Атх блок питания для автомобиля

Тема: Обзор Блоков Питания дла КарПС

Опции темы
Отображение

В данной теме мы сделаем разрез по всем блокам питания для Карпутеров.

Блок питания в автомобильном компьютере чуть ли не самая дефицитная часть. Если все остальное можно найти и купить без особых проблем, то блок питания для 12V найти за пределами Москвы практически не разрешимая проблема (рекомендуем смотреть дилеров).

В чем уникальность сего девайса? Все просто, эта небольшая на вид плата поможет вам оживить компьютер от штатной сети вашего автомобиля, поможет следить за зарядом аккумулятора если вы забыли выключить ваш КарПС.

Существует несколько видов БП для КарПС, основные отличия: цена, качество, размеры, мощность и надежность.
Ниже рассмотрим самые ходовые из них (за исключением самых китайских):

Если вы дружите с паяльником, вы ограничены бюджетом и не ищите легких решений то это ваш вариант: Т2000 – самодельный блок от нашего постоянного пользователя Самоделкина.

Про этот блок вам лучше все расскажет статья самого Самоделкина: СТАТЬЯ

Мы не знаем его стоимости и трудозатрат.

Следующий в иерархии БП идет Е10000.

Что можно сказать об этом БП? Не большие габариты, большой запас мощности 200w, хорошая надежность. Из минусов можно отметить короткие длительности программируемых задержек. Совместим не со всеми Материнскими платами.

Технические характеристики:
Мощность 150W(200W)
Входное напряжение от 7в до 20в
Контроль разряда аккумулятора
Размеры блока 120мм х 40мм х 25мм.

Обзорная статья по этому БП лежит сдесь: СТАТЬЯ

Отличное решение для бюджетных КарПС.

Стоимость в Москве 3000 р. В регионах возможно чуть выше.

Я думаю, что не стоит рассматривать устаревшую модель БП от легендарной линейки Мх-АТХ, а именно М1-АТХ (описание и характеристики по нему можно найти на нашем спец форуме о БП). Потому вы врятли найдете их вообще где либо и захотите использовать. Данная модель была сыроватой в плане сборке и функционалу…

Потому мы заострим внимание на пожалуй лучших БП на сегодняшний день из этой линейки Мх-АТХ, а именно двух его представителях: М2-АТХ и М2-ITX (улучшенная версия первого), оба на 160W

Что можно сказать о легендарных БП? Да ничего особенного, более 70% карпутеров собирается на их основе… Надежность, качество сборки, расширенный функционал – все это делает эти блоки питания лучшими в категории цена/качество.

Технические характеристики M2-ATX:
Мощность 160W
Входное напряжение от 7в до 20в
Контроль разряда аккумулятора
Программируемые задержки выключения до 2 часов

Стоимость в Москве 3300 р. В регионах возможно чуть выше.

Блок питания М2-ITX.
Улучшенная версия предыдущего БП М2-АТХ.

Технические характеристики:
Мощность 160W
Входное напряжение от 7в до 24в
Контроль разряда аккумулятора
Программируемые задержки выключения
Учтены недостатки M2-ATX
Теперь стоит плавкий предохранитель спасающий при КЗ
Добавлены четырех пиновый и SATA разьемы
Раздельный шлейф на питание диководов и процассора
Дабавлен на плате светодиодный индикатор Power ON.
Дабавлен на плате светодиодный индикатор срабатывания защиты.
Теперь отверстия крепления БП расположены семетрично по углам, что спасает от перекосов и поломок платы при одевании 20-пинового разьема как на предидущей версии M2-ATX

Рекомендуем этот Блок Питания абсолютно для всех Карпутеров. (номинация БП года)

Стоимость в Москве 3200 р. В регионах возможно чуть выше.

Далее в линейке БП для Автомобилей следующие представители линейки Мх-АТХ:
М3-АТХ – миниатюрный блок питания на 125W.
Хорошй БП, некоторые предпочитают такой БП из-за малых габаритов.
Главный минус данной модели, его малая мощность…

Технические характеристики: Мощность 125ватт (пиковая 150ватт)
Диапозон входного напряжения от 6в до 24в
Программируемые тайминги
Контроллер выключения
ON/OFF контроль
Контроль разряда аккумулятора
Сигнал «Mute» для тихого включения усилителя
потребление в режиме standby 0.5mA

Читайте также:  Бизнес по экспертизе автомобилей как открыть

Рекомендуем для Мини компов

Стоимость в Москве 3500 р. В регионах возможно чуть выше.

