Атс это в автомобиле

Атс это в автомобиле

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

авиационная транспортная система

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

аэронавигационная телекоммуникационная сеть

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

ж.-д., образование и наука, связь, транспорт

адаптивная телеизмерительная система

артиллерийский тягач средний

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

автомобильная типография средняя

Ассоциация транспортных страховщиков

автоматическая телефонная станция

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

автомобильное транспортное средство

автоматизированная технологическая система

авиационная телекоммуникационная система

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

администратор торговой системы

артиллерийская топографическая служба

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

автоматизированная транспортно-складская система

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

авто, г. Нижний Новгород, организация

автономная тепловая станция

автоматическая торговая система

аппарат торгового советника

«Алмазные технологии в строительстве»

г. Ростов-на-Дону, организация, техн.

авиационный технический склад

Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

Смотреть что такое «АТС» в других словарях:

АТС- — артиллерийский тягач средний в маркировке, воен. АТС Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений… … Словарь сокращений и аббревиатур

атс — сущ., кол во синонимов: 4 • микроатс (1) • мини атс (1) • миниатс (1) • … Словарь синонимов

АТС — – автотранспортное средство. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

АТС — [атэ эс], нескл., жен. (сокр.: автоматическая телефонная станция) … Русский орфографический словарь

АТС — абревіатура автоматична телефонна станція незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

АТС — Автоматическая телефонная станция. Произносится [а тэ эс] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

АТС — Аббревиатуры АТС (кириллица) автоматическая телефонная станция. АТС (кириллица) автоматическая торговая система. ATC (латиница, в русскоязычных текстах возможен набор кириллицей) англ. Anatomical Therapeutic Chemical,… … Википедия

АТС — [а тэ эс] автоматическая телефонная станция … Малый академический словарь

АТС J 05 — Противовирусные препараты лекарственные средства, предназначенные для лечения различных вирусных заболеваний: гриппа, герпеса, ВИЧ инфекции и др. Также их используют в профилактических целях. По источникам получения и химической природе… … Википедия

АТС — См. Администратор торговой системы … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

Материалы

Классификация автотранспортных средств

Классификация автомобильных транспортных средств

Известно несколько классификаций АТС, которые разрабаты­вались в интересах различных ведомств по соответствующим клас­сификационным признакам.

По назначению АТС делятся на грузовые, пассажирские и спе­циальные. К грузовым относятся АТС предназначенные для пере­возки различных видов грузов. К пассажирским относятся АТС предназначенные для перевозки людей, это автобусы и легковые автомобили. К специальным относятся автомобили предназначены не для транспортирования грузов или пассажиров, а щя монтажи специального оборудования с целью выполнения соответствующих работ.

По типу двигателя АТС делятся на бензиновые, дизельные, га­зовые, газогенераторные, электрические и другие.

По проходимости АТС делятся на автомобили обычной прохо­димости (непопноприводные), повышенной проходимости (полно­приводные), болотоходы, снегоходы, плавающие и другие, а полу­прицепы и прицепы делятся на имеющие активный привод и без активного привода.

Таким образом, колесные формулы 4×2.2, 4×2.1, 4×4.2 и 4×4.1; 6×4.2, 6×6.2, 6×6.1 и 6×2.1; 8×4.2, 8×4.1, 8×8.2 и 8×8.1 означают, со­ответственно, двух-, трех- и четырехосные грузовые автомобили.

Сочлененные грузовые автопоезда с одно-двухосными тягача­ми имеют колесную формулу 2×4.1 и 2×6.1
По характеру исполнения АТС делятся на одиночные автомо­били, автомобили-тягачи для буксирования прицепов и автомобили седельные тягачи для буксирования полуприцепов.

По числу осей АТС делятся на одно-, двух-, трех-, четырех- и многоосные.

