Атп имеющем 215 автомобилей

Коротко о файле: ЧПИ (Ф) МГОУ / Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Дисциплина «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.

Содержание
Введение
1. Технологический расчет.
1.1 Обоснование исходных данных проектирования.
1.2 Расчет программы ТО и ремонта машин.
1.3 Расчет объемов технических воздействий.
1.4. Расчет годового объема вспомогательных работ.
1.5. Формирование производственной структуры технической службы АТП.
1.6. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.
1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.
1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях (участках). Подбор технологического оборудования и оснастки для них.
1.9. Расчет площадей производственных зон и отделений (участков).
1.10. Расчет хранимых запасов и площадей производственных помещений.
2. Проект производственного корпуса.
2.1. Обоснование планировочного решения производственного корпуса.
2.2. Проект производственного корпуса.
Заключение.
Список использованной литературы

Заключение.
На основе полученного задания к курсовому проекту по дисциплине «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта» мной был разработан проект ПАТП на 215 грузовых автомобилей КамАЗ-5320. В ходе выполнения работы был разработан проект производственного корпуса с обоснованием планировочного решения.
При расчете количества универсальных постов величина, не кратная целому числу, была приведена к ближайшему целому.
Расчёт постов ТР был произведён исходя из многообразия условий работы зоны ТР и особенно неравномерного распределения объемов работ по сменам.
Подбор технологического оборудования для производственных зон и участков проводится на основе каталогов и табеля технологического оборудования АТП, а также с учетом ин-формации о выпуске нового прогрессивного оборудования.
Для нормальной эксплуатации подвижного состава, его технического обслуживания и ремонта АТП должно иметь необходимый запас эксплуатационных материалов, запасных частей и других ценностей. Перечень и размер запаса хранимых на АТП материалов зависит от уровня внешних кооперативных связей по ТО и ремонту подвижного состава, содержания производственно-технической базы, структуры материально-технического снабжения в регионе и отрасли.

Источник

Содержание
  1. Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 215 автомобилей ММЗ-45067
  2. Назначение и структура автообслуживающего предприятия. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, штатной численности ИТР и рабочих, площадей производственных помещений. Особенности выполнения окрасочных работ.
  3. Подобные документы
  4. Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 215 автомобилей ЗИЛ 5301-ЯО
  5. Назначение и структура АТП. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей. Определение численности производственных рабочих и водителей. Характеристика назначений и общее устройство колес и шин.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 215 автомобилей ММЗ-45067

Назначение и структура автообслуживающего предприятия. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, штатной численности ИТР и рабочих, площадей производственных помещений. Особенности выполнения окрасочных работ.

Подобные документы

Периодичность технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей. Расчет годовых объемов работ АТП по техническому обслуживанию, диагностике, текущему ремонту. Расчет численности рабочих, площадей производственных участков, складских помещений.

курсовая работа, добавлен 20.03.2016

Изложение этапов проектирования комплексного автотранспортного предприятия. Назначение и структура предприятия. Технологический расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; площадей; численности работников.

курсовая работа, добавлен 22.10.2014

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, штатной численности ремонтных рабочих по видам воздействий. Расчет затрат предприятия. Калькуляция полной себестоимости. Сезонное техническое обслуживание.

курсовая работа, добавлен 21.12.2012

Расчет производственной программы автотранспортного предприятия, годового объема работ и численности производственных рабочих, числа постов и линий. Корректирование объема работ и трудоемкости по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

курсовая работа, добавлен 17.04.2016

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, диагностирование и ремонт автомобилей. Определение численности инженерно-технических работников, служащих и водителей.

курсовая работа, добавлен 04.05.2015

Расчёт годового пробега автомобилей, производственной программы по их техническому обслуживанию, численности рабочих. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия. Разработка технологии обкатки и испытание двигателя.