И последний представитель из данного модельного ряда: М4-АТХ
Самый большой плюс у этого БП его мощность и расширенный функционал самого БП.
Самый большой его минус – это цена.

В данный момент мы не продаем их, так как больший интерес и доверие у нас вызывают M2-ATX, M2-ITX и E10000

Источник

ATX-совместимый БП компьютера для автомобиля

Схема блока питания форм-фактора ATX, при использовании автомобильной АКБ

В данной статье рассмотрена схема самодельного блока питания, способного поддерживать работоспособность современных материнских плат формата ATX и компьютерной периферии при использовании в качестве источника энергии автомобильной аккумуляторной батареи +12В.


Рис.1 Принципиальная схема Б/П

Основу Б/П представляет ШИМ (TL494 или аналоги). Два полевых MOSFET-транзистора коммутируют постоянное напряжение 12В с аккумулятора на импульсный трансформатор TR1. Выходные напряжения снимаются с вторичных обмоток, после выпрямления на полупериодных выпрямителях D3-D12, после чего попадают на общий дроссель DR1 и на индивидуальные L-фильтры DR2-DR6.

Стабилизируется только напряжение +5В, остальные – косвенно. Обратная связь стабилизатора получена от программируемого источника опорного напряжения TL431, выходная часть схемы отвязана от входной оптопарой PC817.
Включение Б/П в бортовую сеть, а также обработку сигнала PS_ON удаленного управления осуществляет схема управления на транзисторах Q1-Q2 и реле RL1. Для уверенного срабатывания реле возможно потребуется подобрать номиналы резисторов R1-R2.

Дежурное напряжение +5В_SB генерирует интегральный стабилизатор КР142ЕН5 (или импортный аналог 7805). Это напряжение есть всегда, пока клемма подключена к аккумулятору, поэтому микросхема обязательно устанавливается на теплоотвод.


Рис.2 Топология печатной платы

Конструктивно Б/П выполнен на односторонней печатной плате размером 85×95мм, вид со стороны деталей приведен на рис.2.


Рис.3 Фотография готовой конструкции

Трансформатор мотается медным одножильным проводом в лаковой изоляции диаметром 1 мм. в 2 нитки, т.е. суммарное сечение составило около 1.5 мм2. Феррит марки М2000НМ1-36 типоразмером 45?27?12. В качестве изоляции обмоток применялась черная тряпичная изолента (лакоткани под рукой, как назло, не оказалось). Порядок намотки следующий: на заизолированный феррит плотно наматывается первичная обмотка двойным проводом в 2 косы по 6 витков в каждой. Конец первой соединяется с началом второй, это соединится с +12В АКБ (точка #3 на рис.2). Свободные концы этой обмотки подсоединятся к транзисторам Q1 и Q2 (точки #1 и #2 на рис.2). Далее наматывается слой изоляции, и укладываются вторичные обмотки. Вторичная обмотка также симметричная, состоит из 2-х половин. Каждая из половин в свою очередь состоит из 2-х отрезков в 8 и 6 витков. Обе половины соединены свободными концами 2-х 6-ти витковых обмоток (земля или точна #4 на рис.2). От стыков 8-ми и 6-ти витковых обмоток снимаются ±5В, сделаны отводы (точки #7 и #8 на рис.2). Со свободных концов снимаем ±12В (точки #5 и #6 на рис.2). Обмотка для +3.3В мотается поверх, после слоя изоляции. Она состоит из 2?7 витков (две половины, 7 витков в каждой), средней частью соединена с землей (точна #4 на рис.2). Свободные концы – к точкам #9 и #10 на рис.2. Все обмотки, естественно, мотаются в одну сторону. Т.к. пропаять такой пучок толстых проводов весьма сложно, выходы обмоток вместе с гибким монтажным проводом обжимались медными гильзами.

