Атп грузовых автомобилей диплом

Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей

Краткая характеристика АТП. Тип предприятия по производственному назначению. Расчет количества обслуживаний за планируемый год. Расчет трудоемкости производственной программы, трудоемкости по ремонтам. Планирование численности производственных рабочих.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 28.10.2010
Размер файла 84,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Заключение по проекту

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Краткая характеристика АТП

Тип предприятия по производственному назначению.

Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Тип и модели подвижного состава.

На проектируемом АТП будут работать грузовые автомобили отечественного производства.

Урал 4320 и МАЗ 6517.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав.

Автомобили проектируемого АТП будут эксплуатироваться в зоне с умеренным климатом.

Количественный и качественный состав автомобилей.

На проектируемом АТП будут эксплуатироваться автомобили

Среднесуточный пробег автомобилей составляет.

Режим работы подвижного состава.

Подвижной состав будет работать 305 дней в году, что составляет 6 дней в неделю с одним днем отдыха.

Автомобили начинают выходить на линию в 9:00 и возвращаются в 16:00.

Средняя продолжительность смены водителя составляет 7 часов.

Характеристика объекта проектирования.

Наименование объекта проектирования.

Объектом проектирования является участок молярного отделения.

Назначение объекта проектирования.

Участок молярного отделения является одним из важнейших участков в автотранспортном предприятии.

Периодичность ТО и КР

Периодичность ТО-1, км:

L1 = 4000· 0, 9· 1 = 3600км

Периодичность ТО-2, км:

L2 = 16000· 0, 9· 1 = 14400км

Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега, км:

b1 = 3600 / 140 = 26км

b1 = 3600 / 180 = 20км

Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега, км:

b2 = 14400 / 140 = 80км

b2 = 14400 / 180 = 103км

Пробег до капитального ремонта или списания:

Lкр = L’кр· K1· K2· K3 (Л3)

Lкр = 450· 0, 9· 1· 1 = 405тыс. км

Lкр =320· 0, 9· 0, 85· 1= 245тыс. км

Простои в ТО, ТР, КР

Простои в ТО и ТР, дн:

Dто.тр = D’то.тр· K2· Kсм (Л3)

Dто.тр = 0, 43· 1· 1 = 0, 4/1000 = 0, 0004 дн

Dто.тр = 0, 53· 0, 85· 1 =0, 5/1000= 0, 0005 дн

Производственная программа по количеству ЕО, ТО-1,

Число воздействий за цикл

Капитальных ремонтов или списаний:

Nкр = Lкр / Lц (Lкр = Lц) (Л3)

N1 =405000/3600-(1 + 28, 1)=83, 4

N1 =245000/3600-(1 + 17) = 50, 1

ТО-2: Nео = Lкр / Lео = Lкр / Lсс (Л1)

Nео = 405000/140 = 2892, 9

Nео = 245000/180 = 1361, 1

Dр = Dкр· Nкр + Dто.тр· Lкр (Л3)

Dр = 27· 1 + 0, 0004· 405000 = 189

Dр = 27· 1+ 0, 0005· 245000=149, 5

Коэффициент технологической готовности:

Количество дней эксплуатации за цикл

бт = 2892, 9 / (289, 9 + 432) = 0, 9

бт =1361, 1/(1361, 1 + 149, 5)=0, 9

Коэффициент перехода от цикла к году

Количество рабочих дней в году:

?т = 305· 0, 9 / 2892, 9 = 0, 1

?т = 305· 0, 9 / 1361, 1 = 0, 2

Годовая программа ТО и ТР на один автомобиль

Капитальных ремонтов или списаний на один автомобиль:

N’1 = 50, 1· 0, 2 = 10, 02

N’ео = 2892, 9· 0, 1 = 289, 3

N’ео = 1361, 1· 0, 2 = 272, 2

Годовая программа ТО и ТР и пробег автомобилей каждой модели

Капитальных ремонтов или списаний:

N’1 (?) = 10, 02· 200 = 2004

N’ео (?) = 289, 3· 120 = 34716

N’ео (?) = 272, 2· 200 = 54440

Годовой пробег отдельного автомобиля:

L’ = 140· 305· 0, 9 = 38430км

L’ = 180· 305· 0, 9 = 49410км

Годовой пробег автомобилей каждой модели

L’ (?) = 38430· 120 /1000 =4611, 6км

L’ (?) = 49410· 200 / 1000 = 9882км

Трудоемкость одного воздействия, удельная трудоемкость ТР

Т1 = 2, 5· 1· 1, 1 = 2, 8чел.-ч

Т1 = 3, 2· 1, 15· 1, 05 = 3, 9чел.-ч

Т2 = 10, 6· 1· 1, 1 = 11, 7чел.-ч

Т2 = 12· 1, 15· 1, 05 = 14, 5чел.-ч

Тео = t’ео· K2 (Л3 и Л2)

Тео = 0, 45· 1 = 0, 5чел.-ч

Тео = 0, 3· 1, 15 = 0, 4чел.-ч

Удельная трудоёмкость ТР:

Ттр = t’тр· K1· K2· K3· K4· K5 (Л3)

Ттр = 5, 8· 1, 1· 1,15· 1· 1,05· 1 = 7,7чел.-ч

Годовая трудоемкость ТО и ТР автомобилей каждой модели

Т’1 (?) = 2, 8· 1008 = 2822, 4чел.-ч

Т’1 (?) = 3, 9· 2004 = 7815, 6чел.-ч

Т’2 (?) = 11, 7· 336 = 3931, 2чел.-ч

Т’2 (?) = 14, 5· 680 = 9860чел.-ч

Т’ео (?) = 0, 5· 34716 = 17358чел.-ч

Т’ео (?) = 0, 4· 54440 = 21776чел.-ч

Т’тр (?) = 4,4· 4611, 6 = 20291, 04чел.-ч

Т’тр (?) = 7,7· 9882 = 76091, 4чел.-ч

Общая годовая трудоемкость ТО и ТР

Тобщ.то-1 = Т’1 (?) + Т’1 (?) (Л3)

Тобщ.то-1 =2822, 4 + 7815, 6 = 10638чел.-ч

Тобщ.то-2 = Т’2 (?) + Т’2 (?) (Л3)

Тобщ.то-2 =3931, 2 + 9860 = 13791, 2чел.-ч

Читайте также:  Бортовые компьютеры для автомобилей рено логан

Тобщ.тр = Т’тр (?) + Т’тр (?) (Л3)

Тобщ.тр =20291, 04 + 76091, 4 = 96382, 4чел.-ч

Тобщ.ео = Т’ео (?) + Т’ео (?) (Л3)

Тобщ.ео =17358 + 21776 = 39134чел.-ч

Расчёт необходимого числа рабочих

Ря = 13791, 2 / 2078 = 7 (для ТО 2)

Рм = 10638 / 1889 = 5, 6 (для ТО 1)

Рм =13791, 2 / 1889 = 0, 7 (для ТО 2)

Рм = 6382, 4 / 1889 = 51 (для ТР)

Рм = 39134 / 1889 = 20, 7 (для ЕО)

Расчёт необходимого числа постов и линий для ТО и ТР

Nc = 2104/ 305 = 6, 9 (для ТО 1)

Nc = 1016/ 305 = 3, 3 (для ТО 2)

Nc = 561, 5/ 305 = 1, 8 (для ЕО)

R = 6, 9· 60 / 7 = 59, 1 (для ТО 1)

R = 3, 3· 60 / 7 = 28, 3 (для ТО 2)

R = 1, 8· 60 / 7 = 15, 4 (для ЕО)

Определим такт поста

Тто = (2, 5 + 3, 2) / 2 = 2, 9 (для ТО 1)

Тто = (3, 6 + 5, 8) / 2 = 4, 7 (для ТО 2)

Расчёт площади производственного помещения

(меньшее значение kо принимается при расположении постов под углом 90? к оси проезда).

fо = 8, 13· 2, 5 = 20, 3

Fто-1 = 20, 3· 2· 5 = 206 м 2

Fто-2 = 20, 3· 6· 5 = 618 м 2

Fтр = 20, 3· 2· 5 = 206 м 2

Fобщ = 206 + 618 + 206 = 1030 м 2

Fатп = 108 + 135 + 54 + 108 + 54 + 135 + 135 + 240 + 690 + 110 + 108 + 108 + 162 + + 54 + 1030 = 3231 м 2

Fм = 20, 3· 1· 5 = 101, 6 м 2

Общие требования безопасности

1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

3. Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилам и внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

освещенность рабочего места.