дипломная работа, добавлен 05.06.2020

Расчет производственной программы, годовых объемов работ, численности рабочих автотранспортного предприятия. Расчет площадей помещений и площади зоны хранения автомобилей. Разработка генерального плана. Технико-экономическое обоснования проектных решений.

курсовая работа, добавлен 16.11.2016

Исследование главных преимуществ перевозок автотранспортом. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Определение линий и постов для техобслуживания, диагностирования и ремонта. Расчет численности работающих.

курсовая работа, добавлен 11.06.2014

Назначение и структура проектируемого предприятия. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Определение численности производственных рабочих. Расчет числа мест подпора и ожидания перед техобслуживанием.

курсовая работа, добавлен 10.05.2013

Анализ производственной деятельности автотранспортного предприятия. Структура парка, виды предоставляемых услуг. Распределение подвижного состава. Расчет производственной программы. Определение производственных площадей. Расчет механизма перемещения.

дипломная работа, добавлен 03.12.2017

Источник

Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 215 автомобилей ЗИЛ 5301-ЯО

Назначение и структура АТП. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей. Определение численности производственных рабочих и водителей. Характеристика назначений и общее устройство колес и шин.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.07.2013
Размер файла 5,7 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Белорусский национальный технический университет

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте»

Тема: «Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 215 автомобилей ЗИЛ 5301-ЯО»

Исполнитель: студент 2 курса гр. 101911

Руководитель: кандидат технических наук, доцент

1. Назначение и структура АТП

2. Технологический расчет АТП

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей

2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ

2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам

Читайте также:  Все автомобили остановятся на час

2.5 Расчет численности производственных рабочих

2.6 Расчет численности водителей

2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих

2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта

2.8.1 Расчет поточных линий ЕО

2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования

2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта

2.9 Расчет площадей производственных помещений

2.9.1 Расчет площадей производственных зон

2.9.2 Расчет площадей производственных участков

2.10 Расчет площадей складских помещений

2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений

3. Техническая эксплуатация колёс и шин автомобиля

3.1 Назначение и общее устройство колес и шин

3.2 Неисправности колес и шин автомобиля и их влияние на работу автомобиля

3.3 Методы и средства диагностирования, техническое обслуживание колес и шин автомобиля

3.4 Технология выполнения работ по замене шин

Список использованных источников

атп технический облуживание автомобиль

Роль автомобильного транспорта, в первую очередь, определяется его значением в производственной сфере жизни общества. Транспорт перевозит сырье, топливо, стройматериалы и другие грузы и таким образом обеспечивает производственную деятельность всех предприятий и организаций, а затем доставляет продукцию потребителям. При этом продукция одних предприятий может служить сырьем для других. Так возникают производственные связи между отдельными предприятиями и целыми отраслями, осуществляемые при непременном участии транспорта.

Основной задачей транспорта является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров. Транспорт активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства и, особенно на продолжительность воспроизводственного цикла. Таким образом, в настоящее время транспорт решает сложные и крупномасштабные задачи, способствуя экономическому и социальному прогрессу общества.

Автотранспорт оказывает влияние на формирование экономических пропорций, являясь крупнейшим потребителем многих видов продукции (топлива, металлы и др.). Он влияет на развитие таких отраслей промышленности, как нефтяная, химическая, машиностроительная и т.д.

Значительная роль в транспортной системе принадлежит автомобильному транспорту. По темпам развития он опережал и опережает все другие виды транспорта. В настоящее время в наиболее развитых странах 75-80% от всего объема перевозок грузов и пассажиров выполняется автомобильным транспортом.

Столь значительная роль автомобильного транспорта обусловлена следующими преимуществами:

Возможностью доставки грузов или пассажиров от пункта отправления к пункту назначения без дополнительных перевалок грузов или пересадок пассажиров, что способствует сохранности груза, удобству пассажиров и сокращению времени перевозки.

Автотранспорт начинает и завершает перевозки, осуществляемые другими видами транспорта.

Большая экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 400 км).

Простая и доступная в любых климатических и географических условиях организация техобслуживания и ремонта подвижного состава.