Кроме того АТС делятся на армейские, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, строительные и другие. По конструктивным признакам АТС подразделяются еще на капотные, безкапотные, ко-роткокапотные, длиннобазные, короткобазные, с различными трансмиссиями, по расположению двигателя, с передним, средним и задним продольным и поперечным расположением двигателя.
Большинство из перечисленных классификационных признаков практически имеют незначительное отношение к отрасли автомо­бильный транспорт. Поэтому разработана специальная транспорт­ная классибикация, основанная на принципе использования АТС
(рис. 3.6).

По этой классификации, все виды автомобилей и автомобиль­ных поездов подразделяются на три группы, определяемые их мас­сой, точнее, наибольшей величиной осевой нагрузки на опорную поверхность. Этим характеризуется возможность их применения на тех или иных видах автомобильных дорог.

Все автомобили разделены на три группы:

К группе А относятся автомобили МАЗ, КрАЗ, а также некото­рые модели автомобилей КамАЗ, большегрузные автомобили ино­странного производства, многоместные автобусы Ликинского и Львовского заводов, автобусы «Икарус» и другие.
К группе Б относятся автомобили УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, КАЗ, а также некоторые модели автомобилей КамАЗ, автобусы средней размерности Ликинского, Львовского, Павловского и Кур­ганского заводов, все автобусы малой размерности и легковые ав­томобили.

К группе внедорожных относятся карьерные самосвалы БелАЗ и другие.

Транспортные автомобили и автопоезда подразделяются на грузовые и пассажирские, а последние на автобусы и легковые. Каждая из трех разновидностей подразделяется по своим основным конструктивным схемам, размерности и виду перевозок.

Грузовые автомобили по конструктивной схеме подразделяют­ся на одиночные и автопоезда, последние могут состоять из борто­вого автомобиля с прицепом или седельного автомобиля-тягача с полуприцепом.

Для организации поточного движения по дорогам все грузовые автомобили и автобусы независимо от их полной массы должны обладать одинаковыми тягово-скоростными качествами, одинако­вой динамикой разгона и торхюжения. Для этого необходимо чтобы мощности двигателей были пропорциональны полным массам транспортных единиц. В противном случае снижается пропускная способность дорог и могут создаваться заторы движения. Поэтому на автомобилях-тягачах, используемых с прицепом или полуприце­пом, нужно применять двигатель более мощный, чем на одиночных автомобилях.

Читайте также:  Введите vin код автомобиля

Грузовые автомобили по размерности (по грузоподъемности) раз­деляются на пять классов:

Грузовые автомобили и автопоезда подразделяются по виду пе­ревозок, определяющему тип кузова на две группы:

Одиночные автобусы применяются наиболее часто.

Сочлененные автобусы применяются для улучшения маневренности автобусов большой вместимости.

Автобусные поезда применяются ограниченно. Возможно при­менение прицепов для перевозки багажа, а также применение при­цепов для обслуживания аэропортов.

Двухэтажные автобусы в классификацию не включены, так как в Российской Федерации они распространения не получили. Их ос­новные недостатки: плохая устойчивость, затруднение посадки и высадки.

Автобусы по габаритной длине согласно ГОСТ 18716-73 подразде­ляются на пять классов:

Для автобусов наряду с габаритной длиной необходимо также учитывать вместимость (табл. 3.1).

По виду перевозок автобусы подразделяются на следующие разно­видности: городские, пригородные, междугородные, местного сообщения, общего назначения, туристиче­ские, экскурсионные и школьные.

Таблица 3.1. Классификация автобусов

Легковые автомобили по конструкции кузова подразделяются на седаны, купе, универсалы, фастбеки. лимузины и другие
Легковые автомобили различаются по величине рабочего объе­ма двигателя, массе автомобиля и числу мест. При предельном ме­жду группами н классами рабочем объеме двигателя определяющей принимается сухая масса автомобиля. По виду перевозок легковые автомобили подразделяются на личные, служебные, такси и про­катные.