5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

7.3. На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

12. За невыполнение требований инструкции слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

13. Перед началом работы слесарь должен:

13.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

13.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

13.3.Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней:

электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

13.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы слесарь обязан:

14.1. Отключить из электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

14.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведённое для них место.

14.3. Если автомобиль остаётся на специальных подставках (козелках), проверить надёжность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъёмным механизмом.

1. На каждом предприятии должна быть разработана следующая документация по пожарной безопасности:

1.1. Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности предприятия.

1.2. Инструкция по пожарной безопасности зданий, помещений и сооружений.

1.3. Инструкция по обслуживанию установок, пожаротушения.

1.4. Инструкция по обслуживанию установок пожарной сигнализации.

1.5. Оперативный план пожаротушения для предприятия, корпуса, здания или сооружения.

1.6. План ликвидации возможных чрезвычайных происшествий (взрыв, авария, пожар) с привлечением работников служб главного энергетика, главного механика, главного технолога, пожарной и военизированной (войсковой) охраны.

Читайте также:  Брелки на стекло автомобиля

1.7. Планы и графики проведения противопожарных тренировок, обучения, и проверки знаний персонала, технического надзора за системами пожарной защиты, а также другая документация я соответствии с требованиями настоящих правил

2. Разрабатываемые на предприятии инструкции по пожарной безопасности, обслуживанию установок обнаружения и тушения пожара и другие документы должны основываться на действующих правилах и инструкциях и находиться в соответствующих структурных подразделениях

3. Общеобъектовая инструкция утверждается руководителем предприятия. Инструкция должна определять следующие основные требования:

3.1. К содержанию территории, в том числе дорог, водоисточников, подъездов к зданиям и сооружениям.

3.2. К содержанию зданий, помещений, сооружений.

3.3. К противопожарному режиму и обязанности всех работающих на предприятии по его поддержанию.

3.4. К организации и допуску к выполнению разовых и. временных работ подрядными и сторонними организациями на предприятии.

3.5. К содержанию водоисточников, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и связи, а также порядок вызова пожарной охраны, порядок проведения электрогазосварочных и других огнеопасных работ, ответственность за состояние пожарной безопасности и другие.

4. Инструкции о мерах пожарной безопасности зданий, помещений и сооружений разрабатываются руководством соответствующих подразделений, согласовываются с пожарной охраной и утверждаются руководителем предприятия. Указанные инструкции должны содержать следующие конкретные требования пожарной безопасности:

4.1. Категорию помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества и пожаровзрывных свойств находящихся (обрабатывающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов разменянных в них производств, а также, взрывоопасную зону и ПУЭ.

4.2. Специальные противопожарные мероприятия для технологических процессов производства, наблюдение которых может вызвать пожар.

4.3. Меры пожарной безопасности на технологических установках, аппаратах и агрегатах при подготовке к пуску их в эксплуатацию и после, ремонта.

4.4. Порядок и нормы хранения пожароопасных веществ, материалов в цехе, лаборатории, складе, мастерской и т.п.

4.5. Режим применения аппаратов с открытым огнем и организацию специально оборудованных участков для проведения постоянных огнеопасных работ (электросварки, газорезки).

4.6. Порядок получения, транспортировки, сбора, хранения и удаления из помещений сгораемых материалов, содержания бытовых помещений, хранения спецодежды и т.п.

4.7. Порядок содержания имеющихся средств пожаротушения и распределение обязанностей по техническому надзору за ними.

4.8. Определение действий персонала при возникновении пожара, способы вызова пожарной охраны, а также другие мероприятия.

5. Инструкции по эксплуатации систем водоснабжения, установок обнаружения и тушения пожара должны разрабатываться на основе действующих инструкций, типовых правил технического содержания установок пожарной автоматики, а также проектной документации и паспортных данных на установленное оборудование и утверждаться руководством предприятия. Инструкции должны регламентировать:

5.1. Разграничение зон ответственности по техническому обслуживанию установок пожарной защиты и водоснабжения между соответствующими подразделениями предприятия.