Возможность поставки грузов небольшими партиями, что сокращает складские запасы и упрощает складское хозяйство.

Развитие автотранспорта сопровождается и негативными последствиями:

Он является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды.

Является самым опасным и дорогостоящим в плане человеческих жизней.

Рассчитать производственную по техническому обслуживанию (ТО) и диагностированию автомобиля;

Рассчитать численность работающих на автотранспортном предприятии; Рассчитать количество линий и постов техобслуживания, диагностирования и ремонта автомобиля; Рассчитать площади производственных, складских и административно-бытовых помещений автотранспортного предприятия. Кроме того, в соответствии с заданием на проектирование, необходимо рассмотреть вопросы, связанные с технической эксплуатацией эксплуатацию колёс и шин автомобилей.

1. Назначение и структура АТП

Предприятия автотранспорта подразделяются на:

автотранспортные предприятия обеспечивают перевозку грузов или пассажиров, а также работоспособность подвижного состава в процессе его эксплуатации;

автообслуживающие предприятия обеспечивающие производственные функции по ТО и ремонту автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их эксплуатационными материалами;

авторемонтные предприятия обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности подвижного состава.

Автотранспортные предприятия могут быть специализированными по видам перевозок, смешанными, специальными.

По принадлежности они подразделяются на предприятия общего пользования, агропромышленного комплекса, ведомственные, колхозов и совхозов.

По организации производственной деятельности они делятся на:

1. комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта подвижного состава;

2. кооперированные, то есть такие предприятия, которые входят в состав более крупных формирований (автокомбината, автообъединения).

Автообслуживающие предприятия характеризуются количеством постов для ТО и ремонта и специализируются на выполнении лишь функций по обеспечению работоспособного состояния тех автомобилей, которые закреплены за ними. К ним относятся:

1. предприятия централизованного технического обслуживания (ПЦТО). ПЦТО предназначены для выполнения сложного и трудоемкого ремонта подвижного состава, который принадлежит мелким АТП, не имеющим своей развитой производственной базы;

2. базы централизованного технического обслуживания (БЦТО). БЦТО предназначены для централизованного систематического выполнения сложных видов периодического технического обслуживания и крупного текущего ремонта подвижного состава, принадлежащего мелким АТП и другим автохозяйствам, расположенным в районе тяготения базы. На базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей, а также централизованная техническая помощь на линии;

3. производственно-технические комбинаты (ПТК). ПТК предназначен для централизованного обслуживания автомобилей семейства КамАЗ и ремонта их агрегатов и других составных частей, то есть это тоже автообслуживающее предприятие, находящееся в подчинении территориального объединения автомобильного транспорта;

4. станции технического обслуживания (СТО). СТО предназначены для обеспечения работоспособности легковых автомобилей индивидуальных владельцев. Кроме того, они занимаются продажей автомобилей, осуществляют снабжение запчастями, эксплуатационными материалами и другое;

5. автозаправочные станции (АЗС). АЗС служат для снабжения автомобилей эксплуатационными материалами и являются торговыми предприятиями. На АЗС заправляют автомобили топливом, дозаправляют маслом, доливают воду в радиатор и подкачивают шины воздухом. Кроме того, на АЗС обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкости, мелкие автомобильные детали и принадлежности. АЗС, как и СТО, подразделяются на городские и придорожные и отличаются друг от друга количеством заправок в сутки;

Авторемонтные предприятия предназначены для восстановления полнокомплектного автомобиля или отдельных агрегатов. К ним относятся авторемонтные мастерские, мастерские или заводы по ремонту шин, аккумуляторов, электротехнического оборудования автомобиля и другое. Их главное назначение состоит в обеспечении капитального отремонтированного автомобиля или агрегата моторесурсом, который был не ниже 80% моторесурса новых базовых изделий.

Читайте также:  Вибрация на автомобили акцент

Управление автотранспортным предприятием складывается из следующих функций: общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационная, производственно-техническая и контрольно-ревизорская службы.