Общий дроссель DR1 берется от компьютерного Б/П, DR2-DR6 – оттуда же. Диоды D3 D8, D11 D12, и D5 D6 – в корпусе TO220 также выпаяны из компьютерного блока питания. Остальные диоды выпрямителя – диоды Шотки на ток 5-7 А. Оптопара также извлечена из того же Б/П, можно заменить на любую аналогичную.

Читайте также:  Быстрый серийный автомобиль бюджетный

Реле – любое на 12В и коммутируемый ток 20-40 А. Я взял реле из автомобильной сигнализации. Диоды D1 и D2 также любые, лишь бы подходили по току.

Диоды, полевые транзисторы и интегральный стабилизатор устанавливаются на радиатор через изолирующие прокладки. Величина тока срабатывания защитного предохранителя подбирается экспериментально, исходя из мощности имеющейся нагрузки. После отладки желательно залить всю схему в компаунд или эпоксидную смолу с целью предотвращения коррозии и механических повреждений Б/П.

Источник

Питание компьютера от бортовой сети автомобиля.

Питание компьютера от бортовой сети автомобиля (9в – 16в).

Здесь представлена методика переделки стандартного компьютерного БП ATX для питания его от +9в до +16в (бортовая сеть автомобиля). Можно использовать любой, даже низкокачественый БП ATX (всёравно, все критичные элементы будут заменены или выброшены) мощностью 250Вт и выше.

Максимальная нагрузка – 150-200Вт (в зависимости от типа применяемых транзисторов и мощности переделываемого БП).

С1- С3 – на напряжение не меньше 16в.
Q1 и Q3 – мощные p-mosfet транзисторы. На напряжение не меньше 35в. Максимальный ток – не менее 30А (IRF4905, IRF5210). Обязательно на радиатор через изолирующ.

Здесь представлена методика переделки стандартного компьютерного БП ATX для питания его от +9в до +16в (бортовая сеть автомобиля). Можно использовать любой, даже низкокачественый БП ATX (всёравно, все критичные элементы будут заменены или выброшены) мощностью 250Вт и выше.
Максимальная нагрузка – 150-200Вт (в зависимости от типа применяемых транзисторов и мощности переделываемого БП).

С1- С3 – на напряжение не меньше 16в.
Q1 и Q3 – мощные p-mosfet транзисторы. На напряжение не меньше 35в. Максимальный ток – не менее 30А (IRF4905, IRF5210). Обязательно на радиатор через изолирующую прокладку (например, слюду).
Q2 и Q4 – любые n-p-n (транзисторы (кт315, кт3102).
R1 и R3 – на 0.125 Вт
R2 и R4 – не менее 0.5 Вт.
D1 и D2 – любые, на ток не менее 2А
Фильтрующий дроссель – 7-10вит. сложенного в двое провода диаметром 0.7мм на кольце диам. от 15мм.

Выводы схемы подключаются к соотв. точкам рисунка участка схемы БП.
Вывод от D1 подключается на 12й вывод мс. TL494 (питание мс. ШИМ контроллера).
Вывод от D2 – на вход линейного стабилизатора +5vs (первый вывод мс. 7805) (питание стаб. дежурного режима).

Иногда необходима замена силовых диодных сборок в БП на более высоковольтные. Диод по +5 должен выдерживать не менее 35В, а по +12 не менее 75В обратного напряжения.

Схема не нуждается в настройке.
Внимание! В доработанном БП на силовом трансформаторе высокое напряжение!

PS.
В первом варианте схемы наблюдался небольшой завал фронтов, и как следствие, не самый большой КПД. Здесь предствлена двуполупериодная схема управления силовыми транзисторами.

Источник

Блоки питания для автомагнитолы от компьютера и самодельный

Блоки питания для автомагнитолы

Блоки питания для автомагнитолы очень важны. Конечно же, АКБ справляется со своим делом вполне удачно, подавая питание на магнитолу.
С другой стороны, аккумулятор быстро садится и приходится его каждый раз заряжать. Если же сделать блок питания от компьютера для автомагнитолы, то это решит разом несколько проблем.

Блок от компьютера

Подключение автомагнитолы к блоку питания компьютера

Прежде,чем перейти к делу, надо иметь под рукой саму автомагнитолу и компьютерный блок питания (подойдет как формат АТ, так и АТХ).