5.2. Порядок технического надзора за технологическим оборудованием и его ремонта, надзора за системами автоматики и управления с учетом требований безопасности труда.

5.3. Требования по ведению технической документации.

5.4. Требования к подготовке персонала, а также ответственность за обслуживание установок пожарной защиты и водоснабжения. В инструкции могут вноситься другие требования, исходя из местных условий эксплуатации.

6. В инструкции по эксплуатации оборудования, установок, средств и систем ВТ, защиты, связи должны включаться отдельным разделом конкретные требования по пожарной безопасности и обязанности персонала при возникновении пожара.

8. Оперативные планы пожаротушения разрабатываются работниками пожарной охраны, утверждаются начальником пожарной охраны, руководителем предприятия.

9. Оперативный план пожаротушения должен состоять из текстовой и графической частей. Оперативный план пожаротушения является основным документом, который определяет: действия персонала предприятия при возникновении пожара; порядок взаимодействия с пребывающими пожарными подразделениями; условия введения сил и средств для тушения пожара с учетом требований безопасности труда; рациональную установку пожарной техники и др..

10. Оперативный план пожаротушения должен пересматриваться корректироваться в случае:

10.1. Расширения или реконструкции здания, сооружения, цеха.

10.2. Выявленных недостатков в предусмотренных действиях персонала и пожарных подразделений при тушении пожара или противопожарных тренировках.

11. Переутверждение оперативных планов пожаротушения должно производиться при смене руководителя предприятия или начальника пожарной охраны.

12. Основные положения оперативных планов пожаротушения должны доводиться до работников предприятия во время занятий по пожарно-техническому минимуму и периодических инструктажей.

Расчет противопожарных средств.

Количество густопенных огнетушителей:

F- площадь проектируемого участка.

Подставляем значение в заданную формулу:

Принимаем n = 2 огнетушителя.

Количество песка в ящике.

0.5- норма просеянного песка на 100м F- площадь проектируемого участка м Fi=100

Подставляем значения в заданную формулу:

V = 0, 5* 101, 6m 2 / 100i/m

Принимаем V = 1 ящик спеском.

Количество пожарных щитов

п- количество огнетушителей (шт.) 2- количество огнетушителей на один щит (шт.)

Источник

Категория: Дипломные работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 445 Kb
Количество загрузок:
Описание работы: дипломная работа на тему Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Дипломные работы для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Дипломные работы, перейдите по ссылке Заказать Дипломные работы недорого
Смотреть
Скачать
Заказать

1. Технический проект

1.1 Исходные данные для технологического расчета АТП

1.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту

1.3 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия

1.4 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам, участкам, цехам

1.5 Расчет количества универсальных постов и линий обслуживания постов диагностики, постов текущего ремонта

1.5.1 Расчет числа постов для диагностики автомобиля

1.5.2 Выбор метода технического обслуживания и текущего ремонта

1.5.3 Расчет числа универсальных постов ТО

1.5.4 Расчет числа постов текущего ремонта

1.5.5 Определение числа постов ожиданий

1.6 Определение площадей производственных помещений

1.7 Обоснование объемно-планировочного решения производственного корпуса

1.8 Обоснование генерального плана и способа застройки

2. Рабочий проект отделения

2.1 Назначение зоны ТР

2.2 Выбор и обоснование услуг и работ

2.3 Выбор технологического оборудования

2.4 Расчет площади подразделения

3. Патентные исследования

3.1 Патентный поиск

3.3 Оценка преимуществ и недостатков аналогов

3.4 Разработка прогрессивного решения

4. Конструкторская часть дипломного проекта

4.1 Техническое задание

4.2 Назначение и требования к конструкции

4.3 Устройство и принцип работы установки

4.4 Расчет на прочность основных деталей ударного механизма

4.5 Требования по техники безопасности

4.6 Техническии характеристики

4.7 Характерные неисправности и методы их устранения

4.8 Техническое обслуживание

4.9 Правила хранения

5. Технологический процесс АТП (краткое описание)

5.1 Обоснование необходимости обслуживания и ремонта (шкворней)

5.2 Технологическая карта выпрессовки шкворней автомобиля передней оси

Читайте также:  Арендное помишеные пол автомобиль

Приложение (перечень операций технического обслуживания автомобиля)