Техническая служба АТП (рисунок 1.1) состоит из следующих основных комплексов:

Подразделения, выполняющие диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплекс Д);

Подразделения, выполняющие ТО, регламентированный ремонт, а также сопутствующие ремонтные работы (комплекс ТО);

Подразделения, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях (комплекс ТР);

Подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изготавливающие новые детали, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях (комплекс ремонтных участков РУ);

Диспетчерская группа через начальников комплексов осуществляет оперативное руководство производством всех работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей, обеспечивает подготовку автомобилей к выпуску на линию путем своевременного выполнения ежедневного плана ТО-1, ТО-2, заявочных ремонтов, координирует работу производственных комплексов. После окончания смены диспетчер производства на основании оперативной карты составляет рапорт главному инженеру об итогах работы. Группа обработки и анализа информации осуществляет планирование ТО и регламентных работ, сбор, систематизацию и обработку информации, по результатам которой производится анализ деятельности технической службы предприятия.

На основании этого анализа вырабатываются и осуществляются мероприятия по совершенствованию работы технической службы.

Рисунок 1.1 Схема и структура управления технической службой АТП

На рассматриваемом АТП подвижной состав однотипен и состоит из 215 автомобилей ЗИЛ 5301-ЯО. Общий вид и техническая характеристика приведена ниже.

Основные технические характеристики автомобиля ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг

Масса снаряженного шасси, кг

Допустимая полная масса автомобиля, кг

Максимальная скорость, км/ч

Пятиступенчатая на базе ЗиЛ-130

Со встроенным гидравлическим усилителем

2. Технологический расчет АТП

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Рассчитываются годовая и суточная программы. При разнотипном подвижном составе расчет ведется раздельно по каждой модели автомобилей.

Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичности технических воздействий.

Годовой пробег определяется из выражения

— списочное количество автомобилей данной модели;

— среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

— количество дней работы подвижного состава на линии в год;

— коэффициент технической готовности парка.

В работе принято, что капитальный ремонт (КР) полнокомплектного подвижного состава не предусматривается. В этом случае коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле

Годовое количество технических воздействий по их видам рассчитывается по формулам

— скорректированный ресурс пробега подвижного состава, км.

— коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;

— коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

— коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава.

Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражений:

Расчеты по формулам (2.1)-(2.13) приведены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 Корректирование нормативов

Исходные значения нормативов

Скорректированные значения нормативов

Таблица 2.2 Расчет производственной программы

2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей

— скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега.

— коэффициент корректировки, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава;

— коэффициент корректировки, учитывающий способ хранения подвижного состава.

Годовая трудоемкость работ по диагностированию автомобилей может быть определена следующим образом:

Величины a, b, c определяются по таблице 2.2 и равны:

Скорректированные годовые трудоемкости ТО и ТР, т. е. без учета диагностических работ, будут равны

Таблица 2.3 Расчёт трудоёмкости работ на ТО, ТР и диагностированию автомобилей

Вид технического воздействия

2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ

К вспомогательным и подсобным работам относятся работы по самообслуживанию предприятия, транспортные, перегон автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории.

Годовой объем вспомогательных и подсобных работ принимается в процентах от общего объема работ по ТО и ТР автомобилей следующим образом:

Распределение трудоемкости вспомогательных и подсобных работ, а также работ по самообслуживанию приведено в таблицах 2.4 и 2.5.

