗ-5320, ВАЗ-2109, ЛиАЗ-677).

Цифровая комбинация (индекс) в системе обозначения АТС состоит из ряда цифр, расшифровка которых приведена ниже.

Первая цифра обозначает класс АТР: по рабочему обьему двигателя- для легкового автомобиля; по габаритной длине – для автобуса; по полной массе – для грузового автомобиля, прицепа и полуприцепа. Вторая цифра указывает на тип АТС: легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, цифра 8 – резерв, специальное АТС – 9. Для прицепов и полуприцепов вторая цифра обозначает тип прицепного состава в соответствии с автомобилем – тягачом, т. е. 1 – это прицеп для легкового автомобиля, 2 – пассажирский прицеп к автобусу и т. д. Третья и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели, а пятая— говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая цифра обозначает вид исполнения: для холодного климата – 1; экспортное исполнение для умеренного климата – 6, экспортное исполнение для тропического климата – 7.

Читайте также:  Гоночная площадка для автомобилей

Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 03, 04 и т. п. Эти цифры указывают на то, что данная модель АТС является переходной или имеет какие- то дополнительные комплектации.

Право присвоения цифрового индекса предоставлено Научному автомоторному институту ( НАМИ). В соответствии с ОН 025 270-66 в табл. 1.2, 1.3 приведены две первые цифры индексов, присвоенные грузовым и специальным автомобилям, прицепам и полуприцепам.

Для примера приведем расшифровку нескольких обозначений АТС:

ОдАЗ – 9771 – означает полуприцеп (9), фургон (7), модель – 71, полной массой от 16 до 24 т, производства Одесского автосборочного завода (табл. 1.2).

ГКБ – 8335 – прицеп (8), бортовой (3), 35-й модели, рассчитанный на полную массу от 14 до 20т (табл.1.3).

Индексы грузовых и специальных автомобилей

Полная масса,т Тип транспортного средства
С бортовой платформой Седельные тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
До 1,2 1,2-2,0 2,0-8,0 8,0-14 14-20 20-40 Свыше40

Индексы прицепов и полуприцепов

Типы прицепов Прицепы Полуприцепы
Легковые
Автобусные
Грузовые (бортовые)
Самосвальные
Цистерны
Фургоны

Обозначения из европейской классификации автотранспортных средств практически никогда не фигурируют в индексе, идущем вслед за названием автомобиля (VOLVO 340,BENZ 2444, SCANIA113, MAN 19.343 FLT), который можно увидеть на его кабине, в проспектах, каталогах или рекламе. Конечно, многие фирмы отражают в этом индексе грузоподъемность, полную массу, рабочий объем двигателя или его мощность, но в соответствии с собственной классификацией, не связанной с обще-европейской).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Популярные рекомендации экспертов