6. Безопасность и экологичность проекта с инструкцией по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

6.1 Описание зоны текущего ремонта. Характеристики применяемого оборудования. Анализ вредных и опасных производственных факторов

6.1.1 Перечень работ выполняемых участком

6.1.2 Табель технологического оборудования

6.1.3 Опасные и вредные производственные факторы

6.1.4 Воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих

6.2 Организация службы охраны труда

6.3 Мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда

6.3.1 Организационные мероприятия

6.3.2 Коллективные средства защиты

6.3.3 Индивидуальные средства защиты

6.4 Обеспечение пожаробезопасных условий труда

6.4.1 Сварочные работы

6.4.2 Нормы определения для автотранспортных предприятий необходимого количества первичных средств пожаротушения

6.5 Обеспечение электробезопасных условий труда

6.5.1 Расчёт защитного заземления

6.6 Освещение участка и его расчёт

6.7 Экологическая экспертиза всего предприятия

6.8 Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

7. Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР

7.3 Экономический и социальный обзор. Выбор базового варианта

7.4 Анализ влияния конструкторских особенностей на технико-экономические показатели

7.5 Исходные данные для экономического обоснования сравниваемых вариантов

7.6 Расчет себестоимости изготовления проектируемой конструкции. Определение цены новой техники

7.7 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки

7.8 Расчет прямых и сопутствующих капитальных вложений в сфере эксплуатации по вариантам

7.9 Расчет эксплуатационных издержек по вариантам

7.10 Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

7.11 Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

Список используемой литературы

По окончании расчетов сделаны соответствующие выводы.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Такой системный подход должен предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Управление производственной деятельностью автотранспортного предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Грузовые перевозки занимают одно из главных мест в обслуживании народного хозяйства страны, в том и числе и в г.Тольятти.

Растет спрос на транспортные услуги, возникает нехватка обслуживающих единиц, и соответственно происходит монополизация данной услуги, возрастают цены. Для предотвращения этого необходимо разработать и спроектировать такое АТП, которое позволило бы своевременно выполнять свои функции по поддержанию работоспособности автопарка с большим списочным составом, поддерживать высокий коэффициент выпуска автомобилей на линию, и тем самым завоевать место на рынке транспортных услуг г.Тольятти.

С этой целью необходимо выполнить проектные расчеты для построения нового АТП, которое четко будет выполнять свой производственный процесс по поддержания автопарка в работоспособном состоянии.

Для этого предприятие должно располагать соответствующей производственно-технической базой (ПТБ): совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий рабаты персонала. Основное требование к ПТБ: обеспечение требуемого условия технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

Качество нового строительства ПТБ во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых решений: предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, экономических, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

1. Технический проект

1.1 Исходные данные для технологического расчета АТП

В целом по предприятию:

списочное число автомобилей 300 ;

списочное число автомобилей по моделям

тип автомобиля грузовой ;

класс подвижного состава

КамАЗ-55111 особо большой ;

МАЗ-5549 особо большой ;

-количество технологически совместимых групп 3 ;

списочное число прицепов

-число рабочих дней АТП за год 356 ;

-число рабочих дней зон ТО1, ЕО, Д1 и ТР за год 305 ;

-число рабочих дней зон ТО2, и ТР за год 305 ;

-категория условий эксплуатации автомобилей II ;

-коэффициент Ксм учета планируемой сменности

работы производственных зон ТО2 и ТР 0,65 ;

-природно-климатический район умеренный ;

-коэффициент Км учета степени сокращения

нормативной трудоемкости ТО и ТР за счет механизации труда:

-коэффициент Кс объема работ по самообслуживанию

По каждому автомобилю или прицепу:

-периодичность мойки Дм, дн 3 ;

1.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту

Для определения годовой трудоемкости каждого обслуживания и численности рабочих производится расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО1, TО2 и ТР.

Корректирование норм пробега автомобиля до ТО1, ТО2 и ТР

Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу, обычно выполняется водителем (кроме уборочно-моечных работ). При расчете производственной программы учитывается периодичность только уборочно-моечных работ:

Периодичность ТО1 и ТО2

Источник

Популярные рекомендации экспертов