Примечание. Блок питания компьютера не обязательно покупать. У каждого дома можно найти груду компьютерного железа, в число которого входят и старые блоки.

Если быть точными, то блок питания можно найти тремя способами:

Читайте также:  Валики для поясницы в автомобиль

Подключение к блоку питания компьютера автомагнитолы

Как починить неисправный блок

Сделать это несложно, если следовать указанным ниже инструкциям:

Примечание. Как правило, большая часть бывших в употреблении компьютерных блоков вполне рабочие, но имеют определенные дефекты, такие как пониженное напряжение на одном канале или отсутствие напряжения на каком-либо выходе.

Блок питания 12в для автомагнитолы

Блок АТ или АТХ

Подключение автомагнитолы к компьютерному блоку питания

Разница между этими двумя блоками заключается в следующем:

Примечание. В принципе, можно и на данном блоке сделать так, чтобы напряжение сразу же поступало на выходы после включения. Для этого между зеленым и черным проводами ставится перемычка.

Подключение к автомагнитоле

Примечание. Перед тем, как начинать подключение, блок питания нужно всегда проверять. Если есть какие-то проблемы, то меняем его или доводим до рабочего состояния.

Примечание. Стоит отметить, что выходной канал на 12 вольт довольно мощный. Он способен дать ток в 8-10 Амп, что само собой и разумеется.

Примечание. Отметим сразу, что только лишь соединив эти провода питания с блоком питания или АКБ, магнитолу никак не включить. Дело в том, что так задействуется только дежурный или «спящий» режим.

Примечание. Как только автомобилист повернет ключ в замке, автомагнитола перейдет из дежурного режима в рабочий. На дисплее головного устройства засветится подсветка.

БП своими руками

Какой нужен самодельный блок питания

Блок питания можно собрать и полностью самостоятельно. Он будет работать от сети 220 вольт. Таким образом, через него можно будет подключать автомагнитолу и слушать музыку в собственном гараже, не мешая соседям.
Первоочередной задачей станет получение из 220 В розетки постоянное напряжение со значением 14 В. Вроде все понятно, но с другой стороны автомагнитола с динамиками и полной громкостью – это очень электропотребляемое устройство. Амперов тут нужно как можно больше.

Примечание. Получается, что самодельный БП должен держать постоянное напряжение в 14 В и при этом быть способным выдавать силу тока в несколько Ампер, необходимую для нормальной работы всей акустической системы.

Простой сетевой блок питания на 220 в

Внимание. Все стабилизаторы обязательно должны ставиться на радиаторе, чтобы не сгореть от перегрева. Это обязательное условие, даже учитывая то, что в дотащите пишут о проведенной защите от КЗ и перегрева.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Лучше заранее застраховаться, ведь если случайно коротнет, то полетит ко всем чертям микросхема и транзисторы вместе с ней.

Примечание. Если на найденной плате имеются рабочие 4 диода, размещенные слева внизу, два конденсатора и радиатор вверху справа, то их снимать не надо.

Примечание. Отметим сразу, что конденсатор надо выбирать согласно следующему принципу: чем по больше он по емкости после диодного моста, тем лучше. Кроме того, отдельное внимание обращаем на напряжение. Стараемся выбрать такие конденсаторы, которые бы способны были работать в цепях до 50 Вольт.

Примечание. Определить, подходит данный трансформатор или нет, можно по паспортной информации. Где больше всего витков в трансформаторе, там и есть первичная обмотка, которую надо соединить с 220 В и измерить напряжение на вторичных обмотках: должно быть в пределах 15-25 Вольт.

Проверка собранного блока питания – самая важная и ответственная часть работы. Если на выходе получается 13,7 Вольт, то это вполне хватит для раскачки пары небольших колонок.

Приведенная выше инструкция даст возможность своими руками подобрать или сделать блок питания для автомагнитолы.
Полезно будет посмотреть тематический видео обзор или фото – материалы. Цена блока питания от компьютера, как и было сказано выше, невысокая и его можно найти даже дома, в груде ненужного железа.

Источник

Популярные рекомендации экспертов