В отечественном автомобилестроении используется классифи­кация и система обозначения АТС, определяемые отраслевой нор­малью ОН 025 270-66 Минавтопрома СССР.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения АТС: каждой новой модели автомобиля, при­цепа и полуприцепа присваивается индекс, состоящий из ряда букв и цифр.

Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире при­ставку 01, 02, 03, 04 и т.п., что указывает на то, что модель или мо­дификация является переходной или имеет какие-то дополнитель­ные комплектации.

Две первые цифры индексов, присвоенных в соответствии с от­раслевой нормалью легковым автомобилям, автобусам, грузовым (специализированным) автомобилям и прицепам (полуприцепам) приведены соответственно в табл.3.2, 3.3, 3.4.

Для прицепного состава первая цифра 8 для прицепов и для по­луприцепов цифра 9.

Таблица 3.5. Индексы прицепов и полуприцепов (первые две цифры по ОН 025270-66)

Источник

Тема 2 Классификация АТС (ПС)

· По дорожным регламентациям;

· По конструктивным признакам.

1. По назначению все транспортные средства делятся на:

· Транспортные (для перевозки грузов и пассажиров);

· Специальные (на которых установлено специальное оборудование и не предназначенные для перевозки грузов и пассажиров).

К пассажирским относятся легковые автомобили (вместимость которых не превышает 8 человек не считая водителя) и автобусы.

Грузовые делятся на АТС общего назначения и специализированные.

АТС общего назначения предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов и оборудованы кузовом бортовая платформа.

Специализированные АТС предназначены для перевозки одного вида груза или группы однородных грузов (самосвалы, цистерны, фургоны и др.).

К АТС относятся автомобили, прицепы и полуприцепы.

2. По дорожным регламентациям:

Грузоподъемность АТС должна соответствовать допустимым осевым нагрузкам, что обусловлено требованиям сохранности дорог. Для предупреждения несоответствия между элементами автомобильных дорог и конструкцией автомобилей сформированы требования (регламентации) к габаритам и массе АТС.

В соответствии с «Инструкцией по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ» в зависимости от осевых масс АТС подразделяются на две группы:

· Дорожные АТС (предназначены для работы на сети дорог общего пользования). Дорожные транспортные средства делятся на две группы «А» и «Б». Группа «А» – это АТС, у которых предельная нагрузка на одиночную ось составляет от 6 т до 10 т включительно. Предназначены для работы на дорогах I-II-III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. Группа «Б» – это АТС, у которых нагрузка на одиночную ось не превышает 6 т, предназначенные для эксплуатации на всех типах дорог.

· Внедорожные АТС (не допускаются к применению на сети дорог общего пользования). Эти автомобили и автопоезда имеют нагрузку на одиночную ось свыше 10 т и предназначены для эксплуатации на специально построенных для них дорогах (карьерных, лесовозных и т.д.), а также вне сети дорог.

Категория дороги зависит от следующих технических характеристик:

· Среднесуточная интенсивность движения автомобилей (авт/сут);

· Расчетная скорость движения (км/ч);

· Число полос движения;

· Ширина полосы движения;

· Ширина проезжей части;

· Радиусы поворотов и т.д.

В РФ существуют 5 категорий автомобильных дорог. Чем больше величина характеристики дороги, тем выше ее категория (кроме продольных уклонов).

Применяются 4 типа дорожных покрытий:

1. Усовершенствованные капитальные (асфальтобетонные, цементобетонные). Для дорог I-III категорий.

2. Усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущим материалами). Для дорог III-IV категории.

3. Переходные (из щебня, гравия и малопрочных каменных материалов). Для дорог IV-V категории.

4. Низшие (из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками).

3. По конструктивным признакам (схеме):

· Прицепные оси (роспуски);

· Прицепы специальных типов.