Таблица 2.4 Распределение трудоемкости вспомогательных работ по видам

Относительный объем работ, %

По самообслуживанию предприятия

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка помещений и территории

Таблица 2.5 Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию АТП по видам

Слесарные по трубопроводам

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам

Это распределение делается в соответствии с таблицей 2.2 и приведено в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Относительный объем работ, %

Диагностирование общее (Д-1)

Диагностирование углубленное (Д-2)

Регулирование и разборочно-сборочные работы

Ремонт приборов системы питания

2.5 Расчет численности производственных рабочих

Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих

Годовой фонд времени рабочих принимается в соответствие с таблицей 2.4 и равен:

Расчет численности производственных рабочих приведен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Расчет численности производственных рабочих

Ремонт приборов системы питания

2.6 Расчет численности водителей

Численность водителей рассчитывается по формулам:

— количество дней работы парка в году;

— коэффициент готовности предприятия.

2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих

Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (таблица 2.5).

Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию (таблица 2.6).

Читайте также:  Вентилятор для печи автомобиля

Численность персонала производственно-технической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (таблица 2.7).

Для рассматриваемого АТП численность инженерно-технических работников приведена в таблице 2.8.

Таблица 2.8 Численность ИТР и служащих

Наименование функций управления АТП

Численность персонала, чел.

Технико-экономическое планирование, маркетинг

Организация труда и заработной платы

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Комплектование и подготовка кадров

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Младший обслуживающий персонал

Пожарная и сторожевая охрана

2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания

2.8.1 Расчет поточных линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП проводится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

В работе принято, что на линии на ряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную.

В этом случае количество линий ЕО определяется следующим образом:

Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:

Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:

— расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м.;

— скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможное выполнение работ вручную на движущемся автомобиле (=2-3м/мин.).

Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.

2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования

Первое и второе ТО и общее диагностирование могут проводиться на индивидуальных специализированных постах; углубленное диагностирование должно проводится на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения:

— коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

— число рабочих дней в году зоны;

— продолжительность работы поста за смену;

— численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;

— коэффициент использования рабочего времени.

Расчет постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9

Таблица 2.9 Расчет постов ТО и диагностирования

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1, ТО-2: на отдельных постах или на поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.

На основе этого, а также данных таблицы 2.9 принято:

2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта

Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле:

По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных работ и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, молярных и деревообрабатывающих.

Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.10.

Таблица 2.10 Расчет постов ТР

Принято значение количества постов ТР = 7.

2.9 Расчет площадей производственных помещений

2.9.1 Расчет площадей производственных зон

Площади производственных зон рассчитываются по формуле:

Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.11.

Таблица 2.11 Расчет площадей производственных зон

2.9.2 Расчет площадей производственных участков

Площадь производственных участков можно рассчитать по формуле:

Расчет площадей производственных участков приведен в таблицы 2.12.

Таблица 2.12 Расчет площадей производственных участков

Ремонт приборов системы питания

2.10 Расчет площади складских помещений

Площади складских помещений рассчитываются по удельным нормативам на 10 единиц подвижного состава, подводимым к конкретным условиям эксплуатации с помощью корректирующих коэффициентов:

Расчет площадей складских помещений приведен в таблице 2.13.

Таблицы 2.13 Расчет площадей складских помещений

Наименование складских помещений

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

Двигателей, агрегатов и узлов

Смазочных материалов с насосной

Кислорода, азота и ацетилена в баллонах

Металла, металлолома, ценного утиля

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке)

Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства)

2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормативам и числу работающих.

Приближено же на стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего по формуле:

— удельная площадь административно-бытовых помещений, приходящаяся на одного работающего, мІ/чел.;

Тогда: = 6*377= 2262мІ.

3. Техническая эксплуатация колес и шин автомобиля

3.1 Назначение и общее устройство колес и шин

Автомобильное колесо состоит из пневматической шины, обода, ступицы и соединительного элемента (рисунок 3.1).

Колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёснотранспортного средства.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей.

Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части (рисунок 3.2).

Измерение высоты протектора.

В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины (рисунок 3.3):

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоёв перекрещиваются.

Брекер находится между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в области пятна контакта шины с дорогой и для защиты шины и ездовой камеры от сквозных механических повреждений. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещённых слоёв полимерного корда и (или) металлокорда.

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.

Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.

Источник

Популярные рекомендации экспертов