Система обозначений АТС

В отечественном автомобилестроении используется система обозначений АТС, определяемая отраслевой нормалью ОН-025-270-66, в соответствии с которой на каждом заводе АТС присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами.

Обозначения включает в себя буквенное обозначение завода изготовителя и цифровой индекс модели.

Первая цифра – класс АТС.

Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему двигателя. Автобусы – по габаритной длине. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы – по полной массе.

Вторая цифра указывает на тип АТС.

1 – легковой автомобиль;

3 – грузовой автомобиль с бортовой платформой или прицеп (полуприцеп с бортовой платформой);

4 – седельный тягач;

9 – специальное АТС или шасси для установки кузовов.

Классификация легковых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей

Классификация прицепов и полуприцепов

На прицеп или полуприцеп указывает 1-я цифра в обозначении АТС. Цифра 8 – прицеп, цифра 9 – полуприцеп.

2-я цифра указывает на тип прицепа или полуприцепа.

Третья и четвертая цифра индекса прицепного ПС

Третья и четвертая цифры индекса прицепа или полуприцепа обозначает их группу по полной массе.

Третья и четвертая цифра индекса АТС (кроме прицепного подвижного состава) обозначает порядковый номер модели (ВАЗ-2108). Пятая цифра указывает на то, что это не базовая модель, а модификация (ВАЗ-21083).

Если есть шестая цифра, то она обозначает вид исполнения (1 – для холодного климата; 6 – экспортное исполнение для умеренного климата; 7 –экспортное исполнение для тропического климата).

До введения в действие ОН-025-270-66 индексация основных моделей отечественных АТС производилась следующим образом: сначала указывалось буквенное обозначение завода изготовителя, а затем двух- или трехзначное цифровое обозначение модели. При этом каждый завод изготовитель применял цифровой индекс в определенных пределах. Например, ГАЗ использовал цифры от 10 до 100, ЗИЛ от 100 до 200 и т.д. Обозначения автомобилей иномарок в большинстве своем состоят из буквенного обозначения завода изготовителя (название фирмы) и цифрового или буквенного обозначения модели.

Обозначения транспортных средств согласно международным требованиям по безопасности (классификация АТС, принятая европейской экономической комиссией ООН)

*Сочлененный автобус состоит из двух или более скрепленных секций, в которых размещен дом для свободного перемещения пассажиров. Секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно в мастерских.

Читайте также:  Величина тормозного пути грузового автомобиля

**Специальное оборудование, устанавливаемое на специальные АТС, рассматривается как эквивалент груза.

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяются на:

· Класс I – городские автобусы – транспортные средства, оборудованные сидениями и местами для стоящих вне проходов пассажиров (накопительные площадки);

· Класс II – междугородние автобусы – транспортные средства, оборудованные сидениями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

· Класс III – международные и туристические автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Данная классификация наиболее известна и употребима на автомобильном транспорте РФ, а также в сфере испытаний АТС. В необходимых случаях применяют и другие классификации:

· По конвенции о дорожном движении;

· По отраслевой нормали ОН-025-270-66 Минавтопрома СССР;

· По инструкции по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ.

Кроме того, как и РФ, так и в ряде других стран используют свои национальные, более частные классификации.

Например, в Германии при эксплуатационных проверках применяют национальную классификацию АТС по назначению; в США используется классификация легковых автомобилей по классу и типу кузова.

Семейства автомобилей

В последние десятилетия стало правилом создавать семейства автомобилей для удовлетворения потребностей предприятий, организаций, населения в автомобилях разного типа и назначения.

Семейство – это совокупность (ряд) различных по своему назначению и параметрам моделей и модификаций автомобилей, которые производятся на основе унифицированных основных узлов и агрегатов (ведущих мостов, коробок передач, двигателей, кабин).

Условное наименование семейству и индексацию входящих в его состав моделей и модификаций автомобилей производят на основе так называемой базовой модели.

Базовая модель – это основная модель семейства, преобладающая часть узлов и агрегатов которой используется для создания других автомобилей семейства.

Производная модель – это модель автомобиля, в которой используются основные агрегаты и узлы базовой модели, а эксплуатационные свойства или назначение отличаются от базовой модели.

Например, бортовой автомобиль общего назначения КамАЗ-5320 – базовая модель, седельный тягач КамАЗ-5410 – производная модель.

От производной модели следует отличать модификацию.

Модификация модели – это АТС, отличающееся от базовой модели некоторыми эксплуатационными параметрами, областью применения или конструктивным выполнением отдельных частей.

Модификация модели отличается 5 цифрой в индексации. Например, МАЗ-6422 – седельный тягач, МАЗ-64221 – модификация тягача МАЗ-6422, отличающаяся повышенной мощностью двигателя.

Модель или модификация могут быть выполнены в различной комплектации, т.е. с разной номенклатурой второстепенных составных частей, которые не влияют на параметры автомобиля и область его применения. Для изменения эксплуатационных свойств или повышения конкурентоспособности автомобиль может быть изготовлен в нескольких вариантах (северный, южный (тропический), экспортный).

Северный вариант предусматривает повышенную мощность систем отопления кузова и салона, наличие предпускового подогревателя и др.

Тропический вариант имеет усиленное антикоррозийное покрытие, герметизацию салона (кабины), двигателя от попадания влаги и пыли, повышенную мощность системы охлаждения и др.

Экспортный вариант отличается от обычного автомобиля повышенным качеством изготовления кабины или салона, кресел сидения, приборной панелью и т.п., а также наличием дополнительных устройств и приспособлений, обеспечивающих в основном повышение комфортабельности, улучшение внешнего вида.

Колесная формула

Для всех автомобилей основная колесная формула состоит из 2 цифр, разделенных знаком умножения, где первая цифра обозначает общее число колес, а вторая цифра число ведущих колес (двускатные колеса считаются за одно колесо). Исключение составляют переднеприводные автомобили, где первая цифра – это число ведущих колес, а вторая – общее число колес. Для легковых автомобилей, грузопассажирских и малотоннажных грузовых автомобилей созданных на базе агрегатов легковых применяются формулы 4х2; 2х4; 4х4.

Для грузовых автомобилей и автобусов в основную колесную формулу введена третья цифра – 1 или 2, отделенная от второй цифры точкой (4х2.2). Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось имеет двускатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные.

Таким образом, для двухосных автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.2; 4х2.1; 4х4.2; 4х4.1.

Для трехосных автомобилей 6х4.2; 6х4.1; 6х6.2; 6х6.1; 6х2.2; 6х2.1.

Для четырехосных 8х4.2; 8х4.1; 8х8.2; 8х8.1

Для сочлененных автобусов формулу введена 4 цифра (1,2) отделенная от 3 цифры точкой. Цифра 1 означает, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – двускатную. Для них применяется формулы 6х2.2.1; 6х2.2.2.

Источник

Системы активной безопасности АТС

Системы активной безопасности АТС

Активная безопасность автомобиля непосредственно связана с вероятностью возникновения ДТП и зависит от таких показателей, как устойчивость, управляемость, тормозная и тяговая эффективность транспортного средства. К показателям активной безопасности также принято относить надежность автомобиля и его эргономические свойства. Для обеспечения надежности используется ряд автоматических систем активной безопасности (САБ): антиблокировочные системы (АБС), противо-буксовочные системы (ПБС), системы регулирования динамики автомобиля, системы регулирования дистанции между автомобилями и др.

В перспективе возможно использование САБ и для превентивного управления системами пассивной безопасности, возможности которых в настоящее время довольно ограничены (рис.1).

Одной из главных тенденций развития современного автомобилестроения является стремление производителей значительно повысить уровень активной безопасности транспортных средств. В первую очередь это обусловлено постоянным ростом интенсивности транспортного потока.

Одним из определяющих факторов здесь, несомненно, стало введение и постоянное ужесточение международных и национальных нормативных и регламентирующих документов, касающихся, в частности, и активной безопасности автомобиля, что повлекло за собой появление новых и совершенствование существующих систем безопасности транспортных средств. Прогнозируется, что установка интеллектуальных систем активной безопасности позволит снизить к 2015г. число летальных исходов в аварийных ситуациях на 8 % и предотвратить около 40 000 ранений.

Бурное развитие электронных и компьютерных технологий оказало определяющее влияние на создание принципиально новых и совершенствование традиционных элементов активной безопасности автомобиля. Современные системы активной безопасности имеют сложную организацию с использованием мощной микропроцессорной техники, позволяющей мгновенно оценивать текущую дорожную ситуацию в любой момент времени движения транспортного средства.

Хотя история применения САБ на автомобилях фактически началась только с конца 1960-х гг., этот компонент современного транспортного средства по сравнению с другими имеет наиболее быстрый темп развития и рост масштаба внедрения. Если первоначально такие системы устанавливались лишь на автомобили класса «люкс» и предназначались только для процесса торможения, то в настоящее время они применяются практически на всех типах мобильных машин, начиная от мотоциклов и заканчивая магистральными автопоездами, и охватывают все режимы движения (рис. 2).

Вышесказанное указывает на необходимость обобщения имеющихся результатов исследований различных типов систем активной безопасности для создания теоретических основ их функционирования, выбора основных конструктивных параметров и расчета.

КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Большинство современных моделей автомобилей в качестве основного или устанавливаемого по заказу оборудования имеет тот или иной тип систем активной безопасности. Однако до сих пор не принято единых стандартов в области САБ, за исключением антиблокировочных систем. Это приводит к тому, что, хотя уже и известно большое число типов автоматических систем, способствующих поддержанию ходовых, тормозных и других качеств автомобиля в критических дорожных ситуациях, проектируются они на базе разрозненных аналитических и экспериментальных исследований, обычно проведенных для конкретного типа транспортного средства. В результате системы разных фирм с одним и тем же функциональным назначением представляются производителями как уникальные устройства.

Такое положение дел негативно влияет на исследования в области систем активной безопасности, поскольку для нахождения наиболее перспективных путей их развития требуется создание общей теоретической базы. Начать создание такой базы целесообразно с проведения классификации САБ. Рассмотрим основные виды систем активной безопасности автомобилей.

Читайте также:  Где взять квитанцию для оплаты госпошлины за автомобиль

Классификация систем активной безопасности

Комбинированные САБ

а) Интегрированный комплекс АБС/ПБС — система, объединяющая в себе функции антиблокировочной и противобуксовочной систем по регулированию процесса движения транспортного средства и имеющая единую конструктивную базу.

При осуществлении водителем торможения система АБС/ПБС переходит в режим антиблокировочного регулирования в случае обнаружения превышения порога срабатывания по граничному замедлению. В случае трогания с места и разгона на скользкой дороге система АБС/ПБС переходит в режим противобуксовочного регулирования при обнаружении превышения как порога пробуксовывания, так и порога по разности скоростей колес. В

б) Система регулирования динамики движения (СРДД. FDR, ESP, ASC, DSC) — система, учитывающая как продольно-, так и поперечно-динамические характеристики движения транспортного средства и имеющая своей целью обеспечение оптимальной устойчивости, управляемости и эффективности на всех режимах движения. В отличие от системы АБС/ПБС, она может дополнительно использовать подсистемы управления мощностью двигателя, корректировки углов бокового и курсового увода и др.

в) Система регулирования безопасной дистанции — система, оценивающая и поддерживающая безопасную дистанцию для транспортного средства. Требуемая дистанция обеспечивается регулированием скорости движения через изменение крутящего момента двигателя и/или тормозное воздействие. Международный термин для таких устройств — Collision Avoidance System (CAS). Системы CAS принципиально разделяются на два класса — автономные и дорожно-зависимые.

Дорожно-зависимые CAS предполагают, что часть информации для оценки ситуации поступает от датчиков либо других информационных устройств, установленных непосредственно на дороге. Из-за большого числа финансовых и правовых вопросов такие системы представляются весьма отдаленной перспективой.

Кроме определения дистанции система CAS должна решать еще целый ряд вспомогательных задач, а именно своевременно информировать водителя о дорожной обстановке, уметь правильно определить маневр, совершаемый водителем, найти оптимальное управляющее решение, которое будет удерживать автомобиль в безопасной области, но в то же время не даст водителю потерять «чувство дороги».

Терминология САБ

На основании вышеизложенного можно предложить следующую классификацию САБ.

Кроме упомянутых систем в литературе встречается множество обозначений типов САБ Основные из них приведены в табл. 1.

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Anti-lock Braking System
(AБС – Антиблокировочная система тормозов)

Поведение автомобиля при экстренном торможении:

Без ABS (слева) и с ABS (справа)

Brake Assist
Она же: BAS, PA или PABS

(Система аварийного торможения)

Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.
Электроника гидравлического brake assist распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья.
При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения.

Dynamic Brake Control

(Система динамического контроля за торможением)

Electronic Braking System

(Электронная система торможения)

Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.

(Система электронного распределение тормозных сил)

Устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля.
Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозированно, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном маштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.

Разработчик: BMW

Он помогает водителю при постановке автомобиля на стоянку и в различных дорожных ситуациях, что также способствует повышению безопасности движения.
Включение стояночного тормоза для обеспечения неподвижности автомобиля при его парковке производится нажатием на кнопку.
«Автоматическая функция стояночного тормоза» автоматизирует процесс торможения в определенных ситуациях; так, например, водитель освобождается от утомительных торможений при движении в режиме частых остановок (функция автоматического торможения).
Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании с места на подъеме.

Brake by Wire

(торможение по проводам)

Разработчик: Bosch


Sensotronic Brake Control

(Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

AFS
(Active Front Steering)

ТРАНСМИССИЯ

ASR
(Anti-Slip Regulation)

Противобуксовочная система. Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. В определенном смысле действие противобуксовочной системы обратно действию АБС.

EDS
(Elektronische Differential Spree)

Разработчик: Audi

Электронная блокировка дифференциала. Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически блокирует дифференциал, перераспределяя передачу большего крутящего момента на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой. Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%.

ESP
(Electronic Stability Programm)

Разработчик: Bosch


STC
(Stability and Traction Control)

Разработчик: Volvo

DSTC
(Dynamic Stability and Traction Control)

Разработчик: Volvo

DSA
(Dynamic Stability Assistance)

Разработчик: Volvo

DSA – это система контроля вращения колеса, разработанная для компактных моделей Volvo S40 и V40. DSA отслеживает случаи, когда какое-либо из ведущих передних колес начинает вращаться быстрее задних колес. Если это происходит, система немедленно (в течение 25 миллисекунд) понижает крутящий момент двигателя. Это позволяет водителю быстро ускоряться, даже на скользком покрытии, без потери сцепления с дорогой, устойчивости и управляемости. Система DSA задействована во всем диапазоне скоростей автомобиля: от самой малой до максимальной. Автомобили Volvo S40 и V40 могут оборудоваться системой DSA в качестве заводского варианта (за исключением автомобилей с дизельными двигателями или двигателями с рабочим объемом 1,8 л.).

TRACS
(Traction Control System)

Разработчик: Volvo

Это вспомогательная электронная система, облегчающая трогание с места, которая пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч. Модель Volvo Cross Country оборудована системой TRACS, облегчающей трогание с места, на передних и задних колесах.

Источник

Популярные рекомендации экспертов